Jump to content

Майкл Фрид

(Перенаправлено от Майкла Фрида (искусствовед) )

Майкл Мартин Фрид (родился 12 апреля 1939 года в Нью-Йорке ) — модернистский искусствовед искусства и историк . Он учился в Принстонском университете и Гарвардском университете , а также был стипендиатом Родса в Мертон-колледже в Оксфорде . [ 1 ] профессором гуманитарных наук и истории искусств имени Герберта Буна Он является почетным в Университете Джонса Хопкинса , Балтимор , Мэриленд , США . [ 2 ]

Вклад Фрида в дискурс истории искусства включал дебаты о происхождении и развитии модернизма . Помимо Фрида, в этих дебатах участвуют и другие теоретики и критики, такие как Клемент Гринберг , Ти Джей Кларк и Розалинда Краусс . С начала 1960-х годов он также был близок к философу Стэнли Кэвеллу .

Фрид был избран членом Американской академии искусств и наук в 1985 году. [ 3 ] и Американское философское общество в 2003 году. [ 4 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Фрид описывает свою раннюю карьеру во введении к книге «Искусство и предметность: эссе и обзоры» (1998), антологии его художественной критики 60-х и 70-х годов. Хотя он специализировался на английском языке в Принстоне, именно там он заинтересовался искусствоведческой критикой. Во время учебы в Принстоне он познакомился с художником Фрэнком Стеллой и через него с Уолтером Дарби Бэннардом . В 1958 году он написал письмо Клементу Гринбергу, в котором выразил восхищение его творчеством, и впервые встретился с ним весной того же года. В сентябре 1958 года он переехал в Оксфорд , Школу рисования и изящных искусств Раскина , а затем в Лондон, Англия , в 1961–62, где он изучал философию на полставки в Университетском колледже Лондона (UCL) под руководством Стюарта Хэмпшира и Ричарда Уолхейма. . В 1961 году Хилтон Крамер предложил ему должность лондонского корреспондента журнала Arts . [ 1 ] Осенью 1961 года Фрид начал дружбу со скульптором Энтони Каро , который предложил ему написать вступление к его выставке в Художественной галерее Уайтчепела в 1963 году.

В 1962 году у Фрида был небольшой сборник из восьми стихотворений («В других руках»), опубликованный Fantasy Press в Оксфорде. [ 5 ] первый из будущих. В конце лета того же года он вернулся в США, где совмещал обучение на докторскую степень по истории искусств в Гарварде с написанием художественной критики, первоначально для Art International . В 1965 году он курировал выставку «Три американских художника: Кеннет Ноланд , Жюль Олицки , Фрэнк Стелла » в Гарвардском художественном музее Фогга .

«Искусство и предметность»

[ редактировать ]

В своем эссе «Искусство и предметность», опубликованном в 1967 году, Фрид утверждал, что ориентация минимализма на опыт зрителя, а не на реляционные свойства произведения искусства, примером которых является модернизм, делает произведение искусства неотличимым от общего опыта человека. мира. Минимализм (или «буквализм», как его называл Фрид) предлагал опыт «театральности» или «присутствия», а не «настоящего присутствия» (условие, требующее постоянного обновления). Эссе непреднамеренно открыло дверь к созданию теоретической основы минимализма как движения, основанного на противоречивом типе феноменологического опыта, отличном от того, который предлагал Фрид. [ 6 ]

Поглощенность и театральность

[ редактировать ]

В «Искусстве и предметности» Фрид раскритиковал «театральность» минималистского искусства. Он ввел противоположный термин «поглощение» в своей книге 1980 года « Поглощение и театральность: живопись и зритель в эпоху Дидро» . [ 7 ] Опираясь на Дидро , критику [ 8 ] Фрид утверждает, что всякий раз, когда существует застенчивость при просмотре, поглощение подвергается риску, и в результате возникает театральность. [ 9 ] Помимо применения этого различия к живописи XVIII века, Фрид использует родственные категории в своей художественной критике американской живописи и скульптуры после 1945 года. [ 9 ] Фрид отвергает попытки некоторых критиков объединить его искусствоведческие и историко-художественные произведения. [ 10 ]

