Уильям Стернс Дэвис
Уильям Стернс Дэвис (30 апреля 1877 – 15 февраля 1930) был американским педагогом, историком и писателем. Его цитировали как человека, который «внес вклад в историю как научную дисциплину... [но] был заинтригован человеческой стороной истории, которой в то время эта дисциплина игнорировала». [ 1 ] После первых экспериментов с короткими рассказами, еще будучи студентом колледжа, он обратился к более длинным формам, чтобы рассказать, с точки зрения вовлеченного (вымышленного) персонажа, ряд критических поворотов истории. Эта способность к гуманизации и даже драматизации истории характеризовала и более поздние академические и профессиональные сочинения Дэвиса, делая их особенно подходящими для среднего и высшего образования в первой половине двадцатого века в области, которая, по словам одного редактора, «потеряла свежесть и прочность. [ 2 ] это должно ознаменовать изучение истории. И художественная, и научно-популярная литература Дэвиса сегодня можно найти в публичных и академических библиотеках.
Жизнь
[ редактировать ]Дэвис родился 30 апреля 1877 года в президентском особняке Амхерст-колледжа в Амхерсте, штат Массачусетс , где отец его матери был президентом в течение двадцати двух лет, предшествовавших его рождению. Его отцом был министр Конгрегации Уильям Вейл Уилсон Дэвис; его мать Фрэнсис Стернс. Из-за детских болезней и переездов семьи, вызванных призывом его отца в новые общины, Дэвис в основном получал домашнее образование, пока в 1895 году не поступил в Вустерскую академию . В 1897 году он поступил в Гарвард . Очарованный картами и историческими личностями, он начал писать рассказы для себя еще дома. Теперь он использовал этот опыт и свое желание гуманизировать историю для написания исторических романов, первый из которых, «Друг Цезаря» , был опубликован в год, когда он окончил обучение в качестве члена «Фи Бета Каппа» . Он продолжил обучение в Гарварде, став первым аспирантом первого курса, получившим стипендию для выпускников Гарварда Тайера. [ 3 ] и получил степень AM в 1901 году и докторскую степень в 1905 году. [ 4 ] В эти же годы он продолжал публиковать историческую фантастику. [ 5 ]
В 1904 году Дэвис начал свою официальную педагогическую карьеру, начав с должности лектора в Рэдклифф-колледже и заканчивая докторской степенью. После этого он продолжил обучение в Белойт-колледже (преподаватель, 1906–07), Оберлин-колледже (доцент кафедры средневековой и новой европейской истории, 1907–1909) и, наконец, в Университете Миннесоты (профессор истории, 1909–1927). «Он был превосходным преподавателем, способным вдохнуть жизнь в свои лекции». [ 6 ] Его постоянная работа над научной литературой как по истории, так и по историческим предпосылкам современных мировых дел началась с его пребывания в Миннесоте . В профессиональном плане он был членом Американской исторической ассоциации . [ 7 ]
В 1911 году он женился на Элис Уильямс Редфилд из Миннеаполиса . [ 8 ] Он ушел из преподавания в 1927 году, вернулся в Новую Англию и поселился в Эксетере, штат Нью-Гэмпшир , с намерением посвятить все свое время писательству. Однако он умер от пневмонии после операции в возрасте 52 лет 15 февраля 1930 года.
Сочинения
[ редактировать ]Вымысел
[ редактировать ]Книги Дэвиса характеризуются его желанием рассказать историю. Для своих исторических произведений он выбирал сюжеты с драматическим оттенком, такие как битвы при Фермопилах и Саламине , приход к власти Юлия Цезаря , Львом Исаврийцем защита Константинополя , начало протестантской Реформации и начало Американской революции. . Стилистически они используют повествование того типа, который Жозефина Тей назвала «историей-разговором». [ 9 ] и его ранние романы обладают некоторыми признаками научной публикации, включая подробные (и обильные) сноски и приложения. Действительно, рецензент более позднего художественного произведения отметил, что ранее «мистер Дэвис ошибался в избытке деталей. Знать много иногда труднее, чем знать мало, а знания мистера Дэвиса в прошлые времена казались слишком большими для его истории. Фалез, однако, в высшей степени успешно преодолел этот недостаток. [ 10 ] В «Американской национальной биографии» отмечалось, что его художественные произведения «не были классикой… но они были точными и сохраняли интересную сюжетную линию». [ 6 ] Он сам глубоко увлекался такими произведениями, вплоть до депрессии, когда они заканчивали.
