Лагерь для интернированных Хатчинсон
Лагерь для интернированных Хатчинсон — времен Второй мировой войны лагерь для интернированных в Дугласе , остров Мэн , особенно известный как «лагерь художников» из-за процветающей творческой и интеллектуальной жизни его интернированных.
Расположение и структура
[ редактировать ]Лагерь состоял из 39 домов вокруг площади Хатчинсон недалеко от Бродвея в Дугласе на острове Мэн. Из-за большого количества людей, интернированных в относительно небольшом количестве домов, интернированным приходилось делить кровати. [ 1 ] Один из этих домов, Аррандейл, стал лагерным лазаретом. [ 2 ] Майор Х.О. Дэниел [ 3 ] командовал лагерем, пока его не повысили в другое место. Он был популярным лидером и отвечал за большую часть творческой деятельности в лагере.
История
[ редактировать ]После принудительного выселения арендаторов и возведения двух заборов из колючей проволоки по периметру (по образцу лагеря Мура в Рэмси , открытого в мае), лагерь Хатчинсон открылся на второй неделе июля 1940 года. [ 4 ] Первоначально в нем было всего 415 интернированных, но к концу июля эта цифра выросла до 1205 интернированных, почти все из которых были немцами и австрийцами. [ 4 ]
Численность снизилась с сентября 1940 года, когда начали освобождать интернированных, не представлявших угрозы для Британии. [ 5 ] Это было особенно заметно в лагере Хатчинсон, где была необычайно высокая доля интернированных евреев и антинацистов. [ 6 ]
Лагерь закрылся в марте 1944 года, когда 228 его обитателей были переведены в лагерь Певерил в Пиле , чтобы очистить лагерь Хатчинсон и подготовить его к использованию в качестве лагеря для военнопленных. [ 7 ]
Лагерная жизнь
[ редактировать ]Коллекция из 150+ фотографий, [ 8 ] взято c. 1940/1, в основном майор Х. О. Даниэль, сохранено Клаусом Хинрихсеном. [ 9 ] и теперь свободно доступный в Архиве Тейт , он дает яркое представление об объектах лагеря, жизни и искусстве лагеря, а также об отдельных интернированных.
Обязанности
[ редактировать ]Дома лагеря образовывали отдельные административные единицы, в которых интернированные занимали должности начальника, кухонного персонала, уборщиц, санитаров и поваров. Хотя эти позиции были созданы по военному принципу ответственной британской гвардией, лагерь Хатчинсон был уникальным на острове, поскольку отверг военную ассоциацию, заменив предложенный титул «Капитан лагеря» на «Руководитель лагеря» или «Отец лагеря». [ 10 ] Роль повара иногда брали на себя профессиональные повара в лагере, если таковые были. В то время роль других интернированных заключалась только в том, чтобы приготовить свежие местные продукты, готовые к приготовлению. Именно благодаря местным продуктам интернированные смогли насладиться местным Мэн фирменным блюдом из рыбы острова , которое некоторые в лагере называли « Йом Кипур ». [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]После первоначального периода официального недоверия в начале войны интернированным было разрешено подавать заявки на работу за пределами лагеря, преимущественно на местных фермах. Помимо этого, интернированные занимались профессиональной деятельностью в лагере, вновь занимаясь профессией, существовавшей до интернирования. Помимо таких профессий, как портные и парикмахеры , примечательным примером был венский пекарь, который пек торты для продажи в «кафе художников», устроенном в прачечной одного из домов. [ 6 ] Художники также взимали плату за свои работы, предлагая портреты и другие произведения по определенной цене.
