Jump to content

Группа М

Группа М была австралийской ассоциацией фотографов, которая в период с 1959 по 1965 год организовывала выставки, пропагандировавшие отношение к фотографии как к искусству, и сыграли важную роль в возрождении этого средства массовой информации в стране, повышении осведомленности об австралийской фотографии на международном уровне и ее принятии в мейнстрим. галереи 1970-х годов.

Моггс Крик Кликерс

[ редактировать ]

В 1955 году Группа М [1] возникла в «Moggs Creek Clickers», названной в честь местности недалеко от одноименного ручья , где у нескольких членов, в основном специалистов в области науки и образования, были дома для отдыха, и которые присоединились через ее ассоциацию с Мельбурнским университетом. [2] Газетный отчет того времени насчитывал 140 членов, и были приглашены новые рекруты, но основная группа оставалась примерно 8–10, первоначально все мужчины, хотя одной женщиной, которая присоединилась, была Зилла Ли, которая обрабатывала материалы для их выставок. [3] Трижды в год они выпускали информационный бюллетень «Последний выстрел» , в котором пропагандировали «творческую свободу». [4] а не приверженность устаревшему пикториализму 1930-х годов, увековеченному тогда Мельбурнским операторским клубом. Как отметил участник Джон Крук в каталоге их передвижной выставки 1964 года;

«Было бы приятно думать, что у современного австралийского фотографа есть 126 славных лет, из которых он может черпать вдохновение... более чем столетие великих работ, чудесное фотографическое наследие... Но это не так. Мы очень мало изучаем прошлое В чем здесь величие, едва ли известно тем, кто сегодня занимается фотографией в Австралии. Было два основных периода: чисто документальный (вторая половина прошлого века) и его антитеза, «Пикториализм», в первой половине этого столетия. Настоящая, а затем романтическая [ . ] «Художественная» фотография распространилась [ . ] Хорошо организованная клубная и выставочная система поддерживала этот академический подход на протяжении более сорока лет».

Вместо этого они выступали за «прямую», необработанную фотографию, которая прозрачно представляла предмет. [5] декларирование; «Мы уверены, что большинство людей ценят философское мышление и социальные комментарии, выраженные через фотографию». [6]

Международные влияния

[ редактировать ]

The Moggs Creek Clickers в своем информационном бюллетене предупредили участников о прибытии: [7] в Австралии, Эдварда Стейхена « в МоМА выставки Семья человека» , которая гастролировала с февраля по июль 1959 года, откроется в Мельбурне в выставочном зале Preston Motors 23 февраля, а затем отправится в Сидней, Брисбен и Аделаиду. Оно оказало длительное влияние на группу и других фотографов, видевших его в Австралии, в том числе Джона Катона . [8] Пол Кокс , [9] и Роберт Макфарлейн [10] а также Грэм МакКартер, который, увидев шоу, захотел заняться фотожурналистикой. [8] [11]

В 1959 году группа провела свою первую выставку в арендованных помещениях на Розовой аллее недалеко от Литл-Коллинз-стрит в Мельбурне, назвав ее, а последующие выставки Photovision . Посчитав «Кликеры» недостаточно серьезными, они переименовали себя в Группу М. В период с 1959 по 1965 год они организовали шесть крупных выставок, все под названием Photovision , сначала открытых для международных фотографов, но с 1963 года только для австралийцев. Их ежегодные выставки переместились в Джона Рида и Джорджа Мора Мельбурнский музей современного искусства на Тависток-плейс недалеко от Флиндерс-стрит.

Демонстрация работ там последовала, в более скромной манере, за нововведениями дизайнера Штайхена, архитектора Пауля Рудольфа , с большими принтами без рамы на плавающих панелях, некоторые размером с фреску, в трехмерном проходном расположении, и представила более поздние работы. инновация проекций цветных диапозитивов со звуковым сопровождением. Как и в случае с «Семьей Стейхена» , изображения и выставки были организованы по темам.

