Благополучие и права животных в Индии
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Благополучие и права животных в Индии касаются обращения с животными, не являющимися людьми, и законов, касающихся животных в Индии . Это отличается от охраны животных в Индии .
Индия является домом для нескольких религиозных традиций, пропагандирующих ненасилие и сострадание к животным, и с 1960 года провела ряд реформ в области защиты животных. Индия также является одним из ведущих мировых производителей продуктов животного происхождения. Нареш Кадьян, главный национальный комиссар, вместе с г-жой Суканья Бервал, комиссаром по образованию, скаутам и гидам для животных и птиц, представили на хинди две юридические книги, связанные с Законом PCA 1960 года, а также мобильное приложение: «Скауты и гиды для животных и птиц» Абхишек Кадян и г-жа Суман Кадян также внесли свой вклад из Канады.
История
[ редактировать ]Древняя Индия
[ редактировать ]Веды ахимсе , первые писания индуизма (возникшие во втором тысячелетии до нашей эры), учат или ненасилию по отношению ко всем живым существам. В индуизме убийство животного рассматривается как нарушение ахимсы и вызывает плохую карму , что заставляет многих индуистов практиковать вегетарианство . Однако индуистские учения не требуют вегетарианства и допускают принесение в жертву животных в редких религиозных церемониях . [ 1 ] [ 2 ]
Джайнизм зародился в Индии в VII-V веках до нашей эры. [ 3 ] и ахимса является ее центральным учением. Из-за своей веры в святость всего живого джайны практикуют строгое вегетарианство, и многие идут на все, даже чтобы не причинить вреда насекомым.
Буддизм — третья крупная религия, появившаяся в Индии, и его учение также включает ахимсу . Буддизм учит вегетарианству (хотя и не так строго, как джайнизм), и многие буддисты практикуют освобождение от жизни , при котором животных, предназначенных для убоя, покупают и выпускают в дикую природу. [ 1 ] [ 4 ] Несмотря на влияние индуизма, джайнизма и буддизма, мясоедение все еще было распространено в древней Индии. [ 5 ]
В 262 году до нашей эры Маурьев царь Ашока обратился в буддизм. До конца своего правления он издавал указы, основанные на буддийском учении о сострадании ко всем существам. Эти указы включали обеспечение медицинского лечения животных и запрет на принесение в жертву животных , кастрацию петухов и охоту на многие виды. [ 6 ]
Британская Индия
[ редактировать ]
Эксперименты на животных начались в Индии в 1860-х годах, когда Британия начала вводить в колонию новые лекарства. Тронутый страданиями индийских бездомных и рабочих животных, Колсуорти Грант основал первое Индийское общество по предотвращению жестокого обращения с животными (SPCA) в 1861 году в Калькутте . Индийские SPCA успешно лоббировали закон о борьбе с жестокостью в 1860-х годах, который был распространен на всю Индию в 1890–1891 годах. Обелиск был установлен в память о Колсуорти прямо перед Домом писателей .
Хотя движение против вивисекции росло в Великобритании, оно не смогло закрепиться в Индии. Британские официальные лица и организации SPCA (под руководством Великобритании) выступили против введения Британского закона о жестоком обращении с животными 1876 года в индийской колонии , который установил правила проведения экспериментов на животных.
