Особняк Вентворт-Кулидж
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Август 2023 г. ) |
Государственный исторический памятник особняк Вентворт-Кулидж | |
---|---|
![]() Особняк в 2013 году | |
![]() | |
Расположение | 375 Little Harbour Road, Портсмут, Нью-Гэмпшир , США |
Координаты | 43 ° 3'42 "N 70 ° 44'20" W / 43,06167 ° N 70,73889 ° W |
Веб-сайт | Государственный исторический памятник особняк Вентворт-Кулидж |
Особняк Вентворт-Кулидж | |
Построен | 1750 |
Архитектурный стиль | Колониальный |
Номер ссылки NRHP . | 68000011 |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 24 ноября 1968 г. [ 1 ] |
Назначен НХЛ | 24 ноября 1968 г. [ 2 ] |
Особняк Вентворт-Кулидж — это обшитый вагонкой дом с 40 комнатами, который был построен как дом, офисы и рабочая ферма колониального губернатора Беннинга Вентворта Нью -Гэмпшира . Он расположен на воде по адресу 375 Little Harbour Road, примерно в двух милях к юго-востоку от центра Портсмута . Это одна из немногих резиденций королевских губернаторов, сохранившаяся практически без изменений. Это место представляет собой парк штата Нью-Гэмпшир , объявленный национальным историческим памятником в 1968 году. [ 2 ] [ 3 ] Сегодня Бюро исторических памятников Нью-Гэмпшира управляет этим объектом при содействии Комиссии Вентворта-Кулиджа, группы добровольных общественных и деловых лидеров, назначаемых губернатором. [ 4 ]
История дома и владения
[ редактировать ]В 1741 году губернаторство провинции Нью-Гэмпшир было отделено от губернаторства провинции Массачусетс-Бей , и ее королевским губернатором был назначен Беннинг Вентворт, сын бывшего вице-губернатора Джона Вентворта . Он просил Генеральный суд построить столицу в Портсмуте, но получил отказ.
В 1741 году Вентворт арендовал кирпичный особняк в Портсмуте у своей сестры Сары Вентворт Макпхедрис Джеффри, дом, ныне известный как Дом Уорнера . [ 5 ] Этот дом фактически служил особняком губернатора около семнадцати лет.
Вентворт обратился в законодательный орган с просьбой приобрести кирпичный дом в качестве официальной резиденции, которую он назвал «Провинциальным домом» в одном из своих ходатайств от 26 апреля 1753 года. [ 6 ] : 175–6 но цена их предложения была ниже запрашиваемой цены владельца, и покупка так и не была совершена. [ 7 ]

Примерно с 1750 года сын Вентворта майор Джон Вентворт строил сельскую собственность в районе на окраине Портсмута, вдоль обратного русла реки Пискатакуа, известного как Литл-Харбор. [ 8 ] Он включал в себя действующую ферму площадью 100 акров (40 га) и жилые помещения. [ 9 ] Приобретение отдаленных сельских ферм было характерно для городской торговой элиты Портсмута. [ 8 ]
Конструкция была построена из существующих построек, перенесенных на этот участок и скрепленных новыми секциями, что придало дому эксцентричный асимметричный вид. Анализ показывает, что это комплекс из как минимум четырех, а возможно, и пяти существовавших ранее зданий. [ 6 ] : 175–6
Загородная резиденция Вентворта на берегу, кажется, была удобной для проживания к 1753 году, когда в ходатайстве к законодательному органу о покупке городского кирпичного дома он объясняет, что предоставил себе дом, в который можно перевезти свою мебель, чтобы ее не было в доме. путь рабочих, перестраивающих кирпичный дом: «Это самое благоприятное время для создания Продовольствия для Провинциального Дома, я надеюсь, что вы Примете его, чтобы ни я, ни Правительство не могли быть подвергнуты каким-либо дальнейшим действиям». В связи с этим я предоставил дом, в который можно перевезти мою мебель, чтобы рабочие не отвлекались от меня, если кирпичный дом будет сочтен наиболее удобным». [ 6 ] : 175–6
Вентворт отказался от аренды кирпичного дома в 1759 году, предполагаемом году постоянного переезда в особняк Литтл-Харбор. [ 7 ] откуда он, вероятно, продолжал подписывать хартии о создании новых городов в Нью-Гэмпшире и Вермонте . [ 10 ] Практика предоставления земель продолжалась, предположительно, в новом доме, пока корона не ввела мораторий в 1764 году.
Сегодня к дому можно подъехать по окольному маршруту, в том числе через лесной участок, что усиливает ощущение отдаленности. Однако в то время этот маршрут, вероятно, был расчищен от сельскохозяйственных угодий. Что еще более важно, дом находится ближе к Портсмуту по воде, чем по суше. Многочисленные городские причалы и сохранившиеся пристани в особняке Литтл-Харбор предлагают быстрый и легкий водный маршрут. Главное русло реки Пискатаква , приливное устье, имеет печально известное сильное течение. [ 11 ] Даже маршрут по обратному руслу, проходящий за различными островами, усеявшими юго-западные берега реки, имеет обманчиво быстрое течение, включая небольшую и, казалось бы, все еще приливную гавань, в которой расположен дом, как показано в объявлении в New Hampshire Gazette . 12 мая 1758 года: «В прошлый вторник весьма вероятный молодой негр, принадлежащий его превосходительству нашему губернатору, зашел в воду в Литтл-Харборе, чтобы принести с собой небольшой Выплыв на берег, силой прилива был унесен в глубокую воду и утонул».
