Пахари живопись

Картина Пахари ( горит . « Картина из горных регионов, Пахар, означающая гору на хинди » ) - это зонтик, используемый для формы индийской живописи , сделанной в основном в миниатюрных формах, происходящих из нижних Гималайских холмов Королевства Северной Индии и Равнины Пенджаба , в начале 17 -го по середине 19 -го века, в частности, Басохли , Манкот, Нурпур , Чамба , Кагра , Гулер , Манди и Гархвал . [ 1 ] [ 2 ] Нейнесук был известным мастером середины 18-го века, за которым последовал его семейный мастерскую еще два поколения. Центральной темой живописи Пахари является изображение вечной любви индуистских божествах Радхи и Кришны . [ 3 ] [ 4 ] Отчетливый лиризм, спонтанный ритм, мягкость, мелкие сложные детали композиции, а также интенсивное восприятие и изображение человеческих эмоций и физических признаков отличают миниатюры Пахари от других миниатюрных школ, таких как Декан, Моголь и Раджастхани-Раджпут. [ 5 ] [ 6 ]
Происхождение и область
[ редактировать ]Школа Пахари развивалась и процветала в течение 17 и 19 веков, простирающейся от Джамму до Гархвала , в субмалайской Индии , через Химачал-Прадеш . [ 7 ] Каждый из них создал резкие различия в жанре, начиная от смелой интенсивной картины Басохли , происходящей от Басохли в Джамму и Кашмире , до деликатных и лирических картин Кангры , которые стали синонимом стиля перед другими школами картин, и, наконец, поэтической и поэтической и поэтической Кинематографические представления в Гархвали картинах Мола Рам . [ 8 ] Стиль Кангры достиг своей вершины с картинами Радхи и Кришны , вдохновленными Джаядевой Гитой Говинда . [ 9 ]
Картина Пахари выросла из картины Моголов , хотя это было покровительствовано в основном королями Раджпутов, которые управляли многими частями региона, и родили новую идиому в индийской живописи. [ 10 ] Были также предложены некоторые местные предшественники, как ярко -кашмирская традиция росписных картин, процветающей между 9 и 17 веками, как видно из фресок Алчи монастыря или Цапаранга . [ 11 ]
Школы живописи Пахари
[ редактировать ]Самые ранние примеры, обнаруженные из оригинального стиля картин Пахари, - это серия иллюстраций 1690 года, «Расаманджари». [ 12 ] В течение следующих двух веков этот стиль был усовершенствован в различных основных и второстепенных центрах искусства Пахари. [ 8 ] Основные центры состоят из школ Гюллера, Чамбы, Манди и Кангры, в то время как несовершеннолетние включают: Garwhal, Handur, Jammu, Kullu, Bilaspur, Srinagar и несколько других школ, расположенных на равнинах Пенджаба. [ 13 ] [ 6 ] Школа Basohli далее подразделяется в суб-школах Nurpur и Mankot, в то время как школа Kangra также представляет собой сикх , а филиалы Налагарх или Хинду, а филиал Манди попадает под ветвь Куллу. [ 8 ]
Различные школы характеризуются разнообразием стиля, темы и содержания, но существует общая гималайская мягкость и перспектива, которые сплетают их вместе. [ 8 ] Представленные человеческие фигуры умеренно стоят. Как мужские, так и женские фигуры, изысканно нарисованы и становятся очаровательными, как и представления божеств, которым дается антропоморфная привлекательность, особенно видимая на портретах Радхи и Кришны . [ 14 ] На фигурах есть круглые лица, полукруглые лоб над маленькими глубокими глазами, которые отчетливо определяют эту школу миниатюрного искусства. [ 6 ] [ 13 ]
Крупные школы живописи Пахари
[ редактировать ]- Школа Basohli : Basohli приписывают посвящение школы Пахари в середине 17-го века. [ 12 ] Будучи первой школой миниатюр Пахари, Basohli может быть дифференцирована своими двойными этажами строительных сооружений на квадратном формате, цветах лотоса и использованием сложных шихир и других декоративных элементов. [ 15 ] Литературные классики, такие как Раса-манджари, Рамаяна, темы Рагамалы и Гита Говинда, были нарисованы в Бабохли, которые определили начало и тематическую основу всей формы искусства Пахари, которая следующая процветала у Гулера. [ 6 ] [ 13 ]
