Джеймс из Маркей
Святой Джеймс из Маркей | |
---|---|
Святой Иаков Маркский , Франсиско Сурбаран | |
Рожденный | в. 1392 Монтепрандоне , марш Анконы , Папская область |
Умер | 28 ноября 1476 г. Неаполь , Неаполитанское королевство |
Почитается в | Римский католицизм ( францисканский орден ) |
Беатифицированный | 1624 г., Папа Урбан VIII. |
канонизирован | 1726 год, Папа Бенедикт XIII. |
Главный храм | Святилище Святого Иакова Маркского Монтепрандоне, Асколи-Пичено , Италия |
Праздник | 28 ноября |
Атрибуты | Изображен держащим в правой руке чашу , из которой выбегает змея. |
Покровительство | Покровитель Монтепрандоне, покровитель Неаполя, Италия. |
Якоб де Марчиа ( латынь : Jacobus de Marchia , итальянский : Джакомо делла Марка ; ок. 1391 – 28 ноября 1476), широко известный [а] на английском языке как Святой Иаков Маркский , был итальянским монахом Младшим , проповедником и писателем. [ 1 ] Он был папским легатом и инквизитором .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился Доминик Гангала ( итал . Domenico Gangala ) в начале 1390-х годов в бедной семье в Монтепрандоне , затем в Марке Анкона (ныне в Асколи-Пичено ) в центральной Италии на берегу Адриатического моря. В детстве он начал обучение в Оффиде под руководством своего дяди, священника, который вскоре после этого отправил его в школу в соседнем городе Асколи-Пичено . Позже он учился в Университете Перуджи , где получил степень доктора канонического и гражданского права . После недолгого пребывания во Флоренции в качестве наставника знатной семьи и судьи чародеев , он был принят в Орден Младших братьев в часовне Портиункулы принял в Ассизи 26 июля 1416 года. В это время он монашеское имя Якобус (Иаков, Якопо; переводится как Иаков на английском языке). Окончив послушничество в монастыре Карцери Фьезоле , недалеко от Ассизи, он изучал богословие во , недалеко от Флоренции, у Иоанна Капистрано . [ 2 ] при Бернардине Сиенском . [ 1 ] Он начал очень суровую жизнь, постясь девять месяцев в году. Бернардин посоветовал ему смягчить свои покаяния. [ 2 ]
Священник и инквизитор
[ редактировать ]13 июня 1420 года он был рукоположен в священники и вскоре начал проповедовать в Тоскане , в Марках и в Умбрии ; в течение полувека он продолжал свои духовные подвиги, замечательные творимыми им чудесами и многочисленными обращениями. Он помог распространить преданность Святому Имени Иисуса . [ 2 ] С 1427 года Иаков проповедовал покаяние, боролся с еретиками и находился в дипломатических миссиях в Германии, Австрии, Швеции, Дании, Богемии, Польше, Венгрии и Боснии. Он также был назначен инквизитором против Фратичелли , еретической секты, которая, помимо прочего, не соглашалась с францисканцами по обету бедности. [ 3 ]
Он был послан Папским Советом в качестве инквизитора. [ 4 ] в Боснию в 1432–33, работая в Боснийском викариате . [ 5 ] Он вернулся в 1435 году и служил викарием Боснии до 1439 года. [ 5 ] Он боролся с обнаруженными там ересями, чем заслужил враждебность его правителя, короля Твртко II , и еще больше его жены, королевы Доротеи , которую Джеймс обвинил в попытке отравить его. [ 6 ] Он покинул Боснию, сославшись на короля Твртко I как на причину провала францисканской миссии. [ 4 ] Между 1434 и 1439 годами он работал в Южной Венгрии против еретиков. [ 7 ] В августе 1439 года он заключил в тюрьму Балинта Уйлаки , который первым перевел Библию на венгерский язык ( Гуситская Библия ).
Во время Базельского собора Джеймс способствовал воссоединению умеренных гуситов с католической церковью, а затем и православных на Ферраро-Флорентийском соборе . [ 1 ] Против османов он проповедовал несколько крестовых походов , а после смерти Иоанна Капистрана в 1456 году Яков был отправлен в Венгрию в качестве его преемника. [ 3 ] В 1457 году его послали к датскому королю Кристиану I для обсуждения турецкого крестового похода, а также чешского вопроса. [ 8 ]
Он учредил несколько montes pietatis (буквально «горы благочестия»: некоммерческие кредитные организации, которые ссужали деньги под очень низкие проценты под заложенные вещи) и проповедовал во всех крупных городах. [ 3 ] В 1460 году ему предложили епископство Милана , но он отказался. [ 3 ]
Джеймс принадлежал к Наблюдательной ветви Братьев-Младших, которая в то время быстро распространялась и вызывала много споров. Выполняя эту задачу, он поощрял реформы в Ордене Младших братьев. Насколько он пострадал из-за этого, показано в письме, написанном им Иоанну Капистрану . [ 9 ] Король Твртко II был главным противником реформ Якова в Боснии и, вероятно, находился под сильным влиянием в этом отношении королевы Дороти. [ 6 ]
При папе Каллисте III в 1455 году он был назначен арбитром по спорным вопросам между монахами и наблюдателями. Его решение было опубликовано 2 февраля 1456 года в папской булле , которая не понравилась ни одной из сторон. Несколько лет спустя, в пасхальный понедельник 1462 года, Иаков, проповедуя в Брешии , высказал мнение некоторых богословов, что Драгоценная Кровь, пролитая во время Страстей, не соединилась с Божеством Христа в течение трех дней его погребения. Доминиканский , немедленно вызвал его монах Джеймс Брешиа , местный инквизитор на свой трибунал. Джеймс отказался явиться и после некоторых неприятностей обратился к Святому Престолу . Этот вопрос обсуждался в Риме во время Рождества 1462 года (а не 1463 года, как некоторые полагают), перед Папой Пием II и кардиналами , но никакого решения так и не было принято. [ 3 ] Яков провел последние три года своей жизни в Неаполе и умер там 28 ноября 1476 года.
