Либеральный иудаизм (Великобритания)
Либеральный иудаизм | |
---|---|
Теология | Прогрессивный иудаизм |
Директор компании | Раввин Чарли Багинский |
Стул | Рут Сигер |
Председатели Конференция либералов Раввины и канторы | Раввин Ребекка Бирк Раввин Рене Пферцель [ 1 ] |
Ассоциации | Всемирный союз прогрессивного иудаизма |
Область | Великобритания |
Штаб-квартира | Центр Монтегю, Мэйпл-стрит, 21, Лондон |
Основатель | Клод Монтефиоре , Лили Монтегю |
Источник | 16 февраля 1902 г. 35 Порчестер Террас , Лондон |
Конгрегации | 41 |
Члены | 7 197 домохозяйств (2010 г.) |
Официальный сайт | www |
Либеральный иудаизм (ранее, до 2002 года: Союз либеральных и прогрессивных синагог ) — одна из двух дочерних WUPJ конфессий в Великобритании, основанная Клодом Монтефиоре . [ 2 ] Оно меньше и более радикально по сравнению с другим движением, Движением за реформистский иудаизм . Считается, что идеологически он ближе к американскому реформистскому иудаизму, чем к британскому реформистскому движению. [ 3 ] По состоянию на 2010 год это была четвертая по величине еврейская религиозная группа в Великобритании, в которую входило 8,7% семей, являющихся членами синагоги.
Вера и практика
[ редактировать ]Убеждения либерального иудаизма изложены в «Утверждениях либерального иудаизма» . [ 4 ] автором в 1992 году был раввин Джон Д. Рейнер , наиболее выдающийся из более поздних богословов движения. Как и основатель либерального иудаизма Клод Монтефиоре , Рейнер разделял идеалы мирового реформистского иудаизма, также известного как прогрессивный или либеральный иудаизм. Рейнер подтвердил существование личного Бога; продолжающееся (или «прогрессирующее») откровение , позволяющее каждому формировать свои собственные взгляды на религиозность; требование критического понимания священных текстов и развивающейся природы иудаизма на протяжении веков; разделение этических и ритуальных аспектов иудаизма, причем последний служит инструментальной способностью первого и не имеет внутренней ценности; личная автономия отдельного еврея; вера в мессианскую эпоху гармонии вместо личного мессии; и отказ от телесного воскресения мертвых в пользу, самое большее, но не обязательно, бессмертия души. Была также подчеркнута центральная роль моральных учений Пророков . [ 5 ] Как и в других ветвях мировой реформы, эти убеждения уделяли мало внимания практическому соблюдению и считали механизмы еврейского закона в основном необязательными.
Британский либеральный иудаизм определялся радикальным пуризмом Монтефиоре, который был исключительным даже среди своих коллег во всем мире в своем стремлении универсализировать и одухотворить иудаизм, избавляя его от всего, что он считал чрезмерно партикуляристским или церемониальным. Либеральная литургия в начале 20 века была резко сокращена, и более половины ее проводилось на английском языке. Мужчины и женщины с непокрытой головой сидели вместе, а ритуальные или практические обряды явно игнорировались; несуществующий уровень приверженности традиционным формам был нормой в православной Объединенной синагоге и , но не публично. Выборы Израиля были интерпретированы по-новому в универсалистских терминах, смягчая обособленность евреев и подчеркивая их миссию по распространению слова Божьего среди народов. Молитвы Мессии о восстановлении жертвенного культа в Иерусалиме , упоминания о телесном воскресении и ангелах, а также явный еврейский партикуляризм были удалены или, по крайней мере, значительно реформированы.
Крайне бесплодный характер либеральных служб и общественной жизни сменился в послевоенные годы, особенно с 1970-х годов, в рамках нового поворота к традициям в WUPJ. Многие прихожане искали как более осязаемые средства религиозного выражения, так и связь со своим наследием. Было введено большее количество иврита в молитвах и церемониях, не имеющих большого значения, но имеющих большое сентиментальное значение, таких как бар-мицва , а также большее значение ярко выраженной еврейской уникальности. Головные уборы, молитвенные платки , филактерии и тому подобное стали более популярны. Сидур Лев Чадаш , новый молитвенник 1995 года, пришедший на смену старому «Служению сердца» 1967 года, содержал в литургии гораздо больше иврита. [ 6 ] Старые концепции, такие как соблюдение кошерной диеты, в какой-то момент почти полностью отвергнутые, были восстановлены с упором на автономию личности и этические последствия.
