Джесси Оонарк
Джесси Оонарк | |
---|---|
А Unaaq | |
![]() | |
Рожденный | 2 марта 1906 года |
Умер | 7 марта 1985 г. | (78 лет)
Известен для | инуитов Художник по графику , художник из ткани |
Примечательная работа | Женщина (1970) Большая женщина |
Движение | Современный (после 1949 г.) период искусства инуитов |
Супруга (ы) | Связанный, (не -не) глупое серебро, и мы |
Дети | Джанет Кигусо Джошуань Нулалик Mamnguqsalug Виктория Мамнгуксуалук Мириам Нануклюк Мэри Юсипик Пегги Габлунак Нэнси Пукингнак Уильям Ноа Рабочий стол Гакуриал Амарук Makitgag |
Джесси Оонарк , OC RCA ( Jesse Onaq ; 2 марта 1906 - 7 марта 1985 г.) [ 1 ] : 5 был плодовитым и влиятельным Инука артистом Уткухиксалингмиута Уткухиксалингмиута , чьи настенные повешения, гравюры и рисунки находятся в крупных коллекциях, включая Национальную галерею Канады .
Ранние годы
[ редактировать ]Она родилась в 1906 году в районе Чантри ( Тариуннуак ), [ 2 ] Рядом с устьем реки задняя река в районе Кеватин северо -запад [ 3 ] : 4 (Теперь Нунавут ) - традиционные земли Утокхиксалингмиут Уткухалинмиут , Уткахалинмиут ( жители того места, где есть мыльный камень ). Ее художественные работы изображают аспекты традиционной охотничьей жизни-номадической жизни, которую она жила более пяти десятилетий, переходя от рыбалки в лагере возле устья реки на Заливе Чантри в гонораре [ 1 ] : 3 район до их охотничьего лагеря Карибу в районе озера Гарри , [ 1 ] : 10 живут в зимних снежных домах ( Igloos ) и палатках Caribou Skin. Летом [ 4 ] Оонарк рано узнал, как приготовить шкуры и шить кожу Caribou. Они существовали в основном на форели ( озеро форель и арктика ), в сети и бесплодном карибу . [ 5 ] Нож, используемый женщинами, улу , их традиционная одежда для кожи , Камик , Амаути, были повторяющимися темами в ее работе. [ 1 ] У Oonark была главная ретроспектива музея с сопровождающей научной монографией. [ 6 ] Несмотря на поздний старт - ей было 54 года, когда ее работа была впервые опубликована - она была активным и плодовитым художником в течение следующих 19 лет, создавая совокупность работы, которая завоевала признание критиков и сделала ее одним из самых известных артистов инуитов в Канаде.
Уткухихалингмиут
[ редактировать ]Она была свободным говорящим Utkuhiksalik , суб -диалектом Natsilingmiutut, на котором говорится Netsilik ( Natsilik ) в рамках континуума инуитов в западном канаде. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Точно так же, как это было верно для искусства других художников инуитов первого поколения из этой области-Лука Ангухадлук и Марион Туулук -Уткухиксалингмиутская устная история и легенды, были сильно отражены в художественных работах Джесси. В последующие годы в Бейкер -Лейк они стали небольшим меньшинством, и меньше людей могли говорить на этом языке.
Биография
[ редактировать ]Родители Джесси Оонарка были Qiliikvuq и aghlquarq [ 3 ] : 4 (Aglaguaq). [ 1 ] : 10 Аглагуак и его братья охотились на Маскокса. [ 1 ] : 10 Оонарк провела большую часть своего времени в входном заливе в Чантри, где рыба была в изобилии. [ 1 ] : 10 У Utkukhalingmiut было много табу, одним из которых был рисунок изображений. По словам Мари Бушар - исследователя, художественного историка и общинного работника, которая много лет жила на Бейкер -Лейк - «бабушка Оонарка неоднократно предупреждала ее, что изображения могут ожидать в темноте ночи». [ 3 ] : 4 Мать Оонарка вышла замуж за Кикникпака после смерти отца Оонарка. Оонарк жила со своей матерью. [ 1 ] : 10
Датский исследователь, Кнуд Расмуссен , пересек канадскую Арктику от собак и посетила лагерь Джесси Оонарка, когда она была просто подростком во время его пятой экспедиции Туле. Уткухихалингмиут представлял первый белый контакт. В 1980 -х годах Мам Джексон записала на пленку описание Джесси Оонарка о встрече трансляции по радио CBC. [ 10 ]
Оонарк был женат в молодом возрасте за Каблунак (Каблуна, Каблунак), сын Наатака и Нануклука из Гьоа -Хейвена . [ 1 ] [ 3 ] : 4 Натак присоединился к ним в их охотничьем лагере. Хотя Каблуна была «хорошим охотником и уважаемым торговцем мехом», семья часто была голодной. [ 3 ] : 4 Их старшая дочь помнит периоды голода. Соверь Оонарка, Наатак, закипила бы кожу карибу в «бульон» в попытке успокоить голод. Даже в 2007 году Бейкер -Лейк Инуит сохранил кости животных для костного патека . [ 11 ] : 10
«Моя бабушка, Натак, всегда что -то готовила. Она готовила шкуры Карибу. Она снимала волосы с кожи и готовила его. Мы пили бульон. Моя бабушка даже готовила мясо волка. Вот как мы выжили. "
- Джанет Кигусиук Мари Бушар
Их первая дочь, Джанет Кигусиук , родилась в Путуксукнике в районе задней реки в 1926 году. [ 11 ] : 10 У нее был сырь Нулалик Mamnguqsualuq K Victoria и Mamnguqsualuq более чили , , , Джошуань . Makitgag [ 1 ] : 10
В 1940-х годах Уонарку было назначено номер диска федеральным правительством Канады-E2-384. В 1940 -х годах Королевская канадская конная полиция (RCMP) провела перепись населения инуитов. Они назначили печально известную систему нумерации идентификации с использованием дисков. Эти номера дисков были сброшены во время «фамилии операции» в 1960 -х годах.
