Jump to content

Аспен Осет

(Перенаправлено с Эспена Дж. Аарсета )
Эспен Дж. Осет
Рожденный 1965
Национальность норвежский
Академическое образование
Альма-матер Бергенский университет , Копенгагенский университет
Академическая работа
Учреждения ИТ-университет Копенгагена , Бергенский университет
Докторанты Себастьян Мёринг , Джилл Уокер Реттберг

Эспен Дж. Орсет (род. 1965) — норвежский учёный, специализирующийся в области исследований видеоигр и электронной литературы . [1] Ошет получил докторскую степень в Бергенском университете . Он стал соучредителем кафедры гуманистической информатики. [2] в Бергенском университете и проработал там до 2003 года, на тот момент он был профессором.

В настоящее время он является профессором и главой Центра исследований компьютерных игр технологий Копенгагенского университета информационных . [3] [4] [5] и главный исследователь гранта ERC Advanced в размере 2 миллионов евро на проект Making Sense of Games. [6] Ошет также является главным редактором отдела исследований игр. [7] старейший рецензируемый журнал в области исследований игр и член консультативного совета G|A|M|E, [8] журнал сравнительного анализа видеоигр.

Кибертекст

[ редактировать ]

Среди работ Ошета — новаторская книга «Кибертекст : перспективы эргодической литературы» (Johns Hopkins UP, 1997), которая изначально была его докторской диссертацией. Кибертекст фокусируется на механической организации текстов, превращая среду в важнейшую часть литературного обмена. В книге представлена ​​концепция эргодической литературы , которая представляет собой текст, для прохождения которого требуется нетривиальное усилие. В книге также содержится известная (долюдологическая) теория «типология кибертекста», позволяющая классифицировать эргодические тексты по их функциональным качествам. (В более поздней работе Осета с Сольвейг Смедстад и Лизой Суннано эта типология кибертекста трансформируется в «многомерную типологию игр».) [9]

Нелинейные медиа

[ редактировать ]

Ошет также написал статью «Нелинейность и литературная теория», которая была опубликована в журналах Hyper/Text/Theory и The New Media Reader . В статье обсуждается концепция нелинейных текстов, отходя от категории гипертекста и углубляясь в различные типы медиа, которые также можно считать нелинейными. Нелинейные тексты он определяет как объекты речевого общения , в которых слова или последовательность слов могут различаться от чтения к чтению. Он также выделяет различные категории и разновидности нелинейных текстов. Кроме того, он говорит о том, что письмо — это больше, чем просто знаки и символы. Письмо можно разделить на две части, которые называются текстонами и скриптонами . В эссе также подробно обсуждается гипертекстовая художественная литература, а также произведения интерактивной художественной литературы , такие как Colossal Cave Adventure и MUD . [10]

  1. ^ «Эспен Дж. Орсет (автор Кибертекста)» . Гудриддс . Проверено 5 мая 2010 г.
  2. ^ «Гуманистическая информация: исследования цифровой культуры в Бергенском университете» . huminf.uib.no . Архивировано из оригинала 19 апреля 2010 года . Проверено 12 января 2022 г.
  3. ^ «Эспен Ошет» . Центр исследования компьютерных игр Копенгаген . Проверено 5 мая 2010 г.
  4. ^ В, Кристиан (05 апреля 2017 г.). «В Дании появится первый профессор компьютерных игр» . The Copenhagen Post (на датском языке) . Проверено 27 сентября 2022 г.
  5. ^ Греве, Мортен (4 апреля 2017 г.). «Новый профессор компьютерных игр: Игры — это не просто игры» . ДР (на датском языке) . Проверено 27 сентября 2022 г.
  6. ^ Майберг, Эмануэль (9 мая 2016 г.). «Мы поговорили с ученым, который только что получил 2,3 миллиона долларов на изучение игр» . Порок . Архивировано из оригинала 07 февраля 2022 г. Проверено 7 февраля 2022 г.
  7. ^ «Редакция игровых исследований» . Игровые исследования .
  8. ^ «Редакция» . Г|А|М|Е .
  9. ^ Осет, Эспен (2003), «Многомерная типология игр», в Copier, Marinka; Раессенс, Йост (ред.), Level Up: Материалы конференции по исследованию цифровых игр , Ассоциация исследования цифровых игр и Утрехтский университет , заархивировано из оригинала 10 марта 2012 г.
  10. ^ Осет, Эспен Дж. (2003). «Нелинейность и литературная теория» . В Уордрип-Фруин, Ной ; Монфор, Ник (ред.). Читатель новых медиа . МТИ Пресс . стр. 762–780. ISBN  978-0-262-23227-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af3e3fcf59cfe56ccf052bdd1b5be218__1723074360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/18/af3e3fcf59cfe56ccf052bdd1b5be218.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Espen Aarseth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)