Инцидент в Хонно-дзи
Инцидент в Хонно-дзи | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть периода Сэнгоку. | |||||||
![]() Инцидент в Хонно-дзи, эпохи Мэйдзи гравюра | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Силы Оды под Акэти Мицухидэ командованием | Жители и гарнизон Хонно-дзи, придворные, торговцы, художники и слуги Оды Нобунаги. | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Сила | |||||||
13,000 | 70 [ 1 ] | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
Неизвестно, предположительно минимальное | Ода Нобунага , Мори Ранмару , Ода Нобутада и многие другие. |

Инцидент Хонно-дзи ( англ . Honnō-ji no Hen ) — убийство японского даймё Оды Нобунаги в храме Хонно-дзи в Киото 21 июня 1582 года (2-й день шестого месяца, 10-го числа Тэнсё ). Нобунага был на грани объединения страны, но погиб в результате неожиданного мятежа своего вассала Акэти Мицухидэ . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Когда на него напали, с Нобунагой было всего несколько охранников и вассалов, что положило конец его кампании периода Сэнгоку по объединению Японии под своей властью. [ 2 ] [ 5 ] За смерть Нобунаги была отомщена две недели спустя, когда его вассал Тоётоми Хидэёси победил Мицухидэ в битве при Ямазаки , открыв Хидэёси путь к завершению объединения Японии.
Мотивы убийства Нобунаги Мицухидэ неизвестны, хотя существует множество теорий его предательства.
Фон
[ редактировать ]К 1582 году Ода Нобунага был самым могущественным даймё в Японии и продолжал устойчивую кампанию объединения перед лицом продолжающихся политических потрясений, которые характеризовали историю Японии в период Сэнгоку. Нобунага уничтожил клан Такэда ранее в том же году в битве при Тенмокудзан и твердо взял под свой контроль центральную Японию, а его единственные соперники, клан Мори и клан Уэсуги , были ослаблены внутренними делами. Смерть Уэсуги Кенсина оставила клан Уэсуги опустошенным, а также внутренним конфликтом между двумя его приемными сыновьями, который стал более слабым, чем раньше. Почти десятилетняя война Исиямы Хонган-дзи также уже закончилась заключением мира. [ 6 ] Клан Мори также оказался в ситуации, когда поражение было почти неизбежным, и представил Хасибе Хидэёси мирное предложение, предложив уступить пять провинций. [ 7 ]
Именно в этот момент Нобунага начал агрессивно рассылать своих генералов во всех направлениях, чтобы продолжить свою военную экспансию. Нобунага приказал Хасибе Хидэёси атаковать клан Мори в регионе Тюгоку ; Нива Нагахиде , чтобы подготовиться к вторжению на Сикоку ; Такигава Кадзумасу наблюдает за кланом Ходзё из провинций Кодзуке и Синано ; и Сибата Кацуиэ вторгаются в провинцию Этиго , родину клана Уэсуги. [ 6 ]
Нобунага, уверенный в том, что сможет объединить страну после уничтожения клана Такэда, вернулся в Адзути в приподнятом настроении. Токугава Иэясу также приехал в замок Адзути, чтобы поблагодарить Нобунагу за то, что он подарил ему провинцию Суруга . Однако примерно в это же время клан Мори начал крупномасштабное контрнаступление в районе Тюгоку, и Нобунага получил запрос о подкреплении от Хасибы Хидэёси, силы которого застряли в осаде контролируемого Мори замка Такамацу . [ 2 ]
Нобунага немедленно приказал Акэти Мицухидэ отправиться в регион Тюгоку, чтобы поддержать Хидэёси, а сам вскоре должен был последовать за ним. [ 6 ] Нобунага начал свои приготовления и направился в храм Хонно-дзи в Киото, свое обычное место отдыха, когда он останавливался в столице. [ 2 ]
Нобунага был беззащитен в Хонно-дзи, глубоко на своей территории, и единственными людьми, которые его окружали, были придворные чиновники, торговцы, художники из высшего сословия и десятки слуг. Отправив большую часть своих солдат для участия в различных кампаниях, для защиты его личности остался лишь небольшой отряд, и почти не было опасений, что кто-нибудь осмелится ударить Нобунагу; меры безопасности были слабыми. Воспользовавшись этим преимуществом, Мицухидэ внезапно восстал против своего хозяина. [ 2 ]
Предательство Мицухидэ
[ редактировать ]Получив приказ, Мицухидэ вернулся в замок Сакамото и перебрался на свою базу в провинции Танба . Он участвовал в сеансе ренги с несколькими выдающимися поэтами, используя возможность, чтобы прояснить свои намерения восстать против Нобунаги. Мицухидэ увидел возможность действовать, когда Нобунага не только отдыхал в Хонно-дзи и не был готов к нападению, но и все остальные крупные даймё и основная часть армии Нобунаги были оккупированы в других частях страны. Мицухидэ повел свою армию в сторону Киото под предлогом выполнения приказа Нобунаги. Это был не первый раз, когда Нобунага демонстрировал свои модернизированные и хорошо оснащенные войска в Киото, поэтому марш на Киото не вызвал никаких подозрений у людей Мицухидэ. Перед рассветом Мицухидэ во главе 13 000 солдат внезапно изменил курс в середине своего марша и атаковал храм Хонно-дзи, где остановился Нобунага. [ 2 ] [ 6 ]
