Концерт для скрипки (Мендельсон)
Концерт для скрипки | |
---|---|
Феликс Мендельсон | |
![]() Мендельсон в 1846 году Эдуардом Магнусом | |
Ключ | E MINAL |
Опус | 64 |
Год | 1844 |
Период | Романтик |
Жанр | Концерт |
Составлен | 1838 | –1844
Движения | 3 |
Счет | Скрипка и оркестр |
Премьера | |
Дата | 13 марта 1845 г. |
Расположение | Лейпциг |
Феликс Мендельсон на скрипке в E Minor , op. 64, MWV O 14, его последний концерт . Хорошо принятый на своей премьере, он остался одним из самых выдающихся и высокоорассудных концертов для скрипки . Он занимает центральное место в репертуаре скрипки и развил репутацию важного концерта для всех начинающих концертных скрипач, чтобы освоить, и, как правило, один из первых концертов романтической эпохи, которые они изучают. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Типичная производительность длится чуть менее получаса.
Первоначально Мендельсон предложил идею концерта для скрипки Фердинанду Давиду , близкому другу, а затем концертмейстеру оркестра Лейпциг Гевандхаус . Несмотря на то, что в 1838 году работа заняла еще шесть лет, и не была премьера до 1845 года. За это время Мендельсон сохранил регулярную переписку с Дэвидом, который дал ему много предложений. Сама работа была одним из главных концертов для скрипки романтической эры и оказала влияние на многих других композиторов.
Хотя концерт состоит из трех движений в стандартной быстром структуре, и каждое движение следует традиционной форме , он был инновационным и включал в себя множество новых особенностей для своего времени. Отличительные аспекты включают почти непосредственный вход скрипки в начале работы (вместо того, чтобы следить за оркестровым предварительным просмотром основных тем первого движения, как это было типично в классических концертах) и сквозной форме концерта как целое, в котором три движения мелодично и гармонично связаны и играют в Аттакку (каждое движение сразу же после предыдущего без каких -либо пауз).
Многие скрипачи записали концерт, и он исполняется на концертах и конкурсах классической музыки . Он был записан Натаном Милштейном и «Нью -Йорк Филармония» в качестве альбома и выпущен в качестве первой записи LP при введении формата в 1948 году. [ 4 ]
История
[ редактировать ]
После его назначения в 1835 году в качестве главного дирижера оркестра Лейпциг Гевандхаус , [ 5 ] Мендельсон назвал своего друга детства Фердинанда Дэвида оркестра в качестве концертного мастера . [ 6 ] Происхождение работы происходит от этого профессионального сотрудничества. В письме от 30 июля 1838 года Мендельсон написал Дэвиду: «Я хотел бы написать для вас на скрипке для вас следующей зимой. Один из малых пробежек в моей голове, начало которого не дает мне мира». [ 7 ] [ 8 ]
Концерт занял еще шесть лет. Есть много возможных причин задержки, включая неуверенность в себе, [ 9 ] Его третья симфония [ 10 ] и несчастный период в Берлине после просьбы короля Фредерика Уильяма IV из Пруссии . [ 11 ] Тем не менее, Мендельсон и Дэвид продолжали регулярную переписку в течение этого времени, [ 7 ] С Мендельсоном, ищущим технические и композиционные советы. Действительно, этот концерт для скрипки был первым из многих, который был составлен с внедрением профессионального скрипача и повлияет на многие будущие сотрудничества. [ 12 ] Оценка автографа датируется 16 сентября 1844 года, но Мендельсон все еще искал совета Дэвида до его премьеры. [ 6 ] Концерт был впервые исполнен в Лейпциге 13 марта 1845 года с Фердинандом Дэвидом в качестве солиста. Мендельсон не смог провести из -за болезни, и премьера была проведена датским композитором Нильсом Гейдом . [ 13 ] Мендельсон впервые снова провел концерт 23 октября 1845 года с Фердинандом Дэвидом в качестве солиста. [ 14 ]
Автограф рукопись концерта, вновь появившаяся в 1989 году в Библиотека Джагиеллонске в Кракове , что привело к некоторому научному скептицизму обзорности Breitkopf & Härtel издания 1862 года. Некоторые примечательные различия включают в себя характер Tempo первого движения, который руководили как « Allegro Con Fuoco » (значение: с огнем), а не опубликованное « Allegro Molto Appassionato » (очень страстное), а также значительные различия в проходе сольной скрипки. Полем [ 15 ]