Сочинения
[ редактировать ]
Его сочинения еще не собраны. Его библиотека и автографы частично сохранились в муниципалитете Монтепрандоне (см. Кривеллуччи, «Кодексы библиотеки, собранные Сан Джакомо делла Марка в монастыре Сан Мария делле Грацие близ Монтепрандоне», Ливорно, 1889).
Он написал "Dialogus contra Fraticellos", напечатанный в Baluze-Mansi, "Miscellanea", II, Лукка, 1761, 595-610 (ср. Франца Эрле в "Archiv für Litt. u. Kirchengeschichte", IV, Freiburg im Br., 1888). , 107–10).
Его многочисленные проповеди не редактируются. О некоторых из них, а также о его трактате о «Чудесах имени Иисуса» см. Кандидо Мариотти, «Nome di Gesù ed i Francescani», Fano, 1909, 125–34.
О его записной книжке, или «Итинерариуме», см. Луиджи Тассо в «Miscellanea Francescana», I (1886), 125–26: «Regula contendi peccata» несколько раз редактировалась на латыни и итальянском языке в течение пятнадцатого века. В рукописи остались «Излияние крови Кристи» и некоторые другие трактаты.
Почитание
[ редактировать ]Джеймс был похоронен в Неаполе во францисканской церкви Санта-Мария-ла-Нова , где его тело оставалось до 2001 года. По настоянию провинциального министра (францисканского настоятеля) региона Маркес Фердинандо Кампана тело Джеймса было перевезено в Монтепрандоне , где оно было остается нетленным и видимым для общественности сегодня. Он был беатифицирован Папой Урбаном VIII в 1624 году и канонизирован Папой Бенедиктом XIII в 1726 году. Неаполь почитает его как одного из своих святых покровителей . Его литургический праздник отмечается Орденом францисканцев 28 ноября. Обычно его изображают держащим в правой руке чашу , из которой выбегает змея – намек на попытки еретиков отравить его или, что менее вероятно, на спор о Драгоценной Крови. [ 10 ]
Аннотации
[ редактировать ]- ^ На английском языке он известен как Джеймс Маркский или Джеймс делла Марка . Он также известен под своей фамилией и монашеским именем как Джейкоб/Якопо/Джеймс Гангала . Другое имя — Доминик/Доменико Гангала . «Джеймс» — это вариант Якобуса и Джакомо. Он также известен как Якоб Пицен (по месту его рождения).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Олигер, Ливариус. «Святой Иаков Маркский». Католическая энциклопедия. Том. 8. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 4 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Фоли, Леонард, «Святой Иаков из Марке», Святой дня, Жития, уроки и праздник , Францисканские СМИ ISBN 978-0-86716-887-7
- ^ Jump up to: а б с д и « Св. Джеймс Маркский», Католическое информационное агентство» . Архивировано из оригинала 30 января 2016 г. Проверено 4 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Стивен Рансиман (1947). Средневековый манихей: исследование христианской дуалистической ереси . Издательство Кембриджского университета. стр. 112–. ISBN 978-0-521-28926-9 .
- ^ Jump up to: а б Джон Ван Антверпен Файн (январь 2007 г.). Боснийская церковь: ее место в государстве и обществе с тринадцатого по пятнадцатый век . Саки. ISBN 978-0-86356-503-8 .
- ^ Jump up to: а б Файн, Джон Ван Антверпен (1975), Боснийская церковь: ее место в государстве и обществе с тринадцатого по пятнадцатый век , Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, стр. 206
- ^ Иштван Немескюрти (1989). Далия Таймс (на венгерском языке). Будапешт: Грядка. стр. 122–127.
- ^ Янус Мёллер Йенсен (24 апреля 2007 г.). Дания и крестовые походы, 1400-1650 гг . БРИЛЛ. стр. 67–. ISBN 978-90-474-1984-6 .
- ^ Ник. Дал-Гал, OFM, в «Францисканских исторических архивах», I (1908), 94–97.
- ^ Святые и Блаженные "Сан Джакомо делла Марка" [1] (на итальянском языке)
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Святой Иаков Маркский». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- 1390-е годы рождения
- 1476 смертей
- Итальянские монахи Младшие
- Францисканские святые
- Итальянские римско-католические священники XV века
- Итальянские римско-католические святые
- Выпускники Университета Перуджи
- Культура Неаполя
- Жители провинции Асколи-Пичено
- Христианские святые XV века
- Чудотворцы
- Похороны в Марке
- Нетленные святые
- Беатификации Папы Урбана VIII
- Канонизации Папы Бенедикта XIII