переправляясь через реку Кацура , Мицухидэ объявил своим войскам: «Враг ждет в Хонно - ! дзи » Существует легенда , что, Однако впервые эта история появилась в «Ода Нобунага-фу» Разана ( Хаяси 1583–1657 ). [ 8 ] затем в «Нихон Гаиси» Рай Санъё , кангакуша позднего периода Эдо, и, скорее всего, это творение, а не высказывание самого Акэти. [ 9 ] [ 10 ] Согласно «Истории Японии» Луиса Фруа и свидетельствам выживших солдат, Мицухидэ был всего лишь командующим районными силами армии Ода, и, поскольку клану Ода солдаты были преданы , Мицухидэ не раскрыл своей цели. кого-либо, кроме своих офицеров, опасаясь, что могут появиться информаторы. Даже когда атака действительно началась, солдаты не знали, на кого они нападают, и некоторые думали, что это Иэясу. [ нужна ссылка ]
Хронология происшествия
[ редактировать ]Ситуацию на тот момент записал Гю-ичи Ота, автор « Синчо Коки », который взял интервью у фрейлин , которые были на месте происшествия вскоре после инцидента. [ 11 ]
Нобунага приехал в Киото, чтобы поддержать Хасибу Хидэёси, и в тот день остановился в Хонно-дзи. Это произошло потому, что Нобунага не осмелился построить замок в Киото, чтобы сохранить дистанцию от императорского двора. [ 4 ] Более того, Нобунага приказал своим генералам идти в бой, поэтому в Хонно-дзи его сопровождали всего около 150 человек. Акэти Мицухидэ, с другой стороны, возглавлял 13 000 полностью вооруженных солдат. Это была прекрасная возможность для Мицухидэ. [ 2 ] [ 4 ] Хонно-дзи представлял собой укрепленный храм с каменными стенами и рвом и обладал достаточной обороноспособностью, но был беспомощен в окружении большой армии. [ 2 ] [ 4 ]
В тот день в Киото, казалось, была непогода из-за сочетания аномальной погоды и сезона дождей. Нападение началось рано утром. Войска Мицухидэ завершили окружение Хонно-дзи около 6:00 утра и начали вторгаться в храм со всех сторон. [ 2 ] [ 4 ]
По словам Синчо Коки, Нобунага и пажи сначала подумали, что кто-то затеял драку на улице. Но когда враг поднял боевой клич и начал стрелять, они поняли, что это мятеж. Нобунага спросил: «Чья это схема?», Мори Ранмару ответил: «Похоже, это схема Акэти». Нобунага не стал переспрашивать, а просто сказал: «Нет необходимости обсуждать плюсы и минусы./Нет выбора». ( 是非に及ばず , Зехи ни ойобадзу ) и начал отбиваться луками и стрелами на краю дворца. Когда тетива порвалась, он продолжал стрелять стрелами, меняя луки, а когда у него закончились запасные луки, он сражался копьем . Когда Нобунага в конце концов не смог сражаться из-за удара вражеским копьем в локоть, он отступил и рассказал об этом нёбо-сю. [ а ] там: «Мне все равно, дамы, поторопитесь и уходите отсюда». [ 12 ] [ 13 ] Говорили, что Нобунага затем вошел в заднюю комнату дворца, закрыл дверь складского помещения и совершил сэппуку в горящем храме. [ 2 ] [ 6 ] [ 13 ] Силы Акэти сняли осаду около 8:00 утра. [ 4 ]
Тем временем Ода Нобутада, находившийся в храме Мёкаку-дзи, получил известие о восстании Мицухидэ и попытался отправиться в храм Хонно-дзи, чтобы спасти своего отца. Однако, как только он выходил из храма, Мурай Садакацу и его сыновья ворвались и остановили его. Мурай сказал, что Хонно-дзи уже сгорел и враг скоро нападет на нас, и посоветовал Нобутаде затаиться в укрепленном Нидзё Госё. Войдя в Нидзё Госё, Нобутада приказывает Маэде Гени бежать со своим маленьким сыном Санпоши ( Ода Хиденобу ), направляясь из замка Гифу в Мино в замок Киёсу в Овари. Нобутада приказал всем людям бежать, включая кугё и нёбо-сю. [ а ] и затем он начал свой военный совет. Некоторые советовали Нобутаде бежать и отправиться в Адзути, но он сказал: «Враг, совершивший такое восстание, не позволит нам сбежать так легко. Для меня было бы позором быть убитым простыми солдатами во время бегства», и решил остаться в Киото и сражаться. Тем временем Акэти завершил осаду Нидзё Госё, сделав побег невозможным. Позже Нобутада также совершил сеппуку. [ 5 ] : 69 [ 6 ] [ 4 ] Камата Синсуке, который помогал Нобутаде в самоубийстве, согласно его инструкциям спрятал его голову и тело. [ нужна ссылка ]
Последствия
[ редактировать ]Акэти Мицухидэ очень хотел найти тело Нобунаги среди сгоревших руин Хонно-дзи, но не смог его найти. То, что тело Нобунаги не было найдено, означало, что никто не знал, жив он или мертв, и это создало проблему для Мицухидэ. Если бы Нобунага был жив, вероятность поражения Мицухидэ возросла, и даже если бы оставалось неясным, жив он или мертв, Мицухидэ было бы очень трудно заручиться поддержкой тех, кто опасается возмездия Нобунаги. Фактически, Хидэёси отправил вассалам Нобунаги письмо, в котором ложно утверждалось, что Нобунага все еще жив, с просьбой о сотрудничестве в победе над Мицухидэ. Если бы Мицухидэ получил голову Нобунаги, он мог бы сообщить о его смерти общественности, и некоторые силы могли бы последовать за ним. Если бы это произошло, он мог бы победить Хидэёси. [ 3 ] [ 4 ] Тем временем Мицухидэ также пытался убедить вассалов Оды в окрестностях Киото признать его власть после смерти Нобунаги. Нобунаги Затем Мицухидэ вошел в замок Адзути к востоку от Киото и начал отправлять сообщения императорскому двору, чтобы укрепить свое положение и заставить суд также признать его власть. Однако на призыв Мицухидэ никто не ответил. [ нужна ссылка ]
