Эсагил-кин-апли
Эсагил-кин-апли был умману , или главным ученым вавилонского царя Адад-апла-иддина , 1067–1046 гг. до н. э., как он фигурирует в Урукском списке мудрецов и ученых (165 г. до н. э.). [я 1] указан рядом с ним и наиболее известен своим диагностическим справочником «Сакикку» (SA.GIG), медицинским трактатом, в котором используются симптомы для установления этиологии, часто сверхъестественной, и прогноза, который стал общепринятым текстом в первом тысячелетии.
Он был «выдающимся гражданином Борсиппы » из образованной семьи, поскольку его называли «сыном» Ассалухи-мансума, апкаллу , или мудреца, Хаммурапи времен , ок. 1792–1750 гг. до н.э.
Работает
[ редактировать ]Руководство экзорцистов
[ редактировать ]« Руководство экзорцистов» , также известное как KAR 44, [я 2] иногда описывается как путеводитель или справочник и представляет собой сборник работ, которые должны быть известны всем, кто стремится овладеть ашипуту или ремеслом экзорцизма. К ним относятся ритуалы экзорцизма, королевские ритуалы, медицинские знания, заклинания и серии предзнаменований. [1] Оно начинается словами: «Начала серии, принадлежащей искусству экзорцизма ( машшуту ), созданные ( кунну ) для обучения ( ижу ) и испытания ( тамарту ), все для чтения». [2] На самом деле оно состоит из двух руководств, первое из которых касается какугаллуту , «корпуса экзорцизма», и ишипуту , «эзотерического знания», а второе из которых начинается с обратной строки 4, утверждая, что то, что следует за строками с 5 по 20, является руководством по экзорцист, по мнению ученого Эсагил-кин-апли, а затем продолжает перечислять такие работы, как серия великих предзнаменований астрологических (Энума Ану Энлиль) и земных (Шумма Алу) предзнаменований. [3]
Каталог Эсагил-кин-апли
[ редактировать ]Подзаголовок ниширти Э [ зида ], «тайна Эзиды», дошел до наших дней в неоассирийской и нововавилонской копиях. [я 3] В нем представлено биографическое введение, а затем Эсагил-кин-апли дает объяснение новому изданию диагностического сборника СА.ГИГ ( Сакикку ) и физиогномической серии Аламдимму , которую он описывает: «(Что касается) близнецовых серий, их расположение одно ». Хотя « Каталог текстов и авторов» приписывает авторство этих двух работ богу Эа, именно этот каталог вместе с дополнением к « Сакикку» предполагают обратное. Каталог открывается своего рода указателем, в котором указаны инципиты для каждой таблички и количество их строк. [4]
Аламдимму
[ редактировать ]Шумма аламдимму , «если форма», содержит физиономические знаки на двадцати семи табличках. В своем каталоге Эсагил-кин-апли описывает произведение так: «... (относительно) внешней формы и внешнего вида (и того, как они подразумевают) судьбу человека, которого Эа и Ассалухи/Мардук (?) предопределили на небесах». Термин аламдиммму , «форма» или «фигура», происходит от шумерского слова «алам.диму». После первых двенадцати табличек собственно « Шумма аламдимму » работа разделена на разделы, начинающиеся с «Шумма нигдимдимму» , «если внешний вид» или «форма», на двух табличках, сохранившиеся копии которых слишком фрагментарны для интерпретации. [5]
Раздел под названием «Шумма катадуггу », «если высказывание», на одной табличке описывает последствия высказываний и привычное поведение и имеет общие характеристики с предзнаменованиями из серии «Шумма алу» , «если город», серии земных предзнаменований. Раздел, начинающийся на двух табличках «Шумма синништу каккада рабат » («если у женщины большая голова»), содержит приметы, основанные на внешности женщины. Раздел Шумма липту , «пятно» или «родинка», вероятно, был полным на девяти табличках, восемь из которых посвящены расположению пятен у мужчин и одна у женщин. Последняя табличка, Шумма шер'ан пут имиттишу иттенебби , «если вена на правой стороне лба пульсирует», посвящена непроизвольным движениям. [6]
Сакикку ) (SA.GIG
[ редактировать ]В колофонах двух дошедших до нас каталогов диагностических и физиогномических предзнаменований происхождение слова сакикку указано , «симптомы» (шумерский: SA.GIG: «больные вены/мышцы»). Эсагил-кин-апли рассказывает, что он собрал диагностические предзнаменования, чтобы создать полученный текст для первого тысячелетия во время правления Адад-апла-иддина. Об этих предзнаменованиях он говорит так: «Они уже давно не были организованы в новое издание, но были спутаны, как нити, и не имели основного издания». [номер 1] Основная цель диагностики состояла в том, чтобы определить божественного отправителя болезни, поскольку это воспринималось как послание божества. Он применяет логический набор аксиом и предположений, включая необходимость изучения симптомов пациента, чтобы поставить диагноз, и систематически систематизирует более 3000 записей с головы до ног, слева (неблагоприятные) направо (благоприятные). ), а в цветовой последовательности красный/коричневый, желтый/зеленый, черный или белый и два оттенка неопределенного оттенка на 40 табличках, так как это число бога Эа, давшего человеку диагностические знания.
