Jump to content

Андреа Беллини (куратор)

Андреа Беллини
Андреа Беллини на корабле в Венеции
Рожденный 1971 (52–53 года)
Национальность Итальянский и швейцарский
Занятие Арт-куратор

Андреа Беллини (род. 9 октября 1971 г.) — итальянский и швейцарский куратор и критик современного искусства, базирующийся в Женеве , Швейцария. С 2012 года он является директором Центра современного искусства в Женеве и художественным руководителем Биеннале движущихся изображений ( Biennale de l’Image en Mouvement ). [ 1 ] [ 2 ]

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Андреа Беллини имеет степень по философии (1996 г.) и диплом последипломного образования по археологии и истории искусства Сиенского университета (2002 г.). С 2004 по 2007 год он был редактором журнала Flash Art в США , базирующегося в Нью-Йорке.

В 2007 году он был назначен директором Artissima . Беатрикс Руф , директор музея Стеделик , в интервью журналу Frieze Magazine Андреа Беллини назвала Artissima одним из самых важных событий в мире в 2008 году. [ 3 ] В 2009 году в рамках Artissima он организовал программу мероприятий «Accecare l'ascolto / Aveugler l'écoute / Blinding the Ears», сосредоточив внимание на одной теме: взаимодействии изобразительного искусства и театра. [ 4 ]

С 2007 по 2009 год он был нанят Аланной Хейсс в качестве кураторского советника MoMA PS1 , где организовал несколько выставок, включая ретроспективу Джино Де Доминичиса . [ 5 ] [ 6 ]

С 2009 по 2012 год он был содиректором Кастелло ди Риволи. [ 7 ] с Беатрис Мерц , разрабатывая междисциплинарные культурные мероприятия и лично курируя групповые и персональные выставки, включая первую итальянскую музейную выставку Томаса Шютте «Фрауэн». [ 8 ] и первая ретроспектива в Европе Джона Маккракена (2011). [ 9 ] Другие выставки включают персональные выставки Пьеро Джиларди «Совместные эффекты 1963-1985» ( Кастелло ди Риволи , 2012; Музей Ван Аббе , Эйндховен, 2012–13; Nottingham Contemporary , 2013). [ 10 ] – и Луиджи Онтани «RivoltArteAltrove» (Кастелло ди Риволи, 2011–12; Le Consortium , Дижон, 2012; Кунстхалле Берн , 2012), [ 11 ] Филиппа Паррено (2010 г.) и Андро Векуа (2011 г.). [ 1 ]

В 2013 году он курировал персональные выставки Джанни Пьячентино и Пабло Бронштейна в Центре современного искусства в Женеве . В последующие годы он организовал персональные выставки и выступления Марины Абрамович , Иоахима Кестера , Чарльза Атласа , Генезиса Пи-Орриджа , Николь Миллер , Рафаэля Хефти , Сони Касем , Стивена Клейдона , Эрни Гера , Роберта Оверби и Джорджио Гриффы . Даниэль Бирнбаум , директор Moderna Museet в Стокгольме, назвал персональную выставку Джорджио Гриффы одной из десяти самых интересных выставок мира 2015 года на Artforum. [ 12 ] [ 13 ] В 2017 году он курировал первую ретроспективу итальянского художника Роберто Куоги в середине карьеры . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

