Эдвард Хюбш
Эдвард Хюбш | |
---|---|
Рожденный | Эдуард Хюбш III 20 февраля 1914 г. Нью-Йорк |
Умер | 7 июля 1982 г. Лос-Анджелес | ( 68 лет
Гражданство | Американский |
Жанр | Сценарист кинофильмов |
Литературное движение | Черный список Голливуда |
Родственники | BW Huebsch ( Viking Press ) |
Эдвард Хюбш , также известный как «Эдди Хюбш» и «Эд Хюбш» (1914–1982), был американским коммунистом 20-го века. [ 1 ] сценарист, карьеру которого оборвал черный список Голливуда . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Эдвард Хюбш родился 20 февраля 1914 года в Нью-Йорке. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1942 году, после нападения Японии на Перл-Харбор в декабре 1941 года , Хюбш вызвался служить в армии США . [ 2 ] [ 3 ]
Хюбш переехал в Лос-Анджелес в 1946 году после увольнения и проведения некоторого времени с семьей в Нью-Йорке. [ 3 ]
Сценарист
[ редактировать ]
Хюбш стал сценаристом, карьера которого началась в конце 1940-х годов. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Он часто адаптировал книги для кино, как в фильме «Побеждает лучший мужчина» , адаптированном по рассказу Марка Твена . [ 11 ] Исследователи «черного списка» Цеплер и Энглунд отнесли Хюбша к числу тех сценаристов, которые считали кино «высоким искусством». [ 2 ]
Хюбш вступил в Лигу американских писателей . [ 12 ] группа Народного фронта , организованная Коммунистической партией в 1935 году и распущенная в 1943 году (его родственник Б. В. Хюбш из Viking Press также был членом. [ 12 ] )
К 1951 году Хюбш вошел в черный список Голливуда; его имя не упоминалось в титрах фильма « Сын доктора Джекила» . [ 13 ] [ 14 ]
Черный список Голливуда
[ редактировать ]
Расследование проникновения коммунистов в Голливуд началось на национальном уровне со слушаний, проведенных Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HUAC) в октябре 1947 года, которые привели к предъявлению обвинения « Голливудской десятке» в неуважении к Конгрессу .
17 апреля 1951 года имя Хюбша прозвучало во время слушаний. Следователь HUAC Уильям А. Уиллер показал:
Последний человек, на которого я хотел бы обратить внимание комитета, — это Эдвард Хюбш. Он проживает по адресу 11200 Ла Майда, Лос-Анджелес, Калифорния. Мы получили эту судебную подписку довольно поздно во время нашей первой поездки в Калифорнию, и когда мы ее получили, мы сопровождали маршала Соединенных Штатов или заместителя маршала Соединенных Штатов в дом г-на Хюбша. Маршал поговорил с г-жой Хюбш, и ему сообщили, что ее муж вернется домой позже в тот же день. Мы оставались там до поздней ночи, и мистер Хюбш не вернулся. Опрос окрестностей показал, что на следующий день г-жа Хюбш загрузила универсал и уехала. Последние 5 недель там никого не было. 6 апреля мы снова связались с резиденцией, но дома никого не было. [ 15 ]
(В протоколе слушаний HUAC есть сноска с исправленным адресом: «Эдвард Хюбш, 10200 Ла Нида, Северный Голливуд». [ 15 ] Затем Уиллер зачитал вслух для публики письмо Джейкса Дж. Бойиза, маршала США Южного округа Калифорнии, в котором говорилось, что «следующим поименным лицам будет вручена подписка о невыезде в округе Колумбия: Джорджия Бэкус Александр, Джек Берри , Хьюго Батлер Леонардо Берковичи, Эдвард Хюбш, Карен Морли, Фред Ринальдо, Лью Соломон, Майкл Юрис». [ 15 ] Наконец, сценарист и режиссер Фрэнк Райт Таттл составил список подрывных личностей Голливуда, в который вошел Хюбш:
МИСТЕР. ТАТТЛЬ: ...Мистер. Хюбш, Хюбш, писатель.
