Джон Чарльз Феликс Росси
Джон Чарльз Феликс Росси Р.А. (8 марта 1762 — 21 февраля 1839), часто известный просто как Чарльз Росси , был английским скульптором. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Росси родился 8 марта 1762 года в Ноттингеме , где его отец Анансо, [ 2 ] итальянец из Сиены , был шарлатаном [ 3 ] По некоторым данным, позже семья переехала в Маунтсоррел в Лестершире. [ 2 ] [ 4 ] но к 1776 году они жили по адресу Хеймаркет скульптор Джованни Баттиста Локателли , 9, в Лондоне, куда к ним поселился , только что прибывший из Италии. Некоторое время спустя, когда Локателли переехал и занял помещение на Юнион-стрит, недалеко от больницы Миддлсекса , Росси стал его учеником. [ 5 ] По завершении ученичества он оставался со своим учителем за зарплату 18 шиллингов в неделю, пока не нашел более прибыльную работу на заводе по Коуда и Сили в Ламбете. производству искусственного камня [ 4 ]
Росси поступил в школу Королевской академии в 1781 году. В ноябре того же года он выиграл серебряную медаль, а в 1784 году — золотую медаль за группу, изображающую Венеру, ведущую Елену в Париж . В 1785 году он выиграл странствующее ученичество и отправился в Рим на три года, в течение которых выполнил из мрамора Меркурия и лежащую фигуру Евы . [ 4 ]
Фарфор и искусственный камень
[ редактировать ]К 1788 году, после возвращения из Италии, он моделировал фигурки для фарфоровой фабрики Дерби ; его имя записано в связи с фигурками, заказанными часовщиком Бенджамином Вуллиами , некоторые из них основаны на собственных рисунках Вуллиами. [ 6 ] Примерно в 1790 году он занялся бизнесом в партнерстве с Джоном Бингли, лондонским каменщиком, производя работы из терракоты или искусственного камня . Среди их работ - статуи «Музыка и танцы» для актовых залов Лестера (1796 г.). [ 7 ] Позже Росси рассказал Джозефу Фарингтону , что потерял на этом предприятии крупную сумму денег. [ 2 ] Партнерство с Бингли было официально расторгнуто в декабре 1800 года. [ 8 ]
Между 1798 и 1810 годами Росси арендовал помещения в парке Мэрилебон (район, который позже стал Риджентс-парком), рядом с помещениями Джеймса Вятта. В прейскурантах Сент-Мэрилебона они были описаны как состоящие из «Коттеджа, фабрики по производству искусственного камня, конюшни и т. д.». [ 9 ] В 1800 году Росси построил искусственный камень в форме «индуистского храма» в Мелчет-парке, недалеко от Ромси, по проекту Томаса Дэниела . Он был построен в честь Уоррена Гастингса и содержал на постаменте его бюст, поднимающийся из цветка лотоса. [ 10 ] В 1800–1802 годах он снова использовал искусственный камень для изготовления колоссальной сидящей фигуры Минервы для купола ливерпульской ратуши . [ 11 ]
Королевская Академия
[ редактировать ]Росси стал членом Королевской академии в 1798 году и действительным академиком в 1802 году. [ 4 ] Его дипломная работа — мраморный бюст Джорджа Дэнса (1827 г.) — до сих пор хранится в Академии. [ 1 ]
Памятники в соборе Святого Павла
[ редактировать ]В первые годы XIX века Росси выиграл несколько престижных заказов на установку памятников военным и военно-морским героям в соборе Святого Павла , в том числе капитану Роберту Фолкнеру (1803 г.), маркизу Корнуоллису (1811 г.), лорду Родни (1811 г.). –15) и генерал Ле Маршан (1812). Некоторые из них представляли собой сложные и величественные композиции; Корнуоллис стоит на постаменте над тремя фигурами, представляющими Британию и реки Бегарет и Ганг, обозначающие Британскую империю в Азии. В памятнике капитану Фолкнеру Нептун сидит на камне и ловит обнаженную фигуру умирающего моряка, в то время как Виктория собирается увенчать его лавром. Лорд Родни представлен аллегорическими фигурами Славы и Истории. [ 12 ] Среди тех, кто работал над этими заказами в студии, был молодой Дж. Дж. Бабб . [ 13 ] В склепе собора Святого Павла находится памятник Росси капитану Джеймсу Роберту Моссу и капитану Эдварду Риу. [ 14 ]
Архитектурная скульптура
[ редактировать ]В 1809 году Росси работал с Джоном Флаксманом над двумя фризами для фасада театра Ковент-Гарден . Он вырезал одну из них, «Древнюю драму» , по модели Флаксмана. В другом, « Современной драме» , он работал по рисункам Флаксмана, сам сделал модель, прежде чем вырезать ее в камне. Для южного крыла театра он сделал семифутовую статую Трагедии как подвеску к «Комедии Флаксмана» . [ 15 ] [ 16 ]