В 1950 -х годах в торговле мехом был спад. Когда -то около 1953 и 1954 годов Каблунак и ее четверо младших детей умерли от болезни [ 3 ] : 4 В районе озера Гарри , когда Уильям Ноа все еще был ребенком, а Нэнси Пукингрнак была в ее раннем подростковом возрасте, и они все еще зависели от нее. Люк Ангухадлук, лидер лагеря помог ей в это время.
Голод
[ редактировать ]Ежегодная миграция карибу сместилась от района, где они жили, оставив много инуитов голодать. Инуиты на заднем реке, включая Оонарк и ее семью, с трудом было тяжело во время голода 1950 -х годов. [ 11 ] : 10 Зима 1957–1958 гг. Была отмечена серьезным нехваткой продовольствия в области реки. Оонарк и ее дочь Нэнси Пукингрнак голодали. В марте Уильям Ноа шел из лагеря в озеро Бейкер, чтобы обратиться за помощью. Они были переброшены по воздуху канадскими вооруженными силами на озеро Бейкер. [ 12 ]
Бейкер -озеро
[ редактировать ]Когда Оонарк впервые прибыла на Бейкер -Лейк в 1958 году, она пережила «уборка шкуры для своей подруги Сэнди Лунан на пост компании Гудзонской залива, приготовление пищи, мыть посуду и шить традиционную арктическую одежду для местной продажи» [ 3 ] : 4 и в конце концов работал уборщиком в англиканской церкви. [ 3 ] : 4 Жители озера Бейкер "насмешливо называют людей задними реками как Qangmaliqs (люди, которые приходят только на торговлю) и считали их социально назад. [ 3 ] : 5
В 1950 -х годах, из -за сильного голода в районе Кеватин, многие инуиты прибыли на озере Бейкер. Федеральная дневная школа была открыта в Бейкер-Лейк в 1957 году. Предварительно изготовленное субсидируемое государственное жилье, построенное с середины 1950-х годов. Сотрудник по службам в северном положении - Даг Уилкинсон - поощрял развитие индустрии искусства и ремесел в Бейкер -Лейк. В то время Департамент по делам о северных и национальных ресурсах (DIAND) создал проекты искусства и ремесел в деревне инуитов в рамках социально -экономического развития (Goetz, 1985: 43). [ 13 ] : 43 Билл Лармур был офицером Diand Arts and Prafts в Бейкер -Лейк с 1961 по 1962 год.
Художественная карьера
[ редактировать ]В 1958 году, наблюдая за школьниками, рисуя на Бейкер -Лейк, Оонарк случайно отметила школу, что она может нарисовать лучше, чем это. [ 3 ] : 4 Следующим летом 1959 года учитель поделился этим комментарием с канадской службы дикой природы биологом , доктором Эндрю Макферсоном, который учился на озере Бейкер, изучал Арктический Фокс . Макферсон дала свои цветные карандаши и бумагу, [ 3 ] : 5 купила ее рисунки и принесли некоторые из них в Оттаву. [ 14 ] Макферсон продолжал посылать свои цветные карандаши и подушку для рисования после его возвращения в Оттаву в конце осени 1959 года. Весной 1960 года Оонарк прислал ему двенадцать завершенных рисунков в альбом через северные службы Тома Батлерса. [ 3 ] : 5 [ 15 ] : 155
Эдит Доддс, жена офицера северной службы, Сэм Доддс, отправила шесть рисунков Оонарка Джеймсу Арчибальду Хьюстону в кооперативе Западного Баффина в Кейп-Дорсете . Две из ее рисунков - женщина -эскимосная женщина/женщина -эскимосная женщина и татуированные лица - были сделаны в одноцветные отпечатки каменного каменного каменного. каталог. Появился отпечаток от ее рисунка «Люди Лнленда» В коллекции печати Кейп -Дорсета 1961 года. Это был первый и единственный раз, когда в магазине печати Cape Dorset включался работы от Inuk за пределами мыса Дорсет. [ 3 ] : 5 [ 16 ]
В 1961 году Уильям Лармур, сотрудник по ремеслам в Департаменте по делам индийских и северных дел разработал программу искусства и ремесел федерального правительства с Джесси Оонарком в качестве одного из их ключевых художников. [ 3 ] : 5 В 1963 году Габриэль Гели разработал программу печати на озере Бейкер. [ 3 ] : 5 Десять экспериментальных отпечатков были сделаны в 1964 году, и два из них были основаны на рисунках Oonark - «Drum Dancer» (1964). [ 3 ] : 5
Борис Котелвец, департамент индийских и северных дел, сотрудник по искусству и ремеслам, который прибыл на Бейкер -Лейк в марте 1966 года, предоставил Oonark студийным пространством и зарплатой. [ 3 ] : 5
В 1969 году Джек и Шейла Батлер были завербованы в качестве новых сотрудников Diand Arts and Crafts по совету Джорджа Суинтона , [ 17 ] Художник, академик, коллекционер искусств инуитов, автор влиятельной книги под названием « Скульптура эскимоса». [ 18 ] К тому времени, когда они прибыли, Оонарк уже был опытным художником. [ 3 ] : 5 В том же году она завершила большую подвижную стену аппликации, которая висит в на северо -западных территориях камере законодательной ассамблеи в Йеллоунайфе . [ 19 ]
В 1970 году была выпущена первая коллекция печати Baker Lake [ 20 ] и выставлен в художественной галерее Альберты . Отпечаток камня Томаса Маника из рисунка Оонарка под названием «Женщина» (1970) был показан на обложке, и ее работы были заметны на выставке. [ 3 ] : 5 [ 21 ] [ 14 ] Она продолжала вносить изображения в печатные коллекции Baker Lake до 1985 года. [ 22 ]
В 1970 году Национальный музей Человека в Оттаве организовал туристическую выставку 50 рисунков и произведений Оонарка от скульптора Джона Паннарка . Он совершил поездку по основным галереям в Канаде в течение восьми месяцев. [ 3 ] : 5 Позже в том же году в Avrom Isaacs были представлены такие художники -инуиты, такие как Oonark и Karoo Ashevak , на сольных выставках в 1970 году в галерее Isaacs Innuit - в первом году галереи. Галерея Isaacs Innuit стала одной из самых престижных галерей Торонто более тридцати лет. Это была первая сольная выставка Oonark, и в 1971 году у Исааков была выставка настенных подвески Оонарка. [ 3 ] : 5
Кооператив Baker Lake Sanavik был включен в 1971 году. Печатные произведения, которые превратили рисунки Оонарка в ограниченные тиражные принты изобразительного искусства, включали Томас Сивурак. Техника печати на озере Бейкер включала цветные каменные , трафаретные и литографии на японской бумаге. К ним относятся отбивная для Oonark и Sanavik. В том же году Оонарк получил грант на туристический совет от Канадского совета искусств, чтобы поехать в Торонто и Монреаль для открытия выставок ее рисунков. Соло-вывод на стене Торонто произошло в апреле в галерее иннут эскимосного искусства. В Монреале выставка состоялась в канадской гильдии ремесел. [ 15 ] : 155
Работа Оонарка иллюстрировала антологию поэзии инуитов 1972 года из циркумполярных регионов, включая Аляску, Канаду, Гренландию и Сибири, 1972. [ 23 ] Весной 1972 года была выпущена коллекция печати Бейкер -Лейк, и она включала пять принтов Oonark, два из которых основаны на маленьких настенных подвесках. Принт трафарета, молодая женщина, был показан на обложке каталога. , была заказана на стенке Oonark «Бизнес -школа», «Бизнес -школа» , «Университет Западного Онтарио» Позже в том же году на обложке Университет Западного Онтарио .