Вентворт продолжал владеть имуществом до своей смерти в 1766 году, когда оно перешло к его второй жене Марте Хилтон. Впоследствии она вышла замуж за дальнего британского родственника Беннинга Майкла Вентворта. Из-за прямой передачи собственности от губернатора к вдове по завещанию, содержимое дома не было проверено или инвентаризировано на момент его смерти. Майкл пережил Марту и стал наследником имущества. Дом был инвентаризирован после смерти Майкла в 1795 году. Содержимое дома было продано на аукционе в 1806 году, при этом в огласке были перечислены некоторые предметы из особняка. Вместе эти документы дают представление о содержимом, которое, возможно, представляло собой недифференцированную смесь обстановки Майкла и предметов, сохранившихся со времен губернатора. [ 8 ] : 9
В 1803 году объявление о продаже дома и земли было опубликовано в местных газетах: сначала в «Нью-Гэмпширской газете» от 17 мая 1803 года, а несколько дней спустя в «Портсмутском оракуле» от 21 мая 1803 года. Следующим владельцем дома и земли стал Джон Вентворт, как указано на карте 1812 года. Эта карта была составлена Дж. Г. Хейлом, картографом, получившим образование в Великобритании и работавшим тогда в Портсмуте. Карта озаглавлена «План фермы Вентворт в городе Портсмут и штат Нью-Гэмпшир, принадлежащей Джону Вентворту, эсквайру, 1812 год». [ 6 ] : 174
Семья Кушинг приобрела поместье в 1816 году и использовала его как ферму. К 1840-м годам начали показывать старый особняк, один из первых исторических домов Америки, открытый для публики. Это было важным сигналом того, что к концу столетия среди американцев стал возрастать интерес к их собственной истории, представленной в сохранившихся исторических зданиях и историях людей, связанных с ними, примером чему стали усилия по спасению в 1850-х годах. Дом Джорджа Вашингтона в Вирджинии. [ 12 ]
У семьи Кушингов собственность площадью около 15 акров (6,1 га) была куплена в 1886 году Джоном Темплманом Кулиджем III и его женой. Они отремонтировали, отреставрировали и расширили особняк при содействии Самнера Эпплтона , основателя Общества по сохранению древностей Новой Англии . Интерес этого общества к сохранению колониальной архитектуры был характерным выражением движения колониального возрождения. Общество приобрело, сохранило и открыло ряд исторических объектов в районе реки Пискатакуа. [ 13 ]
На фотографиях, сделанных еще в 1937 году, показан дом, обставленный разнообразным антиквариатом и обустроенный так, чтобы удовлетворить вкус и чувство комфорта конца девятнадцатого и начала двадцатого века. [ 14 ] Характерная черта интерьеров в стиле колониального возрождения.
Вдова Кулиджа, его вторая жена, Мэри Эбигейл Парсонс Кулидж, подарила особняк Вентворт-Кулидж государству в 1954 году. [ 15 ]
Организация дома
[ редактировать ]![]() | Эта статья может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только определенную аудиторию . ( Август 2023 г. ) |
Внешне дом радикально отличается от симметрии, предпочитаемой величественным домам середины восемнадцатого века, особенно домам правящей элиты того места и времени. Типичным из них является городской дом губернатора, кирпичный дом Уорнера, который привнес в Портсмут симметрию, предпочитаемую британским стилем Вильгельма и Марии или архитектурой стиля королевы Анны . На местном уровне британский неопалладианский [ 16 ] влияние ощущалось, возможно, сначала в интерьере загородного особняка губернатора (см. ниже), а также во многих домах Портсмута, построенных торговой элитой, таких как дом Джона Пола Джонса, построенный Грегори Перселлом в 1758 году, примерно современник особняк губернатора и во многих последующих домах, сохранившихся в Портсмуте, кульминацией которых является дом Моффатт-Лэдд. [ 17 ] построен в 1760-64 годах Майклом Уидденом II, Ричардом Миллсом и Эбенезером Дирингом для британского иммигранта капитана Джона Моффата для использования его сыном Сэмюэлем. [ 6 ] : 25–27
Странный внешний вид особняка стал результатом его строительства путем перемещения и соединения ранее существовавших зданий и добавления новых крыльев, чтобы создать единое составное здание.
Некоторое единство внешнего вида было придано единой внешней обшивкой вагонкой , а внутренняя отделка повсюду выполнена штукатуркой и деревянными изделиями, характерными для современной местной элитной домашней архитектуры. Это сделал столяр или плотник по имени Нил, который с 1759 года жил в доме в качестве слуги не менее шести лет. [ 8 ]

Внутри дома визуальный хаос экстерьера уступает место лабиринту комнат, которые, тем не менее, имеют четко выраженную иерархическую функцию. Статус каждого помещения легко определить по размеру и отделке комнат, они распределены по трем крыльям, которые, судя по всему, предназначены соответственно для официальных развлечений, семейной жизни и работы прислуги. Каждая из этих секций имеет собственный вход и лестницу.
