Jump to content

Понятие инстинкта тогда и сейчас

Понятие инстинкта тогда и сейчас
Автор Генрих Эрнст Циглер
Предмет Зоология

Der Begriff des Instinktes einst und jetzt (англ. « Понятие инстинкта в прошлом и настоящем ») — книга, написанная Генрихом Эрнстом Циглером. Его первое издание было опубликовано в Zoologische Jahrbücher, Приложение VII (английский: Зоологические ежегодники ) в 1904 году. Второе издание, опубликованное в 1910 году Густавом Фишером в Йене , и третье издание, опубликованное в 1920 году под тем же издателем, получили несколько расширений. Книга посвящена истории концепции инстинкта и различным концепциям психики животных на протяжении всей истории, а также пониманию этих концепций на момент публикации книги. Кроме того, в нем обсуждаются последствия Чарльза Дарвина для теории общего происхождения сравнительной психологии . [ 1 ]

Контекст

[ редактировать ]

Автор, Генрих Эрнст Циглер, был студентом Августа Вейсмана во Фрайбурге , где он получил докторскую степень в 1882 году. Вейсман известен своей теорией зародышевой плазмы , которая утверждает, что на зародышевые клетки не влияют изменения соматических клеток в течение жизни, подразумевая Признаки , приобретаемые организмом в течение жизни, не наследуются . Это контрастировало с ламаркистской концепцией, которая в то время все еще обсуждалась, о том, что приобретенные черты могут передаваться по наследству. Более того, теория Вейсмана также подразумевала, что, поскольку унаследованные черты относительно стабильны, люди наследуют относительно стабильную человеческую природу , основанную на их инстинктах. Циглер разделял этот взгляд на инстинкты и принял концепцию Герберта Спенсера о том, что инстинкты являются унаследованными чертами нервной системы . [ 2 ]

В 1906 году немецкий зоолог Эрнст Геккель инициировал Немецкую федерацию монистов, одним из основателей которой был Циглер. Его цель заключалась в том, чтобы основать этику на монистическом , научном мировоззрении . Несколько научных разработок в физике, клеточной биологии , нейробиологии и особенно Чарльза Дарвина 1859 теория эволюции путем естественного отбора года бросили вызов религиозным концепциям, что сделало критические к религии реформистские группы, такие как Немецкая монистическая федерация, более распространенными в Германии. [ 3 ] [ 4 ] Теория эволюции Дарвина также обеспечила основу для связи поведения видов друг с другом. Это способствовало развитию сравнительной психологии в конце XIX века. [ 5 ]

С 1909 Циглер работал с Эрнстом Геккелем в Йенском университете . В своих исследованиях и книгах Зиглер затрагивал такие темы, как генетика и сравнительная психология . Как и в случае с Геккелем, социально-политические взгляды Циглера отражали социал-дарвинизм . [ 6 ] книга Циглера «Die Naturwissenschaft und die Socialdemokratische Theorie» (англ. « Естествознание и социал-демократическая теория В 1893 году была опубликована »). В этой книге он пытался дискредитировать социализм , поскольку считал его противостоящим борьбе за существование в мире природы. [ 7 ] В 1900 Альфред Крупс инициировал конкурс по урокам теории общего происхождения для внутренней политики и государственного права . Считается, что этот конкурс, членами жюри которого были Циглер и Хекель, сыграл центральную роль в популяризации социал-дарвинизма в Германии. [ 8 ]

Циглер был среди группы ученых, которые защищали способность лошадей, таких как Умный Ганс, выполнять арифметические задачи, несмотря на опровержение этого утверждения Оскаром Пфунгстом . В 1912 году он был соавтором публичного заявления, в котором объявил, что лошади Карла Кралля, сравнительного психолога, работавшего с потомками Умного Ганса, способны читать числа, решать арифметические задачи и писать слова с помощью чисел. [ 1 ] [ 9 ]

В 1920 году была опубликована третья и последняя версия книги « Der Begriff des Instinktes einst und jetzt» , в которой Циглер утверждает, что у него такая же концепция инстинкта, как и у Вейсмана. Он описывает свой взгляд на постепенное, а не категорическое различие между душой животного и человека, разделяемый им Дарвином. В конце книги он занимает критическую позицию по отношению к социал-демократии и защищает способность лошадей и собак рассуждать в символических терминах. [ 1 ]

Содержание

[ редактировать ]

Во введении к книге « Der Begriff des Instinktes einst und jetzt» говорится, что цель книги — дать исторический отчет о концепции инстинкта. С этой целью также обсуждаются различные направления психологии животных в историческом контексте. Далее, Циглер хочет показать, что различие между разумом животного и разумом человека не является четким, а постепенным, в результате чего человеческий разум находится на вершине иерархического порядка. [ 1 ]