Движение защиты коров возникло в конце 1800-х годов на севере Индии. В то время как SPCA возглавлялись колонистами и были связаны с христианством, Cow Protection была движением коренных индусов. Защитники коров выступали против забоя скота и предоставляли коровам приюты. Однако защита коров была в значительной степени выражением индуистского национализма, а не частью более широкого движения за защиту животных коренных народов Индии. Защитники коров в целом не выступали против экспериментов над животными (а часто и поддерживали их), а группы антививисекционистов, созданные в Индии в конце 1890-х годов, вымерли из-за отсутствия интереса. Индийские отделения Гуманитарной лиги , английской организации, выступавшей против вивисекции, жестокого обращения и убийства животных, сосредоточились на вегетарианстве и защите коров, игнорируя при этом вивисекцию. [ 7 ]
Махатма Ганди был вегетарианцем и сторонником вегетарианства. с докладом В 1931 году Ганди выступил перед Лондонским вегетарианским обществом под названием «Моральная основа вегетарианства» , в котором приводил доводы в пользу воздержания от мяса и молочных продуктов по этическим (а не связанным со здоровьем) соображениям. [ 8 ]
Индия после обретения независимости
[ редактировать ]Первый национальный закон Индии о защите животных, Закон о предотвращении жестокого обращения с животными (1960 г.), криминализирует жестокое обращение с животными, хотя делаются исключения для обращения с животными, используемыми в пищу и для научных экспериментов. Закон 1960 года также создал Совет по защите животных Индии , чтобы обеспечить соблюдение положений о борьбе с жестокостью и способствовать делу защиты животных. [ 9 ]
Последующие законы установили правила и ограничения на использование тягловых животных, использование служебных животных, транспортировку животных, убой животных и эксперименты на животных. [ 10 ]
Правила разведения и проведения экспериментов на животных (контроль и надзор) 1998 года устанавливают общие требования к разведению и использованию животных для научных исследований. Поправка 2006 года указывает, что экспериментаторы должны сначала попытаться использовать животных «самого низкого уровня по филогенетической шкале», использовать минимальное количество животных для 95% статистической достоверности и обосновать отказ от использования альтернатив, не связанных с животными. Поправка 2013 года запрещает использование экспериментов на живых животных в медицинском образовании. [ 11 ] В 2014 году Индия стала первой страной в Азии, запретившей все испытания косметики на животных и импорт косметики, тестируемой на животных. [ 12 ]
В 2013 году Индия запретила использование дельфинов в неволе для общественных развлечений. [ 13 ]
Индия имеет оценку C из возможных оценок A, B, C, D, E, F, G в Индексе защиты животных Всемирной организации защиты животных. [ 14 ]
В Индии действует ряд организаций по защите животных .
Животные, используемые в пищу
[ редактировать ]Законодательство
[ редактировать ]1960 года Закон о предотвращении жестокого обращения с животными является правовой основой защиты животных в Индии. Положение 11 гласит, что «любому человеку... [обращаться] с любым животным, чтобы подвергнуть его ненужной боли или страданиям или причинять, или, если владелец разрешает, такое обращение с любым животным является незаконным», и что такое обращение является незаконным. жестокое обращение наказывается штрафом или тюремным заключением. [ 15 ] Однако Kyodo News сообщает, что максимальным наказанием является либо штраф в размере 70 центов США, либо 3 месяца тюремного заключения, либо и то, и другое, что недостаточно для предотвращения жестокого обращения с животными. [ 16 ] Закон также гласит, что наказания не применяются «к приготовлению к уничтожению любого животного в пищу человечеству, если такое уничтожение или приготовление не сопровождалось причинением ненужной боли или страданий». [ 15 ] Более того, положение 28 гласит: «Ничто из содержащегося в настоящем Законе не должно считать преступлением убийство любого животного способом, предусмотренным религией любого сообщества». [ 15 ] теоретически оставляя открытым вариант безошибочного ритуального убийства . С другой стороны, оглушение требуется на бойнях животных в соответствии с положением 6 Правил предотвращения жестокого обращения с животными (бойни) 2001 года, а положение 3 гласит, что