Jump to content

Робот-монстр

(Перенаправлено с Ро-Мэна )

Робот-монстр
Афиша театрального релиза
Режиссер Фил Такер
Написал заказ Вятта
Продюсер: Фил Такер
Аль Зимбалист
В главных ролях
Кинематография Джек Гринхал
Под редакцией
  • Брюс Шенгарт
  • Меррилл Уайт
Музыка Элмер Бернштейн
Производство
компании
Трехмерные картинки, Inc.
Распространено Фотографии Астора
Дата выпуска
  • 24 июня 1953 г. ( 24.06.1953 )
Время работы
66 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $16,000
Театральная касса 1 миллион долларов
Duration: 1 minute and 31 seconds.
Трейлер

Робот-монстр (или монстр с Марса ) [ 1 ] — это независимо снятый в 1953 году американский черно-белый в формате 3D научно-фантастический фильм ужасов , который в последующие десятилетия запомнился как один из худших фильмов, когда-либо созданных . [ 2 ] Его продюсировал и режиссировал Фил Такер , сценарий написал Уайотт Ордунг, в главных ролях Джордж Нэйдер , Клаудия Барретт и Джордж Бэрроуз . Продюсерской компанией была Three Dimensional Pictures, Inc. [ 1 ] Распространением фильма занималась компания Astor Pictures .

Робот-монстр рассказывает историю миссии инопланетного робота Ро-Мэна на Землю, чтобы уничтожить человечество. Ему удается убить всех выживших, кроме восьми, которые стали невосприимчивы к его лучу смерти . Ро-Ман вступает в конфликт со своим лидером, Великим Руководством, когда его привлекает человеческая Алиса. Она старшая дочь выжившего ученого, и он отказывается причинить ей вред. Теперь Великое Руководство должно прийти на Землю и завершить то, что начал лунный робот. [ 3 ]

Расширение Ро-Ман XJ-2, называемое просто Ро-Ман (существо с обезьяноподобным телом и шлемом с антенной, закрывающим голову и излучающим электрические вспышки), уничтожило всю человеческую жизнь на Земле с помощью луча смерти Кальцинатора. чтобы помешать человечеству бросить вызов его расе, за исключением восьми человек, которые остались в живых на охраняемом объекте. Выжившие - профессор, имя которого никогда не упоминается; его жена; их две дочери, Алиса и Карла; их маленький сын Джонни; ассистент профессора Рой; и пилоты-космонавты Джейсон и МакКлауд (ни одного из них не видно и не слышно). Оба пилота отправляются на ракетном корабле к орбитальной космической платформе. Все восемь выработали иммунитет к лучу смерти Ро-Мана, получив экспериментальную сыворотку с антибиотиком, разработанную профессором и предназначенную для лечения всех болезней.

Ро-Мэн должен завершить уничтожение всех людей, даже если это означает, что он физически убьет их одного за другим, прежде чем его миссия по подчинению Земли будет завершена. После безрезультатных переговоров Ро-Мэн уничтожает космический корабль Джейсона и МакКлауда, отправленный в космос для побега, вместе с космической платформой. Профессор использует машину, предназначенную для связи с Джейсоном и МакКлаудом, чтобы вместо этого связаться с Ро-Маном, умоляя его отпустить их, поскольку они не представляют для него угрозы. Вместо этого Ро-Ман требует поговорить с Алисой наедине, которая соглашается, несмотря на протесты своей семьи. Когда Джонни уходит, чтобы найти Ро-Мэна, Алиса вместе с Роем отправляется на его поиски. Джонни противостоит Ро-Мэну и раскрывает свой иммунитет к лучу смерти, в результате чего Ро-Мэн начинает планировать метод противодействия этому иммунитету.

Алиса и Рой находят Джонни и, необъяснимым образом поцеловав друг друга, все еще находясь в опасности, возвращаются на объект. Алиса и Рой объявляют профессору о своем желании пожениться. Затем профессор объявляет это самым большим событием года. Ро-Ман связывается с Великим Руководством (именуемым «Великим»), лидером Римской Империи, чтобы объявить о своем плане, и ему говорят, что он должен достичь этой цели до того, как Земля завершит вращение. Брак заключается, и Профессор просит Господа о победе в борьбе Человечества. Ро-Ман обнаруживает Карлу возле объекта и душит ее.

