Андреа Беллини (куратор)
Андреа Беллини | |
---|---|
Рожденный | 1971 (52–53 года) |
Национальность | Итальянский и швейцарский |
Занятие | Арт-куратор |
Андреа Беллини (род. 9 октября 1971 г.) — итальянский и швейцарский куратор и критик современного искусства, базирующийся в Женеве , Швейцария. С 2012 года он является директором Центра современного искусства в Женеве и художественным руководителем Биеннале движущихся изображений ( Biennale de l’Image en Mouvement ). [ 1 ] [ 2 ]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Андреа Беллини имеет степень по философии (1996 г.) и диплом последипломного образования по археологии и истории искусства Сиенского университета (2002 г.). С 2004 по 2007 год он был редактором журнала Flash Art в США , базирующегося в Нью-Йорке.
В 2007 году он был назначен директором Artissima . Беатрикс Руф , директор музея Стеделик , в интервью журналу Frieze Magazine Андреа Беллини назвала Artissima одним из самых важных событий в мире в 2008 году. [ 3 ] В 2009 году в рамках Artissima он организовал программу мероприятий «Accecare l'ascolto / Aveugler l'écoute / Blinding the Ears», сосредоточив внимание на одной теме: взаимодействии изобразительного искусства и театра. [ 4 ]
С 2007 по 2009 год он был нанят Аланной Хейсс в качестве кураторского советника MoMA PS1 , где организовал несколько выставок, включая ретроспективу Джино Де Доминичиса . [ 5 ] [ 6 ]
С 2009 по 2012 год он был содиректором Кастелло ди Риволи. [ 7 ] с Беатрис Мерц , разрабатывая междисциплинарные культурные мероприятия и лично курируя групповые и персональные выставки, включая первую итальянскую музейную выставку Томаса Шютте «Фрауэн». [ 8 ] и первая ретроспектива в Европе Джона Маккракена (2011). [ 9 ] Другие выставки включают персональные выставки Пьеро Джиларди «Совместные эффекты 1963-1985» ( Кастелло ди Риволи , 2012; Музей Ван Аббе , Эйндховен, 2012–13; Nottingham Contemporary , 2013). [ 10 ] – и Луиджи Онтани «RivoltArteAltrove» (Кастелло ди Риволи, 2011–12; Le Consortium , Дижон, 2012; Кунстхалле Берн , 2012), [ 11 ] Филиппа Паррено (2010 г.) и Андро Векуа (2011 г.). [ 1 ]
В 2013 году он курировал персональные выставки Джанни Пьячентино и Пабло Бронштейна в Центре современного искусства в Женеве . В последующие годы он организовал персональные выставки и выступления Марины Абрамович , Иоахима Кестера , Чарльза Атласа , Генезиса Пи-Орриджа , Николь Миллер , Рафаэля Хефти , Сони Касем , Стивена Клейдона , Эрни Гера , Роберта Оверби и Джорджио Гриффы . Даниэль Бирнбаум , директор Moderna Museet в Стокгольме, назвал персональную выставку Джорджио Гриффы одной из десяти самых интересных выставок мира 2015 года на Artforum. [ 12 ] [ 13 ] В 2017 году он курировал первую ретроспективу итальянского художника Роберто Куоги в середине карьеры . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
В 2014 году он курировал свою первую Биеннале движущихся изображений с Хансом-Ульрихом Обристом и Яном Шатене , предложив новый формат: представленные работы заказаны и созданы Центром современного искусства в Женеве по этому случаю. [ 17 ] [ 18 ] Второе издание Биеннале движущихся изображений под его художественным руководством проходило в период с ноября 2016 года по январь 2017 года, на этот раз его кураторами выступили Сесилия Алемани , Кэролайн Буржуа и Эльвира Дьянгани Осе . [ 19 ] , София Аль Мария , Карима Ашаду Эд Аткинс , Александра Бахзецис , Мари Кёлбек Иверсен , Донна Кукама , Саломе Ламас , Арво Лео, Эндрю Хардвидж, Изабель Льюис , Хизер Филлипсон , Джеймс Ричардс Трейси Роуз , Джереми Шоу, Ву Цанг , Эмили Уордилл , Эмили Жуве , Меховые тела , Фиби Босвелл , Полин Будри/Рената Лоренц были заказаны и произведены. [ 20 ] В статье в журнале Frieze о биеннале 2016 года арт-критик Пабло Лариос заявил, что Биеннале движущихся изображений учитывает «(…) видео как политический инструмент: удобное, доступное, демократическое (или антидемократическое) средство судебно-медицинская экспертиза и наблюдение, репортажи и завещания – и, все чаще, недорогая форма, которая теперь делает кинематографистов-экспертов-любителей по всему миру. Именно в этом широком и глобальном смысле Биеннале движущихся изображений преуспела». [ 21 ]
