Внутреннее финансирование
В теории структуры капитала или внутреннее финансирование самофинансирование — это использование прибыли или активов компании или организации в качестве источника капитала для финансирования нового проекта или инвестиции . Внутренние источники финансирования контрастируют с внешними источниками финансирования . Основное различие между ними заключается в том, что внутреннее финансирование относится к бизнесу, генерирующему средства из деятельности и активов, которые уже существуют в компании, тогда как внешнее финансирование требует участия третьей стороны. Внутреннее финансирование, как правило, считается менее дорогостоящим для фирмы, чем внешнее финансирование, поскольку фирме не приходится нести транзакционные издержки для его получения, а также не нужно платить налоги, связанные с выплатой дивидендов . Многие экономисты спорят о том, является ли наличие внутреннего финансирования важным фактором, определяющим инвестиции компаний. Связанный с этим спор заключается в том, означает ли тот факт, что внутреннее финансирование эмпирически коррелирует с инвестициями, что фирмы имеют кредитные ограничения ? и, следовательно, зависят от внутреннего финансирования инвестиций. [ 1 ] [ 2 ] Исследования показывают, что наличие средств внутри компании является основным фактором принятия инвестиционных решений. [ 3 ] Однако успех и рост компании почти полностью зависят от финансового управления , и использование внутреннего финансирования не означает явным образом успех или рост фирмы. Финансовый менеджер может использовать ряд источников, включая, помимо прочего, нераспределенную прибыль , продажу активов, а также сокращение и контроль оборотного капитала , чтобы стимулировать расширение и лучше использовать средства. Наличие внутреннего финансирования не оказывает существенного влияния на рост фирмы. [ 4 ]
Внутренние финансы на практике
[ редактировать ]Конкретный источник внутреннего финансирования, используемый финансовым менеджером, зависит от отрасли , в которой работает фирма, целей фирмы и ограничений (финансовых или физических), налагаемых на фирму. Упомянутые выше источники внутреннего финансирования могут использоваться совместно или по отдельности. Сочетание методов, которые выберет финансовый менеджер, также зависит от нескольких факторов, включая цели фирмы, ее ограничения и отрасль. Например, розничная фирма, специализирующаяся на потребительских товарах , обычно не будет иметь столько активов автомобилей , сколько производитель . Таким образом, две фирмы будут различаться тем, что розничная фирма будет больше полагаться на сокращение и контроль оборотного капитала и нераспределенной прибыли, тогда как производитель автомобилей будет генерировать больше средств за счет продажи активов (т.е. заводов и оборудования).
Большой крах внутреннего финансирования вращается вокруг финансового менеджера и его мотивов. Финансовые менеджеры, которые контролируют крупные внутренние источники финансирования, с большей вероятностью будут искать инвестиционные возможности, которые приносят меньшую прибыль, чем акционеры могут получить для себя, в целях роста фирмы. С другой стороны, менеджеры, привлекающие средства извне, находятся под пристальным наблюдением финансового рынка и поэтому склонны действовать в интересах акционеров. [ 5 ]
Преимущества
[ редактировать ]- Используя внутренние источники финансирования, финансовый менеджер помогает компании сохранять собственность и контроль. Если бы компания в качестве альтернативы выпустила новые акции для сбора средств, она лишилась бы определенного объема контроля в пользу своих акционеров .
- Использование внутреннего финансирования означает отсутствие юридических обязательств перед компанией и снижение затрат. Юридические обязательства не имеют значения при использовании внутреннего финансирования, поскольку компания не обязана платить или консультироваться с какой-либо третьей стороной. Затраты меньше, поскольку стоимость заимствований для привлечения средств за счет долгового финансирования исключается.
- Внутреннее финансирование помогает улучшить (понизить) соотношение долга и собственного капитала компании, делая инвестиции в компанию привлекательными.
- Капитал доступен сразу
- Отсутствие процедур контроля кредитоспособности
- Никакого влияния третьих лиц
- Больше гибкости
Недостатки
[ редактировать ]- Внутреннее финансирование не идеально для долгосрочных проектов или ускоренного роста. Внутреннее финансирование ограничивает способность компании заимствовать средства, и поэтому их рост ограничивается скоростью, с которой они могут генерировать прибыль.
- Долговое финансирование , форма внешнего финансирования , сопровождается налоговыми вычетами по процентным платежам, производимым компанией. Выбирая внутреннее финансирование, компания не получает никаких налоговых льгот.
- Использование внутреннего финансирования ограничивает возможности компании по расширению своей сети . Ограничивая потенциальное расширение сети компании, они упускают потенциальные выгоды и внешний опыт.
- Без увеличения капитала
- Убытки (уменьшение капитала) не подлежат налогообложению.