Иерархическая организация больших домов берет свое начало из французских прототипов семнадцатого века, профильтрованных через британские примеры после реставрации. [ 18 ] Откуда Вентворт узнал об этом, неясно. Отец Вентворта, вице-губернатор Джон Вентворт, был дальним родственником Чарльза Уотсона-Вентворта, 2-го маркиза Рокингема . Беннинг, возможно, знал о неопалладианском расширении этого дальнего родственника загородной резиденции его семьи в 1730-х и 40-х годах в Вентворт-Вудхаус в Йоркшире , превратив ее в один из крупнейших особняков в Европе. Сам Беннинг Вентворт, судя по всему, находился в Лондоне в 1730-х годах, чтобы заняться коммерческим делом, которое в результате сложной цепочки событий с участием кредиторов и королевских петиций одновременно привело его к банкротству и возвело на пост губернатора Нью-Гэмпшира. Кроме того, Вентворт был англиканцем в преимущественно кальвинистско- конгрегационалистском регионе, что способствовало его связям с британской культурой и отличало себя от местных жителей, среди которых он родился и вырос. Те, кто его не любил, называли его испанским вельможей , связывая его властную самопрезентацию с приобщением к европейской культуре посредством торговли с Испанией еще в 1720-х годах. [ 19 ]
Формальный стиль, который подражал Вентворту, характерно для общественных помещений, включая впечатляющий зал и большой салон, известный в Великобритании как салун. Меньшими по размеру, но, как правило, более богатыми по отделке были получастные гостиные , а еще меньшими и более роскошными были спальни и небольшие кабинеты, называемые кабинетами (французы) или чуланами (англичане). Обычно они размещались в симметричной оболочке в стиле барокко или неопалладио. [ 18 ] В Литл-Харборе Вентворт следовал этой внутренней иерархической социальной организации визуально бессистемно, приспосабливая уже существовавшие рамки к неуклюже наклоненному ландшафту.
Формальное крыло
[ редактировать ]
Крыло, ближайшее к воде, судя по всему, собрано из еще одной переработанной рамы. [ 8 ] Он состоит из высокого вестибюля , большого салона и длинной комнаты с двумя небольшими подсобными помещениями и чердаками.
Внешняя часть двери в это крыло имеет формальный каркас из пилястр и фронтона . Из нескольких наружных дверей эта единственная имеет такую проработку, что свидетельствует о ее приоритете над другими дверями, и этот узор продолжается внутри. Эта дверь не выходит на прилегающую воду, а повернута к причалам и ныне исчезнувшему оригинальному подъездному пути, который виден и удобен для прибытия как по воде, так и по суше.
Внутри вестибюль завершается лестницей с балясинами , встроенными скамейками и стойками для оружия над дверями. Скамейки, кажется, заменяют простые неудобные стулья, которые были стандартным элементом как в европейских, так и в американских домах. Они предназначались для ожидания слуг до тех пор, пока изобретение колокольчиков не позволило им ждать с глаз долой. (Позднее к дому пристроили колокольчики. [ 8 ] : 8 ) Они также предоставили места для посетителей и просителей, ожидающих входа во внутренние комнаты. В ограниченном пространстве этого вестибюля не хватает места для виндзорских стульев , перечисленных в описях передних холлов многих крупных домов Новой Англии той эпохи.
Оружейные стойки, оснащенные кремневыми ружьями , производили впечатляющее зрелище и напоминали вошедшим, что губернатор является главой милиции колонии и имеет право назначать офицеров милиции. Еще во времена владения Кулиджа эти стойки были заполнены десятью кремневыми мушкетами со штыками , с надписью на французском языке: «Изготовление короля в Сент-Этьене, 1759 год». [ 20 ] Это привело к традиции, согласно которой орудия были захвачены при захвате французской крепости Луисбург в Новой Шотландии , Канада, либо в кампании 1745 года (под руководством местных жителей), либо в кампании 1758 года. Правда это или нет, но эта история была созвучна. с любовью прошлого к колониальному возрождению.
Справа от этого вестибюля расположены самые большие комнаты особняка, параллельные кромке воды. Обе эти комнаты имеют самые высокие потолки в доме, богатую отделку из дерева и очень высокие окна. В обоих есть встроенные угловые шкафы, которые, по общему мнению, используются для подачи и подачи пунша , что указывает на вероятное использование комнат для развлечений.
Первая комната квадратная. Это соответствует британскому салону, но на языке Новой Англии, вероятно, называлось « гостиной » или, возможно, «большой гостиной», чтобы отличить ее от двух меньших гостиных в другой части дома. Сегодня эта комната традиционно известна как Зал Совета, исходя из фольклора, согласно которому Вентворт созвал здесь свои заседания совета. Нет никаких свидетельств того, что его совет когда-либо собирался здесь. [ 21 ] Тем не менее, в этой комнате присутствует политический оттенок, который кажется намеренным. Политическая тема предшествует оружейной стойке в вестибюле и продолжается в большом портрете Беннинга Вентворта в полный рост, написанном Джозефом Блэкберном в 1760 году, который первоначально висел в этой комнате. [ 22 ] Оригинал сейчас находится в Историческом обществе Нью-Гэмпшира , а на его месте висит репродукция. Он висит на единственной стене особняка, достаточной высоты и ширины, чтобы вместить его. Его размер впечатляет: 7 футов (2,1 м) в высоту и 4 фута (1,2 м) в ширину, с широкой золотой рамой. Он представляет Беннинга в натуральную величину, но кажется больше, чем в натуральную величину, потому что висит над уровнем пола.

Самым выдающимся украшением этой комнаты, каминной окантовкой и каминной полкой , является (для своего места и времени) роскошная неопалладианская рама в британском стиле с кариатидами , надкаминной панелью и богатой цветочной резьбой. Это частичная копия камина в Каменном зале в Хоутон-холле , Норфолк, Великобритания, отфильтрованная через британскую книгу образцов, либо Уильяма Кента собственный фолиант , «Проекты Иниго Джонса» 1727 года, либо «Проекты Иниго Джонса» 1727 года или Эдварда Хоппуса «Проекты» . дорогая книга «Хранилище джентльменов и строителей» 1738 года, в которой содержались копии пластин из книги Кента. [ 8 ] : 9–10 в неопалладианском стиле Хоутон-холл был огромной загородной резиденцией сэра Роберта Уолпола , первого премьер-министра Великобритании. Копия каминной полки из этого дома, одна из многих, которые можно выбрать в книге образцов, позволяет предположить, что Вентворт сознательно связывал себя с иерархией британского правительства.

