Jump to content

Спирит АэроСистемс

(Перенаправлено с Spirit Aerosystems Holdings, Inc. )

Spirit AeroSystems Holdings, Inc.
Раньше Среднезападные авиационные системы
Тип компании Общественный
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Основан 2005 г .; 19 лет назад ( 2005 )
Штаб-квартира Уичито, Канзас , США
Ключевые люди
Пэт Шанахан ( президент и генеральный директор )
Доход Увеличивать долларов США 1 813 миллионов (2023 г.)
Увеличивать 198 миллионов долларов США (2023 г.)
Увеличивать 59 миллионов долларов США (2023 г.)
Всего активов Увеличивать 6950 миллионов долларов США (2023 г.)
Общий капитал Снижаться АМЕРИКАНСКИЙ ДОЛЛАР$ (512,8) млн (2023 г.)
Количество сотрудников
18,235 (2022)
Веб-сайт www .spiritaero Отредактируйте это в Викиданных
Сноски/ссылки
Финансовые показатели по состоянию на 31 декабря 2023 г. .
Ссылки: [ 1 ]

Spirit AeroSystems Holdings, Inc. — американский производитель аэроконструкций Канзас для коммерческих самолетов со штаб-квартирой в Уичито, штат . Компания производит секции фюзеляжа для Boeing самолетов 737 и 787 , а также секции кабины экипажа для большинства авиалайнеров Boeing. Spirit также поставляет Airbus секции фюзеляжа и лонжероны переднего крыла для A350 и крылья для A220 . Основными конкурентами Spirit на рынке авиационных конструкций являются Collins Aerospace , Kawasaki Heavy Industries , Leonardo и Triumph Group .

Компания Spirit AeroSystems была основана в 2005 году, когда компания Boeing выделила свое подразделение в Уичито в пользу инвестиционной фирмы. Boeing заключила соглашение о повторном приобретении Spirit в июле 2024 года за 4,7 миллиарда долларов. Airbus возьмет на себя контроль над европейскими операциями Spirit, которые столкнулись с финансовыми проблемами.

Завод в Уичито, вид в 2005 году, незадолго до того, как Spirit Aerosystems взяла под свой контроль

Первоначально компания Spirit была основана как Mid-Western Aircraft Systems, когда в июне 2005 года компания Boeing продала свой завод в Уичито вместе с предприятиями в Талсе и Макалестере, штат Оклахома, инвестиционной фирме Onex Corporation за 900 миллионов долларов США наличными и с учетом долга в 300 миллионов долларов США. Общая стоимость предприятия составила $1,2 млрд. [ 2 ] [ 3 ] Несколько месяцев спустя компания была переименована в Spirit AeroSystems. [ 2 ] Продажа была частью более масштабных усилий Boeing по продаже активов. [ 4 ] в погоне за увеличением рентабельности чистых активов – на этом показателе сосредоточился генеральный директор Гарри Стоунсайфер , пришедший из McDonnell Douglas . [ 5 ]

Boeing B-29 Superfortress в Уичито (1944 г.) Сборочная линия

Завод в Уичито был первоначально основан как Stearman Aircraft в 1927 году, а затем был приобретен Объединенной авиастроительной и транспортной корпорацией (UATC) в 1929 году. После распада UATC в 1934 году завод остался за Boeing и стал подразделением Boeing Airplane в Уичито. Компания в 1941 году. Подразделение Уичито отвечало за строительство нескольких моделей стратегических бомбардировщиков, включая B-29 Superfortress , B-47 Stratojet и B-52 Stratofortress . [ 6 ] Завод в Уичито в основном производит секции фюзеляжа , включая 70% конструкции Boeing 737 . [ 2 ]

Завод в Талсе изначально был открыт как предприятие Douglas Aircraft Company для производства бомбардировщиков и других самолетов во время Второй мировой войны. Когда война закончилась, Дуглас законсервировал завод до 1953 года, когда он вновь открылся для сборки B-47 StratoJet и B-66 Destroyer . В 1962 году компания North American Aviation переехала примерно на треть предприятия. Завод в Талсе производит крылья и компоненты для самолетов Boeing. [ 7 ]

Завод в Макалестере, открытый в 1964 году как предприятие North American Aviation, поддерживал проекты компании по созданию капсулы Apollo и бомбардировщика B-1B , уделяя особое внимание операциям механической обработки для поддержки завода в Талсе. [ 8 ]

Со временем и North American, и Douglas стали частью Boeing, который взял под свой контроль оба завода в Оклахоме в 1996 году. В оперативном отношении они были включены в подразделение в Уичито. Однако Boeing уже давно выразил заинтересованность в продаже заводов в Оклахоме. Когда они были выделены в состав Spirit, снова начались переговоры о продаже заводов в Оклахоме. [ 7 ] Однако из этих переговоров ничего не вышло. В 2020 году Spirit объявила, что закроет свой завод в Макалестере, перенеся работы в Талсу и Уичито. [ 8 ]

