Jump to content

Соната ля минор для флейты соло, Wq. 132

Соната для флейты соло
Карл Филипп Эммануил Бах
Первая часть сонаты
Ключ Несовершеннолетний
Каталог
  • Wq .132
  • Н 562
Составленный ~1747  ( 1747 )
Опубликовано 1763
Движения 3 (Поко адажио, Аллегро, Аллегро)

Соната для флейты соло ля минор , Wq.132 , H 562, — соната для флейты без бассо континуо и сопутствующих инструментов, написанная Карлом Филиппом Эммануэлем Бахом . [ 1 ] Соната считается, наряду с «Фантазиями для флейты соло» И.С. Баха Телемана и ля минорной партитой , одним из наиболее значительных произведений для флейты без аккомпанемента до 20 века. [ 2 ] Это единственное произведение Баха для флейты, напечатанное и изданное при его жизни. Никакой рукописи его обнаружено не было. [ 3 ]

Бах написал эту сонату в Берлине около 1747 года. [ 1 ] когда он был камерным клавесинистом Фридриха Великого . Король также был флейтистом, и многие композиторы писали для него сочинения для флейты. Бах посвятил несколько сочинений Флауто-траверсо . В 1747 году он написал для этого инструмента ряд произведений, в том числе и эту сонату. [ 3 ]

Некоторые ученые утверждают, что эта соната предназначалась царю. Действительно, оно было напечатано еще при жизни короля. Но в то время сочинения, написанные для прусского короля, не разрешалось публиковать и обнародовать. Возможно, оно было опубликовано без ведома короля. Этим можно объяснить дату публикации 1763 г. [ 1 ] почти через два десятилетия после написания сонаты. [ 3 ]

Сегодня по разным практическим причинам существуют также издания, в которых добавляется аккомпанемент, например фортепиано. [ 4 ]

Описание

[ редактировать ]

Время написания этой сонаты было временем, когда Бах, из-за своего положения королевского клавесиниста, был окружен многими известными музыкантами, такими как Иоганн Иоахим Кванц , личный учитель короля по игре на флейте и один из его многочисленных композиторов. Под их влиянием стиль Баха изменился: помимо признаков стиля барокко своего отца , он включил в себя черты нового галантного стиля , такие как медленное гармоническое движение. Он продолжал использовать орнаменты , которых в его творчестве немало, в сочетании всех стилей этого периода (французского, немецкого и итальянского). Также в этой конкретной сонате Бах использовал прием молчания, оставляя дважды целый такт без нот (часть 1, такт 91 и часть 3, такт 93), так что, поскольку аккомпанирующих инструментов нет, в этих двух тактах это полная тишина. Эта соната является ранним прототипом этого изменения. [ 4 ]

Композитор

Самое большое отличие от единственного произведения его отца для флейты без аккомпанемента, Партиты ля минор , BWV 1013, сюиты из четырех танцевальных частей (Аллеманда, Корренте, Сарабанда, Английское буре), заключается в том, что в сонате почти нет признаков танец (кроме второй части), и три его части (Poco adagio, Allegro, Allegro) не соответствуют стандартному формату быстро-медленно-быстро , но медленно-быстро-быстро , формат также показан еще в одиннадцати его сонатах между 1735 и 1747 годами. Этот формат отражает тенденции этого времени в немецкой культуре . [ 4 ]

Структура

[ редактировать ]

В сонате используется формат движений медленно-быстро-быстро . Темп . объединяет произведение Первая часть медленная ( Poco adagio ), вторая более быстрая ( Allegro ), третья (Allegro) несколько быстрее второй, поэтому результат при исполнении акустически единый. [ 4 ]

Бах также использовал развитие мотивации для объединения своего творчества, как это делал его отец. Примерами могут служить мотив «скалярной арки» в первых тактах, фрагментарно повторяющийся во всей сонате, и мотив нисходящего полутона, появляющийся в начале каждой части. [ 4 ]

Мелодическая линия кажется скорее угловатой, чем мягкой, о чем свидетельствует использование шестнадцатых нот в частях Аллегро, ломаных аккордов, терций и частых пауз - все это смесь стилей барокко и галанта. [ 4 ]

Движения

[ редактировать ]

Все движения записаны в округленно-двоичной форме . [ 4 ]

Первая часть (Poco adagio)

[ редактировать ]

Метр : 3 / 8 [ 4 ]

