Политическое финансирование в Соединенном Королевстве
Политическое финансирование в Соединенном Королевстве уже много лет является источником споров. [ 1 ] Политические партии в Великобритании могут финансироваться за счет членских взносов, партийных пожертвований или за счет государственного финансирования, последнее из которых зарезервировано для покрытия административных расходов. [ 2 ] Общие ограничения в Великобритании были приняты в деле Боуман против Соединенного Королевства. [ 3 ] быть полностью совместимым со статьей 10 Европейской конвенции по правам человека .
История
[ редактировать ]Первой попыткой регулировать финансовый аспект политической конкуренции стал Закон о предотвращении коррупции и противозаконных действий 1883 года . Хотя этот исторический закон касался только кандидатов от избирательных округов, их предвыборных расходов и их агентов, все остальные усилия по созданию режима политического финансирования начались именно здесь. Следующим законодательным шагом в решении этого вопроса стал Закон о почестях (предотвращении злоупотреблений) 1925 года, который стремился положить конец продаже титулов в обмен на пожертвования политическим партиям.
В августе 1976 года Комитет по финансовой помощи политическим партиям под председательством лорда Хоутона из Соуерби предложил, чтобы финансовая помощь политическим партиям предоставлялась в двух формах: (a) общие гранты центральным организациям для их общих целей и (b) ограниченное возмещение избирательных расходов кандидатам в депутаты и органы местного самоуправления. [ 4 ]
Начиная с 2006 года политическое финансирование оказалось под пристальным вниманием, поскольку росли опасения, что крупнейшие британские политические партии слишком зависят от горстки богатых доноров. Более того, во время скандала с Cash for Honors беспокойство возросло еще больше. [ 2 ] В 1970-е годы беспокоило то, что основные партии не смогли собрать достаточно средств для успешной работы. [ 5 ]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2013 г. ) |
Закон о политических партиях, выборах и референдумах 2000 года.
[ редактировать ]Закон о политических партиях, выборах и референдумах 2000 года (PPERA) был законом, который учредил Избирательную комиссию и потребовал от всех политических партий зарегистрироваться в ней, установил требования к бухгалтерскому учету для политических партий и ввел контроль над пожертвованиями. [ 1 ]
2006 Расследование сэра Хайдена Филлипса
[ редактировать ]В марте 2006 года бывшему государственному служащему сэру Хейдену Филлипсу было предъявлено обвинение в организации расследования с целью выработки предложения по реформе. Об этом сообщили год спустя. Он рекомендовал ограничить индивидуальные пожертвования на уровне 50 000 фунтов стерлингов. [ 6 ] и ограничение расходов на политические кампании. Он также предложил увеличить государственное финансирование на 25 миллионов фунтов стерлингов и расширить его охват. [ 2 ]
Отчет Министерства юстиции 2008 г.
[ редактировать ]В июне 2008 года Министерство юстиции опубликовало официальный документ, в котором анализируются партийные финансы и расходы. [ 6 ] В документе предлагалось ужесточить контроль над расходами партий и кандидатов, существенно усилить полномочия Избирательной комиссии и повысить прозрачность пожертвований. [ 7 ]
Отчет Комитета по стандартам общественной жизни за 2011 г.
[ редактировать ]В ноябре 2011 года Комитет по стандартам общественной жизни под председательством сэра Кристофера Келли опубликовал отчет «Финансирование политических партий. Покончить с культурой крупных доноров». Это их 13-й доклад, см. 8208. В докладе содержится пять основных рекомендаций:
- Лимит взносов составляет 10 000 фунтов стерлингов на одного донора, партию и год;
- это ограничение не должно применяться к членским взносам в профсоюзы, если такие взносы взимаются путем «согласия»;
- существующие ограничения на расходы на избирательную кампанию должны быть сокращены примерно на 15 процентов;
- в дополнение к нынешнему «гранту на разработку политики» партиям, имеющим на это право, должно быть предоставлено государственное финансирование из расчета 3,00 фунта стерлингов за голос на Вестминстерских выборах и 1,50 фунта стерлингов за голос на переданных и европейских выборах;
- Льготы по подоходному налогу должны быть доступны для пожертвований до 1000 фунтов стерлингов и членских взносов в политические партии. [ 8 ]
Членские подписки
[ редактировать ]Членские подписки («подписки») служат одним из источников финансирования политических партий. Однако в последнее время членство сократилось, а расходы на кампанию выросли.