Приборы
[ редактировать ]Концерт забит за сольную скрипку и стандартный оркестр своего периода, состоящий из двух флейт , двух гоборов , двух кларнетов в двух бассуне , два естественных рога , двух естественных труб , тимпани и струн . [ 3 ] [ 16 ]
Движения
[ редактировать ]Концерт состоит из трех движений со следующими маркировками темпа :
- Allegro очень страстно ( и незначительный )
- Анданте ( С -майор )
- Allegretto не слишком много - Allegro очень живой ( и майор )
Веселый, очень страстный
[ редактировать ]12–14 минут

Вместо оркестрового тутти концерт открывается почти непосредственной записью сольной скрипки, играя саму мелодию в маноме, которая дала Мендельсону не было мира. [ 17 ] После бравуры быстро восходящих нот, вступительная тема затем пересматривается оркестром. [ 18 ] Тогда есть неистовый хроматический переход [ 19 ] Поскольку музыка утихнет и модулирует в спокойную тему второй темы в G Major . [ 20 ] Мелодию изначально играют деревянные духовы с солистом, обеспечивающим ноту на открытой строке G. педалисную [ 17 ] Мелодия играет сама сольная скрипка до того, как короткая Кодетта заканчивает раздел экспозиции первого движения. Затем первые две темы объединяются в разделе разработки , где музыка развивается до инновационной каденцы , которую Мендельсон выписывал полностью, а не позволяет солистам импровизировать. [ 6 ] Каденца строит скорость через ритмические сдвиги от кваверс в квавер-триплеты и, наконец, до полуквакеров , [ 9 ] которые требуют, чтобы рикошет поклонился от солиста. [ 21 ] Это служит связью с переигрыванием , где открывающая мелодия играет оркестр, сопровождаемый продолжающимся рикошетом арпеджио, солистом. Во время повторного использования темы открытия повторяются с второй темой, которую играют в мажоре, прежде чем вернуться к E Minor для закрытия движения. Музыка собирается скорость в коду, которая отмечена «Престо», [ 21 ] Перед вариантом исходного хроматического переходного прохода заканчивается первое движение.
Анданте
[ редактировать ]7–9 минут

Bassoon выдерживает свой B от последнего аккорда первого движения, прежде чем перемещаться вверх по полутону к середине c . [ 22 ] Это служит ключевым изменением от минорного начального движения в лирическое C. медленное движение Движение находится в тройной форме и напоминает собственные песни Мендельсона без слов . [ 9 ] Тема темной средней части в несовершеннолетнем [ 20 ] сначала представлен оркестром перед скрипкой, а затем приобретает как мелодию, так и сопровождение одновременно. Дрожание сопровождения [ 23 ] Требуется ловкая ловкость от солиста до того, как музыка вернется к основной лирической основной теме C, на этот раз ведущий к безмятежному выводу.
Allegretto не слишком много - Allegro очень живой
[ редактировать ]6–7 минут

После второго движения существует короткий переходный отрывок из четырнадцати баров в малой для сольной скрипки и струн. [ 21 ] Это приводит в живой и шипучий финал, все из которых находится в мажоре и чье открытие отмечено трубы фанфарой . [ 24 ] Это движение в форме Sonata Rondo [ 20 ] с вступительной темой, требующей быстрой работы от солиста. Вступительная экспозиция приводит к короткому второму мажору B [ 9 ] Тема, которую играет солист и создает серию быстро восходящих и нисходящих арпеджио, напоминающих Каденца из первого движения. Затем оркестр играет вариант начальной мелодии, после чего музыка переходит в короткую раздел разработки в G Major . [ 9 ] Рекапитуляция по существу аналогична экспозиции, помимо добавления контрмелодии в струнах. Вторая тема повторяется, на этот раз в главном ключе от E Major. В конце движения есть почти небольшая каденца, когда деревянные духовые играют главную мелодию против длительных трели с сольной скрипки. [ 9 ] Затем концерт завершается безумной кодой.
