Святая Вероника
Святой Вероника | |
---|---|
![]() Святая Вероника , Ганс Мемлинга , ок. 1470. | |
Рожденный | 1 век н.э. Цезария Филиппи или Иерусалим , Иудея |
Почитаемый в | Римско -католическая церковь , Восточная Православная Церковь , Англиканское Причастие |
Канонизирован | Предварительная конгрегация |
Праздник | 12 июля [ 1 ] |
Атрибуты | Ткань, которая носит образ лица Христа |
Покровительство | изображения; работники прачечной, фотографии, фотографии, фотографы, [ 2 ] Санта -Вероника, Сан -Пабло Сити , Лагуна |
Святая Вероника , также известная как Береник , [ 3 ] была вдова из Иерусалима , которая жила в 1 веке нашей эры , согласно внебиблейской христианской священной традиции . [ 4 ] Знаменитый святой во многих благочестивых христианских странах 17-го века , Acta Sanctorum , опубликованного болландцами , перечислили ее праздник в соответствии с 12 июля, [ 5 ] Но немецкий иезуитский ученый Джозеф Браун процитировал свое празднование в Фести Марианни 13 января.
Согласно церковной традиции, Вероника была тронута сочувствием, увидев, как Иисус несет крест на Голгофу , и дал ему свою завесу, чтобы он мог стереть лоб. Иисус принял предложение, и когда он вернул завесу, изображение Его лица было чудесным образом захвачен на нем. Полученная реликвия стала известна как завеса Вероника . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
История Вероники отмечается на шестой станции креста в англиканских , католических и западных православных церквях. [ 4 ] [ 9 ] [ 10 ]
Фон
[ редактировать ]

Там нет ссылки на историю Вероники и ее завесы в канонических Евангелиях . Самым близким является чудо неназванной женщины, которая была исцелена, касаясь подола одежды Иисуса. [ 11 ] Евангелие Апокрифическое Никодима дает ее имя как Berenikē или Beronike ( koinē greek : βερενίκη ). Название Вероника - это латинизация этого древнего македонского имени. Позже история была разработана в 11 -м веке, добавив, что Христос дал ей портрет себя на ткань, с которой она позже вылечила императора Тиберия . Связывание этого с подшипником креста в страсти происходит только около 1380 года во всемирно популярных книжных медитациях о жизни Христа . [ 12 ]

В какой -то момент реликвия стала связана с историей. Педро Тафур , испанский рыцарь, посещающий Рим в 1436 году, описывает следующее в Церкви Святого Петра в его учетной записи 1454 года: [ 13 ]
На правой руке есть столб, как маленькая башня, а в ней - Святая Вероника. Когда это должно быть выставлено, отверстие сделано на крыше церкви, а деревянная сундук или колыбель подается, в которой две священнослужители, и когда они спустились, грудь или колыбель составлены, и они с Величайшее почтение, выньте Веронику и покажите ее людям, которые делают зал там в назначенный день. Часто случается, что поклонники находятся под угрозой своей жизни, поэтому многие, и это так велики пресса.
Тем не менее, он не говорит конкретно, что он был свидетелем самой этой выставки реликвии.
Некоторые академические источники предполагают другое происхождение для легенды о Св. Веронике: о том, что ткань с изображением лица Иисуса была известна на латыни как икона Vera («Истинное изображение»), и что это имя для реликвии было неправильно истолковано как Имя святого. Католическая энциклопедия 1913 года пишет: [ 14 ]
Вера в существование подлинных изображений Христа связана со старой легендой о царе Абгар Эдессы и апокрифическим письмом, известным как Mors Pilati ( «Смерть Пилата » ). Чтобы различить в Риме самые старые и наиболее известные из этих изображений, это называлось иконой Vera (истинное изображение), которая на общем языке вскоре стала «Вероникой». Таким образом, он обозначен в нескольких средневековых текстах, упомянутых болландами ( например, старый миссал Аугсбурга имеет массовую "де С. Вероника Сей -Вултус Домини" - "Святой Вероника или лицо Господа" ), и Матфея из Вестминстера говорит от отпечатка изображения Спасителя, который называется Вероника: «Чики Доменици Вултус Куэ Вероника Нункупатуру» - «Чистое лицо Господа, которое называется вероникой» . По степени популярное воображение приняло это слово за имя человека и прилагалось к нему несколько легенд, которые варьируются в зависимости от страны. [ Переводы в курсивом добавлены ]
Ссылка на Абгар связана с аналогичной легендой в Восточной церкви , изображением Эдессы или Мандилион.
говорит Британская энциклопдия об легенде: [ 15 ]
Евсевий в своей историей Экклесиастика (VII 18) рассказывает, как в Цезареа Филиппи жила женщина, которую Христос исцелил проблему крови ( Матфея 9 : 20–22). Легенда недолго дала женщине Евангелия с именем. На Западе она была отождествлена с Мартой Бетани ; На Востоке ее называли Беренике, или Беронике, название, появляющееся в том же ранней работе, как и « Акта Пилати », самая древняя форма которой восходит к четвертому веку. Причудливый вывод названия Вероника из слов иконы Vera (eikon) «истинное изображение» датируется «Отиа Империлья» (III 25) Жервазы Тилбери ( Fl. 1211), который говорит: «Est ergo Veronica Pictura Domini Вера " (перевод:« Вероника, следовательно, истинная картина Господа ».