убой разрешен только на признанных или лицензированных бойнях. [ 17 ] Постановление о безопасности пищевых продуктов и стандартах (лицензирование и регистрация предприятий пищевой промышленности) 2011 года содержит более точные положения, касающиеся благополучия животных во время процесса убоя, в том числе следующее: «Животных забивают путем сначала оглушения, а затем обескровливания (истечения крови). (...) Оглушение перед убоем должно быть обязательным». [ 18 ] Далее оговаривается, какие три метода являются законными ( CO 2 удушение , механическое сотрясение мозга (выстрел или болт-пистолет ) и электронаркоз ), условия, в которых их следует применять (например, отдельные помещения вне поля зрения других животных, с надлежащими оборудование и требование, чтобы «все задействованные операторы были хорошо обучены и положительно относились к благополучию животных»), и объясняет, почему это способствует благополучию животных. [ 18 ] В постановлении не упоминаются какие-либо исключения или изъятия для религиозного или ритуального забоя. [ 18 ]
В Индии законно содержать телят в клетках для телятины , свиней — в клетках для беременных , кур — в аккумуляторных клетках , а также удалять части тел сельскохозяйственных животных без анестезии. [ 14 ]
Упражняться
[ редактировать ]По данным газеты «Таймс оф Индия» в 2012 году, большинство скотобоен в Индии применяли электронаркоз напряжением 70 В , чтобы привести животных в бессознательное состояние перед убоем. [ 19 ] Что касается неоспоримого ритуального забоя , научные, религиозные и популярные мнения по-прежнему разделились по вопросу о том, приводит ли метод дхабиха (обычно предпочитаемый мусульманами) или метод джхатки (принесение в жертву животных, которое обычно предпочитают индуисты и сикхи) к меньшей боли и стрессу и более быстрой смерти. для рассматриваемого животного. [ 19 ] [ 20 ] Индийские мусульманские учёные также не согласны с тем, следует ли считать мясо животных, оглушённых перед ритуальным убоем, халяльным . Некоторые утверждают, что это так, а другие утверждают, что это не так. [ 19 ]
Серьезной проблемой в Индии является то, что количество легальных скотобоен недостаточно для удовлетворения потребительского спроса, а федеральное правительство и правительство штатов иногда оказываются неспособными обеспечить или стимулировать создание скотобоен, соответствующих закону, и неспособны закрыть их. нелегальные скотобойни. Например, по состоянию на февраль 2020 года в штате Уттаракханд (10 миллионов жителей) вообще не было легальных боен. [ 21 ] В 2017 году организация Animal Equality изучила 5 птицеферм и 3 рынка в Махараштре , Дели и Харьяне и сообщила, что оглушение птиц с целью доведения их до бессознательного состояния не практиковалось ни в одном из этих мест. После того как им перерезали горло, цыплят выбрасывали в мусорные баки, где, как сообщается, им требовалось несколько минут, чтобы умереть. [ 22 ]
Хотя собачье мясо запрещено в Индии, торговля все еще осуществляется в некоторых северо-восточных штатах , особенно в Мизораме . [ 23 ] Нагаленд , [ 24 ] и Манипур , [ 25 ] поскольку некоторые считают, что мясо имеет высокую пищевую и лечебную ценность. [ 26 ] Индийские активисты по защите прав животных и другие начали кампанию за прекращение торговли в Нагаленде . [ 27 ] Ежегодно более 30 000 бездомных и украденных собак забивают до смерти дубинками. [ 28 ]
Крупный рогатый скот
[ редактировать ]
В центре внимания дебатов о защите и правах животных в Индии было обращение с крупным рогатым скотом коровы, в отличие от других животных, имеют определенный священный статус. , поскольку, по мнению большинства миллионов индуистов (79,8%), сикхов (1,7%), ), буддисты (0,7%) и джайны (0,4%), проживающие в Индии. [ 29 ] Однако другие, например, последователи авраамических религий, в том числе мусульмане (14,2%) и христиане (2,3%), а также нерелигиозные люди (0,3%) обычно не считают крупный рогатый скот «священным». Более того, среди самих последователей индийских религий широко распространены разногласия по поводу уровня защиты и ухода, который следует оказывать коровам. В эпоху после обретения независимости сложилась правовая ситуация, при которой ряд штатов, в основном граничащих с Пакистаном или относительно близких к нему , полностью запретили любой убой коров, волов и быков, в то время как в большинстве штатов на севере, в центре и на юге Индии запретили любой убой коров, волов и быков. запрещен только забой быков и быков, а некоторые штаты, расположенные далеко от Пакистана (Керала, Западная Бенгалия и штаты Северо-Восточной Индии), вообще не ввели подобных ограничений на забой этих животных. [ 30 ] Еще в 19 веке юридический запрет на убой скота был частью индуистских националистических программ, а защита коров использовалась как средство различения мусульманского и индуистского поведения и идентичности. [ 31 ]
