История Патр
Город Патры имеет важную историю, насчитывающую четыре тысячи лет. Патры были заселены с доисторических времен и представляли собой важный центр микенской эпохи . В древности он был ведущим членом Ахейского союза . Патры достигли пика своего могущества в римскую эпоху императорскую колонию основал здесь , когда Август . В византийский период он оставался торговым городом. Город неоднократно подвергался завоеваниям со стороны франков , Венеции , Византии и, наконец, османов . В дальнейшем он сыграл ведущую роль в греческой революции 1821 года , первое восстание которой в Греции вспыхнуло в Патрах. В 19 веке Греция была бесспорным центром Пелопоннеса , важным экспортным портом и колыбелью зарождающегося греческого среднего класса . В 20 веке город развивался как торговый и промышленный центр, и, несмотря на то, что его затмевали Афины , сейчас это третий город Греции и самый значительный экономический полюс Пелопоннеса и Западной Греции. .
Античность
[ редактировать ]Первые следы поселения в Патрах относятся к III тысячелетию до нашей эры, на территории современного Ароэ. В среднеэлладский период (первая половина II тыс. до н.э.) в регионе было основано еще одно поселение. Патры впервые процветали в постэлладинский или микенский период (1580–1100 до н.э.). Древние Патры образовались путем объединения трех микенских деревень, расположенных на территории современных Арое, Антеи и Месатиса . Основание Патр восходит к доисторическим временам, согласно легенде, Евмел, наученный Триптолемом выращивать зерно на богатой почве долины Главка , основал три поселения: Ароэ (то есть «пашня») и Антея («Пахота»). цветочный») и Месатис («среднее поселение»), объединенные общим поклонением Артемиде Трикларии в ее святилище на реке Мейлихе.
Мифология далее сообщает нам, что после дорийского вторжения группа ахейцев из Лаконии во главе с одноименным Патреем основала колонию. Ахейцы, укрепив и расширив Арое, назвали его Патрами, как исключительную резиденцию правящих родов, и он был признан одним из двенадцати ахейских городов. В древности Патры оставались сельскохозяйственным регионом, но в классические времена они стали важным портом. В 419 г. до н. э. город по совету Алкивиада был соединен с гаванью длинными стенами, имитирующими афинские. [ 1 ]
Он был римлянином
[ редактировать ]После 280 г. до н.э., и до римской оккупации Греции, Патры сыграли значительную роль в основании второго « Ахейского союза » ( Achaike Sympoliteia ) вместе с городами Дима , Тритея и Фараи . В результате инициатива политических событий впервые перешла к западной Ахайе . Однако вооруженные силы Лиги были уничтожены Квинтом Цецилием Метеллом Македонским после поражения ахейцев при Скарфее в 146 г. до н. э., и многие оставшиеся жители покинули город. После битвы при Акциуме Август восстановил древнее название Ароэ, основал военную колонию из ветеранов 10-го и 12-го легионов (а не, как обычно говорят, 22-го ) и даровал права колонистов жителям Рип и Дима , и все локры Озолы, кроме жителей Амфисы .
Колония Августа Ахаика Патренсис (CAAP) стала одним из самых густонаселенных городов Греции и приобрела космополитический характер. Его колониальная чеканка простирается от Августа до Гордиана III . Была составлена кадастровая карта , предоставлены привилегии, введены иностранные религии, созданы ремесла, важнейшим из которых является изготовление глиняных масляных ламп , которые вывозились почти по всему миру того времени. В Патрах построены новые храмы и две промышленные зоны, а улицы вымощены плиткой . Новые дороги сделали город центром связи.
Говорят, что «Золотой осел» Луция Апулея , одно из самых известных произведений латинской литературы, был адаптирован с утраченного греческого оригинала Луцием Патрским , о котором мало что известно, но который, предположительно, жил в городе в то время. период.
В конце III века нашей эры город пришел в упадок, вероятно, из-за сильного землетрясения, поразившего весь северо-восточный Пелопоннес в 300 году нашей эры.
Святой Андрей
[ редактировать ]По христианскому преданию, святой Андрей пришел в Патры проповедовать христианство во времена правления императора Нерона и был распят как мученик. С тех пор он считается покровителем города. Два храма, построенные в его честь, старая в византийском стиле базилика и новая монументальная церковь, построенная в 1970-х годах, отмечают традиционное место его распятия. Новая церковь Святого Андрея также является крупнейшей православной церковью на Балканах . Как и Коринф, он был ранним и эффективным центром христианства; его архиепископ упоминается в списках Сардикского собора 347 года.
