Jump to content

M16 с множественной пистолетной маркировкой

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из M17 Half-Track )

M16 с множественной пистолетной маркировкой
Американский M16 в 1945 году
Место происхождения Соединенные Штаты
История обслуживания
В эксплуатации 1943–53
Используется Смотрите пользователей список
Войны Вторая мировая война , Корейская война
История производства
Дизайнер Белая моторная компания
Спроектирован 1940–42
Производитель Белая моторная компания
Производится 1942–44
Нет 3550 (включая те, которые были преобразованы из M13 и T10)
Спецификации
Масса 9,9 короткие тонны (9 т)
Длина 21 фут 4 в (6,5 м)
Ширина 7 футов 1 дюйма (2,16 м)
Высота 7 футов 8 в (2,34 м)
Экипаж 5

Доспехи 12 мм (0,5 дюйма) по бокам и спереди
Основной
вооружение
4 × 12,7 мм M2 Browning Пулеметы
Двигатель Белый 160AX, 386 в 3 куб ( . 6330
128 л.с. (95 кВт)
Мощность/вес 15,8 л.с./тонна
Приостановка Вертикальные Volute Springs; Листовые источники для колес
Топливная емкость 60 США Гал (230 л)
Оперативно
диапазон
175 миль (282 л.с.)
Максимальная скорость 41,7 миль в час (67,1 км/ч)

, Множественная автомобильная карета M16 также известная как полу-трек M16 , представляла собой американское самоходное зенитное оружие, построенное во время Второй мировой войны . четырьмя пулеметами Он был оснащен . 2700 были произведены White Motor Company с мая 1943 года по март 1944 года, с 568 M13 MGMC и 109 T10 Half-Tracks также преобразованы в M16.

Шасси было получено из шасси T1E2, более ранней версии M13. Основываясь на шасси M3 , он заменил половину MGMC MGMC после начала 1944 года. Поскольку самолет стал более продвинутым, полезность M16 была снижена. В Корейской войне он был отнесен в основном в роли на земле, которая была выпущена в армии США в 1954 году.

Прозвище «Мясной вертолет», [ 1 ] M16 был известен своей эффективностью против низколетных самолетов и пехоты, что делает его чрезвычайно популярным среди солдат. Он использовался армией Соединенных Штатов , Британским Содружеством и Южной Кореей . Аналогичная версия M16, M17 , была основана на полутчике M5 и экспортировалась через Lend-Lease в Советский Союз .

Спецификации

[ редактировать ]

Технические характеристики M16 были аналогичны спецификациям полуголочка M3 . Он составлял 21 фут 4 в (6,5 м) длиной (с колесной базой 135,5 дюйма (3,44 м)), 7 футов 1 дюйма в ширину 2,16 м) и 7 футов 8 в (2,34 м) и весил 9,9 коротких тонн ( 9 т). [ 2 ] У него была подвеска, состоящая из вертикальной подвески Volute Spring для треков и листовых источников для колес. [ 3 ]

Он был питался 128-сильным (95 кВт) белым 160-я 386 кубическим дюймом (6300 куб. См) 6-цилиндровый бензиновый двигатель . Он имел коэффициент сжатия 6,3: 1 и 60 галлонов США (230 л) топливный бак. Он может достичь максимальной скорости 41,7 миль в час (67,1 км/ч) и диапазона 175 миль (282 км) и соотношение мощности к весу 15,8 лошадиных сил на тонну. [ 3 ] Он имел главное вооружение из четырех 0,5 в (12,7 мм) пулеметов в квадратном матче M45 и 12 миллиметрах брони спереди и боковых сторон. [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]
M16 в марте 1951 года, во время корейской войны

M16 был улучшением на Twin .50 Caliber M2 Browning, тяжелом пулемете, оборудованном оборудованной M13 MGMC и M14 MGMC (построенным на шасси M3 и M5 Half-Track соответственно). [ 4 ] Он был основан на более ранней модели M13 (T1E2), [ А ] Но крепление M33 Maxson было заменено на квадроцикл M45, а шасси M2 Half-Track было заменено шасси M3. [ 5 ]

Этот прототип был первоначально обозначен как T61 MGMC, но после испытаний в Абердине он был принят в качестве двигателя с несколькими оружием M16. В начале 1943 года было сделано несколько исправлений на пилотном транспортном средстве (включая добавление оружейного щита ) до начала производства. [ 6 ]

В общей сложности 2877 были произведены белой автомобильной компанией в течение периода с мая 1943 года по март 1944 года, в то время как 568 M13 и 109 T10 Half-Tracks также были преобразованы в M16. [ 7 ] [ 8 ] Дальнейшее производство M13 и M14 было прекращено в пользу производства M16 и M17 (M16, построенный на шасси M5 Half-Track). [ 5 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Получаемое наполовину M16 в немецком музее в 2004 году
M16A1 от немецкой армии «Бундесвер» в «Сталь на Хайде» 2019 - музей немецкого танка Munster

M16 MGMC вступил в службу в начале 1944 года, вскоре после этого M13 был вынесен из действий. M16 был назван по прозвищу «Чоппер мясного» за его смертельную огневую мощь и был чрезвычайно популярен среди войск. В дополнение к своей зенитной роли, M16 использовался в роли поддержки пехоты, часто сопровождаемой полу-треком M15 . M17 MGMC в основном служил с Советским Союзом в рамках операции Bagration и нескольких других сражений. [ 1 ]