В мае 1975 года Оонарк был избран членом Королевской канадской академии искусств . Позже в том же году выпущенная коллекция Baker Lake Print с участием 11 Oonark Prints, новой записи для артиста. К 1976 году Оонарк была хорошо известна в ее сообществе. В том же году ее работы были представлены на двух марках для Организации Объединенных Наций, посвященных конференции Организации Объединенных Наций по посетителям человеческих населений. Первый день выпуска был 28 мая 1976 года.
В 1984 году она стала офицером Ордена Канады .
В 1986 году художественная галерея Виннипега установила ретроспективу своей работы с крупной туристической выставкой и каталогом под названием « Джесси Оонарк: ретроспектива» . [ 24 ] [ 25 ] К 1987 году у Oonark уже провели одиннадцать сольных выставок и более пятидесяти национальных и международных групповых выставков. [ 3 ] : 5
В 1998 году художественный центр MacDonald Stewart представил главную выставку с каталогом под названием «Каманиттуак» (где расширяется река): рисунки художников Бейкер-Лейк , в том числе художника первого поколения Джесси Оонарк и отличительные рисунки четырех ее детей: Джанет Кигусиук, Виктория и отличительные рисунки четырех ее детей: Джанет Кигусиук, Виктория и отличительные рисунки из четырех своих детей: Джанет Кигусиук, Виктория и отличительные рисунки из четырех своих детей: Джанет Кигусиук, Виктория и отличительные рисунки: Джанет Кигусиук, Виктория и отличительные рисунки четырех ее детей: Джанет Кигусиук, Виктория. Mamnguqsualuk, Nancy Pukingrnak и William Noah среди многих других. [ 12 ]
В 1994 году Бернадетт Дрисколл-Элгельштад, курировала выставку под названием « Северное сияние: инуитское текстильное искусство из Арктической Канады» , в которую вошли стены Джесси Оонарк и ее дочери, Джанет Кигусиук, Виктория Мамнгуцллалук, ее родственники Рут Кауллук и другие женщины из реки Бэк. Вместе с художниками из озера Бейкер. [ 26 ]
18 ноября 2015 года на стене Оонарка на стене 1969 года изображала охотничье место, сделанную из Duffel, Well and Emlusdery Whross, продана за 70 800 долларов, новый рекорд для художника Бейкер -Лейк. Висящая стена была одной из 333 произведений искусства для продажи, организованными аукционными аукционами изобразительного искусства Уокера в Оттаве. [ 27 ]
Стиль
[ редактировать ]Сильный, смелый графический смысл информирует всю работу Oonark. Традиционная одежда, женские татуировки лица и шаманистические темы распространены в ее искусстве, но они обычно кажутся изолированными, фрагментарными формами, формируемыми в графически жирном образе, а не как понятном повествовании. Оонарк также хорошо известен как текстильный художник, чья шерсть и войлока на стенах показывают ее как мастер цвета и формы.
Темы в ее работе
[ редактировать ]Работа Oonark включает в себя визуальные каламбуры и изменение формы, [ 29 ] Описательные работы, изображающие одежду, инструменты и культурные объекты, важные для уткухихалингмита, а также образы, основанные на рассказывании историй, легендах и шаманизме. [ 1 ] [ 30 ]
Визуальные каламбуры или неоднозначные изображения
[ редактировать ]Мам Джексон, Джордж Суинтон и Джин Блоджетт отметили, что работа Оонарка отражает высокую терпимость к неоднозначности, своего рода двойное видение. [ 31 ] : 107 [ 32 ] [ 33 ] Например, ее работа под названием «Две рыбы, ищущие что-то поесть» (1978), когда рассматривается как горизонтальное изображение, предлагает два существа, похожих на плавающие рыбы и изображает ее версию легенды о рыбе каннибальной рыбы. При просмотре вертикально одна фигура напоминает стоящую женщину, лицо, лицо, наполняет амаут. Она родила или ест маленькую синюю рыбу? Фигура рыбы в парке мужчины, кажется, нажатие поцелует, а не еда.
Джесси Оонарк, хотя и знакома с устными традициями и легендами, никогда не удовлетворена однослойной буквальной иллюстрацией. Горизонтальный принт Две рыбы в поисках того, чтобы поесть, изображает ее версию истории о рыбе каннибала, но ее двойное зрение оставляет место для неоднозначности. Каннибальная рыба также появляется в ее печати «Без названия (желтая рыба)» (1977).
Словесные описания Джесси Оонарка о ее собственной работе часто загадочны,
"Это морские существа, и они как бы едят друг друга. Есть история, и именно так один целый человек вместе с каяком поглотил какую -то гигантскую рыбу или существо или что -то еще - где -то рядом с Гьоа -Хейвеном или обратно Река."
