Jump to content

Трансформационные процессы (медиасистемы)

Термин «трансформация» (также «переход» или «изменение системы») в сфере опосредованной трансграничной коммуникации относится к изменению медиа-системы, например, от авторитарных или коммунистических структур к новой медиа-системе с другими структурами и механизмами контроля. [ 1 ]

По сравнению с исследованиями медиасистем, исследования трансформации сосредоточены на коллективных и индивидуальных субъектах, которые «требуют, поддерживают изменения и управляют ими». [ 2 ] Их можно найти в правительствах , партиях , НПО , организациях гражданского общества или группах интересов . В большей степени исследования трансформации касаются перехода от авторитарных к демократическим медиа-системам. Поскольку процессы трансформации в медиасистемах всегда связаны с политическим и социально-экономическим развитием , исследования трансформации сосредоточены не только на трансформации медиасистем, но и на таких секторах, как политика , экономика , общество или культура . [ 1 ]

Исследование трансформации представляет собой сравнительный подход, поскольку процессы на разных этапах политической сравниваются или медиасистемы. Этот подход очень сложен, поскольку он сочетает в себе сравнение с измерением пространства и времени, например, путем анализа аналогичных процессов изменения медиасистем в разных регионах мира и исторических периодах. Это вызывает проблемы, поскольку меняющиеся системы могут демонстрировать значительные различия между собой. Хотя между ними существуют различия, процессы трансформации часто происходят одновременно и можно наблюдать значительное сходство между результирующими закономерностями. [ 3 ]

Взаимосвязь процессов трансформации политической и медиасистем

[ редактировать ]

Исследования трансформации медиасистем берут свое начало в исследованиях трансформации в политических науках . Фрагменты политологических теорий были применены в сравнительных исследованиях СМИ . [ 4 ] поскольку процессы трансформации медиасистем тесно связаны с трансформацией политических систем . [ 5 ] Катарина Хадамик (2003) описывает эту связь как «политико-медиальную трансформацию-параллелизм». Она подчеркивает, что медиасистема в государстве не может идти по пути трансформации. Это связано с трансформацией политической системы . Например, государства , которые развивают демократические структуры и конституционные условия в своей политической системе, также создают свободные или относительно свободные системы СМИ. Напротив, медиасистемам в государствах или даже без нее с более слабой трансформацией политической системы приходится преодолевать гораздо более высокие барьеры развития. [ 6 ] Таким образом, «именно политическая система в конечном итоге имеет право принимать обязательные решения и, таким образом, формирует базовую структуру и функционирование системы средств массовой информации». [ 7 ] Эту прочную связь между политической системой и системой средств массовой информации можно подчеркнуть, наблюдая за процессом трансформации авторитарной в демократическую системы как в политике , так и в средствах массовой информации .

Трансформация от авторитарной к демократической политической системе состоит из трех этапов: [ 8 ]

Фаза 1: конец старого авторитарного режима

Фаза 2: трансформация институционализация демократии и

Фаза 3: консолидация демократии посредством новой системы

Процесс трансформации от авторитарной к демократической системе СМИ также имеет три фазы, аналогичные фазам трансформации политических систем : [ 9 ]

Этап 1: прорыв в медиасекторе

фиксация изменений в медиасекторе Этап 2 :

Этап 3: развитие стабильной медиасистемы

Виды трансформационных процессов

[ редактировать ]

В сравнительном исследовании медиасистем ученые выделили три процесса изменения медиасистем: гомогенизацию, гетерогенизацию и гибридизацию.