Архитектурный анализ помещения показал наличие в нем двух «beaufait», буфетов или угловых шкафов с фартуками. Анализ показывает, что в доме их было пять, из которых сохранился единственный оригинал, из которого недостающие были воспроизведены в 1960-х годах. Их прежнее присутствие указывает на предполагаемое использование этой комнаты для развлечений. Их дизайн – половинная высота с фартуком – уникален для этого дома. [ 8 ] : 10

Хотя нет никаких доказательств, подтверждающих использование этой комнаты в качестве зала совета, комната была обставлена в 1980-х годах, чтобы напоминать о заседании совета, репродукциями местной мебели восемнадцатого века — двух столов, задрапированных алым сукном , и набора стульев. [ 8 ] : 10 Современные флаги Америки и Нью-Гэмпшира стоят в углу, создавая подходящую обстановку для нескольких современных заседаний совета в этой комнате, которые, как считалось, возрождают старую практику, которой, кажется, никогда не существовало. Эти несколько встреч были, по сути, продолжением Колониального возрождения, а не возрождением или воссозданием колониальной практики.
Следующая комната в этом формальном крыле длинная и узкая, с высокими окнами, выходящими на воду. В нем нет камина, что позволяет предположить, что его можно использовать как сезонную комнату, возможно, как летнюю гостиную. Два его украшения подтверждают его предназначение для развлечений, но никаких дополнительных подсказок не существует. Его длинная форма и две небольшие вспомогательные комнаты предполагают его возможное использование в качестве бального зала , подходящего для длинных путей или контраданса , которые преобладали в этом регионе в то время. Небольшие вспомогательные помещения часто интерпретируются как карточные комнаты или дамские и мужские гардеробные. Такое расположение небольших комнат за пределами бальных залов сохранилось в сохранившихся бальных залах восемнадцатого века в Портсмуте, например, в таверне Студли 1761 года. [ 24 ] : 40–42 и таверна Уильяма Питта 1766 года (с комнатой на третьем этаже, которая служила нескольким целям, включая масонскую ложу, аукционы и развлечения). [ 24 ] : 69–70 Подобное устройство появилось в уже не сохранившемся Доме собраний Портсмута, построенном в 1771 году. [ 25 ]

Длинная комната украшена оригинальными обоями в стиле рококо с нанесенными блестками. Вещественные данные свидетельствуют о том, что его применяли в конце восемнадцатого или начале девятнадцатого века, возможно, Марта и ее второй муж Майкл Вентворт. [ 8 ] : 10
Семейное крыло
[ редактировать ]Из вестибюля короткая лестница ведет в другое крыло, простирающееся назад от воды. В этом крыле есть прекрасная гостиная (в той части дома, которая, возможно, была построена специально, а не переработана) и обычная повседневная гостиная. Между ними находятся дополнительный вестибюль, лестничный холл и комната, предположительно принадлежавшая кабинету или офису (в секции, которая была переработана для какой-то более ранней цели). [ 8 ] : 3 В совокупности этот набор номеров создает элементы прекрасного семейного дома. Поскольку уровень пола выше, чем в развлекательном крыле, но высота потолка постоянная, в этом крыле потолки ниже, что менее внушительно и создает помещения, которые легче отапливать.
В гостиной есть смелая лепнина на обшивке, выкрашенной в небесно-голубой цвет. Прочная лепнина может отражать слегка устаревший вкус мужчины средних лет, поскольку Вентворту было за 50, когда особняк был построен. Или это может быть преднамеренная ссылка на подобную лепнину в доме МакПхедриса-Уорнера , где он прожил семнадцать лет. [ 8 ] : 8 Изделия из дерева не совсем отличаются от изделий из дерева в доме отца Вентворта, как видно из комнаты из него, сохранившейся в Метрополитен-музее. [ 26 ] Стена камина полностью обшита панелями, с лепниной вокруг каминного проема, который сам облицован мрамором.

Стены гостиной украшены оригинальными флокированными обоями восемнадцатого века красно-желтого цвета с очень крупным дамасским узором. Во время реставрации бумаги были обнаружены доказательства того, что она, возможно, жила раньше в другой комнате и переехала сюда в то время, когда были удалены еще два угловых «бофейса». Последний просуществовал достаточно долго, чтобы быть внесенным в опись 1797 года, когда для этой комнаты есть запись «Китай и стекло на угловых досках». [ 8 ] : 9 Если бумага ранее находилась в другой комнате, не было обнаружено никакой подсказки, указывающей, в какой комнате. Но его масштаб позволяет предположить, что он мог находиться в большой гостиной, где он значительно добавил бы внушительного характера пространству.
В комнате также есть клавесин , который из поколения в поколение был неотъемлемой частью дома, если его перемещать из комнаты в комнату. Он датируется периодом между 1779 и 1785 годами, что указывает на то, что он, должно быть, был представлен вторым мужем Марты Майклом Вентвортом, который, как известно, ценил музыку. Он выставлен на аукционе мебели в 1806 году как «Большой клавесин лучшего тона работы Лонгхэма и Бродерипа, стоивший 75 гиней». [ 8 ] : 9 Хотя инструмент и не был частью обстановки губернатора, его древность породила легенду о том, что он принадлежал ему.
