Jump to content

Кавказский Имамат

(Перенаправлено с Имамата Дагестана )

Северо-Кавказский Имамат
Имамат Северного Кавказа   ( араб .)
Имамат Шамаль аль-Кавказ
1828–1859
Флаг Северо-Кавказского Имамата
Флаг
Карта Кавказского Имамата 1856 года.
Карта Кавказского Имамата 1856 года.
Статус Имамат
Общие языки Северо-восточно-кавказские языки [2]
Северо-Западно-Кавказские языки
арабский [1]
Кумыкский язык [ 1 ]
Религия
Суннитский ислам
Демон(ы) Северо-Кавказский
Правительство Имамат
Имам  
• 1828–1832
Гази Мухаммад
• 1832–1834
Хамзат Бек
• 1834–1859
Имам Шамиль
• Март – апрель 1918 г.
Наджмуддин Хоцо
Историческая эпоха Кавказская война
Начинается Газават , создается Имамат для борьбы с русскими.
1828
1859
Преемник
Российская Империя
Сегодня часть Россия

Кавказский Имамат , также известный как Имамат Северного Кавказа ( араб . إمامة شمال القوقاز , латинизированный : Имамат Шамаль аль-Кавказ ), был государством, основанным имамами в Дагестане и Чечне в начале-середине 19-го века на Северном Кавказе. , чтобы сражаться против Российской Империи во время Кавказской войны , где Россия стремилась завоевать Кавказ, чтобы обеспечить связь со своими новыми территориями к югу от гор.

Мюрид со знаменем наибов работы Теодора Хоршельта , 1858–1861 гг.

Раньше на Северо-Восточном Кавказе, начиная с известной истории, существовало большое количество государств.

Кавказская Албания существовала в Южном Дагестане , на протяжении большей части своей истории будучи вассалом под прямым правлением парфян , а затем и сасанидских персов , но в конечном итоге большинство из них обратилось в ислам после мусульманского завоевания Персии , как это сделали их повелители. Странствующие арабы сыграли в этом важную роль, и после своего ухода они отказались от новых мусульманских государств Лезгии (с центром в исламском учебном центре Дербента), Лакии (с центром в другом, конкурирующем городе исламского обучения, Кумухе) и их менее важные соседи. В этих регионах (Южный и Юго-Восточный Дагестан), где часто происходили межэтнические конфликты, ислам играл объединяющую роль, а посредником в спорах часто выступала духовная верхушка.

В Чечне ислам укоренился значительно меньше, чем в других утверждениях Имамата. Ислам начал проникать в Чечню только в XVI веке, и даже тогда он не имел большого значения, поскольку коренная вайнахская религия все еще сохраняла силу. И только в момент угрозы российского завоевания люди начали массово обращаться к исламу как к способу мобилизации скоординированного сопротивления российскому вторжению. Таким путем ислам распространился среди чеченцев главным образом благодаря деятельности шейха Мансура . Тем не менее, как обнаружили Шамиль и его предшественники, реальная приверженность чеченцев исламу была разочаровывающе незначительной. Язычество сохранялось на практике до начала 19 века.

Однако, хотя ислам действительно имел чрезвычайно важное значение в некоторых частях Кавказа, а также был объединяющей силой сопротивления России, политическому исламу бросали вызов многие различные группы. Ислам в Центральном и Северном Дагестане и Чечне был преимущественно накшбандийским . в то время [ 3 ] Однако накшбандизм, носивший в высшей степени мистический характер, имел внутренние разногласия по поводу того, должен ли он быть политическим или действительно политический суфизм запятнал чистоту религии. [ 4 ] В частности, стремление установить законы шариата встретило сопротивление на многих фронтах. Прежде всего, коренные кавказские государства, управляемые аварами, кумыками, лезгинами, лакцами и другими (особенно вдова правительница Паху Бике, царица Аварского ханства ), выступили против этого, поскольку это, казалось, лишало легитимности их собственные позиции. [ 5 ] Шариат также вступал в противоречие с адатом , местной правовой системой, которую многие, особенно такие народы, как чеченцы, считали превосходящей шариат. [ 5 ] По этим и другим, более тонким причинам, в большинстве территорий, которые Имамат претендовал на свои владения, на самом деле это просто рассматривалось как меньшее зло для России.