- Ограничен по объему (объем внешнего финансирования также ограничен, но снаружи (на рынках) доступно больше капитала, чем внутри компании)
Нераспределенная прибыль
[ редактировать ]Нераспределенная прибыль является наиболее распространенным источником внутреннего финансирования компании. Нераспределенная прибыль — это прибыль компании, которая не распределяется среди акционеров в виде дивидендов , а реинвестируется для финансирования новых проектов или предприятий. Поскольку нераспределенная прибыль реинвестируется, а не распределяется в виде дивидендов, компания должна гарантировать, что инвестиции, которые она делает, или проекты, которые она финансирует с использованием прибыли, приносят норму прибыли , эквивалентную или превышающую норму прибыли, которую могут генерировать инвесторы. реинвестируя те дивиденды, которые они могли бы получить, сохраняя при этом тот же уровень риска. Не сделав этого, финансовый менеджер может столкнуться с неблагоприятными последствиями и риском потерять акционеров, что приведет к снижению стоимости компании . [ 6 ]
Реинвестирование прибыли помогает нынешним акционерам, поскольку позволяет им поддерживать стоимость своих акций. Благодаря внутреннему источнику финансирования компании не потребуется выпускать новые акции для привлечения капитала посредством IPO , что предотвращает размывание стоимости акций текущих акционеров. Поскольку нераспределенная прибыль — это средства, которые уже проходят через компанию, фирме не нужно ждать, чтобы получить эти средства, а это означает, что они легко доступны для использования. Важно отметить, что компании могут делать больше, чем просто реинвестировать свои доходы или выплачивать их в качестве дивидендов. Когда компании решают выплачивать дивиденды, они используют только от 50% до 70% своей прибыли, а остальная часть может быть использована где-то еще. [ 6 ]
Как правило, большинство фирм в значительной степени полагаются на внутреннее финансирование, а нераспределенная прибыль остается наиболее распространенной формой финансирования для фирмы. [ 7 ] Акционеры фирмы, как правило, рады реинвестированию нераспределенной прибыли в бизнес до тех пор, пока проекты, в которые инвестируются средства, дают положительную чистую приведенную стоимость . Причина этого в том, что любые инвестируемые проекты, дающие положительную чистую приведенную стоимость, впоследствии увеличат благосостояние акционеров . Если внутренних средств в виде нераспределенной прибыли недостаточно для покрытия стоимости инвестиций, компания сталкивается с финансовым дефицитом. Чтобы преодолеть этот дефицит, компании придется сократить выплаты дивидендов , чтобы увеличить нераспределенную прибыль, или, в качестве альтернативы, привлечь средства извне. [ 7 ] Исследования показывают, что финансовые менеджеры в значительной степени полагаются на внутреннее финансирование, поскольку они склонны избегать внешнего финансирования из-за иррациональных или корыстных страхов. [ 7 ] Например, выпустив новые акции для привлечения капитала, финансовый менеджер окажется под пристальным вниманием финансового рынка и может столкнуться с неловкими вопросами со стороны потенциальных инвесторов .
Продажа активов
[ редактировать ]Продажа активов означает продажу компанией части или всех своих активов в обмен на финансовую или физическую выгоду. Эти активы могут быть материальными (физическими), нематериальными (финансовыми) или комбинацией того и другого. Продажа активов является важным аспектом внутреннего финансирования и одним из наиболее распространенных источников финансирования компании. [ 8 ] Активы, которые компания может продать, не ограничены. Финансовый менеджер должен разработать стратегию и решить, какие активы следует продать, физические или финансовые, и это решение зависит либо от роста компании, либо от ее сокращения .
Продажа активов с теоретической точки зрения рассматривается как способ повысить эффективность активов или привлечь капитал. Повышая эффективность активов, что достигается за счет перераспределения активов, компании могут воспользоваться экономическими изменениями и увеличить свою стоимость. Это отличается от продажи активов, которая служит цели создания капитала. Оба подхода являются действенными, с помощью которых компания может инициировать рост. [ 8 ]
Поскольку бизнес сам по себе является активом, часть бизнеса может быть продана инвестору в обмен на наличные . Акции общества могут быть проданы на фондовом рынке . Для малого бизнеса это можно сделать путем добавления делового партнера , когда физическое лицо платит владельцу бизнеса определенную сумму денег в обмен на определенную степень контроля внутри бизнеса.
Продажа активов может привести к краткосрочному и долгосрочному финансированию в зависимости от типа проданного актива. Продажа устаревшего или морально устаревшего оборудования является источником краткосрочного внутреннего финансирования. Регулярная проверка реестра основных средств помогает выявить активы, которые больше не используются и могут быть проданы, обычно с убытком, для удовлетворения финансовых потребностей. Продажа более существенных активов, таких как здания , земля и оборудование, может использоваться в качестве источника долгосрочного внутреннего финансирования, поскольку эти активы часто приносят повышенную финансовую прибыль. Если предприятие продает полезные активы или активы, срок полезного использования которых еще не истек, они могут поставить себя в убыток, поскольку больше не получат никакой выгоды от этого актива.