Эта деноминация была особенно известна своей приверженностью весьма прогрессивным ценностям и большой склонностью к переменам, в то время как Движение за реформу иудаизма обращалось к более консервативной аудитории и должно было быть более умеренным. Уже в 1950-х годах либеральный иудаизм первым в WUPJ принял патрилинейное происхождение, позволив детям одного отца-еврея наследовать его еврейский статус при условии, что отец был воспитан евреем. Эгалитаризм, использование гендерно-нейтрального языка в молитве, участие ЛГБТ , рукоположение как женщин, так и ЛГБТ-священников, а также заключение однополых браков также были инициированы британскими евреями в рамках движения. «Брит Ахава» («Завет любви»), руководство для ЛГБТ-еврейских свадеб, было опубликовано еще до того, как однополые браки стали законными. Либеральным раввинам разрешено проводить церемонии «благословения» для межконфессиональных пар, при этом официальная позиция заключается в том, что партнер-нееврей «вступает в брак» с иудаизмом, а не партнер-еврей «выходит замуж». [ 7 ] Либеральный иудаизм также был первым, кто позволил неевреям хоронить рядом со своими еврейскими супругами на еврейских кладбищах . [ 8 ] [ 9 ]
Организационная структура
[ редактировать ]Всемирный союз Прогрессивный иудаизм |
---|
Региональные филиалы |
|
Либеральный иудаизм — национальный союз автономных общин с центром в Англии, но присутствующий в других странах. По состоянию на 2010 год в движении было зарегистрировано 7 197 домохозяйств, или 8,7% семей членов синагог в Великобритании. Кроме того, в Мумбаи была основана Конгрегация Родеф Шалом (ныне связанная с WUPJ) как член Еврейского религиозного союза, предшественника либерального иудаизма. В 2015 году насчитывалось 37 полностью связанных общин либерального иудаизма; все они располагались по всей Англии, за исключением шотландского в Эдинбурге , ирландского в Дублине и голландского в Амстердаме .
Рут Сигер была избрана председателем деноминации в 2020 году. [ 10 ] Раввин Чарли Багинский и Шелли Шоколински-Дуайер были назначены временными совместными директорами в 2020 году; [ 11 ] Багинский стал генеральным директором и главным операционным директором Shocolinsky-Dwyer в январе 2021 года. [ 12 ] Президентом движения является раввин доктор Эндрю Гольдштейн, который был избран в июле 2013 года на смену баронессе раввину Юлии Нойбергер . [ 13 ] Движение управляется и информируется тремя органами – Советом национальных должностных лиц, Конференцией либеральных раввинов и канторов и Советом. Совет национальных офицеров занимается вопросами управления и стратегии движения; Конференция раввинов, состоящая из всех раввинов, обслуживающих либеральные синагоги, регулярно собирается для обсуждения и принятия решений по раввинским вопросам, определения направлений действий или принципов веры. Либеральные раввины проходят обучение и рукополагаются в колледже Лео Бека , который движение финансирует совместно с Реформистским движением (ранее Движение за реформистский иудаизм ). Совет состоит из представителей синагог, что позволяет им высказываться по вопросам внутри организации, которые могут их затрагивать. [ 14 ]
LJY-Netzer — молодежное движение деноминации. Прогрессивное сионистское молодежное движение , является отделением Нецер Олами . [ 15 ] Основанная в 1947 году как FLPJYG (Федерация либеральных и прогрессивных еврейских молодежных групп), она была переименована в 2004 году. [ 16 ]
История
[ редактировать ]Деноминация началась с Клода Монтефиоре . Намереваясь стать священником в синагоге Западного Лондона , в 1881 году он посетил Берлинскую Hochschule für die Wissenschaft des Judentums. Там он познакомился с творчеством немецких основателей реформистского иудаизма , в основном раввинов Авраама Гейгера и Сэмюэля Холдхейма . Хотя систематизированная им религиозная философия имела свои собственные оригинальные направления, его учение полностью опиралось на их учение. Он заимствовал идею Гейгера о прогрессивном откровении, подчеркивая ее до тех пор, пока разница между человеческим разумом и божественным вдохновением не стала очень незначительной, и изображая ее как непрерывный исторический процесс, в