С одной стороны гостиной находится небольшая запираемая комната, уставленная стеллажами. Эта посудная комната представляет собой увеличенную версию запирающихся шкафов в гостиной, которые были и остаются неотъемлемой частью многих элитных домов Портсмута того периода. На полках, вероятно, стояли запертые коробки с чаем, сахаром, алкоголем, сопутствующими серебряными сервизами, а также фарфоровыми и стеклянными изделиями. Такие особенности имели сильные гендерные ассоциации с женщинами. Комнаты-перегородки появились в британских домах в шестнадцатом веке и стали обычным явлением в семнадцатом веке и позже. В те гораздо более ранние века дистилляция лекарств, духов и ликеров считалась подходящим занятием даже для богатых женщин. Это послужило предпосылкой для женского участия в заваривании чая, задачи, перенесенной из задней части дома в переднюю часть дома, чтобы разместить последний дорогостоящий и экзотический напиток и его эффектное оборудование. [ 18 ] : 204–5, 208 Во времена Вентворта чай был для всех практических целей монополией Кантона и Британской Ост-Индской компании , и эта ситуация продолжалась (и сохраняла его дороговизну) до тех пор, пока голландцы и британцы не начали крупномасштабное коммерческое выращивание чая в других странах Юго-Восточной Азии. в 1820-е гг. [ 27 ] Ограниченный источник в восемнадцатом веке поддерживал высокие цены на чай и давал логику держать его под замком.
Кроме того, в эпоху, когда концепция столовых еще не была введена в регионе (см. ниже), место обеда оставалось изменчивым, мигрируя в зависимости от случая от семейной задней гостиной к лучшей гостиной, а, возможно, в этом доме к лучшей гостиной. отличный салон. Таким образом, очень большая посудная комната или чулан имеет дополнительный смысл, где лучший фарфор можно хранить под замком, вдали от суеты кухни.
Таким образом, комната, которая может показаться современникам загадочной, имеет смысл в иерархическом распределении пространств и функций в доме.
Расположение гостиной, между более высоким входом в развлекательное крыло и более скромным входом в семейное крыло, позволяет предположить, что комната была своего рода шарнирной точкой, которую можно было легко интегрировать как в семейную жизнь, так и в масштабные развлечения.
Семейный вход включает внешний вестибюль и внутренний зал с лестницей. Вестибюль защищен как от преобладающих северо-западных зимних ветров, так и от весенних северо-восточных штормов на берегу. Семейный вход скрыт от пристани и оригинальной подъездной дороги, эффективно направляя посетителей к единственной видимой двери - формальному входу. Деревянная отделка этих двух пространств скромна, что соответствует их утилитарной функции.
За ним небольшая комната с небольшим камином и без обшивки. Утилитарный, но расположенный в центре, он, возможно, был исследованием. В глубоком чулане между дымоходами сзади есть окно, позволяющее «заимствовать» свет из тамбура. Это породило легенду о том, что губернатор мог «подсматривать» за приезжающими гостями. Узость чулана и значительный обхват губернатора, зафиксированный на его портрете, несовместимы, что позволяет предположить, что это окно предназначалось просто для практического освещения узкого глубокого пространства. В эпоху, когда единственными технологиями освещения было использование опасного пламени, заимствованная теория света является единственной логичной. В других частях дома есть аналогичные внутренние окна, позволяющие заимствовать свет из более ярких помещений в более темные. [ 8 ] : 8
За лестничным холлом находится задняя гостиная. Во времена Беннинга это, вероятно, была обычная гостиная. Он отделан панелями и пилястрами на каминной стене и обшивкой из приподнятых панелей красивого, но меньшего масштаба, чем в высших комнатах дома. В домах с двумя гостиными такие комнаты ежедневно использовались семьями для сидения, бесед, шитья, бумажной работы, ежедневного обеда и приема более близких друзей, особенно зимой, когда огонь здесь мог гореть весь день, а остальная часть дома холодная. Во времена Беннинга в Британии только-только появлялись специализированные столовые. [ 18 ] : 203 и был бы неизвестен в Новой Англии до самого конца восемнадцатого или начала девятнадцатого века. Например, дом Рундлет-Мэй , построенный в 1807–1808 годах, включал в себя комнату, которая считалась одной из первых столовых в Портсмуте. [ 6 ] : 122–126 а в старомодном доме Моффатт-Лэдд 1760-х годов в Портсмуте гостиная рядом с вестибюлем была переоборудована в столовую в конце 1810-х годов с новой деревянной отделкой и нишей, предназначенной для размещения буфета. [ 6 ] : 26–27

Задняя гостиная или гостиная в особняке Вентворт-Кулидж теперь обставлена портсмутской мебелью федеральной эпохи, что позволяет предположить, как она могла бы выглядеть, если бы Майкл и Марта Вентворт переоборудовали ее под столовую в последней части дома. [ 8 ] : 6 когда в Новой Англии начали появляться специальные столовые.
Над этими тремя основными комнатами расположены три спальни с более простой отделкой из дерева в иерархии изысканности, которая спускается от лучшей спальни над гостиной к меньшим комнатам над меньшими комнатами.

В спальне над гостиной сохранились фрагменты той же крупной флокированной бумаги красного цвета на желтом, что и в лучшей гостиной под ней. Комната оборудована желтым шерстяным дамасским балдахином, шторами, обивкой стульев и чехлом для туалетного столика в ванной комнате в чрезвычайно элитном стиле той эпохи.