Спорт
[ редактировать ]Как и в других лагерях на острове, интернированные часто занимались спортом. Существовала межлагерная футбольная лига, в которой выступал Хатчинсон, хотя их игры обычно проводились в лагере Ончан, поле которого было на территории. [ 11 ] Интернированным также разрешили прогулки под охраной за пределами лагеря и поездки в залив Дуглас для купания. Во время таких поездок охранник уделял особое внимание одному из немногих итальянских интернированных британского происхождения, который выступал за Великобританию на Олимпийских играх в Берлине в 1936 году . Он взял с собой на остров свою майку и демонстративно носил ее по лагерю в знак протеста против своего интернирования. [ 12 ] Еще одним спортивным занятием, о котором сообщили из Хатчинсона, была игра в петанк на лужайке в центре лагеря, хотя им пришлось использовать медные шары с кроватей в лагере из-за отсутствия настоящих шаров для петанка. [ 13 ]
Моральный дух
[ редактировать ]Интернированные делали вид, что извлекают максимум пользы из своего интернирования в лагере Хатчинсон и даже наслаждаются им. Однако часто это было просто шоу, призванное скрыть их более глубокое чувство депрессии. Хельмут Вайсенборн позже прокомментировал: «Интернирование было непрерывным мучением». [ 6 ] Это чувство было вызвано чувством разочарования в связи с интернированием, беспомощностью относительно срока интернирования и возмущением его несправедливостью. Последний из этих пунктов был особенно важен для тех интернированных, евреев или других лиц, которые пострадали в нацистских концентрационных лагерях перед тем, как бежать в Великобританию. [ 14 ]
Эта скрытая депрессия, пожалуй, наиболее ярко проявилась в случае с Куртом Швиттерсом. Многие считали, что он прекрасно проводит время, но в уединении своей комнаты он раскрыл сыну свое истинное чувство депрессии. Более того, его психическое состояние даже выявило эпилептическое состояние , которое не проявлялось с его детства: [ 15 ]
Перед внешним миром он всегда старался устроить хорошее зрелище, но в тишине комнаты, которую я делил с ним [...], мне ясно открылось его болезненное разочарование. [...] Курт Швиттерс работал во время интернирования более сосредоточенно, чем когда-либо, чтобы предотвратить горечь и безнадежность.
Творческая деятельность
[ редактировать ]Университет
[ редактировать ]Лагерь был наделен обилием академических и творческих талантов, которые были слишком готовы преподавать и учиться в лагерной среде, где им больше нечем было заполнить свое время. Через несколько недель после открытия лагеря, уже создав такие учреждения в своих предыдущих пересыльных лагерях, интернированные создали лагерный «университет». Он действовал в здании на северной стороне площади, отмеченном как «лекционный зал» на карте лагеря, опубликованной в издании The Camp . Лекции также проводились на лужайке в хорошую погоду или в отдельных комнатах для небольших классов.
Университет использовал таланты ученых, математиков, юристов, философов, писателей, художников, лингвистов и многих других. [ 6 ] Это было в дополнение к художникам и музыкантам, которые предлагали уроки отдельным ученикам в своих комнатах или студиях. К этому списку более формальных лекторов можно добавить и других, более необычных персонажей, таких как: [ 1 ]
укротитель львов, которому не повезло родиться в Германии, когда цирк в этой стране закончился. Его выпустили одним из первых, так как его жена не могла одна справиться со львами. [...] Он всегда носил с собой маленькое аркан и для вечеринок собирал с его помощью цветы. Его выступления всегда пользовались большой популярностью, поскольку он ездил в Африку, чтобы ловить животных, прежде чем их дрессировать.
Позитивный дух обучения хорошо описан Фредом Ульманом в его мемуарах: [ 16 ]
Каждый вечер можно было видеть одну и ту же процессию из сотен интернированных, каждый из которых нес свой стул на одну из лекций, и воспоминания обо всех этих людях, стремящихся к знаниям, являются одними из самых трогательных и воодушевляющих, которые я привез из странного микрокосма. в котором я прожил столько месяцев.
«Кэмп» Газета
[ редактировать ]Лагерь Хатчинсона выпускал собственную газету The Camp . Статья была написана на английском языке интернированными и для них. Он содержал обзоры и рассказы, а также редакционные статьи и новости внутри и за пределами лагеря. [ 9 ] Его первое издание вышло 21 сентября 1940 года. [ 17 ] Несмотря на обилие художественных талантов, присутствующих в лагере, в газете не было иллюстраций, в отличие от « Пионера Ончан» , который был выпущен в лагере Ончан дальше на север вокруг залива Дуглас.