В 2014 году он курировал свою первую Биеннале движущихся изображений с Хансом-Ульрихом Обристом и Яном Шатене , предложив новый формат: представленные работы заказаны и созданы Центром современного искусства в Женеве по этому случаю. [ 17 ] [ 18 ] Второе издание Биеннале движущихся изображений под его художественным руководством проходило в период с ноября 2016 года по январь 2017 года, на этот раз его кураторами выступили Сесилия Алемани , Кэролайн Буржуа и Эльвира Дьянгани Осе . [ 19 ] , София Аль Мария , Карима Ашаду Эд Аткинс , Александра Бахзецис , Мари Кёлбек Иверсен , Донна Кукама , Саломе Ламас , Арво Лео, Эндрю Хардвидж, Изабель Льюис , Хизер Филлипсон , Джеймс Ричардс Трейси Роуз , Джереми Шоу, Ву Цанг , Эмили Уордилл , Эмили Жуве , Меховые тела , Фиби Босвелл , Полин Будри/Рената Лоренц были заказаны и произведены. [ 20 ] В статье в журнале Frieze о биеннале 2016 года арт-критик Пабло Лариос заявил, что Биеннале движущихся изображений учитывает «(…) видео как политический инструмент: удобное, доступное, демократическое (или антидемократическое) средство судебно-медицинская экспертиза и наблюдение, репортажи и завещания – и, все чаще, недорогая форма, которая теперь делает кинематографистов-экспертов-любителей по всему миру. Именно в этом широком и глобальном смысле Биеннале движущихся изображений преуспела». [ 21 ]

В 2017 году он курировал выставку «От бетона к жидкости к разговорным мирам к слову» , которая исследует эмансипацию языка через исторические и современные позиции, от самых ранних типографских и звуковых произведений конкретных поэтов до поэтических экспериментов в цифровую эпоху. [ 22 ] Расширяя свои исследования письменности и Священных Писаний в современном искусстве, он стал одним из кураторов выставки 2020 года «Scrivere Disignando. Когда язык ищет своего другого», выставка о письме и его теневой стороне, оглядывающаяся на ряд практик, начиная с начала ХХ века и до наших дней, в которых письмо оставляет позади функцию общения и переходит в сферу неразборчиво и невыразимо. Эта выставка , ставшая первым совместным проектом Collection de l'Art Brut в Лозанне и институцией современного искусства, собрала самых разных личностей: от «посторонних» художников , некоторые из которых выполняли свои работы, будучи институционализированными, до двадцатого века . путь к «официальным» художникам, некоторые из которых сыграли ключевую роль в авангардных и неоавангардных движениях [ 23 ]

Он является куратором швейцарского павильона на 60-й Международной художественной выставке — Венецианской биеннале 2024 года . [ 24 ]

Андреа Беллини является президентом художественного комитета MIRE, беспрецедентной по своим масштабам художественной программы по распространению произведений движущихся изображений на железнодорожных станциях пригородной железнодорожной сети Léman Express . [ 25 ] [ 26 ]

Андреа Беллини — член . Консультативного совета по культуре ЦЕРН [ 27 ] Научный комитет Музея современного искусства Доннарегины (MADRE) в Неаполе, [ 28 ] Комитет по закупкам Национального музея Монако NMNM Nouveau ; Консультативный комитет Артхуба, Шанхай, и академический совет HEAD в Женеве. [ 29 ] Он также был приглашенным профессором в Миланском университете IULM . [ 30 ] Лозаннская кантональная школа искусств [ 31 ] и Цюрихский университет . [ 32 ]

Избранные публикации

[ редактировать ]