Он разделен на шесть глав разной длины и начинается с раздела из двух табличек, начинающегося со слов «когда экзорцист идет в дом больного человека». [номер 2] который дает предзнаменования, которые можно встретить на пути, например, разноцветную свинью (у пациента водянка). [7] Вторая глава, «При приближении к больному», устроена capite ad Calcem , «осмотр с головы до ног», и приписывалась авторству божества Эа. Он состоял из двенадцати табличек, первые семь из которых посвящены голове. Третья глава об инфекционных болезнях, «если он заболеет один день и...» включает в себя течение болезни. [8]
Четвертая глава посвящена исключительно неврологическим синдромам, включая эпилепсию, судороги, инсульты, призраки и боги, и содержит несколько магических рецептов, содержащихся в работе. В каталоге названы пять планшетов. [номер 3] этой главы, «если на него упадет микту («падение») и…», «если лицо человека поражено параличом», «если рука духа превратит его в анта.шуб.ба (внезапный припадок «упавший с небес»)», «если Лугал.ур.ра рождается вместе с ним», и «если он болен и все время открывает рот». [9] Пятая глава, состоящая из пяти таблеток, возможно, посвящена лечению конкретных заболеваний, например, тех, которые проявляются поражением кожи и лихорадкой. 33-я табличка посвящена названию болезни в зависимости от ее природы. Шестая и последняя глава, также состоящая из пяти таблеток для женщин и младенцев, «если фертильная женщина беременна», касается гинекологии, в которой пол и состояние будущего ребенка диагностируются по симптомам, возникающим в ходе беременности. беременность, например, изменение формы и цвета сосков. [8]
Надписи
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дейл Лаундервилль (2011). Целибат в Древнем мире . Литургическая пресса. п. 408.
- ^ Маркхэм Дж. Геллер (2010). Древняя вавилонская медицина: теория и практика . Уайли-Блэквелл. п. 137 .
- ^ А. Р. Джордж (2003). Вавилонский эпос о Гильгамеше: введение, критическое издание и клинописные тексты, Том 1 . Издательство Оксфордского университета. п. 30.
- ^ М. Дж. Геллер (2000). «Инципиты и рубрики». Мудрость, Боги и литература . Айзенбрауны. стр. 226, 242–254.
- ^ Франческа Рохберг (2004). Небесное письмо: гадание, гороскопия и астрономия в месопотамской культуре . Издательство Кембриджского университета. стр. 87–88 .
- ^ М Попович (2007). Чтение человеческого тела . Брилл. стр. 72–85 .
- ^ Ирвинг Л. Финкель (1988). «Адад-апла-иддина, Эсагил-кин-апли и сериал СА.ГИГ». В Эрле Лейхти; Мария Деж Эллис (ред.). Научный гуманист: исследования памяти Авраама Сакса . Филадельфия: Университетский музей. стр. 143–59.
- ^ Перейти обратно: а б Хеель, НП (2004). «Диагноз, гадание и болезнь: к пониманию смысла Вавилонского диагностического справочника». В Хорстмансхоффе, HFJ; Стол, М.; Ван Тилбург, К. (ред.). Магия и рациональность в древней ближневосточной и греко-римской медицине . Брилл. стр. 97 –116.
- ^ Мартен Стол (1993). Эпилепсия в Вавилонии . Стикс Паб. стр. 55–56.