Джордж Трембле
Джордж Амеди Трембле (14 января 1911 — 14 июля 1982) — канадский (а позже и натурализованный гражданин США) пианист , композитор и писатель, активно работавший в Соединённых Штатах. Хотя его работы демонстрируют широкий спектр стилистических влияний, он в первую очередь связан с двенадцатитоновой техникой . Он — автор музыкального трактата «Окончательный цикл двенадцатитонового ряда» . Трамбле также был известен своей уникальной способностью импровизировать на фортепиано и часто выступал как импровизатор .
Биография
[ редактировать ]Трамбле родился в Оттаве , Онтарио , в семье композитора и органистки Амеди Трамбле и Розы Мартель Трамбле. [1] Будучи сыном активного композитора и исполнителя, юный Джордж знакомился не только с классикой, но и с более современными композиторами; его отец, Амеде, был одним из первых сторонников Сезара Франка , Макса Регера и Клода Дебюсси для канадской публики. [1] Помимо получения музыкального образования от своего отца, Трамбле быстро научился импровизировать на клавиатуре в стиле этих композиторов. В возрасте восьми лет Трамбле дал свое первое публичное выступление - сольный концерт для премьер-министра Канады сэра Уилфрида Лорье , на котором его отец сначала играл на органе , а затем Джордж исполнил несколько небольших пьес и импровизаций. [1] Трамбле продолжал развиваться как импровизатор на фортепиано до конца своей жизни.
В 1920 году семья Трамбле переехала в Солт-Лейк-Сити , штат Юта , когда Амеде была назначена органисткой собора Мадлен . Два года спустя семья некоторое время жила в Сан-Диего, где Джордж, которому было всего двенадцать лет, работал органистом в небольшой католической церкви. [1] Семья переехала в последний раз в 1925 году в Лос-Анджелес , Калифорния , где Амеде стала органисткой и руководителем хора в церкви Св. Винсента де Поля .
В 1927 году Трембле стал учеником Дэвида Паттерсона, автора книги «Образцы тонов: дидактические материалы и принципы фортепианной техники». [1] В течение пяти лет Трамбле изучал гармонию , контрапункт и композицию под руководством Паттерсона.
Трамбле быстро сделал себе имя композитора-импровизатора и общественного деятеля в Лос-Анджелесе, Сан-Диего и Окленде . Его импровизации и композиции были постоянным участником серии концертов «Вечера на крыше» в Лос-Анджелесе. [2] Он был постоянным участником воскресной вечерней радиовикторины « Вы музыкальны?» , на станции KMPC в Лос-Анджелесе. [1] Эта должность помогла Трамбле установить ключевые связи с продюсерами, писателями, режиссерами, актерами и композиторами.
В 1934 году «давние амбиции» Трамбле учиться у Арнольда Шенберга осуществились, когда композитор эмигрировал из Европы в Лос-Анджелес из-за прихода к власти нацистов при Адольфе Гитлере в 1933 году. [1] Трамбле утверждает, что летом 1933 года независимо открыл двенадцатитоновую систему музыкальной композиции; рассказав Шенбергу, мастер заметил, что это открытие было естественным, потому что это было следующее логическое развитие тональности . [1] Шенберг, всегда готовый учиться у своих учеников, предположительно был вдохновлен на сочинение своей «Оды Наполеону» (1942) из ряда двух симметричных гексахордов » Трамбле после того, как услышал , что в «Видах транспорта (1940) используется аналогичная идея. [1] Сообщается также, что Шенберг был большим поклонником умения Трамбле импровизировать на фортепиано, утверждая, что «[Трембле] никогда не играет неправильную ноту», и советуя ему просто писать то, что он импровизирует. [1] Дружба Трамбле и Шенберга оставалась тесной и продолжалась до смерти Шенберга в 1951 году.
10 июля 1937 года Трамбле женился на Верабель Чемпион, писательнице и художнице. Пара оставалась вместе почти тридцать лет, пока не развелась в 1965 году.
Первое собрание Союза американских композиторов состоялось примерно в 1938 году в доме Трамбле в Беверли-Хиллз . [1] На мероприятии присутствовали несколько важных композиторов, в том числе Роберт Рассел Беннетт , Аарон Копленд , Пол Писк , Арнольд Шенберг, Джеральд Стрэнг, Эрнст Тох и Эдгар Варезе . [1] Трамбле сохранял свое членство в Альянсе американских композиторов до конца своей жизни.
Трамбле был натурализован как гражданин США 8 сентября 1939 года.
В 1965 году Трембле основал Школу открытия и развития новых серийных технологий. Эта школа сыграла важную роль в обучении композиторов кино и телевидения композиторам сериальной технике. Некоторые из известных учеников Трембле: Александр Кураж , Ларри Фотин , Хьюго Фридхофер , Эрл Хаген , Куинси Джонс , Ричард Марковиц , Рэнди Ньюман , Марти Пэйч , Мел Пауэлл , Роберт О. Рэгланд , Джордж Руманис, Джек Смолли и Марк Сноу . [1]
8 августа 1969 года Трембле женился на Патриции Хедберг, художнице и одной из его бывших учениц игры на фортепиано и композиции, в Калабасасе , Калифорния. [1]
Здоровье Трамбле начало ухудшаться в 1971 году; он перенес рак, два сердечных приступа и цирроз печени. Его композиторская и преподавательская деятельность была приостановлена до 1975 года, когда он стал достаточно здоровым, чтобы снова работать. Тем не менее, во время этого периода отдыха и восстановления Трамбле удалось завершить свой трактат « Окончательный цикл двенадцати тонового ряда» (1974).
