Jump to content

Риккольдо из Монте-ди-Кроче

(Перенаправлено с Рикольдо де Монте Кроче )
Мемориал Крестовой горы и Папы Николая IV

Риккольдо да Монте ди Кроче (Флоренция; ок. 1243–1320 ) или Рикольд Монте Кроче. [ 1 ] ( лат . Ricoldus de Monte Crucis ) — итальянский доминиканский монах, писатель-путешественник, миссионер и христианский апологет . Он наиболее известен своими полемическими работами о средневековом исламе и отчетами о своих миссионерских поездках в Багдад.

Риккольдо родился во Флоренции , и его фамилия произошла от небольшого замка чуть выше Понтассиева . Поскольку его иногда называют «Пеннини», его отца предположительно звали Пеннино. [ нужна ссылка ] После обучения в различных крупных европейских школах он стал доминиканцем в 1267 году, поступив в дом Санта-Мария-Новелла . Он был профессором в нескольких монастырях Тосканы , в том числе Святой Екатерины в Пизе (1272–99). По поручению папы проповедовать он отправился в Акру (Антиохия Птолемаида) в 1286 или 1287 году, совершил паломничество в Святую Землю (1288 год), а затем много лет путешествовал в качестве миссионера по Западной Азии. Он прибыл в Мосул в 1289 году, вооруженный папской буллой . Ему не удалось убедить -христианина-несторианца перейти в католицизм. мэра города [ 2 ] Он был миссионером при дворе монгольского правителя -хана Иль Аргуна , о котором он писал, что он был «человеком, склонным к худшему злодейству, но при всем при этом другом христиан». [ 3 ]

Переехав в Багдад , Риккольдо вступил в конфликт с местными христианами-несторианцами, проповедуя против них в их собственном соборе . Тем не менее монгольские власти разрешили ему построить собственную церковь с запретом проповедовать публично. Риккольдо довел этот вопрос до несторианского патриарха Яхбаллаха III , который согласился с ним, что учение Нестория , а именно о двойственности Христа (обеспечив таким образом теоретическое слияние Латинской Церкви и Церкви Востока), является еретическим. Однако Яхбаллаха был отвергнут своими последователями. [ 2 ]

Он вернулся во Флоренцию до 1302 года и был избран на высокие должности в своем ордене. Он умер во Флоренции 31 октября 1320 года.

Работает

[ редактировать ]
Титульный лист работы Риккольдо, опубликованной в Севилье около 1500 года, на которой изображен христианский монах, проповедующий мусульманам.

Путешествия

[ редактировать ]

Его Книга путешествий ( лат . Liber Peregrinacionis ) или Маршрут ( Itinerarius ), написанная около 1288–91, была задумана как путеводитель для миссионеров и представляет собой описание восточных стран, которые он посетил.

В 1288 или 1289 году он начал вести запись своих событий в Леванте ; эту запись он, вероятно, довел до окончательной формы книги в Багдаде . Войдя в Сирию в Акре, он переправился через Галилею к Тивериадскому морю ; оттуда, вернувшись в Акру, он, по-видимому, проследовал вдоль побережья до Яффы , а затем до Иерусалима . Посетив реку Иордан и Мертвое море, он покинул Палестину по прибрежной дороге, вернувшись в Акру и пройдя через Триполи и Тортосу в Киликию . Из киликийского порта Ладжаццо (ныне Юмурталик в Турции ) он отправился по большой дороге в Тебриз на севере Персии . Переправившись через Тавр, проследовал через Сиваса Каппадокийского он в Эрзерум , окрестности Арарата и Тебриза. В Тебризе и его окрестностях он проповедовал несколько месяцев, после чего направился в Багдад через Мосул и Тикрит . В Багдаде он пробыл несколько лет.

Его заслуги как путешественника и наблюдателя очевидны. Особого внимания заслуживают его рассказы о татарах и очерк исламской религии и нравов. Несмотря на сильные предубеждения, он демонстрирует удивительную широту взглядов и признание заслуг в системах, отличных от его собственной.

При падении Акры

[ редактировать ]

Его «Письма о падении Акры» ( лат . Epistolæ de Perditione Acconis ) представляют собой пять писем в форме плача по поводу падения Акры (написаны около 1292 г., опубликованы в Париже, 1884 г.).

И вот было так, что я оказался в Багдаде, «среди пленников, у реки Чевар» [Иез. 1:1], Тигр . Этот сад наслаждений, в котором я очутился, привел меня в восторг, ибо он походил на рай своим обилием деревьев, плодородием, множеством плодов. Этот сад орошали райские реки , и жители построили вокруг него позолоченные дома. И все же я был опечален резней и пленением христианского народа. Я плакала о потере Акры, видя радостных и процветающих сарацин, убогих и испуганных христиан: маленьких детей, молодых девушек, стариков, хныкающих, грозивших увести в качестве пленников и рабов в самые отдаленные страны Востока, среди варварских нации.

