Theresienstadt (фильм 1944 года)
Theresienstadt | |
---|---|
![]() | |
Режиссер |
|
Написано | Волк Геррон Использование черновика от Jindřich Weil |
Производится | Карел Печени (Aktualita Prag) |
В главной роли | Терезиенштадт заключенные |
Кинематография |
|
Под редакцией | Иван Фрич |
Музыка за | Различные произведения еврейских композиторов, отобранных Питером Дойшем |
Распределен | Защитная эстафета |
Дата выпуска |
|
Время работы | в 90 минут (выжившие кадры: 20 минут) |
Страна | Нацистская Германия |
Язык | немецкий |
Бюджет | 35 000 рейхсмарков |
Theresienstadt. Ein Dokumentarfilm Aus Dem Jüdischen Siedlungsgebiet («Theresienstadt: документальный фильм из района еврейского поселения»), неофициально Der Führer Schenkt Den Juden Eine Stadt («Фурер дает город евреям») был черный продюсированный продюсер Нацистский пропагандистский фильм. Это было направлено немецким еврейским заключенным Куртом Герроном и чешским режиссером Карел Печени под пристальным СС наблюдением в концентрационном лагере Тересенштадта и под редакцией компании Печени, Актуалута. Снятый в основном осенью 1944 года, он был завершен 28 марта 1945 года и показан в частном порядке четыре раза. После войны фильм был потерян, но около двадцати минут кадров были позже заново открыты в различных архивах.
В отличие от других нацистских пропагандистских фильмов , которые находились под контролем Джозефа Геббельса , Министерства пропаганды Терезиенштадт был задумано и оплачивалось Департаментом еврейских дел Протектората Богемии и Моравии , по инициативе Ханса Гюнтера . Фильм, который демонстрировал якобы счастливых и здоровых евреев, был частью более крупной нацистской программы, которая использует Theresienstadt в качестве инструмента для дискредитации сообщений о геноциде евреев, достигающих западных союзников и нейтральных стран. Тем не менее, он не был широко распространен и не имел возможности влиять на общественное мнение.
Фон
[ редактировать ]Theresienstadt был нацистским гетто в протекторате богемии и Моравии - занятых в немецком языке чешские земли -построенные в перепрофилированном укрепленном городе, Терезине . [ 1 ] В период с 1941 по 1945 год около 140 000 евреев были доставлены в лагерь. Перед войной в нем находилось около 7000 человек; Во время существования лагеря среднее население составляло около 45 000. Около 33 000 человек погибли в Терезиенштадте, и почти 90 000 были депортированы в гетто , лагеря и другие центры убийства, где они столкнулись с почти определенной смертью. [ 2 ]
В 1942 году нацистский пропагандистский фильм в Theresienstadt был снят . В отличие от других нацистских пропагандистских фильмов, эта инициатива поступила от Ханса Гюнтера , директора Центрального офиса SS по урегулированию еврейского вопроса в Богемии и Моравии , участке Главного офиса безопасности Рейх , а не в министерстве пропаганды Райха Джозефа Гоозеля. Полем [ 3 ] Это было результатом борьбы за власть между Рейхспротеектором Рейнхардом Гейдричем и Геббельсом; Гейдрих выиграл уступку, что вся пропаганда, произведенная в протекторате, будет проходить через специальное офис в администрации протектората. [ 4 ] Фильм, вероятно, был написан Иреной Додаловой , чешская еврейская заключенная, которая управляла киностудией в Праге со своим мужем перед войной. [ 3 ] [ 5 ] Мало что известно об этом, так как это мало упоминается в мемуарах и свидетельствах выживших Theresienstadt, и в 1994 году было заново открыто в фрагментарной форме. [ 3 ] [ 6 ]
В попытке сохранить свой достоверность и превосходство в качестве гуманитарной организации, в то время как сообщения о массовом уничтожении евреев продолжали достигать западных союзников, Международный комитет Красного Креста (ICRC) попросил посетить Theresienstadt в ноябре 1943 года. [ 7 ] 23 июня 1944 года Морис Россель , делегат МККК, и два датских чиновника отправились в тур по Тересенштадту. При подготовке к визиту немцы «украсили» и убрали лагерь до прибытия и организовали культурные мероприятия, чтобы дать появление счастливого, трудолюбивого сообщества. Чтобы скрыть эндемическую перенаселенность лагеря, тысячи людей были депортированы в Освенцим до прибытия делегации Красного Креста. В своем отчете Россель утверждал, что с евреями обращались хорошо и не депортировали от Theresienstadt. [ 8 ] [ А ] Россель дал копии фотографий, которые он сделал во время визита в Министерство иностранных дел Германии , которое использовало их, чтобы утверждать, что с евреями относились хорошо под правлением нацистов. [ 10 ]