Хасиба Хидэеси получил первые новости на следующий день после инцидента. Хидэёси немедленно заключил мир с кланом Мори, скрыл смерть Нобунаги и вернулся в регион Кинай сверхбыстрым форсированным маршем, известным как Тюгоку Огаэси (Великое возвращение из региона Тюгоку). Вернувшись примерно через неделю с почти 30-тысячной армией на общее расстояние 200 км, Хидэёси объединил силы с Нивой Нагахидэ и Одой Нобутакой в Осаке и направился в Киото. Благодаря этому импульсу Хидэёси победил Мицухидэ в битве при Ямадзаки . Находясь в бегах, Мицухидэ был убит как жертва очимушагари . [ б ] [ 14 ]
Затем была проведена конференция Кийосу, чтобы определить преемника клана Ода, и на конференции присутствовали четыре вассала клана Ода: Сибата Кацуиэ, Нива Нагахидэ, Икеда Цунеоки и Хасиба Хидэёси. В качестве возможных преемников упоминались три имени: Нобукацу , второй сын; Нобутака, третий сын; и Хиденобу (Санхоши), старший сын Нобутады или внук Нобунаги, которому было всего три года. [ 15 ]
Труп Нобунаги
[ редактировать ]После победы над Мицухидэ Хидэёси также искал тело Нобунаги, но его так и не удалось найти. В октябре 1582 года Хидэёси провел похороны Нобунаги в храме Дайтокудзи в Киото. Вместо пропавшего тела Хидэёси кремировал деревянную статую Нобунаги в натуральную величину и положил ее в урну вместо праха. [ 4 ]
Нет сомнений в том, что больше всего Нобунага боялся, готовясь к смерти, не смерти, а того, что произойдет после смерти: другими словами, того, как с его телом будут обращаться. Нобунага, должно быть, понимал, что, если бы его тело попало в руки Мицухидэ, его отрубленная голова наверняка была бы виселица, и он был бы опозорен как преступник, и что Мицухидэ использовал бы смерть Нобунаги, чтобы оправдать свой бунт, предав его огласке. В такой ситуации у Нобунаги было несколько возможных вариантов. Он приказал сжечь тело, чтобы его нельзя было идентифицировать как тело Нобунаги, или похоронить его так, чтобы Мицухидэ не смог найти его внутри Хонно-дзи, или поручить кому-то, кому он доверял, вынести его из Хонно-дзи, даже рискуя быть украденным Мицухидэ по дороге. [ 4 ] Существует несколько теорий относительно того, что в сгоревших руинах Хонно-дзи не было обнаружено никаких тел. Одна теория состоит в том, что Нобунагу не удалось опознать, потому что тела были слишком сильно повреждены, другая — что было слишком много обгоревших тел, чтобы их можно было опознать, а третья — что огонь был настолько сильным, что его тело полностью сгорело. [ с ] [ 4 ]
Есть также несколько историй о том, что тело и голова Нобунаги были вынесены из Хонно-дзи. В разных частях Японии есть несколько гробниц, которые, как говорят, принадлежат Нобунаге, но нет никаких свидетельств того, что его тело или прах захоронены ни в одной из них. [ 4 ]
Токугава бежит в Микаву
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может потребовать очистки Википедии , чтобы соответствовать стандартам качества . Конкретная проблема: Грамматика и язык. ( Май 2024 г. ) |
Токугава Иэясу услышал эту новость в Хиракате , Осака , но в то время с ним было лишь несколько товарищей. Трасса провинции Ига также находилась под угрозой со стороны банды Очимуша-гари , или «охотников-самураев». В период Сэнгоку особенно опасные группы, называемые «Очимуша-гари» возникли или группы «падших воинов-охотников». Эти группы состояли из крестьян или ронинов, лишенных собственности в результате войны и теперь сформировавших силы самообороны. Однако в действительности они часто прибегали к охоте и грабежу побежденных самураев или солдат во время конфликтов. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Эти преступные группы особенно свирепствовали на пути, по которому Иэясу возвращался в Микаву. [ 18 ]
Поэтому Иэясу и его группа выбрали кратчайший путь обратно в провинцию Микава, пересек провинцию Ига , которая различалась во многих версиях в соответствии с первоисточниками, такими как записи Токугавы Никки или Микавы Тодай-Хона :
- Теория Токугавы Никки гласила, что Иэясу шел по дорогам в Сиджонавате и Сонэндзи, затем следовал по течению реки Кидзу, пока не провел ночь в замке Ямагути. На следующий день они достигли оплота клана Кока-икки в Тарао, который позволил им укрыться на ночь. Затем, в последний день, группа Иэясу на корабле из Широко добралась до замка Оказаки . [ 19 ] Однако теория Токугавы Никки подверглась сомнению со стороны современных историков, поскольку для Иэясу это был не самый короткий путь, чтобы добраться до Микавы от его исходной позиции в Сакаи . [ 20 ] с другой стороны, исследователи истории также считали этот путь очень рискованным из-за существования групп Ига икки , враждебно настроенных к клану Ода и Токугава. [ 21 ] [ 22 ]