Как редактор

  • Куколка: Мечта бабочки, ЛЕНЦ, Милан, 2023 г.
  • Набор для выживания художника (совместно с Гёксу Кунаком), NERO, Рим, 2022 г.
  • От бетона к жидкости, к разговорным мирам и к слову , NERO, Рим, 2022 г.
  • БИМ'21. Прощальное письмо, Любовный звонок, Песня пробуждения , ЛЕНЦ, Милан, 2022 г.
  • Возможная психоэнциклопедия, выставка Джанфранко Баручелло , Motto Books, Берлин/Лозанна, 2021
  • Леманиана , Девизные книги, 2021 г.
  • Стихи, которые я никогда не выпущу: Кьяра Фумаи, 2007–2017 гг ., (в соавторстве с Франческо Урбано Рагацци, Милованом Фарронато), NERO Editions, 2021 г.
  • Написание рисованием. Когда язык ищет другого , Скира , 2020
  • Биеннале движущегося изображения 2018 , Corraini Edizioni, Турин, 2019
  • Хрейнн Фридфиннссон, Работы 1964–2019 гг ., Koenig Books , Лондон, 2019 г.
  • Центр современного искусства Женева, 1974-2017 , Les Presses du Réel , Женева, 2017
  • Роберто Куоги, PERLA POLLINA 1996-2016 , Хатье Канц , Берлин, 2017
  • Стивен Клейдон , Mousse Publishing, Милан, 2017 г.
  • Биеннале движущегося изображения 2016 , Mousse Publishing, Милан, 2017
  • Биеннале движущегося изображения 2014 , Mousse Publishing, Милан, 2016
  • Джорджио Гриффа, РАБОТЫ 1965–2015 гг ., Mousse Publishing, Милан, 2015 г.
  • Роберт Оверби, Работы 1969–1987 (совместно с Алессандро Работтини), Mousse Publishing, Милан, 2014 г.
  • Эрни Гер, Bon Voyage , Mousse Publishing, 2015 г.
  • Пабло Бронштейн (совместно с Пабло Бронштейном), Вальтер Кениг, Кельн, 2013 г.
  • Джанни Пьячентино, JRP | Рингьер, Цюрих, 2013 г.
  • Лицом к Пистолетто , JRP | Рингир, Цюрих, 2009 г.
  • Все, что вы всегда хотели знать о галеристах, но боялись спросить, JRP | Рингир, Цюрих, 2009 г.

