Jump to content

Политическое финансирование в Соединенном Королевстве

Политическое финансирование в Соединенном Королевстве уже много лет является источником споров. [ 1 ] Политические партии в Великобритании могут финансироваться за счет членских взносов, партийных пожертвований или за счет государственного финансирования, последнее из которых зарезервировано для покрытия административных расходов. [ 2 ] Общие ограничения в Великобритании были приняты в деле Боуман против Соединенного Королевства. [ 3 ] быть полностью совместимым со статьей 10 Европейской конвенции по правам человека .

Первой попыткой регулировать финансовый аспект политической конкуренции стал Закон о предотвращении коррупции и противозаконных действий 1883 года . Хотя этот исторический закон касался только кандидатов от избирательных округов, их предвыборных расходов и их агентов, все остальные усилия по созданию режима политического финансирования начались именно здесь. Следующим законодательным шагом в решении этого вопроса стал Закон о почестях (предотвращении злоупотреблений) 1925 года, который стремился положить конец продаже титулов в обмен на пожертвования политическим партиям.

В августе 1976 года Комитет по финансовой помощи политическим партиям под председательством лорда Хоутона из Соуерби предложил, чтобы финансовая помощь политическим партиям предоставлялась в двух формах: (a) общие гранты центральным организациям для их общих целей и (b) ограниченное возмещение избирательных расходов кандидатам в депутаты и органы местного самоуправления. [ 4 ]

Начиная с 2006 года политическое финансирование оказалось под пристальным вниманием, поскольку росли опасения, что крупнейшие британские политические партии слишком зависят от горстки богатых доноров. Более того, во время скандала с Cash for Honors беспокойство возросло еще больше. [ 2 ] В 1970-е годы беспокоило то, что основные партии не смогли собрать достаточно средств для успешной работы. [ 5 ]

Закон о политических партиях, выборах и референдумах 2000 года.

[ редактировать ]

Закон о политических партиях, выборах и референдумах 2000 года (PPERA) был законом, который учредил Избирательную комиссию и потребовал от всех политических партий зарегистрироваться в ней, установил требования к бухгалтерскому учету для политических партий и ввел контроль над пожертвованиями. [ 1 ]

2006 Расследование сэра Хайдена Филлипса

[ редактировать ]

В марте 2006 года бывшему государственному служащему сэру Хейдену Филлипсу было предъявлено обвинение в организации расследования с целью выработки предложения по реформе. Об этом сообщили год спустя. Он рекомендовал ограничить индивидуальные пожертвования на уровне 50 000 фунтов стерлингов. [ 6 ] и ограничение расходов на политические кампании. Он также предложил увеличить государственное финансирование на 25 миллионов фунтов стерлингов и расширить его охват. [ 2 ]

Отчет Министерства юстиции 2008 г.

[ редактировать ]

В июне 2008 года Министерство юстиции опубликовало официальный документ, в котором анализируются партийные финансы и расходы. [ 6 ] В документе предлагалось ужесточить контроль над расходами партий и кандидатов, существенно усилить полномочия Избирательной комиссии и повысить прозрачность пожертвований. [ 7 ]

Отчет Комитета по стандартам общественной жизни за 2011 г.

[ редактировать ]

В ноябре 2011 года Комитет по стандартам общественной жизни под председательством сэра Кристофера Келли опубликовал отчет «Финансирование политических партий. Покончить с культурой крупных доноров». Это их 13-й доклад, см. 8208. В докладе содержится пять основных рекомендаций:

  1. Лимит взносов составляет 10 000 фунтов стерлингов на одного донора, партию и год;
  2. это ограничение не должно применяться к членским взносам в профсоюзы, если такие взносы взимаются путем «согласия»;
  3. существующие ограничения на расходы на избирательную кампанию должны быть сокращены примерно на 15 процентов;
  4. в дополнение к нынешнему «гранту на разработку политики» партиям, имеющим на это право, должно быть предоставлено государственное финансирование из расчета 3,00 фунта стерлингов за голос на Вестминстерских выборах и 1,50 фунта стерлингов за голос на переданных и европейских выборах;
  5. Льготы по подоходному налогу должны быть доступны для пожертвований до 1000 фунтов стерлингов и членских взносов в политические партии. [ 8 ]

Членские подписки

[ редактировать ]

Членские подписки («подписки») служат одним из источников финансирования политических партий. Однако в последнее время членство сократилось, а расходы на кампанию выросли.