- Микава Тода-Хон заявил, что Иэясу пошел на север от Огавадате, пересек Коку и вошел в Сэйсю-Секи (из Сигараки, прошел через Абурахи и вошел в Цугэ в Иге). [ 22 ] Эту теорию поддержал современный японский историк, такой как Тацуо Фудзита из Университета Миэ , который на основе этого материала сформулировал три различные теории о деталях похода Иэясу, которые он пропагандировал. [ 23 ] [ 22 ] Эту теорию также поддержала группа исследователей истории города Миэ, которые оказались потомками кланов Кока-икки . Они заявили, что, выбрав этот путь, прежде чем группа Иэясу достигла перевала Када, где их мог сопровождать клан Кока Дзидзамурай , Иэясу в основном зависел от своих высокопоставленных вассалов, особенно от четырех генералов Ситэнно (клан Токугава) клана Токугава, а не популярная теория о помощи кланов «Ига Ниндзя». [ 21 ] В 2023 году во время конференции «Международного общества ниндзя» в международном аэропорту Тюбу Сентрейр произошла страстная дискуссия, в которой участвовали Крис Гленн, диджей и любитель истории Японии и автор, Уэдзима Хидэтомо, автор книги по истории из Нары, Ватанабэ Тосицунэ, бывший председатель Общества исследования ниндзюцу Кога и Сакаэ Окамото, мэр города Ига. На этой конференции Тосицунэ бросил вызов общепринятой теории о маршруте Ига, изложенной Хидэтомо, и пропагандировал теорию о том, что Иэясу идет по маршруту Кока, которую он считал более правдоподобной. [ 24 ]

Независимо от того, какая теория была верной, историки сошлись во мнении, что тропа заканчивалась Када (горный перевал между городом Камеяма и Ига), группа Токугава подверглась последнему нападению преступников Очимуся-гари на перевале Када, где они достигли территории Кока-икки кланов Дзидзамурая. которые дружественны клану Токугава. Кока икки Дзидзамурай помогал Иэясу устранять угрозы со стороны преступников Очимуша-гари и сопровождал их до тех пор, пока они не достигли провинции Ига , где их дополнительно защищала другая дружественная группа Ига икки , которые сопровождают группу Иэясу, пока они благополучно не достигнут Микавы. [ 18 ] Зарегистрировано 34 вассала Токугавы, переживших это путешествие, такие как Сакаи Тадацугу, Ии Наомаса и Хонда Тадакацу, Сакакибара Ясумаса и многие другие. [ 17 ] Помимо тех четырех генералов Ситэнно, которые Мацудайра Иэтада записал в своем дневнике Иэтада никки (家忠日記), сопровождение Иэясу во время путешествия в Игу состояло из: [ 25 ]
- Исикава Казумаса
- Хонда Масамори
- Исикава Ясумичи
- Хаттори Масанари
- Хиромаса Такаги
- Тории Тадамаса
- Суганума Садамицу
- Хисано сючо
- Хонда Нобутоши
- Абэ Масакацу
- Макино Ясунари
- Мияке Масацугу
- Корики Киёнага
- Окубо Тадасуке
- Ватанабэ Морицуна
- Нарусэ Масатора
- Тада Миёси
- Ханаи Ёситака
- Тории Омацу
- Найто Сингоро
- Цудзуки Камезо
- Мацудайра Харусигэ
- Суганума Садатоши
- Нагай Наокацу
- Нагата Себей
- Мацусита Мицуцуна
- Цузуки Тёзабуро
- Миура Окаме
- Аоки Чозабуро
- Окубо Тадачика
Иэтада Никки также зафиксировала, что во время путешествия эскорт Иэясу потерял около 200 человек. [ 26 ] [ 27 ]
Однако не всем членам спасающейся группы удается уйти живыми. Анаяма Нобутада , бывший член «Двадцати четырех генералов» Такэда Сингэн , который теперь является союзником Токугавы и клана Нобунага, во время путешествия попал в засаду, устроенную Очимуся-гари, и был убит вместе с некоторыми из своих вассалов. [ 18 ]
Споры о теории Ига Ниндзя
[ редактировать ]В традиционных записях периода Эдо сообщается, что Хаттори Ханзо , вассал Токугава из Иги, вел переговоры с ниндзя Ига , чтобы нанять их в качестве охранников по пути, чтобы избежать отимуся-гари. [ б ] Местные ниндзя Кока-Икки и ниндзя Ига-Икки под командованием Ханзо, которые помогли Иэясу добраться до безопасного места, состояли из 300 ниндзя. [ 19 ] Кроме того, Уэдзима Хидэтомо, исследователь истории ниндзя Ига, заявил, что есть исследование, которое показало, что Хаттори Ясудзи, один из ниндзя, сопровождавших Иэясу в его путешествии по провинции Ига, также служил телохранителем и офицером шпионажа под началом сёгуна Муромати Асикага Ёсиаки. . [ 28 ]
Однако современный ученый, такой как Тацуо Фудзита, сомневался в достоверности теории армии ниндзя Хаттори Хаттори Ханзо, поскольку она впервые появилась в Ига-са юисёгаки записях , которые распространялись в период Эдо во время правления сёгуна Токугавы Ёсимунэ . [ 22 ] Во время своего правления Ёсимунэ был известен тем, что основал учреждение тайной полиции Онивабан , члены которого были выходцами из кланов конфедерации Кока и Ига. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Утверждалось, что распространение мифа об армии ниндзя Хаттори Ханзо, помогающей Иэясу, было создано как пропаганда для повышения престижа конфедераций кланов Ига и Кока в сёгунате Токугава. [ 22 ]
С другой стороны, Хая Сиродзиро, богатый купец из Киото, писал, что он пошел дальше и раздал серебряные монеты местным жителям и попросил их вести и сопровождать группу, что весьма вероятно, что это правда, поскольку это также встречается в исторических иезуитских книгах. документы того же периода. [ нужна ссылка ] Однако существование Чая Широдзиро в этот период также подвергается сомнению историками, поскольку было записано, что Широдзиро родился в 1600 году, поэтому маловероятно, что он существовал во время путешествия Иэясу по провинции Ига в 1582 году. [ 32 ]
