Jump to content

Йиверинг

Координаты : 55 ° 33'58 "N 2 ° 06'08" W  /  55,56611 ° N 2,10222 ° W  / 55,56611; -2,10222

Йиверинг
Йиверинг расположен в Нортумберленде.
Йиверинг
Йиверинг
Расположение в Нортумберленде
Ссылка на сетку ОС НТ935305
Гражданский приход
Унитарная власть
Церемониальное графство
Область
Страна Англия
Суверенное государство Великобритания
Почтовый город ШЕРСТЬ
Почтовый индекс района NE71
Телефонный код 01668
Полиция Нортумбрия
Огонь Нортумберленд
Скорая помощь Северо-Восток
Парламент Великобритании
Список мест
Великобритания
Англия
Нортумберленд
55 ° 33'58 "N 2 ° 06'08" W  /  55,56611 ° N 2,10222 ° W  / 55,56611; -2,10222

Йиверинг ( / ˈ j ɛ v ə r i ŋ / ) — деревня в северо-восточном углу гражданского округа Киркньютон в английском графстве Нортумберленд . Он расположен на реке Глен на северной окраине холмов Чевиот . Он примечателен тем, что здесь находилось большое поселение англосаксонского периода, которое археологи интерпретировали как одно из резиденций королевской власти, принадлежавшее королям Берникии в 7 веке нашей эры.

Свидетельства человеческой деятельности в окрестностях были обнаружены в периоды мезолита , неолита и бронзового века , хотя именно в железном веке впервые произошло значительное поселение в Йиверинге. было построено густонаселенное городище В этот период на Йиверинг-Белле , которое, по-видимому, в то время было крупным поселенческим центром.

Согласно книге 2, главе 14 « Церковной истории достопочтенного Беды» (673–735), в 627 году епископ Йоркский Паулин сопровождал нортумбрийского короля Эдвина и его королеву Этельбург на их королевскую виллу (латинский термин - вилла регия ), Аджефрин , где Паулин провел 36 дней, проповедуя и крестя новообращенных в реке Глен.

Этимология

[ редактировать ]

Имя Йивинга впервые упоминается в «Церковной истории английского народа» Беды 731 года, где оно имеет форму ad gefrin . Оно произошло от британских слов gevr «козы» и brïnn «холм». Таким образом, название когда-то означало «холм коз». [1]

Йиверинг расположен в западной части долины, известной как Глендейл , где предгорья Чевиота сменяются долиной Твид , областью плодородной равнины. [2] Самой выдающейся особенностью Йивинга является двухконечный холм Йиверинг Белл (1158 футов/353 метра над уровнем моря), который использовался в качестве городища в железном веке. К северу от Колокола земля переходит на террасу на высоте 72 метра над уровнем моря (обычно известную как «Китовая спина»), где располагалось англосаксонское поселение. Река Глен прорезает китовую спину, образуя относительно широкий, но неглубокий канал, лежащий на высоте 50 метров над уровнем моря. [3] Глен сделал большие территории соседних земель вокруг китового спина заболоченными и заболоченными, что сделало их трудными для проживания людей, но современные дренажные системы в значительной степени устранили эту проблему, просто оставив некоторые болотистые участки на северной и восточной сторонах китового спина Йивинга. [4]

Сильные ветры настойчиво дуют по территории с западного или юго-западного направления, часто достигая уровня 8 (ураган), а иногда и 12 (ураганная сила) по шкале Бофорта . [5]

Доисторическое поселение

[ редактировать ]

Поселение эпохи мезолита, неолита и бронзового века.

[ редактировать ]

Археологические открытия показали, что люди жили в долине Глен в период мезолита . Такие мезолитические британцы были охотниками-собирателями , перемещавшимися по местности небольшими семейными или племенными группами в поисках еды и других природных ресурсов. Они использовали каменные орудия, такие как микролиты , некоторые из которых были найдены в долине Глен, что указывает на их присутствие в этот период. [6]

В периоды позднего неолита и бронзового века люди, живущие в Британии, поселились постоянными общинами и начали заниматься сельским хозяйством для производства продуктов питания. В этот период также имеются свидетельства человеческой деятельности в долине, а именно несколько «ритуальных» ям и кремационных захоронений. [6]

Железный век и романо-британское поселение

[ редактировать ]

На месте Йивинга еще до периода раннего средневековья было человеческое поселение. Этот район был заселен во время британского железного века , когда было построено городище на холме Йиверинг Белл . Этот форт был самым большим в своем роде в Нортумберленде, и вокруг обеих вершин Колокола были построены стены из сухого камня. [7] На холме было построено более сотни круглых домов железного века , поддерживающих большое местное население. [8] Согласно более поздним письменным источникам, племенная группа в этом районе была группой, известной как Вотадини . [7]

В I веке нашей эры южная и центральная Британия подверглась вторжению войск Римской империи , которая взяла эту территорию под свою власть. Период римской оккупации, известный как Римская Британия или римский железный век, длился примерно до 410 г. н.э., когда римские армии и администрация покинули Британию. Рядом с этими круглыми домами также были обнаружены романо-британские артефакты, в том числе два позднеримских миними и несколько осколков самосской посуды . [7]

Археолог Брайан Хоуп-Тейлор считал вполне вероятным, что к I веку нашей эры поселение Йиверинг Белл стало «крупным политическим (племенным или субплеменным) центром либо в непосредственной близости, либо во всем регионе между реками Тайн. и Твид (в котором нет другого памятника сопоставимого характера и размера)». [9]

Раннесредневековое поселение

[ редактировать ]
Цифровая реконструкция раннесредневекового поселения Гефрин.

