Jump to content

Концерт для скрипки (Мендельсон)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из концерта для скрипки (Mendelssohn) )

Концерт для скрипки
Феликс Мендельсон
Мендельсон в 1846 году Эдуардом Магнусом
Ключ E MINAL
Опус 64
Год 1844  ( 1844 )
Период Романтик
Жанр Концерт
Составлен 1838  ( 1838 ) –1844
Движения 3
Счет Скрипка и оркестр
Премьера
Дата 13 марта 1845 г. ( 1845-03-13 )
Расположение Лейпциг

Феликс Мендельсон на скрипке в E Minor , op. 64, MWV O 14, его последний концерт . Хорошо принятый на своей премьере, он остался одним из самых выдающихся и высокоорассудных концертов для скрипки . Он занимает центральное место в репертуаре скрипки и развил репутацию важного концерта для всех начинающих концертных скрипач, чтобы освоить, и, как правило, один из первых концертов романтической эпохи, которые они изучают. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Типичная производительность длится чуть менее получаса.

Первоначально Мендельсон предложил идею концерта для скрипки Фердинанду Давиду , близкому другу, а затем концертмейстеру оркестра Лейпциг Гевандхаус . Несмотря на то, что в 1838 году работа заняла еще шесть лет, и не была премьера до 1845 года. За это время Мендельсон сохранил регулярную переписку с Дэвидом, который дал ему много предложений. Сама работа была одним из главных концертов для скрипки романтической эры и оказала влияние на многих других композиторов.

Хотя концерт состоит из трех движений в стандартной быстром структуре, и каждое движение следует традиционной форме , он был инновационным и включал в себя множество новых особенностей для своего времени. Отличительные аспекты включают почти непосредственный вход скрипки в начале работы (вместо того, чтобы следить за оркестровым предварительным просмотром основных тем первого движения, как это было типично в классических концертах) и сквозной форме концерта как целое, в котором три движения мелодично и гармонично связаны и играют в Аттакку (каждое движение сразу же после предыдущего без каких -либо пауз).

Многие скрипачи записали концерт, и он исполняется на концертах и ​​конкурсах классической музыки . Он был записан Натаном Милштейном и «Нью -Йорк Филармония» в качестве альбома и выпущен в качестве первой записи LP при введении формата в 1948 году. [ 4 ]

Фердинанд Дэвид, скрипач, премьера которого премьера и чье сотрудничество было необходимо для рождения концерта

После его назначения в 1835 году в качестве главного дирижера оркестра Лейпциг Гевандхаус , [ 5 ] Мендельсон назвал своего друга детства Фердинанда Дэвида оркестра в качестве концертного мастера . [ 6 ] Происхождение работы происходит от этого профессионального сотрудничества. В письме от 30 июля 1838 года Мендельсон написал Дэвиду: «Я хотел бы написать для вас на скрипке для вас следующей зимой. Один из малых пробежек в моей голове, начало которого не дает мне мира». [ 7 ] [ 8 ]

Концерт занял еще шесть лет. Есть много возможных причин задержки, включая неуверенность в себе, [ 9 ] Его третья симфония [ 10 ] и несчастный период в Берлине после просьбы короля Фредерика Уильяма IV из Пруссии . [ 11 ] Тем не менее, Мендельсон и Дэвид продолжали регулярную переписку в течение этого времени, [ 7 ] С Мендельсоном, ищущим технические и композиционные советы. Действительно, этот концерт для скрипки был первым из многих, который был составлен с внедрением профессионального скрипача и повлияет на многие будущие сотрудничества. [ 12 ] Оценка автографа датируется 16 сентября 1844 года, но Мендельсон все еще искал совета Дэвида до его премьеры. [ 6 ] Концерт был впервые исполнен в Лейпциге 13 марта 1845 года с Фердинандом Дэвидом в качестве солиста. Мендельсон не смог провести из -за болезни, и премьера была проведена датским композитором Нильсом Гейдом . [ 13 ] Мендельсон впервые снова провел концерт 23 октября 1845 года с Фердинандом Дэвидом в качестве солиста. [ 14 ]

Автограф рукопись концерта, вновь появившаяся в 1989 году в Библиотека Джагиеллонске в Кракове , что привело к некоторому научному скептицизму обзорности Breitkopf & Härtel издания 1862 года. Некоторые примечательные различия включают в себя характер Tempo первого движения, который руководили как « Allegro Con Fuoco » (значение: с огнем), а не опубликованное « Allegro Molto Appassionato » (очень страстное), а также значительные различия в проходе сольной скрипки. Полем [ 15 ]