Гомогенизация к одной модели медиасистем

[ редактировать ]

В области сравнительных исследований медиасистем гомогенизация определяется как сближение многих медиасистем к одной конкретной модели, вызванное изменениями в политических и экономических структурах, коммерциализацией и изменениями в технологиях . Говорят, что культурные различия между странами становятся менее важными, поскольку доминируют несколько международных конгломератов в мировой медиаиндустрии . В 2004 году авторы Халлин и Манчини засвидетельствовали сближение европейских медиа-систем с либеральной медиа-системой, преобладающей в Северной Америке, Великобритании и Ирландии. Что касается конвергенции медиасистем, можно выделить четыре основных фактора: [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

  • Американизация. Меняющиеся организационные структуры и модели поведения в средствах массовой информации движутся к моделям, впервые установленным в Соединенных Штатах. Более того, американо-американская модель политически нейтральной и профессиональной журналистики становится все более влиятельной для других медиасистем. Говорят, что журналистское образование в Соединенных Штатах оказало сильное влияние на журналистскую культуру во всем мире. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
  • Технологические изменения: новые технологии могут привести к адаптации со стороны отдельных лиц и социальных институтов , например, предполагая новые коммуникационные процедуры, связанные с новой технологией . Эти эффекты часто приводят к появлению общих практик в различных социальных контекстах . Развитие профессиональной журналистики также связано с технологическими изменениями . [ 16 ] [ 17 ]
  • Секуляризация : Термин секуляризация описывает «отделение граждан от привязанностей к религиозным и идеологическим «верам» и упадок институтов, основанных на этих верованиях». [ 18 ] Это разделение приводит к упадку политических партий, поскольку они связаны с идеологиями и определенной социальной средой. Следовательно, секуляризация ведет медиа-системы к либеральной модели . [ 19 ] [ 20 ]
  • Коммерциализация: Коммерциализацию можно рассматривать как наиболее важную силу гомогенизации. Это изменило как печатные, СМИ и электронные так . Переход европейских систем вещания от систем преимущественно общественного вещания в 1970-х годах к системе с доминированием коммерческой деятельности сегодня дал сильнейший стимул для гомогенизации. Таким образом, коммерциализация ослабляет связи медиасистемы и политической системы . [ 21 ] [ 22 ]

Хотя можно засвидетельствовать тенденцию к гомогенизации в сторону либеральной модели , между системами все же существуют важные различия. Прежде всего, различия между политическими системами каждой страны, похоже, сохранятся и в будущем. Кроме того, партийные и избирательные системы в странах остаются разными. Более того, правовые системы стран по-прежнему различны. Кроме того, несмотря на тенденцию к нейтральной журналистике, политический параллелизм в национальной прессе демократических корпоративистских стран все еще сохраняется и, вероятно, сохранится в ближайшем будущем. Таким образом, полная конвергенция медиасистем кажется маловероятной. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

Существуют также ограничения и контртенденции против гомогенизации. Есть свидетельства контртенденций, связанных с уменьшением политической поляризации и идеологических разногласий между партиями. В некоторых странах возникли новые экстремистские партии крайне правого политического спектра, мотивированные проблемами иммиграции , мультикультурализма и интеграции. Более того, так называемая пропагандистская журналистика не только сохраняется в поляризованных плюралистических странах (особенно в Италии, Испании и Греции), но и новые ее формы начинают распространяться во всех видах медиа-систем. [ 26 ]

Гетерогенизация медиасистем

[ редактировать ]

Некоторые ученые выступают против теории гомогенизации медиасистем, утверждая, что из-за национальных политических культур и институтов необходимо констатировать процесс гетерогенизации, а не гомогенизации. [ 27 ] Контртенденции гомогенизации (например, новые правоэкстремистские партии, новые формы пропагандистской журналистики , процессы расхождения в стилях освещения выборов между США и Великобританией) приводят к гетерогенизации медиасистем. [ 28 ] Однако дивергенции медиасистем противостоит гораздо более фундаментальная конвергенция между ними. [ 29 ] Халлин и Манчини также утверждают, что результаты их анализа не подтверждают тезис о гетерогенизации медиасистем. [ 30 ]

Гибридизация медиасистем

[ редактировать ]