Партия зеленых — единственная крупная политическая партия в Великобритании, которая получает большую часть своего финансирования за счет членских взносов, которые покрывают текущие расходы организации. В последние годы членские организации стали более важным источником дохода как для SNP, так и для лейбористов, поскольку в обеих странах наблюдается значительный рост числа членов. [ 2 ] [ 9 ]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2013 г. ) |
Пожертвования
[ редактировать ]Консервативная партия полагается в основном на пожертвования частных лиц и компаний; Помимо этих источников, Лейбористская партия получает значительную часть своих пожертвований от профсоюзов . Например, в третьем квартале 2009 года восемнадцать политических партий сообщили о пожертвованиях на общую сумму 9 532 598 фунтов стерлингов (без учета государственных средств). Консервативная партия получила 5 269 186 фунтов стерлингов, Лейбористская партия получила 3 045 377 фунтов стерлингов, а либерал-демократы получили 816 663 фунта стерлингов. [ 10 ] Пожертвования обычно достигают пика перед выборами. В период с 6 апреля по 6 мая 2010 года (месяц всеобщих выборов) консерваторы получили 7 317 602 фунта стерлингов, лейбористы - 5 283 199 фунтов стерлингов и либерал-демократы - 724 000 фунтов стерлингов. [ 11 ]
Поквартальные сводные данные о пожертвованиях, превышающих пороговые значения отчетности, можно получить в Избирательной комиссии Великобритании. В следующей таблице показана сумма пожертвований, превышающая порог отчетности для британских партий, имеющих места в Палате общин. Эти цифры не включают, например, большое количество мелких пожертвований.
Год | Консервативная партия | Лейбористская партия | Либерал-демократы | Шотландская национальная партия |
---|---|---|---|---|
2013 | £16,358,446 | £20,945,689 | £4,372,188 | 0 |
2014 | £29,366,474 | £26,388,844 | £8,796,956 | £4,151,337 |
2015 (ГЭ) | £33,620,578 | £28,678,161 | £7,784,137 | £2,171,696 |
2016 | £18,031,645 | £21,321,339 | £7,686,657 | 0 |
2017 (ГЭ) | £37,775,223 | £23,126,548 | £7,864,244 | £2,019,202 |
2018 | £22,067,325 | £16,664,422 | £4,562,007 | 0 |
2019 (ГЭ) | £52,919,571 | £24,886,998 | £20,017,727 | 0 |
2020 | £15,562,333 | £14,536,760 | £4,767,340 | 0 |
2021 | £20,128,172 | £17,061,396 | £4,539,942 | £1,917,301 |
Государственное финансирование
[ редактировать ]Оппозиционные партии получают государственное финансирование для оплаты административных расходов; Короткие деньги [ 2 ] [ 13 ] в Палате общин, начиная с 1975 года, и Cranborne Money в Палате лордов, начиная с 1996 года, однако партиям не предоставляется государственное финансирование для целей избирательной кампании.
Кроме того, партиям, в которых два депутата принесли присягу на верность, предоставляется грант на разработку общей политики. Схема грантов на разработку политики находится в ведении Избирательной комиссии и ежегодно выделяет в общей сложности 2 миллиона фунтов стерлингов соответствующим партиям. [ 14 ]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2013 г. ) |
Прозрачность
[ редактировать ]Пожертвования на сумму более 7500 фунтов стерлингов в пользу национальных партий должны быть задекларированы, как и пожертвования на сумму 1500 фунтов стерлингов и более местным ассоциациям. [ 15 ] Пожертвования членским ассоциациям – группам, члены которых в основном или полностью являются членами одной политической партии – также должны быть задекларированы на сумму более 7500 фунтов стерлингов. Это создает лазейку , позволяющую донорам жертвовать большие суммы местным кандидатам, оставаясь при этом анонимными, направляя эти пожертвования через ассоциации членов, такие как United и Cecil Club . [ 16 ]
Какое-то время в качестве лазейки кредиты не нужно было декларировать. [ 2 ]
Политические партии Северной Ирландии освобождены от раскрытия личности партийных доноров по соображениям безопасности.
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2011 г. ) |
См. также
[ редактировать ]Национальный
[ редактировать ]- Скандал с почестями
- Деньги за влияние
- Совет конституционных исследований
- Крэнборнские деньги
- Короткие деньги
- Фонд офиса лидера лейбористов
- Дочерний профсоюз
- Доверенность Лейбористской партии и необъявленные пожертвования (2007 г.)