Книга построена в хронологическом порядке, начиная с взглядов древнегреческих философов на разум животных. Утверждается, что философы- атомисты более постепенно проводили различие между разумом животного и человека, в то время как философы- идеалисты проводили более четкое различие. Из последних вышли стоики , которые ввели понятие инстинкта как свойства, присущего только животным, а не человеку. Эта точка зрения была принята схоластикой , которая усилила различие между человеком и животным. В то время, по мнению Циглера, инстинкт был образцом пути природы, данного Богом. С другой стороны, у людей был разум , с помощью которого они могли свободно решать, что делать. Более того, инстинкт приравнивался к бессознательному поведению, а разум – к сознательному поведению. В эпоху Просвещения многие ученые отвергли схоластическую концепцию, а некоторые отвергли концепцию инстинкта в целом, утверждая, что животные, как и люди, полностью руководствуются разумом. Поведение, которое кажется присутствующим без предварительного обучения, было просто результатом поведения, усвоенного предками. Эта идея была сильно вдохновлена Ламарка Теория о наследовании приобретенных признаков . Напротив, Дарвин рассматривал инстинкты не как способности, которые были приобретены и переданы, а как результат процесса естественного отбора . После Дарвина еще были ученые, такие как Герберт Спенсер и Вильгельм Вундт , которые следовали ламаркистской концепции наследуемых инстинктов, которых Циглер называл неоламаркистами. [ 1 ]

Затем Циглер описывает современное состояние сравнительной психологии и концепцию инстинкта. Он представляет идею Августа Вейсмана о том, что инстинкты — это не приобретенные способности, которые передаются по наследству, а возникают в результате изменения зародышевых клеток. Циглер основывает свою концепцию инстинкта на концепции Вейсмана. Более того, он упоминает, что не согласен со схоластической идеей о том, что инстинкт можно отождествлять с бессознательным, а разум — с сознательным поведением. Он утверждает, что инстинктивные тенденции у людей, которые он приравнивает к побуждениям , часто являются сознательными и что бессознательные действия не всегда зависят от инстинктов, например, когда человек формирует привычку, которой следует бессознательно. Физиологически он описывает инстинктивные действия как основанные на наследственных связях в нервной системе , тогда как действия разума основаны на приобретенных связях в нервной системе. [ 1 ]

Книга заканчивается главой, которая была значительно расширена в третьем издании книги. Эта глава начинается со сравнения мозга млекопитающих и утверждается, что чем больше мозг и чем плотнее расположены его нейроны , тем выше способность млекопитающих рассуждать, что делает человека млекопитающим с наиболее развитыми умственными способностями. Зиглер также добавил в эту главу в третьем издании новую часть, посвященную разуму лошадей и собак. В этой части он высказывает свое мнение по поводу обсуждаемой лошади Умного Ганса , которая якобы умела решать арифметические задачи. Он отверг опровержения , утверждавшие, что здесь задействована бессознательная сигнализация, и провел собственные наблюдения на аналогичных лошадях, а затем и на собаках. Это убедило его в том, что лошади, а потенциально и собаки, не только способны решать арифметические задачи, но даже способны общаться, выбивая ногами число, которое можно перевести в букву алфавита . Глава завершается частью, посвященной идеи . Для Зиглера идеи — это продукт разума, им нужен язык , чтобы существовать, и поэтому они почти исключительно принадлежат людям. Он пишет, что поскольку идеи направляют действия, важно следовать правильным. Дарвин видел, что такие идеи, как патриотизм, верность и послушание, определяют успех нации. Это заставило Циглера выступить против социал-демократического движения в Германии, поскольку, по его мнению, оно распространяло непатриотические идеи. [ 1 ]

была опубликована рецензия на книгу о втором издании Der Begriff des Instinktes einst und jetzt В 1910 году в журнале Science . Рецензент описывает, что книга показывает, как на протяжении всей истории проявлялась тенденция либо очеловечивать животных, либо рассматривать их как фундаментально отличающихся от людей. Она описывает концепцию инстинкта Зиглера как неодарвинистскую , но отмечает, что Зиглер не предлагает ничего принципиально нового в концепции инстинкта. Она утверждает, что Циглер использует априорный аргумент в пользу отсутствия сознательных чувств у животных низшей структуры, таких как дождевые черви . По мнению Зиглера, цель боли – избежать травмы, вызывающей раздражитель в будущем. Таким образом, дождевым червям не нужно чувствовать боль, поскольку они не способны распознавать или избегать того, что причинило им боль. Рецензент отмечает, что недавние исследования низших позвоночных показали, что они могут избежать травм, вызывающих раздражители, если их сочетать с другим стимулом, который затем действует как предупреждение. Более того, Зиглер утверждает, что в отличие от низших позвоночных высшие млекопитающие могут обладать не только сознательными чувствами, но и идеи памяти . Рецензент снова обвиняет Циглера в априорном рассмотрении, поскольку он нашел анекдот о собаке, облизывающей лед оконного стекла, чтобы считаться достаточным доказательством того, что идеи «средство-цель» присутствуют у высших животных. [ 10 ]