Научная литература
[ редактировать ]Подобным образом элементы повествования и драмы являются частью его научно-популярной литературы, большая часть которой была написана в учебных целях. Его работа 1910 года о богатстве и деньгах в Риме первого века начинается с почти журналистского ежедневно-еженедельного повествования о банкротствах банков и приостановке деятельности торговых домов, что привело к финансовой панике в 33 году нашей эры. [ 11 ] (должно быть, это было слишком знакомо тем, кто только что пережил крах 1907 года ). В начале «Корней войны» , возможно, самой широко читаемой в то время его научно-популярной книги, изображены Бисмарк , Мольтке и Роон за ужином в 1870 году, планирующие то, что впоследствии стало франко-прусской войной . [ 12 ] Среди его последних работ «Европа после Ватерлоо » (и все основанные на ней изменения) начинается с повествовательного изображения Наполеона на палубе британского военного корабля, везущего его в последнее изгнание на остров Святой Елены. [ 13 ] Сорок лет спустя Курт Шмеллер, выпуская последнюю редакцию этой работы, скажет, что он «стремился сохранить мощное и драматическое повествование более ранних изданий». [ 14 ] а в предисловии Теодора Х. фон Лауэ к тому же изданию «сильный, живой и практичный стиль» Дэвиса упоминается как мотив сохранить суть работы, которая будет использоваться уже полвека. [ 15 ]
Сильные антинемецкие настроения Дэвиса повлияли на большую часть его более поздних научно-популярных произведений, особенно в его статьях и письмах в различные периодические издания. Он был решительным сторонником военной готовности в годы, предшествовавшие Первой мировой войне, за что его справедливо критиковали в широко пацифистских настроениях того времени (см., например, обмен письмами 1916 года в «Обзоре »). [ 16 ] Во время Первой мировой войны Дэвис и многие другие ученые-историки хотели поддержать войну, но колебались между профессиональным этическим подходом к истории и твердой верой в идеалы, выраженные президентом Вильсоном при защите американского вмешательства в войну. Дэвис решил участвовать в работе спонсируемого правительством Комитета общественной информации (CPI). Дэвис, в частности, предоставил историческую справку и контекст брошюры Комитета о военном послании Вильсона Конгрессу. [ 17 ] За эту работу в годы после войны он и другие участники подверглись критике со стороны некоторых современников, принадлежащих к «ревизионистской» исторической школе , таких как Гарри Элмер Барнс . Последующие ученые следующего поколения, придерживающиеся той же традиции, были столь же критически настроены. Особенно откровенный критик К. Хартли Грэттон сказал об усилиях Дэвиса в CPI и о его « Корнях войны» 1918 года , что существовало «свободное использование сплетен, а «разоблачения» Бюро Крила принимаются как окончательная истина». [ 18 ] Сам Дэвис написал в 1926 году о более ранней работе, что «очень немногие из [этих] наспех подготовленных материалов выдержали холодную проверку, требуемую дополнительной информацией и годами ретроспективы». [ 19 ] Учитывая выход на пенсию и раннюю смерть Дэвиса, неизвестно, какой долгосрочный эффект могла оказать на него такая критика. Блейки резюмирует усилия ревизионистов, говоря, что, как бы они ни изменили практику написания исторических произведений, «их влияние на последующие жизни и карьеры находящихся в боевой готовности историков было незначительным, вплоть до незначительного». [ 20 ] и это вполне применимо и к Дэвису.
Исторический подход
[ редактировать ]На протяжении всей своей писательской карьеры, как художественной, так и научно-популярной, «взгляд» Дэвиса на историю, как он сам выразился в предисловии к книге «Европа после Ватерлоо », включал:
«Вера в справедливую форму национализма и в то, что преданная преданность родной земле вполне сочетается с пылкой любовью к широкому человечеству.
«сильная вера в демократию ... и в то, что современная эпоха неизбежно возобновит старую, старую борьбу против порочного предположения, что некая избранная группа людей... компетентна определять судьбы целого народа.
