Jump to content

Джордж Нелепп

Джордж Нелепп
Георгий Нэлепп
Рожденный
Георгий Михайлович Нелепп

( 1904-04-20 ) 20 апреля 1904 г.
Умер 18 июня 1957 г. (1957-06-18) (53 года)
Занятие Оперный певец ( тенор )

Georgii Mikhailovich Nelepp ( Russian : Георгий Михайлович Нэлепп ; 20 April 1904 – 18 June 1957) was a Soviet and Russian opera singer. [ 1 ]

С 1930 по 1957 год Нелепп исполняла драматические теноровые партии в Кировском театре в Петербурге и Большом театре в Москве. В записи о Нелеппе в Большой советской энциклопедии В. И. Зубарин пишет: «Один из лучших советских оперных певцов, Нелепп был высококвалифицированным актером. Он обладал звонким, мягким голосом, обладающим богатым тембром. Он отличался богатством характеристик и за строгость и благородство его художественной формы». [ 2 ] В примечаниях к компакт-диску с участием Нелеппа и трех других теноров Большого театра ( Ивана Козловского , Георгия Виноградова и Сергея Лемешева ) Чарльз Хейнс называет Нелеппа «самым захватывающим» из них, объясняя, что его «голос и артистизм совершенно отличаются от голосов его трое коллег: сам голос звучит убедительно, и в его выступлениях чувствуется срочность». [ 3 ]

Жизненный путь Нелеппа от батрака до знаменитого оперного певца был отмечен двумя юношескими решениями: он присоединился к русской революции в качестве члена Красной Армии и успешно прошел прослушивание на курс оперного пения в Ленинградской консерватории, несмотря на отсутствие музыкального образования.

Нелепп по происхождению казак, родился в Бобруйках Черниговской губернии на территории сегодняшней Украины. [ 2 ] От невзгод семью спасали бабушка из польских дворян и дядя, работавший на железной дороге. Однако оба умерли, когда Георгий был еще мальчиком, и ему пришлось работать, чтобы содержать семью на помещичьей ферме. Пася скот, он пел в открытых полях. [ 4 ]

Когда началась русская революция , Георгий оставил свои обязанности и вступил в Красную Армию . [ 5 ] Кавалерист, он был прикомандирован к частям на Украине, которые наказывали дезертиров и собирали продовольственный налог, т. е. конфисковывали зерно у крестьян. По мнению российского историка Сюзанны Амент, оба задания, скорее всего, подвергли бы его насилию. Расстреливали как дезертиров, так и отказавшихся от сотрудничества крестьян.

Всю оставшуюся жизнь Нелепп принадлежал к Коммунистической партии и занимал различные должности, например, партийный секретарь Большого театра, а с 1954 года — член комитета по Сталинским премиям. Он пользовался привилегиями членства в партии, например, имел автомобиль, на котором возил семью и друзей на рыбалку. [ 5 ]

Нелеппа критиковали за доносы на сталинский режим. В своей автобиографии сопрано Галина Вишневская , его партнерша по фильму «Фиделио» , описала случай, когда женщина пришла в Большой театр и плюнула на Нелеппа, утверждая, что он разрушил ее семью. [ 6 ] Его статья в «Энциклопедии Универсалис» также представляет Нелеппа как политического информатора. [ 7 ]

Будучи молодым солдатом на Украине, Нелепп познакомился и женился на своей жене Надежде Федоровне Григорьевой. Позже он будет называть ее своей музой. Она пожертвовала своей музыкальной карьерой ради него. [ 4 ]

Будучи членом комсомола, Нелепп добился перевода в Ленинград, где поступил в военно-топографическое училище, которое окончил в 1927 году. Хотя у него не было формального музыкального образования, он, тем не менее, любил играть на скрипке и губной гармошке и, прежде всего, петь.

В 1927 году его жена, которая училась преподавать музыку, вместе с некоторыми из друзей убедила его пройти прослушивание для поступления в Ленинградскую консерваторию . [ 5 ] Услышав пение Нелеппа, режиссер Александр Глазунов так оценил потенциал неподготовленного тенора: «Превосходный материал (драматический тенор). Голос у него полностью слит во всех регистрах, металлический, необыкновенно красивый тембр, естественный резонанс, чистая интонация, хорошие музыкальные и ритмические способности, появление на сцене: многообещающее». [ 8 ]

Соревнуясь с тысячей претендентов на поступление в консерваторию, Нелепп выиграла одну из семи вакансий. [ 4 ] Он закончил пятилетнюю программу консерватории за три года, и ему предложили контракт в ленинградском премьере Кировского театра. Его учитель Джозеф Томарс научил его петь как лирические, так и драматические партии тенора. Дебютировал в лирической роли Ленского в опере Чайковского « Евгений Онегин» . Десять лет спустя, рассказывая о спектакле, Е. Ольховский описал характеристику романтического героя Нелеппом, обыгравшую слабость, женственность и сверхчувствительность Ленского. Он получил «благословение зрителей». [ 9 ]