Теории предательства Мицухидэ
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может потребовать очистки Википедии , чтобы соответствовать стандартам качества . Конкретная проблема: Грамматика и язык. ( Май 2024 г. ) |
Инцидент в Хонно-дзи является крупным историческим событием, но окончательного вывода относительно мотивов Акэти Мицухидэ не было сделано, и правда остается неизвестной. За прошедшие годы было предложено более 50 теорий, и новые теории возникают с каждым открытием нового исторического документа или объявлением результатов раскопок. [ 2 ]
Мотивация предательства
[ редактировать ]Несколько теорий относительно мотивации:
- Мицухидэ подвергся насилию со стороны Нобунаги, в том числе был унижен и уволен с должности секретаря Токугавы Иэясу. [ д ] Преобладающая теория в период Эдо заключалась в том, что инцидент был вызван негодованием Мицухидэ по поводу различных необоснованных наказаний, которые он получил от Нобунаги. Основные причины заключались в следующем. [ 33 ] Однако историк Тецуо Овада счел такую историю, включая предполагаемое письмо Мицухидэ Кобаякаве Такакаге, в котором выражалось его мнение о Нобунаге, ненадежными. [ 34 ]
- Нобунага поступил с ним несправедливо. [ д ] Его вотчина в районе Саньин была конфискована в одностороннем порядке. Такая теория включает в себя указание на льготный режим для родственников Оды Нобунаги. Теория состоит в том, что Мицухидэ почувствовал угрозу из-за того, что Нобунага, который ранее принял систему, основанную на заслугах, для своих вассалов и назначал их в соответствии с их способностями, независимо от их происхождения, начал оказывать предпочтение своим родственникам. [ 35 ] Более того, существует мнение, что Нобунага насильно перевел Мицухидэ из-под контроля своей территории Сакамото и Танба в еще не завоеванные регионы Идзумо и Ивами. Однако эта теория также отвергается Овадой, поскольку для Нобунаги было обычным обычаем даровать еще не умиротворенные территории своим вассалам в качестве обещания. [ 34 ]
- Его мать, бывшая заложницей клана Хатано, была убита из-за Нобунаги. Во время осады замка Яками в 1579 году Мицухидэ предложил свою мать в качестве заложницы клану Хатано, пытаясь убедить Хатано Хидехару подчиниться Нобунаге. Однако вместо этого Нобунага казнил Хидехару и его брата распятием , что побудило клан Хатано в ответ потребовать возмездия со стороны распятой матери Мицухидэ. Однако в первоисточнике «Нобунага Коки» такого упоминания нет. Согласно книге, Мицухидэ в течение года осаждал замок Яками, морил врага голодом и в конце концов захватил трех братьев Хатано, но нет никаких упоминаний о том, что его мать была распята после этого. Более того, недавние исследования показали, что она умерла естественной смертью еще до осады Яками. [ 34 ] Современный историк Ватанабэ Даймон также объяснил, что эта теория основана на работе Тоямы Нобухару «Сокэнки», написанной около 1658 года; «Кашивазаки Моногатари»; а также «Нобунага-ки» ( Синчо Коки ); что Даймон также усомнился в их достоверности из-за множества приукрашиваний и дополнений, которых не было в найденных первоисточниках. [ 36 ]
Таким образом, историки посчитали эти истории недостоверными. [ 33 ] [ 37 ] включая историю предательства Мицухидэ из «Акечи-гунки» и « Коё Гункан ». [ 34 ]
Появились и другие новые теории историков 20-го века, касающиеся сёгуната Асикага:
- Также возникла теория, что Мицухидэ был сторонником императорского двора или вассалом сёгуната сёгуната Асикага. Историк Кувата Тадачика назвал причину, по которой Мицухидэ имел личную неприязнь, и существовала еще одна теория, согласно которой Мицухидэ не наслаждался жестокостью Нобунаги. [ 33 ] [ 38 ] : 242 Еще одним указанием было то, что, когда Мицухидэ начал свой марш к Тюгоку , он ренга в святилище на горе , провел Атаго сеанс есть несколько омонимов говоря: «Пришло время, пятый месяц, когда идет дождь». Однако в этой строке , например. что это можно считать двойным entender Альтернативное значение, без изменения произношения, может быть: Сацуки Кана . Таким образом, это также переводится как «Сейчас время править миром: в данном случае слово токи » . что означает «время» в первой версии, звучит идентично фамилии предков Акэти, « Токи » ( Toki ). [ 38 ]
- Восстановление сёгуната Асикага, Тацуо Фудзита отмечает, что рукописное письмо Мицухидэ, адресованное даймё Кишу по имени Сигэхару Добаши, показывает, что у Мицухидэ был четкий план приветствовать Ёсиаки в Киото после инцидента в Хоннодзи и восстановить сёгунат Муромати. [ 39 ] [ 40 ]
Предполагаемые сотрудники