Продажа и потребление
[ редактировать ]Несмотря на ограничения на убийство и поедание коров на большей части территории страны, в 2012 году Индия стала крупнейшим в мире экспортером говядины. [ 32 ] Согласно отчету ФАО за 2012 год, Индия также имела самую большую в мире поголовье молочных коров (43,6 миллиона) и была вторым по величине производителем молока (50,3 миллиона тонн в год). [ 33 ] В 2011 году Индия была третьим по величине производителем яиц (после Китая и США) и шестым по величине производителем куриного мяса. [ 34 ] Индия является вторым по величине производителем рыбы в мире после Китая, и у этой отрасли есть значительные возможности для роста. [ 35 ]
В отчете Продовольственной и сельскохозяйственной организации (ФАО) ООН за 2007 год было установлено, что индийцы имеют самый низкий уровень потребления мяса среди всех стран. Примерно треть индийцев являются вегетарианцами (самый большой процент вегетарианцев в мире). [ 32 ] но немногие являются веганами . [ 36 ] Несмотря на самый высокий уровень вегетарианства в мире, по состоянию на 2013 год потребление индийцами молочных продуктов, яиц и мяса, особенно курицы , быстро росло. [ 32 ] [ 37 ] [ 34 ]
Животные, используемые для одежды
[ редактировать ]Шерсть
[ редактировать ]В 2012 году индийские потребители приобрели меховых изделий на сумму около 8,6 млрд рупий (около 129 млн долларов США); По прогнозам, к 2018 году эта цифра вырастет до 13 миллиардов рупий (около 195 миллионов долларов США). Большую часть этой продукции поставляют отечественные производители. [ 38 ] Из-за растущей заботы о благополучии животных в 2017 году Индия запретила ввоз некоторых мехов и шкур животных, включая шиншиллу, норку, лису и рептилий. [ 39 ]
Кожа
[ редактировать ]Хотя убой скота запрещен во всех индийских штатах, кроме двух, плохое соблюдение законов о защите скота позволило процветать кожевенной промышленности. [ 40 ] В отчете об индийской кожевенной промышленности за 2014 год говорится, что Индия является девятым по величине экспортером кожи и изделий из кожи и вторым по величине производителем обуви и кожаной одежды со значительными возможностями для роста. Правительство Индии поддерживает отрасль, разрешая 100% прямые иностранные инвестиции и беспошлинный импорт, финансируя производственные предприятия и реализуя программы промышленного развития. [ 41 ]
Животные, используемые в научных исследованиях и испытаниях косметики
[ редактировать ]Закон Индии о борьбе с жестокостью 1960 года создал Комитет по контролю и надзору за экспериментами на животных (CPCSEA) для регулирования экспериментов на животных. В отчете организации Animal Defenders International и Национального общества по борьбе с вивисекцией Великобритании за 2003 год , основанном на доказательствах, собранных CPCSEA во время инспекций 467 индийских лабораторий, говорится о «прискорбных стандартах ухода за животными в большинстве проверенных учреждений». В отчете перечислено множество случаев жестокого обращения, пренебрежения и неиспользования доступных неживотных методов. [ 42 ]
Животные, используемые в религии и развлечениях
[ редактировать ]Исламский праздник Курбан-Байрам каждый год отмечает глобальную резню животных. В последнее время PETA обратилась к мусульманам с призывом покончить с убийством животных, однако исламистские священнослужители в Индии настаивают на том, что альтернативы убийству животных нет и что оно должно иметь место. [ 43 ] [ 44 ] В 2014 году Верховный суд Индии запретил традиционный вид спорта корриду Джалликатту , который в основном практиковался в штате Тамил Наду. Это привело к широкомасштабным разногласиям и протестам в поддержку Джалликатту в 2017 году . Под этим давлением правительство Тамил Наду приняло закон, который вновь представил этот вид спорта на уровне штата, что, вероятно, привело к возобновлению запрета Верховным судом. [ 45 ] Этот вид спорта остается спорным вопросом.