В период раннего средневековья в этом районе проживал Гефрин (Йиверинг), [10] Королевское поселение в англосаксонском королевстве Берниция . [11] [12] Это место было описано как «англо-британский центр ранней Нортумбрии» из-за влияния как коренных британцев, так и англосаксов. [13]

Фундамент

[ редактировать ]

Археолог Брайан Хоуп-Тейлор считал, что монархи Берникии должны были править королевством, в котором проживало население, принадлежащее к двум отдельным культурным и этническим группам: коренные британцы, которые были потомками романо-британского населения, и англосаксы. которые были колонистами-мигрантами из континентальной Европы. Он предположил, что англосаксонские общины в основном были расселены вокруг прибрежных районов Бернисии, где осуществлялась торговля и другие связи с другим англосаксонским населением в других частях Британии. Он утверждал, что об этом свидетельствуют сильно англизированные топонимы в этой области. [14] С другой стороны, он считал, что британское население было больше в центральных регионах Берникии, где в раннесредневековых захоронениях было обнаружено очень мало англосаксонских артефактов. По этой причине он подозревал, что правители Берниции, пытаясь управлять обеими этническими группами, решили иметь две королевские резиденции правительства, одна из которых находилась в Бамбурге на побережье, а другая - в Йивинге, который находился в центральная часть их королевства, где доминируют британцы. [14] Вероятность относительно большого местного коренного британского населения также была сделана Чарльзом-Эдвардсом (2012). [15]

Хоуп-Тейлор также предположила, что англосаксонское поселение в Йиверинге было расположено там, потому что это место имело важное значение в предшествующий железный век и романо-британский периоды, и что его строительство, следовательно, было «прямой и преднамеренной ссылкой на традиционные местные жители». учреждений района». [9] Сопровождая эту символическую причину сохранения центра власти в окрестностях, Хоуп-Тейлор также отметила, что в этом районе одни из самых легко обрабатываемых почв в регионе, что делает его идеальным для сельского хозяйства и расселения сельскохозяйственных общин. [9]

В Гефрине было построено несколько деревянных построек, раскопанных археологами в середине 20 века.

Здание А1 изначально представляло собой «простой зал с проходами, лишенный пристроек», в каждой стене которого были дверные проемы. Это было большое здание с деревянными стенами толщиной от 5,5 до 6 дюймов, установленными в траншеях глубиной от 36 до 42 дюймов. После пожара он был перестроен «более прочно и точно», с добавлением дополнительных восточных и западных пристроек. Экскаваторы обнаружили, что мазня на стенах, по-видимому, использовалась , приклеенная к древесине. В какой-то момент оно тоже сгорело, после чего была возведена третья версия здания А1, содержащая только одну пристройку на восточной стороне. Это последнее здание со временем сгниет там, где оно стояло. [16]

Здание А2 представляло собой Большой зал с частоколами , образующими вестибюли на двух его концах. Очевидно, что здание было снесено не в результате пожара, а намеренно, скорее всего, потому, что «на новом этапе строительства» на этом месте «оно перестало быть полезным». [17] Археологические раскопки обнаружили, что это здание было построено на месте более ранней доисторической могильной ямы. [18] Здание А3 также было Большим залом и напоминало «большую и более сложную версию» второй конструкции Здания А1. Судя по всему, он был разрушен во время пожара, прежде чем был восстановлен, и хотя в последующие годы был произведен некоторый ремонт, он постепенно разрушился на месте . [19] Здание А4 во многом было похоже на А2, но имело только одну перегородку, расположенную на восточном конце. [20] Однако здание А5 отличалось от этих Больших залов: Хоуп-Тейлор описала его как «дом или даже коттедж», и, по-видимому, в каждой стене было по двери. [21] Здания А6 и А7 были идентифицированы как более старые, чем А5, но имели такой же размер. [22] Здание Б представляло собой еще один зал, на этот раз с западной пристройкой. [23]

Здание C1 представляло собой прямоугольную яму, что заставило археологов предположить, что на этом месте находился резервуар для воды или цистерна, а наличие слоя белого пепла заставило их предположить, что оно сгорело. [24] Здание C2 представляло собой еще одно прямоугольное здание, подобное большинству зданий в Йиверинге, и имело четыре двери, хотя, в отличие от многих других, не было обнаружено никаких доказательств того, что оно было повреждено или уничтожено пожаром. [25] Здание С3 также представляло собой прямоугольный деревянный зал, хотя и было больше, чем С2, и имело «необычную конструкцию» с двойными рядами внешних столбов. [26] Здание C4 было самым большим залом в этой группе, в нем было две структурные фазы, первая из которых, по-видимому, была сильно повреждена или уничтожена пожаром. [27]

Здание D1 было описано Хоуп-Тейлор как пример «странной некомпетентности» из-за различных ошибок, которые, очевидно, произошли во время его строительства. Несмотря на то, что здание, скорее всего, должно было быть прямоугольным, судя по отверстию под столб, очевидно, что конечный результат был ромбовидным, и похоже, что вскоре после постройки здание рухнуло или было снесено, чтобы на его месте появился другой зал, который также имел различные структурные особенности. такие проблемы, как шаткие стены. [28]

