Кавказский Имамат
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2017 г. ) |
Северо-Кавказский Имамат | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1828–1859 | |||||||
Флаг | |||||||
Статус | Имамат | ||||||
Общие языки | Северо-восточно-кавказские языки [2] Северо-Западно-Кавказские языки арабский [1] Кумыкский язык [ 1 ] | ||||||
Религия | Суннитский ислам | ||||||
Демон(ы) | Северо-Кавказский | ||||||
Правительство | Имамат | ||||||
Имам | |||||||
• 1828–1832 | Гази Мухаммад | ||||||
• 1832–1834 | Хамзат Бек | ||||||
• 1834–1859 | Имам Шамиль | ||||||
• Март – апрель 1918 г. | Наджмуддин Хоцо | ||||||
Историческая эпоха | Кавказская война | ||||||
• Начинается Газават , создается Имамат для борьбы с русскими. | 1828 | ||||||
• Свергнут Российской Империей | 1859 | ||||||
| |||||||
Сегодня часть | Россия | ||||||
1. ^ официальный, [ 2 ] административный, [ 2 ] и религиозного языка. [ 2 ] 2. ^ Вкл. Чеченский , аварский , даргинский , лезгинский , цахурский , кумыкский , лакский , табасаранский , рутульский , агульский и другие. |
Кавказский Имамат , также известный как Имамат Северного Кавказа ( араб . إمامة شمال القوقاز , латинизированный : Имамат Шамаль аль-Кавказ ), был государством, основанным имамами в Дагестане и Чечне в начале-середине 19-го века на Северном Кавказе. , чтобы сражаться против Российской Империи во время Кавказской войны , где Россия стремилась завоевать Кавказ, чтобы обеспечить связь со своими новыми территориями к югу от гор.
Фон
[ редактировать ]Раньше на Северо-Восточном Кавказе, начиная с известной истории, существовало большое количество государств.
Кавказская Албания существовала в Южном Дагестане , на протяжении большей части своей истории будучи вассалом под прямым правлением парфян , а затем и сасанидских персов , но в конечном итоге большинство из них обратилось в ислам после мусульманского завоевания Персии , как это сделали их повелители. Странствующие арабы сыграли в этом важную роль, и после своего ухода они отказались от новых мусульманских государств Лезгии (с центром в исламском учебном центре Дербента), Лакии (с центром в другом, конкурирующем городе исламского обучения, Кумухе) и их менее важные соседи. В этих регионах (Южный и Юго-Восточный Дагестан), где часто происходили межэтнические конфликты, ислам играл объединяющую роль, а посредником в спорах часто выступала духовная верхушка.
В Чечне ислам укоренился значительно меньше, чем в других утверждениях Имамата. Ислам начал проникать в Чечню только в XVI веке, и даже тогда он не имел большого значения, поскольку коренная вайнахская религия все еще сохраняла силу. И только в момент угрозы российского завоевания люди начали массово обращаться к исламу как к способу мобилизации скоординированного сопротивления российскому вторжению. Таким путем ислам распространился среди чеченцев главным образом благодаря деятельности шейха Мансура . Тем не менее, как обнаружили Шамиль и его предшественники, реальная приверженность чеченцев исламу была разочаровывающе незначительной. Язычество сохранялось на практике до начала 19 века.
Однако, хотя ислам действительно имел чрезвычайно важное значение в некоторых частях Кавказа, а также был объединяющей силой сопротивления России, политическому исламу бросали вызов многие различные группы. Ислам в Центральном и Северном Дагестане и Чечне был преимущественно накшбандийским . в то время [ 3 ] Однако накшбандизм, носивший в высшей степени мистический характер, имел внутренние разногласия по поводу того, должен ли он быть политическим или действительно политический суфизм запятнал чистоту религии. [ 4 ] В частности, стремление установить законы шариата встретило сопротивление на многих фронтах. Прежде всего, коренные кавказские государства, управляемые аварами, кумыками, лезгинами, лакцами и другими (особенно вдова правительница Паху Бике, царица Аварского ханства ), выступили против этого, поскольку это, казалось, лишало легитимности их собственные позиции. [ 5 ] Шариат также вступал в противоречие с адатом , местной правовой системой, которую многие, особенно такие народы, как чеченцы, считали превосходящей шариат. [ 5 ] По этим и другим, более тонким причинам, в большинстве территорий, которые Имамат претендовал на свои владения, на самом деле это просто рассматривалось как меньшее зло для России.
Учреждение
[ редактировать ]Часть мусульманского населения начала радикализироваться из-за хищнической деятельности России и налогообложения и призывала к Газавату (Священной войне) и соблюдению шариата . Два имама, Имам Гази Мухаммад и Имам Шамиль , попытались инициировать Газават, к которому они призвали, пытаясь захватить столицу Хунзаха у хана Пакку-Бекхе в 1827 году. Нападение провалилось, и поэтому, разочарованные, имамы выжидали своего часа. ожидая, пока различные мусульманские племена придут к согласию друг с другом. В 1828 году они снова атаковали, на этот раз в Северном Дагестане, и успешно.