«Наконец,... зрелая вера в то, что только когда дух христианства проникнет в сердца людей, будет достигнуто человеческое братство и широко распространенное, непреходящее счастье... Если так называемые христианские нации и правители слишком часто потерпели неудачу недостойно, их неудача произошла потому, что они не знали сути христианства, как бы охотно они ни узурпировали это имя». [ 21 ]
Стилистически Дэвис никогда не отказывался от написания рассказов как средства передачи своей любви к истории такой, какой он ее видел, и своего глубокого убеждения в том, что знание истории должно иметь значение для его современников. У него была способность описывать критические сцены, такие как изгнание трибунов в «Друге Цезаря» или Лютера перед Вормсским сеймом в «Монашестве Виттенбергском» . [ 22 ] В свое время он был известен своим «ярким, почти мелодраматическим стилем прозы». [ 23 ] Авторы двадцатого века отдали бы ему должное за то, что он соединил «факт и вымысел без потери интенсивности повествования или исторической правдоподобности». [ 24 ]
Изданные книги [ 25 ]
[ редактировать ]Научная литература
[ редактировать ]- Очерк истории Римской империи (44 г. до н.э. - 378 г. н.э.) (1909 г.)
- Влияние богатства в императорском Риме (1910)
- Чтения по древней истории. Два тома. Том. Я: Греция и Восток (1912). Том. II: Рим и Запад (1913)
- День в старых Афинах : картина афинской жизни (1914). Эта работа была недавно адаптирована Чарльзом Дугласом Смитом и переиздана под названием « Теперь, что вы спросили: Древние Афины» (2007).
- История средневековой и современной Европы для средних школ (с Норманом Шоу Маккендриком) (1914)
- Корни войны : Нетехническая история Европы, 1870–1914 гг., н.э. (совместно с Уильямом Андерсоном и Мэйсоном В. Тайлером) (1918), опубликовано в Соединенном Королевстве под названием Armed Peace (1919).
- История Франции с древнейших времен до Версальского договора (1919 г.)
- Краткая история Ближнего Востока от основания Константинополя (330 г. н. э. до 1922 г.) (1922 г.)
- Жизнь в средневековом баронстве: картина типичного феодального сообщества в тринадцатом веке (1923)
- День в Старом Риме : картина римской жизни (1925)
- Европа после Ватерлоо (1926). Эта работа четыре раза перерабатывалась и расширялась Уолтером Фелпсом Холлом под названием «Курс Европы после Ватерлоо» (1941, 1947, 1951, 1957). Еще более поздняя редакция Курта Р. Шмеллера была опубликована под названием « Курс Европы после Ватерлоо» Холла и Дэвиса (1968).
- Французская революция, рассказанная в художественной литературе (1927)
- Жизнь в елизаветинские времена: картина типичного английского сообщества в конце шестнадцатого века (посмертно, 1930)
Вымысел
[ редактировать ]- Друг Цезаря: Повесть о падении Римской республики (1900).
- «Этого хочет Бог!»: Повесть о Первом крестовом походе (1901)
- Валтасар : Повесть о падении Вавилона (1902)
- Святой из Долины Дракона: Фантастическая сказка (1903)
- Победитель Саламина: Повесть о днях Ксеркса , Леонида и Фемистокла (1907)
- Монах Виттенбергский (1912)
- Красота пурпура: роман об императорском Константинополе двенадцать веков назад (1924)
- Фалез благословенного голоса (1904), переизданный как Белая Королева (1925)
- Гилман из Редфорда: история Бостона и Гарвардского колледжа накануне войны за независимость , 1770–1775 (1927)
- Вихрь: Исторический роман. . . Французской революции (1929 г.)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Крош
- ^ Шмеллер, ix
- ^ Кто есть кто , III, 369
- ^ Кто есть кто , III, 369; xv (1903), 616
- ^ Куниц; Крош
- ^ Jump up to: а б Крош, 240
- ^ АХР , 690
- ^ Кто есть кто , xv (1928–29), 616
- ^ Тей, 52 года.
- ^ Макдональд, 196
- ^ Дэвис, Влияние, 1
- ^ Дэвис, Рутс, 3
- ^ Дэвис, Европа, 3
- ^ Шмеллер, v
- ^ Шмеллер, VIII
- ^ Обзор , 440, 497, 592–3.
- ^ ИПЦ, 4; Блейки, 39 лет
- ^ Граттон, 428
- ^ Дэвис, Европа, vii
- ^ Блейки, 139
- ^ Дэвис, Европа , viii; цитируется курсивом в оригинале
- ^ Нация, 237
- ^ Блейки, 39 лет.
- ^ Куниц, 356
- ^ Лоуренс, IV, 275; в, 254; обновлено. Даты указаны в оригинальной публикации, если не указано иное.