Так, критик Иван Соллертинский предсказал, что Нелеппа станет оперной звездой мирового уровня. [ 4 ] Известный российский тенор Леонид Собинов так прокомментировал выступление: "Георгий Нелепп обладает великолепным вокальным материалом, прекрасным тембром и верным чутьем к драматическим акцентам. Я полностью убежден, что он, безусловно, самый многообещающий новичок на свете". [ 8 ]

В 1939 году Нелепп «произошел сенсацией» и прославился, по словам Малиша, в роли Матюшенко в мировой премьере спектакля Олеся Чишко («Броненосец Потемкин» ). [ 8 ] В последующие годы Нелепп будет сотрудничать с композиторами советских опер, которые ценили его реальный опыт тех условий, которые они театрально изображали.

В 1944 году Нелепп покинул Кировский театр и поступил в Большой театр в Москве, где выступал до своей смерти от болезни сердца в 1957 году в возрасте 53 лет.

Художественное достижение

[ редактировать ]

Имея в репертуаре 50 партий, Нелепп исполнила драматические теноровые партии в классических русских операх, в том числе заглавную партию в «Садко» , Самозванца в «Борисе Годунове» , Германа в «Пиковой даме» , цесаревича Гвидона в «Сказке о царе Салтане» , Собинина в «Иване Сусанине» , Юрия. в «Чародейке» , Финн в «Руслане и Людмиле» , Туча в «Девице». Псков , Торопка в «Аскольдовой могиле» , Йонтек в «Галке» , Еник в «Проданной невесте» , Андрей в «Мазепе» , Вакула в «Тапочках» , Голицын и Андрей в «Хованщине» . Он сыграл Качовского в Шапорина » «Декабристах . Нелепп был также известен своими изображениями в европейских операх Флорестана в «Фиделио» , Радамеса в «Аиде» и Дона Хосе в «Кармен» . Он записал арии из партий Пинкертона в «Мадам Баттерфляй» , Вальтера в «Мейстерзингерах» и Элеазара в «Иудейке» . Нелепп принял участие в записи 20 полных опер. [ 8 ] За свою 27-летнюю карьеру он спел более чем в 1600 спектаклях. [ 10 ] Лауреат трёх Сталинских премий : в 1942 за роль в «Чародейке» , в 1948 за «Проданную невесту» , в 1950 за «Садко» . [ 11 ]

Нелепп был и до сих пор известен своим прекрасным голосом и запоминающимися образами. [ 4 ] Его также помнят за чувство юмора, перфекционизм и трудолюбие. В интервью российскому документальному фильму о Нелеппе оперный режиссер Борис Александрович Покровский вспоминал, как тенор постоянно просил хоть малейших советов по улучшению мимики, жестов рук, позы и любой другой передачи своего характера. Репетируя с Нелеппом, размышлял он, "мы чувствовали процесс создания образа, процесс появления на сцене живого человека, понимающего, страдающего и любящего". [ 12 ]

В радиопередаче о Нелеппе современный российский оперный певец Сергей Гиваргизов отметил, что Нелепп часто порывает с традиционными изображениями персонажей, которых он играет. «Ленинград» было трудно удивить, заметила Гиваргизова, но Нелеппу удалось это сделать, исполнив Ленского в своем дебюте.

Гиваргизова считала Германа в «Пиковой даме» лучшей ролью Нелеппа. Германа стереотипно изображали психически неуравновешенным игроманом. Однако более сложная интерпретация Нелеппа включала в себя замечательные качества: например, Герман делал ставки, чтобы обеспечить свою возлюбленную Лизу. Таким образом, «Немецкий» Нелеппа очень напоминал пушкинское изображение персонажа повести, положенной в основу оперы. По словам Гиваргизовой, Нелепп обычно следовал режиссерской интерпретации роли, но по мере увеличения количества репетиций приходил к своему. Если необходимо, он будет отстаивать это, хотя и не всегда успешно. [ 4 ]

В свое время Нелепп имел большое количество последователей. [ 10 ] [ 3 ] [ 5 ] Фролова-Уокер называет его «знаменитым тенором». [ 11 ] Однако по сравнению с сегодняшним маркетингом знаменитостей продвижение Нелеппа в Большом театре было минимальным, отчасти, возможно, из-за его смерти в раннем возрасте 53 лет. Визуально он увековечен лишь в небольшом наборе фотографий и двух видеороликах с его выступлениями. . Впечатления современных поклонников оперы позволяют предположить, что он останется в силе спустя десятилетия после его смерти.