Фрид вновь обратился к некоторым из этих проблем в книге « Почему фотография имеет такое же значение как искусство, как никогда раньше» (Лондон и Нью-Хейвен, 2008). Читая работы выдающихся арт-фотографов последних 20 лет ( Бернда и Хиллы Бехер , Джеффа Уолла , Андреаса Гурски , Томаса Деманда и других), Фрид утверждал, что озабоченность антитеатральностью и поглощенностью занимает центральное место в повороте современных фотографов к масштабные работы «за стенку». [ 11 ]

Избранная библиография

[ редактировать ]

В последние годы Фрид написал несколько длинных и сложных историй современного искусства, наиболее известная из которых посвящена Эдуарду Мане , Гюставу Курбе , Адольфу Мензелю и живописи конца 18 века.

  • Поглощение и театральность: живопись и зритель в эпоху Дидро Беркли: Калифорнийский университет Press, 1980. Награжден премией Готшалка 1980 года.
  • Реализм, письмо, искажение: о Томасе Икинсе и Стивене Крейне. Чикаго и Лондон: University of Chicago Press, 1987. Награжден премией Чарльза К. Элдриджа 1990 года.
  • Реализм Курбе Чикаго и Лондон: University of Chicago Press, 1990.
  • Модернизм Мане , Чикаго и Лондон: University of Chicago Press, 1996. Французский перевод удостоен премии Prix Litéraire Etats-Unis 2000 года.
  • Искусство и предметность: очерки и обзоры Чикаго и Лондон: University of Chicago Press, 1998.
  • Реализм Мензеля: искусство и воплощение в Берлине девятнадцатого века, Лондоне и Нью-Хейвене: издательство Йельского университета, 2002.
  • Почему фотография так важна как искусство, как никогда раньше Лондон и Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2008.
  • Момент Караваджо Издательство Принстонского университета, 2010.
  • Четыре честных преступника: Сала, Рэй, Мариони, Гордон Лондон и Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2011.
  • «Гёлуар» Флобера: о мадам Бовари и Саламбо Лондон и Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2012.
  • Другой свет: от Жака-Луи Давида Томасу Требуются Лондон и Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2014.
  • После Караваджо Лондон и Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2016.
  • Что такое литературный импрессионизм? Кембридж, Массачусетс и Лондон: Издательство Гарвардского университета, 2018.
  • Картина с демонами Лондон: Реакция, 2021.
  • Французская сюита: Книга эссе Лондон: Реакция, 2022.

Фрид также является поэтом, написавшим «Следующий поворот дороги» , «Пауэрс» , «К центру Земли » и «Промес дю Бонёр» .

  1. ^ Jump up to: а б Левенс, РГК, изд. (1964). Реестр Мертон-колледжа, 1900–1964 гг . Оксфорд: Бэзил Блэквелл. п. 513.
  2. ^ «Майкл Фрид» . Сравнительная мысль и литература . 21 ноября 2017 года . Проверено 21 сентября 2021 г.
  3. ^ «Майкл Фрид» . Американская академия искусств и наук . Проверено 21 сентября 2021 г.
  4. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 21 сентября 2021 г.
  5. ^ Редкие книги Эша
  6. Хэл Фостер. Суть минимализма, из «Возвращение реального: авангард в конце века», 1996, MIT Press. ISBN   0-262-56107-7
  7. ^ Чарльз Грин, Третья рука: сотрудничество в искусстве от концептуализма до постмодернизма , UNSW Press, стр. 140. ISBN   0-86840-588-4
  8. ^ Торил Мои, Генрик Ибсен и рождение модернизма: искусство, театр, философия , Oxford University Press, 2006, стр. 114. ISBN   0-19-929587-5
  9. ^ Jump up to: а б Трейси К. Дэвис, Томас Постлвейт, Театральность , издательство Кембриджского университета, 2003, стр. 20. ISBN   0-521-01207-4
  10. ^ Майкл Фрид, Искусство и предметность: эссе и обзоры , University of Chicago Press, 1998, стр. 73. ISBN   0-226-26319-3
  11. ^ Майкл Фрид: Почему фотография имеет такое же значение как искусство, как никогда раньше : Лондон и Нью-Хейвен, 2008, стр. 14. ISBN   978-0-300-13684-5

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a39b574c4ec37251e6b7a89ceb8d92e5__1721993100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/e5/a39b574c4ec37251e6b7a89ceb8d92e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Fried - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)