Риккольдо из Монте-ди-Кроче

Риккольдо да Монте ди Кроче (Флоренция; ок. 1243–1320 ) или Рикольд Монте Кроче. [ 1 ] ( лат . Ricoldus de Monte Crucis ) — итальянский доминиканский монах, писатель-путешественник, миссионер и христианский апологет . Он наиболее известен своими полемическими работами о средневековом исламе и отчетами о своих миссионерских поездках в Багдад.
Жизнь
[ редактировать ]Риккольдо родился во Флоренции , и его фамилия произошла от небольшого замка чуть выше Понтассиева . Поскольку его иногда называют «Пеннини», его отца предположительно звали Пеннино. [ нужна ссылка ] После обучения в различных крупных европейских школах он стал доминиканцем в 1267 году, поступив в дом Санта-Мария-Новелла . Он был профессором в нескольких монастырях Тосканы , в том числе Святой Екатерины в Пизе (1272–99). По поручению папы проповедовать он отправился в Акру (Антиохия Птолемаида) в 1286 или 1287 году, совершил паломничество в Святую Землю (1288 год), а затем много лет путешествовал в качестве миссионера по Западной Азии. Он прибыл в Мосул в 1289 году, вооруженный папской буллой . Ему не удалось убедить -христианина-несторианца перейти в католицизм. мэра города [ 2 ] Он был миссионером при дворе монгольского правителя -хана Иль Аргуна , о котором он писал, что он был «человеком, склонным к худшему злодейству, но при всем при этом другом христиан». [ 3 ]
Переехав в Багдад , Риккольдо вступил в конфликт с местными христианами-несторианцами, проповедуя против них в их собственном соборе . Тем не менее монгольские власти разрешили ему построить собственную церковь с запретом проповедовать публично. Риккольдо довел этот вопрос до несторианского патриарха Яхбаллаха III , который согласился с ним, что учение Нестория , а именно о двойственности Христа (обеспечив таким образом теоретическое слияние Латинской Церкви и Церкви Востока), является еретическим. Однако Яхбаллаха был отвергнут своими последователями. [ 2 ]
Он вернулся во Флоренцию до 1302 года и был избран на высокие должности в своем ордене. Он умер во Флоренции 31 октября 1320 года.
Работает
[ редактировать ]
Путешествия
[ редактировать ]Его Книга путешествий ( лат . Liber Peregrinacionis ) или Маршрут ( Itinerarius ), написанная около 1288–91, была задумана как путеводитель для миссионеров и представляет собой описание восточных стран, которые он посетил.
В 1288 или 1289 году он начал вести запись своих событий в Леванте ; эту запись он, вероятно, довел до окончательной формы книги в Багдаде . Войдя в Сирию в Акре, он переправился через Галилею к Тивериадскому морю ; оттуда, вернувшись в Акру, он, по-видимому, проследовал вдоль побережья до Яффы , а затем до Иерусалима . Посетив реку Иордан и Мертвое море, он покинул Палестину по прибрежной дороге, вернувшись в Акру и пройдя через Триполи и Тортосу в Киликию . Из киликийского порта Ладжаццо (ныне Юмурталик в Турции ) он отправился по большой дороге в Тебриз на севере Персии . Переправившись через Тавр, проследовал через Сиваса Каппадокийского он в Эрзерум , окрестности Арарата и Тебриза. В Тебризе и его окрестностях он проповедовал несколько месяцев, после чего направился в Багдад через Мосул и Тикрит . В Багдаде он пробыл несколько лет.
Его заслуги как путешественника и наблюдателя очевидны. Особого внимания заслуживают его рассказы о татарах и очерк исламской религии и нравов. Несмотря на сильные предубеждения, он демонстрирует удивительную широту взглядов и признание заслуг в системах, отличных от его собственной.
При падении Акры
[ редактировать ]Его «Письма о падении Акры» ( лат . Epistolæ de Perditione Acconis ) представляют собой пять писем в форме плача по поводу падения Акры (написаны около 1292 г., опубликованы в Париже, 1884 г.).
И вот было так, что я оказался в Багдаде, «среди пленников, у реки Чевар» [Иез. 1:1], Тигр . Этот сад наслаждений, в котором я очутился, привел меня в восторг, ибо он походил на рай своим обилием деревьев, плодородием, множеством плодов. Этот сад орошали райские реки , и жители построили вокруг него позолоченные дома. И все же я был опечален резней и пленением христианского народа. Я плакала о потере Акры, видя радостных и процветающих сарацин, убогих и испуганных христиан: маленьких детей, молодых девушек, стариков, хныкающих, грозивших увести в качестве пленников и рабов в самые отдаленные страны Востока, среди варварских нации.
Вдруг, в этой печали, охваченный непривычным изумлением, я начал, одурманенный, размышлять о суде Божием относительно управления миром, особенно о сарацинах и христианах. Что могло быть причиной такой резни и такой деградации христианского народа? О таком мирском процветании вероломного сарацинского народа? Поскольку я не мог просто изумиться и не мог найти решения этой проблемы, я решил написать Богу и Его небесному двору, чтобы выразить причину моего изумления, открыть свое желание через молитву, чтобы Бог утвердил меня. в истинности и искренности Веры, что он быстро положит конец закону, или, лучше сказать, вероломству сарацин, и более всего на свете, что он освободит христианских пленников из рук врагов.