В рамках владения Onex задачей Spirit было создание портфеля бизнеса с клиентами, не относящимися к Boeing. 31 января 2006 года BAE Systems объявила о своем согласии продать свой бизнес по производству авиационных конструкций, базирующийся в аэропорту Глазго Прествик и на аэродроме Самлсбери , компании Spirit. [ 9 ] Подразделение является основным поставщиком Airbus (80%), Boeing (15%) и Raytheon (5%). Сделка была завершена 1 апреля 2006 года. Spirit заплатила 80 000 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 150 877 479 фунтам стерлингов в 2023 году). за бизнес [ 10 ] В 2009 году Spirit открыла завод в Субанге , Малайзия, из-за необходимости расширения и снижения нагрузки на завод в Прествике. [ 11 ] Spirit открыла завод по производству композитов в Кинстоне, Северная Каролина 1 июля 2010 года , для производства секций Airbus A350 . [ 12 ] Затем эти секции отправляются на другой завод Spirit в Сен-Назере , Франция, где они частично собираются, а затем отправляются на Airbus в Тулузе для окончательной сборки. [ 13 ] За это время Spirit также выиграла контракт на производство крыльев для самолетов Gulfstream G280 и G650 . [ 2 ]

Onex продала свои последние акции Spirit в 2014 году и на тот момент заработала на владении компанией $3,2 млрд. [ 2 ] [ 14 ]

31 октября 2019 года Spirit приобрела подразделения Bombardier Aviation по производству авиационных конструкций и послепродажное обслуживание в Белфасте (бывший завод Short Brothers ) и Касабланке , причем приобретение завершилось годом позже, в октябре 2020 года. [ 15 ] Сделка дает Spirit более широкое место в цепочке поставок Airbus, поскольку завод в Белфасте производит крылья для Airbus A220 , а завод в Касабланке производит среднюю часть фюзеляжа для A220. [ 16 ]

В феврале 2020 года Spirit приобрела Fiber Materials Inc., компанию, которая специализируется на производстве высокотемпературных материалов и композитов, в первую очередь для оборонной и космической промышленности, и работает на предприятиях в Биддефорде, штат Мэн , и Вунсокете, штат Род-Айленд . [ 17 ] [ 18 ] В июле 2021 года компания приобрела Applied Aerodynamics, предприятие по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту (MRO) авиационных конструкций в Далласе . [ 19 ]

После многих лет потерь и проблем с контролем качества в Spirit, в марте 2024 года компания Boeing начала переговоры о повторном приобретении Spirit AeroSystems. В то время и Boeing, и Spirit столкнулись с пристальным вниманием после неконтролируемой декомпрессии рейса 1282 авиакомпании Alaska Airlines , которая произошла, Заглушка (конструкция, установленная взамен дополнительной двери аварийного выхода) на самолете Boeing 737 MAX 9, которая не была закреплена болтами из-за производственной ошибки, вылетела из строя. [ 20 ]

После нескольких месяцев переговоров Boeing согласился выкупить Spirit AeroSystems в рамках сделки с участием всех акций на сумму 4,7 миллиарда долларов по стоимости акций и 8,3 миллиарда долларов по стоимости предприятия с учетом принятия на себя долга Spirit. В рамках сделки Airbus согласился взять на себя убыточные европейские операции Spirit, получив от Spirit компенсацию в размере 559 миллионов долларов. Ожидается, что сделка будет закрыта в середине 2025 года после получения одобрения регулирующих органов. [ 21 ] [ 22 ]

В рамках сделки Boeing получит в собственность заводы в Уичито и Талсе, которыми она ранее управляла, а также завод MRO в Далласе. Airbus возьмет на себя мощности в Касабланке, Кинстоне и Сен-Назере, а также производственные активы A220 в Белфасте. Spirit также планирует продать свои подразделения Subang и Prestwick, а также Fiber Materials и подразделения, не относящиеся к Airbus, в Белфасте. [ 23 ]

В 2010 году 96% доходов Spirit поступили от двух крупнейших клиентов: 85% продаж пришлось на Boeing, 11% на Airbus. [ 24 ]

Планируя вывести Spirit на биржу, [ 25 ] при первичном публичном размещении акций 21 ноября 2006 г. акции компании в первый день выросли на 10%. [ 26 ] В ноябре 2006 года Onex владела 58% акций Spirit, что давало 92% голосов , поскольку ее акции давали право «сверхголосования». [ 26 ] Главным архитектором покупки Spirit компанией Onex был Найджел С. Райт , который позже был руководителем аппарата премьер-министра Канады до своей отставки из-за скандала с расходами . В августе 2014 года Onex Group продала все оставшиеся акции Spirit. За девять лет инвестиций Onex Group получила совокупную выручку в размере около 3,2 миллиарда долларов от своих первоначальных инвестиций в 375 миллионов долларов. [ 27 ]

Продукты

[ редактировать ]
Фюзеляж Боинга 737 , построенный на заводе Spirit AeroSystems в Уичито, отправляется на окончательную сборку в Сиэтле, штат Вашингтон.

