Jump to content

Пахари живопись

(Перенаправлено из искусства Пахари )

Радха - Кришна Тема, из Гиты Говинда в стиле Пахари, Гархвал , саб -школа

Картина Пахари ( горит . « Картина из горных регионов, Пахар, означающая гору на хинди » ) - это зонтик, используемый для формы индийской живописи , сделанной в основном в миниатюрных формах, происходящих из нижних Гималайских холмов Королевства Северной Индии и Равнины Пенджаба , в начале 17 -го по середине 19 -го века, в частности, Басохли , Манкот, Нурпур , Чамба , Кагра , Гулер , Манди и Гархвал . [ 1 ] [ 2 ] Нейнесук был известным мастером середины 18-го века, за которым последовал его семейный мастерскую еще два поколения. Центральной темой живописи Пахари является изображение вечной любви индуистских божествах Радхи и Кришны . [ 3 ] [ 4 ] Отчетливый лиризм, спонтанный ритм, мягкость, мелкие сложные детали композиции, а также интенсивное восприятие и изображение человеческих эмоций и физических признаков отличают миниатюры Пахари от других миниатюрных школ, таких как Декан, Моголь и Раджастхани-Раджпут. [ 5 ] [ 6 ]

Происхождение и область

[ редактировать ]

Школа Пахари развивалась и процветала в течение 17 и 19 веков, простирающейся от Джамму до Гархвала , в субмалайской Индии , через Химачал-Прадеш . [ 7 ] Каждый из них создал резкие различия в жанре, начиная от смелой интенсивной картины Басохли , происходящей от Басохли в Джамму и Кашмире , до деликатных и лирических картин Кангры , которые стали синонимом стиля перед другими школами картин, и, наконец, поэтической и поэтической и поэтической Кинематографические представления в Гархвали картинах Мола Рам . [ 8 ] Стиль Кангры достиг своей вершины с картинами Радхи и Кришны , вдохновленными Джаядевой Гитой Говинда . [ 9 ]

Картина Пахари выросла из картины Моголов , хотя это было покровительствовано в основном королями Раджпутов, которые управляли многими частями региона, и родили новую идиому в индийской живописи. [ 10 ] Были также предложены некоторые местные предшественники, как ярко -кашмирская традиция росписных картин, процветающей между 9 и 17 веками, как видно из фресок Алчи монастыря или Цапаранга . [ 11 ]

Школы живописи Пахари

[ редактировать ]

Самые ранние примеры, обнаруженные из оригинального стиля картин Пахари, - это серия иллюстраций 1690 года, «Расаманджари». [ 12 ] В течение следующих двух веков этот стиль был усовершенствован в различных основных и второстепенных центрах искусства Пахари. [ 8 ] Основные центры состоят из школ Гюллера, Чамбы, Манди и Кангры, в то время как несовершеннолетние включают: Garwhal, Handur, Jammu, Kullu, Bilaspur, Srinagar и несколько других школ, расположенных на равнинах Пенджаба. [ 13 ] [ 6 ] Школа Basohli далее подразделяется в суб-школах Nurpur и Mankot, в то время как школа Kangra также представляет собой сикх , а филиалы Налагарх или Хинду, а филиал Манди попадает под ветвь Куллу. [ 8 ]

Различные школы характеризуются разнообразием стиля, темы и содержания, но существует общая гималайская мягкость и перспектива, которые сплетают их вместе. [ 8 ] Представленные человеческие фигуры умеренно стоят. Как мужские, так и женские фигуры, изысканно нарисованы и становятся очаровательными, как и представления божеств, которым дается антропоморфная привлекательность, особенно видимая на портретах Радхи и Кришны . [ 14 ] На фигурах есть круглые лица, полукруглые лоб над маленькими глубокими глазами, которые отчетливо определяют эту школу миниатюрного искусства. [ 6 ] [ 13 ]