Были и другие специальные публикации о работе интернированных. Одним из примеров этого стал рассказ Курта Швиттерса «Плоский и круглый художник», который был опубликован и распространен в английском переводе, сделанном одним из заключенных в лагере. [ 18 ]
Искусство
[ редактировать ]Лагерь Хатчинсон был известен своей бурной творческой жизнью, не в последнюю очередь из-за большого количества выдающихся и известных художников. Искусство, созданное в лагере, охватывало самые разные средства и жанры: фигуративная скульптура , живопись новой объективности , графика , экспрессионизм , дадаизм , наивное искусство и гравюра . Клаус Хинрихсен, занимавший должность начальника культурного отдела лагеря, [ 9 ] Позже он отметил, что лагерь представлял почти все стили, подавлявшиеся в то время в Третьем рейхе. [ 6 ]
Через месяц после открытия в здании лагеря прошла художественная выставка. [ 19 ] Успех этого проекта привел к тому, что в ноябре 1940 года состоялась вторая выставка, на которой такие художники, как Курт Швиттерс, представили свои работы, часто в надежде, что они будут проданы за относительно скромную плату другим интернированным. Это свидетельствует о темпах художественного творчества интернированных: такие люди, как Фред Ульман, наивный художник-самоучка, создают почти одно произведение искусства в день. [ 6 ] Курт Швиттерс, возможно, самый значительный художник в лагере, за 16 месяцев своего интернирования создал более 200 работ, включая больше портретов, чем за любой другой период своей карьеры. [ 20 ] [ 21 ]
Этот вид творчества оказал давление на условия лагеря и вызвал острую нехватку художественных принадлежностей, по крайней мере, в первые дни существования лагеря. Это привело к большой изобретательности, например: смешивать кирпичную пыль с маслом из банок с сардинами, чтобы сделать краску, выкапывать глину во время прогулок для скульптуры и разрывать линолеумные полы , чтобы сделать вырезы, которые затем продавливали через одежду. мангл для создания линогравюр . [ 6 ] В дополнение к этому широко использовались такие материалы, как коричневая бумага из посылок, туалетная бумага государственного образца, обои, оторванные от стен, а также образовавшиеся пустые места на стенах, которые теперь созрели для фресок. [ 6 ] Гравер Хельмут Вейсенборн начал повальное увлечение в лагере, гравируя изображения темно-синей краской на окнах, которые были установлены для защиты от воздушных налетов из-за отсутствия других материалов на том этапе войны. [ 22 ] Изображения, созданные Вейсенборном, а затем и другими, включали пейзажи, цветы и эротические изображения женщин. [ 6 ] Швиттерс расширил изобретательность других интернированных, сделав скульптуры из каши: [ 23 ]
В комнате воняло. Затхлый, кислый, неописуемый запах исходил от трех дадаистских скульптур, которые он создал из каши, поскольку гипса Парижа не было. На каше образовалась плесень, а статуи были покрыты зеленоватыми волосами и голубоватыми экскрементами неизвестного типа бактерий.