Съемки
[ редактировать ]
Подготовка к второму фильму Theresienstadt, снова спонсируемому Гюнтером, а не Геббельсом, началась одновременно с «благоустройства» гетто до визита Красного Креста. [ 11 ] Центральный офис Гюнтера, который финансировался похищенной еврейской собственностью, заплатила чешская компания Aktualita, 350 000 Чеш -Коруна (35 000 рейхсмарков ) за создание фильма. [ 12 ] В декабре 1943 года заключенному, вероятно, Jindřich Weil, было приказано написать сценарий, и к марту он закончил два проекта. [ 11 ] [ 13 ] [ B ] 20 января 1944 года нацисты снимали прибытие транспорта датских евреев и желанную речь Пола Эппштейна с целью включения его в более поздний фильм. [ 14 ] [ 15 ] [ 13 ] Не было никаких усилий, чтобы завершить фильм перед посещением Красного Креста и показом его гостям. [ 11 ] Карел Маргри, голландский историк, который изучал пропагандистские фильмы Theresienstadt, утверждает, что усилия «благоустройства» имели более высокий приоритет, и что пропаганда была бы более эффективной, если бы снято после того, как гетто была украшена. [ 14 ]
Курт Геррон , ведущий немецкий еврейский актер и директор, бежал в Нидерланды и был депортирован от Вестерборка в Терезиенштадт в феврале 1944 года. [ 11 ] В июле кинопроект был возрожден, и Геррону было приказано написать сценарий, который использовался в фильме. В то время как сценарий традиционно был приписан Геррону, он внимательно придерживался проекта Вейла и диктатов СС; Его творческая роль была минимальной. Несмотря на то, что ему обычно приписывают режиссерство фильма, роль Геррона в съемках была более символической, чем существенной, по словам историка испанского фильма Рафаэль де Эспанья. Очевидцы сообщают, что Геррон постоянно призывал евреев вести себя так же, как и немцы пожелали и организовали массовые сцены. Тем не менее, люди СС контролировали съемок, и Рам и даже Гюнтер контролировал сцены. Когда Рам не присутствовал на съемочной площадке, Геррон должен был отправить ему подробные отчеты. [ 14 ] [ 16 ]

Съемки состоялись в течение одиннадцати дней с 16 августа по 11 сентября 1944 года. [ 13 ] Помощниками директоров были Франтишек Зеленка , Джо Спиер и Ганс Хофер . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Карел Бейкэк и его компания Aktualita предоставили оператора, а на полпути к съемок, запеченные эффектные вступили в качестве режиссера. [ 20 ] Двумя камерами были Иван Фрич и Ченук Захраднихек , которым помогали Бенда Розенвейн. Саундтрек фильма был приписан Ярослава Сехуре и Джозеф Франске. [ 19 ] Aktualita сотрудничала с немецкой компанией Nember Newsreel Company FavoritFilm в продюсе фильма. [ 15 ] Заключенные стереотипно еврейскую внешность, которые не были явно недоедали, были выбраны в фильме. Им дали время без работы на репетиции и съемок, и те, кто не хотел появиться, угрожали суровым наказанием. [ 18 ]
28 октября Геррон был депортирован в Освенцим, где его убили, никогда не увидев даже предварительную версию фильма. Фильм был срезан Иваном Фрич, который не использовал предложения Геррона о резке или каких -либо сценария, а использовал ту же импровизированную технику, которую он использовал для еженедельных новостей Aktualita. Фрич должен был сократить финал три раза, прежде чем Гюнтер принял его. Последний сокращение не сходствовало на июльский сценарий Геррона, его более позднее предложение редактирования или его творческое видение фильма. В марте Aktualita отправила команду в лагерь, чтобы собрать некоторые образцы «еврейской музыки», включая фрагменты работы Феликса Мендельсона , Жака Оффенбаха и Детской оперы Брундибар от заключенного Терезиенштадта Ханса Краса . Музыка была исполнена под руководством датского еврейского композитора Питера Дойча , который до войны имел опыт работы с саундтреками к кино. SS завершил фильм 28 марта 1945 года, чтобы представить делегацию ICRC, которая прибыла 6 апреля 1945 года. [ 21 ] [ 22 ]
