Jump to content

МК5000С

МК Рейл MK5000C
Тип и происхождение
Тип мощности Дизель-электрический
Строитель МК Рейл
Всего произведено 6
Технические характеристики
Конфигурация:
ААР СС
Измерять 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Перводвигатель Гусеница 3612
Цилиндры 12
Показатели производительности
Выходная мощность 5000 л.с. (3,7 МВт)
Карьера
Операторы Южная часть Тихого океана
Юнион Пасифик
Доставленный 1994/95
Ушедший на пенсию 2002
Расположение Все переоборудованы в МК50-3, находятся в эксплуатации на железной дороге Кайл.

MK5000C североамериканский дизель-электрический локомотив мощностью 5000 л.с. (3,7 МВт), разработанный MK Rail . На момент своего появления в 1994 году MK5000C был самым мощным с одним основным двигателем, дизель-электрическим локомотивом когда-либо созданным, и этот титул он удерживал только один год, пока GE Transportation не выпустила конкурирующую модель AC6000CW мощностью 6000 л.с. (4,5 МВт) в 1995.

В начале 1990-х годов компания MK Rail, давний производитель локомотивов, объявила о своем плане напрямую конкурировать с Electro-Motive Diesel и GE Transportation , начав собственную программу создания локомотивов большой мощности, начиная с локомотива с приводом постоянного тока мощностью 5000 л.с. (3,7 МВт) и продолжается с мощностью 5500 л.с. (4,1 МВт) и 6000 л.с. (4,5 МВт) Локомотивы с приводом переменного тока в последующие годы.

В ответ на программу MKRail компания GE анонсировала привод переменного тока GE AC6000CW мощностью 6000 л.с. (3,7 МВт) EMD SD80MAC мощностью 6000 л.с. (4,5 МВт) , а затем и EMD SD90MAC , оба из которых были локомотивами с приводом переменного тока.

Технический

[ редактировать ]

MK5000C был оснащен дизельным двигателем Caterpillar V12 3612 мощностью 5000 л.с. Этот дизельный двигатель остается одним из крупнейших блоков двигателей, используемых на железнодорожном транспорте в Северной Америке. Cat 3612 имеет диаметр цилиндра 280 мм (11,0 дюйма), ход поршня 300 мм (11,8 дюйма) и рабочий объем 1121 куб. Дюймов (18,37 л) на цилиндр, всего 13 456 куб. Дюймов (220,50 л). Модель 3612 оснащена двумя турбонагнетателями с жидкостным промежуточным охлаждением. Модель 3612 работает на холостом ходу при 300 об/мин и имеет максимальную скорость 1000 об/мин.

На Caterpillar 3612 использовался главный генератор переменного тока Kato 16P12-27000 , способный выдерживать силу тока 8400 ампер при напряжении 1315 В постоянного тока при 1000 об/мин . Мощность, генерируемая главным генератором переменного тока, приводила в движение 6 тяговых двигателей MK1000 , каждый с передаточным числом 83:20 и соединенных с 40-дюймовыми (1016 мм) колесами, что позволяло MK5000C развивать максимальную скорость 70 миль в час (110 км/ч). MK5000C ездил на двух трехосных Dofasco безбалочных грузовиках, разработанных , таких же, на которых ездят многие канадские локомотивы, разработанные MLW и GE.

Первые три MK5000C имели длину 71 фут 2 дюйма (21,69 м), а последние три - 73 фута 4 дюйма (22,35 м), все шесть были 15 футов 11 + 1 2 дюйма (4,864 м) в высоту и 10 футов (3,0 м) в ширину. MK5000C весил 396 000 фунтов (180 т).

Как и большинство современных локомотивов, MK5000C управлялся микропроцессором с использованием системы собственной разработки под названием MK-LOC. Эта система контролировала работу всех аспектов локомотива и контролировала выходную мощность, а также контроль тяги / сцепления локомотива. МК5000С также имел электропневматическое торможение, обеспечиваемое пневматической тормозной системой EPIC 3102, которую можно встретить на локомотивах других производителей.

