Майкл Фрид
Майкл Мартин Фрид (родился 12 апреля 1939 года в Нью-Йорке ) — модернистский искусствовед искусства и историк . Он учился в Принстонском университете и Гарвардском университете , а также был стипендиатом Родса в Мертон-колледже в Оксфорде . [ 1 ] профессором гуманитарных наук и истории искусств имени Герберта Буна Он является почетным в Университете Джонса Хопкинса , Балтимор , Мэриленд , США . [ 2 ]
Вклад Фрида в дискурс истории искусства включал дебаты о происхождении и развитии модернизма . Помимо Фрида, в этих дебатах участвуют и другие теоретики и критики, такие как Клемент Гринберг , Ти Джей Кларк и Розалинда Краусс . С начала 1960-х годов он также был близок к философу Стэнли Кэвеллу .
Фрид был избран членом Американской академии искусств и наук в 1985 году. [ 3 ] и Американское философское общество в 2003 году. [ 4 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Фрид описывает свою раннюю карьеру во введении к книге «Искусство и предметность: эссе и обзоры» (1998), антологии его художественной критики 60-х и 70-х годов. Хотя он специализировался на английском языке в Принстоне, именно там он заинтересовался искусствоведческой критикой. Во время учебы в Принстоне он познакомился с художником Фрэнком Стеллой и через него с Уолтером Дарби Бэннардом . В 1958 году он написал письмо Клементу Гринбергу, в котором выразил восхищение его творчеством, и впервые встретился с ним весной того же года. В сентябре 1958 года он переехал в Оксфорд , Школу рисования и изящных искусств Раскина , а затем в Лондон, Англия , в 1961–62, где он изучал философию на полставки в Университетском колледже Лондона (UCL) под руководством Стюарта Хэмпшира и Ричарда Уолхейма. . В 1961 году Хилтон Крамер предложил ему должность лондонского корреспондента журнала Arts . [ 1 ] Осенью 1961 года Фрид начал дружбу со скульптором Энтони Каро , который предложил ему написать вступление к его выставке в Художественной галерее Уайтчепела в 1963 году.
В 1962 году у Фрида был небольшой сборник из восьми стихотворений («В других руках»), опубликованный Fantasy Press в Оксфорде. [ 5 ] первый из будущих. В конце лета того же года он вернулся в США, где совмещал обучение на докторскую степень по истории искусств в Гарварде с написанием художественной критики, первоначально для Art International . В 1965 году он курировал выставку «Три американских художника: Кеннет Ноланд , Жюль Олицки , Фрэнк Стелла » в Гарвардском художественном музее Фогга .
«Искусство и предметность»
[ редактировать ]В своем эссе «Искусство и предметность», опубликованном в 1967 году, Фрид утверждал, что ориентация минимализма на опыт зрителя, а не на реляционные свойства произведения искусства, примером которых является модернизм, делает произведение искусства неотличимым от общего опыта человека. мира. Минимализм (или «буквализм», как его называл Фрид) предлагал опыт «театральности» или «присутствия», а не «настоящего присутствия» (условие, требующее постоянного обновления). Эссе непреднамеренно открыло дверь к созданию теоретической основы минимализма как движения, основанного на противоречивом типе феноменологического опыта, отличном от того, который предлагал Фрид. [ 6 ]
Поглощенность и театральность
[ редактировать ]В «Искусстве и предметности» Фрид раскритиковал «театральность» минималистского искусства. Он ввел противоположный термин «поглощение» в своей книге 1980 года « Поглощение и театральность: живопись и зритель в эпоху Дидро» . [ 7 ] Опираясь на Дидро , критику [ 8 ] Фрид утверждает, что всякий раз, когда существует застенчивость при просмотре, поглощение подвергается риску, и в результате возникает театральность. [ 9 ] Помимо применения этого различия к живописи XVIII века, Фрид использует родственные категории в своей художественной критике американской живописи и скульптуры после 1945 года. [ 9 ] Фрид отвергает попытки некоторых критиков объединить его искусствоведческие и историко-художественные произведения. [ 10 ]
Фрид вновь обратился к некоторым из этих проблем в книге « Почему фотография имеет такое же значение как искусство, как никогда раньше» (Лондон и Нью-Хейвен, 2008). Читая работы выдающихся арт-фотографов последних 20 лет ( Бернда и Хиллы Бехер , Джеффа Уолла , Андреаса Гурски , Томаса Деманда и других), Фрид утверждал, что озабоченность антитеатральностью и поглощенностью занимает центральное место в повороте современных фотографов к масштабные работы «за стенку». [ 11 ]
Избранная библиография
[ редактировать ]В последние годы Фрид написал несколько длинных и сложных историй современного искусства, наиболее известная из которых посвящена Эдуарду Мане , Гюставу Курбе , Адольфу Мензелю и живописи конца 18 века.