Позже условия для художников стали гораздо более благоприятными благодаря понимающему отношению коменданта лагеря майора Х. О. Дэниела, который получил запас материалов для интернированных, а также выделил некоторое пространство в студии таким людям, как Курт Швиттерс и Пол Харманн. [ 6 ] Именно в таких пространствах художники могли брать на работу студентов, которым был очень полезен тесный и интенсивный контакт с такими ведущими художниками. [ 6 ]
Музыка
[ редактировать ]Майор Дэниел также сыграл важную роль в процветании музыки в лагере, поскольку именно через него были получены инструменты для интернированных. [ 1 ] Вскоре сформировался лагерный оркестр, которым руководил профессор Кестнер, по общему мнению, племянник Томаса Манна . [ 24 ] произведения таких композиторов, как Бах , Моцарт , Шуберт , Бетховен и Брамс . Особой популярностью пользовались [ 24 ]
Одним из самых известных музыкантов лагеря был концертирующий пианист Марьян Равич . Как и другие художники и музыканты в лагере, Равич давал выступления. Есть история, что, готовясь к одному из таких концертов, Равич опробовал каждое из одиннадцати фортепиано, находившихся в домах лагеря Хатчинсон. При попытке выбрать один из них пианино сломалось и буквально развалилось. Затем на пианино набросились другие заключенные, которые «разобрали» его для других целей: художники использовали дерево в качестве материала для рисования, металлические струны забрал технический отдел для электропроводки, а клавиши из слоновой кости забрал стоматолог как материал для вставных зубов. [ 6 ]
Театр и спектакль
[ редактировать ]В лагере также процветал театр: спектакли проходили во всех доступных помещениях. Существуют сообщения о постановке « » Джона Стейнбека, О мышах и людях которую исполняли перед двадцатью людьми, плотно набитыми в спальне, а также о пародиях, таких как версия « Шекспира Ромео и Джульетты» , но касающихся гомосексуальных отношений между «Ромео и Джулианом». [ 1 ]
В лагере также проходили выступления того, что многие считают одним из самых ранних примеров исполнительского искусства » Курта Швиттерса , «Урсонате , долингвистической звуковой поэмы, длительностью до сорока минут. Произведение оказалось настолько популярным среди некоторых интернированных, что его припевы какое-то время использовались в качестве приветствия в лагере. [ 9 ] Швиттерс также был ответственным за другие дадаистские чтения и выступления, начиная от официальных чтений стихов и заканчивая его склонностью спать под кроватью и периодически лаять, как собака. [ 9 ]
лагерь для военнопленных
[ редактировать ]После того, как лагерь Хатчинсон закрылся как лагерь для интернированных в марте 1944 года, его подготовили для размещения военнопленных . Подготовка заняла много времени, поскольку первоначальная обстановка домов больше не использовалась, а для этой цели предстояло создать новую мебель, а первоначальную мебель вывезти на склад. Кроме того, было усилено ограждение из колючей проволоки, возведены сторожевые вышки и усилена охрана. [ 7 ]
22 ноября 1944 года на остров прибыло около 5000 немецких военнопленных, многие из которых были отправлены в лагерь Хатчинсон. Это была первая партия из многих других для лагерей на острове, теперь известных под общим названием «171 лагерь для военнопленных». [ 7 ]
К 4 августа 1945 года заключённые снова покинули лагерь. К 24 ноября арендаторы и владельцы домов в лагерях Хатчинсон, Ончан и Мура получили уведомление о том, что их имущество было дереквизировано и они могут вернуться обратно. [ 7 ]
Значительные интернированные
[ редактировать ]- Бруно Арендс , архитектор из Берлина. [ 25 ]
- Герхард Берсу , доисторический археолог и бывший директор Немецкого археологического института во Франкфурте.
- Карл Людвиг Франк , архитектор из Берлина.
- Ханс Г. Фюрт , профессор психологии из Вены
- Пауль Хаманн , скульптор из Гамбурга.
- Клаус Хинрихсен , художник из Любека [ 9 ]
- Эрих Кан , график и экспрессионист из Штутгарта.
- Артур Кёстлер , писатель из Будапешта
- Вальтер Ландауэр , пианист из Вены.
- Рудольф Ольден , журналист из Штеттина/Щецина
- Марьян Равич , пианистка из Польши
- Курт Швиттерс , художник (дадаист) из Ганновера
- Фред Ульман , писатель и художник из Штутгарта.
- Эгон Веллес , композитор и музыковед из Австрии
- Гюнтер Цунц , ученый-классик из Берлина
В популярной культуре
[ редактировать ]Слегка беллетризованная версия Хатчинсона представлена в романе шотландского писателя Али Смита 2020 года «Лето» , опубликованном издательством Penguin. [ 26 ]
Хатчинсон является героем научно-популярной книги «Остров выдающихся пленников» британского писателя и журналиста Саймона Паркина . Книга, получившая премию Вингейта в 2023 году , рассказывает историю художника Питера Миджли Р.А. (урожденного Флейшманна), [ 27 ] который был интернирован в лагерь в возрасте семнадцати лет и прошел обучение у известных художников, в том числе у Курта Швиттерса. [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Годшоу, Фредди (26 ноября 2004 г.). «Лагерь для интернированных 1940-41» . Народная война Второй мировой войны . Би-би-си . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ Чаппелл, Коннери (4 апреля 1986 г.). Остров колючей проволоки . Лондон: Книги Корги. п. 95. ИСБН 978-0552127127 .