В 2017 году он курировал выставку «От бетона к жидкости к разговорным мирам к слову» , которая исследует эмансипацию языка через исторические и современные позиции, от самых ранних типографских и звуковых произведений конкретных поэтов до поэтических экспериментов в цифровую эпоху. [ 22 ] Расширяя свои исследования письменности и Священных Писаний в современном искусстве, он стал одним из кураторов выставки 2020 года «Scrivere Disignando. Когда язык ищет своего другого», выставка о письме и его теневой стороне, оглядывающаяся на ряд практик, начиная с начала ХХ века и до наших дней, в которых письмо оставляет позади функцию общения и переходит в сферу неразборчиво и невыразимо. Эта выставка , ставшая первым совместным проектом Collection de l'Art Brut в Лозанне и институцией современного искусства, собрала самых разных личностей: от «посторонних» художников , некоторые из которых выполняли свои работы, будучи институционализированными, до двадцатого века . путь к «официальным» художникам, некоторые из которых сыграли ключевую роль в авангардных и неоавангардных движениях [ 23 ]
Он является куратором швейцарского павильона на 60-й Международной художественной выставке — Венецианской биеннале 2024 года . [ 24 ]
Андреа Беллини является президентом художественного комитета MIRE, беспрецедентной по своим масштабам художественной программы по распространению произведений движущихся изображений на железнодорожных станциях пригородной железнодорожной сети Léman Express . [ 25 ] [ 26 ]
Андреа Беллини — член . Консультативного совета по культуре ЦЕРН [ 27 ] Научный комитет Музея современного искусства Доннарегины (MADRE) в Неаполе, [ 28 ] Комитет по закупкам Национального музея Монако NMNM Nouveau ; Консультативный комитет Артхуба, Шанхай, и академический совет HEAD в Женеве. [ 29 ] Он также был приглашенным профессором в Миланском университете IULM . [ 30 ] Лозаннская кантональная школа искусств [ 31 ] и Цюрихский университет . [ 32 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]Как редактор
- Куколка: Мечта бабочки, ЛЕНЦ, Милан, 2023 г.
- Набор для выживания художника (совместно с Гёксу Кунаком), NERO, Рим, 2022 г.
- От бетона к жидкости, к разговорным мирам и к слову , NERO, Рим, 2022 г.
- БИМ'21. Прощальное письмо, Любовный звонок, Песня пробуждения , ЛЕНЦ, Милан, 2022 г.
- Возможная психоэнциклопедия, выставка Джанфранко Баручелло , Motto Books, Берлин/Лозанна, 2021
- Леманиана , Девизные книги, 2021 г.
- Стихи, которые я никогда не выпущу: Кьяра Фумаи, 2007–2017 гг ., (в соавторстве с Франческо Урбано Рагацци, Милованом Фарронато), NERO Editions, 2021 г.
- Написание рисованием. Когда язык ищет другого , Скира , 2020
- Биеннале движущегося изображения 2018 , Corraini Edizioni, Турин, 2019
- Хрейнн Фридфиннссон, Работы 1964–2019 гг ., Koenig Books , Лондон, 2019 г.
- Центр современного искусства Женева, 1974-2017 , Les Presses du Réel , Женева, 2017
- Роберто Куоги, PERLA POLLINA 1996-2016 , Хатье Канц , Берлин, 2017
- Стивен Клейдон , Mousse Publishing, Милан, 2017 г.
- Биеннале движущегося изображения 2016 , Mousse Publishing, Милан, 2017
- Биеннале движущегося изображения 2014 , Mousse Publishing, Милан, 2016
- Джорджио Гриффа, РАБОТЫ 1965–2015 гг ., Mousse Publishing, Милан, 2015 г.
- Роберт Оверби, Работы 1969–1987 (совместно с Алессандро Работтини), Mousse Publishing, Милан, 2014 г.
- Эрни Гер, Bon Voyage , Mousse Publishing, 2015 г.
- Пабло Бронштейн (совместно с Пабло Бронштейном), Вальтер Кениг, Кельн, 2013 г.