Анализ
[ редактировать ]Концерт во многих отношениях является инновационным. Только в первом движении Мендельсон отходит от типичной формы классического концерта во многих отношениях, наиболее непосредственным из которых является запись солиста почти с самого начала, который также встречается в его первом концерте фортепиано . [ 17 ] Хотя первое движение в основном в обычной форме сонаты , Мендельсон имеет первую тему, сыгранную сольной скрипкой, а затем оркестром. Классические концерты обычно открываются с оркестровым введением, за которым следует версия, по сути, того же материала, который включает в себя солист. [ 25 ]
Каденца также новая в том смысле, что она написана как часть концерта [ 9 ] и расположено до повторного использования. [ 26 ] В типичном классическом концерте каденца импровизируется выполняющим солистом и встречается в конце движения, после повторной репутации и непосредственно перед окончательной кодой. Письменная каденца Мендельсона была включена не в первую опубликованную версию концерта, а вместо этого «оптимизированная» версия Фердинанда Дэвида без контрапунтной сложности оригинала. Это самая играющая версия сегодня, хотя некоторые артисты, EG Arabella Steinbacher , играют в оригинал Мендельсона. [ 27 ] Джошуа Белл исполняет концерт со своей собственной каденцией. [ 28 ]
Концерт для скрипки выделяется среди предыдущих концертов с его связанными движениями. [ 9 ] Между первыми и вторыми движениями нет перерыва, с первой запиской, удерживаемой между ними. [ 29 ] Мостовой проход между последними двумя движениями начинается почти сразу после медленного движения. Мелодия похожа на мела отверстия, которая намекает на циклическую форму кусочки. [ 30 ] Связывание было разработано для устранения аплодисментов между движениями. Это стало бы неожиданностью для аудитории Мендельсона, которая, в отличие от сегодняшних, использовалась для аплодисмента между движениями. [ 31 ]
Концерт также призывает солиста функционировать в качестве аккомпаниста в оркестр в течение продолжительных периодов, таких как рикошет арпеджио, в начале повторного использования. Это тоже было романом для концерта на скрипке своего времени. [ 9 ]
Наследие
[ редактировать ]Концерт для скрипки Мендельсона повлиял на концерты многих других композиторов, которые приняли его аспекты в своих собственных концертах. [ 17 ]
Например, необычное размещение кадензы до повторной репутации отражается на концерте скрипки Чайковского (где каденца находится аналогичным образом) и концерт для скрипки Сибелиуса (где каденца служит для расширения секции развития). [ 9 ] Более того, после этого концерта композитор очень редко оставил каденцу неписаной для солиста, чтобы импровизировать, как во времена Моцарта и Бетховена . [ 17 ] Связывание трех движений также повлияло на другие концерты, такие как Liszt второй концерт с пианино . [ 9 ]
Сам концерт имел мгновенный успех, тепло полученный на его премьере и хорошо принятый современным критиком. [ 32 ] К концу девятнадцатого века произведение уже считалось одним из величайших концертов для скрипки в репертуаре. [ 9 ] Это станет одной из самых популярных произведений Мендельсона, и все еще регулярно исполняется, даже когда интерес к его музыке снизился в начале двадцатого века. [ 33 ] В 1906 году, за год до его смерти, знаменитый скрипач Джозеф Иоахим рассказал гостям на его 75 -летии: [ 34 ]
У немцев четыре концерта для скрипки. Самый величайший, самый бескомпромиссный - Бетховена . Тот , что от Брамса Vies с ним в серьезности. Самый богатый, самый соблазнительный, был написан Максом Брухом . Но самый внутренний, драгоценный камень сердца - Мендельсон.
Работа приобрела репутацию важной для того, чтобы стать виртуозом начинающих скрипков для победы. [ 35 ] Это привело к тому, что он стал практически вездесущим в дискографии концертных скрипач, даже включая тех, кто был активен только на самой рассвете зарегистрированного звука и которых очень мало записана музыка, такая как Eugène Ysaÿe . [ 36 ] Несмотря на это, это остается технически сложным и, как правило, считается таким же трудным, как и многие другие известные коллеги. [ 37 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "BBC Mendelsshon Profile" . Получено 26 апреля 2007 года .
- ^ Дейн Дж . Чикагский университет . Получено 28 апреля 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный Мендельсон, Ф. Концерт для скрипки в E Minor, op. 64 , Миниатюрные оценки Dover (1999)
- ^ Мерфи, Коллин "Космо" (ND). «Искусство альбома, часть первая» . Классический альбом воскресенье . Получено 3 июня 2020 года .