Партия зеленых — единственная крупная политическая партия в Великобритании, которая получает большую часть своего финансирования за счет членских взносов, которые покрывают текущие расходы организации. В последние годы членские организации стали более важным источником дохода как для SNP, так и для лейбористов, поскольку в обеих странах наблюдается значительный рост числа членов. [ 2 ] [ 9 ]

Пожертвования

[ редактировать ]

Консервативная партия полагается в основном на пожертвования частных лиц и компаний; Помимо этих источников, Лейбористская партия получает значительную часть своих пожертвований от профсоюзов . Например, в третьем квартале 2009 года восемнадцать политических партий сообщили о пожертвованиях на общую сумму 9 532 598 фунтов стерлингов (без учета государственных средств). Консервативная партия получила 5 269 186 фунтов стерлингов, Лейбористская партия получила 3 ​​045 377 фунтов стерлингов, а либерал-демократы получили 816 663 фунта стерлингов. [ 10 ] Пожертвования обычно достигают пика перед выборами. В период с 6 апреля по 6 мая 2010 года (месяц всеобщих выборов) консерваторы получили 7 317 602 фунта стерлингов, лейбористы - 5 283 199 фунтов стерлингов и либерал-демократы - 724 000 фунтов стерлингов. [ 11 ]

Поквартальные сводные данные о пожертвованиях, превышающих пороговые значения отчетности, можно получить в Избирательной комиссии Великобритании. В следующей таблице показана сумма пожертвований, превышающая порог отчетности для британских партий, имеющих места в Палате общин. Эти цифры не включают, например, большое количество мелких пожертвований.

Пожертвования выше порога отчетности [ 12 ]
Год Консервативная партия Лейбористская партия Либерал-демократы Шотландская национальная партия
2013 £16,358,446 £20,945,689 £4,372,188 0
2014 £29,366,474 £26,388,844 £8,796,956 £4,151,337
2015 (ГЭ) £33,620,578 £28,678,161 £7,784,137 £2,171,696
2016 £18,031,645 £21,321,339 £7,686,657 0
2017 (ГЭ) £37,775,223 £23,126,548 £7,864,244 £2,019,202
2018 £22,067,325 £16,664,422 £4,562,007 0
2019 (ГЭ) £52,919,571 £24,886,998 £20,017,727 0
2020 £15,562,333 £14,536,760 £4,767,340 0
2021 £20,128,172 £17,061,396 £4,539,942 £1,917,301

Государственное финансирование

[ редактировать ]

Оппозиционные партии получают государственное финансирование для оплаты административных расходов; Короткие деньги [ 2 ] [ 13 ] в Палате общин, начиная с 1975 года, и Cranborne Money в Палате лордов, начиная с 1996 года, однако партиям не предоставляется государственное финансирование для целей избирательной кампании.

Кроме того, партиям, в которых два депутата принесли присягу на верность, предоставляется грант на разработку общей политики. Схема грантов на разработку политики находится в ведении Избирательной комиссии и ежегодно выделяет в общей сложности 2 миллиона фунтов стерлингов соответствующим партиям. [ 14 ]

Прозрачность

[ редактировать ]

Пожертвования на сумму более 7500 фунтов стерлингов в пользу национальных партий должны быть задекларированы, как и пожертвования на сумму 1500 фунтов стерлингов и более местным ассоциациям. [ 15 ] Пожертвования членским ассоциациям – группам, члены которых в основном или полностью являются членами одной политической партии – также должны быть задекларированы на сумму более 7500 фунтов стерлингов. Это создает лазейку , позволяющую донорам жертвовать большие суммы местным кандидатам, оставаясь при этом анонимными, направляя эти пожертвования через ассоциации членов, такие как United и Cecil Club . [ 16 ]

Какое-то время в качестве лазейки кредиты не нужно было декларировать. [ 2 ]

Политические партии Северной Ирландии освобождены от раскрытия личности партийных доноров по соображениям безопасности.