Однако миссия Ро-Мана подстерегается, когда у него развивается нелогичное влечение к Алисе, и он не может заставить себя устранить ее, спрашивая Великого, может ли он оставить одного человека, но от него требуют продолжить миссию. Ро-Ман заново находит Алису и Роя и сбрасывает Роя со скалы. Он объясняет Алисе, что источник его энергии находится в его пещере, куда он берет ее и пытается добиться ее расположения, прежде чем его прерывает трансляция Профессора. Они просят быстрой смерти в овраге, и Ро-Ман соглашается. Сразу после этого с ним связывается Великий, злясь на него за то, что он отверг план сохранить девушку, и обвиняя его в проявлении свободы воли в нарушение римских законов. Он дает Ро-Мэну последний шанс уничтожить девушку, но Ро-Ман отказывается. Джонни отвлекает его, позволяя семье спасти Алису. И Джонни, и Ро-Ман внезапно убиты Великим взрывом Кальцинатора. Великий продолжает геноцид с помощью космических Q-лучей, которые вызывают доисторических рептилий появление ; и психотронные вибрации, которые «выбивают планету Земля из Вселенной».

Но Джонни жив, он только что проснулся от лихорадочного сна, вызванного сотрясением мозга. До сих пор все, что произошло, было для него просто кошмаром. Его сестры, их мать и двое ученых, которых семья встретила во время пикника в каньоне Бронсон , радуются его находке. Джонни и его семья приглашают ученых домой на ужин; они принимают.

Внезапно Ро-Ман, только что прибывший на Землю, с угрожающе поднятыми руками выходит из своей пещеры прямо к публике.

Производство

[ редактировать ]
Реклама на въезде 1953 года.

Двадцатипятилетний сценарист и режиссер Такер снял «Робота-монстра» за четыре дня примерно за 16 000 долларов, хотя киножурналы того времени сообщали, что он стоил 50 000 долларов. За исключением нескольких сцен в доме в Лос-Анджелесе и на стройке возле стадиона Доджер . [ 4 ] большая часть отснятого материала была снята на открытом воздухе в Бронсон-Каньоне , месте бесчисленных кинофильмов и телевизионных установок. [ 5 ] В него также вошли кадры из фильмов «Полет на Марс» (1951) и «Миллион до нашей эры» (1940). Его рабочие названия были «Монстры с Луны» и «Монстр с Марса» . [ 6 ] Основные съемки фильма «Робот-монстр» завершились 23 марта 1953 года. [ 7 ]

Очень низкий бюджет «Робота-монстра » не позволил создать костюм робота, как предполагалось изначально, поэтому Такер нанял своего друга Бэрроуза, который сделал свой собственный костюм гориллы , чтобы сыграть Ро-Мэна; Затем Такер добавил космический шлем, похожий на те, что использовались в республиканских сериалах, таких как «Радарные люди с Луны» . [ 3 ]

Робот-монстр по своему сюжету похож на «Захватчики с Марса» , выпущенного месяцем ранее компанией 20th Century Fox . В обоих фильмах рассказывается о маленьком мальчике, наткнувшемся на вторжение инопланетян, которого поймали, когда он изо всех сил пытается спасти свою семью и самого себя. Когда инопланетянин начинает окончательное разрушение Земли, мальчик просыпается и обнаруживает, что все это был сон. Барретт напомнил в интервью, что оригинальный сценарий фильма был задуман как реальность, но режиссер Такер передумал и затем снял новый неожиданный финал, который показал, что история фильма была мечтой мальчика, которая вот-вот сбудется. [ 8 ]

Во вступительных титрах «Робота-монстра » компании «NA Fischer Chemical Products» уделяется особое внимание «Машине на миллиард пузырей», используемой как часть устройства связи Ро-Мэна для сообщения его начальнику, Великому Руководству. [ 9 ]

Фильму предшествовал в кинотеатрах « Звездная пыль в твоих глазах », однобарабанный 3D-монолог комика/импрессиониста Трастина Ховарда , выступавшего под своим сценическим псевдонимом «Слик Славин». [ 10 ]