- Поглощение и театральность: живопись и зритель в эпоху Дидро Беркли: Калифорнийский университет Press, 1980. Награжден премией Готшалка 1980 года.
- Реализм, письмо, искажение: о Томасе Икинсе и Стивене Крейне. Чикаго и Лондон: University of Chicago Press, 1987. Награжден премией Чарльза К. Элдриджа 1990 года.
- Реализм Курбе Чикаго и Лондон: University of Chicago Press, 1990.
- Модернизм Мане , Чикаго и Лондон: University of Chicago Press, 1996. Французский перевод удостоен премии Prix Litéraire Etats-Unis 2000 года.
- Искусство и предметность: очерки и обзоры Чикаго и Лондон: University of Chicago Press, 1998.
- Реализм Мензеля: искусство и воплощение в Берлине девятнадцатого века, Лондоне и Нью-Хейвене: издательство Йельского университета, 2002.
- Почему фотография так важна как искусство, как никогда раньше Лондон и Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2008.
- Момент Караваджо Издательство Принстонского университета, 2010.
- Четыре честных преступника: Сала, Рэй, Мариони, Гордон Лондон и Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2011.
- «Гёлуар» Флобера: о мадам Бовари и Саламбо Лондон и Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2012.
- Другой свет: от Жака-Луи Давида Томасу Требуются Лондон и Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2014.
- После Караваджо Лондон и Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2016.
- Что такое литературный импрессионизм? Кембридж, Массачусетс и Лондон: Издательство Гарвардского университета, 2018.
- Картина с демонами Лондон: Реакция, 2021.
- Французская сюита: Книга эссе Лондон: Реакция, 2022.
Фрид также является поэтом, написавшим «Следующий поворот дороги» , «Пауэрс» , «К центру Земли » и «Промес дю Бонёр» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Левенс, РГК, изд. (1964). Реестр Мертон-колледжа, 1900–1964 гг . Оксфорд: Бэзил Блэквелл. п. 513.
- ^ «Майкл Фрид» . Сравнительная мысль и литература . 21 ноября 2017 года . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ «Майкл Фрид» . Американская академия искусств и наук . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ Редкие книги Эша
- ↑ Хэл Фостер. Суть минимализма, из «Возвращение реального: авангард в конце века», 1996, MIT Press. ISBN 0-262-56107-7
- ^ Чарльз Грин, Третья рука: сотрудничество в искусстве от концептуализма до постмодернизма , UNSW Press, стр. 140. ISBN 0-86840-588-4
- ^ Торил Мои, Генрик Ибсен и рождение модернизма: искусство, театр, философия , Oxford University Press, 2006, стр. 114. ISBN 0-19-929587-5
- ^ Jump up to: а б Трейси К. Дэвис, Томас Постлвейт, Театральность , издательство Кембриджского университета, 2003, стр. 20. ISBN 0-521-01207-4
- ^ Майкл Фрид, Искусство и предметность: эссе и обзоры , University of Chicago Press, 1998, стр. 73. ISBN 0-226-26319-3
- ^ Майкл Фрид: Почему фотография имеет такое же значение как искусство, как никогда раньше : Лондон и Нью-Хейвен, 2008, стр. 14. ISBN 978-0-300-13684-5
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Майкл Фрид в Университете Джонса Хопкинса
- Арни Харальдссон Настала очередь Фрида . Филипп . Рецензия на книгу. 2010 год
- Короткое интервью журналу Johns Hopkins Magazine.
- «Внутренние структуры значения» [узурпировал] , рецензия на «Момент Караваджо в Oxonian Review»
- Джефф Дайер о Майкле Фриде в обзоре книги New York Times, 24 июля 2011 г.
- 1939 рождений
- Живые люди
- Выпускники Мертон-колледжа Оксфорда
- Выпускники Университетского колледжа Лондона
- Американские историки искусства
- Американские искусствоведы
- Выпускники Колледжа свободных искусств и наук Университета Иллинойса
- Выпускники Принстонского университета
- Преподаватели Университета Джонса Хопкинса
- Американские стипендиаты Родса
- Члены-корреспонденты Британской академии
- Члены Американского философского общества
- Выпускники Гарвардской высшей школы искусств и наук