Трамбле умер 14 июля 1982 года в Тихуане , Мексика . [3] где он проходил лечение от цирроза печени . [ нужна ссылка ]
Окончательный цикл двенадцатитонового ряда
[ редактировать ]«Окончательный цикл двенадцати тонового ряда» (1974) - это трактат по теории музыки и композиции, который является результатом исследований Трамбле в технике двенадцатитоновых серий. Первоначально текст должен был служить кратким механическим объяснением, но вскоре его объем расширился, поскольку Трембле осознал, что книга может быть полезна для более широкого круга пользователей и приложений. Трамбле писал, например, что «примеры, приведенные в этих книгах, оказались неоценимыми для композиторов фильмов, особенно в условиях соблюдения сроков, поскольку они дают положительные и окончательные ответы на технические проблемы музыкального характера». [1]
Основное объяснение «Определительного цикла» Трамбле гласит: «Беря ряд или серию из двенадцати разных нот и переставляя вторые шесть нот с первыми шестью, двенадцать рядов развиваются. Последовательно беря первую ноту каждого из этих рядов. мы создаем новую строку и, применяя тот же процесс интерполяции вторых шести с первыми шестью, получаем еще одну серию из двенадцати строк. Каждую серию мы обозначаем в наборе. Продолжая этот процесс для двадцати четырех наборов, мы получаем. снова в Наборе 1, завершающем Цикл. Все мои произведения, начиная с 1965 года, были написаны на основе этого Цикла, в большинстве из них использовался целый Цикл, который, кстати, содержит 3456 нот». [1]
По существу, в трактате реализуется «обширное неизменное развитие начального ряда», избегающее традиционных методов развития тонового ряда (инверсии, ретроградности и ретроградно-инверсии). [1] Два более поздних произведения Трамбле, «Симфония № 3» (около 1973 г.) и «Феникс: танцевальная симфония» (1982 г.), были написаны в этой манере. Фактически, Трамбле описал свою третью симфонию как «учебник реального звучания процесса этой техники». [1]
Перед своей смертью Трамбле работал над продолжением «Окончательного цикла». Вторая книга была предназначена в первую очередь для более функционального применения окончательного цикла и включала такие темы, как озинатос , последовательности , гармонизация ряда и даже 12-тактовый блюз . [1] Его жена Патрисия и Роджер Стейнман, студент и друг Трамбле, систематизировали материалы и передали их в библиотеки Университета Мэриленда . В настоящее время записи хранятся в Специальных коллекциях исполнительских искусств Университета Мэриленда.
Импровизация
[ редактировать ]Между 1980 и 1982 годами Трамбле записал свои уникальные импровизации в виде музыкальной автобиографии. Эти неопубликованные записи были отреставрированы и теперь хранятся в коллекции Джорджа Трембле в специальных коллекциях исполнительских искусств Университета Мэриленда. Некоторые из импровизаций основаны на определенном стиле (например, джаз или барокко), тогда как другие основаны на уже существовавшей теме или посвящены смерти коллеги-композитора. [1]
Кроме того, Prologue Records выпустила пластинку, содержащую импровизации Трамбле на несколько оригинальных тем (DL-103).
Основные работы
[ редактировать ]Оркестровый
[ редактировать ]- Симфония в одном движении, 1949 г.
- Симфония № 2, 1954 г.
- Симфония № 3, 1973 г.
- Феникс: Симфонический балет, 1 982
Камера
[ редактировать ]- Струнный квартет № 1, 1936 г.
- Виды транспорта, 1939 г.
- Духовой квинтет № 1, 1940 г.
- Памяти, 1942 г.
- Серенада для 12 инструментов, 1955 г.
- Пять пьес для четырех игроков, 1964 г.
- Секстет, 1968 г.
Фортепиано
[ редактировать ]- Прелюдия и танец, 1935 год.
- Две сонаты, 1938 г.
- Соната для фортепиано № 3, 1957 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Документы Джорджа Трамбле . Специальные коллекции и университетские архивы Университета Мэриленда.
- ^ Кроуфорд, Дороти Лэмб (1995). Вечера на крыше и за ее пределами: новаторские концерты в Лос-Анджелесе, 1939–1971 гг . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 41–42.
- ^ Иддон, Мартин; Кейдж, Джон; Тюдор, Дэвид (2013). Джон Кейдж и Дэвид Тюдор: Переписка по интерпретации и исполнению . Издательство Кембриджского университета. п. 26. ISBN 978-1-107-01432-9 . Проверено 21 октября 2014 г.