Содержание
[ редактировать ]
Свидетельства согласны с тем, что пленка пробежала около 90 минут, стандартная длина. [ 21 ] Выжившие помнят, что было снято, но не какие сцены использовались в финальной версии. Несмотря на то, что полный фильм был потерян, в выжившем документе с этапа редактирования перечислены все последовательности, как они появились в финальной версии, [ 23 ] И из выживших фрагментов и рисунков Джо Шпиера, историки имеют «очень хорошее представление о визуальном образе практически каждой сцены в 38 последовательностях фильма», по словам Маргри. Ничто не сохранилось от сцены, показывающей суд самоуправления и другую сцену в столовой. [ 24 ] [ 25 ]
Фильм начинается с детского хора, режиссер Карел Фишер , поющий ораторию Мендельсона, Элайджа . Гетто свингеры , джаз -бэнд, играют на улице, и «выдающиеся» заключенные наслаждаются едой и напитками на террасе и в фиктивной кофейне. Различные спортивные мероприятия также проводятся. Первые восемь последовательностей фильма «Только развлекательные мероприятия», устанавливающие тон для остальной части фильма и кастинг Тересенштадт в качестве курорта. [ 24 ] [ 26 ] Поздние разделы фильма сосредоточены на работе, включая еврейское самоуправление, строительные проекты, мастерские по ремеслам и сельское хозяйство. Х.Г. Адлер отмечает, что тип работы, изображенный в фильме, не был типичным для того, что исполняется большинством заключенных. Поддельные учреждения, такие как банк и различные магазины, также показаны. Медицинская помощь Theresienstadt, в том числе больница и дом восстановления, появляется. [ 18 ] [ 27 ] [ 28 ] Семейная жизнь и неструктурированное время досуга изображены в конце фильма. [ 18 ] [ 29 ] Финальная сцена состоит из выступления детской оперы Brundibár . [ 27 ] [ 30 ]
Карл Рам настаивал на том, чтобы «выдающиеся» заключенные Терезиенштадта были сняты, и заставил Геррона включить их в свои выстрелы. [ 20 ] Среди «известных», которые появились, были Джо Спиер, Макс Фридигер , Пол Эппштейн и Лео Бэк . [ 24 ] SS также настаивал на том, что саундтрек фильма состоит исключительно из еврейских композиторов. [ 29 ] [ C ] По словам Эспана, сам фильм имеет хорошее техническое качество, [ 25 ] А акцент на досуге создает «атмосферу вечной вечеринки». [ D ] Маргри утверждает, что повествование было «главным элементом, способствующим истине», но, тем не менее, включал некоторую фактическую информацию. [ 23 ] По словам Маргри, историки преувеличили ложность фильма. Хотя Theresienstadt в целом является «порочной работой пропаганды», « визуальная подлинность» фильма больше, чем написали многие комментаторы, и фильм точно изображает некоторые элементы повседневной жизни в гетто. [ 23 ] Маргри утверждает, что «вопиющая нечестность фильма превращается в то, что он не показал: голод, страдания, переполненность, рабов Восток". [ 23 ]
Последствия
[ редактировать ]Фильм не был предназначен для показа в Германии; Нацистские пропагандисты надеялись распределить его в нейтральных странах, чтобы противостоять союзникам новостей о преследовании евреев. Однако к тому времени, когда фильм был завершен 28 марта 1945 года, неизбежное поражение Германии сделало это невозможным. [ 32 ] Альтернативная интерпретация заключалась в том, что к тому времени, когда он был завершен, фильм был предназначен для гораздо более избранной аудитории и едва сосредоточен на кинематографическом изображении «выдающихся» заключенных, которых фактически убили в Освенциме, чтобы убедить МККК, что они они были еще живы. Из -за этой более избранной аудитории историк чешского фильма Наташа Дрибук утверждает, что фильм не был пропагандой в истинном смысле. [ 17 ]