Сервисное крыло
[ редактировать ]Задняя часть дома представляла собой служебное или вспомогательное крыло. Опять же, восходящие ступени следуют по склону земли, но постоянный уровень потолка делает помещения в этом крыле еще более низкими, чем в других крыльях. Помещения здесь включают в себя большую кухню с большим камином для приготовления пищи, пару небольших вспомогательных помещений, комнату с кирпичным полом, предположительно предназначенную для хранения продуктов или молочной продукции, и небольшую кухню для приготовления картофеля или тушения во французском стиле (не следует путать с одноименным французским огородом potager ), с железными корзинами для костра или грелками, встроенными в кирпичную стойку, без дымоходов. Технически эти две небольшие комнаты входят в повторно используемый каркас задней гостиной/столовой, но функционально они принадлежат кухонному крылу. [ 8 ] : 7
Предполагается, что тушеная кухня связана с Джоном Кингом, который был описан в газетном отчете 1773 года как «француз по происхождению, смуглый, коренастый, ростом около пяти футов шести или семи дюймов, носит собственные волосы и говорит на ломаных вещах». Английский." Кинг был владельцем таверны в Портсмуте, которого Беннинг Вентворт нанял два или три раза в неделю посещать особняк Литтл-Харбор, чтобы побрить его, одеть и приготовить. Этот тип кухни, возможно, единственный сохранившийся в Новой Англии и больше связан с местами с сильным французским влиянием, такими как Новый Орлеан и Квебек. Это исключительный вид в регионе Новой Англии, и этот, вероятно, связан с Джоном Кингом. В тушеной кухне есть дверь, сообщающаяся с задней гостиной или столовой, проход на кухню, окна для вентиляции и традиционная духовка, ведущая в главный дымоход, обслуживающий кухню. [ 8 ] : 7 Проход из задней гостиной на кухню имеет дополнительную духовку сбоку от дымохода.
За ними находится главная кухня. Вокруг центрального столба построен стол, который, по-видимому, является пережитком более ранней утилитарной функции этой части особняка. В одном конце кухни есть две вспомогательные комнаты, возможно, кладовые. [ 8 ] : 6 Сочетание большого камина с широким очагом, двух духовок и французской тушеной кухни, молочной или кладовой давало дому достаточно места для амбициозных развлечений.
Наверху этого крыла расположено множество комнат неправильного размера и расположения, с самой простой деревянной отделкой в доме, предположительно принадлежавшей комнатам для прислуги и рабочим комнатам.

Это заднее служебное крыло обслуживается собственным вестибюлем и лестницей, наружная дверь которого обращена в сторону от соседней семейной двери и полностью скрыта от причалов и оригинальной подъездной дороги. Это сделало формальную дверь единственным очевидным вариантом для прибывающих посетителей в восемнадцатом веке. Такое расположение также означало, что приход и уход наемников и рабов из соседних амбаров, садов, полей и пристаней не обязательно пересекал пространства, используемые членами семьи, или даже появлялся в их поле зрения. В регионе и в тот период, когда наемными работниками часто были родственники или дети друзей семьи и были тесно интегрированы в повседневную семейную жизнь, такой акцент на разделение и дифференциацию по статусу был необычен, но соответствовал политическим тенденциям губернатора к возвеличиванию (например, в В 1749 году он создал и назвал для себя Беннингтон Вермонт).
В эпоху Кулиджа новый каретный сарай на вершине склона был построен (сохранившийся) и проложена новая подъездная дорога для его обслуживания. В конце концов старый подход вдоль кромки воды был прекращен. Новый подъездной путь эпохи Кулиджа теперь используется посетителями, что делает служебный вход наиболее заметной дверью и полностью скрывает официальный вход вниз по склону у воды. Это переворачивает первоначальное предполагаемое впечатление.
Есть еще два крыла, принадлежащие Кулиджам в конце девятнадцатого или начале двадцатого века. Сзади, за кухней, находится низкое простое служебное крыло, добавленное в эпоху Кулиджа. В водной части дома, рядом с длинной комнатой формального крыла, находится гостевая спальня в стиле колониального возрождения с окнами, выходящими на воду с двух сторон, и собственной лестницей, ведущей в ванную комнату на цокольном этаже. Сегодня в этом зале экспонируются предметы, связанные с эпохой Кулиджа.


на открытом воздухе
[ редактировать ]Степень, в которой внешнее пространство было продолжением внутренней иерархии, незначительна, но есть следы, которые необходимо интерпретировать, в частности, небольшой сад, большой сад и терраса на крыше.
Сады изображены на карте Хейла 1812 года, описанной выше. Небольшой сад находился между восточным входом и зданием на набережной. Этот угол собственности описан в ключе к карте как «Особняк Вентворта, офисы, цветник, двор и т. д.».
Второй, гораздо больший сад находился к югу от дома и обозначен в ключе к карте Хейла просто как «Сад», а его размер несколько превышал акр. Этот сад представлял собой вытянутый прямоугольник, простиравшийся от южной стороны дома на юг до подъездной дороги, окаймленный с одной стороны фруктовым садом, а с другой — пристанью. На карте показан путь, проходящий по прямолинейному периметру по всему периметру, осевой центральный путь, идущий на юг, и два поперечных пути, разделяющих пространство на шесть прямолинейных секций. Были ли эти участки далее разделены на грядки и как был засажен этот сад, по неясному пунктиру карты невозможно отличить. Это мог быть практичный сад с овощами и травами, или цветник, или смесь.
В 1803 году (см. ниже) поместье описывалось как имеющее большой сад и цветник, примыкающий к дому. На тот момент они были описаны как «оба содержат все виды лучших фруктовых деревьев, виноградных лоз и т. Д.». (см. ниже). Каким бы ни было содержание садов в эпоху Беннинга, эти пространства четко отличались от окружающего ландшафта.
Сегодня участок меньшего сада у главного входа представляет собой плоскую террасу с лужайкой, а большая часть участка большого сада теперь заросла деревьями. Северный конец большого сада, ближайший к дому, в двадцатом веке был покрыт газоном, а в конце двадцатого века был разрушен из-за строительства отстойника .