Здание D2 было спроектировано как «точный аналог здания D1 по размеру, форме и ориентации», и они были расположены точно на одной линии. Однако в какой-то момент его снесли, и на его месте построили новую, «массивную и сложную» версию. [29] Здание D2 широко интерпретируется как храм или святилище, посвященное одному или нескольким богам англосаксонского язычества , что делает его единственным известным примером такого места, найденным археологами в Англии. [30] [31] Археологи пришли к такому выводу из-за полного отсутствия каких-либо предметов, связанных с обычным бытовым использованием, таких как россыпь костей животных или черепков разбитых горшков. Рядом находилась большая яма, наполненная костями животных, большинство из которых были бычьими черепами. [32]

Здание Е располагалось в центре поселка и состояло из девяти траншей для фундамента, каждая из которых имела концентрическую форму. Судя по расположению, глубине и ширине отверстий под столбы, археологи пришли к выводу, что здание представляло собой большую многоярусную зону отдыха, обращенную к платформе, на которой, возможно, находился трон. [33]

Есть также объект, названный Хоуп-Тейлор «Великим ограждением», состоящий из круглого земляного вала с входом в южном конце. В середине этого ограждения находилось прямоугольное деревянное здание, известное как Здание BC, которое, по мнению археологов, было современником остальной части ограждения. [34]

Захоронения

[ редактировать ]

Англосаксонское захоронение, датируемое началом VII века, известное как Grave AX, было обнаружено среди зданий в Йиверинге. Хоуп-Тейлор охарактеризовал его как «одну из самых странных и интересных второстепенных особенностей этого места», и он содержал размытые очертания тела взрослого человека, захороненного на линии восток-запад. Вместе с телом были обнаружены различные окисленные остатки того, что первоначально было металлическими предметами, а также остатки черепа козла, который был расположен лицом на восток. [35] Далее исследуя металлические предметы, находящиеся в могиле, Хоуп-Тейлор пришла к выводу, что один из них, семифутовый деревянный шест с бронзовой оковкой, скорее всего, был посохом или, возможно, штандартом, используемым в церемониальных целях. [36]

Археологи также обнаружили ряд могил в восточной части участка, что позволило им назвать это место Восточным кладбищем. Команда Хоуп-Тейлор определила, что эти захоронения претерпели пять отдельных этапов, что указывает на то, что они использовались в течение относительно длительного времени. [37]

Аккаунт Беды

[ редактировать ]
Картина Беды начала 20 века.

Одним из лучших источников информации, которой располагают современные историки об англосаксонском периоде английской истории, являются записи, сделанные англосаксонским монахом по имени Беда (672/673-735), жившим в монастыре в Джарроу . Считающийся «отцом английской истории», Беда написал ряд текстов, посвященных миграции и обращению англосаксов, наиболее примечательным из которых является Historia ecclesiastica gentis Anglorum ( «Церковная история английского народа »), завершенная около 731 года и разделенная на различные книги. Во второй книге «Церковной истории» Беда упомянул королевский поселок Ад-Гефрин , который, по его мнению, находился в точке вдоль реки Глен. [38] Он описал, как король Берникии Эдвин вскоре после обращения в христианство привез христианского проповедника по имени Паулинас в свой королевский городок в Ад-Гефрине, где священник начал обращать местных жителей из их первоначальной языческой религии в христианство. Этот отрывок звучит так:

Так велик был тогда пыл веры [христианства], как сообщается, и желание купания спасения среди народа Нортумбрии, что Паулина в определенное время пришла с королем и королевой в королевскую загородную резиденцию, который называется Ад Гефрин, пробыл у них тридцать шесть дней, полностью занятый катехизацией и крещением; в эти дни, с утра до вечера, он только и делал, что наставлял народ, прибегавший из всех селений и мест, в спасительном слове Христовом; и, получив указание, он омыл их водой отпущения грехов в реке Глен, которая находится неподалеку. Этот город при следующих царях был заброшен, и вместо него был построен другой, в месте, называемом Мелмин. [39]

Археолог Брайан Хоуп-Тейлор полагал, что «вне разумного сомнения» Йиверинг действительно был Ад Гефрином Беды . [13]

Раскопки Брайана Хоупа-Тейлора

[ редактировать ]

Компоненты этого места, как показали отметки на полях и раскопки Хоуп-Тейлор, следующие:

  • Ограждение с двойным частоколом, Большое ограждение, на краю террасы в восточной части комплекса. Это не было укреплением в военном смысле, а служило местом встреч или загоном для скота.
  • Ряд прямоугольных зданий к западу от Большого ограждения (Зона А) с массивными траншеями под фундамент (в некоторых случаях глубиной более двух метров). Четыре здания комплекса (А2, А4, А3а, А3б) имели площадь около 300 квадратных метров. Хоуп-Тейлор назвала эти Великие Залы.
  • Ряд из девяти концентрических траншей фундамента к западу от комплекса залов, очертания которого имеют форму клина. Хоуп-Тейлор интерпретировала это как многоуровневый зал, вмещающий около трехсот человек.
  • Другие прямоугольные здания, во многом похожие на первую группу Больших залов, хотя и меньшего размера, расположены в западной части участка (Зона D) и на севере (Зона C).
  • Ингумационные захоронения на восточной и западной окраинах памятника, в том числе могилы в уже существовавших доисторических погребальных памятниках — Восточном и Западном кольцевых рвах.