Еще одна рецензия на второе издание книги была опубликована в журнале Nature в 1911 году. В этой рецензии книга оценивается как «интересное введение в сравнительную психологию», которое «заслуживает широкой известности». [ 11 ] Рецензент описывает некоторые темы книги, такие как неоднократные призывы Циглера сохранить объективность изучения инстинктов, исключив из концепции соображения о сознании. [ 11 ]

В 1932 году австрийский зоолог Конрад Лоренц опубликовал статью о критериях инстинкта, на которую частично повлияла книга Der Begriff des Instinktes einst und jetzt . Книга дала ему исторический обзор теоретических и методологических возможностей изучения инстинктов. Лоренц опубликовал свою первую полную теорию инстинктов в 1935 году. [ 12 ] В 1973 году Лоренц, Карл фон Фриш и Николаас Тинберген были совместно удостоены Нобелевской премии по физиологии и медицине как пионеры и основатели недавно сформированной дисциплины этологии . [ 13 ]

В опубликованной в 1998 году книге Geschichte der Biologie (англ. « История биологии ») описывается взгляд Циглера на инстинкт как на исключительно цепочку рефлексов , который классифицируется как бихевиористская концепция, типичная для его времени. Эта концепция изменилась, когда возникла дисциплина этология и такие исследователи, как Лоренц и Тинберген, наблюдали за поведением животных в естественной среде. Благодаря этим разработкам объяснения поведения и инстинктов животных сместились в сторону более когнитивного направления. [ 14 ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Циглер, Генрих Эрнст (1920). Понятие инстинкта тогда и сейчас . Йена: Издательство Густава Фишера.
  2. ^ Бернхэм, Дж. (1972). Теория инстинктов и немецкая реакция на вейсманизм. Журнал истории биологии, 5 (2), 321–326.
  3. ^ Нётлих, Розмари и Вебер, Хайко и Хоссфельд, Уве и Брайдбах, Олаф и Крауссе, Эрика. (2008). Мировоззрение или мировоззрение? Основание и развитие Немецкого общества монистов.
  4. ^ Йенский университет имени Фридриха Шиллера. «Циглер, Генрих Эрнст» . Заочный проект Геккеля . Архивировано из оригинала 30 августа 2021 г.
  5. ^ Холл, Кэти; Броснан, Сара (26 октября 2015 г.). «Сравнительная психология» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2015 г.
  6. ^ Уве Хосфельд: Расовая философия и культурная биология в евгеническом дискурсе: Лотар Стенгель фон Рутковски. В: Клаус-Майкл Кодалле (ред.): Homo Perfectus? Инвалидность и человеческое существование. Вюрцбург 2004, стр. 83.
  7. ^ Вейкарт, Р.. (1993). Истоки социального дарвинизма в Германии, 1859–1895 гг. Журнал истории идей , 54 (3), 469.
  8. ^ Томанн К. и Кюммель В. (1995). Естествознание, капитал и мировоззрение: конкуренция Круппа и социальный дарвинизм (Часть I). Журнал истории медицины, 30 (2), 99–143.
  9. ^ Морис Метерлинк: Странный гость. Дидерихс, Йена, 1919 г., глава 4 (английский перевод: Эльберфельдские лошади )
  10. ^ Уошберн, MF (1910). Понятие инстинкта тогда и сейчас: исследование истории и основ психологии животных. Наука, 32 (829), 718–719.
  11. ^ Перейти обратно: а б Понятие инстинкта тогда и сейчас Исследование истории и основ психологии животных . Природа 85, 539 (1911).
  12. ^ Бригандт, Инго (осень 2005 г.). «Инстинктивная концепция раннего Конрада Лоренца». Журнал истории биологии . 38 (3): 571–608.
  13. ^ Вольф, Анитта. «Три пионера-наблюдателя за поведением животных» . Британника . Архивировано из оригинала 13 августа 2020 г.
  14. ^ Ильза Ян (Ред.): История биологии. 3-е издание. Спектрум Академический Верлаг, 2000, стр. 587.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7f27f6eae8eed13ed255b812f8b9e1a__1714724340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/1a/b7f27f6eae8eed13ed255b812f8b9e1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Der Begriff des Instinktes einst und jetzt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)