Учреждение

[ редактировать ]

Часть мусульманского населения начала радикализироваться из-за хищнической деятельности России и налогообложения и призывала к Газавату (Священной войне) и соблюдению шариата . Два имама, Имам Гази Мухаммад и Имам Шамиль , попытались инициировать Газават, к которому они призвали, пытаясь захватить столицу Хунзаха у хана Пакку-Бекхе в 1827 году. Нападение провалилось, и поэтому, разочарованные, имамы выжидали своего часа. ожидая, пока различные мусульманские племена придут к согласию друг с другом. В 1828 году они снова атаковали, на этот раз в Северном Дагестане, и успешно.

Русские, которые в то время правили Северным Дагестаном, привыкли сражаться на открытых полях сражений Европы в построенных рядами, а не в густых лесах Кавказа, и поэтому были совершенно не готовы к партизанской тактике двух имамов, что привело к победа Гази и Шамиля. Однако эта акция положила бы начало Кавказской войне. [ нужна ссылка ] война между Имаматом и Россией, которая в конечном итоге приведет к захвату всего Кавказа Российской Империей .

Здесь был сформирован Имамат, первым руководителем которого был назначен Гази. Был сформирован высший государственный орган имамата — Государственный совет ( Диван ), в который вошли суфийские мусульманские учёные и студенты, а также военные помощники Шамиля — его наибы .

Подробности о военных действиях см. Война Мюридов .

Расширение

[ редактировать ]
Молитва Шамиля перед битвой (На конном мюриде), картина Франца Рубо , 1896 г.

Во время войны имамат получил поддержку со стороны других мусульманских племен, которые в конечном итоге объединились с Чечней, частями Ингушетии и остальной частью Дагестана во время имама имама Шамиля. западные племена, адыгейцы , также попадали под контроль Имамата во время правления Шамиля, но возникла проблема в виде кабардинцев и осетин, которые сидели между восточными и западными племенами Шамиля, поэтому этими племенами управляли в основном шамильские племена. наибов , которые отправились на запад вместо самого Дивана .

Политика

[ редактировать ]

Первым лидером Имамата был Имам Гази Мухаммад, который правил с 1828 по 1832 год, когда его сменил Хамзат Бек четыре года спустя . Когда в 1834 году он был убит бандой, в которую входил Хаджи-Мурат , Шамиль стал третьим имамом . Имамат достиг своего расцвета при правлении Шамиля, охватив весь мусульманский Северный Кавказ.

Имамат был крайне милитаристской страной, находившейся в состоянии войны с момента своего создания. Его политика всегда была связана с продвижением ислама или Кавказской войной. Таким образом, единственными людьми, которые когда-либо заседали в его совете, были мусульманские ученые или военные наибы .

Война и капитуляция Имамата

[ редактировать ]
Карта Имамата 1856 года.
Наибы имама Шамиля , Джорджо Коррадини, XIX век.

Северокавказцы одержали несколько великих побед в начале войны с Россией, но в то время Россия не относилась к войне серьезно. Наполеона После великой победы над Великой армией в 1812 году русский народ мало беспокоился о мелком «азиатском» сопротивлении, происходящем на его южных границах. Однако северокавказцы достигли точки, когда они оттеснили русских достаточно сильно, чтобы гарантировать полномасштабную российскую контратаку. В 1832 году Шамиль и Гази предприняли неудачную атаку на Владикавказ , который в то время был русским военным фортом, насмешливо названным «Правитель Кавказа» - от русского : влад- , латинизированного : влад- + русского : Кавказ , латинизированного : Кавказ . Русские ответили: генерал Алексей Александрович Вельяминов [ ru ] начал штурм фактической столицы Имамата, небольшого поселения Гимры . Это привело к захвату города русскими (октябрь 1832 г.) и смерти Гази Мухаммеда. Сам Шамиль, единственный человек, избежавший боя, скрылся, спасаясь от русских. Все предполагали, что он умер.

В отсутствие Шамиля правил имам по имени Хамзат-бек (1832-1834). Хамзат Бек, имам, сыгравший жизненно важную роль в обеспечении безопасности аварских ханов для имамата, с тех пор был наибом Шамиля и Гази. Шамиль вернулся через год, но Хамзат-бек был убит теми же аварскими ханствами, которые он разгромил. Поскольку больше некому было занять эту должность, Шамиль стал третьим лидером Имамата. Шамиль оказался величайшим из имамов и правил 25 лет (1834-1859).