Таковы основные черты этого королевского дворца; и именно здания привлекли наибольшее внимание во вторичной литературе как королевские залы, подобные тем, которые имел в виду поэт Беовульфа, когда писал о Хеороте , зале короля Хротгара . Обычно залы представляют собой прямоугольные здания, массивные по конструкции с (например, в формате А4) деревянными брусами квадратного сечения 140 мм, расположенными вертикально бок о бок вдоль линий стен; в два раза длиннее их ширины и представляет собой одну большую комнату, а иногда и небольшое пространство, перегороженное с одного или обоих концов. На более поздних этапах (A3a и A3b) в концах появляются пристройки, и внутреннее пространство делится на комнаты. Здесь тогда, в Йиверинге, была продемонстрирована реальность творчества поэта. Здания были построены по высоким стандартам, с использованием древесины, тщательно измеренной и приданной стандартным размерам. Хоуп-Тейлор утверждала, что в зданиях, а также в общей планировке территории использовалась стандартная единица измерения. «Иверинговая фут» (300 мм) была немного короче современной имперской единицы.

Хоуп-Тейлор понимал Йиверинга как место контакта между коренным британским населением и прибывающей английской элитой, немногочисленной: англо-британский центр, как он выразил это в названии своей монографии. Он развил эту точку зрения на основе сложной археологической стратификации , которую, по его мнению, нельзя уместить в седьмой век, но которая предполагает гораздо более длительный период использования этого места. Это привело его к более широкому тезису о происхождении королевства Берниция. Распространенная в то время точка зрения (как, например, выраженная в последнем (1971 г.) издании сэра Фрэнка Стентона » «Англо-саксонской Англии ) заключалась в том, что ранние бернийские короли были зажаты в своей прибрежной крепости в Бамбурге агрессивными британскими соседями до тех пор, пока Этельфрит ( 592–616) удалось одолеть бриттов и расширить королевство. Йиверинг убедил Хоуп-Тейлора, что короли Берниции развили интересы внутри страны, за пределами Бамбурга, благодаря мирному сотрудничеству с британцами ранее. Археологическая основа этого тезиса состоит из трех элементов:

  • Последовательность строительства в Йиверинге продемонстрировала переход от британского стиля строительства со стенами из столбов и панелей к гибридному стилю, основанному как на континентальных германских традициях, так и на традициях римской Британии. Прочные, несущие стены своих стилей II, III и IV он назвал «стилем тряски».
  • Захоронения демонстрируют преемственность ритуальной традиции от бронзового века до VII века.
  • Великое ограждение, которое в наиболее развитом состоянии имело форму двойного частокола, развилось из серии частоколов, построенных в соответствии с местными традициями. Его первый этап был самой ранней особенностью этого места и, как таковой, обеспечивал связь со старым племенным центром на Йиверинг-Белл .

Никакой другой структуры, сопоставимой с аудиторией, не наблюдалось в постримской Британии, и Хоуп-Тейлор предположила, что ее родство связано с римским миром; это была реализация архитектуры римского театра из дерева (обычного строительного материала германской Европы), причем форма клина была одним из сегментов полукруглой формы театра. Римское влияние или воспроизведение римских форм было очевидно также в штукатурке, нанесенной на внешние поверхности стен главных залов.

В здании D2a, одном из группы зданий в западной части участка, кости крупного рогатого скота были сложены рядом с одной стеной таким образом, что археологи предположили, что это был храм, используемый в культовой практике. На этом месте находились многочисленные погребальные захоронения, среди них могила ребенка, туго связанного в позе эмбриона. Тело занимало только половину площади могилы, а в другой половине был помещен коровий зуб, что является еще одним намеком на культовую практику, связанную с участием крупного рогатого скота. В могиле на пороге Большого зала А4 находился череп козла, что может указывать на другой культ животных, связанный с названием места - Козий холм. Два доисторических захоронения, которые уже находились на этом месте, Западный и Восточный кольцевые рвы, были возвращены в эксплуатацию. Центр каждого отмечали столбом (тотемным столбом), а вокруг него устраивали захоронения. Некоторые захоронения, несомненно, имеют языческую традицию, но Йиверинг упирается в христианскую эпоху: текст Беды представляет собой повествование об эпизоде ​​обращения в 627 году. Предполагается, что реконструкция «храмового» здания D2a (перестроенного в том же положение как D2b) было христианизацией, как рекомендовал Папа Григорий I Беды (см. «Церковную историю» , книга 1, глава 30). Здание Б, связанное с кладбищем, изначально воспринималось как церковь. Однако с тех пор это подверглось критике на том основании, что захоронения не ассоциировались с церквями до 9 века, а здание B считается более ранним. Альтернативное объяснение, которое впоследствии было предложено, заключается в том, что это было здание, предназначенное не для богослужений, а для подготовки к похоронам.

Хронология раскопанных объектов точно не установлена. отсутствуют Хоуп-Тейлор обнаружила несколько объектов, поддающихся точной датировке (пряжка ремня 570/80 – 630/40 и монета 630/40), а радиоуглеродные даты . Он построил относительную последовательность участка на основе стратиграфических связей комплекса Зоны А и Великого ограждения, а также включил в эту схему другие участки участка посредством типологии стилей зданий. Он установил фиксированную хронологию схемы, утверждая, что пожар, уничтоживший Большой зал А4, зрительный зал и другие здания, был результатом нападения после смерти короля Эдвина в 633 году. Более поздний пожар приписывается нападению Пенды. , король Мерсии , в 650-х гг. Набор из четырех Больших залов Зоны А, которые, как показывают раскопки, сменялись один за другим, считается залами четырех последовательных королей: Этельфрита (592–616), Эдвина (616–633), Освальда (635). –642) и Освиу (642–670) (номера А2, А4, А3а и А3b соответственно). Критики отмечают, что в письменных источниках нет подтверждения того, что Йиверинг был разграблен в 633 или 650-х годах. Было бы разумно сказать, что хронология Хоупа-Тейлора представляет собой рабочую конструкцию, основанную на надежных стратиграфических последовательностях и выходящую за ее рамки.