Со своим сыном Генри Росси заключил контракт на изготовление дверных обрамлений, капителей и других терракотовых архитектурных украшений для Уильяма и Генри Уильяма Инвуда ( новой церкви Святого Панкраса 1819–1822 гг.). За работу им заплатили 4300 фунтов стерлингов. [ 17 ] В современном отчете терракота, использованная для капителей, описывается как «современная композиция изобретения г-на Росси, которая, как мы надеемся, будет соперничать по твердости и долговечности с тем же материалом древних». [ 17 ] [ 18 ] Украшения включали два набора кариатид . Созданные по образцу Эрехтеума в Афинах, они были построены из секций, сцементированных вокруг несущих чугунных колонн. [ 17 ]
Элгин Марблс
[ редактировать ]В 1816 году Росси был одним из экспертов, допрошенных специальной комиссией Палаты общин, пытавшейся выяснить, следует ли правительству приобретать скульптуры Парфенона, находившиеся тогда во владении лорда Элджина . Он сказал комитету, что мраморы Элгина были лучшими скульптурами, которые он когда-либо видел, превосходящими как Аполлона Бельведерского , так и Лаокоона . [ 19 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Росси владел большим домом в Лиссон-Гроув . [ 20 ] [ 21 ] К 1817 году его благосостояние пошло на убыль, и он сдал часть его в аренду художнику Бенджамину Роберту Хейдону , который в то время был временно платежеспособным. [ 20 ] Хейдон должен был оставаться арендатором Росси до его тюремного заключения за долги в 1823 году. [ 22 ] В 1818 году он стал партнером своего бывшего ученика Дж. Г. Бабба, чтобы предоставить большое количество скульптур для новой таможни в Лондоне, для которых они использовали композиционный материал собственного дизайна, форму терракоты, но через шесть лет все было плохо. построенное здание было снесено. [ 13 ]
В 1820-х годах Росси снова получил значительные заказы. Он сделал еще один памятник для собора Святого Павла, на этот раз лорду Хитфилду (1823–1825 гг.). [ 12 ] Граф Эгремонт поручил Росси выполнить для Петворта несколько работ , в том числе «Селадон и Амелию» (ок. 1821 г.). [ 23 ] и британский боксёр или Athleta Britannicus (1828 г.), статуя боксера высотой почти два метра, вырезанная из цельного куска мрамора. [ 24 ] Он также выполнил статую поэта Томсона для сэра Роберта Пиля. [ 4 ] Бронзовый бюст Джеймса Вятта и искусственный камень Эдварда Терлоу находятся в коллекции Национальной портретной галереи. [ 25 ]
Принц -регент назначил Росси своим скульптором и нанял его для украшения Букингемского дворца , где он изготовил камины, фриз с изображением времен года по своему собственному проекту и другие фризы по проектам Джона Флаксмана. [ 26 ] Он также создал скульптуру для Мраморной арки , первоначально построенной как вход во дворец. Когда запланированная высота арки была уменьшена, некоторые работы Росси стали лишними и вместо этого были адаптированы для использования в новой Национальной галерее . [ 27 ] [ 28 ] Росси также был обычным скульптором Вильгельма IV. [ 4 ]
В более поздней жизни он страдал от плохого здоровья и финансовых трудностей. Он не выставлялся в академии после 1834 года, а в 1835 году выставил работы, которые оставались в его студии в Лиссон-Гроув до их продажи на аукционе. [ 4 ] Он ушел из Королевской академии с пенсией незадолго до своей смерти в Сент-Джонс-Вуде 21 февраля 1839 года. В некрологе The Art Union отмечалось, что «мистер Росси не завещал своей семье ничего, кроме своей славы». [ 3 ] Он был женат дважды и имел по восемь детей от каждой жены. [ 4 ] Он был похоронен на кладбище церкви Святого Джеймса на Пикадилли . [ 29 ] который находился недалеко от церкви, рядом с Хэмпстед-роуд, Камден , Лондон. [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Чарльз Росси, РА 1762 – 1839» . Королевская академия . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Джон Чарльз Феликс Росси» . Биографический словарь скульпторов Великобритании, 1660-1851 гг . Архивировано из оригинала 15 марта 2015 года . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Чарльз Росси РА». Арт-Союз . 1 (2): 22. 1838.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Доджсон, Кэмпбелл (1897). . В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 49. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- ^ Смит, Джон Томас (1829). Ноллекенс и его времена . Том. 2 (второе изд.). Лондон: Генри Колберн. п. 119.