Если кто-то и остался в живых из этих садов, так это, возможно, сирень , которая сейчас окружает дом. Особняк традиционно считается местом первого завоза сирени в Нью-Гэмпшир, а позднее ее обилие вокруг особняка стало причиной того, что в 1919 году она была выбрана в качестве цветка штата. [ 28 ] [ 29 ] это такое же выражение колониального возрождения и региональной гордости, как и реальная история. Это Syringa vulgaris , которая возникла в Восточной Европе и была распространена по Европе и Америке через французских производителей.

Предполагается, что сады, указанные на карте Хейла, относятся к эпохе Беннинга Вентворта. Из-за отсутствия каких-либо семейных документов мы не можем знать, имел ли губернатор какие-либо знания или интерес к переходу в британском садоводстве от больших формальных садов к новому натуралистическому ландшафтному стилю. Сдвиг происходил уже в начале восемнадцатого века. Прямолинейный и осевой стиль его сада предполагает обратное, но одна архитектурная особенность намекает на то, что он, возможно, осознавал такой сдвиг. Этой особенностью был настил на крыше.
Над лучшей спальней находилась плоская крыша, куда можно было попасть по лестнице из второй спальни семейного крыла на крышу в форме сарая или навеса, которая, если смотреть с воды, выглядит как пилообразный зуб на линии крыши. Хотя позже крыша этого чердака была перекрыта фронтоном, который мы видим сегодня, на полу этого чердачного помещения все еще сохранились следы его первоначальной поверхности из смолы и гравия. Когда он был открыт небу, из него открывался вид на сад, фруктовые сады, фермерские поля, задний канал, острова и море. [ 8 ] Эта точка зрения соответствует идеалам зарождающегося за ландшафтные сады . в Великобритании движения [ 30 ] и дает заманчивую возможность того, что Вентворт или его гости могли об этом знать. По крайней мере, они могли наслаждаться видом таким, какой он есть.
Это самый ранний известный пример такой крыши в Новой Англии, хотя существуют свидетельства существования других, относящихся к более поздним периодам, например, в таверне Rider Tavern примерно 1797 года в Чарльтоне, штат Массачусетс. [ 31 ] В таком кораблестроительном городе, как Портсмут, вероятно, было несложно найти рабочих, знакомых с работой с дегтярными и конопляными веревками, для строительства и обслуживания этой палубы. Но, в конце концов, суровая погода Новой Англии взяла верх, и в неизвестную дату на крыше был построен остроконечный чердак для защиты от снега и дождя. Утечка может стать причиной ухудшения состояния обоев в лучшей спальне, расположенной непосредственно под этой палубой.
Общее впечатление о пейзаже мы получаем из объявления о продаже дома и земли 1803 года:
ПРОДАЕТСЯ Этот приятный, приятный и хорошо известный SEAT в Литл-Харборе. Большой и просторный Особняк, ранее принадлежавший покойному губернатору Беннингу Вентворту, состоящий из множества элегантных и удобных квартир; большой и обширный сад, а также красивый цветочный сад, примыкающий к дому, в котором растут все виды лучших фруктовых деревьев, виноградных лоз и т. д. Причал с удобными складами на нем, два больших и просторных амбара, сайдер-хаус и другие удобные постройки, а также два колодца с отличной водой. - Вышеуказанное включает около ста акров пашни, покосов и пастбищ, а также два прекрасных фруктовых сада, все огорожено прочной и хорошо построенной каменной стеной. Место восхитительное и романтичное, с великолепным видом на море и прилегающую местность. [Нью-Гэмпширская газета, 17 мая 1803 г.; и Портсмутский оракул, 21 мая 1803 г.]
Вполне вероятно, хотя и не наверняка, что многие элементы этой рекламы относятся к эпохе Беннинга Вентворта и сохранились благодаря Майклу Вентворту.
Пространственная организация и взаимоотношения, архитектурная отделка, социальные и политические сигналы и в некоторой степени организация ландшафта помогают нам понять, что, казалось бы, случайный особняк следует понятной иерархической структуре, несмотря на свою неортодоксальную внешнюю форму.
Сегодня летом дом открыт для публики, и экскурсии обычно начинаются у кухонной двери, давая посетителю опыт, более похожий на опыт проживания в доме прислуги, переходя из утилитарных комнат с низким статусом в семейные комнаты с более высоким статусом. , во впечатляющие формальные залы. Это совершенно иная последовательность событий, чем то, что, должно быть, испытывали элитные посетители, которые могли бы развлекаться в больших парадных залах, возможно, были достаточно близки с губернатором, чтобы их развлекали в семейной гостиной или кабинете, и вряд ли видели множество служебных комнат, которые поддерживал жизнь губернатора.
Галерея современного искусства Дрифт
[ редактировать ]Сарай эдвардианской эпохи на территории исторического объекта был приспособлен в конце 1990-х годов государством под центр для посетителей, конференц-залы и офисы. Примерно с 2000 года он использовался летом как галерея современного местного искусства, а зимой — как художественная школа до начала 2000-х годов. После того, как менеджер галереи вышел на пенсию и впоследствии умер, она простаивала до 2013 года, когда галерея Drift Gallery переехала из Киттери, штат Мэн , в это помещение. Он управляет галереей как частное предприятие в партнерстве с особняком. В галерее представлены работы многих современных художников, включая Роберта Уилсона и Райана Джуда Новеллина . [ 32 ] Галерея также сформировала образовательный компонент и работает над недельной дневной резиденцией в знак уважения к колонии художников конца 19-го века, основанной Джоном Темплтоном Кулиджем. [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]- Список национальных исторических достопримечательностей Нью-Гэмпшира
- Национальный реестр списков исторических мест в округе Рокингем, Нью-Гэмпшир
- Исторический указатель Нью-Гэмпшира № 194 : Особняк Вентворт-Кулидж.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 23 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Особняк Вентворт-Кулидж» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков . Проверено 21 октября 2007 г.