- Epistolae V de perditione Acconis (1291), цитируется по Tolan 2002, стр. xiii.
Апологетические сочинения против ислама и иудаизма
[ редактировать ]
Во время своего пребывания в Багдаде Риккольдо изучал Коран и другие произведения исламской теологии в спорных целях, спорил с христианами-несторианцами и писал. В 1300–1301 Риккольдо снова появился во Флоренции. Около 1300 года во Флоренции он написал «Против законов сарацинов» ( лат . Contra Legem Sarracenorum ) и «К восточным расам» ( Ad Nationes Orientales ).
Самой известной работой Риккольдо такого рода была его книга « Против законов сарацин» , написанная в Багдаде, которая в предыдущие столетия пользовалась большой популярностью среди христиан как полемический источник против ислама и часто редактировалась (впервые опубликована в Севилье, 1500 г.). под названием Confutatio Alcorani или «Опровержение Корана»). Эта работа была переведена на немецкий язык Мартином Лютером в 1542 году как Verlegung des Alcoran . Существуют переводы на английский язык Томаса К. Пфотенхауэра ( «Ислам в суровом испытании: может ли он пройти испытание?» , Lutheran News, Inc., 2002 г.) и Лондини Энсиса под заголовком «Опровержение Корана» (Createspace 2010). .
Большая часть содержания этой работы взята из разделов «Книги путешествий», посвященных мусульманским верованиям и связанным с ними темам. Одним из основных источников Риккольдо, широко цитируемых в его собственных работах, является анонимная Liber Denudationis siue Ostensionis aut Patefaciens . [ 4 ] Несмотря на враждебность Риккольдо к исламу, его работа демонстрирует специфическое знание Корана и преодолевает одну важную предвзятую ошибку, общую для других средневековых критиков ислама : взгляд на Мухаммеда как на пропагандиста христологической ереси . [ 5 ]
« Christianæ Fidei Confessio facta Sarracenis» (напечатанная в Базеле в 1543 году) приписывается Риккольдо и, вероятно, была написана примерно в то же время, что и вышеупомянутые произведения. Другие работы: «Против ошибок евреев» ( Contra Errores Judaeorum ); Против восточных рас ( Libellus contra Nationes Orientales ; рукописи во Флоренции и Париже); Против сарацин и Корана ( Contra Sarracenos et Alcoranum ; MS. в Париже); и «О разных религиях» ( De Variis Religionibus ; MS. в Турине). Весьма вероятно, что последние три произведения были написаны после его возвращения в Европу; последняя имеет название, аналогичное последней главе « Путешествий » ( De Variis Religionibus Terre Sancte ). Известно также, что Риккольдо написал два богословских труда — защиту доктрин Фомы Аквинского (в сотрудничестве с Иоанном Пистойским, около 1285 г.) и комментарий к Libri Sententiarum (до 1288 г.). Риккольдо начал латинский перевод Корана около 1290 года, но неизвестно, была ли эта работа завершена.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Ру, Жан-Поль (1993). История Монгольской империи , Файард, ISBN 2-213-03164-9
- Берман, Томас Э. (1994). Религиозная полемика и интеллектуальная история мозарабов, около 1050–1200 гг. , Лейден: Brill.
- Толан, Джон В. (2002). Сарацины: ислам в средневековом европейском воображении , Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- Джексон, Питер (2005). Монголы и Запад , Pearson Education Ltd, ISBN 0-582-36896-0
- Георгий-Тврткович, Рита (2012). Христианский паломник в средневековом Ираке: встреча Риккольдо да Монтекроче с исламом», Turnhout: Brepols Press.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Рикольдо да Монте ди Кроче ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Рикольд из Монте-Кроче ». Британская энциклопедия . Том. 23 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 316. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Книга Риккольди Флорентини восточным народам (веб-издание)
- Комментарии к посланиям V о разрушении Аккона , изд. Рейнхольд Рерихт , в Latin Archives de l'Orient , vol. 2 (1884) , стр. 258–296 = Google PDF, стр. 765–792
- Книга странствий , изд. Ж. К. М. Лоран, Лейпциг, 1864 г. (в книге « Путешественники средневековья четыре» , стр. 101 и далее. = Google PDF, стр. 116 и далее.)
- Confutatio alcorani (перевод Бартоломеуса Пицерна на латынь с греческого Деметриоса Кидонеса ), Базель, 1507 г., копия Баварской государственной библиотеки ( ОСЛК 165364264 )
- Эд Эмери, «Риккольдо из Монте-Кроче», Исследовательские заметки о Данте Алигьери
- Эмилио Панелла, Риккольдо ди Пеннино да Монте ди Кроче
- Клаус Питер Тодт (1994). «Риккольдо да Монте Кроче». В Баутце, Трауготт (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 8. Герцберг: Бауц. столбцы. 191-194. ISBN 3-88309-053-0 .
- Духовенство из Флоренции
- Итальянские доминиканцы
- 1240-е годы рождения
- 1320 смертей
- Писатели-путешественники XIII века
- Итальянские писатели-путешественники
- Итальянские писатели-мужчины
- Исследователи 13 века
- Исследователи Центральной Азии
- Итальянские римско-католические миссионеры
- Христианские апологеты
- Христианский антисемитизм в средние века
- Христианские критики ислама
- Критика иудаизма
- Средневековые писатели-путешественники
- Доминиканские миссионеры
- Римско-католические миссионеры в Азии
- Писатели из Флоренции