Русские, которые в то время правили Северным Дагестаном, привыкли сражаться на открытых полях сражений Европы в построенных рядами, а не в густых лесах Кавказа, и поэтому были совершенно не готовы к партизанской тактике двух имамов, что привело к победа Гази и Шамиля. Однако эта акция положила бы начало Кавказской войне. [ нужна ссылка ] война между Имаматом и Россией, которая в конечном итоге приведет к захвату всего Кавказа Российской Империей .
Здесь был сформирован Имамат, первым руководителем которого был назначен Гази. Был сформирован высший государственный орган имамата — Государственный совет ( Диван ), в который вошли суфийские мусульманские учёные и студенты, а также военные помощники Шамиля — его наибы .
Подробности о военных действиях см. Война Мюридов .
Расширение
[ редактировать ]Во время войны имамат получил поддержку со стороны других мусульманских племен, которые в конечном итоге объединились с Чечней, частями Ингушетии и остальной частью Дагестана во время имама имама Шамиля. западные племена, адыгейцы , также попадали под контроль Имамата во время правления Шамиля, но возникла проблема в виде кабардинцев и осетин, которые сидели между восточными и западными племенами Шамиля, поэтому этими племенами управляли в основном шамильские племена. наибов , которые отправились на запад вместо самого Дивана .
Политика
[ редактировать ]Первым лидером Имамата был Имам Гази Мухаммад, который правил с 1828 по 1832 год, когда его сменил Хамзат Бек четыре года спустя . Когда в 1834 году он был убит бандой, в которую входил Хаджи-Мурат , Шамиль стал третьим имамом . Имамат достиг своего расцвета при правлении Шамиля, охватив весь мусульманский Северный Кавказ.
Имамат был крайне милитаристской страной, находившейся в состоянии войны с момента своего создания. Его политика всегда была связана с продвижением ислама или Кавказской войной. Таким образом, единственными людьми, которые когда-либо заседали в его совете, были мусульманские ученые или военные наибы .
Война и капитуляция Имамата
[ редактировать ]Северокавказцы одержали несколько великих побед в начале войны с Россией, но в то время Россия не относилась к войне серьезно. Наполеона После великой победы над Великой армией в 1812 году русский народ мало беспокоился о мелком «азиатском» сопротивлении, происходящем на его южных границах. Однако северокавказцы достигли точки, когда они оттеснили русских достаточно сильно, чтобы гарантировать полномасштабную российскую контратаку. В 1832 году Шамиль и Гази предприняли неудачную атаку на Владикавказ , который в то время был русским военным фортом, насмешливо названным «Правитель Кавказа» - от русского : влад- , латинизированного : влад- + русского : Кавказ , латинизированного : Кавказ . Русские ответили: генерал Алексей Александрович Вельяминов начал штурм фактической столицы Имамата, небольшого поселения Гимры . Это привело к захвату города русскими (октябрь 1832 г.) и смерти Гази Мухаммеда. Сам Шамиль, единственный человек, избежавший боя, скрылся, спасаясь от русских. Все предполагали, что он умер.
В отсутствие Шамиля правил имам по имени Хамзат-бек (1832-1834). Хамзат Бек, имам, сыгравший жизненно важную роль в обеспечении безопасности аварских ханов для имамата, с тех пор был наибом Шамиля и Гази. Шамиль вернулся через год, но Хамзат-бек был убит теми же аварскими ханствами, которые он разгромил. Поскольку больше некому было занять эту должность, Шамиль стал третьим лидером Имамата. Шамиль оказался величайшим из имамов и правил 25 лет (1834-1859).
Шамиль стремился заручиться поддержкой британского народа в своей антироссийской борьбе в контексте « Большой игры », но официальная британская помощь не поступила. [ 6 ] Шамиль завоевал западные мусульманские племена и превратил группу небольших враждующих деревень в единую страну. Однако он также понес большие потери среди своего народа, особенно во время осады Ахульго в Дагестане в 1839 году, когда он потерял около 4500 своих людей. Но он продолжал править до 1859 года, когда российский император Александр II предложил Шамилю мирную капитуляцию - он даже будет гостем императорского дворца. Шамиль согласился, и Кавказского Имамата больше не было. Однако боевые действия не прекратились сразу.