Бродячие
[ редактировать ]Собаки
[ редактировать ]По оценкам, в 2015 году в Индии насчитывалось 30 миллионов бездомных собак возникли конфликты , поэтому в таких регионах, как Бангалор и Керала, по поводу укусов собак и угрозы бешенства. Случаи, когда бродячие собаки преследовали, нападали и кусали школьников, пожилых людей, пешеходов, утренних пешеходов или водителей двухколесных транспортных средств, привели к панике и насильственным действиям со стороны горстки местных жителей. [ 16 ] Нареш Кадьян, главный тренер Совета по защите животных Индии, заявил в 2017 году, что случаи, когда собак избивали железными прутьями или сжигали заживо, происходили почти каждый месяц. [ 46 ]
Из-за сокращения популяций стервятников в Индии , которые раньше потребляли большое количество трупов мертвых животных, популяция городских уличных собак увеличилась и стала проблемой, особенно в городских районах.
Крупный рогатый скот
[ редактировать ]Согласно данным переписи поголовья, опубликованным в январе 2020 года, в Индии насчитывается более 5 миллионов бездомных голов крупного рогатого скота. [ 47 ] Хотя бездомный скот является помехой для движения транспорта в городских районах, [ 47 ] Проблема загрязнения твердыми отходами , особенно загрязнением пластиком и мусором, сбрасываемым в общественных местах, представляет опасность для бездомного скота, который питается мусором. [ 48 ]
Смертельные нападения бездомной коровы на людей и посевы как в городских, так и в сельских районах являются проблемой для жителей. [ 49 ] В 2017 году, после прихода к власти, правительство Йоги Адитьянатха пообещало построить приюты для скота, чтобы лучше управлять бездомным скотом. [ 50 ] С тех пор, как БДП пришла к власти в 2017 году, забой коров был объявлен незаконным в 18 штатах Индии, включая УП. Это было сделано в соответствии с повесткой дня правых индуистов. [ 51 ] С тех пор торговля скотом мужского пола сократилась из-за страха ареста, преследований и линчевания со стороны линчевателей-коров . Фермеры, не имея возможности продать их, бросают их, чтобы они бродили по дорогам и кормились урожаем. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Э. Шуч; Р. Гирс; Э.Н. Сосиду; Д.М. Метла (ноябрь 2012 г.). «Благополучие животных в различных человеческих культурах, традициях и религиозных верованиях» . Азиатско-Австралазийский журнал наук о животных . 25 (11): 1499–506. дои : 10.5713/ajas.2012.r.02 . ПМК 4093044 . ПМИД 25049508 .
- ^ «Зачем приносить в жертву животных» . Ассам Таймс . 30 октября 2007 года . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Дж. Ральф Штрол (21 февраля 2016 г.). «Джайнизм» . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ Ютан Линь. «Буддийская практика освобождения жизней на свободу» . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ «Вегетарианство в Индии» . Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ Дост. С. Дхаммика (1994). «Указы короля Асока» (PDF) . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ Пратик Чакрабарти (1 июня 2010 г.). «Вьючные животные: животные и лабораторные исследования в колониальной Индии» . История науки . 48 (2): 125–152. Бибкод : 2010HisSc..48..125C . дои : 10.1177/007327531004800201 . ПМЦ 2997667 . ПМИД 20582325 .