- Партийно-политическая трансляция
- Питер Уоттс
- Промышленный совет Мидлендса
- Дело «деньги за вопросы»
- Закон о почестях (предотвращение злоупотреблений) 1925 года
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гей, Уна; Уайт, Изобель (10 апреля 2007 г.). Келли, Ричард (ред.). Финансирование политических партий (PDF) . Библиотека Палаты общин. п. 7.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Вопросы и ответы: Финансирование политических партий» . Би-би-си . 20 июля 2007 года . Проверено 1 февраля 2009 г.
- ^ [1998] ЕКПЧ 4
- ^ Отчет Комитета по финансовой помощи политическим партиям под председательством лорда Хоутона из Сауэрби, Лондон: HMSO, 1976, Cmnd. 6601, с. хв.
- ^ Отчет Комитета по финансовой помощи политическим партиям (председатель: лорд Хоутон из Сауэрби), Лондон: HMSO, 1976, Cmd. 6601; Майкл Пинто-Душинский, Британские политические финансы, 1830–1980. Вашингтон, округ Колумбия: AEI, 1981.
- ^ Jump up to: а б «Отчет о партийных финансах и расходах в Соединенном Королевстве» (PDF) . Министерство юстиции . 16 июня 2008 года . Проверено 1 февраля 2009 г.
- ^ «Партийные финансы и расходы в Соединенном Королевстве» . Министерство юстиции . 16 июня 2008 года . Проверено 1 февраля 2009 г.
- ^ Комитет по стандартам общественной жизни (ноябрь 2011 г.). Финансирование политических партий: положить конец культуре крупных доноров (PDF) . Тринадцатый доклад. стр. 8–9. ISBN 9780101820820 .
- ^ «Зеленое завтра | Веб-сайт членов партии зеленых» . greenparty.org.uk . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ «Опубликованы последние данные о пожертвованиях и займах политических партий» . Избирательная комиссия Великобритании. 25 ноября 2009 года . Проверено 22 января 2010 г.
- ^ «Опубликованы пожертвования и займы партий на последней неделе всеобщей избирательной кампании» . Избирательная комиссия Великобритании. 14 мая 2009 года . Проверено 15 мая 2010 г.
- ^ «Пожертвования принимаются» . www.electoralcommission.org.uk . Избирательная комиссия Великобритании . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ Гей. Финансирование политических партий . стр. 9.
- ^ «Избирательная комиссия – Гранты на разработку политики» .
- ^ «Пожертвования и займы сообщаются политическими партиями каждый квартал» . Избирательная комиссия Великобритании . Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ Оливер Райт (16 мая 2014 г.). «Обеденный клуб тори тайно направляет сотни тысяч фунтов финансирования от анонимных богатых доноров» . Независимый . Проверено 22 февраля 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Отчет Хоутона - Отчет Комитета по финансовой помощи политическим партиям (председатель: лорд Хоутон из Соуерби ), Лондон: HMSO, 1976 (Cmnd. 6601)
- Майкл Пинто-Душинский : Британские политические финансы, 1830–1980 , Вашингтон, округ Колумбия: Американский институт предпринимательства, 1981.
- Отчет Нила - Финансирование политических партий в Соединенном Королевстве (Пятый отчет Комитета по стандартам общественной жизни, председатель: лорд Нил Бладен ), Лондон: HMSO, 1998 (см. 4057).
- Джонстон, Рональд Дж. / Патти, Чарльз Дж.: «Влияние расходов на избирательные кампании партийных округов на недавних всеобщих выборах в Великобритании», в: Party Politics , vol. 1, 1995, вып. 1, стр. 261–274.
- Кейт Д. Юинг, Цена демократии. Финансирование партии в современной британской политике ; Издательство Харт, Оксфорд, 2007 г.; 9781841137162
- Отчет Келли - Комитет по стандартам общественной жизни, председатель: сэр Кристофер Келли KCB, Тринадцатый отчет, Финансирование политических партий. Покончить с большой донорской культурой , См. 8208, [1]
- А. Мелл, С. Рэдфорд, С. Тевоз, «Существует ли рынок пэров», Оксфордский дискуссионный документ [2]. Архивировано 26 декабря 2018 г. в Wayback Machine , 2015 г.
- Дж. Роуботтом, Искаженная демократия. Богатство, влияние и демократическая политика ; Издательство Кембриджского университета, Кембридж, 2010 г.; 9780521700177