Первая часть, отмеченная Poco adagio , имеет тот же стиль, что и аналогичные произведения И.С. Баха. [ 1 ]

Движение начинается со скалярной темы, которая сама по себе выражает печаль. Внутри него есть несколько «полушаговых» мотивов , которые символизируют слезы, и он начинается с некоторых оскорблений , добавляющих импульса работе. [ 4 ]

В тактах 25–30 и 80–85 Бах заставил мелодию звучать как три разных голоса, что является впечатляющим достижением композитора. В такте 30 он добавил каденцию в уменьшенной ноте F. 7 аккорд , за которым в такте 37 следует каденция до мажор , которая заканчивается уменьшенным аккордом до 7 . В такте 41 развивается каденция ре минор , а в следующем такте гармония модулируется до ми минор . В тактах 50 и 71 главная тема появляется снова, второй раз в тонике (ля минор), создавая таким образом необходимое единство в округленно-бинарной форме. В такте 81 есть еще одна каденция, похожая на такт 30, увеличивающая музыкальное напряжение, в то время как последняя каденция, в такте 93, является самой большой из остальных (но все же короткой), требующей дыхания одного флейтиста. . Таким образом, занимая доминирующее положение, он еще больше оттягивает распад. [ 4 ]

Вторая часть (Аллегро)

[ редактировать ]

Метр: 2 / 4 [ 4 ]

Некоторые считают, что вторая часть развивает некоторые элементы движений Аллегро середины века. Некоторые считают , что, приправленный широкими прыжками и быстрыми модуляциями , он снова ближе к некоторым сочинениям И.С.Баха . [ 4 ] [ 1 ]

В первых тактах есть восьмая нота , намекающая на танец, но на самом деле вступающее движение на самом деле является танцевальным движением. Примерно в такте 40 гармония переходит в до мажор. Еще два случая, когда музыка звучит так, будто она многоголосая, хотя она всего одна, - это такты 57–61 и 104–108. В такте 76 начинается каденция, но в этом же такте и до такта 84 есть часть с нотами под легатосом , которая кажется идентичной стилю первой части, используя тот же «полушаговый» мотив. Там же приводится пример одного из объединяющих мотивов сонаты. Чуть позже появляются быстрые арпеджио , меняющие схему. В тактах 85–93 это приводит к полукаденции, заполненной шестнадцатыми нотами. Завершается часть вариацией основной темы. [ 4 ]

Третья часть (Аллегро)

[ редактировать ]

Метр: 3 / 8 [ 4 ]
Последнее движение быстрее и сложнее, чем два других. [ 4 ]

В этой части самая медленная гармоническая линия и меньше хроматизма, чем в других частях произведения. Тем не менее, он также использует большинство технических функций. [ 4 ]

Вступительная тема части, содержащая часть вступительной части первой части, напоминает слушателю взлет ракеты, опять же с использованием мотивного развития (особенно уменьшения и ретроградности ). Гармония переходит в ми минор в такте 52. В движении наблюдается сильное напряжение до тактов 91–93, где двухтактное арпеджио до мажор внезапно прекращается, после чего следует пауза в такт . После этого тема внезапно становится похожей на движение корренте эпохи барокко . В тактах 95–101 присутствует более длинный скальный мотив, полный шестнадцатых нот . Заключительный раздел произведения начинается с такта 102, на тактах 136–137 появляется каденция, возвращающаяся к исходному темпу. Движение заканчивается достаточно смелым отрывком. [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Брюэр, Рой. «Карл Филипп Эммануил Бах / Соната для флейты ля минор, H. 562, Wq. 132» . Вся музыка . Проверено 10 июля 2019 г.
  2. ^ Зон, Стивен (27 марта 2008 г.). Музыка для смешанного вкуса: стиль, жанр и смысл в инструментальных произведениях Телемана . Издательство Оксфордского университета . п. 427. ИСБН  978-0-19-803796-5 .
  3. ^ Jump up to: а б с «Бах, Карл Филипп Эммануил – Соната для флейты ля минор Wq 132» . www.boosey.com . Проверено 10 июля 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Абельн, Мелисса Колин (2004). «Соната для флейты соло К. П. Э. Баха: свежий взгляд на старинный шедевр» . Ежеквартальный журнал флейтиста . 1 :8 – через Гейла.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98c4d7577039b36b67b36824efd56dba__1713694980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/ba/98c4d7577039b36b67b36824efd56dba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sonata in A minor for Solo Flute, Wq. 132 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)