- ^ Реттиг, Полли М.; Снелл, Чарльз В. (июль 1975 г.). «Национальный реестр исторических мест — номинация: Особняк Вентворт-Кулидж / Особняк Беннинга Вентворта» (pdf) . Служба национальных парков. и сопровождающие 4 фотографии снаружи и внутри, 1975 г. (1,07 МБ).
- ^ «История» . Комиссия Вентворта-Кулиджа. 16 ноября 2010 года . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ «Великая дама с Дэниел-стрит» . Ассоциация Уорнер Хаус . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Строительство Портсмута: районы и архитектура старейшего города Нью-Гэмпшира , Ричард Кэнди, изд.
- ^ Jump up to: а б «Семьи» . Ассоциация Уорнер Хаус . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Гарвин, Джеймс (историк архитектуры штата Нью-Гэмпшир). «Контур экскурсии по особняку Вентворт-Кулидж, Портсмут, Нью-Гэмпшир» (1992).
- ^ «Читайте нашу почту – январь 2004 г.» . www.seacoastnh.com . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ «Особняк Вентворт-Кулидж: история парка» (PDF) . Отдел парков и отдыха Нью-Гэмпшира. п. 1 . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ Болстер, В. Джеффри, Cross-Grained and Wiley Waters: Путеводитель по морскому региону Пискатаква , passim
- ^ Грабицке, Дэвид М. (зима 2003–2004 гг.). «Первая леди по сохранению: Сара Сибли и Женская ассоциация Маунт-Вернон» (PDF) . История Миннесоты . Историческое общество Миннесоты . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ Сегодня эти совокупные приобретения включают дом Джексона, особняк Лэнгдона и дом Рундлет-Мэй в Портсмуте, а на берегу реки Мэн - дом Сэйворд-Уилер, дом Гамильтона и дом Сары Орн Джуэтт. Исторический список недвижимости Новой Англии .
- ^ Хауэллс, Уильям Мид, Архитектурное наследие Пискатаква (1937), рисунки 111, 112, 113.
- ^ «Особняк Вентворт-Кулидж: Годы Кулиджа» (PDF) . Отдел парков и отдыха Нью-Гэмпшира. п. 3 . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ Харрис, Джон, Палладианцы , опубликовано совместно с коллекцией рисунков Королевского института британских архитекторов, Риццоли, 1982, passim.
- ^ «Дом и сад Моффатт-Лэдда» . Moffatt-Ladd.org . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Жируар, Марк. Жизнь в английском загородном доме: социальная и архитектурная история . Издательство Йельского университета, 1978. стр. 120–162.
- ^ «Корабельная Мэри Приказы» . Портсмутский Атенеум . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ Хауэллс, Джон Мид. Архитектурное наследие Пискатакуа: дома и сады Портсмутского района штата Мэн и Нью-Гэмпшира . 1938. без страниц
- ^ также в Гарвине, с. 9
- ^ «Живопись: Беннинг Вентворт» . Историческая сеть Нью-Гэмпшира . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ Герни, CS, Портсмут, исторический и живописный , (1902), с. 98
- ^ Jump up to: а б Сэммонс, Марк Дж., редактор. Официальный путеводитель Strawbery Banke , 1997 г.
- ^ Сэммонс, Марк Дж., редактор. Сэммонс, Марк Дж. и Валери Каннингем, Черный Портсмут: три столетия афроамериканского наследия , University Press of New England, 2004, стр. 40 и стр. 87-88.
- ^ «Дом Вентворта | Американец» . Метрополитен-музей . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Макфарлейн, Алан и Ирис Макфарлейн, Империя чая: замечательная история растения, захватившего мир . Оверлук Пресс, 2004. стр. 99–101.
- ^ «Цветок штата и полевой цветок штата, Альманах Нью-Гэмпшира» . nh.gov . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Сирень в Дендрарии Арнольда» . Дендрарий Арнольда в Гарвардском университете . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ Тернер, Том. Английский садовый дизайн: история и стили с 1650 года . ISBN 0907462251 . стр. 74-112 пассим
- ^ «Историческое общество Чарльтона - Таверна Райдер - Чарльтон, Массачусетс» . Waymarking.com . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ «Галерея Drift имеет «Последнее слово» - прием 28 сентября» , Sea Coast Online , 26 сентября 2013 г.
- ↑ Маккартин, Жанна, «Сплетни: Галерея Дрифта перемещается в особняк Вентворт-Кулидж» , Sea Coast Online , 18 апреля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Историческое место особняка Вентворт-Кулидж Департамент природных и культурных ресурсов Нью-Гэмпшира
- Комиссия Вентворта-Кулиджа
- Галерея современного искусства Дрифт
- Нью-Гэмпшир: Национальные исторические достопримечательности
- Дома в Национальном реестре исторических мест Нью-Гэмпшира
- Дома построены в 1750 году.
- Государственные парки Нью-Гэмпшира
- Исторические дома-музеи в Нью-Гэмпшире
- Биографические музеи Нью-Гэмпшира
- Музеи Портсмута, Нью-Гэмпшир
- Дома в Портсмуте, Нью-Гэмпшир
- Национальный реестр исторических мест в округе Рокингем, Нью-Гэмпшир
- 1750 заведений в Нью-Гэмпшире
- Губернатор Нью-Гэмпшира