Вероника была упомянута в зарегистрированных видениях Иисуса Марии Святого Петра , монахинь -кармелита , которая жила в турах , Франция, и начала преданность святому лицу Иисуса . В 1844 году сестра Мари сообщила, что в видении она увидела, как Вероника уничтожала колю и грязь с лица Иисуса своей завесой по дороге к Голгофству. Она сказала, что кощунственные и кощунственные действия сегодня добавляют к колю и грязи, которую Вероника вытерла в тот день. Согласно Марию Святого Петра, в ее видениях Иисус сказал ей, что он желал преданности своему святому лицу в репарации за кощунство и богохульство . Таким образом, акты возмещения Иисуса Христа сравниваются с Вероникой, вытирая лицо Иисуса. [ 16 ] [ 17 ]
Преданность священному лицом Иисуса была в конечном итоге одобрена папой Лео XIII в 1885 году. Вероника отмечена 12 июля.
Официальное покровительство
[ редактировать ]Святая Вероника является покровителем французских мультингеров, чьи представления они праздновали полугодовые ( лето и зима ) как во многих благочестивых христианских странах . Она также является покровителем фотографов и работников прачечной.
Галерея
[ редактировать ]-
Святая Вероника с завесой , маттией Прети
-
Святая Вероника Бернардо Строцци
-
Христос с крестом на спине, встречая Веронику , Антонио Ариас Фернандес
-
Святая Вероника от Ангеля Марии Кортеллини Эрнандес
-
Вероника показывает святое лицо девственнице и святому Иоанну , 1864, Хуан Антонио Вера Кальво
-
Дорога в Голгофу с завесой Вероники , Джованни Кариани
-
Святая Вероника , 1902 г. Руперт Банни
-
Кемптен Расчет , 1475 г. от неизвестного художника
-
Вероника и ношение Христа , Гаспар де Крейер
Смотрите также
[ редактировать ]- Acheiropoieta
- Женщины на распятии
- Иисус исцеляет кровоточащую женщину
- Список имен для библейского безымянного
- Реликвии, связанные с Иисусом
- Лопатка святого лица
- Вуаль Вероника
- Матфея 9
- Марка 5
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Католический онлайн
- ^ "Святая Вероника" . Архивировано из оригинала 12 мая 2008 года . Получено 19 апреля 2008 года .
- ^ «Св. Вероника - Святые и Ангелы» .
- ^ Jump up to: а беременный «Станции креста» . Троица UMC. 24 марта 2013 года. Архивировано с оригинала 17 апреля 2015 года . Получено 17 апреля 2015 года .
Эта традиция началась наиболее заметно с святого Франциска Ассизи (1182–1226) и распространилась на другие церкви в средневековый период. Это также наблюдается растущим числом англиканцев, методистов и лютеранов. Это чаще всего делается во время Великого поста, особенно в Страстную пятницу.
- ^ Харпер, Дуглас (ноябрь 2001 г.). "Вероника" . Онлайн этимологический словарь . Получено 2007-08-24 .
- ^ «Св. Вероника» , Заметки и запросы , 6 , Лондон: 252, июль - декабрь 1852 г.
- ^ «Археологический интеллект». Археологический журнал . 7 (1): 413–415. 1850. DOI : 10.1080/00665983.1850.10850808 . ISSN 0066-5983 .
- ^ Батлер, Албан (2000). Жизнь святых . A & C Black. п. 84. ISBN 0-86012-256-5 .
- ^ Ватиканский веб -сайт шестой станции
- ^ Протеро, Стивен (2009). Религиозная грамотность: то, что каждый американец должен знать, а не . Harperone. п. 284. ISBN 978-0-06-185621-1 .
- ^ Луки 8: 43–48
- ^ Уилсон, Ян (1991). Святые лица, секретные места . Гарден Сити: Doubleday. с. 125 . ISBN 978-0-385-26105-0 .
- ^ Леттс, Малкольм (1926). Перо Тафур: Путешествия и приключения 1435-1439 . George Routledge & Sons, Ltd.
- ^ Dégert, Antoine (1912). Католическая энциклопедия . Тол. 15. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания. . В Гербермане, Чарльз (ред.).
- ^ Delehaye, Hippolyte (1911). . Encyclopædia Britannica . Тол. 27 (11 -е изд.). С. 1037–1038.
- ^ Круз, Джоан Кэрролл (2003). Святые люди современности . ОКС . ISBN 1-931709-77-7 .
- ^ Скалан, Дороти; Скалан, Эмерик Б. (1994). Жизнь и ревлация старшего. Мария Св. Петр Загар книги. ISBN 0-89555-389-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]