- Oonark в Джексоне, 1983: 39
Шаманизм
[ редактировать ]Говорят, что отец Оонарка Аглагуак и ее дедушка были шаманами . [ 1 ] : 5 Аглаквард использовал свои шаманские силы редко, но ярко вспомнил свой дух помощи - Uupitanaisuak. [ 3 ] : 4 У Аглагуака была дочь, которая является сводной сестрой, Каюрук. Когда Джанет Кигусиук все еще была ребенком, англиканские миссионеры, канон Джеймс и его помощник катехизатора Инука Томас Тапатай пришли в охотничий лагерь Оонарка. Она приняла англиканскую религию, и они дали ей молитвенную книгу и Библию. Прибытие христианских миссионеров разделило свой маленький лагерь на два подразделения - те, кто стал христианином, и тех, кто держался за старые пути. [ 3 ] : 4 Оонарк не участвовала в танцах барабана и не следовала путям шаманизма. Однако она продолжала изображать танец барабана и аспекты шаманизма в своих произведениях, таких как рогатые духи (1970), Шаман (1970) и люди внутри (1970). [ 1 ] : 10 [ 1 ] : 10 [ 30 ]
Цветовой отпечаток Stonecut и трафарет на японской бумаге, напечатанной Томасом Сивураком из рисунка Джесси Оонарка, называемого «духами, помогающими шамана» (1971), в постоянной коллекции Национальной галереи Канады изображает рогатый шаман, с духами помощи животными. и с маленьким духом на голове. Отец Оонарка - Аглаквард - использовал его шаманские силы редко, но ярко вспомнил его дух помощи - Уупитанайсуак. [ 3 ] : 4
«Он был маленьким и носил детскую карибу-кожу.
- Джесси Оонарк в Bouochard 1987
Барабанный танец
[ редактировать ]Она больше не участвовала в танцах барабана, но изображала изображения танца барабана, например, в «Drum Dance» (1970). [ 1 ] : 14
Изменение формы была популярной темой, которую можно увидеть в Day Spirit (1970).
Инуитское рассказывание историй
[ редактировать ]Мать и отец Оонарка и ее свекровь Наатак (Натак) [ 11 ] : 10 были рассказчиками [ 11 ] : 10 и эти истории богато представлены в работе Оонарка, такие как принт 1970 года под названием «Мечта о птице», [ 1 ] : 14 [ 34 ] : 105 Ссылаясь на Kiviuq (Qiviuk), инук, который столкнулся с опасными препятствиями в своих путешествиях Каяком, который был описан Франц Боас как наиболее известную легенду инуитов в циркумполярном регионе. [ 35 ]
Одежда и инструменты
[ редактировать ]Нож, используемый женщинами, улу , их одежда, амаути, были повторяющимися темами в ее работе. [ 1 ] Люди внутреннего (1961) изображают народа задних рек. [ 1 ] : 14 Одна из ее самых известных работ - «Женщина» (1970), описанная как, [ 36 ]
"Геометрия, абстракция, дизайн и активированная симметрия объединяются, чтобы выявить очень реальное изображение женщины в своем зимнем платье. Блестящие цвета подчеркивают контрастные оттенки кожи карибу, красиво собравшегося, чтобы сформировать традиционный дизайн на парке. Этот отпечаток Oonark установил стиль для себя, к которому она осталась верной - сильное и явное использование линии, интеллектуальное положение массы и смелого выбора цвета ».
- Furneaux и Rosshandler 1974
Птицы
[ редактировать ]Бернадетт Дрисколл объяснила присутствие птиц - в рисунке и печати «Мечта о птице» и в других произведениях Оонарка - продемонстрировало «символическое значение важности птиц как символа полета и в нескольких случаях как ссылка на шаманизм Как в « Ангагкоке, завязывающих птиц (1979), но также как предвестник весны и сам символ плодовитости и возрождения». [ 37 ] : 16
христианство
[ редактировать ]Преподобный Алан Уиттон был англиканским министром в церкви Святого Эйдана, Бейкер -Лейк, с 1963 по 1972 год. За это время его жена Элизабет Уиттон подружилась с Онарком. В 1966 году Элизабет организовала швейные проекты с Oonark и другими, где они производили варежки, парки, тапочки, носки для дуфеля, а также аппликационные изображения из отходов на продажу. На Пасхе в 1968 году Элизабет Уиттон попросила Oonark сделать рисунки о своей церкви для их местного женского вспомогательного журнала. Рисунки Oonark включали изображения преподобного Уиттона, катехизатора Томаса Тапатая, местных прихожан инуитов, в том числе женщин с традиционными татуировками инуитов и церковной экстерьерой. [ 38 ] : 201–2 Oonark продолжала использовать эти темы в более поздней работе, например, в ее стене 1971–1972 гг. [ 38 ] : 202 и в стене 1971–1972 гг. Стена, висящая шерсти и струда в постоянной коллекции художественной галереи Онтарио. [ 38 ] : 205 Оонарк описал эту настенную зону, [ 1 ] : 26 [ 38 ] : 206
"Я больше думал о людях в путешествии и видел разные племена разных людей, как бы ходить между холмами или горами. У этих двух женщин на обратном пути угла есть последняя одежда из района Кембриджского залива, а затем рядом с ней Это молодой.