Известно, что фильм был показан не менее трех раз. По словам Маргри, в конце марта или начале апреля во дворце Чернин в Праге фильм был показан в частном порядке нескольким высокопоставленным офицерам СС, включая более высокого SS и лидера полиции для протектората, Карла Германа Франка , а также Гюнтера и Рама. Полем Это было показано в Theresienstadt 6 апреля делегации Красного Креста, включая Отто Ленер и Пола Дананта в сопровождении швейцарского дипломата Бухмюллера; Подчиненное Фрэнка Эрвин Вайнманн также присутствовал. [ 32 ] Указывая на показания о том, что Рам был прикован к постели с лихорадкой 6 апреля, Drubek утверждает, что эти два показы были на самом деле такими же, и что Леннер и Данант увидели фильм 6 апреля во дворце Чернин с Фрэнком, но не Раем, присутствовали. [ 17 ]
16 апреля фильм дважды был показан в Theresienstadt, сначала Бенуа-Муси , сыну Жан-Мари Муси , швейцарского политика и переговорщика с Гиммлером, в компании офицера СС Франца Гёринг. После того, как Муси ушел, фильм был показан Рудольфу Касттнеру , председателю венгерского еврейского комитета по оказанию помощи и спасению ; Кастнер сопровождали два члена персонала Эйхмана. Гюнтер, его заместитель Герхард Гюнел, Рам и еврейский старший Бенджамин Мурамельштейн также присутствовали. Все те, кто рассматривал фильм, имели доступ к независимым сообщениям, что сотни тысяч евреев были убиты в Освенциме, и нет никаких признаков того, что фильм был затронут этим фильмом. [ 33 ] На рекомендации Печени SS внесла 25 ящиков фильма на складе BagiTfilm в Хоулшеме незадолго до восстания Праги начала . Склад был поврежден зажигательной бомбой 7 мая. Ева Страскива предполагает, что Гюнтер, возможно, приказал уничтожить фильм. Нет никаких доказательств того, что Theresienstadt находился на складе, поэтому возможно, что фильм был потерян. [ 15 ]
Историография
[ редактировать ]В послевоенную эпоху фильм считался потерянным, но продолжал быть в центре внимания обсуждения. [ 34 ] Архивы RSHA были сожжены в 1945 году, поэтому документы нацистов, относящиеся к Терезиенштадту, также были уничтожены. [ 17 ] Менее 25 минут отснятого материала были обнаружены в различных архивах. [ 35 ] Предположительно, Пхэмисл Шонбах обнаружил фрагменты фильма в Мшено в мае или июне 1945 года. Он держал их в частном архиве, но показал их Владимиру Креску, преподавателю в фильме и телеканальной школе Академии исполнительских искусств в Праге в 1964 году , что привело к тому, что в том же году была заложена копия отснятого материала в Чехословацкий национальный архив. Также в 1964 году Шанбах предоставил копию Майкла Борнкампа, западно немецкого журналиста, который впоследствии использовал кадры в документальном фильме, так что Шон Война в Терезине ( это было так приятно в Терезине ), который был показан на кинофестивале Оберхаузена 1965 года . Шонбах был приговорен к трехлетнему условному приговору за то, что он причинил финансовые потери для чехословацкой нации. Natascha Drubek представляет другой взгляд на политически мотивированное использование «найденных» или «обнаруженных» фрагментов нацистского фильма в коммунистической Чехословакии , связывая его с попытками повлиять на политику Запад-Германа во время холодной войны, так что срок давности для актов убийства Во время войны не закончится в 1965 году. [ 36 ]
В 1965 году чехословацкие власти сделали свой собственный документальный фильм, основанный на кадрах, Město Darované ( The Hout Town ), который до сих пор используется сегодня Музеем Terezín Ghetto. Фрагменты отснятого материала, включая титульную последовательность, были обнаружены в бывшем здании гестапо в Праге бывшего заключенного Цзичи Лаушер на неизвестную дату и переведены в израильский архив, где они были заново открыты в 1987 году. Речь было обнаружено в Праге. в 1997 году. [ 15 ] Израильские кадры были разбиты на 24 фрагмента, самым коротким из которых был только одна рама, а самая длинная из которых была две минуты. [ 37 ] Другим важным источником информации о том, что было снято, являются наброски Джо Спиера, голландского еврейского иллюстратора, который наблюдал съемки и сделал 332 эскиза сцены с точки зрения камеры. Хотя некоторые критики предполагали, что его эскизы были сделаны до съемок, это не так. [ 38 ]
