Ремонт
Промышленность | Авиация , Железная дорога |
---|---|
Основан | 1920 |
Основатель | Гастон Фуга |
Несуществующий | 1961 |
Преемник | Двигаться |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Продукты | самолеты , подвижной состав |
Fouga (также известная как Air Fouga ) — французская производственная компания, основанная Гастоном Фуга в Безье в 1920 году. Первоначально специализировавшаяся на ремонте железнодорожного подвижного состава , в конечном итоге фирма стала наиболее известной благодаря самолетам, которые она производила на своих деревообрабатывающих предприятиях в Эйре. Сюр-Л'Адур .
Самым успешным продуктом, созданным Fouga, был CM.170 Magister , послевоенный военно-тренировочный самолет с реактивным двигателем, созданный на основе опыта фирмы в области планеров . Многие из его особенностей, такие как тонкие сужающиеся крылья , отражают наследие планеров компании. В мае 1958 года Fouga была приобретена конкурирующим французским производителем самолетов Potez ; бывшие предприятия компании в Тулузе продолжают производить самолеты в рамках многонациональной группы Airbus .
История
[ редактировать ]В 1920 году компанию основал Гастон Фуга ; с самого начала он базировался в городе Безье в Окситания регионе на юге Франции . Первоначально деятельность Fouga была сосредоточена на железнодорожном подвижном составе. [ нужна ссылка ]
В 1936 году Фуга начал производство самолетов, используя конструкции, приобретенные у авиационного инженера Пьера Мобуссена , которого фирма также наняла, а также технические консультации, полученные от инженеров, работающих на конкурирующую французскую авиастроительную компанию Breguet Aviation . К Мобуссену присоединился Роберт Кастелло , ранее работавший в Dewoitine авиационной компании ; и Мобуссен, и Кастелло играли ведущую роль в фирме до такой степени, что многие ранние проекты Фуги часто назывались «Кастель-Мобуссен». Даже более поздние самолеты обычно имели в своем обозначении букву «CM». [ нужна ссылка ]
Фуга разработал несколько проектов самолетов специально для французских вооруженных сил в годы Второй мировой войны и после нее . CM.10 представлял собой штурмовой планер , способный перевозить 35 военнослужащих, специально разработанный для французской армии . [ 1 ] Летные испытания прототипов CM.10 дали неоднозначные результаты: первый прототип разбился 5 мая 1948 года во время полета на самолете CEV Бретиньи . Производственный заказ на 100 планеров был размещен у Fouga, но был отменен после того, как было построено всего 5 планеров. [ 1 ]

В послевоенные годы Fouga продолжала реализовывать свои собственные разработки. В 1948 году началась разработка новой конструкции учебно-тренировочного самолета, в которой использовалась недавно разработанная реактивного движения технология . Первоначальный проект, впоследствии получивший название CM.170 Magister , был оценен Военно-воздушными силами Франции ( Armée de l'Air , AdA) и, в ответ на определение, что самолету не хватает мощности для своих требований, был расширен и принят на вооружение. пара двигателей Turbomeca Marboré турбореактивных . Первый полет состоялся 23 июля 1952 года, первый производственный заказ на этот тип был получен 13 января 1954 года. Были получены многочисленные экспортные заказы на Magister, включая договоренности о производстве этого типа по лицензии в Западной Германии , Финляндии и Израиле . [ 2 ] [ 3 ]
Кроме того, родственный CM.175 Zéphyr представлял собой авианосную модификацию Magister, разработанную и производившуюся для ВМС Франции . [ 4 ] На фоне коммерческого успеха Magister в 1953 году компания открыла новый завод в Тулузе специально для его производства. [ 5 ]
В мае 1958 года компания Fouga вместе со всеми ее активами была куплена конкурирующим производителем самолетов Potez ; в конце 1961 года имя Фуга было официально полностью исключено. Остатки Potez и Fouga впоследствии были включены в состав Sud-Aviation , позже объединенный во французский аэрокосмический конгломерат Aérospatiale , а затем в транснациональную EADS корпорацию , а затем в Airbus , которая до сих пор управляет крупными объектами в Тулузе.
Продукты
[ редактировать ]- Реформа CM.8
- Реформа СМ.10
- Ремонт CM.88 Gemeaux
- Ред. CM.100
- Реформа CM.170 Магистр
- Новый CM.170M Эскиф
- Ремонт CM.171 Макалу
- Новый CM.173 Супер Магистр
- Фуга CM.175 Зефир
- Мов-Хейнкель CM.191
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шильон, Дж.; Ж. П. Дюбуа; Дж. Вегг (1980). Французские послевоенные транспортные самолеты (1-е изд.). Тонбридж: Air-Britain (Historians) Ltd., стр. 145 и 153–154. ISBN 0-85130-078-2 .
- ^ Бриджмен 1955 , стр. 142–143.
- ^ Тейлор 1965 , стр. 52–53.
- ^ Дональд, Дэвид; Дэниел Дж. Марч (2001). Справочник ВВС авианосной авиации . Норуолк, Коннектикут: Издательство AIRtime. стр. 123–124. ISBN 1-880588-43-9 .
- ^ "Фуга CM 170." Плетав.free.fr. Проверено: 18 ноября 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]
- Бриджмен, Леонард (1955). Самолеты всего мира Джейн, 1955–56 . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd.
- Ганстон, Билл (1993). Всемирная энциклопедия авиапроизводителей . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. п. 122.
- Тейлор, Джон В.Р. (1965). Самолеты всего мира Джейн, 1965–66 . Лондон: Sampson Low & Marston Company, Ltd.