- Oonark, собеседование с Mame Jackson 1983
В своем эссе 1984 года под названием «Христианство и искусство инуитов» и в 1986 году «Джесси Оонарк, ретроспектива», Блоджетт отметила, как Oonark смешал традиционную одежду и инуиты с христианскими мотивами. [ 39 ] [ 40 ] : 85 [ 38 ]
Влияние Оонарка на искусство инуитов
[ редактировать ]В первом поколении художников -инуитов, работающих в печатном порядке, Оонарк, вместе с Питцеолаком Ашуной и Кеноджуаком были быстро признаны как важные фигуры, получая сольные выставки, научное внимание и профессиональные награды. [ 6 ] Розмари Товелл написал в каталоге под названием «Печать Бейкер -Лейк» 1985 года , что, когда Оонарк умер в 1985 году, канадский эскимосский художественный совет (CEAC) цитировался, говоря, что они довольны качеством ее последних отпечатков, и они признали, что «[w] Ithout Оонарк, Бейкер -Лейк, как центр печатных изданий, возможно, никогда не произошло. [ 41 ]
4 сентября 2016 года CBC выпустила статью под названием « Art Center Inuit, чтобы показать красоту севера на юге», обсуждая центр Виннипега в 65 миллионов долларов, в котором будет разместиться крупнейшая в мире коллекция искусства инуитов. В нем они ссылаются на важную роль, которую сыграли, особенно для женщин-артистов, таких как Oonark, Kenojuak Ashevak и Helen Kalvak , которые тяготели к визуальному искусству, в то время как мужчины сосредоточились на углевозии, что потребовало большей физической силы. [ 42 ]
Все ее дети, Джанет Кигусиук , Виктория Мамнгуксуалук Каюрюк, Джозия Нулалик, Нэнси Пукирник, Мириам Циюк, Пегги, Мэри Юсипик и Уильям Ной - артисты. [ 11 ] : 10 [ 1 ]
Коллекции
[ редактировать ]Работа Oonark находится в крупных коллекциях, включая Агнес -Этерингтонский художественный центр , Университет королевы , (Кингстон, Он), американская национальная страховая компания, Музей западного искусства Амона Картера (Форт -Уэрт, Техас), Коллекция Экологического фонда Amway (ADA, Michigan), Художественная галерея Большой Виктории (Виктория, Британская Колумбия), Художественная галерея Новой Шотландии (Галифакс, NS), Художественная галерея Онтарио (Торонто, ON), Художественная галерея Виндзора , Художественная галерея Йоркского университета (Downsview, ON), Бивербрук искусство Галерея (Fredericton, NB), Художественный банк Канадского совета (Ottawa, ON), Коллекция искусств канадской католической конференции (Оттава, ON), канадская гильдия ремесел Квебек (Монреаль, QC), Канадский музей цивилизации (Халл, QC), Churchill Общественный центр (Черчилль, М.Б.), Клиффорд Э. Ли Коллекция (Университет Альберты, Эдмонтон, А.Б.), Сбор его святости Иоанна Павла II (Ватикан, Рим, Италия), сборник Верховного Патриарха всей Армения, его святость , Catholicos Vazken I, Dennos Museum Center , Северо -западный Мичиганский колледж (Траверс -Сити, Мичиган), Эдмонтон Художественная галерея (Эдмонтон, А.Б.), Музей Гленбоу Калгари, А.Б.), Музей антропологии Хаффенреффе ( (Торонто, ON), MacDonald Stewart Art Center (Guelph, ON), Университета МакМастера Художественная галерея (Гамильтон, ON), McMichael Canadian Art Collection (Kleinburg, ON) Mendel Art Gallery , (Саскатун, SK), Museé Dese Beaux-Ants De Montreal (Montreal, QC), Музей антропологии , Университет Британской Колумбии (Ванкувер, Британская Колумбия), Национальный центр искусств (Оттава, ON), Национальная галерея Канады (Оттава, ON), Музей Нью -Брансуика (Сент -Джон, NB) , Art Gallery Owens , Университет Маунт -Эллисон (Саквилл, NB), Центр северного наследия Принца Уэльса (Йеллоунайф, NT), Коллекция Shell Canada (Калгари, А.Б.), Галерея Саймона Фрейзера, Университет Саймона Фрейзер (Бернаби, Британская Колумбия), Университет Университета Альберта (Эдмонтон, А.Б.), Художественная галерея Университета Летбриджа (Летбридж, А.Б.), Музей Канадских Скалисты (Banff, AB) и художественная галерея Виннипега (Winnipeg, MB) [ 19 ] и Хермонская коллекция искусства коренных американцев в художественной галерее Университета штата Делавэр. [ 43 ] Ее безымянная стена (1973), одна из ее крупнейших произведений искусства, находится в главном вестибюле (фойе) Национального центра искусств в Оттаве. [ 44 ]
Позже жизнь
[ редактировать ]Оонарк начала ощущать онемение в своих руках и ногах, и в 1979 году, когда хирургическое вмешательство не смогло проверить симптомы, она потеряла большую часть своего ручного ловкости и произвела только еще несколько вещей после этого. [ 3 ] : 5 Ее карьера длилась около 19 лет, но ее влияние на искусство инуитов - и на восприятие искусства инуитов в более широком мире - значительно. Она умерла 7 марта 1985 года в Черчилле, Манитоба. [ 2 ] и похоронен на черничном холме на озере Бейкер . [ 3 ] : 5 [ 45 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т Джексон, Марион Э. (апрель 1983 г.), «Транскрипты интервью с Джесси Оонарком и ее детьми», Секция искусства инуитов, Дианд , нет. NC 114 B32 O66 1984, перевод Уильяма Ноа, Бейкер -Лейк, с. 39
- ^ Jump up to: а беременный "Коллекции" . Национальная галерея Канады . Получено 15 августа 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Bouchard, Marie (Winter 1987), «Старый Мастер: Оонарк» (PDF) , Инуитское искусство, Quarterly , Vol. 2, нет. 1, с. 4–5, архивировано из оригинала (PDF) 13 января 2015 года
- ^ «Ривер Хейс над входом Чантри» . Uhn.edu . Получено 22 января 2008 года .
- ^ "MDMD: Ghost Bilins: Franklin, Kennedy" . OSDIR.com. Архивировано из оригинала 8 июня 2008 года . Получено 22 января 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный Берло, Джанет (1989), «Женщины и графики инуитов: женское творчество и ее культурный контекст» (PDF) , Канадский журнал местных исследований , 9 (2): 293–315
- ^ Dyck, Carrie J.; Бриггс, Джин Л. (2005), «Исторические предшественники/h/,/s/,/j/и/ř/in utkuhiksalik (inuktitut)» (pdf) , études/inuit/исследования , 29 (1–2) : 307–340, doi : 10.7202/013947ar , архивировано из оригинала (PDF) 10 января 2015
- ^ «Tuhaalruuqtut наследственные звуки» . virtualmuseum.ca. Архивировано из оригинала 6 марта 2008 года . Получено 29 декабря 2007 года .
- ^ «Канадский институт исследований лингвистических меньшинств» . Получено 1 января 2008 года .