Согласно документам Курта Геррона, первоначальным названием был Die Jüdische Selbstverwaltung в Theresienstadt ( еврейское самоуправление в Theresienstadt ); Позже он использовал короткий заголовок Theresienstadt . Выдержки из фильма, обнаруженные в израильском архиве в 1988 году, показали, что официальный титул - Theresienstadt , а подзаголовок Ein Dokumentarfilm Aus Dem Jüdischen Siedlungsgebiet ( документальный фильм из района еврейского поселения ). По словам Маргри, нацисты назвали его «документальным фильмом», чтобы сыграть фильм как подлинное представление о жизни Терзиенштадта, а не как пропаганды, в то время как последние три слова подразумевают, что было больше «еврейских поселений», как Тересенштадт. Считается, что еврейские заключенные дали фильму ироничный титул, Der Führer Schenkt Den Juden Eine Stadt («Фарер дает город евреям»), в последние месяцы войны, который использовался в качестве титула до 1988 года. Полем [ 17 ] [ 39 ] [ E ] Неспособность о правильном названии использовалось в ряде анализов нацистской пропаганды кинокритиками. [ 39 ]
Историки кино часто утверждают, что фильм был заказан Геббельсом, но это не так. [ 40 ] Многие ученые утверждают, что фильм был заказан после визита Красного Креста, но он был подготовлен с конца 1943 года. [ 41 ] Более раннее происхождение фильма дискредитирует многие теории, которые были предложены за то, почему нацисты заказали фильм. [ 41 ] [ f ] Также было утверждено, что Генрих Химмлер был тесно связан с производством фильма и показал его западным союзникам агентов, с которыми он проводил секретные переговоры в конце 1944 года. Однако единственные доказательства, свидетельствующие о том, что он знал о существовании фильма. Письмо между его секретарем, Рудольфом Брандтом и личным массажиром, Феликс Керстен , в марте или апреле 1945 года. [ 41 ]
Наследие
[ редактировать ]Немецкий сайт фильма Filmportal.de описывает фильм как «один из самых циничных и презренных нацистских пропагандистских фильмов». [ 19 ] В обзоре канадского документального леченного документального фильма 2002 года , который был сосредоточен на роли Геррона в фильме, «Развлечения еженедельно» заявляет, что фильм 1944 года был «работой пропаганды, настолько извращенной, что шокирован, чтобы понять, что даже нацисты могли подумать об этом ". [ 42 ] В течение многих лет предполагалось, что участники фильма были сотрудниками, и они были оценены очень резко. Карел Печени был осужден за сотрудничество в 1947 году и приговорен к пятилетнему тюремному заключению, десятилетней потере гражданских прав и национализации его компании и других активов. Позднее оценка смягчила эту оценку. Маргри заявляет, что участие Актуалуты, вероятно, было принуждено СС. Он отмечает, что Фрич контрабандой вывозил неподвижные изображения из студии с значительным личным риском, и Печени рисковал своей жизнью, отложив завершение фильма до тех пор, пока он больше не был полезен для Гюнтера. [ 13 ] [ 15 ] Фильм использовался отрицателями Холокоста для ложных обобщений о обращении с евреями нацистским режимом. [ 17 ] [ 43 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тем не менее, Красный Крест имел доступ к независимой информации о том, что евреи депортировали от Терезиенштадта в Освенцим и убивали там. [ 9 ]
