Jump to content

Джордж Трембле

Джордж Амеди Трембле (14 января 1911 — 14 июля 1982) — канадский (а позже и натурализованный гражданин США) пианист , композитор и писатель, активно работавший в Соединённых Штатах. Хотя его работы демонстрируют широкий спектр стилистических влияний, он в первую очередь связан с двенадцатитоновой техникой . Он — автор музыкального трактата «Окончательный цикл двенадцатитонового ряда» . Трамбле также был известен своей уникальной способностью импровизировать на фортепиано и часто выступал как импровизатор .

Биография

[ редактировать ]

Трамбле родился в Оттаве , Онтарио , в семье композитора и органистки Амеди Трамбле и Розы Мартель Трамбле. [1] Будучи сыном активного композитора и исполнителя, юный Джордж знакомился не только с классикой, но и с более современными композиторами; его отец, Амеде, был одним из первых сторонников Сезара Франка , Макса Регера и Клода Дебюсси для канадской публики. [1] Помимо получения музыкального образования от своего отца, Трамбле быстро научился импровизировать на клавиатуре в стиле этих композиторов. В возрасте восьми лет Трамбле дал свое первое публичное выступление - сольный концерт для премьер-министра Канады сэра Уилфрида Лорье , на котором его отец сначала играл на органе , а затем Джордж исполнил несколько небольших пьес и импровизаций. [1] Трамбле продолжал развиваться как импровизатор на фортепиано до конца своей жизни.

В 1920 году семья Трамбле переехала в Солт-Лейк-Сити , штат Юта , когда Амеде была назначена органисткой собора Мадлен . Два года спустя семья некоторое время жила в Сан-Диего, где Джордж, которому было всего двенадцать лет, работал органистом в небольшой католической церкви. [1] Семья переехала в последний раз в 1925 году в Лос-Анджелес , Калифорния , где Амеде стала органисткой и руководителем хора в церкви Св. Винсента де Поля .

В 1927 году Трембле стал учеником Дэвида Паттерсона, автора книги «Образцы тонов: дидактические материалы и принципы фортепианной техники». [1] В течение пяти лет Трамбле изучал гармонию , контрапункт и композицию под руководством Паттерсона.

Трамбле быстро сделал себе имя композитора-импровизатора и общественного деятеля в Лос-Анджелесе, Сан-Диего и Окленде . Его импровизации и композиции были постоянным участником серии концертов «Вечера на крыше» в Лос-Анджелесе. [2] Он был постоянным участником воскресной вечерней радиовикторины « Вы музыкальны?» , на станции KMPC в Лос-Анджелесе. [1] Эта должность помогла Трамбле установить ключевые связи с продюсерами, писателями, режиссерами, актерами и композиторами.

В 1934 году «давние амбиции» Трамбле учиться у Арнольда Шенберга осуществились, когда композитор эмигрировал из Европы в Лос-Анджелес из-за прихода к власти нацистов при Адольфе Гитлере в 1933 году. [1] Трамбле утверждает, что летом 1933 года независимо открыл двенадцатитоновую систему музыкальной композиции; рассказав Шенбергу, мастер заметил, что это открытие было естественным, потому что это было следующее логическое развитие тональности . [1] Шенберг, всегда готовый учиться у своих учеников, предположительно был вдохновлен на сочинение своей «Оды Наполеону» (1942) из ​​ряда двух симметричных гексахордов » Трамбле после того, как услышал , что в «Видах транспорта (1940) используется аналогичная идея. [1] Сообщается также, что Шенберг был большим поклонником умения Трамбле импровизировать на фортепиано, утверждая, что «[Трембле] никогда не играет неправильную ноту», и советуя ему просто писать то, что он импровизирует. [1] Дружба Трамбле и Шенберга оставалась тесной и продолжалась до смерти Шенберга в 1951 году.

10 июля 1937 года Трамбле женился на Верабель Чемпион, писательнице и художнице. Пара оставалась вместе почти тридцать лет, пока не развелась в 1965 году.

Первое собрание Союза американских композиторов состоялось примерно в 1938 году в доме Трамбле в Беверли-Хиллз . [1] На мероприятии присутствовали несколько важных композиторов, в том числе Роберт Рассел Беннетт , Аарон Копленд , Пол Писк , Арнольд Шенберг, Джеральд Стрэнг, Эрнст Тох и Эдгар Варезе . [1] Трамбле сохранял свое членство в Альянсе американских композиторов до конца своей жизни.

Трамбле был натурализован как гражданин США 8 сентября 1939 года.

В 1965 году Трембле основал Школу открытия и развития новых серийных технологий. Эта школа сыграла важную роль в обучении композиторов кино и телевидения композиторам сериальной технике. Некоторые из известных учеников Трембле: Александр Кураж , Ларри Фотин , Хьюго Фридхофер , Эрл Хаген , Куинси Джонс , Ричард Марковиц , Рэнди Ньюман , Марти Пэйч , Мел Пауэлл , Роберт О. Рэгланд , Джордж Руманис, Джек Смолли и Марк Сноу . [1]

8 августа 1969 года Трембле женился на Патриции Хедберг, художнице и одной из его бывших учениц игры на фортепиано и композиции, в Калабасасе , Калифорния. [1]

Здоровье Трамбле начало ухудшаться в 1971 году; он перенес рак, два сердечных приступа и цирроз печени. Его композиторская и преподавательская деятельность была приостановлена ​​до 1975 года, когда он стал достаточно здоровым, чтобы снова работать. Тем не менее, во время этого периода отдыха и восстановления Трамбле удалось завершить свой трактат « Окончательный цикл двенадцати тонового ряда» (1974).