Научная критика

[ редактировать ]

Критические комментарии к Йиверингу со времен Хоупа-Тейлора поставили под сомнение некоторые его идеи и развили его мысли в других отношениях. Два элемента его тезиса о культурных контактах (англо-британский центр) подверглись рассмотрению.

Во-первых, здания. Роджер Микет (1980) поставил под сомнение идентичность стоечно-панельных зданий Стиля I (A5, A6, A7, D6) как британских, а затем Кристофер Скалл (1991) разработал более обширную критику Фазы I: пост-и-панельные здания. панельные здания очень похожи на здания англосаксонских поселений где-либо еще в Англии. Хоуп-Тейлор дает им дату около 550 г., но нет причин, по которым они не должны быть гораздо ближе к 600 г. и, следовательно, в англосаксонском культурном контексте. Хоуп-Тейлор возвращает их к 550, чтобы удовлетворить потребности построенной им типологии здания, которая требует, чтобы Стиль II (D1a, D1b, D2a) вмешался перед Стилем III, который начинается с D2b и Большого зала А2 Этельфрита. Это приводит к тому, что можно назвать минималистским взглядом, недавно сформулированным Тимом Гейтсом (2005), согласно которому это место возникло как обычное английское фермерское поселение шестого века, впоследствии доработанное.

Во-вторых, захоронения. Ричард Брэдли (1987) опирался на идеи, развитые в социальной антропологии, чтобы доказать, что требование ритуальной непрерывности не может быть подтверждено, поскольку оно зависит от рассмотрения как эквивалентов линейного времени исторической эпохи (раннего средневековья) и ритуального времени доисторических времен. . Вместо буквальной, хронологической преемственности он предложил идею «создания преемственности» (сродни, возможно, идее Эрика Хобсбауна об «изобретении традиции»), предполагая, что захоронения в Восточном и Западном кольце Рвы – это преднамеренное повторное использование (через долгое время после первоначального использования) этих особенностей в качестве стратегии новой элитной группы, направленной на присвоение себе идеологической власти, хранящейся в памяти о традиционных захоронениях. Брэдли предполагает, что такое использование погребальной практики можно сравнить с тем, как англосаксонские королевские дома разрабатывали для себя генеалогии, указывающие на их происхождение от бога Водена .

Великое ограждение, третий элемент, поддерживающий идею культурного контакта, изучено менее внимательно, несмотря на то, что для Хоуп-Тейлор это был первый объект на этом месте, начиная с того момента, когда романо-британская полевая система вышла из употребления. Тим Гейтс (2005) показал, что не было никакой системы полей, но Хоуп-Тейлор неправильно понял некоторые перигляциальные особенности, которые он интерпретировал как границы полей. Колм О'Брайен (2005) проанализировал стратиграфические связи Великого ограждения, показав в свете аргументов Скалла и Гейтса, насколько неопределенной является хронология этого объекта. В одном комментарии Хоуп-Тейлор сравнила Великое Ограждение со скандинавской вещью или местом народных встреч, и за этим стоит идея о том, что Великое Ограждение переносит в эпоху раннего Средневековья функции собрания, которые когда-то принадлежали городищу на Йиверинг-Белл. . Благодаря недавнему полевому исследованию Стюарта Пирсона (1998; см. также Освальд и Пирсон 2005) этапы развития этого городища и его 105 фундаментов домов точно определены, но остается неясным, когда оно было заселено и какую роль, если во всяком случае, он был во времена римского железного века.

Тезис Хоупа-Тейлора о культурных контактах больше нельзя придерживаться в тех терминах, в которых он его выразил, но Лесли Алкок (1988) показал, как ряд памятников, связанных с королями Нортумбрии в VII и VIII веках, в том числе Йиверинг, развился из ранее защищали центры на территории нынешней северной Англии и южной Шотландии (Англия и Шотландия в то время еще не образовались как отдельные государства). Точно так же Сэм Люси (2005) рассматривал традицию захоронений в длинных ящиках в Шотландии, чтобы найти сходство с захоронениями в Йиверинге, как это сделала Хоуп-Тейлор. Итак, по мере развития археологических исследований идея о том, что некоторые аспекты Йивинга можно отнести к северной традиции, получила поддержку.

В ходе первого подробного исследования Аудитории после исследования Хоуп-Тейлор Пол Барнуэлл (2005) убедился в понимании Хоуп-Тейлор ее структуры, а также в ее связи с римским миром; театры — это инструмент римского управления провинциями, а не имперского присутствия. Барнвелл рассмотрел, как эта структура может быть использована в формальных административных функциях, и предположил, что для этого она опирается на практику франкского мира.

Анализ Пола Барнвелла выходит за рамки изучения структуры, фаз и хронологии, которые занимали большую часть ученых, занимающихся Йиверингом, и переходит к рассмотрению того, как использовалась структура. Кэролайн Уэр (2005) предложила аналогичный подход к изучению Больших залов посредством изучения открытости и уединенности, а также линий обзора внутри зданий. В совокупности эти исследования начинают предполагать, как король может представить себя в этом месте и как архитектурные сооружения позволяют вести формальное поведение и церемониалы.