MK5000C перевозил 5300 галлонов США (20 100 л) дизельного топлива, 246 галлонов США (931 л) смазочного масла и 320 галлонов США (1210 л) охлаждающей жидкости. Эта система охлаждающей жидкости отличалась от системы большинства других локомотивов Северной Америки, в которой использовалась смесь воды и антифриза; только несколько коммутаторов Caterpillar с обновленным питанием и Electro Motive Division SD90MAC обладают этой чертой.

MK5000C создавал непрерывное тяговое усилие в 118 000 фунтов силы (525 кН) и обеспечивал сцепление с дорогой на сухом рельсе около 35%.

Появление

[ редактировать ]

MK5000C на первый взгляд похож на многие локомотивы EMD 1990-х годов . MK5000C имеет топливный бак и длинный капот, которые очень похожи на конструкции EMD; однако механически MK5000C имеет очень мало общего с любым продуктом EMD.

Было построено шесть самолетов: три в августе 1994 года для демонстрации в южной части Тихого океана под номерами от 501 до 503 и еще три в августе 1995 года для демонстрации в районе Юнион Пасифик под номерами от 9901 до 9903. [ 1 ] [ 2 ] Из-за прекращения программы высоких мощностей MK Rail ни одна железная дорога не приобрела эту модель, и агрегаты были возвращены после года демонстраций. Производство было остановлено после продажи MK Rail в 1996 году, и еще три частично построенных единицы находились на хранении до 2001 года, когда их рамы были списаны преемником MK Rail Motive Power . Одна из кабин MK5000C использовалась на Дакоте, Миннесоте и Восточной железной дороге 5000, бывшей ATSF SD45B, переоборудованной в SD50M-3. Это устройство до сих пор находится в эксплуатации под названием MPEX 5000, и его можно найти в аренде на различных железных дорогах Северной Америки. Остальные шесть были сданы в аренду на короткое время компании BC Rail . [ 3 ]

В 2001 году компания Utah Railway протестировала, а затем приобрела все шесть машин у Wabtec , владельца Motive Power. Однако через год эксплуатации все агрегаты вышли из строя из-за проблем с коренными подшипниками дизеля Caterpillar 3612 и главного генератора Kato. Агрегаты были возвращены в Wabtec, а главный генератор Caterpillar 3612 и Kato был снят и заменен главным генератором EMD AR11. В то же время блоки двигателей были заменены на дизельные двигатели EMD 16-645F3B мощностью 3500 л.с. от пяти списанных локомотивов Union Pacific EMD SD50 и одного списанного локомотива Union Pacific EMD GP50 . Шестерка была реклассифицирована, получив обозначение МК50-3, и снова принята на вооружение железной дороги Юты.

В марте 2017 года четыре единицы были подготовлены к отправке на Kyle Railroad , через несколько месяцев после истечения срока действия контрактов на поезда с углем у Utah Railway. Поезд BNSF забрал четыре единицы и уехал с ними 14 марта 2017 года. Пятый поезд покинул железную дорогу Юты в конце марта/апреле, а последний поезд отправился 6 апреля 2017 года.

  1. ^ MK5000cs представлен на поездах Денвера в декабре 1994 г., стр. 19.
  2. ^ MK Rail: Поезда вниз, но не вышли , декабрь 1995 г., стр. 20
  3. Big Cats MK Новая жизнь поездов , январь 1999 г., стр. 21.
  • MKRail MK5000C Руководство по эксплуатации . Бойсе, Айдахо: MK Rail Corporation.
  • «5000 лошадиных сил!». Популярная механика . Декабрь 1994 года.
  • «Гонка 6000 л.с. началась!». Железнодорожный вентилятор и железная дорога : 28–37. Май 1997 года.
  • «Резюме Motive Power, Inc. за 2001 год». Дизельная эра . Май – июнь 2002 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99214ee7785ab1b6d1fb762ecc696f39__1720848600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/39/99214ee7785ab1b6d1fb762ecc696f39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MK5000C - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)