Jump to content

моря У

(Перенаправлено с Фатата те Мити )
Мясо рядом
Художник Поль Гоген
Год 1892
Каталог В 463 году
Тип Масляная краска на холсте
Размеры 68 на 92 см (27 × 36 дюймов)
Расположение Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия

Fatata te Miti картина маслом художника французского , написанная Поля Гогена в 1892 году и находящаяся в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия . [ 1 ] [ 2 ]

Рисование

[ редактировать ]
Arearea no varua ino (Развлечение злого духа) , 1894, Ny Carlsberg Glyptotek
Слова Дьявола , 1892, Национальная художественная галерея Вашингтона.
В волне или Ундине , 1889, Художественный музей Кливленда.

Гоген написал «Фатата те мити» («У моря») в 1892 году во время своего первого путешествия на Таити . Как и Vahine no te vi (Женщина из манго) (W 449), написанная в то же время, это пример относительно небольшого количества простых жанровых сцен, которые Гоген нарисовал сразу после того, как обустроил свою студию в местной бамбуковой хижине в Матайе, Папеари. . [ 3 ] Тем не менее, как Нэнси Моул Мэтьюз отмечает , биограф Гогена, ни один из них не представляет того, что он на самом деле видел ; картины, превращающие обыденное и обыденное в экзотический взгляд на жизнь острова. [ 4 ] Подвесная картина Arearea no varua ino («Развлечение злого духа») (W 514), выполненная вскоре после возвращения Гогена в Париж, похоже, имеет ту же обстановку и демонстрирует, как он отошел от простой жанровой живописи, введя символизма элементы . То же дерево, разделяющее картину на две отдельные зоны, можно увидеть в «Парау на те Варуа ино» («Слова дьявола») (W 458). [ 3 ]

На картине изображены две таитянские женщины, прыгающие в море сзади. На заднем плане рыбак ловит рыбу копьем. Картина воплощает романтический взгляд на таитянцев, ставший знаменитым благодаря Пьера Лоти «Свадьбе Лоти» . В этом романе Лоти описал занятия своей таитянской невесты как чрезвычайно простые: «мечтательность, купание, прежде всего купание». [ 5 ] Женщины на картине купаются обнаженными, снимая парео , очевидно, их не беспокоит присутствие рыбака поблизости. Это образ необузданного тропического рая, который надеялся найти Гоген, хотя реальность заключалась в том, что полинезийская культура была преобразована западными миссионерами и колониализмом, поскольку они навязывали свои собственные ценности и религию людям, живущим на островах. [ 3 ] [ 6 ]

Тема нимф, резвящихся в волнах, была традицией Золотого века, неоднократно представленной такими художниками, как Тициан и Курбе, вплоть до современника Гогена Дега. Гоген был очарован этой темой и впервые обратился к ней в 1885 году в своей картине « Купание женщин» (W 167). Он вернулся к нему со своей «Ундиной» 1889 года (W 336), своей фирменной картиной на выставке Вольпини . [ 3 ]

Гоген использует интенсивные тропические цвета, чтобы передать чувственное наслаждение. [ 6 ] Например, он использует розовые и пурпурные цвета для песка, хотя на самом деле пляжи были тускло-вулканически-коричневыми. [ 4 ] Используемая здесь техника нанесения чистого (несмешанного) цвета в жирных и плоских формах, очерченных темными фишками, разработана им в Бретани и получила название перегородчатости . [ 3 ] Эйзенман отмечает, что на этой и подобных картинах Гоген разместил головоломки, состоящие из дополнительных и смежных оттенков, рядом как бинарные файлы, чтобы предложить колористический пограничный посредник, отражая духовную веру Гогена в то, что бинарные системы, такие как моральная и физическая вселенная, совместимы. [ 7 ] Чтобы усилить яркость и усилить эффект драгоценности, Гоген наносил тонкий слой прозрачного воска на поверхность своих ранних таитянских картин. [ 3 ]

Картина ранее принадлежала Честеру Дейлу , который оставил свою коллекцию Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1962 году. [ 8 ]

Первый таитянский период

[ редактировать ]

В поисках общества более элементарного и простого, чем во Франции, Гоген выставил на аукцион тридцать своих картин и на вырученные деньги отправился на Таити. Этот первый визит длился с 1891 по 1893 год. Его книга Noa Noa [ ca ] была написана в стиле путевого журнала и изначально предназначалась для того, чтобы обеспечить контекст для его парижской выставки 1893 года. Гоген впервые использовал слова «Ноа Ноа», сообщая о словах, которые сами таитянцы использовали для обозначения аромата таитянских женщин: «Téiné merahi noa noa », что означает «(теперь) очень ароматный » . [ 9 ] существительное Фенуа В названии его книги понимается («земля» или «остров»), поэтому правильный перевод — «Ароматный остров». Также подразумевается таитянский термин, обозначающий «Рай» — Рохуту ноаноа . [ 10 ] В итоге его книга оставалась неопубликованной до 1901 года, хотя отрывки из нее были опубликованы в La Revue Blanche в 1897 году. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Первая европейская выставка работ Гогена состоялась в марте 1893 года в Копенгагене, когда он смог воспользоваться предложением заезжего капитана дальнего плавания и разослать восемь избранных картин. [ 14 ]

Ссылки и источники

[ редактировать ]
Ссылки
  1. ^ «У моря (Фатата те Мити)» . Интернет-галерея искусств . Проверено 6 октября 2014 г.
  2. ^ «Поль Гоген Нью-Йорк Таймс» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 октября 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Стаки стр. 276-7.
  4. ^ Перейти обратно: а б Мэтьюз, стр. 171-2.
  5. ^ Стаки стр.276 цитирует Лоти гл. VIII
  6. ^ Перейти обратно: а б «Фатата те Мити (У моря)» . nga.gov . Национальная галерея искусств . Архивировано из оригинала 9 октября 2014 г. Проверено 6 октября 2014 г.
  7. ^ Эйзенман с. 130
  8. ^ «От импрессионизма к модернизму: Коллекция Честера Дейла» . Об образовании. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 6 октября 2014 г.
  9. ^ «Ноа Ноа Поля Гогена» . clevelandart.org . Кливлендский художественный музей . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 7 октября 2014 г. От них исходил смешанный аромат, полуживотный, полурастительный; аромат их крови и гардений — тиаре, — которые они носили в своих волосах. «Téiné merahi noa noa (теперь очень ароматный)», — говорили они.
  10. ^ Дэниэлссон (1965) стр. 158.
  11. ^ «Ноа Ноа Поля Гогена» . www.clevelandart.org. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 7 октября 2014 г.
  12. ^ Мэтьюз стр. 247
  13. ^ «Ноа Ноа» . bnf.fr. Национальная библиотека Франции .
  14. ^ Дэниэлссон стр. 125.
Источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97d1e4440aaf803a392a13941f51e12f__1712133000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/2f/97d1e4440aaf803a392a13941f51e12f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fatata te Miti (By the Sea) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)