- ^ Джон Дэвис (16 марта 2011 г.). «Ганди – и появление веганства» . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ Парламент Индии (1982 г.). «Закон о предотвращении жестокого обращения с животными 1960 года с поправками, внесенными Центральным законом № 26 1982 года» (PDF) . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ «Центральные законы» . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ «Законодательство Индии и надзор за благополучием животных» . 25 января 2016 года . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ Мелисса Кронин (14 октября 2014 г.). «Это первая страна в мире, которая запретила всю косметику, тестируемую на животных» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ «Индия более прогрессивна, чем США, в политике защиты животных» . 22 июля 2013 года . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Республика Индия» (PDF) . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «ЗАКОН О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ЖЕСТОКОСТИ К ЖИВОТНЫМ 1960 г. С поправками, внесенными Центральным законом № 26 1982 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2014 года . Проверено 14 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Жестокость по отношению к бездомным животным в Индии растет на фоне отсутствия эффективных законов» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 17 июня 2016 г. Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ «Правила предотвращения жестокого обращения с животными (бойни), 2001 г.» (PDF) . Правительство Индии. 26 марта 2001 года . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Управление по безопасности пищевых продуктов и стандартам Индии (1 августа 2011 г.). «Положение о безопасности пищевых продуктов и стандартах (лицензирование и регистрация предприятий пищевой промышленности), 2011 г.» (PDF) . Газета Индии . Министерство здравоохранения и благополучия семьи . Проверено 28 февраля 2020 г. . (pdf)
- ^ Jump up to: а б с Каунтея Синха, Амит Бхаттачарья и Анурадха Варма (27 марта 2012 г.). «Наука о мясе» . Таймс оф Индия . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ Сувик Дей (12 января 2019 г.). «Халяль против Джатки: научный обзор» . Прагьята . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ Прашант Джа (27 февраля 2020 г.). «Уттаракханд: PIL добивается запрета на ввоз животных для убоя» . Таймс оф Индия . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ «Цыпленок на тарелке вел короткую, но жизнь полную жестокостей» . Индостан Таймс . 14 сентября 2017 года . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ «Собачье мясо – деликатес в Мизораме» . Индус . Ченнаи, Индия. 20 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ «Мясной деликатес племени нагов» . Архивировано из оригинала 6 января 2012 года . Проверено 29 января 2012 г.
- ^ «Манипур – кусочек Швейцарии в Индии» . Таймс оф Индия . Ченнаи, Индия. 19 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 25 августа 2012 г.
- ^ «Нагаленд вводит запрет на собачье мясо» . Таймс оф Индия . 11 июля 2016 года . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ «От сердца к тарелке. Споры о собачьем мясе в Димапуре» . www.iias.asia . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ «Жестокая торговля собачьим мясом в Индии разоблачена, поскольку Международное общество защиты животных начинает кампанию по прекращению «Нагалендского кошмара» » . Международное общество защиты животных . 13 июля 2016 года . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ Лиза Кеммерер (2011). Животные и мировые религии . Издательство Оксфордского университета. стр. 58–65, 100–101, 110. ISBN. 978-0-19-979076-0 .
— Клайв Филлипс (2008). Благополучие животных: молчаливое большинство . Спрингер. стр. 98–103. ISBN 978-1-4020-9219-0 .
— Роберт Дж. Макл; Лаура Тубель де Гонсалес (2015). Через призму антропологии: введение в человеческую эволюцию и культуру . Университет Торонто Пресс. стр. 299–300. ISBN 978-1-4426-0863-4 .
— Элиаси, Дженнифер Р.; Дуайер, Джоанна Т. (2002). «Кошер и Халяль». Журнал Американской диетической ассоциации . 102 (7). Эльзевир Б.В.: 911–913. дои : 10.1016/s0002-8223(02)90203-8 . ПМИД 12146548 .