Вопрос о том, как действовал Йиверинг по отношению к своим внутренним районам, рассматривался Колмом О'Брайеном (2002). Латинский термин «вилла регия» , который Беда использовал для обозначения этого места, предполагает центр поместья как функциональное сердце территории, находящейся во владениях короля . Территория — это земля, излишки продукции которой передаются в центр в качестве продуктов питания для поддержки короля и его свиты во время их периодических визитов в рамках продвижения по королевству. Другие поместья на территории, такие как близлежащий Тирлингс, центральное поселение которого было раскопано (O'Brien and Miket 1991), находятся в отношениях зависимости от центрального поместья и связаны обязательствами по оказанию услуг. Эта территориальная модель, известная как множественное поместье или графство, была разработана в ряде исследований, и О'Брайен, применив ее к Йиверингу, предложил географическое определение более широкого графства Йиверинг, а также географическое определение основного поместья. чьи структуры раскопала Хоуп-Тейлор.

Резюме – современное состояние знаний

[ редактировать ]

Хотя по вопросам хронологии еще предстоит решить некоторые серьезные вопросы, Йиверинг предлагает ряд идей о природе раннего королевского правления Нортумбрии. Он находится в рамках более широкой германской традиции жизни, сосредоточенной вокруг зала, и его обитатели черпали формы, практики и идеи из римского и франкского миров. Но в то же время он опирался на местные, региональные традиции построек и погребальных обрядов. Его значение для королей Нортумбрии заключалось, возможно, в том, что оно было традиционным местом местных собраний и культовым центром, в котором могли быть присвоены глубоко укоренившиеся традиционные идеологии. Непонятно, почему от него отказались: Беде говорит, что его заменил Маэлмин . Это место известно по отметкам на полях в Милфилде в нескольких километрах к северо-востоку (Гейтс и О'Брайен, 1988). Возможно, как предположила Розмари Крэмп (1983), по мере того, как короли Нортумбрии обретали власть, у них отпадала необходимость в традиционных собраниях и культовых местах на холмах.

Гефрин Траст

[ редактировать ]
Деталь памятника на месте королевского дворца

В апреле 2000 года археолог Роджер Микет вернулся на север Нортумберленда после шестнадцати лет жизни на острове Скай. Находясь в компании «Сейл и партнеры», агент по недвижимости в Вулере, секретарь, зная об интересе Роджера к истории этого района, сообщил ему об их недавнем указании провести продажу «забавного участка земли в Йиверинге с историей!»

На самом деле «забавный участок земли» был местом расположения Ад Гефрина.

Совет графства Нортумберленд, национальный парк Нортумберленд и ряд частных участников торгов проявили интерес к этому участку, но последним победителем торгов стал Роджер.

Первоначальной целью Роджера было обеспечить равноправное управление сайтом, прежде чем передать право собственности независимому благотворительному фонду. Когда это было сделано, Роджер начал обращаться к заинтересованным экспертам за советом о том, как лучше всего создать Gefrin Trust. Было решено, что фонд должен состоять из представителей местных органов власти, English Heritage и академического мира с возможностью кооптировать других членов для решения конкретных потребностей и проблем, если они возникнут. Участие общественности считалось очень важным.

С момента своего первого собрания весной 2004 года фонд собирался каждые четыре месяца для обсуждения прогресса, планирования и дальнейшего развития объекта.

Членами траста являются:

  • Профессор Розмари Крамп (председатель)
  • Роджер Микет (секретарь)
  • Д-р Кристофер Берджесс (Совет графства Нортумберленд)
  • Пол Фродшем (археолог)
  • Том Джонстон (Glendale Gateway Trust)
  • Брайан Косгроув (образование и СМИ)

Кооптировано:

  • Кейт Уилсон (Английское наследие)
  • Крис Джеррард (Даремский университет)

Общественный доступ на территорию дворца открыт. Участок был заново огорожен, а каменные стены отремонтированы. Для улучшения доступа установлены новые ворота, ворота для поцелуев и дорожки, а также установлены информационные панели. Траст заключил десятилетнее партнерское соглашение с DEFRA и теперь имеет договор аренды на 999 лет и все управленческие решения, влияющие на него.

Великолепные столбы ворот в виде козлиных голов и другие резные фигурки, которые вы увидите сегодня на этом месте, — работа местного нортумбрийского художника Эдди Робба. Помимо козлиных голов, здесь можно найти резную голову саксонского воина и изображения «Бамбургского зверя». Они во многом соответствуют стилю и духу иллюстраций, сделанных самим Брайаном Хоупом-Тейлором на страницах его книги « Йиверинг, англо-британский центр ранней Нортумбрии» .