- Джанни Пьячентино, JRP | Рингьер, Цюрих, 2013 г.
- Лицом к Пистолетто , JRP | Рингир, Цюрих, 2009 г.
- Все, что вы всегда хотели знать о галеристах, но боялись спросить, JRP | Рингир, Цюрих, 2009 г.
Как автор
- «Невероятные приключения Джигетто и Шарлотты», Read Red Road, 2024 г.
- «Истории современного искусства», Тимео, Италия, 2023 г.
- «Хризалис: Мечта бабочки» в фильме «Хризалис: Мечта бабочки» , Ленц, Италия, 2023 г.
- «Набор для выживания художника» в наборе для выживания художника , NERO, Рим, 2023 г.
- «Леманиана, размышления о других сценах» в Леманиане , Motto Books, Швейцария, 2021 г.
- «Присутствие инопланетян и письмо в творчестве Кьяры Фумаи» в книге «Стихи, которые я никогда не выпущу». Кьяра Фумаи 2007–2017 , Nero Editions, Италия, 2021 г.
- «Роберто Куоги: О неумеренности и потере пропорции» Роберто Куоги, PERLA POLLINA 1996–2016 , Хатье Канц, Берлин, 2017 г.
- «Стивен Клейдон» (интервью) в Steven Claydon , Mousse Publishing, Милан, 2017 г.
- «Переосмысление формата. Новая биеннале движущегося изображения» на Биеннале движущегося изображения 2014 , Mousse Publishing, Милан, 2016
- «О стандартном и случайном: время, память, знак» Джорджио Гриффа, РАБОТЫ 1965–2015 гг. , Mousse Publishing, Милан, 2015 г.
- «Эрни Гер» (интервью) в Эрни Гере, Bon Voyage , Mousse Publishing, 2015 г.
- «За пределами кино: выставка последних работ Эрни Гера» в Эрни Гере, Bon Voyage , Mousse Publishing, 2015 г.
- «Меньше - это скучно: Роберт Оверби, еретик», Роберт Оверби, произведения 1969–1987 (совместно с Алессандро Работтини), Mousse Publishing, Милан, 2014 г.
- «Пабло Бронштейн» (интервью) у Пабло Бронштейна (совместно с Пабло Бронштейном), Вальтер Кениг, Кельн, 2013 г.
- «Механическая космогония», Джанни Пьячентино, JRP | Рингьер, Цюрих, 2013 г.
- «Он сказал, что противоречит сам себе», Хаус , нет. 929, октябрь 2009 г.
- «Микеланджело Пистолетто», вставка «Калейдоскоп» , вып. 3 сентября – октября 2009 г.
- Паоло Муссат Сартор, Места искусства и художники. 1968-2008 , каталог выставки, Палаццо Кавур, Турин, 2008, JRP | Рингир, Цюрих, 2008 г.
- Коллекционирование современного искусства , JRP | Рингир, Цюрих, 2008 г.
- «СНЕГ. La scultura Come teorema», в «СНЕЖНОЙ скульптуре необъективным способом » (каталог выставки), Hopefulmonster, Турин, 2006 г.
- «Студия Конрада Шокросса в Лондоне», Конрад Шокросс, The Steady States , (каталог выставки) Национальный музей, Ливерпуль, 2006 г.
- Стефания Галегати , групповой каталог, MoMa PS1 , Нью-Йорк, июль,
- «51-я Венецианская биеннале», Flash Art International , вып. 243, 2005 г.
- «Большой Нью-Йорк», Flash Art International , вып. 243, 2005 г.
- « Томас Спрос » (Интервью), Flash Art International , вып. 242, 2005 г.
- «Нью-Йоркские сказки», Flash Art International , вып. 242, 2005 г.
- «Возвращение к Ист-Виллидж», Flash Art International , вып. 241, 2005 г.
- «Пол Чан» (интервью), Flash Art International , вып. 241, 2005 г.
- «Интервью с Маурицио Каттеланом», журнал Sculpture Magazine , вып. 7, 2005 г.
- «О судьбах скульптуры в цивилизации изображений», в « Теории обложек» , под ред. Марко Сенальди, Libri Scheiwiller, Милан, 2003 г.
- Искусство, Архитектура, Город. Проекты форума и многое другое , каталог выставки в Палаццо делле Эспозициони, Prospettive edizioni, Рим, 2003 г.
- Книга Пьеро Голиа , Artisart, Женева (сборник сочинений), 2003 г.