Среди других источников влияния, по мнению Крука, были фотографии Хиросимы , мрачный апокалиптический фильм 1959 года « На пляже », снятый в Мельбурне, и местные современники; художники городского отчуждения Джон Брэк и Артур Бойд . [10] Он определил коллективное фотографическое сознание, вдохновленное такими журналами, как Life , и фотографами Анри Картье-Брессоном , У. Юджином Смитом , Биллом Брандтом и Робертом Капой ; «Важные работы довоенного периода, такие как документы Управления безопасности ферм США , также были впервые представлены здесь. Это заставило нас осознать потенциал фотографии». [12] Их фотографии, вместо того, чтобы «тихо сидеть на стенах», использовались «как сила», чтобы возглавить «нападение» на видение, подобное тому, которое наблюдается в публичной рекламе и рекламе, используя потенциал привлечения внимания увеличенных изображений на фотографиях. панели без стекла в сторону от фотоклуба, почтения к мелкому шрифту.

Их шоу 1963 года «Городская женщина» стало самым прямым ответом на «Семью человека» и привлекло широкую аудиторию. Хотя все фотографии были сделаны мужчинами, они документировали социологические и психологические аспекты жизни современной городской женщины, с симпатией к феномену женщины, прикованной к дому, изолированной в пригороде после ее военной деятельности или присутствия рабочей силы во время войны. [13] Шоу гастролировало в течение четырех лет в Сиднее, Аделаиде и Перте, а в 1968 году оно стало частью культурного вклада Австралии в Олимпийские игры в Мексике . Однако, когда фотографии в конце концов вернулись в Австралию в 1971 году, они были настолько сильно повреждены, что их пришлось уничтожить.

Наследие

[ редактировать ]

Центральными фигурами в Группе М были Джордж Белл (1920–2008); Джон Крук, учитель (1927–2012); Альберт Браун, промышленный химик (1931–2017); Клифф Рестарик, инженер-рудник CSIRO и музыкант; [14] Рой Макдональд, учитель; Джон Болтон; Ричард Волдендорп ; Гарри Юлден; Фред Мосс; Тони Тейлор. [2] Инициатором был Джон Крук, который вместе с более артистичным Джорджем Беллом вступил в контакт с Джоном Ридом. Альберт Браун, позже присоединившийся к кликерам, продвигал групповую и документальную фотографию в галереях, музеях и университетах. Он переписывался с британским историком фотографии, родившимся в Германии, Гельмутом Гернсхаймом, который написал: «Кажется, вы полностью согласны со мной в том, что документирование — самая важная функция фотографии сегодня». [15] Директор галереи Виктории Национальной Эрик Уэстбрук назначил его почетным консультантом по фотографии в ноябре 1966 года, на этой должности он сыграл важную роль в создании коллекции фотографий в 1966 году и присоединился к Уэстбруку Аллану Мартину, М. Марвику и Джеффри Блейни в убеждении попечителям галереи одобрить создание отдела фотографии, [5] [16] а с 1969 года входил в состав консультативного фотографического подкомитета вместе с Дакре Стаббсом, Лесом Греем, Лентоном Парром . Первой выставкой отдела фотографии была выставка «Глаз фотографа » МоМА, куратором которой был Джон Шарковски, которую Браун помог организовать.

Призыв . некоторых молодых членов группы для участия в войне во Вьетнаме побудил четырех членов Группы М организовать в 1965 году выставку Photovision, A Time to Love с работами Джона Крука, Альберта Брауна, Джорджа Белла и Роя Макдональда, на которых были изображены лесные пожары старики, дети-инвалиды и миссия аборигенов озера Тайерс . [17] Рой Макдональд, который впоследствии стал преподавателем латыни и классической литературы в Мельбурнской грамматике, воспользовался тем фактом, что его мать работала в психиатрической больнице, чтобы сфотографировать некоторых заключенных и медсестер, и записал архаичное лечение психических состояний не только взрослых, но и маленьких детей, которые, по его словам, так жаждали любви, что цеплялись за него, пока он пытался фотографировать.

