Дерек Бойтел-Гилл
Дерек Бойтел-Гилл | |
---|---|
![]() Портрет Бойтеля-Гилла, выполненный Катбертом Ордом в 1940–41 гг. | |
Рожденный | Клейгейт, Суррей , Великобритания | 13 марта 1911 г.
Умер | 18 сентября 1941 г. Кросби-он-Иден , Камбрия , Великобритания | (30 лет)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Лет службы | 1929–1934 1940–1941 |
Классифицировать | Командир крыла |
Команды | № 152-я эскадрилья |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Заслуженный летный крест |
Дерек Бойтель-Гилл , DFC (13 марта 1911 — 18 сентября 1941) — британский летчик-ас , служивший в Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны . Ему приписывают сбитие как минимум восьми самолетов.
Бойтель-Гилл родился в Клейгейте, графство Суррей , вступил в ВВС Великобритании в 1929 году и прослужил пять лет, прежде чем уйти в резерв. Затем он работал в гражданской авиации, пока не был призван на военную службу в апреле 1940 года, через шесть месяцев после начала Второй мировой войны. Он был отправлен в 152-ю эскадрилью и одержал ряд воздушных побед во время битвы за Британию . Получив в октябре Крест за выдающиеся заслуги перед летчиками , в следующем месяце он был назначен командиром эскадрильи. В июне 1941 года его направили в отряд оперативной подготовки № 59 в Кросби-он-Иден . Он погиб 18 сентября в авиакатастрофе.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дерек Пьер Омале Бойтель-Гилл родился в Клейгейте в графстве Суррей , Великобритания, 13 марта 1911 года. Он учился в школе Милбурн Лодж, а затем поступил в школу Стайн в Уортинге . Он присоединился к Королевским военно-воздушным силам (RAF) в 1929 году, проходил обучение в 5-й летной школе в Силенде , а затем был направлен в 3-ю эскадрилью . [ 1 ] [ 2 ] В то время эскадрилья базировалась в Упавоне и эксплуатировала Bristol Bulldog бипланы . как в роли дневных, так и в ночных истребителей [ 3 ] ему было присвоено звание летного офицера . В марте 1931 года [ 4 ] Он закончил свою службу в Королевских ВВС в 1934 году, перейдя в резерв офицеров ВВС (РАФО). [ 1 ] [ 2 ]
Бойтель-Гилл продолжил карьеру в гражданской авиации, летая в авиакомпании Imperial Airways . В марте 1937 года у его двухмоторного самолета de Havilland DH.89 Dragon Rapide отказал двигатель над Ла-Маншем во время полета в плохую погоду в Париж с кучей газет. Он благополучно вернулся в Англию, приземлившись в аэропорту Лимпн вместо своего порта отправления, Кройдона , но его радисту пришлось выбросить большую часть груза самолета, чтобы сохранить высоту полета. Другой самолет, вылетевший из Кройдона с грузом газет одновременно с Бойтель-Гиллом, разбился, в результате чего погиб его экипаж. Позже в том же году он пилотировал первый рейс компании Northern Airways между Лондоном и Абердином . Впоследствии он отправился в Британскую Индию , где работал на индийской авиалинии, а также стал личным пилотом Мира Османа Али Хана , низама Хайдарабада . К этому времени он был женат на Кэтрин Бакли и имел по крайней мере одного сына. [ 1 ] [ 5 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В начале апреля 1940 года, через несколько месяцев после начала Второй мировой войны , Бойтель-Гилл был призван на службу в Королевские ВВС в звании летного лейтенанта , получив это звание в апреле 1937 года, находясь в РАФО. [ 1 ] [ 6 ] Его направили в 152-ю эскадрилью в качестве одного из командиров ее звеньев . [ 5 ] Он пробыл здесь всего несколько недель, прежде чем его отправили в подразделение оперативной подготовки № 5 (OTU) в Эштон-Дауне для ознакомления с истребителем Supermarine Spitfire . После завершения курса переоборудования его включили в состав инструкторского состава OTU, чтобы помогать обучать пилотов на Boulton-Paul Defiant . двухместном истребителе [ 1 ] [ 2 ]
Битва за Британию