Концерт забит за сольную скрипку и стандартный оркестр своего периода, состоящий из двух флейт , двух гоборов , двух кларнетов в двух бассуне , два естественных рога , двух естественных труб , тимпани и струн . [ 3 ] [ 16 ]

Движения

[ редактировать ]

Концерт состоит из трех движений со следующими маркировками темпа :

  1. Allegro очень страстно ( и незначительный )
  2. Анданте ( С -майор )
  3. Allegretto не слишком много - Allegro очень живой ( и майор )

Веселый, очень страстный

[ редактировать ]

12–14 минут

 \ SET SCORE.TEMPOHIDENOTE = 100 \ MINAL 2/Partial 2 B. \ P B8 B2 (G4) E2 E2 (B4_) B2. B4 C (B8 A8 A 4 A 4. (B4) C (B8 A) A4 A4

Вместо оркестрового тутти концерт открывается почти непосредственной записью сольной скрипки, играя саму мелодию в маноме, которая дала Мендельсону не было мира. [ 17 ] После бравуры быстро восходящих нот, вступительная тема затем пересматривается оркестром. [ 18 ] Тогда есть неистовый хроматический переход [ 19 ] Поскольку музыка утихнет и модулирует в спокойную тему второй темы в G Major . [ 20 ] Мелодию изначально играют деревянные духовы с солистом, обеспечивающим ноту на открытой строке G. педалисную [ 17 ] Мелодия играет сама сольная скрипка до того, как короткая Кодетта заканчивает раздел экспозиции первого движения. Затем первые две темы объединяются в разделе разработки , где музыка развивается до инновационной каденцы , которую Мендельсон выписывал полностью, а не позволяет солистам импровизировать. [ 6 ] Каденца строит скорость через ритмические сдвиги от кваверс в квавер-триплеты и, наконец, до полуквакеров , [ 9 ] которые требуют, чтобы рикошет поклонился от солиста. [ 21 ] Это служит связью с переигрыванием , где открывающая мелодия играет оркестр, сопровождаемый продолжающимся рикошетом арпеджио, солистом. Во время повторного использования темы открытия повторяются с второй темой, которую играют в мажоре, прежде чем вернуться к E Minor для закрытия движения. Музыка собирается скорость в коду, которая отмечена «Престо», [ 21 ] Перед вариантом исходного хроматического переходного прохода заканчивается первое движение.

7–9 минут

 \ Относительный C '' {\ SET SCOST.TEMPOHIDENOTE = ## T \ SET exciess.midiinStrument = #"скрипка" \ tempo "Andante" 8 = 100 \ Key C \ Major \ Time 6/8 E4. F8 (DB) A'4. G4 ~~ g8) f (eda f ') e4. (d4) r8 g, 8 (ce) d4 (b16 a) g8 (ce) d4 (b16 a) g8 \ <(ce \!) G4 (e16 d) C8 (A F ') D4}

Bassoon выдерживает свой B от последнего аккорда первого движения, прежде чем перемещаться вверх по полутону к середине c . [ 22 ] Это служит ключевым изменением от минорного начального движения в лирическое C. медленное движение Движение находится в тройной форме и напоминает собственные песни Мендельсона без слов . [ 9 ] Тема темной средней части в несовершеннолетнем [ 20 ] сначала представлен оркестром перед скрипкой, а затем приобретает как мелодию, так и сопровождение одновременно. Дрожание сопровождения [ 23 ] Требуется ловкая ловкость от солиста до того, как музыка вернется к основной лирической основной теме C, на этот раз ведущий к безмятежному выводу.

Allegretto не слишком много - Allegro очень живой

[ редактировать ]

6–7 минут

 \ Относительное C '{\ set Score. 4 Гишал 4 P (B_NOW ”и J8-.) AX16 (S1-.) E-. (B-., E-.-. (16 (deb8) сказал16 (s b8)}

После второго движения существует короткий переходный отрывок из четырнадцати баров в малой для сольной скрипки и струн. [ 21 ] Это приводит в живой и шипучий финал, все из которых находится в мажоре и чье открытие отмечено трубы фанфарой . [ 24 ] Это движение в форме Sonata Rondo [ 20 ] с вступительной темой, требующей быстрой работы от солиста. Вступительная экспозиция приводит к короткому второму мажору B [ 9 ] Тема, которую играет солист и создает серию быстро восходящих и нисходящих арпеджио, напоминающих Каденца из первого движения. Затем оркестр играет вариант начальной мелодии, после чего музыка переходит в короткую раздел разработки в G Major . [ 9 ] Рекапитуляция по существу аналогична экспозиции, помимо добавления контрмелодии в струнах. Вторая тема повторяется, на этот раз в главном ключе от E Major. В конце движения есть почти небольшая каденца, когда деревянные духовые играют главную мелодию против длительных трели с сольной скрипки. [ 9 ] Затем концерт завершается безумной кодой.