Шамиль стремился заручиться поддержкой британского народа в своей антироссийской борьбе в контексте « Большой игры », но официальная британская помощь не поступила. [ 6 ] Шамиль завоевал западные мусульманские племена и превратил группу небольших враждующих деревень в единую страну. Однако он также понес большие потери среди своего народа, особенно во время осады Ахульго в Дагестане в 1839 году, когда он потерял около 4500 своих людей. Но он продолжал править до 1859 года, когда российский император Александр II предложил Шамилю мирную капитуляцию - он даже будет гостем императорского дворца. Шамиль согласился, и Кавказского Имамата больше не было. Однако боевые действия не прекратились сразу.

Судьба Имама Шамиля

[ редактировать ]
Карта Кавказского Имамата Эдварда Веллера (картографа) 1884 года.

Как отмечает Чарльз Кинг,

В то время как предыдущие враги империи были заключены в тюрьмы, убиты или сосланы, Шамиль стал национальной знаменитостью [в России]. После сдачи в плен он поселился в комфортной пенсии в Калуге , к юго-востоку от Москвы. [ 7 ]

В 1859 году Шамиль писал одному из своих сыновей: «По воле Всевышнего, Абсолютного Правителя я попал в руки неверующих... Великий Император... поселил меня здесь... в высоком , просторный дом с коврами и всем необходимым.» [ 7 ] [ 8 ]

Четвертый Имамат

[ редактировать ]

После русской революции 1917 года попытку восстановить имамат с помощью Турции в марте – апреле 1918 года предпринял сын одного из наибов Шамиля Наджмуддин Хоцо. Это название происходит от дагестанского селения Гоцо (когда ему было пожаловано ) дворянство царем . Он был провозглашен четвертым имамом Северного Кавказа и сверг советскую власть, но вскоре потерпел поражение от Советов. У Хоцо была поддержка только в Дагестане, и там он продолжал свою борьбу (в Чечне тем временем северокавказские националисты разного вероисповедания аналогично развязали партизанскую войну против русских). Оба восстания были окончательно подавлены в 1925 году. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ [Т. Макаров, Татарская грамматика кавказского диалекта.
  2. ^ Jump up to: а б с Зелкина, Анна (2000). Оуэнс, Джонатан (ред.). Арабский язык как язык меньшинства . Вальтер де Грюйтер . стр. 98–100. ISBN  9783110165784 .
  3. ^ Кинг, Чарльз. Призрак свободы: История Кавказа . стр.69
  4. ^ Кинг, Чарльз. Призрак свободы: История Кавказа . Страница 69
  5. ^ Jump up to: а б Кинг, Чарльз. Призрак свободы: История Кавказа . Страницы 64-73
  6. ^ Смит, Себастьян (1998). «Огни свободы». Горы Аллаха: Битва за Чечню (переработанная ред.). Bloomsbury Publishing (опубликовано в 2005 г.). стр. 49–50. ISBN  9780857710284 . Проверено 17 июня 2021 г. Единственный реальный шанс горцев заключался в иностранной интервенции. Они могли сражаться годами, но им никогда не удавалось отбросить русских. Только помощь Турции или Великобритании могла добиться этого. Была причина надеяться. [...] Шамиль, в частности, верил, что помощь придет из Великобритании, тогдашнего величайшего соперника России-сверхдержавы.
    В Англии существовали народные группы поддержки, а газеты пестрели подвигами горцев. [...] У Шамиля были и другие сторонники. Россия и Великобритания тогда играли в так называемую «большую игру» — шпионскую борьбу за влияние в Центральной Азии [...] Некоторые опасались, что Россия, используя Кавказ как ворота в Азию, попытается вторгнуться в Индию, и по этой причине Необходимо помочь Шамилю заблокировать продвижение русских. Но эти воины холодной войны того времени так и не одержали победу в дебатах, и хотя Шамиль писал вежливые просьбы о помощи в письмах королеве Виктории, ответы, которых он хотел, так и не пришли.
  7. ^ Jump up to: а б Кинг, Чарльз. Призрак свободы: История Кавказа. Страница 91.
  8. ^ Pis'mo Shamilia Mukhammadanu , November 24, 1859, in Omarov, ed. 100 pisem Shamilia .
  9. ^ Данлоп. Россия противостоит Чечне: корни сепаратистского конфликта . Страницы 40-42

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b21f54f59c6dc02479378fd9aa2d22b1__1722433740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/b1/b21f54f59c6dc02479378fd9aa2d22b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caucasian Imamate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)