- ^ Mercer-Taylor (2004) , p. XXI
- ^ Jump up to: а беременный в «Фердинанд Дэвид», The Musical Times , Vol. 47, № 761
- ^ Jump up to: а беременный Д -р Ритц, Дж. Письма Феликса Мендельсона, 1833–1847 , Айер (1970)
- ^ Мендельсон-Бартолди, Феликс; Мендельсон-Бартолди, Пол; Мендельсон-Бартолди, Карл; Ритц, Юлиус (1863). Письма с 1830 по 1847 год (на немецком языке). Том. Лейпциг: Х. Мендельсон. п. 174.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Keefe, Simon P. , ed. (2005). Кембриджский компаньон на концерт . Кембридж -компаньоны на музыку. Кембридж: издательство Кембриджского университета. doi : 10.1017/ccol9780521834834 . ISBN 978-0-521-54257-9 .
- ^ Стейнберг (1998) , с.266
- ^ Jacobson, JH The Classical Music Experience , Sourcebooks, Inc. (2002)
- ^ Стейнберг (1998) , с.262-270
- ^ Стейнберг (1998) , с.265
- ^ Стейнберг (1998) , с.265
- ^ Стоуэлл, Робин (26 июля 2001 г.). Ранняя скрипка и альт: практическое руководство . Издательство Кембриджского университета. п. 152. ISBN 978-0-521-62555-5 Полем Получено 29 августа 2017 года .
- ^ Стейнберг (1998) , с.265
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Kerman, J. Concerto Beargnations , Hup (1999)
- ^ Стейнберг (1998) , с.267-68
- ^ Стейнберг (1998) , с.268
- ^ Jump up to: а беременный в Стоуэлл, Робин, изд. (1992). Кембриджский компаньон скрипки . Кембридж -компаньоны на музыку. Кембридж: издательство Кембриджского университета. doi : 10.1017/ccol9780521390330 . ISBN 978-0-521-39033-0 .
- ^ Jump up to: а беременный в Мендельсон, Ф. Концерт для скрипки в E Minor, op. 64 , Bärenreiter (2005)
- ^ Стейнберг (1998) , с.269
- ^ Стейнберг (1998) , с.269
- ^ Стейнберг (1998) , с.270
- ^ Стейнберг (1998) , с.267-68
- ^ Стейнберг (1998) , с.268
- ^ Заметки о программе архивировали 9 марта 2016 года в The Wayback Machine , Нью -Йорк Филармония , октябрь 2013 г.
- ^ Заметки о программе архивировали 9 марта 2016 года в The Wayback Machine , Нью -Йорк Филармония, декабрь 2015 г.
- ^ Стейнберг (1998) , с.269
- ^ Уилсон, C. Примечания о Мендельсоне: 20 важных работ , Eerdmans Books (2005)
- ^ Стейнберг (1998) , с.269
- ^ Mendelsshon, F. Concerto на скрипке в M Minor, op. 64 , миниатюрные оценки Эуленберга
- ^ Mercer-Taylor (2004) , p. 253
- ^ Стейнберг (1998) , с.265
- ^ Reel, J. «Все строки: дать ему перерыв» . Журнал струн (147). Архивировано из оригинала 9 декабря 2007 года . Получено 5 октября 2007 года .
- ^ Monsaingeon, B. (режиссер) и NVC Arts Great Выступления - искусство скрипки , Warner Music Vision [DVD] (2000)
- ^ "Скрипкий мастер -класс" градуированный репертуар " . Архивировано из оригинала 17 мая 2007 года . Получено 24 апреля 2007 года .
Библиография
[ редактировать ]- Мерсер-Тейлор, Питер, изд. (2004). Кембриджский компаньон в Мендельсон . Кембридж -компаньоны на музыку. Кембридж: издательство Кембриджского университета. doi : 10.1017/ccol9780521826037 . ISBN 978-0-521-82603-7 .
- Стейнберг, Майкл (15 октября 1998 г.). Концерт: руководство слушателя . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/oso/9780195103304.001.0001 . ISBN 978-0-19-772934-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Концерт для скрипки (Mendelssohn) : результаты в Международном проекте библиотеки музыкальных результатов
- Би -би -си Обнаружение музыки (просмотр файла .ram, содержащий обсуждение этой работы)
- ABC Classic FM Deep Hude Guide на основе записи Тасманского симфонического оркестра с Ники Василакисом.