Jump to content

Дерек Бойтел-Гилл

Дерек Бойтел-Гилл
Портрет Бойтеля-Гилла, выполненный Катбертом Ордом в 1940–41 гг.
Рожденный ( 1911-03-13 ) 13 марта 1911 г.
Клейгейт, Суррей , Великобритания
Умер 18 сентября 1941 г. ( 1941-09-18 ) (30 лет)
Кросби-он-Иден , Камбрия , Великобритания
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Лет службы 1929–1934
1940–1941
Классифицировать Командир крыла
Команды № 152-я эскадрилья
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Заслуженный летный крест

Дерек Бойтель-Гилл , DFC (13 марта 1911 — 18 сентября 1941) — британский летчик-ас , служивший в Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны . Ему приписывают сбитие как минимум восьми самолетов.

Бойтель-Гилл родился в Клейгейте, графство Суррей , вступил в ВВС Великобритании в 1929 году и прослужил пять лет, прежде чем уйти в резерв. Затем он работал в гражданской авиации, пока не был призван на военную службу в апреле 1940 года, через шесть месяцев после начала Второй мировой войны. Он был отправлен в 152-ю эскадрилью и одержал ряд воздушных побед во время битвы за Британию . Получив в октябре Крест за выдающиеся заслуги перед летчиками , в следующем месяце он был назначен командиром эскадрильи. В июне 1941 года его направили в отряд оперативной подготовки № 59 в Кросби-он-Иден . Он погиб 18 сентября в авиакатастрофе.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дерек Пьер Омале Бойтель-Гилл родился в Клейгейте в графстве Суррей , Великобритания, 13 марта 1911 года. Он учился в школе Милбурн Лодж, а затем поступил в школу Стайн в Уортинге . Он присоединился к Королевским военно-воздушным силам (RAF) в 1929 году, проходил обучение в 5-й летной школе в Силенде , а затем был направлен в 3-ю эскадрилью . [ 1 ] [ 2 ] В то время эскадрилья базировалась в Упавоне и эксплуатировала Bristol Bulldog бипланы . как в роли дневных, так и в ночных истребителей [ 3 ] ему было присвоено звание летного офицера . В марте 1931 года [ 4 ] Он закончил свою службу в Королевских ВВС в 1934 году, перейдя в резерв офицеров ВВС (РАФО). [ 1 ] [ 2 ]

Бойтель-Гилл продолжил карьеру в гражданской авиации, летая в авиакомпании Imperial Airways . В марте 1937 года у его двухмоторного самолета de Havilland DH.89 Dragon Rapide отказал двигатель над Ла-Маншем во время полета в плохую погоду в Париж с кучей газет. Он благополучно вернулся в Англию, приземлившись в аэропорту Лимпн вместо своего порта отправления, Кройдона , но его радисту пришлось выбросить большую часть груза самолета, чтобы сохранить высоту полета. Другой самолет, вылетевший из Кройдона с грузом газет одновременно с Бойтель-Гиллом, разбился, в результате чего погиб его экипаж. Позже в том же году он пилотировал первый рейс компании Northern Airways между Лондоном и Абердином . Впоследствии он отправился в Британскую Индию , где работал на индийской авиалинии, а также стал личным пилотом Мира Османа Али Хана , низама Хайдарабада . К этому времени он был женат на Кэтрин Бакли и имел по крайней мере одного сына. [ 1 ] [ 5 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В начале апреля 1940 года, через несколько месяцев после начала Второй мировой войны , Бойтель-Гилл был призван на службу в Королевские ВВС в звании летного лейтенанта , получив это звание в апреле 1937 года, находясь в РАФО. [ 1 ] [ 6 ] Его направили в 152-ю эскадрилью в качестве одного из командиров ее звеньев . [ 5 ] Он пробыл здесь всего несколько недель, прежде чем его отправили в подразделение оперативной подготовки № 5 (OTU) в Эштон-Дауне для ознакомления с истребителем Supermarine Spitfire . После завершения курса переоборудования его включили в состав инструкторского состава OTU, чтобы помогать обучать пилотов на Boulton-Paul Defiant . двухместном истребителе [ 1 ] [ 2 ]

Битва за Британию

[ редактировать ]