котором народ Израиля осознавал великие моральные истины через общение Бога с Пророками. и их собственный повседневный опыт божественного. Монтефиоре однажды заметил, что считает Холдхейма своим наставником, хотя и не согласен со многими его утверждениями. Он также проводил резкое различие между этическим ядром и церемониальной бочкой, рассматривая ритуал как средство достижения цели, не имеющее особой ценности само по себе, и рассматривал Избрание Израиля в рамках универсальной миссии по распространению знаний о Боге среди народов и подготовке пути к мессианской Эре гармонии. Его понимание откровения также не придавало большого значения божественному происхождению священных текстов, и Монтефиоре полностью принял более высокую критику , поскольку, по его мнению, человеческие авторы в любом случае находились под влиянием Бога. Во всем этом, как отметил Стивен Бэйме , он мало отличался от немецких раввинов, инициировавших реформу, или от своего современника раввина Кауфмана Колера , председателя Еврейского союзного колледжа ; Уникальным вкладом Монтефиоре было его понимание мистицизма, он был первым мыслителем-реформистом, сделавшим это. Напротив, Дэниел Лэнгтон отстаивал явно англо-еврейский характер мысли Монтефиоре, особенно с точки зрения взаимодействия с тем, что Монтефиоре считал лучшим из христианских учений и мысли. [ 17 ]
После года в Берлине он вернулся в Англию. Монтефиоре был озадачен тем, что он увидел в Германии: за исключением радикальной Reformgemeinde в Берлине, реформистское движение находилось в застое с 1870-х годов. Коммунальная политика и необходимость учитывать консервативные элементы превратили то, что было известно в стране как «либеральный иудаизм», в сложную систему местных механизмов, очень умеренную по своей природе. В 1882 году он прочитал ежегодную лекцию Хибберта , назвав свою проповедь «Происхождение и рост религии, иллюстрированной религией древних евреев» , и изложив свои идеалы. Бэйме добавил, что впоследствии он не менял их существенно.
Западный Лондон и две другие синагоги-нонконформисты, вышедшие из-под власти главного раввина Германа Адлера , который намного позже станет основой Движения за реформистский иудаизм , вряд ли были мотивированы глубокими убеждениями. Религиозная жизнь среди английских евреев была довольно консервативной, характеризовалась приверженностью в основном традиционным формам на официальном уровне и общей апатией масс. Подъем унитаризма , предлагающего универсальное послание культурным высшим классам англо-еврейства, сопровождался волной обращений в веру в то время, когда движение суфражисток привлекло внимание к маргинальной роли женщин в синагогах. Монтефиоре и небольшой круг его друзей, в том числе Лили Монтегю и Исраэль Абрахамс , были побуждены к действию. Он служил духовным лидером, а Монтегю был главным организатором и администратором.
16 февраля 1902 года во время собрания, на котором присутствовало 70 человек, в доме Эрнеста Луи и Генриетты Франклин они основали Еврейский религиозный союз. [ 18 ] Первая молитва была проведена 18 октября. Рассадка была смешанной, и роль женщин возрастала. 4 февраля 1911 года они были институционализированы после открытия Либеральной еврейской синагоги в Лондоне, в которой служил выпускник Еврейского союзного колледжа раввин Исраэль Маттак . К концу Первой мировой войны их число выросло с 500 до 1500. Две другие общины в Лондоне и одна в Ливерпуле были основаны до 1928 года, а также одно ответвление среди Мумбаи Бене Исраэль , возглавляемое сестрами Лией и Джерушей Джирад . JRU был одним из основателей Всемирного союза прогрессивного иудаизма . Он не получил существенной выгоды от массовой иммиграции немецких еврейских беженцев, которые сочли его слишком радикальным и собрались, чтобы основать собственные нонконформистские синагоги, в конечном итоге создав Движение за реформистский иудаизм . В 1944 году JRU (который в 1911 году добавил к своему названию слова «за развитие либерального иудаизма») был реорганизован в «Союз либеральных и прогрессивных синагог». В 1949 году в нем было 11 общин, и он продолжал расти. В послевоенные годы ее главным руководителем был раввин Джон Д. Рейнер .