Альберт Браун отправил 15 фотографий из каждого раздела в Техасский университет , где они были включены в коллекцию Гернсхайма , насчитывающую более 30 000 фотографий; Джон Крук заметил, что «Техасский университет сейчас, очевидно, проявляет большой интерес к Австралии и Австралии и смотрит на нас как на место, откуда можно собирать деньги. В обмен на наши сюжеты университет прислал нам 100 копий негативов известных исторических фотографий. ." Они были напечатаны, чтобы сформировать выставку из 85 фотографий, «отражающих войну, революцию, технические достижения и человеческую жизнь за 100 лет с 1842 по 1942 год», отобранных и упорядоченных в хронологическом порядке Алланом Мартином , профессором истории в Университете Ла Троб . Собственные средства и средства спонсоров покрыли расходы на печать негативов и макета дизайнера Деррика Уотсона их последней выставки в галерее Argus на Латроб-стрит в ноябре 1966 года. [17]

Группа планировала провести еще одну выставку «Портрет нации» , чтобы зафиксировать «отношения австралийцев с окружающей средой» и «национально важные аспекты их жизни», но, несмотря на их подходы к федеральному правительству, Резервному банку и Национальной библиотеке, никаких результатов не произошло. финансирование поступило, и срок действия проекта истек. [18]

Хотя Группа М просуществовала недолго, а ее выставки редко рассматривались и просто терпились, но не были приняты в художественный мир Джона Рида, ее влияние на австралийское фотографическое сообщество было значительным. Среди экспонентов были Найджел Бюсст (оператор кинохроники и промышленный фотограф), Кист Берк (сиднейский профессионал и писатель-фотограф), Гордон Де Лайл (высокопоставленный член Мельбурнского фотоклуба), Макс Дюпен , Маргарет «Мэгги» Фрейзер (американский рекламный фотограф). , Лоуренс Ле Гуэй , Зилла Ли, Дэвид Мур, который был отборщиком и консультантом их шоу, Вольфганг Сиверс , Марк Стризик , Боб Уитакер и Брайан МакАрдл, редактор Walkabout .

То, что эти усилия по развитию серьезной фотографии в Австралии были так быстро забыты, объясняется рядом факторов; Практические проблемы, с которыми группа столкнулась при проведении своих выставок, особенно требования и затраты на изготовление больших отпечатков, означали, что реклама стала еще одним дорогостоящим неудобством. По мнению Крука, у них «никогда не было времени и ресурсов», и, кроме того, у большей части группы «была сложная и достаточно приятная работа в области науки и преподавания», и «конечный успех заключался в том, чтобы делать то, что казалось правильным, а не то, что заставляло нас». известный". [6] Несмотря на то, что архив Джона Крука был потерян во время лесных пожаров в Пепельную среду 1983 года, ретроспективу удалось провести в Новой Северной галерее 7–30 октября 2010 года. [12]

