Ориентализм Нью Эйдж
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( февраль 2024 г. ) |
Нью Эйдж Верования Список тем Нью Эйдж |
---|
Концепции |
Духовные практики |
Доктрины |
Ориентализм Нью Эйдж — это современное западное восприятие Тибета и других стран с азиатским большинством. Этот термин популяризировал тибетолог Дональд С. Лопес-младший (1952 г.), специализирующийся на западном дискурсе о Тибете. [ 1 ] [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Лопес изучал изображение Тибета в западной академической литературе. Он обнаружил, что до движения Нью Эйдж изображения Тибета часто были циничными и уничижительными. Покровительство ориентализма характеризовало изображения Тибета до появления ориентализма Нью Эйдж. [ 1 ] [ нужен сторонний источник ]
Явная судьба и более широкие идеологии расизма и превосходства белых использовались для оправдания империализма и колониализма. [ 1 ] [ 3 ] Однако западным державам так и не удалось полностью получить имперский контроль над Тибетом, несмотря на Великобритании и России военные усилия . В глазах Запада Тибет никогда не модернизировался , отказываясь принять европейские образовательные системы и нормы. На протяжении XIX и XX веков Тибет оставался недоступным для западных держав и изображался изолированным, закрытым и нецивилизованным. [ 1 ] [ нужен сторонний источник ]
Виды Тибета в стиле Нью Эйдж
[ редактировать ]Будучи частью движения Нью Эйдж, [ нужна ссылка ] Ориентализм Нью Эйдж описывает позитивное западное восприятие старого Тибета (до китайского вторжения 1950 года и диаспоры 1959 года ). [ 1 ] Это рассматривается как западная фантазия, а не как изображение реальности. [ 4 ] [ 5 ]
Ориентализм Нью-Эйдж — это ориенталистское восприятие Тибета, в котором Тибет не обесценивается, а романтизируется. Он основан на романтическом ориентализме, «в котором «Запад» ощущает в себе некоторый недостаток и фантазирует, что ответ, посредством процесса проекции, можно найти где-то на «Востоке » ». [ 1 ] Таким образом, четыре характеристики ориентализма [ нужны разъяснения ] сохраняются с небольшими вариациями; логика противоположностей [ нужны разъяснения ] теперь относится к старому Тибету и Китаю. Тибет больше не воспринимается как устаревший «восточный деспотизм», а как Шангри-Ла : позитивный, святой и первозданный. Ее считают нетленной, поскольку в ней никогда не доминировал Запад. Китайцы представляют собой его противоположность, злую, нечеловеческую силу, вторгающуюся на землю мирных, преданных жителей. Старая тибетская культура кажется оторванной от времени и истории. [ 1 ] [ 3 ] Это позволяет Западу возвеличивать себя как спасителей Тибета и тибетского буддизма, изображая при этом тибетцев беспомощными и безгласными; Запад вновь оказывается в покровительственной позиции, представляя другую культуру. [ 3 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Романтизированная картина Тибета частично сконструирована и отражена массовой культурой . Было обнаружено, что голливудские фильмы, такие как «Семь лет в Тибете» , «Кундун» и «Маленький Будда», рисуют романтизированную картину Тибета и поддерживают западную парадигму спасения в соответствии с игрой противоположностей между Китаем и Тибетом. [ 3 ] Публикации, посвященные движению за Свободный Тибет, рассматривались как ориентализм Нью Эйдж. [ 4 ] Сконструированная фантазия о Шангри-Ла Тибете отражает борьбу Запада внутри его национальной идентичности. [ 3 ] и ловушки глобализации . [ 4 ]
Расширение
[ редактировать ]Концепция ориентализма Нью-Эйдж, первоначально относящаяся к Тибету, была расширена и применена к другим культурам и религиям (таким как индуизм ) в академической литературе. [ 5 ] дискурс и восприятие Аюрведы были отнесены к категории ориентализма Нью-Эйдж. Например, [ 5 ]
Критика
[ редактировать ]Взгляд Лопеса на ориентализм Нью-Эйдж подвергался критике за то, что он придавал чрезмерное значение влиянию и силе ориентализма и рассматривал Тибет как закрытую целостность, удаленную от истории. Альтернативы ориентализму не рассматриваются. [ 6 ] Эту концепцию также критиковали за игнорирование борьбы Тибета под китайской оккупацией и негативные восточные взгляды на Старый Тибет как на феодальный и устаревший. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лопес-младший, Дональд Сьюэлл (1994). «Ориентализм нового века: случай Тибета». Трехколесный велосипед: Буддийский журнал . 3 : 36–43.
- ^ «Дональд С. Лопес-младший | UM LSA Азиатские языки и культуры» . lsa.umich.edu . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Маллен, Ева (2016). «Восточная коммерциализация: тибетский буддизм в американском популярном фильме» . Журнал религии и кино . 2 (2).
- ^ Jump up to: а б с Епископ, Питер (1989). Миф о Шангри-Ла: Тибет, путевые заметки и западное создание священных ландшафтов . Университет Калифорнии Пресс.
- ^ Jump up to: а б с Ананд, Дибьеш (2009). «Стратегическое лицемерие: британский имперский сценарий геополитической идентичности Тибета» (PDF) . Журнал азиатских исследований . 68 (1): 227–252. дои : 10.1017/S0021911809000011 .
- ^ Дрейфус, Жорж (2005). «Являемся ли мы узниками Шангрилы? Ориентализм, национализм и изучение Тибета» . Журнал Международной ассоциации тибетских исследований . 1 (1): 1–21 – через Researchgate.
- ^ Турман, Роберт А.Ф. (2001). «Критические размышления о книге Дональда С. Лопеса-младшего «Узники Шангри-Ла: тибетский буддизм и Запад» ». Журнал Американской академии религии . 69 (1): 191–201. дои : 10.1093/jaarel/69.1.191 . JSTOR 1466076 .