Гибридные медиасистемы определяются как сочетание уже существующих практик и новых практик новой или зарубежной медиасистемы. Зарубежные модели адаптированы к конкретным историческим , географическим, социальным и культурным особенностям отечественной медиасистемы. [ 7 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Гибридные медиасистемы считаются не временным состоянием трансформации, а балансом между двумя типами практик. Таким образом, гибридные медиасистемы чаще всего располагаются между авторитарными и демократическими политическими системами . Хотя они, возможно, и ввели конкурентные выборы, они, возможно, не укрепят дальнейшие демократические институты сверх основных требований. Таким образом, степень, в которой гибридные системы перенимают демократические практики, может варьироваться от штата к штату. Гибридные системы выстраивают различные модели отношений между политикой и СМИ, существенно отличающиеся от западных медиасистем. [ 34 ] [ 35 ] например, бразильская система СМИ, на которую повлияла американская модель журналистики . Однако американская система журналистики не была принята индивидуально, поскольку «не было прочной рыночной экономики , индивидуалистической культуры или политической культуры , которые ценили бы свободу прессы». [ 36 ] Другим примером является медиа-система Польши, которая в 1990-е годы отделилась от своих коммунистических связей и сблизилась с западными медиа-системами, но все еще имеет свою польскую специфику, например, использование общественного вещания в качестве политического инструмента. [ 37 ]

Согласно трем этапам перехода от к демократической системе СМИ, старая авторитарная система заканчивается институционализацией демократических элементов авторитарной (фазы 1 и 2). На третьем этапе новая гибридная система консолидирует демократические элементы, но некоторые элементы авторитарной системы все еще существуют. Таким образом, трудно сказать, когда будет завершен третий этап.

В книге Халлина и Манчини «Сравнение медиасистем за пределами западного мира » (2012), в которой дается обзор критики по поводу их структуры 2004 года , а также расширяется и пересматривается, Катрин Вольтмер утверждает, что вместо гомогенизации медиасистемы в сторону либеральной модели Халлина и Манчини В рамках Манчини процессы трансформации скорее движутся в сторону гибридных медиасистем, поскольку медиарынки становятся более интернациональными, но им приходится адаптироваться к местным ситуациям. Таким образом, теория гибридизации в медиасистемах является скорее адаптацией, чем аналогом теории конвергенции. [ 38 ]

Перспективы

[ редактировать ]

Непротиворечивой теории трансформации , справедливой для всех трансформационных процессов и стран, пока не существует, поскольку трудно охватить многообразие и сложность всех процессов. Некоторые исследователи придерживаются мнения, что невозможно найти последовательную теорию трансформационных процессов из-за исторических, политических и социальных особенностей каждой страны и различных типов трансформационных процессов. [ 39 ] Более того, дебаты о конвергенции, дивергенции или гибридизации медиасистем все еще продолжаются. [ 40 ]