Основной продукцией Spirit являются металлические и композитные конструктивные узлы («аэроконструкции») для Boeing , Airbus и Bombardier авиалайнеров , а также бизнес-самолетов (и их военных вариантов). [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Он также предоставляет различные другие аэрокосмические продукты и услуги. [ 31 ]

было производство фюзеляжа Boeing 737 Первоначальной и постоянной ролью Spirit в первую очередь и других компонентов. А также носовая и носовая части салона большинства лайнеров Boeing. Узлы Boeing в основном производятся на бывшем заводском комплексе Spirit в Боинге-Уичито, недалеко от штаб-квартиры компании в Уичито, штат Канзас . Spirit также производит основные узлы фюзеляжа и/или крыла для нынешних реактивных лайнеров Airbus , в основном на своем в Талсе, Оклахома . заводе [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

Spirit также производит детали и узлы для других производителей самолетов на различных предприятиях в США и Великобритании , включая фюзеляжи Sikorsky CH-53 тяжелого вертолета K. Он также производит или адаптирует различную другую аэрокосмическую продукцию оборонного назначения для других производителей. [ 28 ] [ 30 ] [ 31 ]

Производственные мощности

[ редактировать ]
Завод Прествик (2010 г.)
Завод Сен-Назер (2015 г.)
Соединенные Штаты
Великобритания
Франция
Малайзия
Марокко

Инциденты и проблемы безопасности

[ редактировать ]

В декабре 2023 года сотрудник Spirit AeroSystems подал коллективный иск в федеральный суд против компании, утверждая, что бывшие сотрудники неоднократно предупреждали о проблемах с безопасностью и им приказывали скрывать систематические нарушения контроля качества, занижать дефекты, фальсифицировать записи и преследовать сотрудников. поднимая вопросы безопасности. [ 32 ]

5 января 2024 года на рейсе 1282 авиакомпании Alaska Airlines произошла чрезвычайная ситуация в воздухе, когда вылетела дверная заглушка, что привело к неконтролируемой декомпрессии самолета. [ 33 ] Фюзеляж и дверная заглушка производятся и первоначально собираются компанией Spirit AeroSystems, а затем отправляются поездом для окончательной сборки на заводе Boeing Renton . [ 34 ]

