Mikoyan MiG-33
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2008 г. ) |
МиГ-33 | |
---|---|
Роль | Проектируемый легкий ударный истребитель и МиГ-29. вариант |
Национальное происхождение | Россия |
Производитель | Mikoyan |
Разработано на основе | Mikoyan MiG-29M |
Развитый в | Mikoyan MiG-35 |
МиГ-33 — это дальнейшее обозначение самолета, который в конечном итоге получил название МиГ-29 . Некоторые варианты МиГ-29 получили обозначение МиГ-33. [ 1 ]
Обозначение МиГ-33 ассоциировалось с двумя разными проектами истребителей Микояна . Впервые он был использован для одномоторного легкого ударного истребителя, аналогичного по возможностям General Dynamics F-16 Fighting Falcon . Более формально известный как «Проект 33» , опытно-конструкторские работы по этому проекту начались примерно в 1980 году, но были отменены в 1986 году в результате изменения требований советских ВВС . Совсем недавно обозначение МиГ-33 было представлено на авиасалоне в Фарнборо в 1994 году как кратко используемое маркетинговое название экспортной модели МиГ-29МЭ МиГ-29М «Опора-Э», комплексно модернизированной, полностью многоцелевой версии МиГ -29 . Хотя было построено всего несколько самолетов МиГ-29М (и ни один не был отправлен на экспорт), они послужили прототипами для разработки новейшего, наиболее совершенного варианта Fulcrum - МиГ-35 .
Проект 33
[ редактировать ]Примерно в 1980 году ОКБ Микояна начало работу над лёгким «ударным истребителем», который должен был стать прямым конкурентом F -16 Fighting Falcon . Эта новая конструкция Микояна, получившая обозначение «Изделие 33» ( Изд 33 ) (и переводимая по-разному как «Изделие 33», «Проект 33», «Изделие 33» или «Проект Р-33»), имела традиционную компоновку и по внешнему виду была похожа на Ф-16. Он был оснащен одним двигателем Климов РД-33 форсажным турбовентиляторным - тем же двигателем, что и двухмоторный МиГ-29. Несмотря на то, что проект был подвергнут обширным испытаниям в аэродинамической трубе, ни один прототип не был построен с тех пор, как советские ВВС (ВВС) отказались от поддержки этой концепции примерно в 1986 году. Программа стала одной из нескольких жертв меняющихся эксплуатационных потребностей ВВС, финансовых ограничений и растущее предпочтение многоцелевым конструкциям. [ нужна ссылка ] [ по мнению кого? ]
МиГ-33 «Супер Точка опоры»
[ редактировать ]В начале 1990-х годов Сухой и Микоян на короткое время стали популярными присваивать модернизированным моделям новые обозначения, чтобы они выглядели «новыми и улучшенными», а не просто «улучшенными». ВВС не принял эти маркетинговые обозначения, и вскоре от большинства из них отказались. Следуя инициативе Сухого в таком подходе, первым подобным предложением Микояна стал МиГ-29МЭ , который впервые публично появился как МиГ-33 на авиасалоне в Фарнборо в 1994 году . МиГ-29МЭ представлял собой экспортную версию МиГ-29М (Изделие 9.15) «Супер Точка опоры», комплексно модернизированную, полностью многоцелевую версию МиГ-29.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «МиГ-33 ТОЧКА» . Глобальная безопасность . Проверено 30 сентября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]