Jump to content

Джон Чарльз Феликс Росси

(Перенаправлено от Чарльза Росси )

Джон Чарльз Феликс Росси Р.А. (8 марта 1762 — 21 февраля 1839), часто известный просто как Чарльз Росси , был английским скульптором. [ 1 ]

Памятник капитану Джеймсу Роберту Моссу, собор Святого Павла (фрагмент)

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Росси родился 8 марта 1762 года в Ноттингеме , где его отец Анансо, [ 2 ] итальянец из Сиены , был шарлатаном [ 3 ] По некоторым данным, позже семья переехала в Маунтсоррел в Лестершире. [ 2 ] [ 4 ] но к 1776 году они жили по адресу Хеймаркет скульптор Джованни Баттиста Локателли , 9, в Лондоне, куда к ним поселился , только что прибывший из Италии. Некоторое время спустя, когда Локателли переехал и занял помещение на Юнион-стрит, недалеко от больницы Миддлсекса , Росси стал его учеником. [ 5 ] По завершении ученичества он оставался со своим учителем за зарплату 18 шиллингов в неделю, пока не нашел более прибыльную работу на заводе по Коуда и Сили в Ламбете. производству искусственного камня [ 4 ]

Росси поступил в школу Королевской академии в 1781 году. В ноябре того же года он выиграл серебряную медаль, а в 1784 году — золотую медаль за группу, изображающую Венеру, ведущую Елену в Париж . В 1785 году он выиграл странствующее ученичество и отправился в Рим на три года, в течение которых выполнил из мрамора Меркурия и лежащую фигуру Евы . [ 4 ]

Фарфор и искусственный камень

[ редактировать ]

К 1788 году, после возвращения из Италии, он моделировал фигурки для фарфоровой фабрики Дерби ; его имя записано в связи с фигурками, заказанными часовщиком Бенджамином Вуллиами , некоторые из них основаны на собственных рисунках Вуллиами. [ 6 ] Примерно в 1790 году он занялся бизнесом в партнерстве с Джоном Бингли, лондонским каменщиком, производя работы из терракоты или искусственного камня . Среди их работ - статуи «Музыка и танцы» для актовых залов Лестера (1796 г.). [ 7 ] Позже Росси рассказал Джозефу Фарингтону , что потерял на этом предприятии крупную сумму денег. [ 2 ] Партнерство с Бингли было официально расторгнуто в декабре 1800 года. [ 8 ]

Между 1798 и 1810 годами Росси арендовал помещения в парке Мэрилебон (район, который позже стал Риджентс-парком), рядом с помещениями Джеймса Вятта. В прейскурантах Сент-Мэрилебона они были описаны как состоящие из «Коттеджа, фабрики по производству искусственного камня, конюшни и т. д.». [ 9 ] В 1800 году Росси построил искусственный камень в форме «индуистского храма» в Мелчет-парке, недалеко от Ромси, по проекту Томаса Дэниела . Он был построен в честь Уоррена Гастингса и содержал на постаменте его бюст, поднимающийся из цветка лотоса. [ 10 ] В 1800–1802 годах он снова использовал искусственный камень для изготовления колоссальной сидящей фигуры Минервы для купола ливерпульской ратуши . [ 11 ]

Королевская Академия

[ редактировать ]

Росси стал членом Королевской академии в 1798 году и действительным академиком в 1802 году. [ 4 ] Его дипломная работа — мраморный бюст Джорджа Дэнса (1827 г.) — до сих пор хранится в Академии. [ 1 ]

Памятники в соборе Святого Павла

[ редактировать ]

В первые годы XIX века Росси выиграл несколько престижных заказов на установку памятников военным и военно-морским героям в соборе Святого Павла , в том числе капитану Роберту Фолкнеру (1803 г.), маркизу Корнуоллису (1811 г.), лорду Родни (1811 г.). –15) и генерал Ле Маршан (1812). Некоторые из них представляли собой сложные и величественные композиции; Корнуоллис стоит на постаменте над тремя фигурами, представляющими Британию и реки Бегарет и Ганг, обозначающие Британскую империю в Азии. В памятнике капитану Фолкнеру Нептун сидит на камне и ловит обнаженную фигуру умирающего моряка, в то время как Виктория собирается увенчать его лавром. Лорд Родни представлен аллегорическими фигурами Славы и Истории. [ 12 ] Среди тех, кто работал над этими заказами в студии, был молодой Дж. Дж. Бабб . [ 13 ] В склепе собора Святого Павла находится памятник Росси капитану Джеймсу Роберту Моссу ​​и капитану Эдварду Риу. [ 14 ]