Трамбле умер 14 июля 1982 года в Тихуане , Мексика . [3] где он проходил лечение от цирроза печени . [ нужна ссылка ]

Окончательный цикл двенадцатитонового ряда

[ редактировать ]

«Окончательный цикл двенадцати тонового ряда» (1974) - это трактат по теории музыки и композиции, который является результатом исследований Трамбле в технике двенадцатитоновых серий. Первоначально текст должен был служить кратким механическим объяснением, но вскоре его объем расширился, поскольку Трембле осознал, что книга может быть полезна для более широкого круга пользователей и приложений. Трамбле писал, например, что «примеры, приведенные в этих книгах, оказались неоценимыми для композиторов фильмов, особенно в условиях соблюдения сроков, поскольку они дают положительные и окончательные ответы на технические проблемы музыкального характера». [1]

Основное объяснение «Определительного цикла» Трамбле гласит: «Беря ряд или серию из двенадцати разных нот и переставляя вторые шесть нот с первыми шестью, двенадцать рядов развиваются. Последовательно беря первую ноту каждого из этих рядов. мы создаем новую строку и, применяя тот же процесс интерполяции вторых шести с первыми шестью, получаем еще одну серию из двенадцати строк. Каждую серию мы обозначаем в наборе. Продолжая этот процесс для двадцати четырех наборов, мы получаем. снова в Наборе 1, завершающем Цикл. Все мои произведения, начиная с 1965 года, были написаны на основе этого Цикла, в большинстве из них использовался целый Цикл, который, кстати, содержит 3456 нот». [1]

По существу, в трактате реализуется «обширное неизменное развитие начального ряда», избегающее традиционных методов развития тонового ряда (инверсии, ретроградности и ретроградно-инверсии). [1] Два более поздних произведения Трамбле, «Симфония № 3» (около 1973 г.) и «Феникс: танцевальная симфония» (1982 г.), были написаны в этой манере. Фактически, Трамбле описал свою третью симфонию как «учебник реального звучания процесса этой техники». [1]

Перед своей смертью Трамбле работал над продолжением «Окончательного цикла». Вторая книга была предназначена в первую очередь для более функционального применения окончательного цикла и включала такие темы, как озинатос , последовательности , гармонизация ряда и даже 12-тактовый блюз . [1] Его жена Патрисия и Роджер Стейнман, студент и друг Трамбле, систематизировали материалы и передали их в библиотеки Университета Мэриленда . В настоящее время записи хранятся в Специальных коллекциях исполнительских искусств Университета Мэриленда.

Импровизация

[ редактировать ]

Между 1980 и 1982 годами Трамбле записал свои уникальные импровизации в виде музыкальной автобиографии. Эти неопубликованные записи были отреставрированы и теперь хранятся в коллекции Джорджа Трембле в специальных коллекциях исполнительских искусств Университета Мэриленда. Некоторые из импровизаций основаны на определенном стиле (например, джаз или барокко), тогда как другие основаны на уже существовавшей теме или посвящены смерти коллеги-композитора. [1]

Кроме того, Prologue Records выпустила пластинку, содержащую импровизации Трамбле на несколько оригинальных тем (DL-103).

Основные работы

[ редактировать ]

Оркестровый

[ редактировать ]
  • Симфония в одном движении, 1949 г.
  • Симфония № 2, 1954 г.
  • Симфония № 3, 1973 г.
  • Феникс: Симфонический балет, 1 982
  • Струнный квартет № 1, 1936 г.
  • Виды транспорта, 1939 г.
  • Духовой квинтет № 1, 1940 г.
  • Памяти, 1942 г.
  • Серенада для 12 инструментов, 1955 г.
  • Пять пьес для четырех игроков, 1964 г.
  • Секстет, 1968 г.

Фортепиано

[ редактировать ]
  • Прелюдия и танец, 1935 год.
  • Две сонаты, 1938 г.
  • Соната для фортепиано № 3, 1957 г.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Документы Джорджа Трамбле . Специальные коллекции и университетские архивы Университета Мэриленда.
  2. ^ Кроуфорд, Дороти Лэмб (1995). Вечера на крыше и за ее пределами: новаторские концерты в Лос-Анджелесе, 1939–1971 гг . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 41–42.
  3. ^ Иддон, Мартин; Кейдж, Джон; Тюдор, Дэвид (2013). Джон Кейдж и Дэвид Тюдор: Переписка по интерпретации и исполнению . Издательство Кембриджского университета. п. 26. ISBN  978-1-107-01432-9 . Проверено 21 октября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a48a1cad6ad7bf843bc74fec4722cbd__1717953180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/bd/9a48a1cad6ad7bf843bc74fec4722cbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Tremblay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)