Как автор

  • «Невероятные приключения Джигетто и Шарлотты», Read Red Road, 2024 г.
  • «Истории современного искусства», Тимео, Италия, 2023 г.
  • «Хризалис: Мечта бабочки» в фильме «Хризалис: Мечта бабочки» , Ленц, Италия, 2023 г.
  • «Набор для выживания художника» в наборе для выживания художника , NERO, Рим, 2023 г.
  • «Леманиана, размышления о других сценах» в Леманиане , Motto Books, Швейцария, 2021 г.
  • «Присутствие инопланетян и письмо в творчестве Кьяры Фумаи» в книге «Стихи, которые я никогда не выпущу». Кьяра Фумаи 2007–2017 , Nero Editions, Италия, 2021 г.
  • «Роберто Куоги: О неумеренности и потере пропорции» Роберто Куоги, PERLA POLLINA 1996–2016 , Хатье Канц, Берлин, 2017 г.
  • «Стивен Клейдон» (интервью) в Steven Claydon , Mousse Publishing, Милан, 2017 г.
  • «Переосмысление формата. Новая биеннале движущегося изображения» на Биеннале движущегося изображения 2014 , Mousse Publishing, Милан, 2016
  • «О стандартном и случайном: время, память, знак» Джорджио Гриффа, РАБОТЫ 1965–2015 гг. , Mousse Publishing, Милан, 2015 г.
  • «Эрни Гер» (интервью) в Эрни Гере, Bon Voyage , Mousse Publishing, 2015 г.
  • «За пределами кино: выставка последних работ Эрни Гера» в Эрни Гере, Bon Voyage , Mousse Publishing, 2015 г.
  • «Меньше - это скучно: Роберт Оверби, еретик», Роберт Оверби, произведения 1969–1987 (совместно с Алессандро Работтини), Mousse Publishing, Милан, 2014 г.
  • «Пабло Бронштейн» (интервью) у Пабло Бронштейна (совместно с Пабло Бронштейном), Вальтер Кениг, Кельн, 2013 г.
  • «Механическая космогония», Джанни Пьячентино, JRP | Рингьер, Цюрих, 2013 г.
  • «Он сказал, что противоречит сам себе», Хаус , нет. 929, октябрь 2009 г.
  • «Микеланджело Пистолетто», вставка «Калейдоскоп» , вып. 3 сентября – октября 2009 г.
  • Паоло Муссат Сартор, Места искусства и художники. 1968-2008 , каталог выставки, Палаццо Кавур, Турин, 2008, JRP | Рингир, Цюрих, 2008 г.
  • Коллекционирование современного искусства , JRP | Рингир, Цюрих, 2008 г.
  • «СНЕГ. La scultura Come teorema», в «СНЕЖНОЙ скульптуре необъективным способом » (каталог выставки), Hopefulmonster, Турин, 2006 г.
  • «Студия Конрада Шокросса в Лондоне», Конрад Шокросс, The Steady States , (каталог выставки) Национальный музей, Ливерпуль, 2006 г.
  • Стефания Галегати , групповой каталог, MoMa PS1 , Нью-Йорк, июль,
  • «51-я Венецианская биеннале», Flash Art International , вып. 243, 2005 г.
  • «Большой Нью-Йорк», Flash Art International , вып. 243, 2005 г.
  • « Томас Спрос » (Интервью), Flash Art International , вып. 242, 2005 г.
  • «Нью-Йоркские сказки», Flash Art International , вып. 242, 2005 г.
  • «Возвращение к Ист-Виллидж», Flash Art International , вып. 241, 2005 г.
  • «Пол Чан» (интервью), Flash Art International , вып. 241, 2005 г.
  • «Интервью с Маурицио Каттеланом», журнал Sculpture Magazine , вып. 7, 2005 г.
  • «О судьбах скульптуры в цивилизации изображений», в « Теории обложек» , под ред. Марко Сенальди, Libri Scheiwiller, Милан, 2003 г.
  • Искусство, Архитектура, Город. Проекты форума и многое другое , каталог выставки в Палаццо делле Эспозициони, Prospettive edizioni, Рим, 2003 г.
  • Книга Пьеро Голиа , Artisart, Женева (сборник сочинений), 2003 г.
  • «Сесили Браун», Flash Art Italia , вып. 242, 2003 г.
  • «Памяти Эмилио Вильи», Flash Art Italia , вып. 240, 2003 г.
  • «Cosa Arcana e Stupenda», современная итальянская скульптура , редакция Сильваны, Милан, 2001 г.
  • «Голиаф и студенческий дух», Il Giornale dell'Arte , октябрь 2001 г.
  • «Лучше в группе, чем в группе», Il Giornale dell'Arte , февраль 2001 г.
  • «Джузеппе Габеллоне», журнал Sculpture Magazine , вып. 6, 2001 г.
  • «Пол Маккарти», «Горький шоколад», «Il Giornale dell'Arte» , вып. 194, 2000 г.
  1. ^ Jump up to: а б «Объявление нового директора Андреа Беллини» . e-flux.com . Проверено 27 июня 2017 г.