МИСТЕР. ТЭВЕННЕР: Вы помните его имя?
МИСТЕР. Таттл: Я думаю, это был Эдди. Я не уверен.
МИСТЕР. ТЭВЕННЕР: Вы говорите, что он был писателем?
Мистер МР. ТАТТЛ: Да.
МИСТЕР. ТЭВЕННЕР: Вы не уверены в его имени. Можете ли вы идентифицировать человека, к которому вы обращаетесь, или любую другую информацию, чтобы не возникло вопроса о путанице имен?
МИСТЕР. Таттл: Я не могу его опознать, кроме того факта, что его фамилия Хюбш. Он был в одной из групп, в которой был я, и был писателем. [ 15 ]
В мае 1952 года Хюбш присоединился к 14 другим (включая членов « Голливудской десятки »), написавшим письмо в Гильдию сценаристов, в котором призывал гильдию отстоять признание Пола Джаррико как сценариста фильма «История Лас-Вегаса» . [ 16 ]
Во время показаний коллеги-сценариста Стэнли Робертса имя Хюбша снова всплыло 20 мая 1952 года. Робертс назвал себя «кинописателем», который работал в этом бизнесе с 1936 года на крупных студиях (Metro-Goldwyn-Mayer, Колумбия, Колумбия, США). Универсальный) и минорный (Монограмма). Робертс пытался объяснить комитету, что «нам очень трудно это понять, но коммунизм в Голливуде, насколько я его вижу, находится на чисто местном уровне. Кажется, он никуда не денется». В 1938 году Робертс впервые встретился в доме Бена Барзмана , где такие члены, как Джон Ховард Лоусон, попросили его присоединиться. В конце апреля или начале мая 1945 года, сразу после смерти Франклина Делано Рузвельта («смерти либерализма в Америке»), Бернард Шенфельд убедил его присоединиться. После этого Робертса посетили еще два или три «делегата», одним из которых был Эдвард Хюбш. Эти делегаты, в том числе Хюбш, убеждали его, что «партия была просто заинтересована в том, что интересовало меня: лучшие условия в Гильдии сценаристов, лучшие условия труда в Голливуде, более высокая заработная плата и т. д., а также содействие Рузвельту». политики». Робертс покинул партию в 1946 году, но Хюбш вернулся, чтобы попросить его вернуться в партию и поддержать забастовку Конференции студийных союзов (CSU) (см. Голливудская черная пятница »). [ 17 ]

Затем Робертс назвал себя Хюбш как член групп в Голливуде, где доминируют коммунисты:
- Гильдия сценаристов: Бен Барзман , Джон Ховард Лоусон , Бернард Шенфельд , Пол Триверс
- Конференция союзов студий: Герберт Биберман , Эдвард Биберман и жена Соня Даль, Майкл Юрис и жена Дороти Три, Хьюго Батлер и жена Джин Рувероль , Джон Берри (режиссер) , Бернард К. Шенфельд, Ирвин Либерман, Карл Форман , Алекс Гринберг
- Журнал сценаристов : Лестер Коул , Далтон Трамбо , Джон Ховард Лоусон, Гордон Кан , Хьюго Батлер , Ричард Коллинз [ 17 ]