M16 увидел службу с американскими силами в итальянской кампании , а также Operation Overlord , битва при Арракуре и наступление Арденнса в Северной Европе. [ 4 ] [ 9 ] Небольшое количество было предоставлено в Соединенное Королевство и Францию ​​в соответствии с лизом . [ 10 ] Транспортное средство также широко использовалось в корейской войне , южнокорейской армией корпусом морской пехоты Соединенных Штатов и армией США . [ 5 ]

По мере того, как самолет стал более продвинутым в течение жизни M16, его роль мобильного зенитного оружия стала ограниченной, а более новая M19 MGMC была более вооружена с более мощным и более длительным оружием. Во время Корейской войны он служил в основном в роли на земле, в которой она была очень эффективной. [ B ] В конце 1951 года он был объявлен « ограниченным стандартом » и в значительной степени взят из службы из армии США в Корее, хотя несколько примеров отдавались до конца войны. [ 11 ] Это было объявлено устаревшим армией США в 1958 году. [ 6 ]

Операторы

[ редактировать ]

Варианты

[ редактировать ]
  • M16-T1E2 с M45D Quad-Mount и M3 Half-Track Chassis. [ 13 ]
  • M16A1-M16 с шасси M3A1 Half-Track оснащен Quad-Mount M45F. [ 1 ]
  • M16A2-M16s с M45D Quad-Mount, замененным на Quad-Mount M45F. [ 16 ]
  • M17 MGMC-M5 Half-Tracks с Quad-Mount M45F, предоставленным под давлением в СССР . В общей сложности 1000 были произведены международным комбайном с декабря 1943 года по март 1944 года. [ 17 ] До половины сил противовоздушной обороны Советского Союза состояли из M17. [ 18 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ T1E2 показал крепление M33 Maxson на автомобильном шасси M2, с единственной разницей в других моделях,-это крепление M33, а не на креплении Бендикс . [ 5 ]
  2. ^ Большинство самолетов, используемых во время Корейской войны, пошли или близко к скорости звука, что делает их достаточно быстрыми, чтобы провести след огня АА. [ 11 ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в Берндт (1994), с. 35–37
  2. ^ Jump up to: а беременный Ness (2002), p. 202
  3. ^ Jump up to: а беременный Берндт (1993), с. 152
  4. ^ Jump up to: а беременный Zaloga (1994), p. 39.
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Hunnicutt (2010), с. 123.
  6. ^ Jump up to: а беременный Hunnicutt (2002), с. 140–142.
  7. ^ Ness (2002), p. 196
  8. ^ Дойл (2011), с. 394–395.
  9. ^ Zaloga (1994), p. 40.
  10. ^ Jump up to: а беременный в Количество поставки с лизом (1946)
  11. ^ Jump up to: а беременный Bowers & Greenwood (2011), p. 405
  12. ^ "LA 27E Division Alpine" . Gazette des Armes (по -французски). № 126. Февраль 1984. С. 33–37.
  13. ^ Jump up to: а беременный в Грин (2014), с. 291–292
  14. ^ Магнуски, Януш (1985). LWP Combat Thenciles 1943-1983 (на лаке) (I Ed.). Варшава: издатель Министерства национальной обороны. П. ISBN  83-11-06990-5 .
  15. ^ Бак, Дунчан (март 2021 г.). Корейская война: оружие Организации Объединенных Наций (PDF) (на корейском языке). Республика Корея: Институт военной истории Министерства обороны. С. 145–149. ISBN  979-11-5598-079-8 Полем Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2022 года . Получено 27 июня 2022 года .
  16. ^ Chamberlain & Ellis (1969)
  17. ^ Zaloga (2004, p. 39.
  18. ^ Грин (2014), с. 292

Библиография

[ редактировать ]
  • Берндт, Томас (1993). Стандарт американских военных транспортных средств . Иола, WI: Krause Publications. ISBN   0-87341-223-0
  • Берндт, Томас (1994). Американские танки Второй мировой войны . Миннесота, Миннесота: издательская компания MBI. ISBN   0-87938-930-3
  • Бауэрс, Уильям Т.; Гринвуд, Джон Т. (2011). Прохождение теста: бой в Корее, апрель -июнь 1951 года . Лексингтон, Кентукки: Университет Кентукки Пресс. ISBN   978-0-8131-4053-7
  • Чемберлен, Петр; Эллис, Крис (1969). Британские и американские танки Второй мировой войны . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Arco Publishing Inc. ISBN   0-668-01867-4
  • Дойл, Дэвид (2011). Стандартный каталог военных транспортных средств США . (2 -е издание). Иола, WI: Krause Publications. ISBN   1-4402-2572-9
  • Грин, Майкл (2014). Американские танки и AFVS Второй мировой войны . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN   1-78200-931-0
  • Hunnicutt, RP (2010). Половина трека: история американских полуоттдепных транспортных средств . Навато, Калифорния: Presidio Press. ISBN   0-89141-742-7
  • Несс, Леланд (2002). Танки Второй мировой войны и бронированные боевые машины . Лондон, Великобритания: Харпер Коллинз. ISBN   0-00-711228-9
  • O Уиллога, Стивен Дж. (2004). М3 пехотная половина, 1940–1973 гг . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN   1-85532-467-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af59bc6e180ef474d91664432c1aee32__1724788080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/32/af59bc6e180ef474d91664432c1aee32.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
M16 Multiple Gun Motor Carriage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)