- ^ Брэдшоу, Питер (1990). Фарфоровые фигурки Дерби 1750–1848 гг . Фабер. п. 452.
- ^ «Детали скульптора» . Институт Генри Мура. Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ «№15326» . Лондонская газета . 6 января 1801 г. с. 44.
- ^ Сондерс, Энн (1967). «Мэрилебон Парк». Труды Лондонского и Миддлсексского археологического общества . 21 Часть 3: 184–5.
- ^ «Некоторые сведения об индуистском храме и бюсте» . Европейский журнал и Лондонское обозрение . 42 : 448–9. 1801.
- ^ Кавана, Терри (1997). Общественная скульптура Ливерпуля . Издательство Ливерпульского университета. стр. 70–1. ISBN 9780853237112 .
- ^ Jump up to: а б Спунер, Ширджашуб (1865). Биографическая история изобразительного искусства . Дж. В. Бутон. п. 810 . Проверено 19 июля 2011 г. . Даты от «Список работ» . Институт Генри Мура. Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Джеймс Джордж Бабб - Биографический словарь скульпторов Великобритании, 1660-1851 гг. Архивировано 15 декабря 2018 г. на сайте Wayback Machine , Фонда Генри Мура . веб-сайт
- ^ «Памятник Джеймсу Роберту Моссу и капитану Эдварду Риу в соборе Святого Павла (LSC01/01/013). Архивный предмет — фотографии кабинетных карточек Лондонской стереоскопической компании из Лондонской коллекции | Историческая Англия» . historengland.org.uk .
- ^ Уинни, Маргарет (1970). Английская скульптура 1720–1839 гг . Лондон: Канцелярия Ее Величества. стр. 140–2. ISBN 0-11-290083-6 .
- ^ «Отчет о Новом театре Ковент-Гарден» . Джентльменский журнал . 79 : 880–1. 1809.
- ^ Jump up to: а б с Уолтер Х. Годфри и У. МакБ. Маршам (редакторы) (1952). «Церковь Святого Панкраса» . Обзор Лондона: том 24: Приход Сент-Панкрас, часть 4: Район Кингс-Кросс . Институт исторических исследований . Проверено 16 июля 2011 г.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ EIC [Эдвард Джон Карлос] . «НОВЫЕ ЦЕРКВИ. — № XV». Журнал Джентльмена . 142 .
- ^ «Резюме отчета о мраморе графа Элджина» . Анналы изящных искусств . 1 : 232. 1817.
- ^ Jump up to: а б О'Киф 2009, стр.177.
- ^ В каталогах Королевской академии его адрес указан как Лиссон-Гроув, 21 с 1810 года и «Нью-Роуд и Лиссон-Гроув» с 1819 года. См. Грейвс, Алджернон (1905). Королевская академия: полный словарь участников ее фондов с 1769 по 1904 год . Том. 6. Лондон: Генри Грейвс. стр. 372–4.
- ^ О'Киф 2009, стр.234.
- ^ «Селадон и Амелия» . Университет Брайтона . Проверено 20 июля 2011 г.
- ^ «Британская Атлета» . Университет Брайтона . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ «Человек – Джон Чарльз Феликс Росси» . Национальная портретная галерея . Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ «Букингемский дворец» . Журнал Фрейзера для города и страны . 1 : 388. 1830.
- ^ Историческая Англия . «Памятник № 1492760» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 7 октября 2011 г.
- ^ «Скульптуры на здании» . Национальная галерея. Архивировано из оригинала 3 июля 2011 года . Проверено 7 октября 2011 г.
- ^ «Останки капитана Мэтью Флиндерса обнаружены на территории HS2 в Юстоне» . Правительство Великобритании. 25 января 2019 года . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ «Церковь Св. Джеймса, Хэмпстед-роуд». Обзор Лондона: том 21: Приход Сент-Панкрас, часть 3: Тоттенхэм-Корт-роуд и окрестности . 1949. стр. 123–136 . Проверено 15 декабря 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- О'Киф, Пол (2009). Гений неудач: жизнь Бенджамина Роберта Хейдона . Лондон: Голова Бодли. п. 177. ИСБН 9780224062473 .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Доджсон, Кэмпбелл (1897). « Росси, Джон Чарльз Феликс ». В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 49. Лондон: Смит, Элдер и компания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1762 рождения
- 1839 смертей
- Английские скульпторы XVIII века.
- Английские скульпторы XIX века.
- Английские художники-мужчины XVIII века
- Английские художники-мужчины XIX века
- Художники из Ноттингема
- Английские скульпторы-мужчины
- Англичане итальянского происхождения
- Скульпторы неоклассики
- Королевские академики
- Элгин Марблс