В 2003 году либеральное движение начало проводить церемонии однополых браков; в 2005 году они стандартизировали литургию и объявили, что эти церемонии имеют тот же статус, что и гетеросексуальные браки в глазах либеральных раввинских властей. [ 19 ]
17 апреля 2023 года Либеральный иудаизм и Движение за реформистский иудаизм объявили о своем намерении объединиться в одно единое прогрессивное еврейское движение. Новое движение «Прогрессивный иудаизм» . [ 20 ] будет представлять около 30% британских евреев, связанных с синагогами. [ 21 ] [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новые стулья конференции либеральных раввинов и канторов» . Либеральный иудаизм . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Джейкобс, Луи (2003). «Либеральный иудаизм» . Краткий справочник по еврейской религии (онлайн-версия) . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780191726446 .
- ^ Либеральный иудаизм BBC. 12 августа 2009 г.
- ^ https://www.liberaljudaism.org/wp-content/uploads/2020/03/Affirmations-of-Liberal-Judaism-Booklet-MAR-2020.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Джон Д. Рейнер , Еврейское понимание мира , Berghahn Books , 1998. стр. 90–99, 150–157 и т. д.
- ^ См., например, эту подборку.
- ^ «Брак/Гражданское партнерство» . Либеральный иудаизм. Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года . Проверено 6 июня 2013 г.
- ^ «Похороны» . Либеральная еврейская синагога . Проверено 6 июня 2013 г.
- ^ "Смерть" . Либеральный иудаизм. Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года . Проверено 6 июня 2013 г.
- ^ «Первая женщина-председатель либерального иудаизма излагает ее видение будущего» . Еврейская хроника . 24 июля 2020 г. Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ «Либеральный иудаизм назначает двух новых временных директоров» . Еврейские новости . 1 июня 2020 г. Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ «Либеральный иудаизм называет новых вождей» . Еврейские новости . 18 декабря 2020 г. Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ «Раввин доктор Эндрю Гольдштейн избран президентом» . Либеральный иудаизм. 19 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2013 года . Проверено 15 июля 2013 г.
- ^ "Управление" . ТЛСЕ . Проверено 6 июня 2013 г.
- ^ "О нас" . ЛЖИ Нетцер . Проверено 6 июня 2013 г.
- ^ «История» . ЛЖИ Нетцер . Архивировано из оригинала 7 мая 2013 года . Проверено 6 июня 2013 г.
- ^ Лэнгтон, Дэниел Р. Клод Монтефиоре: Его жизнь и мысли (Лондон: Валлентайн Митчелл ), Серия Паркса-Винера по иудаике. ISBN 0853033765
- ^ «Генриетта Франклин | Архив еврейских женщин» . jwa.org . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ Коэн, Бенджамин (25 ноября 2005 г.). «Либеральный иудаизм запускает в Великобритании церемонии однополых браков» . ПинкНьюс . Проверено 13 октября 2018 г.
- ^ МНЕНИЕ: Вместе либеральный и реформистский иудаизм стоят на краю земли обетованной Jewish News. 18 апреля 2023 г.
- ^ Шервуд, Харриет (17 апреля 2023 г.). «Организации прогрессивного иудаизма Великобритании объединяются, чтобы дать движению больше возможностей и голоса» . Хранитель . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ↑ Реформаторское и либеральное синагогальные движения Великобритании объявляют о плане слияния The Jewish Chronicle , 17 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Либеральный иудаизм (Великобритания)
- Религия и этика – либеральный иудаизм , BBC
- История либерального движения. Архивировано 16 июля 2012 года в Wayback Machine (Великобритания).
- Всемирный союз прогрессивного иудаизма