- ^ «Фотография коменданта лагеря капитана Дэниела в его кабинете в лагере для интернированных Хатчинсон, 1940 год» . Архив Тейт . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Чаппелл, с. 53
- ^ Чаппелл, стр. 90-92.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л МакДугалл, Сара; Диксон, Рэйчел (10 апреля 2010 г.). «Вынужденные путешествия: художники в изгнании в Британии, ок. 1933-45» . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фрэнсис, Пол (15 июля 2011 г.). «Лагеря для интернированных времен Второй мировой войны на острове Мэн» . Airfield Research Group Ltd. Архивировано из оригинала 18 августа 2015 года . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ «Фотографии лагеря для интернированных Хатчинсон, остров Мэн [около 1940–1941]» . Архив Тейт . Проверено 15 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Глю, Адриан (28 июля 2004 г.). «Клаус Хинрихсен - интернированный во время войны, защищавший художников-эмигрантов в Великобритании» . Хранитель . Проверено 15 августа 2016 г.
- ^ Чаппелл, с. 82
- ^ Чаппелл, с. 102
- ^ Чаппелл, с. 120
- ^ Чаппелл, с. 121
- ^ Чаппелл, с. 84
- ^ Швиттерс, Эрнст (25 октября 1958 г.). "Письмо". Обзор искусства и новостей . 10 (20): 8.
- ↑ Фред Ульман в своей автобиографии, цитируется в Chappell, стр.81.
- ^ Чаппелл, с. 145
- ^ Швиттерс, Курт (3 марта 2009 г.). Счастливчик Ганс и другие сказки Мерца . Перевод Джека Зипса. Princeton University Press Group Ltd. с. 231. ИСБН 978-0691139678 . Примечание переводчика к рассказу «Плоский и круглый художник».
- ^ Чаппелл, с. 146
- ^ «Швиттеры в Британии (Путеводитель по выставке)» . Тейт Британия . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ Швиттерс, Курт. «Открытка с изображением «Портрета Фреда Ульмана» » . Архив Тейт . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ Дэниэлс, Х.О. «Фотография затемненного окна с вырезанными изображениями животных в лагере для интернированных Хатчинсон (ок. 1940–1941)» . Архив Тейт . Проверено 17 августа 2016 г.
- ↑ Фред Ульман в своих мемуарах, цит. Акбар, Арифа (27 января 2013 г.). «Пионер поп-арта снова на сцене» . Независимый . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Снижек, Сюзанна. «Музыка в британских лагерях для интернированных» . Музыка и Холокост . Мир ОРТ . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ Хинрихсен, Клаус Э. (1993). Чесарани, Дэвид; Кушнер, Тони (ред.). Визуальное искусство за проволокой . Интернирование иностранцев в Британии двадцатого века. Лондон: Рутледж. стр. 188–209. ISBN 978-0714640952 .
- ^ «Обзор «Лето» Али Смита – замечательный конец выдающегося квартета» . TheGuardian.com . 2 августа 2020 г.
- ^ «Питер Миджли 1921–1991» . 7 сентября 2020 г.
- ^ «Лагерь Хатчинсон: Остров необыкновенных пленников» . 12 июня 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лагерь: опубликовано в лагере Хатчинсон, MF 1465. Периодические издания оцифрованной библиотеки в Институте Лео Бека, Нью-Йорк.
- Лагерный альманах 1940–1941 гг., Периодические издания оцифрованной библиотеки Института Лео Бека, Нью-Йорк.
54 ° 09'37 ″ с.ш. 4 ° 28'48 ″ з.д. / 54,16028 ° с.ш. 4,48000 ° з.д.