Робот-монстр был снят и спроецирован в двухполосном поляризованном 3D. Стереоскопические фотографии в фильме многие критики считают высококачественными, особенно для фильма, съемочная группа которого имела небольшой опыт работы с недавно разработанной камерой. [ 11 ] Продюсер Аль Зимбалист позже рассказал The New York Times , что съемка фильма в 3D (с использованием другой камеры) добавила к бюджету дополнительные 4510,54 доллара. [ 12 ]

Спецэффекты

[ редактировать ]

Робота-монстра » Спецэффекты « включают кадры из фильмов «Миллион до нашей эры» (1940), «Затерянный континент» (1951) и «Полет на Марс» (1951); [ 13 ] краткое появление посадки космического корабля Rocketship XM (1950); и матовая картина руин Нью-Йорка из фильма «Пленницы» (1952). [ 3 ]

Оценка фильма

[ редактировать ]

Робот-монстр » « Партитура к фильму была написана Элмером Бернстайном , который в том же году также написал музыку к «Лунным женщинам-кошкам» , а позже — к более престижным «Великому побегу» , «Великолепной семерке» , «Десяти заповедям» , Майкла Джексона « Триллер» музыкальному клипу , и Охотники за привидениями . [ 14 ]

Бернштейн вспоминал, что застрял в период, когда его вносили в « серый список » из-за его левой политики и он предлагал только второстепенные фильмы. [ 15 ] но сказал, что ему нравится пытаться помочь фильму. [ 16 ] Ордунг заявил, что Бернштейн написал музыку к фильму с оркестром из восьми человек, а Capitol Records выразила заинтересованность в продюсировании альбома. [ 17 ] Один критик рассказал, как он смотрел фильм, будучи подростком, когда его впервые показали по телевидению в 1954 году, и сказал, что это «одна из лучших ранних саундтреков Элмера Бернштейна». [ 18 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Робот-монстр был выпущен компанией Astor Pictures 24 июня 1953 года. [ 19 ] при продолжительности 62 минуты. [ 20 ] Первоначально он был выпущен вместе с короткометражным фильмом Three Dimension Pictures « Звездная пыль в твоих глазах » с комиком из ночного клуба Трастином Ховардом в роли Слика Славина. [ 11 ] Во время первого проката в кинотеатрах он собрал 1 000 000 долларов, что более чем в 62 раза превышает первоначальные инвестиции. [ 13 ]

Современный

[ редактировать ]

В обзоре журнала Variety за декабрь 1952 года отмечалось: «Если судить по новизне, как демонстрации процесса Tru-Stereo, «Робот-монстр» показал себя на удивление хорошо, учитывая чрезвычайно ограниченный бюджет (50 000 долларов) и график съемок фильма». . [ 21 ]

В июне 1953 года газета Los Angeles Times назвала его «сумасшедшим запутанным фильмом… даже детям все это может наскучить». [ 22 ] а в следующем месяце Harrison's Reports назвали ее «самой плохой трехмерной картиной, которая [была] сделана до сих пор». Добавляя: «История совершенно нелогична, а предполагаемые монстры с другой планеты смехотворны. Даже игра порой смешна». [ 23 ]

В декабре 1953 года газета Los Angeles Times сообщила, что «театры» считают этот фильм «одним из лучших индейок года». [ 24 ]

Наследие

[ редактировать ]

фильм имеет рейтинг одобрения 36% агрегаторе обзоров На сайте- фильмов Rotten Tomatoes на основе 14 рецензий со средней оценкой 4,15 из 10. [ 25 ]

Этот фильм часто называют одним из худших фильмов, когда-либо созданных . [ 26 ] [ 27 ] Историк кино Леонард Малтин написал в своем «Путеводителе по фильмам» 2009 года: «[Робот-монстр] - одна из настоящих легенд Голливуда - смущающе, весело и ужасно [...] просто выкопайте эту машину для пузырей с помощью телевизионной антенны». [ 28 ]

Фильм был выпущен на DVD и Blu-ray компанией 3-D Film Archive в июне 2023 года. [ нужна ссылка ]

Последствия

[ редактировать ]