- ^ Джексон, Марион Элизабет (1985). Рисунки инуиты Бейкер-Лейк: исследование в области эволюции художественного самосознания (докторская степень). Мичиганский университет.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Фишер, Кира Вкуиков (осень 2007 г.), Митчелл, Мэрибель (ред.), "Джанет Кигусиук Уакуиуиттук" (PDF) , Инуит Art Quarterly , Vol. 22 число = 3, Оттава, Онтарио, с. 10, архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2015 года , получено 12 января 2014 года
- ^ Jump up to: а беременный Насби, Джудит; Ной, Уильям; Джексон, Марион Э.; Миллар, Питер (1998), «Qamanittuaq (где расширяется река): рисунки художников Бейкер -Лейк из коллекции художественного центра Макдональда Стюарта» , Macdonald Stewart Art Center , выставочный каталог, Гуэлф, архивировано с оригинала 13 января 2015 года.
- ^ Geotz (1985), «Роль Департамента индийских и северных дел в развитии искусства инуитов», канадский информационный центр искусств инуитов (DIAND) , неопубликованная рукопись, Халл, Квебек
- ^ Jump up to: а беременный Баеле, Нэнси. «Соло -шоу в новых галереях нокаут». Оттава гражданин . Оттава, Онтарио.
- ^ Jump up to: а беременный Белл, Элизабет (сентябрь 1971 г.), «Эскимовое искусство для Каблуны» (PDF) , Арктика , 24 (3): 154–56, doi : 10.14430/arctic3129 , извлечен 12 января 2015 г. Колокол был офицером связи, человек в северном проекте. Арктический институт Северной Америки (Айна)
- ^ Alsop, Дженнифер (1 мая 2010 г.), история кооператива Бейкер-Лейк (Sanavik) (PDF) , полученная исследователь Sernnoca 10 января 2015 года по координации с доктором Яном МакФерсоном, Университет Виктории.
- ^ Фишер, Кира Владиков (июнь 1997 г.), «Печатное пробуждение на озере Бейкер» (PDF) , Арктика , 50 (2), Бейкер -Лейк, NU: 192–6, doi : 10.14430/arctic1100 , извлечено 14 января 2015 г.
- ^ Суинтон, Джордж (1972), скульптура эскимоса , Торонто : Макклелланд и Стюарт , с. 255
- ^ Jump up to: а беременный Griffiths, Simon (2005), «Джесси Оонарк (UNA, UNAAQ)» , Galleries Aboriginart , Ванкувер, Британская Колумбия, архивировано из оригинала 15 января 2015 года , получено 14 января 2015 года .
- ^ «Искусство» . Baker Lake Arts . Гамлет Бейкер -Лейк . Получено 15 августа 2013 года .
- ^ "Шаман" . Артисты инуитов печатают базу данных . Национальная галерея Канады, библиотека и архивы . Получено 15 августа 2013 года .
- ^ "Оонарк, Джесси" . Инициатива по истории канадских женщин -артистов . Университет Конкордии . Получено 15 августа 2013 года .
- ^ Льюис, Ричард, изд. (1971), я дышу новую песню: стихи эскимоса с введением Эдмунда Карпентера
- ^ Энрайт, Роберт (Зима 1987), «Искусство Джесси Оонарк» (PDF) , Инуитское искусство Quarterly , Vol. 2, нет. 1, стр. 1, 3–4, архивировано из оригинала (PDF) 13 января 2015 года , получено 12 января 2015 г.
- ^ Блоджетт, Джин; Bouchard, Marie (1986), «Джесси Оонарк, ретроспектива», Художественная галерея Виннипега , выставочный каталог, Виннипег, с. 148
- ^ Дрисколл-Элгелштад, Бернадетт (лето 1994), «Женское видение» (PDF) , Инуитское искусство , Vol. 9, нет. 2, Архивировано из оригинала (PDF) 13 января 2015 года , извлеченные 10 января 2015 г.
- ^ « Великолепный, известный, редкий, знаковый»: Кеноджуак Ашевак Печать Рекордная цена » . CBC News . Получено 4 марта 2017 года .
- ^ Берло, Джанет Кэтрин (1995), Хеллер, Жюль; Хеллер, Нэнси Г. (ред.), Джесси Оонарк , североамериканские женщины -художники двадцатого века: биографический словарь, с. 420–1, ISBN 9781135638825
- ^ Флинн-Берхо, Морин (1999), «Изменение формы и другие точки конвергенции: искусство и цифровые технологии инуитов» , Журнал художественных библиотек , 24 (3), Лондон, Великобритания: Общество художественных библиотек (Арлис): 38–41, doi : 10.1017/s0307472200019623 , s2cid 63946770
- ^ Jump up to: а беременный Blodgett, Jean (1979), «Приход и уход от шамана: эскимо -шаманизм и искусство», художественная галерея Виннипега , каталог выставок, с. 246, ISBN 0889150680
- ^ Бронштейн, Ноа (2022). «Двойное видение: Джесси Оонарк, Джанет Кигусиук и Виктория Мамнгуксуалук». Esse Arts + мнения (106).
- ^ «ᑕᑯᒃᓴᐅᔪᒻᒪᕆᒃ двойное видение» . Художественная галерея Онтарио . 2022 . Получено 5 октября 2023 года .
- ^ Бениволски, Ксения (май 2022). «Обзор биеннале искусства Торонто: что знает вода, земля помнит». Искусство ежемесячно (456).
- ^ Дрисколл, Бернадетт, Инут Амаутик
- ^ Боас, Франц (январь-март 1904 г.), «Народное место эскимона» , журнал американского фольклора , вып. 17, нет. 64, с. 1–13 , получено 12 января 2014 г.
- ^ Furneaux, Патрик; Rosshandler, Leo (1974), Roch, Ernst (ed.), Arts of the Eskimo: Prints , с. 196–7
- ^ Дрисколл, Бернадетт (осень 1984), «Татуировки, прически и улус: графическое искусство Джесси Оонарка», Arts Manitoba , vol. 3, нет. 4, с. 13–20
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Гибсон, Дженнифер (январь 1998 г.). Христианство, синкретизм и искусство инуитов в Центральной канадской Арктике (PDF) (тезис). Оттава, Онтарио: Карлтонский университет.