Вдруг, в этой печали, охваченный непривычным изумлением, я начал, одурманенный, размышлять о суде Божием относительно управления миром, особенно о сарацинах и христианах. Что могло быть причиной такой резни и такой деградации христианского народа? О таком мирском процветании вероломного сарацинского народа? Поскольку я не мог просто изумиться и не мог найти решения этой проблемы, я решил написать Богу и Его небесному двору, чтобы выразить причину моего изумления, открыть свое желание через молитву, чтобы Бог утвердил меня. в истинности и искренности Веры, что он быстро положит конец закону, или, лучше сказать, вероломству сарацин, и более всего на свете, что он освободит христианских пленников из рук врагов.

Epistolae V de perditione Acconis (1291), цитируется по Tolan 2002, стр. xiii.

Апологетические сочинения против ислама и иудаизма

[ редактировать ]
Национальная библиотека Франции MS ar. 384, арабская рукопись Корана, прочитанная Риккольдо, когда он писал свою книгу Contra legem Saracenorum , с аннотациями Риккольдо на латыни.

Во время своего пребывания в Багдаде Риккольдо изучал Коран и другие произведения исламской теологии в спорных целях, спорил с христианами-несторианцами и писал. В 1300–1301 Риккольдо снова появился во Флоренции. Около 1300 года во Флоренции он написал «Против законов сарацинов» ( лат . Contra Legem Sarracenorum ) и «К восточным расам» ( Ad Nationes Orientales ).

Самой известной работой Риккольдо такого рода была его книга « Против законов сарацин» , написанная в Багдаде, которая в предыдущие столетия пользовалась большой популярностью среди христиан как полемический источник против ислама и часто редактировалась (впервые опубликована в Севилье, 1500 г.). под названием Confutatio Alcorani или «Опровержение Корана»). Эта работа была переведена на немецкий язык Мартином Лютером в 1542 году как Verlegung des Alcoran . Существуют переводы на английский язык Томаса К. Пфотенхауэра ( «Ислам в суровом испытании: может ли он пройти испытание?» , Lutheran News, Inc., 2002 г.) и Лондини Энсиса под заголовком «Опровержение Корана» (Createspace 2010). .

Большая часть содержания этой работы взята из разделов «Книги путешествий», посвященных мусульманским верованиям и связанным с ними темам. Одним из основных источников Риккольдо, широко цитируемых в его собственных работах, является анонимная Liber Denudationis siue Ostensionis aut Patefaciens . [ 4 ] Несмотря на враждебность Риккольдо к исламу, его работа демонстрирует специфическое знание Корана и преодолевает одну важную предвзятую ошибку, общую для других средневековых критиков ислама : взгляд на Мухаммеда как на пропагандиста христологической ереси . [ 5 ]

« Christianæ Fidei Confessio facta Sarracenis» (напечатанная в Базеле в 1543 году) приписывается Риккольдо и, вероятно, была написана примерно в то же время, что и вышеупомянутые произведения. Другие работы: «Против ошибок евреев» ( Contra Errores Judaeorum ); Против восточных рас ( Libellus contra Nationes Orientales ; рукописи во Флоренции и Париже); Против сарацин и Корана ( Contra Sarracenos et Alcoranum ; MS. в Париже); и «О разных религиях» ( De Variis Religionibus ; MS. в Турине). Весьма вероятно, что последние три произведения были написаны после его возвращения в Европу; последняя имеет название, аналогичное последней главе « Путешествий » ( De Variis Religionibus Terre Sancte ). Известно также, что Риккольдо написал два богословских труда — защиту доктрин Фомы Аквинского (в сотрудничестве с Иоанном Пистойским, около 1285 г.) и комментарий к Libri Sententiarum (до 1288 г.). Риккольдо начал латинский перевод Корана около 1290 года, но неизвестно, была ли эта работа завершена.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Китай», Британская энциклопедия , том. V (9-е изд.), 1878 г.
  2. ^ Jump up to: а б Ру, стр.411
  3. ^ Джексон, стр.176
  4. ^ Бирман 1994, стр. 215–216.
  5. ^ Джузеппе Риццарди, « Contra legel Saracenorum Риккольдо ди Монтекроче: зависимость и оригинальность по отношению к Св. Фоме», Teologia 9 (1984), стр. 59–68
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9cbcf20a13a529d491c55f0efafc0d4c__1712807880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/4c/9cbcf20a13a529d491c55f0efafc0d4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Riccoldo da Monte di Croce - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)