- Школа Гюлера : картины Гюлера деликатны, похожи на форму миниатюр, но отличаются с точки зрения чувств и эмоций, которые они вызывают. [ 16 ] Работы из этой школы имеют изысканные линии и тонкие оттенки цветов. [ 16 ] Школа отмечена своей чудесной портретной живописью женского мира и пространства. Ландшафты здесь представлены с заметной чувствительностью. [ 6 ] [ 13 ]
- Школа Чамба : [ 17 ] [ 18 ] Типичные женские фигуры в картинах Школы Чамба источают теплую, чувственную и очаровательную красоту. Отмеченное своим ловким обработкой и смешиванием цветов, в холст -пространстве картин Чамбы преобладают красные и синие цвета. [ 6 ]
- Манди : Искусство из этой школы отмечено своей изображением культового тантра , связанного с поклонением Деви или Богине. Свирепые и гневные формы Деви получают большую, чем жизнь, и грубый мистифицированный вид с глубокими тонами красных, черных и синих оттенков. [ 6 ] [ 13 ]
- Школа Кангры : Именно в Кангре миниатюрная форма Пахари достигает лучших и творческих лучших. Картины Кангры находятся ближе к почве, учитывая их степень реализма; Мягкий, почти музыкальный эффект цветовых текстур и взаимодействие основной палитры. Красный, желтый и синий доминируют на холсте Кангры, обрамленных в тонких границах, либо простых, либо богато украшенных. Ювелирные изделия с тонкими мазками, аккуратными зданиями и расположением фонового пространства, противоречивые цвета, дифференцирующие облегченные пейзажи, тщательно окрашенные в сложные деликатные деревья, листья, цветы, птицы и т. Д., - показывают художественное великолепие и зрелость школы. [ 6 ] [ 19 ]
Другие школы живописи Пахари
[ редактировать ]- Garhwal Школа : она разделяет близость со школой Гюлера и ее чувствительными изображениями ландшафта. Миниатюра Garwhal часто имеет пасмурное небо с облаками, туманными пейзажами и т. Д. [ 6 ] [ 13 ]
- Школа индусов или Налагарх : эта школа миниатюр Пахари можно отличить по их развитой символике, повествовательным деталям, реалистическим изображениям человеческой фигуры с острыми чертами, богатыми костюмами, каждая из них занята в его/ее собственном образе жизни. [ 6 ] [ 13 ]
- Джамму-школа : Человеческие фигуры, разбросанные по холстам Джамму, высокие, тонкие с заметными четко определенными физическими характеристиками. Холмы и напряженные изображения природы, со светлыми цветами, используемыми в ярких оттенках, являются другими стилизованными чертами этой школы. [ 6 ] [ 13 ]
- Патиала школа : неотъемлемая часть сикхской школы , [ 20 ] Этот стиль развивался в Пенджабских равнинах и был охарактеризован сикхскими изображениями, и стереотипными костюмами, а также упор на таких особенностях, как бороды и усы. [ 6 ]
- Кашмир, Лахор, Манкот и другие школы : окружающие второстепенные центры, где искусство Пахари развивалось после конвенций крупных художественных центров. Существует небольшая разница между этими школами. [ 6 ] [ 13 ]
Известные примеры
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]-
Кали атакует Нисумбху ; в 1740 , цвет на бумаге, 22 × 33 см, Музей искусств Кливленда
-
Леди, смотрящая на голубей. Пенджаб -Хиллз, школа Манди
Смотрите также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пахари Мастерс: судебные художники Северной Индии Б.Н. Госвами и Эберхард Фишер Артибус Азии. Дополнение, вып. 38, Pahari Masters: судебные художники Северной Индии (1992), с. 3–391.
- Настенные рисунки западных Гималаев Мира Сет. Отдел публикаций. 1976.
- Гарвальские картины , Муканди Лал. Отдел публикаций. 1982.
- Пенджабская живопись - изучение искусства и культуры , РП Шривастава. Абхинавские публикации. 1983. ISBN 0-391-02560-0 .
