Jump to content

Эсагил-кин-апли

(Перенаправлено с Сакикку )

Эсагил-кин-апли был умману , или главным ученым вавилонского царя Адад-апла-иддина , 1067–1046 гг. до н. э., как он фигурирует в Урукском списке мудрецов и ученых (165 г. до н. э.). [я 1] указан рядом с ним и наиболее известен своим диагностическим справочником «Сакикку» (SA.GIG), медицинским трактатом, в котором используются симптомы для установления этиологии, часто сверхъестественной, и прогноза, который стал общепринятым текстом в первом тысячелетии.

Он был «выдающимся гражданином Борсиппы » из образованной семьи, поскольку его называли «сыном» Ассалухи-мансума, апкаллу , или мудреца, Хаммурапи времен , ок. 1792–1750 гг. до н.э.

Работает

[ редактировать ]

Руководство экзорцистов

[ редактировать ]

« Руководство экзорцистов» , также известное как KAR 44, [я 2] иногда описывается как путеводитель или справочник и представляет собой сборник работ, которые должны быть известны всем, кто стремится овладеть ашипуту или ремеслом экзорцизма. К ним относятся ритуалы экзорцизма, королевские ритуалы, медицинские знания, заклинания и серии предзнаменований. [1] Оно начинается словами: «Начала серии, принадлежащей искусству экзорцизма ( машшуту ), созданные ( кунну ) для обучения ( ижу ) и испытания ( тамарту ), все для чтения». [2] На самом деле оно состоит из двух руководств, первое из которых касается какугаллуту , «корпуса экзорцизма», и ишипуту , «эзотерического знания», а второе из которых начинается с обратной строки 4, утверждая, что то, что следует за строками с 5 по 20, является руководством по экзорцист, по мнению ученого Эсагил-кин-апли, а затем продолжает перечислять такие работы, как серия великих предзнаменований астрологических (Энума Ану Энлиль) и земных (Шумма Алу) предзнаменований. [3]

Каталог Эсагил-кин-апли

[ редактировать ]

Подзаголовок ниширти Э [ зида ], «тайна Эзиды», дошел до наших дней в неоассирийской и нововавилонской копиях. [я 3] В нем представлено биографическое введение, а затем Эсагил-кин-апли дает объяснение новому изданию диагностического сборника СА.ГИГ ( Сакикку ) и физиогномической серии Аламдимму , которую он описывает: «(Что касается) близнецовых серий, их расположение одно ». Хотя « Каталог текстов и авторов» приписывает авторство этих двух работ богу Эа, именно этот каталог вместе с дополнением к « Сакикку» предполагают обратное. Каталог открывается своего рода указателем, в котором указаны инципиты для каждой таблички и количество их строк. [4]

Аламдимму

[ редактировать ]

Шумма аламдимму , «если форма», содержит физиономические знаки на двадцати семи табличках. В своем каталоге Эсагил-кин-апли описывает произведение так: «... (относительно) внешней формы и внешнего вида (и того, как они подразумевают) судьбу человека, которого Эа и Ассалухи/Мардук (?) предопределили на небесах». Термин аламдиммму , «форма» или «фигура», происходит от шумерского слова «алам.диму». После первых двенадцати табличек собственно « Шумма аламдимму » работа разделена на разделы, начинающиеся с «Шумма нигдимдимму» , «если внешний вид» или «форма», на двух табличках, сохранившиеся копии которых слишком фрагментарны для интерпретации. [5]

Раздел под названием «Шумма катадуггу », «если высказывание», на одной табличке описывает последствия высказываний и привычное поведение и имеет общие характеристики с предзнаменованиями из серии «Шумма алу» , «если город», серии земных предзнаменований. Раздел, начинающийся на двух табличках «Шумма синништу каккада рабат » («если у женщины большая голова»), содержит приметы, основанные на внешности женщины. Раздел Шумма липту , «пятно» или «родинка», вероятно, был полным на девяти табличках, восемь из которых посвящены расположению пятен у мужчин и одна у женщин. Последняя табличка, Шумма шер'ан пут имиттишу иттенебби , «если вена на правой стороне лба пульсирует», посвящена непроизвольным движениям. [6]

Сакикку ) (SA.GIG

[ редактировать ]

В колофонах двух дошедших до нас каталогов диагностических и физиогномических предзнаменований происхождение слова сакикку указано , «симптомы» (шумерский: SA.GIG: «больные вены/мышцы»). Эсагил-кин-апли рассказывает, что он собрал диагностические предзнаменования, чтобы создать полученный текст для первого тысячелетия во время правления Адад-апла-иддина. Об этих предзнаменованиях он говорит так: «Они уже давно не были организованы в новое издание, но были спутаны, как нити, и не имели основного издания». [номер 1] Основная цель диагностики состояла в том, чтобы определить божественного отправителя болезни, поскольку это воспринималось как послание божества. Он применяет логический набор аксиом и предположений, включая необходимость изучения симптомов пациента, чтобы поставить диагноз, и систематически систематизирует более 3000 записей с головы до ног, слева (неблагоприятные) направо (благоприятные). ), а в цветовой последовательности красный/коричневый, желтый/зеленый, черный или белый и два оттенка неопределенного оттенка на 40 табличках, так как это число бога Эа, давшего человеку диагностические знания.