  2. ^ «Андреа Беллини назначен директором Центра современного искусства в Женеве» . artforum.com . Проверено 4 июля 2017 г.
  3. ^ Руф, Беатрикс. «Биеннале и обзорные выставки» . фризе.com . Проверено 27 июня 2017 г.
  4. ^ «Ослепление слушания / Aveugler l'écoute / Ослепление ушей» . e-flux.com . Проверено 27 июня 2017 г.
  5. ^ Смит, Роберта. «Широко известный своей безвестностью» . nytimes.com . Проверено 4 июля 2017 г.
  6. ^ «Джино Де Доминичис. 19 октября 2008 г. – 9 февраля 2009 г.» . momaps1.org . Проверено 4 июля 2017 г.
  7. ^ «Андреа Беллини и Беатрис Мерц назначены директорами Кастелло ди Риволи» . artforum.com . Проверено 4 июля 2017 г.
  8. ^ «Томас Шютте. Женщины. Кура Андреа Беллини и Дитера Шварца» . castellodirivoli.org . Проверено 4 июля 2017 г.
  9. ^ «Джон Маккракен. Под редакцией Андреа Беллини» . castellodirivoli.org . Проверено 4 июля 2017 г.
  10. ^ «Пьеро Джиларди. Совместные эффекты 1963–1985. Под редакцией Андреа Беллини» . castellodirivoli.org . Проверено 4 июля 2017 г.
  11. ^ «Луиджи Онтани RivoltArteAltrove. Под редакцией Андреа Беллини» . castellodirivoli.org . Проверено 4 июля 2017 г.
  12. ^ Бирнбаум, Дэниел. «Дэниел Бирнбаум» . artforum.com . Проверено 27 июня 2017 г.
  13. ^ Чертополох, Элизабет. «Джорджио Гриффа и Рето Пульфер, две практики поэтического искусства, выставленные в Женеве» . Время . Проверено 27 июня 2017 г.
  14. ^ Гингерас, Элисон М. «Роберто Куоги: Перла Поллина, 1996–2016» . artforum.com . Проверено 4 июля 2017 г.
  15. ^ Менегои, Симона. «Выбор критиков. Роберто Куоги» . artforum.com . Проверено 4 июля 2017 г.
  16. ^ Беллини, Андреа (июнь 2017 г.). Центр современного искусства в Женеве, 1974–2017 . Женева: Les Presses du Réel . стр. 39, 479–484. ISBN  978-2-9701054-1-1 .
  17. ^ «О программе – Биеннале движущегося изображения, Женева» . biennaleimagemovement.ch . Проверено 27 июня 2017 г.
  18. ^ Леви, Линн (сентябрь 2014 г.), «Искусство и манера» (PDF) , Le Phare , 18 : 32–33.
  19. ^ Чертополох, Элизабет. «В Женеве изображения довольно хорошо движутся» . letemps.ch . Проверено 4 июля 2017 г.
  20. ^ Беллини, Андреа (июнь 2017 г.). Центр современного искусства в Женеве, 1974–2017 . Женева: Les Presses du Réel . стр. 479, 481. ISBN.  978-2-9701054-1-1 .
  21. ^ Лариос, Пабло. «Биеннале движущихся изображений» . фризе.com . Проверено 27 июня 2017 г.
  22. ^ «ОТ БЕТОНА К ЖИДКОСТИ, К РАЗГОВОРЕННЫМ МИРАМ К СЛОВУ» . центр.ч . Проверено 27 июня 2017 г.
  23. ^ «ПИСЬМО РИСОВАНИЕМ» . центр.ч . Проверено 30 июня 2020 г.
  24. ^ Гринбергер, Алекс (12 января 2023 г.). «Геррейру ду Дивино Амор выбран представлять Швейцарию на Венецианской биеннале 2024 года» . ARTnews.com . Проверено 15 января 2023 г.
  25. ^ «Проект Mire, который демонстрирует видеоарт на пяти новых станциях Léman Express, был открыт» . ге.ч. Проверено 4 января 2021 г.
  26. ^ Ланген, Ирен. «Несколько жемчужин на пути путешественников» . tdg.ch. Проверено 30 июня 2020 г.
  27. ^ «Искусство в ЦЕРН. Консультативный совет по культуре» . arts.cern . Архивировано из оригинала 27 июня 2017 года . Проверено 27 июня 2017 г.
  28. ^ «Фонд современного искусства Доннарегины» . madrenapoli.it . Проверено 4 июля 2017 г.
  29. ^ «РУКОВОДИТЕЛЬ – Женева. Ученый совет» (PDF) . hesge.ch/head . Проверено 4 июля 2017 г.
  30. ^ «Ориентация и регистрация» . ИУЛМ . Проверено 4 января 2021 г.
  31. ^ Ежегодник 2016 ecal.ch
  32. ^ «Факультет» . www.emams.uz.ch . Проверено 4 января 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad38fc80aff478658f56b43a698a3b19__1718258220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/19/ad38fc80aff478658f56b43a698a3b19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andrea Bellini (curator) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)