23 марта 1953 года Хюбш сам предстал перед HUAC под руководством Уильяма Б. Эстермана. Первоначально Хюбш возражал против трансляции слушаний Конгрессом по телевидению, и комитет согласился с этим и перенес слушания. 24 марта 1953 года Дэвид А. Лэнг, коллега-сценарист, назвал Хюбша частью коммунистической ячейки, в состав которой также входили: Джордж Бассман , Ник Бела, Эдвард Биберман , Генри Бланкфорт , Лори Бланкфорт, Уильям Бловиц, Хьюго Батлер , Ховард. Димсдейл, Мортон Грант, Лестер Кениг , Миллард Лэмпелл , Полин Лагерфин, Изобель Леннарт , Эл Левитт , Арнольд Манофф , Мортимер Оффнер , У.Л. Ривер, Боб Роберт, Маргерит Робертс , Джон Стэнфорд, Вильма Шор, Джордж Склар, Бесс Таффел , Сеймур Беннетт , Юнис Миндлин и Вэл Бертон. Лэнг также описал «Клинику писателей», к которой принадлежали многие писатели «Голливудской десятки». 25 марта 1953 года Хюбш вернулся для дачи показаний, на этот раз его консультировал не только Эстерман, но и Дэниел Г. Маршалл. Хюбш начал с поправок в комитете, заявив, что он просил не об отказе от телевизоров, а об отмене своей повестки в суд. Комитет проигнорировал его просьбу, но заверил его, что его не записывают. После краткой биографии комитет потребовал от него указать, был ли он когда-либо членом Коммунистическая партия США . Хюбш отказался отвечать, сославшись на Пятую поправку . Комитет оказывал на него давление, требуя, чтобы он процитировал какое положение Пятой поправки и т. д. Хюбш был столь же агрессивен, называя председателя комитета Гарольда Вельде «королем Гарольдом Вельде» (имея в виду короля Георга III ). Когда комитет попытался заставить Хюбша ответить строго «да» или «нет», Хюбш процитировал отрывок из Пятой поправки, который запрещал комитету делать это. В конце концов, Хюбш отказался отвечать, сославшись на Первую , Пятую, Девятую и Десятую поправки к Конституции США , после чего комитет уволил его. [ 3 ]
The New York Times отметила «словесную борьбу» Хюбша с HUAC и что члены комитета назвали его «презрительным». [ 18 ]
Вернись
[ редактировать ]
В 1977 году Хюбш попытался вернуться в « Последнее сияние сумерек » режиссера Роберта Олдрича . Variety назвал это «сложной, интригующей и умной драмой». [ 19 ] The New York Times назвала фильм «чрезвычайно торжественной, остросюжетной мелодрамой о недовольном, либерально мыслящем генерале Соединенных Штатов, ветеране Вьетнама, чьи откровенные антивоенные взгляды привели к тому, что его отправили в тюрьму по сфабрикованному обвинению в убийстве». [ 20 ] Хотя в 1977 году газета охарактеризовала его как «не имеющий звезды», в 2012 году в новом обзоре говорилось, что он «воплощает параноидальный, типичный момент 70-х годов в американской истории и воображении… нервную процедуру». [ 21 ]
В 1979 году Хюбш опубликовал исторический фантастический роман « Последнее лето Маты Хари» . [ 22 ] В чьем обзоре Kirkus Reviews это резюмировалось так: «Благородные банальности бесконечно пульсируют в залитых слезами сердечных струнах Маты и заглушают любое чувство реализма, которое могло быть в этом отвратительном псевдоисторическом романе. Батос высший». [ 23 ]
Смерть
[ редактировать ]Хюбш умер в возрасте 68 лет 7 июля 1982 года в Лос-Анджелесе, Калифорния.
