Jump to content

Ориентализм Нью Эйдж

Ориентализм Нью Эйдж — это современное западное восприятие Тибета и других стран с азиатским большинством. Этот термин популяризировал тибетолог Дональд С. Лопес-младший (1952 г.), специализирующийся на западном дискурсе о Тибете. [ 1 ] [ 2 ]

Лопес изучал изображение Тибета в западной академической литературе. Он обнаружил, что до движения Нью Эйдж изображения Тибета часто были циничными и уничижительными. Покровительство ориентализма характеризовало изображения Тибета до появления ориентализма Нью Эйдж. [ 1 ] [ нужен сторонний источник ]

Явная судьба и более широкие идеологии расизма и превосходства белых использовались для оправдания империализма и колониализма. [ 1 ] [ 3 ] Однако западным державам так и не удалось полностью получить имперский контроль над Тибетом, несмотря на Великобритании и России военные усилия . В глазах Запада Тибет никогда не модернизировался , отказываясь принять европейские образовательные системы и нормы. На протяжении XIX и XX веков Тибет оставался недоступным для западных держав и изображался изолированным, закрытым и нецивилизованным. [ 1 ] [ нужен сторонний источник ]

Виды Тибета в стиле Нью Эйдж

[ редактировать ]

Будучи частью движения Нью Эйдж, [ нужна ссылка ] Ориентализм Нью Эйдж описывает позитивное западное восприятие старого Тибета (до китайского вторжения 1950 года и диаспоры 1959 года ). [ 1 ] Это рассматривается как западная фантазия, а не как изображение реальности. [ 4 ] [ 5 ]

Ориентализм Нью-Эйдж — это ориенталистское восприятие Тибета, в котором Тибет не обесценивается, а романтизируется. Он основан на романтическом ориентализме, «в котором «Запад» ощущает в себе некоторый недостаток и фантазирует, что ответ, посредством процесса проекции, можно найти где-то на «Востоке » ». [ 1 ] Таким образом, четыре характеристики ориентализма [ нужны разъяснения ] сохраняются с небольшими вариациями; логика противоположностей [ нужны разъяснения ] теперь относится к старому Тибету и Китаю. Тибет больше не воспринимается как устаревший «восточный деспотизм», а как Шангри-Ла : позитивный, святой и первозданный. Ее считают нетленной, поскольку в ней никогда не доминировал Запад. Китайцы представляют собой его противоположность, злую, нечеловеческую силу, вторгающуюся на землю мирных, преданных жителей. Старая тибетская культура кажется оторванной от времени и истории. [ 1 ] [ 3 ] Это позволяет Западу возвеличивать себя как спасителей Тибета и тибетского буддизма, изображая при этом тибетцев беспомощными и безгласными; Запад вновь оказывается в покровительственной позиции, представляя другую культуру. [ 3 ]

[ редактировать ]

Романтизированная картина Тибета частично сконструирована и отражена массовой культурой . Было обнаружено, что голливудские фильмы, такие как «Семь лет в Тибете» , «Кундун» и «Маленький Будда», рисуют романтизированную картину Тибета и поддерживают западную парадигму спасения в соответствии с игрой противоположностей между Китаем и Тибетом. [ 3 ] Публикации, посвященные движению за Свободный Тибет, рассматривались как ориентализм Нью Эйдж. [ 4 ] Сконструированная фантазия о Шангри-Ла Тибете отражает борьбу Запада внутри его национальной идентичности. [ 3 ] и ловушки глобализации . [ 4 ]

Расширение

[ редактировать ]

Концепция ориентализма Нью-Эйдж, первоначально относящаяся к Тибету, была расширена и применена к другим культурам и религиям (таким как индуизм ) в академической литературе. [ 5 ] дискурс и восприятие Аюрведы были отнесены к категории ориентализма Нью-Эйдж. Например, [ 5 ]

Взгляд Лопеса на ориентализм Нью-Эйдж подвергался критике за то, что он придавал чрезмерное значение влиянию и силе ориентализма и рассматривал Тибет как закрытую целостность, удаленную от истории. Альтернативы ориентализму не рассматриваются. [ 6 ] Эту концепцию также критиковали за игнорирование борьбы Тибета под китайской оккупацией и негативные восточные взгляды на Старый Тибет как на феодальный и устаревший. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Лопес-младший, Дональд Сьюэлл (1994). «Ориентализм нового века: случай Тибета». Трехколесный велосипед: Буддийский журнал . 3 : 36–43.
  2. ^ «Дональд С. Лопес-младший | UM LSA Азиатские языки и культуры» . lsa.umich.edu . Проверено 1 сентября 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Маллен, Ева (2016). «Восточная коммерциализация: тибетский буддизм в американском популярном фильме» . Журнал религии и кино . 2 (2).
  4. ^ Jump up to: а б с Епископ, Питер (1989). Миф о Шангри-Ла: Тибет, путевые заметки и западное создание священных ландшафтов . Университет Калифорнии Пресс.
  5. ^ Jump up to: а б с Ананд, Дибьеш (2009). «Стратегическое лицемерие: британский имперский сценарий геополитической идентичности Тибета» (PDF) . Журнал азиатских исследований . 68 (1): 227–252. дои : 10.1017/S0021911809000011 .
  6. ^ Дрейфус, Жорж (2005). «Являемся ли мы узниками Шангрилы? Ориентализм, национализм и изучение Тибета» . Журнал Международной ассоциации тибетских исследований . 1 (1): 1–21 – через Researchgate.
  7. ^ Турман, Роберт А.Ф. (2001). «Критические размышления о книге Дональда С. Лопеса-младшего «Узники Шангри-Ла: тибетский буддизм и Запад» ». Журнал Американской академии религии . 69 (1): 191–201. дои : 10.1093/jaarel/69.1.191 . JSTOR   1466076 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af1d4c7e09b8662c1708f5368c989f6f__1719802140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/6f/af1d4c7e09b8662c1708f5368c989f6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New Age Orientalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)