моря У
Мясо рядом | |
---|---|
Художник | Поль Гоген |
Год | 1892 |
Каталог | В 463 году |
Тип | Масляная краска на холсте |
Размеры | 68 на 92 см (27 × 36 дюймов) |
Расположение | Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия |
Fatata te Miti — картина маслом художника французского , написанная Поля Гогена в 1892 году и находящаяся в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия . [ 1 ] [ 2 ]
Рисование
[ редактировать ]Гоген написал «Фатата те мити» («У моря») в 1892 году во время своего первого путешествия на Таити . Как и Vahine no te vi (Женщина из манго) (W 449), написанная в то же время, это пример относительно небольшого количества простых жанровых сцен, которые Гоген нарисовал сразу после того, как обустроил свою студию в местной бамбуковой хижине в Матайе, Папеари. . [ 3 ] Тем не менее, как Нэнси Моул Мэтьюз отмечает , биограф Гогена, ни один из них не представляет того, что он на самом деле видел ; картины, превращающие обыденное и обыденное в экзотический взгляд на жизнь острова. [ 4 ] Подвесная картина Arearea no varua ino («Развлечение злого духа») (W 514), выполненная вскоре после возвращения Гогена в Париж, похоже, имеет ту же обстановку и демонстрирует, как он отошел от простой жанровой живописи, введя символизма элементы . То же дерево, разделяющее картину на две отдельные зоны, можно увидеть в «Парау на те Варуа ино» («Слова дьявола») (W 458). [ 3 ]
На картине изображены две таитянские женщины, прыгающие в море сзади. На заднем плане рыбак ловит рыбу копьем. Картина воплощает романтический взгляд на таитянцев, ставший знаменитым благодаря Пьера Лоти «Свадьбе Лоти» . В этом романе Лоти описал занятия своей таитянской невесты как чрезвычайно простые: «мечтательность, купание, прежде всего купание». [ 5 ] Женщины на картине купаются обнаженными, снимая парео , очевидно, их не беспокоит присутствие рыбака поблизости. Это образ необузданного тропического рая, который надеялся найти Гоген, хотя реальность заключалась в том, что полинезийская культура была преобразована западными миссионерами и колониализмом, поскольку они навязывали свои собственные ценности и религию людям, живущим на островах. [ 3 ] [ 6 ]
Тема нимф, резвящихся в волнах, была традицией Золотого века, неоднократно представленной такими художниками, как Тициан и Курбе, вплоть до современника Гогена Дега. Гоген был очарован этой темой и впервые обратился к ней в 1885 году в своей картине « Купание женщин» (W 167). Он вернулся к нему со своей «Ундиной» 1889 года (W 336), своей фирменной картиной на выставке Вольпини . [ 3 ]
Гоген использует интенсивные тропические цвета, чтобы передать чувственное наслаждение. [ 6 ] Например, он использует розовые и пурпурные цвета для песка, хотя на самом деле пляжи были тускло-вулканически-коричневыми. [ 4 ] Используемая здесь техника нанесения чистого (несмешанного) цвета в жирных и плоских формах, очерченных темными фишками, разработана им в Бретани и получила название перегородчатости . [ 3 ] Эйзенман отмечает, что на этой и подобных картинах Гоген разместил головоломки, состоящие из дополнительных и смежных оттенков, рядом как бинарные файлы, чтобы предложить колористический пограничный посредник, отражая духовную веру Гогена в то, что бинарные системы, такие как моральная и физическая вселенная, совместимы. [ 7 ] Чтобы усилить яркость и усилить эффект драгоценности, Гоген наносил тонкий слой прозрачного воска на поверхность своих ранних таитянских картин. [ 3 ]
Картина ранее принадлежала Честеру Дейлу , который оставил свою коллекцию Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1962 году. [ 8 ]
Первый таитянский период
[ редактировать ]В поисках общества более элементарного и простого, чем во Франции, Гоген выставил на аукцион тридцать своих картин и на вырученные деньги отправился на Таити. Этот первый визит длился с 1891 по 1893 год. Его книга Noa Noa была написана в стиле путевого журнала и изначально предназначалась для того, чтобы обеспечить контекст для его парижской выставки 1893 года. Гоген впервые использовал слова «Ноа Ноа», сообщая о словах, которые сами таитянцы использовали для обозначения аромата таитянских женщин: «Téiné merahi noa noa », что означает «(теперь) очень ароматный » . [ 9 ] существительное Фенуа В названии его книги понимается («земля» или «остров»), поэтому правильный перевод — «Ароматный остров». Также подразумевается таитянский термин, обозначающий «Рай» — Рохуту ноаноа . [ 10 ] В итоге его книга оставалась неопубликованной до 1901 года, хотя отрывки из нее были опубликованы в La Revue Blanche в 1897 году. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Первая европейская выставка работ Гогена состоялась в марте 1893 года в Копенгагене, когда он смог воспользоваться предложением заезжего капитана дальнего плавания и разослать восемь избранных картин. [ 14 ]
Ссылки и источники
[ редактировать ]- Ссылки
- ^ «У моря (Фатата те Мити)» . Интернет-галерея искусств . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «Поль Гоген Нью-Йорк Таймс» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Стаки стр. 276-7.
- ^ Перейти обратно: а б Мэтьюз, стр. 171-2.
- ^ Стаки стр.276 цитирует Лоти гл. VIII
- ^ Перейти обратно: а б «Фатата те Мити (У моря)» . nga.gov . Национальная галерея искусств . Архивировано из оригинала 9 октября 2014 г. Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Эйзенман с. 130
- ^ «От импрессионизма к модернизму: Коллекция Честера Дейла» . Об образовании. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «Ноа Ноа Поля Гогена» . clevelandart.org . Кливлендский художественный музей . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 7 октября 2014 г.
От них исходил смешанный аромат, полуживотный, полурастительный; аромат их крови и гардений — тиаре, — которые они носили в своих волосах. «Téiné merahi noa noa (теперь очень ароматный)», — говорили они.
- ^ Дэниэлссон (1965) стр. 158.
- ^ «Ноа Ноа Поля Гогена» . www.clevelandart.org. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Мэтьюз стр. 247
- ^ «Ноа Ноа» . bnf.fr. Национальная библиотека Франции .
- ^ Дэниэлссон стр. 125.
- Источники
- Даниэльссон, Бенгт (1965). Гоген в Южных морях . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей .
- Эйзенман, Стивен Ф. (1999). Юбка Гогена . Лондон: Темза и Гудзон . ISBN 978-0500280386 .
- Мэтьюз, Нэнси Моулл (2001). Поль Гоген, Эротическая жизнь . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета , ISBN 0-300-09109-5 .
- Стаки, Чарльз Ф. (1988). «Первые таитянские годы» . Искусство Поля Гогена . с Питером Зегерсом. Национальная галерея искусств . стр. 276-7 . ISBN 0-8212-1723-2 . ЛЦН 88-81005 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гоген, Поль; Морис, Чарльз (1901). Ноа Ноа: Таитянский журнал Поля Гогена . На французском языке
- Ноа Ноа: Таитянский журнал Поля Гогена . на английском языке. Архивировано 10 октября 2014 г. в Wayback Machine.