Выставки

[ редактировать ]
  • 1961 Photovision, Музей современного искусства и дизайна Австралии на Тависток-Плейс (Флиндерс-стрит), Мельбурн.
  • Photovision было ежегодным мероприятием с 1959 по 1965 год.
  • 1963, 27 августа – 7 сентября, группа M, городская женщина , ратуша Мельбурна ; двести фотографий, посетившие Художественную галерею Джилонга (1965), Музей и художественную галерею Королевы Виктории (1965) и ратушу Перта на Пертском фестивале 1966 года , а затем посольство Австралии в Мексике во время и после Олимпийских игр 1968 года.
  • 1965, 13–30 сентября, Photovision '65.
  • 2010 г., 7–30 октября; Группа M , New North Gallery, 15a Railway Place Fairfield [19]
  1. ^ Группа M, [Группа M: Файл австралийской галереи] , получено 24 февраля 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Дауз, Сара (10 октября 2015 г.). «Ученый любил мир природы». Сидней Морнинг Геральд . п. 43.
  3. ^ «Фотовидение». Популярная фотография . 44 : 18 января 1959 г.
  4. ^ «В ФОКУСЕ» . Аргус (Мельбурн) . Виктория, Австралия. 22 сентября 1956 г. с. 12 . Проверено 24 февраля 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  5. ^ Перейти обратно: а б Кромби, Изобель (2002). 2-я достопримечательность: австралийская фотография в Национальной галерее Виктории . Мельбурн: Национальная галерея Виктории. ISBN  978-0-7241-0211-2 . ОСЛК   260112418 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Бентли, Филип; Дунстан (научный руководитель); Диссертация Университета Монаша (1996). Более глубокое чувство, более широкое видение: Группа М и Moggs Creek Clickers . Мельбурн: Университет Монаша. Кафедра общественной истории.
  7. ^ Фиппс, Дженнифер; Грант, Кирсти; Ван Вик, Сьюзен; Национальная галерея Виктории; Fujitsu (Фирма: Австралия) (1997 г.). У меня была мечта: австралийское искусство 1960-х годов . Мельбурн: Национальная галерея Виктории. ISBN  978-0-7241-0193-1 . ОСЛК   37745297 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Ньютон, Гаэль (1988). «Интернет-текст из оригинальной книги: «Оттенки света: фотография и Австралия 1839–1988», глава 13 «Фотографические иллюстраторы. Семья человека и 1960-е годы: конец и начало» . www.photo-web.com.au . Проверено 6 сентября 2019 г.
  9. ^ Кокс, Пол (1998). Размышления: Автобиографическое путешествие . Австралия: Валютная пресса. ISBN  978-0-86819-549-0 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Ньютон, Гаэль (1988). Оттенки света: фотография и Австралия 1839-1988 гг . William Collins Pty. Ltd. Сидней: ISBN  978-0-7322-2405-9 . OCLC   980318045 .
  11. ^ Хау, Грэм (1974). Новая фотография Австралии: выборочный обзор . Паддингтон, Австралия: Австралийский центр фотографии. ISBN  978-0-909339-00-5 . OCLC   1974386 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Стронг, Джефф (7 октября 2010 г.). «Обрамление настоящего Мельбурна». Возраст . Мельбурн. п. 26.
  13. ^ Теннисон, Патрик Джозеф (1972). Пустыня брака: исследование женщин в пригороде . Сидней: Ангус и Робертсон. ISBN  978-0-207-12458-7 . OCLC   694544 .
  14. ^ «Импровизированное представление Sirocats» . CSIRO Научный образ . Проверено 24 февраля 2022 г.
  15. ^ «Сеть фотографий: Группа M, Moggs Creek Clickers, 1960-е, Мельбурн, Австралия» . www.photo-web.com.au . Проверено 24 февраля 2022 г.
  16. ^ Палмер, Дэниел; Джолли, Мартин (2014). «Объединение традиций: курирование фотографии в Австралии». Фотофайл . 95:48 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Гамильтон, Джон (30 ноября 1966 г.). «В плену у камеры». Возраст . Мельбурн. п. 4.
  18. ^ Белл, Г., Браун, А., и Крук, Дж., «Тьма достаточно светлая: краткая история группы M», неопубликованная рукопись, 1994 г., цитируется в Bentley.
  19. ^ Хислоп, Марк (07 октября 2010 г.). «Открытие ГРУППЫ М сегодня вечером в галерее New North» . МГА . Проверено 25 февраля 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9576d46f7567ecbf4e01fadab7a99c24__1691160480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/24/9576d46f7567ecbf4e01fadab7a99c24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Group M - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)