См. также

[ редактировать ]

Национальный

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Гей, Уна; Уайт, Изобель (10 апреля 2007 г.). Келли, Ричард (ред.). Финансирование политических партий (PDF) . Библиотека Палаты общин. п. 7.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Вопросы и ответы: Финансирование политических партий» . Би-би-си . 20 июля 2007 года . Проверено 1 февраля 2009 г.
  3. ^ [1998] ЕКПЧ 4
  4. ^ Отчет Комитета по финансовой помощи политическим партиям под председательством лорда Хоутона из Сауэрби, Лондон: HMSO, 1976, Cmnd. 6601, с. хв.
  5. ^ Отчет Комитета по финансовой помощи политическим партиям (председатель: лорд Хоутон из Сауэрби), Лондон: HMSO, 1976, Cmd. 6601; Майкл Пинто-Душинский, Британские политические финансы, 1830–1980. Вашингтон, округ Колумбия: AEI, 1981.
  6. ^ Jump up to: а б «Отчет о партийных финансах и расходах в Соединенном Королевстве» (PDF) . Министерство юстиции . 16 июня 2008 года . Проверено 1 февраля 2009 г.
  7. ^ «Партийные финансы и расходы в Соединенном Королевстве» . Министерство юстиции . 16 июня 2008 года . Проверено 1 февраля 2009 г.
  8. ^ Комитет по стандартам общественной жизни (ноябрь 2011 г.). Финансирование политических партий: положить конец культуре крупных доноров (PDF) . Тринадцатый доклад. стр. 8–9. ISBN  9780101820820 .
  9. ^ «Зеленое завтра | Веб-сайт членов партии зеленых» . greenparty.org.uk . Проверено 13 октября 2016 г.
  10. ^ «Опубликованы последние данные о пожертвованиях и займах политических партий» . Избирательная комиссия Великобритании. 25 ноября 2009 года . Проверено 22 января 2010 г.
  11. ^ «Опубликованы пожертвования и займы партий на последней неделе всеобщей избирательной кампании» . Избирательная комиссия Великобритании. 14 мая 2009 года . Проверено 15 мая 2010 г.
  12. ^ «Пожертвования принимаются» . www.electoralcommission.org.uk . Избирательная комиссия Великобритании . Проверено 15 апреля 2023 г.
  13. ^ Гей. Финансирование политических партий . стр. 9.
  14. ^ «Избирательная комиссия – Гранты на разработку политики» .
  15. ^ «Пожертвования и займы сообщаются политическими партиями каждый квартал» . Избирательная комиссия Великобритании . Проверено 23 февраля 2017 г.
  16. ^ Оливер Райт (16 мая 2014 г.). «Обеденный клуб тори тайно направляет сотни тысяч фунтов финансирования от анонимных богатых доноров» . Независимый . Проверено 22 февраля 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Отчет Хоутона - Отчет Комитета по финансовой помощи политическим партиям (председатель: лорд Хоутон из Соуерби ), Лондон: HMSO, 1976 (Cmnd. 6601)
  • Майкл Пинто-Душинский : Британские политические финансы, 1830–1980 , Вашингтон, округ Колумбия: Американский институт предпринимательства, 1981.
  • Отчет Нила - Финансирование политических партий в Соединенном Королевстве (Пятый отчет Комитета по стандартам общественной жизни, председатель: лорд Нил Бладен ), Лондон: HMSO, 1998 (см. 4057).
  • Джонстон, Рональд Дж. / Патти, Чарльз Дж.: «Влияние расходов на избирательные кампании партийных округов на недавних всеобщих выборах в Великобритании», в: Party Politics , vol. 1, 1995, вып. 1, стр. 261–274.
  • Кейт Д. Юинг, Цена демократии. Финансирование партии в современной британской политике ; Издательство Харт, Оксфорд, 2007 г.; 9781841137162
  • Отчет Келли - Комитет по стандартам общественной жизни, председатель: сэр Кристофер Келли KCB, Тринадцатый отчет, Финансирование политических партий. Покончить с большой донорской культурой , См. 8208, [1]
  • А. Мелл, С. Рэдфорд, С. Тевоз, «Существует ли рынок пэров», Оксфордский дискуссионный документ [2]. Архивировано 26 декабря 2018 г. в Wayback Machine , 2015 г.
  • Дж. Роуботтом, Искаженная демократия. Богатство, влияние и демократическая политика ; Издательство Кембриджского университета, Кембридж, 2010 г.; 9780521700177
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad6870b298c60b5403cf7630610d7588__1722841800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/88/ad6870b298c60b5403cf7630610d7588.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Political funding in the United Kingdom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)