[ редактировать ]Теория о том, что кто-то, стоящий за инцидентом, манипулировал Мицухидэ Акэти, чтобы совершить убийство Нобунаги, является на удивление новой и появилась с 1990-х годов. Все началось с того, что известный средневековый историк Акира Иматани опубликовал книгу, в которой пропагандировал конфликт между императорским двором и Нобунагой. Теория состоит в том, что существование императора с высокой властью становилось помехой для Нобунаги, который хотел быть абсолютным монархом. В то время, когда новый император собирался взойти на престол, императорская система была предметом многочисленных споров в исторических академических кругах. Хотя сам Иматани не утверждал, что Императорский двор был причастен к инциденту в Хонно-дзи, были разработаны различные теории заговора, в основном влиятельными исследователями-историками, вдохновленными теорией Иматани. [ 33 ]
Есть несколько теорий о соавторстве Мицухидэ в «Хонно-дзи»:
- Теория Хашибы (Тойотоми) Хидэёси [ 41 ]
- Причина в том, что Тюгоку Огаэси Хидэёси был слишком быстрым. Однако только воины-кавалеристы смогли сломя голову повернуть назад, а пехота прибыла поздно. Многие солдаты не успели на «битву при Ямазаки» с Мицухидэ. [ 33 ] Хотя назвать Хидэёси вдохновителем было бы преувеличением, многие историки отмечают высокую вероятность того, что он предвидел такую ситуацию. [ 42 ]
- Теория Токугавы Иэясу [ 41 ]
- Причина такова: «Нобунага, который был на грани объединения страны, чувствовал, что Иэясу, его союзник, стоит на его пути. Он планировал сначала убить Иэясу. Однако Мицухидэ, который становился все более недовольным политикой Нобунаги, наоборот сообщил Иэясу о заговоре и привлек его на свою сторону, тем самым убив Нобунагу врасплох». Было бы слишком смело предположить, что Мицухидэ и Иэясу, которые раньше не взаимодействовали друг с другом, смогли сговориться в городе Нобунаги, Замковом городе Адзути, и этой идеи нет никакого исторического подтверждения. [ 33 ]
- Теория Анкокудзи Экей (Моури)
- Теория состоит в том, что Анкокудзи Экей, дипломатический монах Мори, который столкнулся с экзистенциальным кризисом, поскольку сам Нобунага собирался начать полномасштабное наступление, организовал убийство Нобунаги при условии полного сотрудничества Мори с Мицухидэ и Хидэёси, и если бы это было осуществлено. [ 2 ]
- Буддийская теория власти
- Теория заключалась в том, что буддийские силы, такие как Хиэй-дзан Энряку-дзи и Исияма Хонган-дзи, которые были подавлены Нобунагой и имели на него сильную обиду, были вдохновителями этой ситуации. [ 2 ]
- Императорский двор/теория власти Куге
- Это теория, согласно которой принц Масахито, Коноэ Сакихиса, Ёсида Канеми и другие вынудили Мицухидэ победить Нобунагу, потому что Нобунага заставил императора Огимати отречься от престола. В действительности, однако, императорский двор отчаянно пытался заручиться благосклонностью своего спонсора Нобунаги, поскольку финансовая поддержка Нобунаги резко улучшила их финансовое положение, которое находилось в опасности. Император Огимати также не смог отречься от престола из-за отсутствия финансирования церемонии отречения. [ 33 ]
- Теория сёгуна Асикага (сёгуната Муромати)
- Теория состоит в том, что Асикага Ёсиаки, 15-й сёгун, изгнанный Нобунагой, организовал осаду Нобунаги Мори Тэрумото, Уэсуги Кагакацу и других могущественных даймё и вынудил Мицухидэ устроить государственный переворот. Однако в то время у сёгуна не было большого авторитета, а Уэсуги и Мори не сотрудничали с Акэти. [ 33 ]
- Теория иезуитов
- Теория состоит в том, что вдохновителями были иезуиты католической церкви, которые отправили миссионеров в Японию. Иезуиты поддерживали Нобунагу в военном и экономическом отношении, а Нобунага также защищал христианство, но Нобунага пытался стать независимым от иезуитов, обожествляя себя, поэтому иезуиты заставили Мицухидэ победить Нобунагу, а затем Хасиба (Тойотоми) Хидэёси победил Мицухидэ, согласно этой теории. Однако, хотя это правда, что Нобунага защищал христианство, нет никаких исторических свидетельств того, что иезуиты помогали Нобунаге ни с японской, ни с иезуитской стороны, и фактически финансы японской ветви иезуитов были настолько ограничены, что они не могли себе позволить сделать это. [ 33 ]
В 2010-х годах была выдвинута теория Сикоку, согласно которой Мицухидэ, который ценил свои отношения с Чосокабэ Моточика, поднялся, чтобы избежать нападения Нобунаги на Сикоку. Нобунага поручил Мицухидэ вести переговоры с Чосокабэ, а семья Акэти и Чосокабэ имели глубокие узы в отношении брака. [ 6 ] [ 43 ] В 2020 году NHK выпустила в эфир программу под названием «Саммит по инцидентам в Хонноджи 2020». Семь историков обсуждали различные теории, причем наибольшую поддержку получила «теория Сикоку». [ 44 ]
Популярная культура
[ редактировать ]- Отель «Хоннодзи» — это детективная комедийная драма 2017 года, действие которой происходит вокруг инцидента в Хонно-дзи.
- Инцидент в Тайней-дзи - аналогичный переворот в 1551 году, когда могущественный даймё западной Японии был вынужден покончить жизнь самоубийством.
Приложение
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Придворные дамы.
- ^ Jump up to: а б Средневековый японский обычай, согласно которому местные самураи, фермеры и бандиты охотятся на бегущих самураев ради награды и ценностей, которые они носят.
- ↑ Миссионер Луис Фруа в своей «Истории Японии» писал, что даже кости были сожжены дотла.