Концерт во многих отношениях является инновационным. Только в первом движении Мендельсон отходит от типичной формы классического концерта во многих отношениях, наиболее непосредственным из которых является запись солиста почти с самого начала, который также встречается в его первом концерте фортепиано . [ 17 ] Хотя первое движение в основном в обычной форме сонаты , Мендельсон имеет первую тему, сыгранную сольной скрипкой, а затем оркестром. Классические концерты обычно открываются с оркестровым введением, за которым следует версия, по сути, того же материала, который включает в себя солист. [ 25 ]

Каденца также новая в том смысле, что она написана как часть концерта [ 9 ] и расположено до повторного использования. [ 26 ] В типичном классическом концерте каденца импровизируется выполняющим солистом и встречается в конце движения, после повторной репутации и непосредственно перед окончательной кодой. Письменная каденца Мендельсона была включена не в первую опубликованную версию концерта, а вместо этого «оптимизированная» версия Фердинанда Дэвида без контрапунтной сложности оригинала. Это самая играющая версия сегодня, хотя некоторые артисты, EG Arabella Steinbacher , играют в оригинал Мендельсона. [ 27 ] Джошуа Белл исполняет концерт со своей собственной каденцией. [ 28 ]

Концерт для скрипки выделяется среди предыдущих концертов с его связанными движениями. [ 9 ] Между первыми и вторыми движениями нет перерыва, с первой запиской, удерживаемой между ними. [ 29 ] Мостовой проход между последними двумя движениями начинается почти сразу после медленного движения. Мелодия похожа на мела отверстия, которая намекает на циклическую форму кусочки. [ 30 ] Связывание было разработано для устранения аплодисментов между движениями. Это стало бы неожиданностью для аудитории Мендельсона, которая, в отличие от сегодняшних, использовалась для аплодисмента между движениями. [ 31 ]

Концерт также призывает солиста функционировать в качестве аккомпаниста в оркестр в течение продолжительных периодов, таких как рикошет арпеджио, в начале повторного использования. Это тоже было романом для концерта на скрипке своего времени. [ 9 ]

Наследие

[ редактировать ]

Концерт для скрипки Мендельсона повлиял на концерты многих других композиторов, которые приняли его аспекты в своих собственных концертах. [ 17 ]

Например, необычное размещение кадензы до повторной репутации отражается на концерте скрипки Чайковского (где каденца находится аналогичным образом) и концерт для скрипки Сибелиуса (где каденца служит для расширения секции развития). [ 9 ] Более того, после этого концерта композитор очень редко оставил каденцу неписаной для солиста, чтобы импровизировать, как во времена Моцарта и Бетховена . [ 17 ] Связывание трех движений также повлияло на другие концерты, такие как Liszt второй концерт с пианино . [ 9 ]

Сам концерт имел мгновенный успех, тепло полученный на его премьере и хорошо принятый современным критиком. [ 32 ] К концу девятнадцатого века произведение уже считалось одним из величайших концертов для скрипки в репертуаре. [ 9 ] Это станет одной из самых популярных произведений Мендельсона, и все еще регулярно исполняется, даже когда интерес к его музыке снизился в начале двадцатого века. [ 33 ] В 1906 году, за год до его смерти, знаменитый скрипач Джозеф Иоахим рассказал гостям на его 75 -летии: [ 34 ]

У немцев четыре концерта для скрипки. Самый величайший, самый бескомпромиссный - Бетховена . Тот , что от Брамса Vies с ним в серьезности. Самый богатый, самый соблазнительный, был написан Максом Брухом . Но самый внутренний, драгоценный камень сердца - Мендельсон.