У Фонда есть веб-сайт www.gefrintrust.org , на котором публикуются новости и информация о работе, которую он в настоящее время проводит в таких областях, как геофизическая разведка для выявления дополнительных структур на участке, новые аэрофотоснимки участка (включая некоторые впечатляющие LIDAR изображения ). ), а также новая работа над находками из раскопок Хоуп-Яйлора, считавшихся утерянными, но недавно вновь обнаруженных после его смерти. Телевизионная программа, созданная Брайаном Хоупом-Тейлором в рамках серии «Потерянные века» , в которой он описывает это место в более широком контексте, доступна на веб-сайте для просмотра, а также доступ к ряду PDF-файлов для загрузки в публикациях о сайте. включая полный отчет Брайана Хоупа-Тейлора о раскопках « Йиверинг»; Англо-британский центр ранней Нортумбрии (1977; доступен благодаря любезности English Heritage), путеводитель по недавней выставке новых работ, проведенных Фондом, а также другие специальные статьи по различным аспектам этого места. Также значительную информацию можно найти на Gefrin.com поддерживается и развивается добровольно по поручению Брайана Косгроува в качестве основного информационного центра проекта. Это позволяет веб-сайту Gefrin Trust сосредоточиться на сообщениях о новостях, комментариях и решениях, касающихся Фонда.

Фонд организовал первые дни открытых дверей на этом месте в июне 2007 года. Основная цель, по словам археолога Роджера Микета, состоит в том, чтобы просто «создать присутствие на эти два дня и быть готовым встретиться и поприветствовать любого, кто пожелает посетить это место». Приходите на это место. Мы также будем там, чтобы продемонстрировать и объяснить, как работает дистанционное зондирование, а также провести экскурсии по этому месту. В воскресенье мы также предлагаем прогулку с гидом по Йиверинг-Белл».

Археологические исследования

[ редактировать ]

В начале 20-го века Кембриджского университета куратор аэрофотосъемки доктор Джон Кеннет Синклер Сент-Джозеф (в то время фотографировавший римские форты северной Англии) пролетел над Йиверингом и сфотографировал серию меток обрезки, сделанных в местные овсяные поля во время особенно сильной засухи. [40]

В 1951 году археолог Брайан Хоуп-Тейлор изучил эти аэрофотоснимки, чтобы определить, могут ли они показать королевский поселок VII века, описанный Бедой как Ад-Гефрин . Он решил, что, вероятно, да, и приступил к планированию раскопок на этом месте. [41] В то время как он начал обращаться к правительственным органам за финансированием, само это место в 1952 году оказалось под угрозой из-за близлежащих карьеров на его юго-западной стороне, но было спасено, когда сэр Уолтер де Л. Эйтчисон сообщил об этом Святому Джозефу, который дослужился до должности вождя. Инспектор древних памятников Министерства труда . Святой Джозеф вмешался, чтобы защитить это место, позволив Хоуп-Тейлору начать раскопки в 1953 году. [42] Его первые раскопки подошли к концу в 1957 году, когда землевладелец обнаружил, что больше не может позволить, чтобы это место оставалось непродуктивным с сельскохозяйственной точки зрения. Он вернулся для повторных раскопок на этом месте с 1960 по 1962 год. [13]

Гражданский приход

[ редактировать ]

В гражданский приход Йиверинга . не входил «Йиверинг», но в него входил «Старый Йиверинг» [43]

[ редактировать ]

Являясь важным центром англосаксонской королевской семьи, о котором многое известно, Йиверинг фигурирует в нескольких художественных произведениях, действие которых происходит в раннем средневековье .

В «Рагнарёке» Анны Тэкери, действие которого происходит от времен Иды Берниции до Этельфрита Нортумбрии , Йиверинг редко упоминается, за исключением одного из братьев Иды. Судя по контексту, книга относится к Йиверингу Беллу , а не к королевской вилле .

Действие «Месяца ласточек » КПП Тисдейла происходит во время обращения Эдвина Нортумбрийского . Гефрин — одно из нескольких мест, регулярно посещаемых странствующим двором. Он принадлежит Энфриду, сыну Эдельфрида, как присяжному вассалу Эдвина, а также является домом для его сестры Эббе, позже известной как настоятельница Колдингема .

