Школа ночи (спектакль)
Школа Ночи | |
---|---|
Написал | Питер Уилан |
Дата премьеры | 1992 |
Место премьеры | Другое место , Стратфорд-на-Эйвоне |
Язык оригинала | Английский |
Предмет | Кристофер Марлоу и его друзья заигрывают с богохульством |
Жанр | Часть периода ; |
Параметр | Шестнадцатый век: Скадбери-парк и Лондон, Англия. |
«Школа ночи» — пьеса Питера Уилана . Впервые оно было исполнено Королевской шекспировской труппой в The Other Place , Стратфорд-на-Эйвоне, 4 ноября 1992 года.
Действие пьесы происходит между летом 1592 года и весной 1593 года. Она касается жизни Кристофера Марлоу и тайны, окружающей его безвременную смерть во время драки в Дептфорде , действие которой происходит на фоне политически и религиозно разделенной Англии , где государство и его шпионы наблюдайте за теми, кого можно обвинить в подстрекательстве к мятежу , измене и богохульстве .
Персонажи
[ редактировать ]- Кристофер Марлоу
- Томас Уолсингем
- Одри Уолсингем
- Том Стоун ( Уильям Шекспир )
- Томас Кид
- Николас Скерес
- Ингрэм Парикмахер
- Уолтер Рэли
- Розалинда Бенотти
- Robert Poley
- Офицер дозора
Сюжет
[ редактировать ]Акт первый
[ редактировать ]В Скэдбери-парке , доме Томаса Уолсингема, Марлоу пародирует заклинание своему личному божеству Псу. Он обсуждает свой религиозный скептицизм с Уолсингемом и Кидом. Они представляют актера по имени Том Стоун, который будет играть для них в тандеме с Розалиндой, итальянской актрисой смешанной расы, влюбленной в Марлоу. Марлоу и Розалинда с подозрением относятся к Стоуну, который задает много вопросов. Розалинда убеждена, что видела его раньше. Уолтер Рэли прибывает, чтобы стать свидетелем представления. Они обсуждают искусство, политику и религию, наблюдая за тем, как Стоун и Розалинда играют в рискованной сатире, написанной Марлоу. После этого Стоун расспрашивает Кида о «ночной школе», якобы атеистическом и подрывном тайном обществе, к которому принадлежали Рэли, Уолсингем и Марлоу. Кид говорит Стоуну, что это должно было способствовать республиканизму. Он также рассказывает ему о начале карьеры Марлоу в качестве шпиона. Марлоу и Розалинда снова появляются и противостоят Стоуну. Они узнали, что его настоящее имя — Шекспир, автор Генрих VI играет. Он объясняет, что использует сценический псевдоним, но их это не убедило. Шекспир сообщает Марлоу, что работает над стихотворением « Венера и Адонис» . Марлоу удивлен сходством с его собственным новым проектом «Герой и Леандер» . Кид решает покинуть Скадбери.
День спустя: Шекспир был в постели с Розалиндой. Входит Марлоу и читает несколько строк из нового стихотворения Шекспира. Его беспокоит его сила. Он и Шекспир обсуждают литературу. Уолсингем сообщает Марлоу, что его неосторожные заявления о еретических взглядах могут навлечь на них всех неприятности. Рэли уже был арестован по несвязанному с ним обвинению в незаконном браке, но все они попадают под подозрение. В Лондоне Скерес и Поли ворвались в комнату Кида и арестовали его в поисках документов, предположительно хранящихся у Марлоу о «ночной школе».
Акт второй
[ редактировать ]комедии дель арте В Скадбери проходит представление . Шекспир утверждает, что мнение мешает искусству. Марлоу смущены взглядами Шекспира. Прибывают всадники, чтобы арестовать Марлоу.
В Лондоне Марлоу в тюрьме посещает Рэли и сообщает ему, что его объявили богохульником. Рэли говорит, что может освободить Марлоу, но хочет быть уверенным, что у Марлоу нет компрометирующих записей собраний ночной школы. Марлоу настаивает, что их нет. Он освобожден.
В театре «Роуз» Шекспир читает один из сонетов «Темная леди», написанных им о Розалинде. Они прячутся там вместе с Марлоу. Приходят Скерес и Поли. Шекспир пытается сразиться с ними, но Марлоу уверяет его, что они друзья. Они говорят Марлоу, что у них есть план, как увести его. Они встретятся в Дептфорде, где у них будет тело, напоминающее Марлоу. Они будут утверждать, что он утонул в реке, а Марлоу сбегает за границу. Марлоу сообщает Розалинде, что он спрятал записи ночной школы в Скадбери. Она должна получить их, а затем встретиться с ним в Венеции. Шекспир с подозрением относится к плану побега и предлагает Марлоу пойти другим маршрутом. Однако он соглашается разрешить публикацию «посмертных» произведений Марлоу от его имени.
В Дептфорде Марлоу, Фризер, Поли и Скерес обнаруживают, что человек, тело которого им передали, умер от ножевого ранения. Они решают импровизировать новый план, согласно которому Марлоу будет убит в драке. Фризер будет убийцей, а остальные скажут, что он действовал в порядке самообороны. Марлоу теперь очень подозрителен. Он оскорбляет Фризера и угрожает ему ножом. Он заставляет Скереса поклясться, что плана его убийства не существует. В ярости Фризер выкручивает Марлоу руку назад и наносит ему удар собственным ножом. Скерес и Поли в ужасе. Марлоу умирает.
Шекспир и Розалинда посещают могилу Марлоу в Дептфорде. Розалинда все еще убеждена, что все прошло по плану и она встретится с Марлоу в Венеции. Шекспир говорит, что она должна подготовиться к возможности смерти Марлоу.
Комментарий
[ редактировать ]В «Обзоре Шекспира » Джилл Л. Левинсон говорит, что Уилан создает «неуловимого Шекспира, одаренного и влиятельного» и что в пьесе переплетаются отсылки к «более полудюжине сценариев, от Генриха VI до Отелло». [ 1 ] The Hollywood Reporter жаловался, что пьеса слишком перегружена экспозицией, но что «Уилан действительно передает спазмы отчаяния, которые охватывают кажущуюся клику обреченных и находящихся под угрозой драматургов, когда они пробираются через неясные сюжеты истории и еще более неясные побочные сюжеты. Если версия Уилана Марлоу должен был стать Джеймсом Бондом конца 16-го века, однако он с большим отрывом не попадает в цель». [ 2 ] Ян Шаттлворт из City Limits также жаловался на экспозиции: «Кажется, половина вечера посвящена грубой экспозиции, когда персонажи информируют друг друга о событиях за сценой, византийских интригах двора или вопросах религии и преемственности. Было ощущение, что это написано для конкретной прессы. - ночная среда завсегдатаев Стратфорда». [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Питер Холланд, Обзор Шекспира: Том 58, Письма о Шекспире , стр.5.
- ↑ Лоуренс Виттес, «Обзор театра: Ночная школа: Итог: Итак, Кристофер Марлоу был шпионом, который в конце концов не писал Шекспира. Так кого это волнует?», The Hollywood Reporter , 10 ноября 2008 г.
- ^ Ян Шаттлворт, Границы города , ноябрь 1992 г.