Группа М
Группа М была австралийской ассоциацией фотографов, которая в период с 1959 по 1965 год организовывала выставки, пропагандировавшие отношение к фотографии как к искусству, и сыграли важную роль в возрождении этого средства массовой информации в стране, повышении осведомленности об австралийской фотографии на международном уровне и ее принятии в мейнстрим. галереи 1970-х годов.
Моггс Крик Кликерс
[ редактировать ]В 1955 году Группа М [1] возникла в «Moggs Creek Clickers», названной в честь местности недалеко от одноименного ручья , где у нескольких членов, в основном специалистов в области науки и образования, были дома для отдыха, и которые присоединились через ее ассоциацию с Мельбурнским университетом. [2] Газетный отчет того времени насчитывал 140 членов, и были приглашены новые рекруты, но основная группа оставалась примерно 8–10, первоначально все мужчины, хотя одной женщиной, которая присоединилась, была Зилла Ли, которая обрабатывала материалы для их выставок. [3] Трижды в год они выпускали информационный бюллетень «Последний выстрел» , в котором пропагандировали «творческую свободу». [4] а не приверженность устаревшему пикториализму 1930-х годов, увековеченному тогда Мельбурнским операторским клубом. Как отметил участник Джон Крук в каталоге их передвижной выставки 1964 года;
«Было бы приятно думать, что у современного австралийского фотографа есть 126 славных лет, из которых он может черпать вдохновение... более чем столетие великих работ, чудесное фотографическое наследие... Но это не так. Мы очень мало изучаем прошлое В чем здесь величие, едва ли известно тем, кто сегодня занимается фотографией в Австралии. Было два основных периода: чисто документальный (вторая половина прошлого века) и его антитеза, «Пикториализм», в первой половине этого столетия. Настоящая, а затем романтическая [ . ] «Художественная» фотография распространилась [ . ] Хорошо организованная клубная и выставочная система поддерживала этот академический подход на протяжении более сорока лет».
Вместо этого они выступали за «прямую», необработанную фотографию, которая прозрачно представляла предмет. [5] декларирование; «Мы уверены, что большинство людей ценят философское мышление и социальные комментарии, выраженные через фотографию». [6]
Международные влияния
[ редактировать ]The Moggs Creek Clickers в своем информационном бюллетене предупредили участников о прибытии: [7] в Австралии, Эдварда Стейхена « в МоМА выставки Семья человека» , которая гастролировала с февраля по июль 1959 года, откроется в Мельбурне в выставочном зале Preston Motors 23 февраля, а затем отправится в Сидней, Брисбен и Аделаиду. Оно оказало длительное влияние на группу и других фотографов, видевших его в Австралии, в том числе Джона Катона . [8] Пол Кокс , [9] и Роберт Макфарлейн [10] а также Грэм МакКартер, который, увидев шоу, захотел заняться фотожурналистикой. [8] [11]
В 1959 году группа провела свою первую выставку в арендованных помещениях на Розовой аллее недалеко от Литл-Коллинз-стрит в Мельбурне, назвав ее, а последующие выставки Photovision . Посчитав «Кликеры» недостаточно серьезными, они переименовали себя в Группу М. В период с 1959 по 1965 год они организовали шесть крупных выставок, все под названием Photovision , сначала открытых для международных фотографов, но с 1963 года только для австралийцев. Их ежегодные выставки переместились в Джона Рида и Джорджа Мора Мельбурнский музей современного искусства на Тависток-плейс недалеко от Флиндерс-стрит.
Демонстрация работ там последовала, в более скромной манере, за нововведениями дизайнера Штайхена, архитектора Пауля Рудольфа , с большими принтами без рамы на плавающих панелях, некоторые размером с фреску, в трехмерном проходном расположении, и представила более поздние работы. инновация проекций цветных диапозитивов со звуковым сопровождением. Как и в случае с «Семьей Стейхена» , изображения и выставки были организованы по темам.
Среди других источников влияния, по мнению Крука, были фотографии Хиросимы , мрачный апокалиптический фильм 1959 года « На пляже », снятый в Мельбурне, и местные современники; художники городского отчуждения Джон Брэк и Артур Бойд . [10] Он определил коллективное фотографическое сознание, вдохновленное такими журналами, как Life , и фотографами Анри Картье-Брессоном , У. Юджином Смитом , Биллом Брандтом и Робертом Капой ; «Важные работы довоенного периода, такие как документы Управления безопасности ферм США , также были впервые представлены здесь. Это заставило нас осознать потенциал фотографии». [12] Их фотографии, вместо того, чтобы «тихо сидеть на стенах», использовались «как сила», чтобы возглавить «нападение» на видение, подобное тому, которое наблюдается в публичной рекламе и рекламе, используя потенциал привлечения внимания увеличенных изображений на фотографиях. панели без стекла в сторону от фотоклуба, почтения к мелкому шрифту.