— Арвинд-Пал Сингх Мандаир (2013). Сикхизм: Путеводитель для растерянных . Академик Блумсбери. стр. 171–172. ISBN 978-1-4411-0231-7 . - ^ «Графика: картирование забоя коров в индийских штатах» . Индостан Таймс . 7 октября 2015 г. Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ Шоаиб Даниял (3 марта 2015 г.). «Запрет на говядину в Махараштре показывает, как политики манипулируют индуистскими настроениями в отношении забоя коров» . Прокрутка.в . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Субраманиам Мохана Деви; Веллингири Балачандар; Санг Ин Ли; Ин Хо Ким (2014). «Описание потребления мяса населением Индии – пилотный обзор» . Корейский анимационный ресурс J Food Sci . 34 (4): 507–15. дои : 10.5851/kosfa.2014.34.4.507 . ПМК 4662155 . ПМИД 26761289 .
- ^ «Статистика: Молочные коровы» (PDF) . Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Международное Министерство сельского хозяйства США по производству яиц и птицы: птица в Индии» . 1 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ «Морская и рыбная промышленность к 2015 году достигнет 68 тысяч крор рупий: Ассохам» . Экономические времена . 23 ноября 2011 года . Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ Элизабет Флок (26 сентября 2009 г.). «Быть веганом в Индии» . Архивировано из оригинала 4 мая 2016 года . Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ «Растущий аппетит Индии к мясу бросает вызов традиционным ценностям» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 5 февраля 2013 года . Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ «Мех и меховые изделия в Индии» . Октябрь 2013 года . Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ «Правительство запрещает ввоз меха лисы и крокодиловой кожи» . Таймс оф Индия . 6 января 2017 года . Проверено 2 марта 2018 г.
- ^ Амбика Хиранандани; Роланд М. МакКолл; Салман Шахин (1 июля 2010 г.). «Как священная дойная корова Индии» . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ Индийское кредитно-рейтинговое агентство ONICRA (апрель 2014 г.). «Новые тенденции: индийская кожевенная промышленность» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 января 2016 года . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ « Нет замены Курбани»: Дарул Улюм Деобанд настаивает на принесении в жертву животных на Бакриде» . Новый Индийский экспресс . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «PETA хочет остановить принесение в жертву коз накануне праздника Бакра-Ид 2020» . Новости18 . 1 июля 2020 г. Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «Джалликатту Роу: Дело все еще может быть передано в Верховный суд, и мы можем получить отрицательное решение, - говорит Салман Хуршид» . Финансовый экспресс . 21 января 2017 года . Проверено 21 января 2017 г.
- ^ Пулланур, Хариш. «Индейцы могут быть одновременно невыносимо жестокими и невероятно добрыми по отношению к бродячим собакам» . Кварц Индия . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б ДК, Садана (5 апреля 2021 г.). « Для решения проблемы бездомного скота Индии необходимо выйти за рамки гаушал » . Приземленный . Проверено 25 декабря 2021 г.
- ^ «В желудке бездомной коровы из Фаридабада обнаружен 71 кг отходов» . NDTV.com . 4 марта 2021 г. Проверено 25 декабря 2021 г.
- ^ «Уттар-Прадеш: Почему смертельные нападения коров являются проблемой на выборах в штате Индия» . Новости Би-би-си . 25 января 2022 г. Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ Султанпур/Горакхпур/Сиддхартнагар, Ашутош Мишра (11 января 2022 г.). «Бродячие животные уничтожают посевы в районах УП, поскольку гошалы остаются неурожаями» . Индия сегодня . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ «Уттар-Прадеш: Почему смертельные нападения коров являются проблемой на выборах в штате Индия» . Новости Би-би-си . 25 января 2022 г. Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ «Бродячие коровы стали предметом выборов в Уттар-Прадеше» . Декан Вестник . 19 февраля 2022 г. Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ «Самая большая проблема выборов Rural UP - Могучий бык» . NDTV.com . 19 февраля 2022 г. Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ «Снова проблема опроса бродячего скота, но никто не знает, повлияет ли это на результаты UP» . НОВОСТИ9LIVE . 9 февраля 2022 г. Проверено 20 февраля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с благополучием и правами животных в Индии, на Викискладе?