- Центры живописи Пахари , Чандрамани Сингх. Опубликовано Abhinav Publications, 1982. ISSBI 0-312-02412-4 .
- Портфолио - картины Бхагавата из Манкота , Карл Кхандалавала. Лалит Кала Академи . 1981.
- О происхождении живописи Пахари , Вишва Чандер Охри, Джозеф Джейкобс. Индийский институт передового исследования. 1991. ISBN 81-85182-53-1 .
- Нейнсокх Гюллера: великий индийский художник из небольшого государства холма Б.Н. Госвами. Ниоги книги . 2011 год
- Нала и Дамайанти: отличная серия картин старого индийского романа . Ниоги книги . 1 -е издание. 2015.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Индуистские холмы Архивировали 30 марта 2010 года в Wayback Machine V & A. музее
- ^ Пахари заархивировал 23 июня 2017 года на машине Wayback Kamat .
- ^ Искусство Азии . Тол. 14. Arts of Asia Publications. 1984. с. 57. Архивировано из оригинала 12 августа 2024 года . Получено 12 августа 2024 года .
- ^ Srivastava, RP (1983). Пенджабская живопись . Нью -Дели: публикации Абхинад. С. 30–32. ISBN 978-81-7017-174-4 Полем Архивировано из оригинала 12 августа 2024 года . Получено 12 августа 2024 года .
- ^ Охри, Вишва Чандер; Индийский институт передового исследования, ред. (1991). О происхождении живописи Пахари: некоторые заметки и обсуждение (1. Опубликается). Shimla: Индийский институт передового изучения в связи с Indus Pub. Ко, Нью -Дели. ISBN 978-81-85182-53-7 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м «Национальный музей, Нью -Дели» . NationalMuseUmindia.gov.in . Получено 1 июня 2023 года .
- ^ Рандава, MS (2013). "Basohli Painting" (PDF) . Нью -Дели: Министерство информации и вещания. С. 1–3 . Получено 12 августа 2024 года - через интернет -архив.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Рандава, MS (2013). "Basohli Painting" (PDF) . Нью -Дели: Министерство информации и вещания. С. 7–15 . Получено 12 августа 2024 года - через интернет -архив.
- ^ Центры Пахари Архивировали 22 мая 2023 года в The Wayback Machine Arts of India: архитектура, скульптура, живопись, музыка, танцы и ремесленное изделия , Кришна Чайтанья. Опубликовано Abhinav Publications, 1987. ISBN 81-7017-209-8 . Страница 62 .
- ^ «Пахари» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2009 года . Получено 28 мая 2008 года .
- ^ Чайтанья, Кришна (1976). История индийской живописи . Абхинавские публикации. С. 6–7.
- ^ Jump up to: а беременный "Basohli Painting" . Британская . Получено 12 августа 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Сингх, Чандрамани (1982). Центры живописи Пахари . Нью -Дели: Abhinav Publ. ISBN 978-0-391-02412-0 .
- ^ Кхандалавала, Карл (1958). Пахари миниатюрная живопись . Бомбей: новая книжная компания. Стр. 26–30.
- ^ Рандава, MS (2013). "Basohli Painting" (PDF) . Нью -Дели: Министерство информации и вещания. С. 19–26 . Получено 12 августа 2024 года - через интернет -архив.
- ^ Jump up to: а беременный Сингх, Маданджит (1971). Гималайское искусство . Нью -Йорк: Компания Macmillan, опубликованная в соответствии с ЮНЕСКО. С. 151–155.
- ^ Пахари картины архивировали 22 октября 2007 г. на машине Wayback
- ^ «Пахари живописи» . Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года . Получено 28 мая 2008 года .
- ^ Śarmā, oṅkāracandra (2018). Кангра Школа Пахари Живопись (1 -е изд.). Нью -Дели: Национальное издательство. ISBN 978-81-214-0653-6 .
- ^ Kamboj, BP (2003). Ранняя настенная живопись Гархвала . Инду издательство. п. 107. ISBN 9788173871399 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коссак, Стивен. (1997). Индийская придворная живопись, 16-19 век. Метрополитен Музей искусств. ISBN 0-87099-783-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с живописью Пахари в Wikimedia Commons
- Индийская придворная живопись, 16-19 век из Метрополитен-музея искусств