Наследие
[ редактировать ]В 1980 году Виктор Наваски назвал Хюбша коммунистом в своей книге « Называя имена» в следующем отрывке в отношении Карла Формана , американского сценариста:
Другой стороной, заинтересованной в показаниях Формана, была сама Коммунистическая партия. Они послали сценариста Эдди Хюбша взять интервью у Формана:
Партия поручила мне выяснить, какими будут показания Формана. Я с ним пообедал — он работал над «Ровно в полдень» в то время . Я просидел с ним одиннадцать часов. Мы пошли в «Люси», самый модный ресторан Голливуда, напротив «Парамаунта» . Мне не удалось добиться от него утверждения, что он займет антикоммунистическую позицию. Поэтому я сообщил, что он был информатором. Ничто из того, что он сказал тогда или после, не убедило меня в моей неправоте... Главное в том, что Карл не сказал бы коммунистам, чтобы они пошли к черту... Я бы порекомендовал исключение. [ 1 ]
Также в 1980 году Цеплер и Энглунд упомянули Хюбша как одного из тех, кому удалось уклониться от повесток в суд. [ 2 ] вспоминал в 1999 году коллега-сценарист Бернард Гордон в конкретном инциденте:
Особенно одиозный случай такого рода истерии произошел недалеко от дома на заседании Гильдии сценаристов в Голливуде. Мой хороший друг, Эдвард Хюбш, уклонялся от повестки в суд от HUAC, но решил присутствовать на собрании гильдии, поскольку было запланировано обсуждение гильдии и черного списка. За пределами зала заседаний Эдди заметил федерального маршала , который пытался ему служить. Эдди нырнул в зал и увидел, что маршал пытается последовать за ним на закрытое заседание. Эдди немедленно попросил председателя отстранить маршала, потому что допускаются только члены гильдии. Один из правых членов поднял вопрос порядка и предложил предоставить маршалу временное членство в гильдии и разрешить ему войти в зал. Это было немедленно запланировано; Председатель призвал к голосованию... Члены проголосовали за это предложение. Маршал подошел и вручил Эдди повестку в суд. [ 24 ]
Интерпретируя значение этого события, Гордон заключил: «Это означает, что страх перед последствиями был настолько всеобъемлющим для всех, кто выступал против крайне правого крыла, что никто не осмелился занять такую позицию открыто», и выступил против внесения в черный список. [ 24 ] В 1997 году Гильдия писателей Америки включила Хюбша в число 24 фильмов, в которых для настоящих писателей использовались псевдонимы (или «прикрытия»). [ 25 ] В 2000 году Гильдия писателей Западной Америки опубликовала дополнительные исправления в черном списке, в который вошел Хюбш:
МАЛЕНЬКИЕ ГИГАНТЫ (Olmeca Productions)
Авторы оригинала: сценарий для экрана Уго Мозо и Эдуардо Буэно. (1958)
Исправленная информация: сценарий для экрана Хьюго Батлера и Эдварда Хюбша. (01.04.97) [ 26 ]
Работает
[ редактировать ]Сценарии:
- Дочь Милли (1947)
- Спорт королей (1947)
- Черный орел (1948)
- Побеждает лучший мужчина (1948)
- Крушение Геспера (1948)
- Время вашего шоу («Ночлег») (1949)
- Сын доктора Джекила (1951)
- Люкс Видеотеатр ("Дочь Милли") (1956)
- Маленькие гиганты (как «Эдуардо Буэно») с Хьюго Батлером (как «Хьюго Мозо») (1958)
- Маленькие гиганты (как «Эдуардо Буэно») с Хьюго Батлером (как «Хьюго Мозо») (1960)
- Последний блеск сумерек (1977)
Истории для сценариев:
- Девушка-сигарета (1947)
Книги:
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Наваский, Виктор (1978). Называя имена . Викинг Пресс. л.д. 158 (пересчет), 429 (перечисление). ISBN 9780670503933 . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сеплер, Ларри; Энглунд, Стивен (1980). Инквизиция в Голливуде: политика в киносообществе, 1930–1960 . Анкор Пресс. стр. 5 (высокое искусство), 179 (военное), 382 (подполье). ISBN 9780385129008 . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Расследование коммунистической деятельности в районе Лос-Анджелеса . Генеральная прокуратура США. Март 1953. стр. 317–319 (возражение Хюбша), 342–343 (Ланг о клинике), 347–348 (подробнее о клинике), 349–350 (Ланг в камере с Хюбшем), 371–380 (показания Хюбша) . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Вон, Роберт (1972). Только жертвы: исследование черного списка шоу-бизнеса . Патнэм. стр. 279, 285, 288. ISBN. 978-0-89950-032-4 . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Кинофильмы . Генеральная прокуратура США. 1953. стр. 38, 244, 496 (Геспер) . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Энциклопедия кинопроизводства . Голливудский репортер. 