- ^ Блоджетт, Джин (осень 1984), «Христианство и искусство инуитов», Beaver , Vol. 3, с. 16–25 ASTIS Record 15820
- ^ Блоджетт, Джин (1988). «Христианство и инуитское искусство». Инуитское искусство: антология . Виннипег: Уотсон и Дуайер.
- ^ Tovell, Rosemary (1985), Baker Lake Prints 1985
- ^ «Арт -центр Инуита, чтобы показать красоту севера на юге» . CBC News . Получено 4 марта 2017 года .
- ^ Насби, Джудит (осень 2001 г.), «Рука рассказчика: канадские рисунки инуитов из коллекции Фридриха и Люси С. Херман» (PDF) , Инуит Art Quarterly , Vol. 16, нет. 3, с. 22–23, архивировано из оригинала (PDF) 10 января 2016 года , извлечен 10 января 2015 г.
- ^ «Джесси Оонарк Гобелен» , National Arts Center , май 2013 г. , полученная 10 января 2015 г.
- ^ Линдеман, Ленор (1999). «Профиль художника: Джесси Оонарк (Бейкер -Лейк)» . Университет Летбриджской художественной галереи. Архивировано из оригинала 4 августа 2007 года . Получено 3 октября 2009 года .
Ссылки
[ редактировать ]- «Нокаут (Джесси) Шоу Oonark открывает расширенное пространство Национальной галереи для искусства инуитов», Gazette , Montreal, P. K5, 24 апреля 1993 г.
- Нет признаков замедления экономики в продаже блокбастеров инуитов. , Канада Newswire, 6 ноября 2001 г.
- «Порядок Канады Петерсону, Гретцки», Globe and Mail , Торонто, с. 4, 30 июня 1984 г.
- Alsop, Дженнифер (1 мая 2010 г.), история кооператива Бейкер-Лейк (Sanavik) (PDF) , полученная исследователь Sernnoca 10 января 2015 года по координации с доктором Яном МакФерсоном, Университет Виктории.
- «Джесси Оонарк: ретроспектива», Художественная галерея Виндзора , Виндзор, 1987
- Баеле, Нэнси (6 мая 1991 г.), «Художники приходят на юг за новые идеи: инуитские резчики изучают маркетинг, методы», Оттавский гражданин , с. B5
- Бивон, Даниэль Дж.К.; Voyageur, Cora Jane; Newhouse, David (2005), «Скрытый на виду: вклад аборигенов наканут канадской идентичности и культуре», Университет Торонто Пресс , Торонто
- Белл, Элизабет (сентябрь 1971 г.), «Искусство эскимона для Каблуны» (PDF) , Арктика , 24 (3): 154–56, doi : 10.14430/arctic3129 , извлечен 12 января 2015 года.
- Берло, Джанет (1990), «Сила карандаша», Инуитская Art Quarterly , Vol. 5, нет. 1, с. 16–19, 22, 24, 26
- Блоджетт, Джин; Bouchard, Marie (1986), «Джесси Оонарк, ретроспектива», Художественная галерея Виннипега , каталог выставки, Виннипег
- Bouchard, Marie (2001), «Сила мысли: отпечатки Джесси Оонарк», Marsh Art Gallery и Музеи Университета Ричмонда , Ричмонд, Вирджиния
- Bouchard, Marie (Winter 1987), «Старый Мастер: Оонарк» (PDF) , Инуитское искусство, Quarterly , Vol. 2, нет. 1, с. 4–5, архивировано из оригинала (PDF) 13 января 2015 года
- Кадоретт, Жанна. «Музей изобразительных искусств удваивает коллекцию искусств инуитов». Le Law (Montreal) 27 февраля 1993 г.
- Канадские арктические производители. Биографии художников инуитов, тома один и два. Оттава: канадские арктические продюсеры, Arctic Coperativents Limited, 1984.
- Карсон, Джо. «Атмосфера Торонто оскорбляет художника с озера Бейкер». Globe and Mail (Торонто) 3 апреля 1971 года: 13.
- Крэндалл, Ричард С. Инуитское искусство: история. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland, 2000.
- Дрисколл, Бернадетт (осень 1984), «Татуировки, прически и улус: графическое искусство Джесси Оонарка», Arts Manitoba , vol. 3, нет. 4, с. 13–20
- Эбер, Дороти Харли. «Запись духовного мира». Естественная история 111.7 (сентябрь 2002 г.): 54–62.
- Эндрст, Эльза Б. «Искусство привлечения изобразительного искусства». Хроника ООН 30.2 (июнь 1993 г.): 74.
- Энрайт, Роберт (Зима 1987), «Искусство Джесси Оонарк» (PDF) , Инуитское искусство Quarterly , Vol. 2, нет. 1, стр. 1, 3–4, архивировано из оригинала (PDF) 13 января 2015 года , получено 12 января 2015 г.
- Эверетт, Дебора и Зорн, Элейн. Энциклопедия художников коренных американцев. Westport, Connecticut: Greenwood Press, 2008.
- Фернстрем, Кэтрин и Анита Джонс. Северное сияние: инуитское текстильное искусство из Канадской Арктики. Балтимор: Балтиморский музей искусств, 1993.
- Фишер, Кира (июнь 1997 г.), «Печеночное пробуждение на озере Бейкер» (PDF) , Арктика , 50 (2), Бейкер -Лейк, NU: 192–6, doi : 10.14430/Arctic1100 , получено 14 января 2015 года.
- Флинн-Берхо, Морин (1995), «Женщина в центре: исследование символов женственности в работе Джесси Оонарка с использованием интерактивного мультимедиа в качестве метода исследования», Университет Карлтон (Мастерские исследования), OCLC 290449906 . = 290449906
- Флинн-Берхо, Морин (лето 1999), «Джесси Оонарк: Женщина в центре» (PDF) , Инуитская Art Quarterly , Vol. 14, нет. 2, стр. 26–30, архивировано из оригинала (PDF) 10 января 2016 года , получено 10 января 2015 г.
- Flynn-Burhoe, Maureen (1999), «Изменение формы и другие точки конвергенции: искусство и цифровые технологии инуитов» , Журнал Art Bibraries , 24 (3): 38–41, doi : 10.1017/s0307472200019623 , ISSN 0307-4722 , S2CID 63946770 , получен 10 января 2015 г.