Архитектурная скульптура

[ редактировать ]
Кариатиды, Новая церковь Сент-Панкрас, Лондон

В 1809 году Росси работал с Джоном Флаксманом над двумя фризами для фасада театра Ковент-Гарден . Он вырезал одну из них, «Древнюю драму» , по модели Флаксмана. В другом, « Современной драме» , он работал по рисункам Флаксмана, сам сделал модель, прежде чем вырезать ее в камне. Для южного крыла театра он сделал семифутовую статую Трагедии как подвеску к «Комедии Флаксмана» . [ 15 ] [ 16 ]

Со своим сыном Генри Росси заключил контракт на изготовление дверных обрамлений, капителей и других терракотовых архитектурных украшений для Уильяма и Генри Уильяма Инвуда ( новой церкви Святого Панкраса 1819–1822 гг.). За работу им заплатили 4300 фунтов стерлингов. [ 17 ] В современном отчете терракота, использованная для капителей, описывается как «современная композиция изобретения г-на Росси, которая, как мы надеемся, будет соперничать по твердости и долговечности с тем же материалом древних». [ 17 ] [ 18 ] Украшения включали два набора кариатид . Созданные по образцу Эрехтеума в Афинах, они были построены из секций, сцементированных вокруг несущих чугунных колонн. [ 17 ]

Элгин Марблс

[ редактировать ]

В 1816 году Росси был одним из экспертов, допрошенных специальной комиссией Палаты общин, пытавшейся выяснить, следует ли правительству приобретать скульптуры Парфенона, находившиеся тогда во владении лорда Элджина . Он сказал комитету, что мраморы Элгина были лучшими скульптурами, которые он когда-либо видел, превосходящими как Аполлона Бельведерского , так и Лаокоона . [ 19 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

Росси владел большим домом в Лиссон-Гроув . [ 20 ] [ 21 ] К 1817 году его благосостояние пошло на убыль, и он сдал часть его в аренду художнику Бенджамину Роберту Хейдону , который в то время был временно платежеспособным. [ 20 ] Хейдон должен был оставаться арендатором Росси до его тюремного заключения за долги в 1823 году. [ 22 ] В 1818 году он стал партнером своего бывшего ученика Дж. Г. Бабба, чтобы предоставить большое количество скульптур для новой таможни в Лондоне, для которых они использовали композиционный материал собственного дизайна, форму терракоты, но через шесть лет все было плохо. построенное здание было снесено. [ 13 ]

В 1820-х годах Росси снова получил значительные заказы. Он сделал еще один памятник для собора Святого Павла, на этот раз лорду Хитфилду (1823–1825 гг.). [ 12 ] Граф Эгремонт поручил Росси выполнить для Петворта несколько работ , в том числе «Селадон и Амелию» (ок. 1821 г.). [ 23 ] и британский боксёр или Athleta Britannicus (1828 г.), статуя боксера высотой почти два метра, вырезанная из цельного куска мрамора. [ 24 ] Он также выполнил статую поэта Томсона для сэра Роберта Пиля. [ 4 ] Бронзовый бюст Джеймса Вятта и искусственный камень Эдварда Терлоу находятся в коллекции Национальной портретной галереи. [ 25 ]

Принц -регент назначил Росси своим скульптором и нанял его для украшения Букингемского дворца , где он изготовил камины, фриз с изображением времен года по своему собственному проекту и другие фризы по проектам Джона Флаксмана. [ 26 ] Он также создал скульптуру для Мраморной арки , первоначально построенной как вход во дворец. Когда запланированная высота арки была уменьшена, некоторые работы Росси стали лишними и вместо этого были адаптированы для использования в новой Национальной галерее . [ 27 ] [ 28 ] Росси также был обычным скульптором Вильгельма IV. [ 4 ]