1949. С. 249, 403, 442 . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Энциклопедия кинопроизводства . Голливудский репортер. 1952. с. 262 . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Херст, Уолтер Э.; Баер, Ричард (1989). Суперсписок фильмов: 1940-1949 гг . Голливудский киноархив. стр. 38, 219 . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Уоррен, Билл (1982). Продолжайте наблюдать за небом! Американские научно-фантастические фильмы пятидесятых · Том 1 . МакФарланд. стр. 45 (аннотация Джекила), 433 (титры). ISBN 9780899500324 . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Перенасыщение, Дональд Ф. (1978). Классические киномонстры . Пугало Пресс. стр. 98 (Джекилл). ISBN 9780810810495 . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Ларкин, Рошель (2008). Привет, Колумбия . Арлингтон Хаус. стр. 383 (Победит лучший мужчина), 408 (Дочь Милли), 420 (Сын доктора Джекила) . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Фолсом, Франклин (1994). Дни гнева, дни надежды: мемуары Лиги американских писателей, 1937–1942 гг . Университетское издательство Колорадо. п. 265. ИСБН 9780870813320 . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Фиск, Кэтрин Л. (2016). Пишу по найму . Издательство Гарвардского университета. стр. 181–182. ISBN 9780674973206 . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Буле, Пол; Вагнер, Дэвид (2003). В черном списке: Путеводитель для любителей кино по черному списку Голливуда . Пэлгрейв Макмиллан. п. 18. ISBN 9781403961457 . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Коммунистическое проникновение в голливудскую киноиндустрию . Генеральная прокуратура США. 17 апреля 1951 г., стр. 325–326 (повестка в суд Уиллера, письмо), 636 (список Таттла) . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Фиск, Кэтрин Л. Screen Credit и Гильдия писателей Америки, 1938–2000: исследование рынка труда и посредничества на рынке идей (PDF) . Юридический факультет Нью-Йоркского университета. стр. 18–20, 20 (fn87) . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Коммунистическое проникновение в голливудскую киноиндустрию . Генеральная прокуратура США. 20 мая 1952 г. стр. 3530–3531 (вербовка), 3533 (журнал), 3535 (забастовка) . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Хилл, Гладвин (26 марта 1953 г.). «Свидетели спорят с красным расследованием; члены Палаты представителей называют сценариста «презрительным» - он отказывается давать ответы» . Нью-Йорк Таймс . п. 8 . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ «Последний отблеск сумерек» . Разнообразие . 31 декабря 1976 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ « Последнее сияние сумерек: нет звезды» . Нью-Йорк Таймс . 10 февраля 1977 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Рапольд, Николас (21 октября 2012 г.). «Нацеливание запроса и ракет на президента» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Хюбш, Эдвард (1979). Последнее лето Маты Хари . Издательство Корона. п. 317. ИСБН 978-0-517-53306-2 . LCCN 79014576 . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ Последнее лето Маты Хари . Обзоры Киркуса. 1 октября 1979 года . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Гордон, Бернард (1999). Голливудский изгнанник, или Как я полюбил черный список . Издательство Техасского университета. л.д. 68 (отзыв), 288 (список). ISBN 9780292728332 . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Джонсон, Тед (2 апреля 1997 г.). «WGA исправляет кредиты в черном списке» . Разнообразие . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ «Исправленные кредиты в черном списке» . Гильдия писателей Америки Запада. 17 июля 2000 г. Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Хюбш, Эдвард (1979). Последнее лето Маты Хари . Издательство Корона. п. 317 . Проверено 28 апреля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британский институт кино [ мертвая ссылка ]
- База данных шведских фильмов
- Классические фильмы Тернера : Сын доктора Джекила
- Совет Национальной библиотеки Сингапура : Последнее сияние сумерек
- Лос-Анджелес Таймс
- Эдвард Хюбш на IMDb
- 1914 рождений
- 1982 смертей
- Сценаристы из Нью-Йорка
- Американские писатели-евреи
- Американские романисты XX века
- Американские романисты-мужчины
- Американские коммунисты
- Американские исторические романисты
- Авторы исторической фантастики, действие которых происходит в современную эпоху.
- Американские писатели-мужчины 20-го века