Их шоу 1963 года «Городская женщина» стало самым прямым ответом на «Семью человека» и привлекло широкую аудиторию. Хотя все фотографии были сделаны мужчинами, они документировали социологические и психологические аспекты жизни современной городской женщины, с симпатией к феномену женщины, прикованной к дому, изолированной в пригороде после ее военной деятельности или присутствия рабочей силы во время войны. [13] Шоу гастролировало в течение четырех лет в Сиднее, Аделаиде и Перте, а в 1968 году оно стало частью культурного вклада Австралии в Олимпийские игры в Мексике . Однако, когда фотографии в конце концов вернулись в Австралию в 1971 году, они были настолько сильно повреждены, что их пришлось уничтожить.
Наследие
[ редактировать ]Центральными фигурами в Группе М были Джордж Белл (1920–2008); Джон Крук, учитель (1927–2012); Альберт Браун, промышленный химик (1931–2017); Клифф Рестарик, инженер-рудник CSIRO и музыкант; [14] Рой Макдональд, учитель; Джон Болтон; Ричард Волдендорп ; Гарри Юлден; Фред Мосс; Тони Тейлор. [2] Инициатором был Джон Крук, который вместе с более артистичным Джорджем Беллом вступил в контакт с Джоном Ридом. Альберт Браун, позже присоединившийся к кликерам, продвигал групповую и документальную фотографию в галереях, музеях и университетах. Он переписывался с британским историком фотографии, родившимся в Германии, Гельмутом Гернсхаймом, который написал: «Кажется, вы полностью согласны со мной в том, что документирование — самая важная функция фотографии сегодня». [15] Директор галереи Виктории Национальной Эрик Уэстбрук назначил его почетным консультантом по фотографии в ноябре 1966 года, на этой должности он сыграл важную роль в создании коллекции фотографий в 1966 году и присоединился к Уэстбруку Аллану Мартину, М. Марвику и Джеффри Блейни в убеждении попечителям галереи одобрить создание отдела фотографии, [5] [16] а с 1969 года входил в состав консультативного фотографического подкомитета вместе с Дакре Стаббсом, Лесом Греем, Лентоном Парром . Первой выставкой отдела фотографии была выставка «Глаз фотографа » МоМА, куратором которой был Джон Шарковски, которую Браун помог организовать.
Призыв . некоторых молодых членов группы для участия в войне во Вьетнаме побудил четырех членов Группы М организовать в 1965 году выставку Photovision, A Time to Love с работами Джона Крука, Альберта Брауна, Джорджа Белла и Роя Макдональда, на которых были изображены лесные пожары старики, дети-инвалиды и миссия аборигенов озера Тайерс . [17] Рой Макдональд, который впоследствии стал преподавателем латыни и классической литературы в Мельбурнской грамматике, воспользовался тем фактом, что его мать работала в психиатрической больнице, чтобы сфотографировать некоторых заключенных и медсестер, и записал архаичное лечение психических состояний не только взрослых, но и маленьких детей, которые, по его словам, так жаждали любви, что цеплялись за него, пока он пытался фотографировать.
Альберт Браун отправил 15 фотографий из каждого раздела в Техасский университет , где они были включены в коллекцию Гернсхайма , насчитывающую более 30 000 фотографий; Джон Крук заметил, что «Техасский университет сейчас, очевидно, проявляет большой интерес к Австралии и Австралии и смотрит на нас как на место, откуда можно собирать деньги. В обмен на наши сюжеты университет прислал нам 100 копий негативов известных исторических фотографий. ." Они были напечатаны, чтобы сформировать выставку из 85 фотографий, «отражающих войну, революцию, технические достижения и человеческую жизнь за 100 лет с 1842 по 1942 год», отобранных и упорядоченных в хронологическом порядке Алланом Мартином , профессором истории в Университете Ла Троб . Собственные средства и средства спонсоров покрыли расходы на печать негативов и макета дизайнера Деррика Уотсона их последней выставки в галерее Argus на Латроб-стрит в ноябре 1966 года. [17]
Группа планировала провести еще одну выставку «Портрет нации» , чтобы зафиксировать «отношения австралийцев с окружающей средой» и «национально важные аспекты их жизни», но, несмотря на их подходы к федеральному правительству, Резервному банку и Национальной библиотеке, никаких результатов не произошло. финансирование поступило, и срок действия проекта истек. [18]
Хотя Группа М просуществовала недолго, а ее выставки редко рассматривались и просто терпились, но не были приняты в художественный мир Джона Рида, ее влияние на австралийское фотографическое сообщество было значительным. Среди экспонентов были Найджел Бюсст (оператор кинохроники и промышленный фотограф), Кист Берк (сиднейский профессионал и писатель-фотограф), Гордон Де Лайл (высокопоставленный член Мельбурнского фотоклуба), Макс Дюпен , Маргарет «Мэгги» Фрейзер (американский рекламный фотограф). , Лоуренс Ле Гуэй , Зилла Ли, Дэвид Мур, который был отборщиком и консультантом их шоу, Вольфганг Сиверс , Марк Стризик , Боб Уитакер и Брайан МакАрдл, редактор Walkabout .