- «Сесили Браун», Flash Art Italia , вып. 242, 2003 г.
- «Памяти Эмилио Вильи», Flash Art Italia , вып. 240, 2003 г.
- «Cosa Arcana e Stupenda», современная итальянская скульптура , редакция Сильваны, Милан, 2001 г.
- «Голиаф и студенческий дух», Il Giornale dell'Arte , октябрь 2001 г.
- «Лучше в группе, чем в группе», Il Giornale dell'Arte , февраль 2001 г.
- «Джузеппе Габеллоне», журнал Sculpture Magazine , вып. 6, 2001 г.
- «Пол Маккарти», «Горький шоколад», «Il Giornale dell'Arte» , вып. 194, 2000 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Объявление нового директора Андреа Беллини» . e-flux.com . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ «Андреа Беллини назначен директором Центра современного искусства в Женеве» . artforum.com . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ Руф, Беатрикс. «Биеннале и обзорные выставки» . фризе.com . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ «Ослепление слушания / Aveugler l'écoute / Ослепление ушей» . e-flux.com . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ Смит, Роберта. «Широко известный своей безвестностью» . nytimes.com . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ «Джино Де Доминичис. 19 октября 2008 г. – 9 февраля 2009 г.» . momaps1.org . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ «Андреа Беллини и Беатрис Мерц назначены директорами Кастелло ди Риволи» . artforum.com . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ «Томас Шютте. Женщины. Кура Андреа Беллини и Дитера Шварца» . castellodirivoli.org . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ «Джон Маккракен. Под редакцией Андреа Беллини» . castellodirivoli.org . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ «Пьеро Джиларди. Совместные эффекты 1963–1985. Под редакцией Андреа Беллини» . castellodirivoli.org . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ «Луиджи Онтани RivoltArteAltrove. Под редакцией Андреа Беллини» . castellodirivoli.org . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ Бирнбаум, Дэниел. «Дэниел Бирнбаум» . artforum.com . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ Чертополох, Элизабет. «Джорджио Гриффа и Рето Пульфер, две практики поэтического искусства, выставленные в Женеве» . Время . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ Гингерас, Элисон М. «Роберто Куоги: Перла Поллина, 1996–2016» . artforum.com . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ Менегои, Симона. «Выбор критиков. Роберто Куоги» . artforum.com . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ Беллини, Андреа (июнь 2017 г.). Центр современного искусства в Женеве, 1974–2017 . Женева: Les Presses du Réel . стр. 39, 479–484. ISBN 978-2-9701054-1-1 .
- ^ «О программе – Биеннале движущегося изображения, Женева» . biennaleimagemovement.ch . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ Леви, Линн (сентябрь 2014 г.), «Искусство и манера» (PDF) , Le Phare , 18 : 32–33.
- ^ Чертополох, Элизабет. «В Женеве изображения довольно хорошо движутся» . letemps.ch . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ Беллини, Андреа (июнь 2017 г.). Центр современного искусства в Женеве, 1974–2017 . Женева: Les Presses du Réel . стр. 479, 481. ISBN. 978-2-9701054-1-1 .
- ^ Лариос, Пабло. «Биеннале движущихся изображений» . фризе.com . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ «ОТ БЕТОНА К ЖИДКОСТИ, К РАЗГОВОРЕННЫМ МИРАМ К СЛОВУ» . центр.ч . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ «ПИСЬМО РИСОВАНИЕМ» . центр.ч . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Гринбергер, Алекс (12 января 2023 г.). «Геррейру ду Дивино Амор выбран представлять Швейцарию на Венецианской биеннале 2024 года» . ARTnews.com . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ «Проект Mire, который демонстрирует видеоарт на пяти новых станциях Léman Express, был открыт» . ге.ч. Проверено 4 января 2021 г.
- ^ Ланген, Ирен. «Несколько жемчужин на пути путешественников» . tdg.ch. Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ «Искусство в ЦЕРН. Консультативный совет по культуре» . arts.cern . Архивировано из оригинала 27 июня 2017 года . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ «Фонд современного искусства Доннарегины» . madrenapoli.it . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ «РУКОВОДИТЕЛЬ – Женева. Ученый совет» (PDF) . hesge.ch/head . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ «Ориентация и регистрация» . ИУЛМ . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ Ежегодник 2016 ecal.ch
- ^ «Факультет» . www.emams.uz.ch . Проверено 4 января 2021 г.