Судьба Имама Шамиля
[ редактировать ]Как отмечает Чарльз Кинг,
В то время как предыдущие враги империи были заключены в тюрьмы, убиты или сосланы, Шамиль стал национальной знаменитостью [в России]. После сдачи в плен он поселился в комфортной пенсии в Калуге , к юго-востоку от Москвы. [ 7 ]
В 1859 году Шамиль писал одному из своих сыновей: «По воле Всевышнего, Абсолютного Правителя я попал в руки неверующих... Великий Император... поселил меня здесь... в высоком , просторный дом с коврами и всем необходимым.» [ 7 ] [ 8 ]
Четвертый Имамат
[ редактировать ]После русской революции 1917 года попытку восстановить имамат с помощью Турции в марте – апреле 1918 года предпринял сын одного из наибов Шамиля Наджмуддин Хоцо. Это название происходит от дагестанского селения Гоцо (когда ему было пожаловано ) дворянство царем . Он был провозглашен четвертым имамом Северного Кавказа и сверг советскую власть, но вскоре потерпел поражение от Советов. У Хоцо была поддержка только в Дагестане, и там он продолжал свою борьбу (в Чечне тем временем северокавказские националисты разного вероисповедания аналогично развязали партизанскую войну против русских). Оба восстания были окончательно подавлены в 1925 году. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Кавказская война
- Завоевание Россией Чечни и Дагестана.
- Галашкинское наибство
- Горская республика Северного Кавказа (1917–1922).
- Северо-Кавказская Советская Республика (1918 г.)
- Северо-Кавказский эмират (1919–1920)
- Горская АССР (1921–1924).
- Конфедерация горских народов Кавказа (1989–2000)
- Кавказский Эмират (2007–2016 гг.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [Т. Макаров, Татарская грамматика кавказского диалекта.
- ^ Jump up to: а б с Зелкина, Анна (2000). Оуэнс, Джонатан (ред.). Арабский язык как язык меньшинства . Вальтер де Грюйтер . стр. 98–100. ISBN 9783110165784 .
- ^ Кинг, Чарльз. Призрак свободы: История Кавказа . стр.69
- ^ Кинг, Чарльз. Призрак свободы: История Кавказа . Страница 69
- ^ Jump up to: а б Кинг, Чарльз. Призрак свободы: История Кавказа . Страницы 64-73
- ^
Смит, Себастьян (1998). «Огни свободы». Горы Аллаха: Битва за Чечню (переработанная ред.). Bloomsbury Publishing (опубликовано в 2005 г.). стр. 49–50. ISBN 9780857710284 . Проверено 17 июня 2021 г.
Единственный реальный шанс горцев заключался в иностранной интервенции. Они могли сражаться годами, но им никогда не удавалось отбросить русских. Только помощь Турции или Великобритании могла добиться этого. Была причина надеяться. [...] Шамиль, в частности, верил, что помощь придет из Великобритании, тогдашнего величайшего соперника России-сверхдержавы.
В Англии существовали народные группы поддержки, а газеты пестрели подвигами горцев. [...] У Шамиля были и другие сторонники. Россия и Великобритания тогда играли в так называемую «большую игру» — шпионскую борьбу за влияние в Центральной Азии [...] Некоторые опасались, что Россия, используя Кавказ как ворота в Азию, попытается вторгнуться в Индию, и по этой причине Необходимо помочь Шамилю заблокировать продвижение русских. Но эти воины холодной войны того времени так и не одержали победу в дебатах, и хотя Шамиль писал вежливые просьбы о помощи в письмах королеве Виктории, ответы, которых он хотел, так и не пришли. - ^ Jump up to: а б Кинг, Чарльз. Призрак свободы: История Кавказа. Страница 91.
- ^ Pis'mo Shamilia Mukhammadanu , November 24, 1859, in Omarov, ed. 100 pisem Shamilia .
- ^ Данлоп. Россия противостоит Чечне: корни сепаратистского конфликта . Страницы 40-42
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Покровский Н. И. Кавказские войны и имамат Шамиля / Предисловие. Н. Н. Покровский, вступительная часть. и ок. В.Г. Гаджиев. — М.: РОССПЕН, 2000. — 511 с. - ISBN 5-8243-0078-X.
- Бэддели, Джон Ф. (1908). Русское завоевание Кавказа . Лондон: Longmans, Green and Co.
- Казиев, Шапи . Имам Шамиль. Издательство «Молодая гвардия». Москва, 2001, 2003, 2006, 2010 гг.
- Казиев, Шапи . Ахульго . Кавказская война 19 века . Исторический роман. «Эпоха», Издательство. Махачкала, 2008. ISBN 978-5-98390-047-9
- Дерлугян, Дж. (2005). «Глава третья: Историческое формирование» Всемирная история Ноксчи ( https://web.archive.org/web/20091229135530/http://www.yale.edu/agrarianstudies/papers/11noxchi.pdf )
- Кахун, Б. (2002) «Юг и Кавказ: Дагестан» Политика Гражданской войны в России ( http://www.worldstatesmen.org/russia_war.html )