То, что эти усилия по развитию серьезной фотографии в Австралии были так быстро забыты, объясняется рядом факторов; Практические проблемы, с которыми группа столкнулась при проведении своих выставок, особенно требования и затраты на изготовление больших отпечатков, означали, что реклама стала еще одним дорогостоящим неудобством. По мнению Крука, у них «никогда не было времени и ресурсов», и, кроме того, у большей части группы «была сложная и достаточно приятная работа в области науки и преподавания», и «конечный успех заключался в том, чтобы делать то, что казалось правильным, а не то, что заставляло нас». известный". [6] Несмотря на то, что архив Джона Крука был потерян во время лесных пожаров в Пепельную среду 1983 года, ретроспективу удалось провести в Новой Северной галерее 7–30 октября 2010 года. [12]
Выставки
[ редактировать ]- 1961 Photovision, Музей современного искусства и дизайна Австралии на Тависток-Плейс (Флиндерс-стрит), Мельбурн.
- Photovision было ежегодным мероприятием с 1959 по 1965 год.
- 1963, 27 августа – 7 сентября, группа M, городская женщина , ратуша Мельбурна ; двести фотографий, посетившие Художественную галерею Джилонга (1965), Музей и художественную галерею Королевы Виктории (1965) и ратушу Перта на Пертском фестивале 1966 года , а затем посольство Австралии в Мексике во время и после Олимпийских игр 1968 года.
- 1965, 13–30 сентября, Photovision '65.
- 2010 г., 7–30 октября; Группа M , New North Gallery, 15a Railway Place Fairfield [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Группа M, [Группа M: Файл австралийской галереи] , получено 24 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дауз, Сара (10 октября 2015 г.). «Ученый любил мир природы». Сидней Морнинг Геральд . п. 43.
- ^ «Фотовидение». Популярная фотография . 44 : 18 января 1959 г.
- ^ «В ФОКУСЕ» . Аргус (Мельбурн) . Виктория, Австралия. 22 сентября 1956 г. с. 12 . Проверено 24 февраля 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б Кромби, Изобель (2002). 2-я достопримечательность: австралийская фотография в Национальной галерее Виктории . Мельбурн: Национальная галерея Виктории. ISBN 978-0-7241-0211-2 . ОСЛК 260112418 .
- ^ Перейти обратно: а б Бентли, Филип; Дунстан (научный руководитель); Диссертация Университета Монаша (1996). Более глубокое чувство, более широкое видение: Группа М и Moggs Creek Clickers . Мельбурн: Университет Монаша. Кафедра общественной истории.
- ^ Фиппс, Дженнифер; Грант, Кирсти; Ван Вик, Сьюзен; Национальная галерея Виктории; Fujitsu (Фирма: Австралия) (1997 г.). У меня была мечта: австралийское искусство 1960-х годов . Мельбурн: Национальная галерея Виктории. ISBN 978-0-7241-0193-1 . ОСЛК 37745297 .
- ^ Перейти обратно: а б Ньютон, Гаэль (1988). «Интернет-текст из оригинальной книги: «Оттенки света: фотография и Австралия 1839–1988», глава 13 «Фотографические иллюстраторы. Семья человека и 1960-е годы: конец и начало» . www.photo-web.com.au . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ Кокс, Пол (1998). Размышления: Автобиографическое путешествие . Австралия: Валютная пресса. ISBN 978-0-86819-549-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Ньютон, Гаэль (1988). Оттенки света: фотография и Австралия 1839-1988 гг . William Collins Pty. Ltd. Сидней: ISBN 978-0-7322-2405-9 . OCLC 980318045 .
- ^ Хау, Грэм (1974). Новая фотография Австралии: выборочный обзор . Паддингтон, Австралия: Австралийский центр фотографии. ISBN 978-0-909339-00-5 . OCLC 1974386 .
- ^ Перейти обратно: а б Стронг, Джефф (7 октября 2010 г.). «Обрамление настоящего Мельбурна». Возраст . Мельбурн. п. 26.
- ^ Теннисон, Патрик Джозеф (1972). Пустыня брака: исследование женщин в пригороде . Сидней: Ангус и Робертсон. ISBN 978-0-207-12458-7 . OCLC 694544 .
- ^ «Импровизированное представление Sirocats» . CSIRO Научный образ . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ «Сеть фотографий: Группа M, Moggs Creek Clickers, 1960-е, Мельбурн, Австралия» . www.photo-web.com.au . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ Палмер, Дэниел; Джолли, Мартин (2014). «Объединение традиций: курирование фотографии в Австралии». Фотофайл . 95:48 .
- ^ Перейти обратно: а б Гамильтон, Джон (30 ноября 1966 г.). «В плену у камеры». Возраст . Мельбурн. п. 4.
- ^ Белл, Г., Браун, А., и Крук, Дж., «Тьма достаточно светлая: краткая история группы M», неопубликованная рукопись, 1994 г., цитируется в Bentley.
- ^ Хислоп, Марк (07 октября 2010 г.). «Открытие ГРУППЫ М сегодня вечером в галерее New North» . МГА . Проверено 25 февраля 2022 г.