Работа приобрела репутацию важной для того, чтобы стать виртуозом начинающих скрипков для победы. [ 35 ] Это привело к тому, что он стал практически вездесущим в дискографии концертных скрипач, даже включая тех, кто был активен только на самой рассвете зарегистрированного звука и которых очень мало записана музыка, такая как Eugène Ysaÿe . [ 36 ] Несмотря на это, это остается технически сложным и, как правило, считается таким же трудным, как и многие другие известные коллеги. [ 37 ]

  1. ^ "BBC Mendelsshon Profile" . Получено 26 апреля 2007 года .
  2. ^ Дейн Дж . ​Чикагский университет . Получено 28 апреля 2007 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный Мендельсон, Ф. Концерт для скрипки в E Minor, op. 64 , Миниатюрные оценки Dover (1999)
  4. ^ Мерфи, Коллин "Космо" (ND). «Искусство альбома, часть первая» . Классический альбом воскресенье . Получено 3 июня 2020 года .
  5. ^ Mercer-Taylor (2004) , p. XXI
  6. ^ Jump up to: а беременный в «Фердинанд Дэвид», The Musical Times , Vol. 47, № 761
  7. ^ Jump up to: а беременный Д -р Ритц, Дж. Письма Феликса Мендельсона, 1833–1847 , Айер (1970)
  8. ^ Мендельсон-Бартолди, Феликс; Мендельсон-Бартолди, Пол; Мендельсон-Бартолди, Карл; Ритц, Юлиус (1863). Письма с 1830 по 1847 год (на немецком языке). Том. Лейпциг: Х. Мендельсон. п. 174.
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Keefe, Simon P. , ed. (2005). Кембриджский компаньон на концерт . Кембридж -компаньоны на музыку. Кембридж: издательство Кембриджского университета. doi : 10.1017/ccol9780521834834 . ISBN  978-0-521-54257-9 .
  10. ^ Стейнберг (1998) , с.266
  11. ^ Jacobson, JH The Classical Music Experience , Sourcebooks, Inc. (2002)
  12. ^ Стейнберг (1998) , с.262-270
  13. ^ Стейнберг (1998) , с.265
  14. ^ Стейнберг (1998) , с.265
  15. ^ Стоуэлл, Робин (26 июля 2001 г.). Ранняя скрипка и альт: практическое руководство . Издательство Кембриджского университета. п. 152. ISBN  978-0-521-62555-5 Полем Получено 29 августа 2017 года .
  16. ^ Стейнберг (1998) , с.265
  17. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Kerman, J. Concerto Beargnations , Hup (1999)
  18. ^ Стейнберг (1998) , с.267-68
  19. ^ Стейнберг (1998) , с.268
  20. ^ Jump up to: а беременный в Стоуэлл, Робин, изд. (1992). Кембриджский компаньон скрипки . Кембридж -компаньоны на музыку. Кембридж: издательство Кембриджского университета. doi : 10.1017/ccol9780521390330 . ISBN  978-0-521-39033-0 .
  21. ^ Jump up to: а беременный в Мендельсон, Ф. Концерт для скрипки в E Minor, op. 64 , Bärenreiter (2005)
  22. ^ Стейнберг (1998) , с.269
  23. ^ Стейнберг (1998) , с.269
  24. ^ Стейнберг (1998) , с.270
  25. ^ Стейнберг (1998) , с.267-68
  26. ^ Стейнберг (1998) , с.268
  27. ^ Заметки о программе архивировали 9 марта 2016 года в The Wayback Machine , Нью -Йорк Филармония , октябрь 2013 г.
  28. ^ Заметки о программе архивировали 9 марта 2016 года в The Wayback Machine , Нью -Йорк Филармония, декабрь 2015 г.
  29. ^ Стейнберг (1998) , с.269
  30. ^ Уилсон, C. Примечания о Мендельсоне: 20 важных работ , Eerdmans Books (2005)
  31. ^ Стейнберг (1998) , с.269
  32. ^ Mendelsshon, F. Concerto на скрипке в M Minor, op. 64 , миниатюрные оценки Эуленберга
  33. ^ Mercer-Taylor (2004) , p. 253
  34. ^ Стейнберг (1998) , с.265
  35. ^ Reel, J. «Все строки: дать ему перерыв» . Журнал струн (147). Архивировано из оригинала 9 декабря 2007 года . Получено 5 октября 2007 года .
  36. ^ Monsaingeon, B. (режиссер) и NVC Arts Great Выступления - искусство скрипки , Warner Music Vision [DVD] (2000)
  37. ^ "Скрипкий мастер -класс" градуированный репертуар " . Архивировано из оригинала 17 мая 2007 года . Получено 24 апреля 2007 года .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3385e9b799c5ecb95f47ae56a23405c1__1726478760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/c1/3385e9b799c5ecb95f47ae56a23405c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Violin Concerto (Mendelssohn) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)