В декабре 1953 года сообщалось, что Такер пытался покончить жизнь самоубийством в отеле Hollywood Knickerbocker . Его спасли только потому, что он написал предсмертное письмо и отправил его в газету, которая отправила в отель репортера и нескольких детективов. Его обнаружили с пропуском в кармане из психопатического отделения ветеранского госпиталя. В письме Такер сообщил, что ему не заплатили за «Робота-монстра» и он не смог устроиться на работу. «Когда мне отказали в работе – даже в качестве помощника», – писал Такер, – «я наконец осознал, что мое будущее в киноиндустрии безрадостно». Выяснилось, что Такер и продюсер поссорились, и кинопрокатчикам было дано указание не пускать Такера на просмотр фильма, пока он не заплатит за вход. [ 24 ]

Продолжайте наблюдать за небом! , всеобъемлющей истории американских научно-фантастических фильмов 1950-х и начала 1960-х годов, автор Билл Уоррен утверждал, что попытка самоубийства Такера произошла из-за депрессии и спора с дистрибьютором фильма, который якобы отказался выплатить Такеру его договорной процент от прибыли от фильма. [ 29 ]

Среди актеров, связанных с «Роботом-монстром», был Джордж Надер, который выиграл « Золотой глобус» в 1955 году как «Самый многообещающий мужчина-новичок года» (хотя его награда не была связана с его игрой в «Роботе-монстре» ). [ нужна ссылка ] Он подписал контракт с Universal Studios , где снимался только во второстепенных фильмах. [ нужна ссылка ]