В рецензии на «Граммофон» 1999 года на запись « Бориса Годунова» 1948 года с участием Нелеппа Джон Варрак пишет: «Среди теноров есть великолепный Григорий из Георгия Нелеппа, его высокий, чистый голос в великолепном поместье, его характеристика этого Самозванца сильная и наводящая на размышления. решимость, а не просто одержимость». [ 13 ]

В Classical CD Review комментатор оценил запись «Фиделио», сделанную Нелеппом в 1957 году , следующим образом: «Гордое место достается великому русскому тенору-спинто Георгию Нелеппу в роли Флорестана. [...] Нелепп поет свою требовательную роль с сочетанием драматической интенсивности , техническая легкость и прекрасные вокальные качества, благодаря которым его Флорестан занимает первое место среди записанных интерпретаций». [ 14 ]

Дэн Дэвис из Classics Today сделал рецензию на запись Нелеппа « Pique Dame» 1952 года , отметив: «Пение и характеристики Нелеппа на несколько лиг превосходят пение Германа из других доступных полных записей Pique Dame . Его голос достаточно громок, чтобы уловить жуткую одержимость Германа, но он также дает нам округлый характер, чья благородная сторона, которой певцы так часто пренебрегают, помогает объяснить влечение к нему Лизы». [ 15 ]

К 110-летию со дня его рождения в Большом театре состоялась почетная выставка памятных вещей Нелеппа. [ 10 ] В том же году в Кировском театре он прочитал научную лекцию из цикла «Ослепительные имена Кирово-Мариинского театра». [ 16 ]

На поминках в Большом театре представлены воспоминания директора и друга Нелеппа Л. В. Баратова: «Когда он пел... никто и не подумал бы устроить ему аплодисменты за идеальную высокую тройку, потому что это испортило бы общее впечатление от его выступления». Что действительно очаровало публику, так это образ, который создал певец, его характер и его жизненная сила». «Художественное наследие Нелеппа, — продолжает юбилейная дань, — является гордостью музыкальной и театральной культуры». [ 10 ]

  1. ^ Блит, Алан (2001). «Нелепп, Георгий» . Гроув Музыка онлайн . Проверено 28 апреля 2020 г. (для полного доступа требуется подписка).
  2. ^ Jump up to: а б Забурин, В.И. «Нелепп, Георгий» . Большая советская энциклопедия , 3-е издание (1970-1979). © 2010 The Gale Group, Inc. Проверено 28 апреля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б Хейнс, Чарльз. Теноры Большого театра (1992). Вставка для компакт-диска.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Murmansk Radio (c. 1999). Георгий Нэлепп - слава и гордость Мариинского и Большого театров / Georgy Nelepp: Fame and pride of the Mariinsky and Bolshoi theatres (part of a radio documentary series with Sergey Givargizov on outstanding singers of the 20th century). Retrieved 28 April 2020 (in Russian) . Unpublished English translation by Suzanne Ament of Radford University.
  5. ^ Jump up to: а б с д Vilenkina, Irina (2009). Георгий Нэлепп – звезда советской оперы / Georgi Nelepp – Soviet Opera Star (documentary film). Russia Kultura . Retrieved 20 May 2020 (in Russian) . Unpublished English translation by Suzanne Ament of Radford University.
  6. ^ Галина: Русская история . Перевод Гая Дэниелса. Харкорт Брейс Йованович, 1984 год; стр. 185-187
  7. ^ Дюлак, Филипп. «Нелепп, Георгий» . Универсальная энциклопедия . Проверено 28 апреля 2020 г. (на французском языке).
  8. ^ Jump up to: а б с д Малиш, Курт. Георгий Нелепп: Жизнь прошлого (1993). Вставьте компакт-диск.
  9. ^ Ol’khovskii, E. "Put’ pevtsa."/"The path of a singer" Iskusstvo i zhizn’/Art and life 1939, no. 4: pp. 31-32. Unpublished English translation by Suzanne Ament.
  10. ^ Jump up to: а б с д Дайджест Большого театра от 21 апреля 2014 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б Уокер, Марина Фролова-Уокер. 2016. Сталинская музыкальная премия: советская культура и политика . (Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета), стр. 313, 320, 322.
  12. ^ "Георгий Налепп" . Кино Театр . Проверено 28 апреля 2020 г. (на русском языке) .
  13. ^ Варрак, Джон (ноябрь 1999 г.). «Мусоргский, Борис Годунов » . Журнал «Граммофон» . Проверено 28 апреля 2020 г.
  14. ^ Мельцер, Кеннет (март 2004 г.). «Обзор: Бетховен: Фиделио . Обзор классического компакт-диска . Проверено 28 апреля 2020 г.
  15. ^ Дэвис, Дэн. «Обзор: Пике-дама на Презере» . Классика сегодня . Проверено 28 апреля 2020 г.
  16. ^ Мариинский театр (2014). «Серия лекций: Живая память» . Проверено 28 апреля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a04ec68ae9cc5cc7071cd038763e75e0__1698514080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/e0/a04ec68ae9cc5cc7071cd038763e75e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Georgii Nelepp - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)