Он разделен на шесть глав разной длины и начинается с раздела из двух табличек, начинающегося со слов «когда экзорцист идет в дом больного человека». [номер 2] который дает предзнаменования, которые можно встретить на пути, например, разноцветную свинью (у пациента водянка). [7] Вторая глава, «При приближении к больному», устроена capite ad Calcem , «осмотр с головы до ног», и приписывалась авторству божества Эа. Он состоял из двенадцати табличек, первые семь из которых посвящены голове. Третья глава об инфекционных болезнях, «если он заболеет один день и...» включает в себя течение болезни. [8]

Четвертая глава посвящена исключительно неврологическим синдромам, включая эпилепсию, судороги, инсульты, призраки и боги, и содержит несколько магических рецептов, содержащихся в работе. В каталоге названы пять планшетов. [номер 3] этой главы, «если на него упадет микту («падение») и…», «если лицо человека поражено параличом», «если рука духа превратит его в анта.шуб.ба (внезапный припадок «упавший с небес»)», «если Лугал.ур.ра рождается вместе с ним», и «если он болен и все время открывает рот». [9] Пятая глава, состоящая из пяти таблеток, возможно, посвящена лечению конкретных заболеваний, например, тех, которые проявляются поражением кожи и лихорадкой. 33-я табличка посвящена названию болезни в зависимости от ее природы. Шестая и последняя глава, также состоящая из пяти таблеток для женщин и младенцев, «если фертильная женщина беременна», касается гинекологии, в которой пол и состояние будущего ребенка диагностируются по симптомам, возникающим в ходе беременности. беременность, например, изменение формы и цвета сосков. [8]

  1. ^ W 20030,7 Селевкидский список мудрецов и ученых , лицевая строка 16, обнаруженный в храме Ану Бит Реш во время раскопок 1959/60 года.
  2. ^ KAR 44 в CDLI (ссылка P369026), версия 5-20.
  3. ^ Из Нимруда, ND 4358 + 4366, и из Вавилона, BM 41237 + 46607 + 47163.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ ша уль-ту уль-ла зара(сур.[гибил]) [ла] ṣab.tu 4 ù кима(гим) qê.gu пюре почему/egr.(гиб)[ пюре -ма габара(габа.ри)] ла ишу (дать).
  2. ^ enūma anta bit marsi āšipu illku…
  3. ^ Таблички XXVI (BM 47753 из Вавилона), XXVII (SU51/92+ из Султантепе), XXVIII, XXIX и XXX, хотя последняя не сохранилась.
  1. ^ Дейл Лаундервилль (2011). Целибат в Древнем мире . Литургическая пресса. п. 408.
  2. ^ Маркхэм Дж. Геллер (2010). Древняя вавилонская медицина: теория и практика . Уайли-Блэквелл. п. 137 .
  3. ^ А. Р. Джордж (2003). Вавилонский эпос о Гильгамеше: введение, критическое издание и клинописные тексты, Том 1 . Издательство Оксфордского университета. п. 30.
  4. ^ М. Дж. Геллер (2000). «Инципиты и рубрики». Мудрость, Боги и литература . Айзенбрауны. стр. 226, 242–254.
  5. ^ Франческа Рохберг (2004). Небесное письмо: гадание, гороскопия и астрономия в месопотамской культуре . Издательство Кембриджского университета. стр. 87–88 .
  6. ^ М Попович (2007). Чтение человеческого тела . Брилл. стр. 72–85 .
  7. ^ Ирвинг Л. Финкель (1988). «Адад-апла-иддина, Эсагил-кин-апли и сериал СА.ГИГ». В Эрле Лейхти; Мария Деж Эллис (ред.). Научный гуманист: исследования памяти Авраама Сакса . Филадельфия: Университетский музей. стр. 143–59.
  8. ^ Перейти обратно: а б Хеель, НП (2004). «Диагноз, гадание и болезнь: к пониманию смысла Вавилонского диагностического справочника». В Хорстмансхоффе, HFJ; Стол, М.; Ван Тилбург, К. (ред.). Магия и рациональность в древней ближневосточной и греко-римской медицине . Брилл. стр. 97 –116.
  9. ^ Мартен Стол (1993). Эпилепсия в Вавилонии . Стикс Паб. стр. 55–56.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b27356070040fb527ec91e3d12f051e3__1715540640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/e3/b27356070040fb527ec91e3d12f051e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Esagil-kin-apli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)