Кэтрин Тикелл написала инструментальную пьесу под названием «Yeavering», вдохновленную Yeavering Bell, которая появилась на альбоме группы Kathryn Tickell Band 2007 года «Yeavering». [44]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кембриджский словарь английских топонимов, основанный на коллекциях Общества английских топонимов , изд. Виктор Уоттс (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2004), ISBN   9780521362092 , св. ИВЕРИНГ БЕЛЛ .
  2. ^ Хоуп-Тейлор 1977 . п. 05.
  3. ^ Хоуп-Тейлор 1977 . стр. 06 и 09.
  4. ^ Хоуп-Тейлор 1977 . п. 11.
  5. ^ Хоуп-Тейлор 1977 . п. 15.
  6. ^ Jump up to: а б Хоуп-Тейлор 1977 . п. 20.
  7. ^ Jump up to: а б с Хоуп-Тейлор 1977 . п. 06.
  8. ^ Хоуп-Тейлор 1977 . стр. 06–07.
  9. ^ Jump up to: а б с Хоуп-Тейлор 1977 . п. 17.
  10. ^ 55 ° 34'05 "N 2 ° 07'07" W  /  55,568 ° N 2,11856 ° W  / 55,568; -2,11856
  11. ^ «Ад Гефрин: Дворец короля Нортумбрии Эдвина» . www.northumberlandnationalpark.org.uk . Проверено 14 марта 2023 г.
  12. ^ Хоуп-Тейлор 1977 . п. 16.
  13. ^ Jump up to: а б с Хоуп-Тейлор 1977 . п. XVIII.
  14. ^ Jump up to: а б Хоуп-Тейлор 1977 . стр. 26–27.
  15. ^ Чарльз-Эдвардс, ТМ (2012). Британцы, нортумбрийцы и возникновение Мерсии, 550–685 гг . Издательство Оксфордского университета. стр. 381–410.
  16. ^ Хоуп-Тейлор 1977 . стр. 49–50.
  17. ^ Хоуп-Тейлор 1977 . стр. 51–53.
  18. ^ Хоуп-Тейлор 1977 . п. 53.
  19. ^ Хоуп-Тейлор 1977 . п. 55.
  20. ^ Хоуп-Тейлор 1977 . стр. 60–62.
  21. ^ Хоуп-Тейлор 1977 . стр. 62–63.
  22. ^ Хоуп-Тейлор 1977 . п. 63.
  23. ^ Хоуп-Тейлор 1977 . стр. 73–78.
  24. ^ Хоуп-Тейлор 1977 . стр. 88–90.
  25. ^ Хоуп-Тейлор 1977 . п. 91.
  26. ^ Хоуп-Тейлор 1977 . стр. 91–92.
  27. ^ Хоуп-Тейлор 1977 . стр. 92–94.
  28. ^ Хоуп-Тейлор 1977 . стр. 95–96.
  29. ^ Хоуп-Тейлор 1977 . п. 97.
  30. ^ Брэнстон 1957 . п. 25.
  31. ^ Уилсон 1992 . стр. 45–47.
  32. ^ Хоуп-Тейлор 1977 . стр. 98–102.
  33. ^ Хоуп-Тейлор 1977 . стр. 119–121.
  34. ^ Хоуп-Тейлор 1977 . п. 78-88.
  35. ^ Хоуп-Тейлор 1977 . п. 67-69.
  36. ^ Хоуп-Тейлор 1977 . стр. 200–201.
  37. ^ Хоуп-Тейлор 1977 . Стр. 70–73.
  38. ^ Хоуп-Тейлор 1977 . п. 01.
  39. ^ Беда ок.731 . Книга II, глава XIV.
  40. ^ Хоуп-Тейлор 1977 . п. 04.
  41. ^ Хоуп-Тейлор 1977 . стр. 04–05.
  42. ^ Хоуп-Тейлор 1977 . стр. xvii и 05.
  43. ^ «Карта границ Йиверинга Tn/CP» . Видение Британии сквозь время . Проверено 26 марта 2022 г.
  44. ^ Странно, Филип (15 августа 2015 г.). «МУЗЫКА МЕСТА, МЕСТО ПРИРОДЫ» . Филип Стрэндж: Наука и письмо о природе . Проверено 19 мая 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
Исторические тексты
Отчет о раскопках
Академические книги
  • Брэнстон, Брайан (1957). Затерянные боги Англии . Лондон: Темза и Гудзон.
  • Уилсон, Дэвид (1992). Англосаксонское язычество . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0-415-01897-8 .
  • Алкок Л. (1988) Беда, Эддиус и форты северных бриттов . Джарроу: Лекция Джарроу.
  • Барнуэлл П. (2005) Англиан Йиверинг: континентальная перспектива. 174–184 у Фродшема и О'Брайена (ред.).
  • Брэдли Р. (1987) Возвращенное время: создание непрерывности. Журнал Британской археологической ассоциации 140, 1–17.
  • Крамп Р. (1983) Англо-саксонское поселение. 263–97 в Дж. К. Чепмене и Х. Митуме (ред.) Поселение в Северной Британии, 1000 г. до н.э. – 1000 г. н.э. Оксфорд: британские археологические отчеты
  • Фродшем П. и О'Брайен С. (редакторы) (2005) Йиверинг: люди, власть, место . Страуд: издательство Tempus Publishing
  • Гейтс Т. (2005) Йиверинг и аэрофотосъемка: открытие и интерпретация. 65–83 у Фродшема и О'Брайена (ред.).
  • Гейтс Т. и О'Брайен С. (1988) Отметки на полях в Милфилде и Нью-Бьюике и признание Грубенхаузера в Нортумберленде. Археология Элиана 5-я серия, 16, 1–10.
  • Люси С. (2005) Раннесредневековые похороны в Йивинге: ретроспектива. 127–144 у Фродшема и О'Брайена (ред.).
  • Микет Р. (1980) Повторное изложение доказательств из бернических захоронений. 289–305 в П. Раце, Т. Дикинсоне и Л. Уоттсе (ред.) Англосаксонские кладбища, 1979 г. Оксфорд: Британские археологические отчеты.
  • О'Брайен С. (2002) Раннесредневековые графства Йиверинг, Бамбург и Бримиш. Археология Элиана, 5-я серия, 30, 53–73.
  • О'Брайен С. (2005) Великое ограждение. 145–152 у Фродшема и О'Брайена (ред.).
  • О'Брайен С. и Микет Р. (1991) Раннесредневековое поселение Тирлингс. Даремский археологический журнал 7, 57–91.
  • Освальд А. и Пирсон С. (2005) Йиверинг Белл Хиллфорт. 98–126 во Фродшеме и О'Брайене.
  • Череп C (1991) Постримская фаза 1 в Йивинге: пересмотр. Средневековая археология 35, 51–63.
  • Стентон Ф (1971) Англосаксонская Англия . Оксфорд: Кларендон Пресс
  • Ware C (2005) Социальное использование пространства в Gefrin. 153–160 у Фродшема и О'Брайена (ред.).
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Йиверингом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96411c72c453d7fc6ab67a58dedb8524__1722045780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/24/96411c72c453d7fc6ab67a58dedb8524.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yeavering - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)