В более поздней жизни он страдал от плохого здоровья и финансовых трудностей. Он не выставлялся в академии после 1834 года, а в 1835 году выставил работы, которые оставались в его студии в Лиссон-Гроув до их продажи на аукционе. [ 4 ] Он ушел из Королевской академии с пенсией незадолго до своей смерти в Сент-Джонс-Вуде 21 февраля 1839 года. В некрологе The Art Union отмечалось, что «мистер Росси не завещал своей семье ничего, кроме своей славы». [ 3 ] Он был женат дважды и имел по восемь детей от каждой жены. [ 4 ] Он был похоронен на кладбище церкви Святого Джеймса на Пикадилли . [ 29 ] который находился недалеко от церкви, рядом с Хэмпстед-роуд, Камден , Лондон. [ 30 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Чарльз Росси, РА 1762 – 1839» . Королевская академия . Проверено 12 сентября 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Джон Чарльз Феликс Росси» . Биографический словарь скульпторов Великобритании, 1660-1851 гг . Архивировано из оригинала 15 марта 2015 года . Проверено 10 марта 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Чарльз Росси РА». Арт-Союз . 1 (2): 22. 1838.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Доджсон, Кэмпбелл (1897). «Росси, Джон Чарльз Феликс» . В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 49. Лондон: Смит, Элдер и компания.
  5. ^ Смит, Джон Томас (1829). Ноллекенс и его времена . Том. 2 (второе изд.). Лондон: Генри Колберн. п. 119.
  6. ^ Брэдшоу, Питер (1990). Фарфоровые фигурки Дерби 1750–1848 гг . Фабер. п. 452.
  7. ^ «Детали скульптора» . Институт Генри Мура. Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 18 июля 2011 г.
  8. ^ «№15326» . Лондонская газета . 6 января 1801 г. с. 44.
  9. ^ Сондерс, Энн (1967). «Мэрилебон Парк». Труды Лондонского и Миддлсексского археологического общества . 21 Часть 3: 184–5.
  10. ^ «Некоторые сведения об индуистском храме и бюсте» . Европейский журнал и Лондонское обозрение . 42 : 448–9. 1801.
  11. ^ Кавана, Терри (1997). Общественная скульптура Ливерпуля . Издательство Ливерпульского университета. стр. 70–1. ISBN  9780853237112 .
  12. ^ Jump up to: а б Спунер, Ширджашуб (1865). Биографическая история изобразительного искусства . Дж. В. Бутон. п. 810 . Проверено 19 июля 2011 г. . Даты от «Список работ» . Институт Генри Мура. Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 8 декабря 2011 г.
  13. ^ Jump up to: а б Джеймс Джордж Бабб - Биографический словарь скульпторов Великобритании, 1660-1851 гг. Архивировано 15 декабря 2018 г. на сайте Wayback Machine , Фонда Генри Мура . веб-сайт
  14. ^ «Памятник Джеймсу Роберту Моссу ​​и капитану Эдварду Риу в соборе Святого Павла (LSC01/01/013). Архивный предмет — фотографии кабинетных карточек Лондонской стереоскопической компании из Лондонской коллекции | Историческая Англия» . historengland.org.uk .
  15. ^ Уинни, Маргарет (1970). Английская скульптура 1720–1839 гг . Лондон: Канцелярия Ее Величества. стр. 140–2. ISBN  0-11-290083-6 .
  16. ^ «Отчет о Новом театре Ковент-Гарден» . Джентльменский журнал . 79 : 880–1. 1809.
  17. ^ Jump up to: а б с Уолтер Х. Годфри и У. МакБ. Маршам (редакторы) (1952). «Церковь Святого Панкраса» . Обзор Лондона: том 24: Приход Сент-Панкрас, часть 4: Район Кингс-Кросс . Институт исторических исследований . Проверено 16 июля 2011 г. {{cite web}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  18. ^ EIC [Эдвард Джон Карлос] . «НОВЫЕ ЦЕРКВИ. — № XV». Журнал Джентльмена . 142 .
  19. ^ «Резюме отчета о мраморе графа Элджина» . Анналы изящных искусств . 1 : 232. 1817.
  20. ^ Jump up to: а б О'Киф 2009, стр.177.
  21. ^ В каталогах Королевской академии его адрес указан как Лиссон-Гроув, 21 с 1810 года и «Нью-Роуд и Лиссон-Гроув» с 1819 года. См. Грейвс, Алджернон (1905). Королевская академия: полный словарь участников ее фондов с 1769 по 1904 год . Том. 6. Лондон: Генри Грейвс. стр. 372–4.
  22. ^ О'Киф 2009, стр.234.
  23. ^ «Селадон и Амелия» . Университет Брайтона . Проверено 20 июля 2011 г.
  24. ^ «Британская Атлета» . Университет Брайтона . Проверено 16 июля 2011 г.
  25. ^ «Человек – Джон Чарльз Феликс Росси» . Национальная портретная галерея . Проверено 8 декабря 2011 г.
  26. ^ «Букингемский дворец» . Журнал Фрейзера для города и страны . 1 : 388. 1830.
  27. ^ Историческая Англия . «Памятник № 1492760» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 7 октября 2011 г.
  28. ^ «Скульптуры на здании» . Национальная галерея. Архивировано из оригинала 3 июля 2011 года . Проверено 7 октября 2011 г.
  29. ^ «Останки капитана Мэтью Флиндерса обнаружены на территории HS2 в Юстоне» . Правительство Великобритании. 25 января 2019 года . Проверено 26 января 2019 г.
  30. ^ «Церковь Св. Джеймса, Хэмпстед-роуд». Обзор Лондона: том 21: Приход Сент-Панкрас, часть 3: Тоттенхэм-Корт-роуд и окрестности . 1949. стр. 123–136 . Проверено 15 декабря 2012 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab1cd39b322767f65f3e5f2e2908a310__1695180780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/10/ab1cd39b322767f65f3e5f2e2908a310.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Charles Felix Rossi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)