  • Бочковски, П.Дж.; Митчелштейн, Э.; Уолтер, М. (2011). «Конвергенция через расхождения: понимание разрыва в выборе онлайн-новостей журналистами и потребителями в Западной Европе и Латинской Америке». Коммуникационные исследования . 38 (3): 376–396. дои : 10.1177/0093650210384989 .
  • Коман, М. (2000). «Развитие теории журналистики о «переходе» СМИ в Центральной и Восточной Европе 1990-99». Журналистские исследования . 1 (1): 35–56. дои : 10.1080/146167000361168 .
  • де Альбукерке, А. (2012). О моделях и прибыли: сравнительные модели СМИ с точки зрения Бразилии. В DC ​​Халлин и П. Манчини (ред.), Сравнение медиасистем за пределами западного мира (стр. 72–95). Кембридж: Кембриджский университет. Нажимать. ISBN   9781107013650
  • Хадамик, К. (2004). Процесс трансформации и развития системы СМИ в Польше с 1989 по 2001 годы . Дортмунд: Технический университет Дортмунда.
  • Халлин, округ Колумбия, и Манчини, П. (2004a). Американизация, глобализация и секуляризация: понимание конвергенции медиасистем и политической коммуникации. В книге Ф. Эссера и Б. Пфетча (ред.), «Сравнение политической коммуникации». Теории, примеры и проблемы (стр. 25–44). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   9780521535403
  • Халлин, округ Колумбия; Манчини, П. (2004). Сравнение медиасистем: три модели СМИ и политики . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Харди, Дж. Западные медиасистемы . Лондон: Рутледж.
  • Кляйнштойбер, HJ (2010). Сравнивая Запад и Восток: сравнительный подход к трансформации. В: Б. Добек-Островска, М. Гловацкий, К. Якубович и М. Сюкешд (ред.), Сравнительные медиа-системы. Европейские и глобальные перспективы (стр. 23–40). Будапешт: Издательство Центральноевропейского университета. ISBN   9789639776548
  • Меркель, В. Системная трансформация: введение в теорию и эмпиризм исследований трансформации . Опладен: Леске + Будрич.
  • Рудакова, Н. (2012). Сравнение процессов: СМИ, «переходы» и исторические изменения. В DC ​​Халлин и П. Манчини (ред.), Сравнение медиасистем за пределами западного мира (стр. 246–277). Кембридж: Кембриджский университет. Нажимать. ISBN   9781107013650
  • Вольтмер, К. (2008). «Сравнение медиа-систем в новых демократиях: Восток встречается с Югом и Западом». Центральноевропейский коммуникационный журнал . 1 (1): 23–40.
  • Вольтмер, К. (2012). Как далеко может распространиться медиа-система?: Применение сравнительной модели Халлина и Манчини за пределами западного мира. В DC ​​Халлин и П. Манчини (ред.), Сравнение медиасистем за пределами западного мира (стр. 224–245). Кембридж: Кембриджский университет. Нажимать. ISBN   9781107013650
  1. ^ Перейти обратно: а б Хадамик (2004), с. 9.
  2. ^ Кляйнштойбер (2010), с. 26.
  3. ^ Кляйнштойбер (2010), с. 23-26.
  4. ^ Кляйнштойбер (2010), с. 23.
  5. ^ Вольтмер (2008), с. 29.
  6. ^ Хадамик (2004), с. 54-56.
  7. ^ Перейти обратно: а б Вольтмер (2012), с. 240.
  8. ^ Меркель (1999), стр. 119-169.
  9. ^ Хадамик (2004), с. 57-58.
  10. ^ Халлин и Манчини (2004a), с. 25-41.
  11. ^ Халлин и Манчини (2004b), стр. 251–254, 294–295.
  12. ^ Бочковски, Митчелштейн и Уолтер (2011), стр. 379.
  13. ^ Халлин и Манчини (2004a), с. 25-28.
  14. ^ Халлин и Манчини (2004b), стр. 254-259.
  15. ^ Харди (2008), с. 119-122.
  16. ^ Халлин и Манчини (2004b), стр. 259-261.
  17. ^ Харди (2008), с. 78.
  18. ^ Халлин и Манчини (2004b), стр. 263.
  19. ^ Халлин и Манчини (2004a), стр. 28–32, 34–38.
  20. ^ Халлин и Манчини (2004b), стр. 263-267.
  21. ^ Халлин и Манчини (2004a), с. 38-40.
  22. ^ Халлин и Манчини (2004b), стр. 273–282.
  23. ^ Халлин и Манчини (2004b), стр. 282-287, 301.
  24. ^ Бочковски, Митчелштейн и Уолтер (2011), стр. 380.
  25. ^ Харди (2008), с. 121.
  26. ^ Халлин и Манчини (2004b), стр. 284-285, 301.
  27. ^ Бочковски, Митчелштейн и Уолтер (2011), стр. 377.
  28. ^ Халлин и Манчини (2004b), стр. 284–285.
  29. ^ Бочковски, Митчелштейн и Уолтер (2011), стр. 389.
  30. ^ Халлин и Манчини (2004b), стр. 86.
  31. ^ де Альбукерке (2012), стр. 89.
  32. ^ Хадамик (2004), с. 55.
  33. ^ Коман (2000), с. 54.
  34. ^ Вольтмер (2012), с. 231-245.
  35. ^ Рудакова (2012), с. 247.
  36. ^ де Альбукерке (2012), с. 82.
  37. ^ Хадамик (2004), стр. 324.
  38. ^ Вольтмер (2012), с. 231.
  39. ^ Хадамик (2004), с. 23.
  40. ^ Бочковски, Митчелштейн и Уолтер (2011), стр. 377, 385-391.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5cd06cf145e28e77fb5bb1afa1f089e__1710436500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/9e/b5cd06cf145e28e77fb5bb1afa1f089e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transformation processes (media systems) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)