- ^ Jump up to: а б В «Истории Японии», составленной Луисом Фруа, предполагается, что это произошло потому, что Нобунага, которому не понравился прием Мицухидэ Токугавы Иэясу, дал ему пинка.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нарамото, стр. 296–305
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Ямагиси, Рёдзи (1 мая 2017 г.). «Инцидент в Хоннодзи. Кто «настоящий предатель»? Настоящий виновник, кроме «Акечи Мицухидэ», которому не учат в учебниках» [Инцидент в Хоннодзи, Кто «настоящий предатель»? настоящий виновник, кроме «Акечи Мицухидэ», которого не учат в учебниках.]. Keizai Online (на японском языке) Toyo . 10 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б инцидента в Хоннодзи?» «Куда делось тело Нобунаги после . Web Rekishi Kaido японском языке PHP Institute, Inc., 2 июня 2017 . ( на ) г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Овада, Ясуцунэ (16 октября 2018 г.). «Инцидент в Хоннодзи, последнее действие Нобунаги после подготовки к смерти» . JBpress (на японском языке). Источник: 10 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Тернбулл, Стивен (2000). Справочник по самураям . Лондон: Касселл и C0. п. 231. ИСБН 1854095234 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Каваи, Ацуши (3 января 2020 г.). « Ода Нобунага, мечтавший об объединении страны» (на японском языке). Public Interest Incorporated Foundation, Nippon.com , дата обращения 10 июля 2023 г.
- ^ «Я представил Хидэёси мирный план, основанный на уступке пяти стран. Во время этих переговоров произошел инцидент в Хоннодзи. Получено 25 июня 2024 года .
- ^ Разан, Хаяси, (составлено около 1641 г.; опубликовано в 1658 г.) « Ода Нобунага-фу» (Ода Нобунага-фу ), «т. 1»; цитата: (Мицухидэ сказал, что враг находится в храме Хоннодзи ); , копия библиотеки префектуры Аити , стр. 49 из 52, 9-й столбец справа.
- ^ Нихон Гаиси , «том 14», цитата: ( Мицухидэ поднял кнут, указал на восток и громко произнес : «Мой враг в Хоннодзи».)
- ^ Хорие, Хироки (10 января 2021 г.). «Разве Мицухидэ Акэти не сказал: «Враг в Хоннодзи!»?] . Никкан Кайдзо (на японском языке). Кайдзо . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ Ито, Гаичи (9 февраля 2023 г.). написания «Синчо Коки », сформировавшая характер Нобунаги. Интервью со служанкой на месте происшествия о его последних моментах в храме Хоннодзи». «Предыстория Keizai Online (на японском языке). Интервью персонажа Нобунаги с ожидающими горничными в храме Хоннодзи. сцена последних дней Нобунаги в Хонно-дзи.]. Toyo Кейзай Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ Исикава, Такудзи (12 февраля 2021 г.). «Какие были последние слова Нобунаги во время инцидента в Хоннодзи?». ГЕТЕ (на японском языке) , дата обращения 10 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Исикава, Такудзи (6 марта 2021 г.). Какие были последние слова Нобунаги во время инцидента в Хоннодзи?». Ньобо (На японском языке ) . Гентоша « ,
- ^ Тернбулл, Стивен (2010). Тоётоми Хидэёси . Оксфорд: Издательство Osprey. п. 26 -29. ISBN 9781846039607 .
- ^ «Инцидент в Хоннодзи, самоубийство Оды Нобутада... Если бы семья Ода не отказалась, что бы произошло, если бы семья Ода не отказалась?», произошло бы с объединением Японии? ] . Excite Japan 31 октября 2022 г. Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ Фудзики Хисаси (2005) Охота на мечах: Люди, которые запечатали свое оружие на японском языке, ISBN). ( 4004309654 .
Кунио Янагита «История японских фермеров».
- ^ Jump up to: а б Кирино Сакуто (2001 Синсэцу Хоннодзи (Gakken M Bunko R Ki 2-2) на японском языке, стр. 218–219). ( 4059010421 Цитата Тадаси
Исикавы
- ^ Jump up to: а б с д Акира Иматани (1993) Император и Император Синдзинджин Ораиша, стр. 152–153, 157–158, 167. ISBN. 4404020732 .
Акира Иматани «Практика нападения на павших воинов»; 2000 г.; стр.153 глава 4
- ^ Jump up to: а б Ямада Юдзи (2017). «7. Токугава Иэясу проходит через Игу». КНИГА НИНДЗЯ: Новый Мансеншукай . Перевод Ацуко Оды. Факультет гуманитарных наук, права и экономики Университета Ми . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Масахико Ивасава (1968). « Редакционная статья) Об оригинале дневника Иэтады » (PDF) . Новости Историографического управления Токийского университета № 2 (на японском языке) . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б (Мити-моногатари) «Перекресток Иги» Иэясу (префектура Сига, префектура Миэ) Действительно ли это был «переход Кога»? Новая теория, отстаиваемая потомком ниндзя [ (Мити-моногатари) «Переход Ига» Иэясу (префектура Сига, префектура Миэ) )» Действительно ли это было «Кока-гоэ»? Новая теория, пропагандируемая потомком ниндзя ] (на японском языке). Асахи Симбун. 2020. Проверено 19 мая 2024 года .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Тацуо Фудзита (Тацуо Фудзита) (2005). «Пересмотр «перехода Ками-кун Ига»» . Исследование истории префектуры Айти . 9. Префектура Айти: 1–15. doi : 10.24707/aichikenshikenkyu.9.0_1 .
- ^ Тацуо Фудзита. «Лекция №1: Факты о «Синкун Ига Гоэ» (1 семестр) : Факты о «Синкун Ига Гоэ» (1 семестр) (краткое содержание)» . Факультет гуманитарных наук, права и экономики и Высшая школа гуманитарных и социальных наук . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Кенширо Каваниси (Кенсиро Каваниси) (2023). Обсуждение «Иэясу « Кросс Ига» Первое международное общество ниндзя Центрального аэропорта Хикари]. Санкей онлайн (на японском языке). Санкей Симбун . Проверено 24 июня 2024 года .