  1. ^ «Spirit AeroSystems сообщает о результатах за 2023 год» (PDF) (пресс-релиз). Спирит АэроСистемс. 6 февраля 2024 г. . Проверено 6 февраля 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Островер, Джон (3 мая 2023 г.). «Внутри натянутого союза Boeing и Spirit AeroSystems» . Воздушный поток . Проверено 2 июля 2024 г.
  3. ^ «Boeing продает завод в Уичито» . Пресс-обзор . Ассошиэйтед Пресс . 23 февраля 2005 года . Проверено 2 июля 2024 г.
  4. ^ Гейтс, Доминик (4 августа 2005 г.). «Boeing продает завод по производству» . Сиэтл Таймс . Проверено 2 июля 2024 г.
  5. ^ Гейтс, Доминик (20 января 2013 г.). «Провидческое предупреждение Боингу о проблеме с 787» . Сиэтл Таймс . Проверено 2 июля 2024 г.
  6. ^ «История Боинга Уичито» . Крылья над Канзасом . 28 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 2 января 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Арнольд, Кайл (27 июля 2014 г.). «Краткая и бурная история Spirit AeroSystem» . Мир Талсы . Проверено 1 июля 2024 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Стрингер, Меган (1 октября 2020 г.). «Spirit AeroSystems сообщает работникам, что закрывает завод в Макалестере, Оклахома» . Уичито Игл . Проверено 1 июля 2024 г.
  9. ^ « Onex Spirit AeroSystems приобретет аэроструктуры BAE Systems ». Официальный пресс-релиз.
  10. ^ «Spirit AeroSystems завершает покупку подразделения BAE Systems Aerostructures» . Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года.
  11. ^ «Spirit Aerosystems продаст операции Subang в пользу Airbus после слияния с Boeing» . Новые времена проливов . 1 июля 2024 г. Проверено 1 июля 2024 г.
  12. ^ «Spirit AeroSystems официально открывает завод в Кинстоне, Северная Каролина» . Спирит АэроСистемс . 1 июля 2010 года . Проверено 1 июля 2024 г.
  13. ^ Хефер, Тим (25 июня 2024 г.). «Airbus планирует открыть четыре завода Spirit Aero, сообщают источники» . Рейтер . Проверено 1 июля 2024 г.
  14. ^ «Onex продает оставшуюся долю в Spirit AeroSystems, завершая девятилетние инвестиции» . Финансовый пост . Канадская пресса. 8 августа 2014 г.
  15. ^ АэроСистемс, Спирит. «Spirit AeroSystems завершает приобретение отдельных активов предприятий Bombardier Aerostructures и послепродажного обслуживания» . Спирит АэроСистемс . Проверено 1 января 2023 г.
  16. ^ Кэмпбелл, Джон (31 октября 2019 г.). «Операции Bombardier NI проданы американской фирме» . Новости Би-би-си .
  17. ^ Милликен, Морин (28 февраля 2020 г.). «FMI Биддефорда приобретена Spirit AeroSystems» . Майнебиз . Проверено 2 июля 2024 г.
  18. ^ «Производственные мощности Новой Англии» . Спирит АэроСистемс . Проверено 2 июля 2024 г.
  19. ^ «Spirit AeroSystems приобретает компанию Applied Aerodynamics» . Аэрокосмическое производство и проектирование . июль 2021 года . Проверено 2 июля 2024 г.
  20. ^ Чокши, Нирадж; Эмбер, Сидней (1 марта 2024 г.). «Boeing ведет переговоры о покупке Spirit AeroSystems, поставщика, находящегося в трудном положении» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 марта 2024 г.
  21. ^ «Boeing объявляет о покупке Spirit AeroSystems за $4,7 млрд акций» . Сиэтл Таймс . 30 июня 2024 г.
  22. ^ Хефер, Тим; Танна, Шивани; Стоун, Майк (1 июля 2024 г.). «Spirit Aero будет распущена, поскольку Boeing заключит сделку с акциями на сумму 4,7 миллиарда долларов» . Рейтер . Проверено 1 июля 2024 г.
  23. ^ Шанахан, Пэт (1 июля 2024 г.). «Письмо сотрудникам по форме 425» . Спирит АэроСистемс . Проверено 1 июля 2024 г.
  24. ^ " https://www.sec.gov/Archives/edgar/data/1364885/000095012311016606/d78727e10vk.htm
  25. ^ « Spirit AeroSystems планирует первичное публичное размещение акций ». Уолл Стрит Джорнал . 30 июня 2006 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б « ОБНОВЛЕНИЕ: Spirit Aero и AerCap стартуют после IPO > SPR AER ». Уолл Стрит Джорнал . 21 ноября 2006 г.
  27. ^ «Онекс продает оставшуюся долю в Spirit AeroSystems – Yahoo Finance» . 7 августа 2014 года . Проверено 3 февраля 2016 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с «Сводка доверенного заявления», 28 апреля 2021 г., Spirit AeroSystems, через Комиссию по ценным бумагам и биржам , получено 31 марта 2023 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Spirit AeroSystems удостоена звания лидера отрасли композитов», 18 ноября 2021 г., Aerospace Manufacturing, получено 31 марта 2023 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Букер, Бракктон: «Spirit AeroSystems, крупный поставщик самолетов Boeing 737 Max Jets, увольняет 2800 сотрудников», 10 января 2020 г., NPR , получено 31 марта 2023 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Маккой, Дэниел: «Духовные партнеры для расширения оборонных и коммерческих возможностей в Великобритании» 29 марта 2023 г., Wichita Business Journal, получено 31 марта 2023 г.
  32. ^ «Поставщик Boeing проигнорировал предупреждения о «чрезмерном количестве дефектов», утверждают бывшие сотрудники» . Рычаг . 9 января 2024 г. . Проверено 23 января 2024 г.
  33. ^ Гейтс, Доминик (5 января 2024 г.). «Alaska Airlines заблокировала полеты MAX 9 после того, как на рейсе в Портленд вылетела дверная заглушка» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 6 января 2024 г.
  34. ^ Инсинна, Валери; Хефер, Тим; Шепардсон, Дэвид (7 января 2024 г.). «Spirit Aero сыграла важную роль, но Boeing играет ключевую роль» . Рейтер . Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 7 января 2024 г.
[ редактировать ]
  • Официальный сайт Отредактируйте это в Викиданных
  • Бизнес-данные Spirit AeroSystems Holdings, Inc.:
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b89e600364003debd0a50cb2015d5086__1721150340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/86/b89e600364003debd0a50cb2015d5086.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spirit AeroSystems - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)