- ^ Документы, которые не подписаны и не датированы, были обнаружены после войны в архиве Джиндайха Вейла (1916–1945), немецкоязычного еврея из Праги. Перед войной он работал в качестве оператора и сценариста в киностудии, и он сотрудничал с Додаловой в фильме 1942 года. Оба черновика содержат слова и фразы, характерные для заключенных Терестадта и немецкоязычной еврейской общины в Праге. Последний черновик включал гораздо больше повествования, чем типично в фильмах, и был написан на мягком нацистском официальном языке, нехарактерном для предыдущей работы Вейла. Карел Маргри предполагает, что Рам оказал сильное влияние на этот проект. Основываясь на ссылках на события в сценариях, Маргри смог встречаться с каждым проектом до интервала с близким временем: первый был написан между концом декабря и до 14 января, в то время как второй датируется между 26 февраля до конца марта. Участие Вейла в фильме закончилась завершением второго драфта. [ 13 ]
- ^ Список композиторов и работ:
- Феликс Мендельсон ( Элиас , мечта о летнюю ночь , концерт для скрипки )
- Pholom Secunda ( со мной есть она, Шейн )
- Его вороны ( сгорев )
- Жак Оффенбах ( «Сказки о Хоффмане» , Ла -Ви Паризиен )
- Павел Хаас («Исследование для струнного оркестра»)
- Макс Брух
- Дол Даубер
- ^ Испанский : атмосфера вечной вечеринки [ 31 ]
- ^ Маргри утверждает, что нацисты никогда бы не дали фильму этот титул, потому что это подразумевает, что Гитлер сделал личный жест щедрости по отношению к евреям. На суде Карла Рама в 1947 году название было первоначально назначено как правильный Терезиенштадт , но позже изменился на Der Führer Schenkt Den Juden Eine Stadt после того, как еврейские свидетели дали показания. [ 39 ]
- ^
- Успешные высадки в день в Нормандии и последующая угроза военного поражения Германии
- Обман Мориса Росселя и делегации Красного Креста 23 июня
- Открытие около 17 июля 1944 года, что несколько артистов Терезиенштадта контрабанды точно изображали условия лагеря
- Советское освобождение лагеря Маджданек 24 июля 1944 года
- Переговоры между Эйхманом и Джоэлом Брэнд и Сали Майером за спасение евреев, начиная с апреля 1944 года (бренд) и августа (Майер)
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Мемориальный музей Холокоста Соединенных Штатов 2018 , учреждение.
- ^ Мемориальный музей Холокоста Соединенных Штатов 2018 , обзор, «Пенсионное поселение».
- ^ Jump up to: а беременный в Испания 2001 , с. 152
- ^ Margry 1992 , p. 147
- ^ Margry 1999 , pp. 315-316.
- ^ Margry 1999 , pp. 309
- ^ Farré & Schubert 2009 , стр. 69–70.
- ^ Stránský 2011 .
- ^ Fleming 2014 , с. 199, 214–216.
- ^ Шур 1997 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Испания 2001 , с. 153
- ^ Margry 1992 , p. 148.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Маргри 2016 .
- ^ Jump up to: а беременный в Margry 1992 , p. 152
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Струскова 2016 .
- ^ Испания 2001 , стр. 153–1
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Drubek 2016 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Adler 2017 , p. 148.
- ^ Jump up to: а беременный в filmportal.de 2018 .
- ^ Jump up to: а беременный Margry 1992 , p. 153
- ^ Jump up to: а беременный Испания 2001 , с. 154
- ^ Margry 1992 , pp. 153-154.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Margry 1992 , p. 155
- ^ Jump up to: а беременный в Margry 1992 , p. 156
- ^ Jump up to: а беременный Испания 2001 , с. 156
- ^ Испания 2001 , стр. 154–155.
- ^ Jump up to: а беременный Margry 1992 , p. 157
- ^ Испания 2001 , с. 155
- ^ Jump up to: а беременный Margry 1992 , p. 158
- ^ Браун, Келли Д. (2020). Звук надежды: музыка как утешение, сопротивление и спасение во время Холокоста и Второй мировой войны . Макфарланд. п. 108. ISBN 978-1-4766-7056-0 .
- ^ Испания 2001 , с. 157
- ^ Jump up to: а беременный Margry 1992 , p. 154
- ^ Margry 1992 , pp. 154-155.
- ^ Испания 2001 , с. 151.
- ^ Prager 2008 , p. 178.
- ^ Drubek 2021 .
- ^ Margry 1992 , pp. 155-156.
- ^ Margry 1992 , pp. 153, 156.
- ^ Jump up to: а беременный в Margry 1992 , pp. 150-151.
- ^ Margry 1992 , p. 146
- ^ Jump up to: а беременный в Margry 1992 , p. 149
- ^ Gleiberman 2003 .
- ^ Iken 2015 .
Печатные источники
[ редактировать ]- Adler, HG (2017) [1955]. Theresienstadt 1941–1945 гг . Перевод Купера, Белинда. Кембридж: издательство Кембриджского университета . ISBN 9780521881463 .