- ^ Фумитака Кавасаки (1985) Токугава Иэясу . и опасность пересечения Торикагеши ISBN 4795251126 . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Масахико Ивасава (1968). «(Редакционная статья) Относительно оригинала дневника Иэтады» (PDF) . Историография Токийского университета № 2. Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ Моримото Масахиро (1999). Война и повседневная жизнь вассалов Иэясу. Чтение дневника Иэтады Мацудайры (Кадокава София Бунко), издание Kindle . КАДОКАВА . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Кенширо Каваниси (2023). « Кросс Ига». История сопровождающего ниндзя известна Иэясу и Ёсиаки Асикаге ?]. Санкей онлайн (на японском языке). Дата обращения 24 июня 2024 года .
- ^ Касем Зугари, доктор философии. (2013). Ниндзя Древние теневые воины Японии (Тайная история ниндзюцу) . Издательство Таттл. п. 65. ИСБН 9781462902873 . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Самураи Энциклопедия культурных воинов Японии . Издательство Блумсбери США. 2019. с. 203. ИСБН 9781440842719 . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Стивен Тернбулл (2017). Ниндзя, разоблачающий миф . Книги о ручке и мече. ISBN 9781473850439 . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ https://dl.ndl.go.jp/info:ndljp/pid/778970/37 Огава Токичи; Уно Кидзиро (1900). Ватари Свет (на японском языке ) , стр. 60–61 Проверено 18 мая 2024 г. . Ситиро Кадоя |
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гоза, Юичи (13 июля 2018 г.). «Люди, введенные в заблуждение фейковыми новостями об «инциденте в Хоннодзи».]. Nikkei BizGate (на японском языке). Nikkei, Inc. Дата обращения 10 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пинон (2019). «Инцидент в Хоннодзи «Теория недовольства» - спусковым крючком стали неудовлетворенность и обида на Нобунагу! ? » [Инцидент в Хоннодзи «Теория обиды» - было ли оно вызвано неудовлетворенностью и обидой на Нобунагу?]. Логотип сайта истории Сэнгоку (на японском языке). sengoku-his.com . Получено 2 июля 2024 года . Ссылки из:
- Тецуо Овада , Акэти Мицухидэ: бунтарь, который был создан, Институт PHP, 1998.
- Тецуо Овада, Акэти Мицухидэ и инцидент в Хоннодзи, Институт PHP, 2014 г.
- Тацуо Фудзита, «Разгадка тайны инцидента в Хоннодзи», Коданся, 2003 г.
- Танигучи Кацухиро, «Подтверждение инцидента в Хоннодзи», Ёсикава Кобункан, 2007 г.
- Акэти Кензабуро, «Инцидент в Хоннодзи: правда 431 год спустя», Бунгейшунджу Бунко, 2013.
- ^ Хасиба, Акира (21 июля 2020 г.). « Мотив восстания Мицухидэ раскрыт! Мы докопаемся до величайшей тайны в японской истории, убийства Нобунаги.]. Кадобун (на японском языке). КАДОКАВА . Проверено 10 июля . 2023 .
- ^ Ватанабэ Даймон (2024 г.). «Мать Акэти Мицухидэ и братья Хатано : правда о жестоком нападении Мицухидэ на замок Яками в Танбе». Логотип сайта истории Сэнгоку (на японском языке). Проверено 2 июля . 2024 .
- ^ Хасиба, Акира (10 августа 2022 г.). «Ода Нобунага, использовавший чайную церемонию для управления сознанием людей, и Сэн-но Рикю, заработавший состояние». . Wedge Online (на японском языке) , дата обращения 10 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Сато, Хироаки (1995). Легенды самураев Нью-Йорк: не обращайте внимания на Дакворта. п. 241 245. ISBN 9781590207307 .
- ^ «Инцидент в Хоннодзи: было ли целью возрождение сёгуната Муромати? Анализ письма, написанного Акэти Мицухидэ» . Неторабо, 2017. Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 г. Проверено 13 сентября 2017 г. .
- ^ «После инцидента в Хоннодзи, рукописное письмо Мицухидэ лорду в Асахи Симбун» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 г. Проверено 13 сентября 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б Тернбулл, Стивен Р. (1977). Самурай: Военная история . Нью-Йорк: Издательская компания MacMillan. п. 164. ИСБН 9780026205405 .
- ^ «Вполне возможно, что Хидэёси, который находился в разгаре фракционного конфликта с Мицухидэ, чтобы выжить среди вассалов Оды, заранее предвидел инцидент в Хоннодзи. KODANSHA LTD, 25 октября 2020 г. , дата обращения 30 апреля 2024 г. » .
- ^ «Новый исторический материал, приближающийся к разгадке: Художественный музей Хаясибары показывает, предпринял ли Мицухидэ действия, чтобы избежать нападения Сикоку» Токио , , 23 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2014 г. Проверено 10 июля 2023 г. - через MSN. Новые
исторические документы раскрывают тайну: восстал ли Мицухидэ, чтобы избежать нападения на музей Хаясибара? Раскрытый.
- ^ «Инцидент в Хоннодзи произошел в тот день, когда Нобунага отправил войска в Сикоку. Многие исследователи согласны с тем, что эта теория верна». Проверено 30 апреля 2024 года .
Библиография
[ редактировать ]- де Ланге, Уильям (2020). Самурайские сражения: долгий путь к объединению . Тойо Пресс. ISBN 9789492722232 .
- Нарамото Тацуя (1994) Нихон но Кассен Токио: от Шуфу до Сэйкацуся.