Ссылки
[ редактировать ]- Адамс, Оскар Фэй. Словарь американских авторов. 5-е изд., изд. и увеличено. Бостон: Хоутон Миффлен, 1904. Rpt. Детройт: Gale Research Co., 1969.
- Американское историческое обозрение (сокращенно AHR ). «Исторические новости: Личное». Паб. Американская историческая ассоциация. Том. 35, № 3 (апрель 1930 г.). Стабильный URL: https://www.jstor.org/stable/1838466 . Доступ: 9 сентября 2008 г., 10:36.
- Барнс, Гарри Элмер. В поисках истины и справедливости: развенчание мифа о вине войны. Чикаго: Национальное историческое общество, 1928.
- Блейки, Джордж Т. Историки в тылу: американские пропагандисты Великой войны. Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки, 1970. ISBN 0-8131-1236-2 .
- Комитет общественной информации (сокращенно CPI). Военное послание и стоящие за ним факты: аннотированный текст послания президента Вильсона от 2 апреля 1917 года. Серия военной информации № 1 [No. 101 в некоторых списках]. Вашингтон: Государственная типография, 1917 г. Поиск книг в Google: «Военное послание и факты, стоящие за ним» , по состоянию на 20 октября 2008 г.
- Дэвис, Уильям Стернс. Европа после Ватерлоо: нетехническая история Европы от изгнания Наполеона до Версальского договора, 1815–1919 гг. Нью-Йорк: Компания Century, 1926.
- Дэвис, Уильям Стернс, с Уильямом Андерсоном и Мэйсоном В. Тайлером. Корни войны, Нетехническая история Европы 1870–1914 гг. н. э. Нью-Йорк: The Century Company, 1918. Интернет-архив: «Корни войны» , по состоянию на 25 сентября 2008 г.
- Граттон, К. Хартли. «Историки освободились». Американский Меркурий 11.44 (август 1927 г.): 414–430. Перепечатано в Нью-Йорке: Johnson Reprint Co., 1968.
- Крош, Пенелопа. «Дэвис, Уильям Стернс». Американская национальная биография . Том. 6. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1999. ISBN 0-19-512785-4 .
- Куниц, Стэнли Дж. и Говард Хейкрафт. «Дэвис, Уильям Стернс». Авторы двадцатого века: Биографический словарь современной литературы. Нью-Йорк: Компания HW Wilson, 1942.
- Лоуренс, Альберта, изд. Кто есть кто среди североамериканских авторов. Том IV (1929–30), Том. В (1931–32). Лос-Анджелес: Издательская компания Golden Syndicate.
- Макдональд, Квентин. «Художественная литература, которую прочитают многие: Фалез благословенного голоса». Книжные новости, иллюстрированный журнал литературы и книг. Филадельфия: Джон Ванамейкер, издатель. Том. 23, № 267 (ноябрь 1904 г.). Поиск книг Google: «Falaise of the Blessed Voice» , по состоянию на 22 октября 2008 г.
- Нация . «Актуальная фантастика». Том 95: 2463 (12 сентября 1912 г.).
- Шмеллер, Курт Р. Холл и Дэвис «Курс Европы после Ватерлоо». Предисловие Т. Х. фон Лауэ. Один том (в твердом переплете); два тома (в мягкой обложке). Нью-Йорк: Эпплтон-Сенчури-Крофтс, 1968.
- Партнеры по исследованию. Опрос. Том. 35 (октябрь 1915 г. - март 1916 г.). Поиск книг Google, «Уильям Стернс Дэвис» , по состоянию на 22 октября 2008 г.
- Тей, Жозефина (Элизабет Макинтош). Дочь времени , 1951. Rpt. в книге «Четыре, пять и шесть» Тея . Нью-Йорк: Компания MacMillan, 1952.
- Кто есть кто в Америке . Эд. Альберт Нельсон Маркиз. тт. iii (1903), xv (1928–29), xvi (1930–31).
- Документы Дэвиса находятся в архивах библиотеки Университета Миннесоты, номер коллекции UARC 702 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1877 рождений
- 1930 смертей
- Американские историки
- Американские исторические романисты
- Выпускники Вустерской академии
- Выпускники Гарвардского университета
- Американские романисты-мужчины
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Писатели исторической фантастики, действие которых происходит в древности.
- Писатели исторической фантастики, действие которых происходит в средние века.
- Писатели исторической фантастики, действие которых происходит в период раннего Нового времени.