- Флинн-Берхо, Морин (1998), «CD ROM: процесс создания« Женщина в центре » , « Женское пространство , Оттава, Онтарио
- Гейл, Томсон. Джесси Оонарк: рисунки, текстиль. Место неизвестно: Gale Group, 1998.
- Хеллер, Жюль и Нэнси. Североамериканские женщины -художники двадцатого века. Нью -Йорк: Гарланд, 1995.
- Hunchuck, S. Holyck et al. Терпеливо я пою: выбор из коллекции Tyler/Brooks Art. Оттава: художественная галерея Карлтонского университета, 1994.
- «Джесси Оонарк, RCA (1906–1985)», Галерея Инуита Ванкувера , Ванкувер, 1994
- Джексон, Марион Элизабет (1985). Рисунки инуиты Бейкер-Лейк: исследование в области эволюции художественного самосознания . Университет Мичигана (доктор философии).
- Крицвайзер, Кей. «Смелые отпечатки от сердца и истории». Globe and Mail (Торонто) 27 июня 1970 года: 24.
- Макдональд, Колин С. Словарь канадских художников . Том = 1–8 Колина С. Макдональда, а также тома Энн Ньюлендс и Джудит Паркер) Оттава: Национальная галерея Канады, 2009.
- Марш, Джеймс, изд. (2009). "Джесси Оонарк" . Канадская энциклопедия онлайн. Исторический фонд . Получено 10 января 2015 года .
- Макманн, Эвелин де Ростанг. Королевская канадская академия искусств/Академия Royale des Arts du Canada: выставки и члены 1880–1979. Торонто: Университет Торонто Пресс, 1981.
- Миллер, Фрэнк Л. «Эндрю Холл Макферсон (1932–2002)». Арктика 55. 4 (декабрь 2002 г.): 403–6.
- Музей Человека, Центр искусств Nat'l, Can. Arctic Producers Ltd. Oonark и Pangnark. Оттава: канадские арктические производители Limited, 1970.
- Насби, Джудит (осень 2001 г.), «Рука рассказчика: канадские рисунки инуитов из коллекции Фридриха и Люси С. Херман» (PDF) , Инуит Art Quarterly , Vol. 16, нет. 3, с. 22–23, архивировано из оригинала (PDF) 10 января 2016 года , извлечен 10 января 2015 г.
- Насби, Джудит; Ной, Уильям; Джексон, Марион Э.; Миллар, Питер (1998), «Qamanittuaq (где река расширяется): рисунки художников Бейкер -Лейк из коллекции художественного центра Макдональда Стюарта», Macdonald Stewart Art Center , выставочный каталог, Гвельф
- Паркин, Дж. «Люди изнутри: искусство с озера Бейкер». Art Magazine 7.28 (лето 1976): 66–75.
- Филлипс, Рут Б. и Кристофер Б. Штайнер, ред. Распаковка культура: искусство и товары в колониальном и постколониальном. Беркли, Калифорния: Университет Калифорнийской прессы, 1999.
- Бассейн, Аннели. «Заработать деньги или изготовление искусства? Спор окружает новый центр искусств и ремесел Бейкер Лейк, чтобы повысить прибыль». Здесь 8.3 (июнь -июль 1992): 34–6.
- Ривера, Ракель. Арктические приключения: рассказы из жизни художников инуитов. Неизвестно: Книги Группа и Дом Ананси Пресс, 2007.
- Рочон, Лиза. «Ярко -северный свет». Globe and Mail (Торонто) 4 июля 1987 года: C15.
- Routledge, Marie (2003), Джесси Оонарк: Сокровища Национальной галереи Канады. , Оттава и Нью -Хейвен, Коннектикут: Национальная галерея Канады и издательство Йельского университета издательство
- Souchotte, Sandra. «Джесси Оонарк: дарит жизнь». Переход 1,4 (июнь -июль 1984 г.): 20–4.
- Типпетт, Мария. Леди. Торонто: Викинг, 1992.
- Галерея наверху. Джесси Оонарк RCA, OC: Ретроспектива 1970–1985 гг. Виннипег: галерея наверху, 1986.
- Галерея наверху. Джесси Оонарк: настенные подвески и выбранные принты. Виннипег: галерея наверху, 1983.
- Воган, Мюррей и Маргарита. Murray и Marguerite Vaughan Print Print Collection / Collection D'Estampe Inuit. Фредериктон: Бивербрук Художественная галерея, 1981.
- Фон Финккенштейн, Мария. «Искусство выживания». Скрытый на виду: вклад аборигенов народа в канадскую идентичность и культуру. Торонто: Университет Торонто Пресс, 2005.
- Уайт, Дарлин. Искусство Джесси Оонарка из художественной галереи Виннипега. Виннипег и Ванкувер: Виннипегская художественная галерея и Garfinkel Publications, 1996.
- Виннипег Художественная галерея. Бейкер Лейк, Печать и Печать Drawings 1970–1976: 27 февраля по 17 апреля 1983 года. Виннипег: Виннипегская художественная галерея, 1982.
- Увяда, Жозефина. «Женщины -инуиты». Феминистские исследования 10.1 (весна 1984): 85–96.
- Райт, Дарлин Трус. Артические шедевры: искусство Джесси Оонарк из художественной галереи Виннипега, 1997. Виннипег и Ванкувер: Виннипегская художественная галерея и Гарфинкель издательство, 1996.
- Zuk, Wm Art First Nations: традиции и инновации, Арктика. Montreal and Champlain, Нью -Йорк: Art Image Productions, 1992.
- 1906 Рождения
- 1985 Смерть
- Иллюстраторы инуитов
- Инуитские текстильные художники
- Инуитские печати
- Люди из озера Бейкер
- Канадские инуиты женщин
- Офицеры Ордена Канады
- Художники из Нунавута
- Члены Королевской канадской академии искусств
- Канадские печати
- Инуитская мифология
- Канадские женщины-художники 20-го века
- Женщины печати
- 20-го века канадские печати
- Канадские женщины -текстильные художники
- Инуиты с северо -западных территорий
- Семья Оонарк