У Селены Ройл, акционера MGM , была продолжительная карьера в кино, начавшаяся в 1941 году, но закончившаяся в 1951 году, когда ее заклеймили как сторонницу коммунистов . Она отказалась предстать перед комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности и в конце концов очистила свое имя. К тому времени ущерб ее репутации уже был нанесен; она снялась только в двух дополнительных фильмах, причем «Робот-монстр» стал ее последним. [ 30 ]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Робот-монстр». Публичный каталог Бюро регистрации авторских прав США . Получено: 15 января 2016 г.
  2. ^ Уилсон, Итан (20 июня 2017 г.). «10 худших фильмов о монстрах всех времен» . Вкус кино — обзоры фильмов и списки классических фильмов . Проверено 5 октября 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Уоррен 1982, стр. 146–147.
  4. ^ Парла и Митчелл 2009, с. 18.
  5. ^ "Каньон Бронсон". Сайты фильмов.орг . Проверено: 7 ноября 2014 г.
  6. ^ «Робот-монстр» . Каталог АФИ . Проверено 27 апреля 2024 г.
  7. ^ "Оригинальная информация для печати: Робот-монстр (1953)". Классические фильмы Тернера . Проверено: 6 января 2015 г.
  8. ^ Митчелл 2001, стр. 191–192.
  9. ^ Эриксон, Гленн. «Робот-монстр». DVD Savant , 23 октября 2000 г. Дата обращения: 7 ноября 2014 г.
  10. ^ "Брифы Movieland". Лос-Анджелес Таймс , 1 апреля 1953 г., стр. Б8.
  11. ^ Jump up to: а б Хейс 1998, с. 295.
  12. ^ Прайор, Томас М. «Голливудские сводки: Warners и Metro объявляют о своих собственных широкоэкранных процессах; другие материалы». «Нью-Йорк Таймс» , 10 мая 1953 г., стр. Х5.
  13. ^ Jump up to: а б «Как сделать монстра». Все2.com . Проверено: 8 января 2007 г.
  14. ^ "Фильмография". Архивировано 9 декабря 2006 года на официальном сайте Wayback Machine Элмера Бернштейна. Проверено: 7 ноября 2014 г.
  15. ^ О'Тул, Финлан. «Элмер Бернстайн находится в гармонии с кино: двенадцатитомный номинант на Оскар, композитор работает над новым фильмом от создателей «Моя левая нога». The New York Times , 28 октября 1990 г., стр. H18.
  16. ^ Спенсер 2008, с. 171.
  17. ^ Зона 2012, с. 59.
  18. ^ [1] Обзор музыки к фильму Дата обращения: 29 сентября 2019 г.
  19. ^ "Брифы Movieland". Лос-Анджелес Таймс , 23 июня 1953 г., стр. А7.
  20. ^ "'Робот-монстр' (U)". Британский совет классификации фильмов , 9 сентября 1954 г. Дата обращения: 15 января 2016 г.
  21. ^ «Обзор: Робот-монстр». Варьете , 31 декабря 1952 года.
  22. ^ "Жуткий робот-фигура из фильма". Лос-Анджелес Таймс , 26 июня 1953 г., стр. Б7.
  23. ^ « Робот-монстр» с Джорджем Нэйдером, Клаудией Барретт и Грегори Моффеттом». Отчеты Харрисона : 111. 11 июля 1953 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Попытка убить режиссера провалилась: письмо, отправленное в газету, привело к тому, что его нашли без сознания в номере отеля». Лос-Анджелес Таймс , 16 декабря 1953 г., стр. 18.
  25. ^ «Рейтинг: «Робот-монстр» (1953)». Гнилые помидоры . ( Фанданго ). Получено: 22 марта 2019 г.
  26. ^ Холл, Роджер, изд. «Посвящение 80-летию Элмера Бернстайна». Архивировано 13 ноября 2013 года на сайте Wayback Machine Elmer Bernstein.com , 2012. Дата обращения: 7 ноября 2014 года.
  27. ^ Губерник, Лиза. «Нью-Йорк принимает Золотых индеек». Лос-Анджелес Таймс , 18 апреля 1980 г., стр. х8.
  28. Путеводитель Леонарда Малтина по фильмам 2009 года.
  29. ^ "Обзоры робота-монстра и чудовища из Юкка-Флэтс". Архивировано 7 февраля 2015 года в Wayback Machine Craptastic Movies Review , 28 июня 2010 года. Дата обращения: 6 января 2015 года.
  30. ^ Синнотт, Джон. «Робот-монстр». Архивировано 29 октября 2007 года на конференции Wayback Machine DVD Talk , 10 октября 2000 года. Проверено: 7 ноября 2014 года.
  31. ^ Segnocinema - Выпуски 126-130 - Страница 52
  32. ^ 1000 фактов об анимационных фильмах Джеймса Игана, стр. 114
  33. ^ « Таинственный научный театр 3000» Робот-монстр (сериал, 1989) — IMDb» . IMDB .
  34. ^ «SCP-2006 — Фонд SCP» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Хейс, Р.М. 3-D фильмы: «История и фильмография стереоскопического кино» . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland Classics, 1998. ISBN   978-0-78640-578-7 .
  • Митчелл, Чарльз П. Путеводитель по апокалиптическому кино . Портсмут, Нью-Гэмпшир: Издательская группа Greenwood, 2001. ISBN   978-0-31331-527-5 .
  • Парла, Пол и Чарльз П. Митчелл. «Интервью Клаудии Барретт». Экранные сирены кричат!: Интервью с 20 актрисами из научной фантастики, фильмов ужасов, нуара и детективных фильмов, 1930-1960-е годы . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, 2009. ISBN   978-0-7864-4587-5 .
  • Ракс, Брюс. Голливуд против. «Чужие: участие киноиндустрии в дезинформации об НЛО» . Беркли, Калифорния: North Atlantic Books/Frog, Ltd., 1997. ISBN   978-1-88331-961-8 .
  • Спенсер, Кристофер. Оценка фильмов и телевидения, 1950–1979: критический обзор по жанрам . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, 2008. ISBN   978-0-78643-682-8 .
  • Стрик, Филип. Научно-фантастические фильмы . Лондон: Octopus Books Limited, 1976. ISBN   978-0-70640-470-8 .
  • Уоррен, Билл . Продолжайте смотреть небо, американские научно-фантастические фильмы пятидесятых годов , Том I: 1950–1957. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, 1982. ISBN   978-0-89950-032-4 .
  • Зона, Рэй. 3-D революция: история современного стереоскопического кино . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки, 2012. ISBN   978-0-8131-3611-0 .
[ редактировать ]

Таинственный научный театр 3000

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae0fa3bda2cbf3f6e21725a62e5a9410__1717531860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/10/ae0fa3bda2cbf3f6e21725a62e5a9410.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robot Monster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)