[ редактировать ]Бойтель-Гилл вернулся в 152-ю эскадрилью в конце июля. [ 1 ] Эскадрилья активно участвовала в битве за Британию , управляя «Спитфайрами» из Уормвелла , и ей было поручено выполнять задачи по перехвату над Ла-Маншем и вдоль южного побережья Англии. [ 7 ] Бойтель-Гилл одержал свою первую воздушную победу 12 августа, когда он уничтожил Junkers Ju 88 средний бомбардировщик над островом Уайт . За этим последовало три дня спустя, когда он уничтожил Junkers Ju 87 пикирующий бомбардировщик и пару Messerschmitt Bf 110 тяжелых истребителей в районе Портленда . Днем 18 августа, теперь известным как «Самый тяжелый день» , он вел эскадрилью к юго-востоку от острова Уайт, чтобы перехватить Ju 87, которые только что атаковали аэродром в Госпорте и летели обратно во Францию; он вступил в бой и сбил один Ju 87, увидев, как он упал в море. [ 5 ] [ 8 ]
25 сентября Бойтель-Гилл уничтожил Ju 88 возле Борнмута и истребитель Мессершмитт Bf 109 над Портлендом. На следующий день он сбил Ju 88 над островом Уайт. Его последняя воздушная победа была одержана 19 октября, когда он и еще один пилот повредили Ju 88 над Дорчестером 19 октября. [ 5 ] Три дня спустя за успехи в боях над Англией он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками (DFC). Цитата, опубликованная в The London Gazette , гласила:
В августе 1940 года этот офицер, будучи командиром своей эскадрильи, перехватил вражеский строй из тридцати бомбардировщиков, которых сопровождали около девяноста истребителей. В результате его умелого руководства пять самолетов противника были уничтожены, из них лейтенант Бойтель-Гилл уничтожил три. Еще три самолета противника были повреждены в ходе конфликта. В предыдущем случае лейтенант Бойтель-Гилл уничтожил Юнкерс-88.
- Лондонская газета , № 34976, 22 октября 1940 г. [ 9 ]
Позже военная служба
[ редактировать ]В ноябре Бойтель-Гилл был назначен командиром 152-й эскадрильи. [ 1 ] он был назначен временным командиром эскадрильи . Впоследствии 1 декабря [ 10 ] Хотя к этому времени наступательная кампания Люфтваффе против Англии замедлилась, эскадрилья продолжала выполнять оборонительную роль до апреля 1941 года, после чего она перебазировалась в Портрит . Отсюда он осуществлял охранное патрулирование морских конвоев. В июне он приступил к ночным боям, но в середине месяца Бойтель-Гилл был отправлен в командировку. [ 1 ] [ 7 ]
Назначенный на в OTU № 59 в Кросби-он-Иден должность инструктора , Бойтель-Гилл был повышен до командира крыла . 18 сентября 1941 года он смертельно разбил истребитель Hawker Hurricane , совершая облет аэродрома ОТУ, чтобы обеспечить зенитчикам стрельбу по стрельбе. По словам свидетеля, он, возможно, не оставил достаточного пространства при выходе из пикирования. [ 1 ]
кремированные на кладбище и крематории Вест-Норвуд , были захоронены там в стене-ширме. Останки Бойтеля-Гилла, [ 2 ] [ 11 ] Ему приписывают уничтожение восьми немецких самолетов, при этом доля одного повреждена. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Истории летчиков - флайт-лейтенант DPA Бойтель-Гилл» . Памятник Битве за Британию в Лондоне . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Винн 2015 , с. 51.
- ^ Роулингс 1976 , стр. 18–19.
- ^ «№33703» . Лондонская газета . 31 марта 1931 г. с. 2141.
- ^ Jump up to: а б с д и Шорс и Уильямс 1994 , стр. 136–137.
- ^ «№34447» . Лондонская газета . 26 октября 1937 г. с. 6618.
- ^ Jump up to: а б Роулингс 1976 , стр. 291–292.
- ^ Прайс 1988 , стр. 120, 126.
- ^ «№34976» . Лондонская газета . 22 октября 1940 г. с. 6134.
- ^ «№35010» . Лондонская газета . 10 декабря 1940 г. с. 6985.
- ^ «Командир звена Дерек Пьер Омале Бойтель-Гилл» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 25 октября 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Прайс, Альфред (1988) [1979]. Битва за Британию: самый тяжелый день, 18 августа . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 0-85368-831-1 .
- Роулингс, Джон (1976). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд и Джеймс. ISBN 0-354-01028-Х .
- Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и Сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. ISBN 1-8-9869-7000 .
- Винн, Кеннет Г. (2015). Участники битвы за Британию: биографический справочник немногих . Барнсли: Передовые книги. ISBN 978-1-39901-465-6 .
- 1911 рождений
- 1941 смертей
- Офицеры Королевских ВВС
- Командиры крыльев Королевских ВВС
- Британские летающие асы времен Второй мировой войны
- Несколько
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Персонал Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Похороны на кладбище Вест-Норвуд