- Drubek, Natascha (2016). «Три показы секретного документального фильма. Терезиенштадт пересмотрел» . Аппарат. Кино, медиа и цифровые культуры Центральной и Восточной Европы . СМИ и цифровые культуры Центральной и Восточной Европы (2–3). doi : 10.17892/app.2016.0002-3.73 . ISSN 2365-7758 .
- Drubek, Natascha (2021). «Двойная фрагментация Theresienstadt» . Theresienstadt - фрагменты фильма и современные отчеты свидетелей . Знание, общение и общество. Wiesbaden: Springer Vs. С. Doi : 10.1007/978-3-658-31637-2_3 . ISBN 978-3-658-31637-2 .
- Из Испании, Рафаэль (2001). «Фильм о Theresienstadt. Нетипичный пример нацистской пропаганды» [фильм о Theresienstadt. Нетипичный пример нацистской пропаганды]. История, антропология и устные источники (на испанском языке) (25): 151–157. JSTOR 27753068 .
- Фаррет, Себастьен; Шуберт, Ян (2009). "Иллюзия цели " Социальное движение (по -французски). 227 (2): 65–83. два : 10 3917/lm . 144792195S2CID
- Флеминг, Майкл (2014). Освенцим, союзники и цензура Холокоста . Кембридж: издательство Кембриджского университета . ISBN 9781139917278 .
- Маргри, Карел (январь 1992 г.). « Theresienstadt» (1944–1945): нацистский пропагандистский фильм, изображающий концентрационный лагерь как рай ». Исторический журнал кино, радио и телевидения . 12 (2): 145–162. doi : 10.1080/01439689200260091 . ISSN 0143-9685 .
- Маргри, Карел (август 1999 г.). Полем Радио 19 (3) (3): 309–3 doi 10.1080/014396899100190:
- Маргри, Карел (2016). «Ложно -начало. Съемки в Тересанетадте 20 января 1944 года» . Аппарат. Кино, медиа и цифровые культуры Центральной и Восточной Европы . СМИ и цифровые культуры Центральной и Восточной Европы (2–3). doi : 10.17892/app.2016.0002-3.54 . ISSN 2365-7758 .
- Прагер, Брэд (17 июня 2008 г.). «Интерпретировать видимые следы Тересенштадта» . Журнал современных еврейских исследований . 7 (2): 175–194. doi : 10.1080/14725880802124206 . ISSN 1472-5886 . S2CID 144375426 .
- Струскива, Ева (2 мая 2016 г.). « Вторая жизнь» фильмов Theresienstadt после Второй мировой войны ». Аппарат. Кино, медиа и цифровые культуры Центральной и Восточной Европы . СМИ и цифровые культуры Центральной и Восточной Европы (2–3). doi : 10.17892/app.2016.0002.28 . ISSN 2365-7758 .
Веб -источники
[ редактировать ]- «Theresienstadt. Документальный фильм из района еврейского поселения» . Filmportal.de . Получено 16 октября 2018 года .
- Глейберман, Оуэн (3 декабря 2003 г.). «Узник рай» . Развлечения еженедельно . Получено 16 октября 2018 года .
- Iken, Katja (14 января 2015 г.). «SS Propaganda Film" Theresienstadt ": 90 минут лжи" [SS Propaganda Film Theresienstadt : 90-минутная ложь]. Spiegel Online (на немецком языке) . Получено 17 октября 2018 года .
- Шур, Герберт (январь 1997 г.). «Обзор Карни, Мирослав, изд., Книга Терезинска Петри » . H-Net Reviews (обзор) . Получено 16 сентября 2018 года .
- Stránský, Matěj (19 июля 2011 г.). «Украшивание и визит Международного комитета Красного Креста в Терезин» . Инициатива Терезина . Получено 15 сентября 2018 года .
- "Терезиенштадт" . Мемориальный музей Холокоста Соединенных Штатов . Получено 15 сентября 2018 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лара Пеллнер; Ханс-Георг Соффнер; Marija Stanisavljevic, ред. (2021). Theresienstadt - Фрагменты фильма и современные отчеты свидетелей: историография и социологический анализ (на немецком и английском языке). Специалисты Springer СМИ. ISBN 978-3-658-31637-2 .