Крупные школы живописи Пахари

[ редактировать ]
  • Школа Basohli : Basohli приписывают посвящение школы Пахари в середине 17-го века. [ 12 ] Будучи первой школой миниатюр Пахари, Basohli может быть дифференцирована своими двойными этажами строительных сооружений на квадратном формате, цветах лотоса и использованием сложных шихир и других декоративных элементов. [ 15 ] Литературные классики, такие как Раса-манджари, Рамаяна, темы Рагамалы и Гита Говинда, были нарисованы в Бабохли, которые определили начало и тематическую основу всей формы искусства Пахари, которая следующая процветала у Гулера. [ 6 ] [ 13 ]
  • Школа Гюлера : картины Гюлера деликатны, похожи на форму миниатюр, но отличаются с точки зрения чувств и эмоций, которые они вызывают. [ 16 ] Работы из этой школы имеют изысканные линии и тонкие оттенки цветов. [ 16 ] Школа отмечена своей чудесной портретной живописью женского мира и пространства. Ландшафты здесь представлены с заметной чувствительностью. [ 6 ] [ 13 ]
  • Школа Чамба : [ 17 ] [ 18 ] Типичные женские фигуры в картинах Школы Чамба источают теплую, чувственную и очаровательную красоту. Отмеченное своим ловким обработкой и смешиванием цветов, в холст -пространстве картин Чамбы преобладают красные и синие цвета. [ 6 ]
  • Манди : Искусство из этой школы отмечено своей изображением культового тантра , связанного с поклонением Деви или Богине. Свирепые и гневные формы Деви получают большую, чем жизнь, и грубый мистифицированный вид с глубокими тонами красных, черных и синих оттенков. [ 6 ] [ 13 ]
  • Школа Кангры : Именно в Кангре миниатюрная форма Пахари достигает лучших и творческих лучших. Картины Кангры находятся ближе к почве, учитывая их степень реализма; Мягкий, почти музыкальный эффект цветовых текстур и взаимодействие основной палитры. Красный, желтый и синий доминируют на холсте Кангры, обрамленных в тонких границах, либо простых, либо богато украшенных. Ювелирные изделия с тонкими мазками, аккуратными зданиями и расположением фонового пространства, противоречивые цвета, дифференцирующие облегченные пейзажи, тщательно окрашенные в сложные деликатные деревья, листья, цветы, птицы и т. Д., - показывают художественное великолепие и зрелость школы. [ 6 ] [ 19 ]

Другие школы живописи Пахари

[ редактировать ]
  • Garhwal Школа : она разделяет близость со школой Гюлера и ее чувствительными изображениями ландшафта. Миниатюра Garwhal часто имеет пасмурное небо с облаками, туманными пейзажами и т. Д. [ 6 ] [ 13 ]
  • Школа индусов или Налагарх : эта школа миниатюр Пахари можно отличить по их развитой символике, повествовательным деталям, реалистическим изображениям человеческой фигуры с острыми чертами, богатыми костюмами, каждая из них занята в его/ее собственном образе жизни. [ 6 ] [ 13 ]
  • Джамму-школа : Человеческие фигуры, разбросанные по холстам Джамму, высокие, тонкие с заметными четко определенными физическими характеристиками. Холмы и напряженные изображения природы, со светлыми цветами, используемыми в ярких оттенках, являются другими стилизованными чертами этой школы. [ 6 ] [ 13 ]
  • Патиала школа : неотъемлемая часть сикхской школы , [ 20 ] Этот стиль развивался в Пенджабских равнинах и был охарактеризован сикхскими изображениями, и стереотипными костюмами, а также упор на таких особенностях, как бороды и усы. [ 6 ]
  • Кашмир, Лахор, Манкот и другие школы : окружающие второстепенные центры, где искусство Пахари развивалось после конвенций крупных художественных центров. Существует небольшая разница между этими школами. [ 6 ] [ 13 ]