Сокращение и контроль оборотного капитала
[ редактировать ]Сокращение и контроль оборотного капитала подпадают под управление оборотного капитала. По мнению Сагнера [ 9 ] «Управление оборотным капиталом предполагает организацию компании краткосрочных ресурсов для поддержания текущей деятельности, мобилизации средств и оптимизации ликвидности ». Оборотный капитал – это сложное понятие, которое можно описать как разницу между текущими активами компании и ее текущими обязательствами . [ 10 ] Управляя и контролируя оборотный капитал, финансовый менеджер может перераспределять и реструктуризировать средства, чтобы обеспечить капитал, необходимый компании, из внутреннего источника.
Оборотный капитал — это мера способности фирмы выполнять свои краткосрочные финансовые обязательства фирмы , эффективности или недостаточности деловых операций , а также краткосрочной финансовой устойчивости. Если текущие активы перевешивают текущие обязательства, фирма имеет положительный оборотный капитал, и ее способность инвестировать и расти увеличивается. Если текущие обязательства превышают текущие активы, у фирмы отрицательный оборотный капитал, а способность инвестировать и расти снижается вместе с способностью погашать долги непогашенные .
Предприятие может уменьшить свой оборотный капитал за счет улучшения счетов дебиторской и кредиторской задолженности . Ускорение цикла дебиторской задолженности означает, что компания может быстро генерировать денежные средства за счет получения денежных потоков и прибыли, которые они должны получить, до того, как ожидается их получение. Удлинение кредиторской задолженности может способствовать сокращению оборотного капитала за счет отсрочки платежей. Это означает, что предприятие может высвободить оборотный капитал для использования в качестве источника внутреннего финансирования путем отсрочки платежей, связанных с сокращением задолженности, возникающей по счетам, подлежащим оплате со стороны предприятия.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хаббард, Кашап и Уайтед, «Внутреннее финансирование и инвестиции», Журнал денег, кредита и банковского дела, 1995 г.
- ^ Р.Э. Карпентер, Б.К. Петерсен, «Ограничивается ли рост малых фирм внутренними финансами?», Обзор экономики и статистики, 2002 г. https://ssrn.com/abstract=259864
- ^ Буццакки, Луиджи; Счеллато, Джузеппе; Угетто, Элиза (2013). «Инвестиционные стратегии государственных венчурных фондов» . Журнал банковского дела и финансов . 37 (3): 707–716. дои : 10.1016/j.jbankfin.2012.10.018 .
- ^ Хасан, Хафнида (05 ноября 2018 г.). «Связь между финансовым развитием и экономическим ростом: эмпирические данные в Индонезии» . Международный журнал экономики и финансов . 10 (12): 37. дои : 10.5539/ijef.v10n12p37 . ISSN 1916-9728 .
- ^ Дикерсон, Эндрю П.; Гибсон, Хизер Д.; Цакалотос, Евклид (июль 2000 г.). «Внутреннее и внешнее финансирование приобретений: растрачивают ли менеджеры нераспределенную прибыль?» . Оксфордский бюллетень экономики и статистики . 62 (3): 417–431. дои : 10.1111/1468-0084.00178 . ISSN 0305-9049 .
- ^ Jump up to: а б Атрилл, Питер; Маклейни, Эдвард; Харви, Дэвид (2014). Бухгалтерский учет: Введение (6-е изд.). Мельбурн, Виктория: Пирсон. стр. 469–499. ISBN 9781486008797 .
- ^ Jump up to: а б с Брили, Ричард; Майерс, Стюарт; Аллен, Франклин (2020). Принципы корпоративных финансов (13-е изд.). Нью-Йорк: Образование Макгроу-Хилл. стр. 365–367. ISBN 978-1-260-56555-3 .
- ^ Jump up to: а б Кури, Клаудия; Мурджа, Маурицио (2020). Продажа активов – их роль в реструктуризации и финансировании фирм . Швейцария: Шпрингер. стр. 1–5. ISBN 978-3-030-49573-2 .
- ^ Сагнер, Джеймс С. (2011). «Сократите затраты, используя управление оборотным капиталом» . Журнал корпоративного учета и финансов . 22 (3): 3–7. дои : 10.1002/jcaf.20669 .
- ^ Преве, Лоренцо А. (2010). Управление оборотным капиталом . Саррия-Альенде, Вирджиния. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-973741-3 . OCLC 427757227 .