Византийская эпоха
[ редактировать ]В византийские времена Патры продолжали оставаться важным портом и промышленным центром. В 551 году нашей эры он был разрушен землетрясением. В 807 году нашей эры оно смогло без внешней помощи отбить славянскую осаду , хотя большая часть заслуги в победе была приписана святому Андрею, чья церковь обогатилась за счет императорской доли добычи, а чей архиепископ был поставлен выше епископов. Мефоны , Лакедемона и Короны . Кроме того, один из самых ученых философов и богословов того времени Арефа Кесарийский родился в Патрах около 860 года. В 9 веке есть признак процветания города: вдова Даниэла из Патры накопила огромное богатство в землевладение, ковровая и текстильная промышленность и оказали решающую поддержку в восхождении Василия I на византийский престол.
Латинская/франкская эпоха
[ редактировать ]Захваченный в 1205 году Вильгельмом Шамплиттом и Жоффруа I Виллардуэном , город стал частью Княжества Ахея , резиденцией баронства Патры и латинского архиепископа . В 1408 году город стал венецианским . В конце 15 века городом управлял латинский архиепископ от имени Папы ; совместные деспоты Мореи Константин в 1428 году и Феодор , сыновья императора Мануила II Палеолога , сумели на время завладеть им. Он был снова захвачен Морейским деспотатом в 1430 году, что сразу же было оспорено Османской империей .
Османская эпоха
[ редактировать ]В 1458 году Патры были завоеваны султаном Мехмедом II . При османах он назывался Балиабадра ( по-гречески : Палая Патра , старый город, в отличие от Неа Патры , крепости). [ 2 ] Хотя Мехмед предоставил городу особые привилегии и налоговые льготы, он так и не стал крупным торговым центром. Венеция и Генуя несколько раз нападали и захватывали Патры в течение 15 и 16 веков, но так и не восстановили свое правление эффективно. [ 3 ]
7 октября 1571 года османский флот с одной стороны и флот Христианской Священной лиги с другой столкнулись в Патрасском заливе в битве при Лепанто . Османы потерпели поражение, но Священная лига не захватила город Патры. Известие о поражении Османской империи было отмечено в Патрах, но восстание, организованное пятью старейшинами города и митрополитом Старых Патр Германом I (1561–1572), было подавлено, а его зачинщики казнены. [ 4 ] Венецианцы захватили Патры у турок в 1687 году во время Морейской войны и сделали его резиденцией одного из семи фискальных управлений, на которые они разделили Морею , но турки отбили его вместе с остальной частью « Морейского царства ». в стремительной кампании 1715 г. В целом первый период турецкого правления (1460–1687 гг.) был убогим, но с 1715 г. и далее произошло оживление торговли, и так в XVIII веке Патры снова стали экономически процветающим городом, основанным по сельскому хозяйству и торговле.
Было отмечено, что во время и после подавления Орловского восстания 1770 года , «когда греки взяли верх, они свели старые счеты; когда турки и албанцы вновь заявили о себе, они были беспощадны: отбив Патры, они почти никого не оставили в живых». [ 5 ]
Греческая война за независимость
[ редактировать ]Патры сыграли решающую роль в войне Греции за независимость против османов (1821–29). Город был первым очагом революции наряду с остальной частью Ахеи и Мани . Патры в то время были самым большим и процветающим городом Пелопоннеса. Подавляющее большинство, 2/3 из 18 000 жителей города, были греками, и небольшая часть из них занималась торговлей, представляя собой предшественников среднего класса . Более того, из-за коммерческого значения города некоторые богатые купцы Патры были назначены консулами крупнейших европейских государств. Членом Филики Этерии был также консул России Влассопулос . Атмосфера в Патрах была напряженной с середины февраля 1821 года, когда греки отказались платить высокие налоги за снаряжение османской армии, сражавшейся против Али-паши . В тот же период члены «Филики Этаирия» готовили поле для восстания в Патрах, накапливая боеприпасы, деньги и снаряжение для своей борьбы. Одиссей Андруцос скрывался в Патрах, а Макрианнис прибыл туда, пытаясь установить контакт с участниками предстоящих восстаний и координировать революционные усилия. Турки, которые с подозрением относились к этим перемещениям, 28 февраля перенесли в крепость свое имущество, а 18 марта — свои семьи и укрепились в ней. 23 марта турки начали спорадические атаки на город, пытаясь поджечь некоторые дома, в результате чего некоторые районы были разрушены, а революционеры во главе с борцом за свободу Панайотисом Карацасом с помощью оружия оттеснили их обратно в крепость. [ 6 ] Макрианнис описал эту сцену в своих мемуарах:
Через два дня он подбил винтовку в Патрах. Турки напали на замок, а римляне с моря. [ 7 ]
Стрельба произошла через два дня в Патрах. Турки захватили крепость, а греки заняли побережье. [ 8 ]
25 марта революционеры объявили Революцию на площади Агиос Георгиос в Патрах. Таким образом, именно в Патрах считается, что революция официально началась 25 марта 1821 года в часовне Святого Георгия . Православный митрополит Патрский и член Филики Этаирии Германос , отсутствовавший в Патрах, вернулся в город и благословил воинов-освободителей. На следующий день лидеры революции в Ахайе направили в иностранные консульства документ, объясняющий причины революции. Однако около трехсот турецких войск, в основном кавалерии, под командованием Юсуф-паши, направляясь из Янины на Эвбею, изменили свое направление и 3 апреля высадились в Патрах. Подкрепления присоединились к туркам в замке, разграбили и разрушили город. Консулы иностранных держав, поддержавших восстание, а именно консулов Швеции, Пруссии и России, а также французский консул Пуквиль. [ 9 ] предоставившие убежище греческим революционерам, эвакуировали город. Английский консул Грин [ 10 ] который придерживался нейтральной позиции, отказываясь принимать греков в свое консульство, и французский консул Пуквиль в своих письменных отчетах описывают события и масштабы разрушений как ужасающие. Нерегулярная и невооруженная революционная толпа не могла рисковать серьезным сопротивлением. Возможным исключением был Панайотис Карацас, местный сапожник, который вместе со своими людьми предотвратил нападения турок на близлежащие поселения. Наконец, турки, запертые в цитадели, продержались до тех пор, пока в 1828 году их не штурмовали французские войска. [ 11 ]
Новое время
[ редактировать ]Патры были освобождены 7 октября 1828 года французским экспедиционным корпусом на Пелопоннесе под командованием генерала Мезона . В 1829 году тогдашний губернатор Греции Иоаннис Каподистриас утвердил очень амбициозный новый городской план города, который все еще находился в руинах, представленный ему инженером французской армии Стаматисом Вулгарисом . План не был реализован до середины 19 века, и то только с большими изменениями, соответствующими интересам влиятельных землевладельцев. Патры развивались как второй по величине городской центр Греции в конце 19 века после Афин . [ 12 ]
Город извлек выгоду из своей роли главного экспортного порта сельскохозяйственной продукции Пелопоннеса. [ 13 ] Это был главный центр по организации производства изюма , оказывавший складские, банковские и страховые услуги. Однако эта ранняя эпоха процветания длилась недолго; завершение строительства Коринфского канала в 1893 году поставило под сомнение господство его порта. Кроме того, в 1894 году экспортные цены изюма на международных рынках начали резко падать из-за перепроизводства и международных обстоятельств, что спровоцировало длительный кризис с глубокими финансовыми, политическими и социальными последствиями, известный как Великий кризис изюма . [ 14 ] Торговля с Западной Европой , в основном с Великобританией , Францией и Италией , во многом сформировала раннюю идентичность города как важного порта и космополитического городского центра в Греции начала 20 века.
В начале 20 века Патры быстро развивались и стали первым греческим городом, в котором появились общественные уличные фонари и электрифицированные трамваи. [ 15 ] Военные действия Первой мировой войны препятствовали развитию города, а также привели к неконтролируемому разрастанию городов с притоком греческих беженцев из Малой Азии . Во время Второй мировой войны Патры были главной целью итальянских воздушных налетов . Во время оккупации Оси в городе было создано немецкое военное командование и дислоцированы немецкие и итальянские войска. 13 декабря 1943 года в соседнем городе Калаврита немецкие войска казнили всё мужское население и подожгли город. После освобождения в октябре 1944 года город быстро восстанавливался, но в последующие годы его все больше затмевал городской полюс Афин .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Плутарх, Алкивиад, 15.3.