Известные примеры

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Пахари Мастерс: судебные художники Северной Индии Б.Н. Госвами и Эберхард Фишер Артибус Азии. Дополнение, вып. 38, Pahari Masters: судебные художники Северной Индии (1992), с. 3–391.
  • Настенные рисунки западных Гималаев Мира Сет. Отдел публикаций. 1976.
  • Гарвальские картины , Муканди Лал. Отдел публикаций. 1982.
  • Пенджабская живопись - изучение искусства и культуры , РП Шривастава. Абхинавские публикации. 1983. ISBN   0-391-02560-0 .
  • Центры живописи Пахари , Чандрамани Сингх. Опубликовано Abhinav Publications, 1982. ISSBI   0-312-02412-4 .
  • Портфолио - картины Бхагавата из Манкота , Карл Кхандалавала. Лалит Кала Академи . 1981.
  • О происхождении живописи Пахари , Вишва Чандер Охри, Джозеф Джейкобс. Индийский институт передового исследования. 1991. ISBN   81-85182-53-1 .
  • Нейнсокх Гюллера: великий индийский художник из небольшого государства холма Б.Н. Госвами. Ниоги книги . 2011 год
  • Нала и Дамайанти: отличная серия картин старого индийского романа . Ниоги книги . 1 -е издание. 2015.
  1. ^ Индуистские холмы Архивировали 30 марта 2010 года в Wayback Machine V & A. музее
  2. ^ Пахари заархивировал 23 июня 2017 года на машине Wayback Kamat .
  3. ^ Искусство Азии . Тол. 14. Arts of Asia Publications. 1984. с. 57. Архивировано из оригинала 12 августа 2024 года . Получено 12 августа 2024 года .
  4. ^ Srivastava, RP (1983). Пенджабская живопись . Нью -Дели: публикации Абхинад. С. 30–32. ISBN  978-81-7017-174-4 Полем Архивировано из оригинала 12 августа 2024 года . Получено 12 августа 2024 года .
  5. ^ Охри, Вишва Чандер; Индийский институт передового исследования, ред. (1991). О происхождении живописи Пахари: некоторые заметки и обсуждение (1. Опубликается). Shimla: Индийский институт передового изучения в связи с Indus Pub. Ко, Нью -Дели. ISBN  978-81-85182-53-7 .
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м «Национальный музей, Нью -Дели» . NationalMuseUmindia.gov.in . Получено 1 июня 2023 года .
  7. ^ Рандава, MS (2013). "Basohli Painting" (PDF) . Нью -Дели: Министерство информации и вещания. С. 1–3 . Получено 12 августа 2024 года - через интернет -архив.
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Рандава, MS (2013). "Basohli Painting" (PDF) . Нью -Дели: Министерство информации и вещания. С. 7–15 . Получено 12 августа 2024 года - через интернет -архив.
  9. ^ Центры Пахари Архивировали 22 мая 2023 года в The Wayback Machine Arts of India: архитектура, скульптура, живопись, музыка, танцы и ремесленное изделия , Кришна Чайтанья. Опубликовано Abhinav Publications, 1987. ISBN   81-7017-209-8 . Страница 62 .
  10. ^ «Пахари» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2009 года . Получено 28 мая 2008 года .
  11. ^ Чайтанья, Кришна (1976). История индийской живописи . Абхинавские публикации. С. 6–7.
  12. ^ Jump up to: а беременный "Basohli Painting" . Британская . Получено 12 августа 2024 года .
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Сингх, Чандрамани (1982). Центры живописи Пахари . Нью -Дели: Abhinav Publ. ISBN  978-0-391-02412-0 .
  14. ^ Кхандалавала, Карл (1958). Пахари миниатюрная живопись . Бомбей: новая книжная компания. Стр. 26–30.
  15. ^ Рандава, MS (2013). "Basohli Painting" (PDF) . Нью -Дели: Министерство информации и вещания. С. 19–26 . Получено 12 августа 2024 года - через интернет -архив.
  16. ^ Jump up to: а беременный Сингх, Маданджит (1971). Гималайское искусство . Нью -Йорк: Компания Macmillan, опубликованная в соответствии с ЮНЕСКО. С. 151–155.
  17. ^ Пахари картины архивировали 22 октября 2007 г. на машине Wayback
  18. ^ «Пахари живописи» . Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года . Получено 28 мая 2008 года .
  19. ^ Śarmā, oṅkāracandra (2018). Кангра Школа Пахари Живопись (1 -е изд.). Нью -Дели: Национальное издательство. ISBN  978-81-214-0653-6 .
  20. ^ Kamboj, BP (2003). Ранняя настенная живопись Гархвала . Инду издательство. п. 107. ISBN  9788173871399 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab5bd2947aaaa0c68af6036282bef85a__1726406640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/5a/ab5bd2947aaaa0c68af6036282bef85a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pahari painting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)