Бойтель-Гилл вернулся в 152-ю эскадрилью в конце июля. [ 1 ] Эскадрилья активно участвовала в битве за Британию , управляя «Спитфайрами» из Уормвелла , и ей было поручено выполнять задачи по перехвату над Ла-Маншем и вдоль южного побережья Англии. [ 7 ] Бойтель-Гилл одержал свою первую воздушную победу 12 августа, когда он уничтожил Junkers Ju 88 средний бомбардировщик над островом Уайт . За этим последовало три дня спустя, когда он уничтожил Junkers Ju 87 пикирующий бомбардировщик и пару Messerschmitt Bf 110 тяжелых истребителей в районе Портленда . Днем 18 августа, теперь известным как «Самый тяжелый день» , он вел эскадрилью к юго-востоку от острова Уайт, чтобы перехватить Ju 87, которые только что атаковали аэродром в Госпорте и летели обратно во Францию; он вступил в бой и сбил один Ju 87, увидев, как он упал в море. [ 5 ] [ 8 ]

25 сентября Бойтель-Гилл уничтожил Ju 88 возле Борнмута и истребитель Мессершмитт Bf 109 над Портлендом. На следующий день он сбил Ju 88 над островом Уайт. Его последняя воздушная победа была одержана 19 октября, когда он и еще один пилот повредили Ju 88 над Дорчестером 19 октября. [ 5 ] Три дня спустя за успехи в боях над Англией он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками (DFC). Цитата, опубликованная в The London Gazette , гласила:

В августе 1940 года этот офицер, будучи командиром своей эскадрильи, перехватил вражеский строй из тридцати бомбардировщиков, которых сопровождали около девяноста истребителей. В результате его умелого руководства пять самолетов противника были уничтожены, из них лейтенант Бойтель-Гилл уничтожил три. Еще три самолета противника были повреждены в ходе конфликта. В предыдущем случае лейтенант Бойтель-Гилл уничтожил Юнкерс-88.

- Лондонская газета , № 34976, 22 октября 1940 г. [ 9 ]

Позже военная служба

[ редактировать ]

В ноябре Бойтель-Гилл был назначен командиром 152-й эскадрильи. [ 1 ] он был назначен временным командиром эскадрильи . Впоследствии 1 декабря [ 10 ] Хотя к этому времени наступательная кампания Люфтваффе против Англии замедлилась, эскадрилья продолжала выполнять оборонительную роль до апреля 1941 года, после чего она перебазировалась в Портрит . Отсюда он осуществлял охранное патрулирование морских конвоев. В июне он приступил к ночным боям, но в середине месяца Бойтель-Гилл был отправлен в командировку. [ 1 ] [ 7 ]

Назначенный на в OTU № 59 в Кросби-он-Иден должность инструктора , Бойтель-Гилл был повышен до командира крыла . 18 сентября 1941 года он смертельно разбил истребитель Hawker Hurricane , совершая облет аэродрома ОТУ, чтобы обеспечить зенитчикам стрельбу по стрельбе. По словам свидетеля, он, возможно, не оставил достаточного пространства при выходе из пикирования. [ 1 ]

кремированные на кладбище и крематории Вест-Норвуд , были захоронены там в стене-ширме. Останки Бойтеля-Гилла, [ 2 ] [ 11 ] Ему приписывают уничтожение восьми немецких самолетов, при этом доля одного повреждена. [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Истории летчиков - флайт-лейтенант DPA Бойтель-Гилл» . Памятник Битве за Британию в Лондоне . Проверено 25 октября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Винн 2015 , с. 51.
  3. ^ Роулингс 1976 , стр. 18–19.
  4. ^ «№33703» . Лондонская газета . 31 марта 1931 г. с. 2141.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Шорс и Уильямс 1994 , стр. 136–137.
  6. ^ «№34447» . Лондонская газета . 26 октября 1937 г. с. 6618.
  7. ^ Jump up to: а б Роулингс 1976 , стр. 291–292.
  8. ^ Прайс 1988 , стр. 120, 126.
  9. ^ «№34976» . Лондонская газета . 22 октября 1940 г. с. 6134.
  10. ^ «№35010» . Лондонская газета . 10 декабря 1940 г. с. 6985.
  11. ^ «Командир звена Дерек Пьер Омале Бойтель-Гилл» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 25 октября 2023 г.
  • Прайс, Альфред (1988) [1979]. Битва за Британию: самый тяжелый день, 18 августа . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN  0-85368-831-1 .
  • Роулингс, Джон (1976). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд и Джеймс. ISBN  0-354-01028-Х .
  • Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и Сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. ISBN  1-8-9869-7000 .
  • Винн, Кеннет Г. (2015). Участники битвы за Британию: биографический справочник немногих . Барнсли: Передовые книги. ISBN  978-1-39901-465-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9a5188ae6a6d056b71102cd1730b67a__1701563580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/7a/a9a5188ae6a6d056b71102cd1730b67a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Derek Boitel-Gill - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)