- ^ Дополнительную информацию см.: Каяпынар, А. (2016). Прибрежный город на Пелопоннесе в период Османской империи: Балья Бадра/Патра (1460-1715). Чиханнума: Журнал истории и географических исследований , 1 (1), 67–93. DOI: 10.30517/cihannuma.283490
- ^ Энциклопедия ислама с.в. Балиабадра
- ^ Иоаннис Хасиотис (1974). Революционные усилия на территории Греции после морского сражения Istoria tou Ellinikou Ethnous . Том. 10. Афины: Экдотики Афинон. стр. 320–321.
- ^ Константин Давид (2011). По следам богов: путешественники в Грецию и поиски эллинского идеала . Таурис Парк в мягкой обложке. п. 169. ИСБН 9780857719478 .
Таким образом, читатели получили возможность следить и визуализировать кампанию так, как о ней сообщалось почти ежедневно, но с задержкой около четырех недель, в депешах из Италии и Турции. Они читают отчеты – какими бы запутанными, противоречивыми, преувеличенными или откровенно ложными они ни были, – об осаде Корона и Модона, взятии и разрушении Мистры, разгроме Триполиса и победе у Чесме. И неоднократно отмечалось, что обе стороны вели войну с большой жестокостью: «разрушения, совершаемые обеими армиями... ужасны... ужасающие жестокости, совершаемые хладнокровно, шокирующие человеческую природу», «война ведется с много кровопролития и ужаса». Когда греки одержали верх, они свели старые счеты; когда турки и албанцы вновь заявили о себе, они были беспощадны: отбив Патры, они почти никого не оставили в живых.
- ^ Апостолос Вакалопулос, История современного эллинизма, Великой греческой революции (1821-1829) . Том. 5 Предпосылки и основы революции (1813-1829 гг.). Салоники 1980 стр. 325-335.
- ^ Генерал Макригианнис, «Мемуары», Книга А, Глава I, Афины, 1849 г., http://www.snhell.gr/testimonies/writer.asp?id=102
- ^ Генерал Макрияннис, Мемуары (Отрывки). Перевод Рика М. Ньютон: Возничий 28/1986, http://www.myriobiblos.gr/texts/english/makriyannis_3.html
- ↑ В своих мемуарах герцог Паскье, канцлер Франции (1767-1862) писал: «Все греки, не сумевшие бежать из Патр, были безжалостно истреблены, независимо от пола и возраста. Лишь немногим из несчастных жертв удалось найти убежище в доме консула Франции г-на Пуквиля. Он спас их, рискуя собственной жизнью. Это был первый пример мужественного самопожертвования, с которым французские консулы выполняли свои обязанности». Герцог д'Одиффре-Паскье - Воспоминания о времени. Воспоминания канцлера Паскье. Часть 2. Реставрация.2. 1820-1824 (том 5)
- ^ "Но Патры больше не было; Юсуф, паша Серреса, подстрекаемый драгманом британского консульства Бартольдом, бросился в этот несчастный город, недисциплинированные банды Германоса бежали, и, за исключением 3000 человек, которые обязаны своей жизнью героическому самоотверженному жертва консула Франции г-на Пуквиля, все жители Патры погибли от меча и огня. Когда жители Беотии узнали о судьбе Патр, они объявили о своем восстании». Рауль де Малерб - L'Orient 1718-1845: История, политика, религия, чувства и т. д. Том 2
- ^ Апостолос Вакалопулос, История современного эллинизма, Великой греческой революции (1821-1829) . Том. 5 Предпосылки и основы революции (1813-1829 гг.). Салоники 1980 стр. 346-349.
- ^ Триантафиллу, К.Н., Исторический лексикон Патр.
- ^ Куненаки Пеги, «Патры XIX века: как изменился характер города с развитием порта после 1828 года» Катимерини 14-10-01 "Kathimerini.gr | Патры XIX века" . Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 г. Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ Наси Балта, «Цивилизация изюма. Выращивание изюма на Пелопоннесе XIX века, экономический кризис и восстание сельскохозяйственных рабочих. Политические, культурные и социальные рамки» Виме , 02.06.2000, страница S03 "ШАГ онлайн - КНИГИ" . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 12 июля 2006 г.
- ^ Томопулос, St.N, История города Патры от древности до 1821 года , Патраи, 1952, (изд. Триантафиллу, КН)