Спирит АэроСистемс
Раньше | Среднезападные авиационные системы |
---|---|
Тип компании | Общественный |
| |
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Основан | 2005 г |
Штаб-квартира | Уичито, Канзас , США |
Ключевые люди | Пэт Шанахан ( президент и генеральный директор ) |
Доход | долларов США 1 813 миллионов (2023 г.) |
198 миллионов долларов США (2023 г.) | |
59 миллионов долларов США (2023 г.) | |
Всего активов | 6950 миллионов долларов США (2023 г.) |
Общий капитал | АМЕРИКАНСКИЙ ДОЛЛАР$ (512,8) млн (2023 г.) |
Количество сотрудников | 18,235 (2022) |
Веб-сайт | www |
Сноски/ссылки Финансовые показатели по состоянию на 31 декабря 2023 г. [update]. Ссылки: [ 1 ] |
Spirit AeroSystems Holdings, Inc. — американский производитель аэроконструкций Канзас для коммерческих самолетов со штаб-квартирой в Уичито, штат . Компания производит секции фюзеляжа для Boeing самолетов 737 и 787 , а также секции кабины экипажа для большинства авиалайнеров Boeing. Spirit также поставляет Airbus секции фюзеляжа и лонжероны переднего крыла для A350 и крылья для A220 . Основными конкурентами Spirit на рынке авиационных конструкций являются Collins Aerospace , Kawasaki Heavy Industries , Leonardo и Triumph Group .
Компания Spirit AeroSystems была основана в 2005 году, когда компания Boeing выделила свое подразделение в Уичито в пользу инвестиционной фирмы. Boeing заключила соглашение о повторном приобретении Spirit в июле 2024 года за 4,7 миллиарда долларов. Airbus возьмет на себя контроль над европейскими операциями Spirit, которые столкнулись с финансовыми проблемами.
История
[ редактировать ]Первоначально компания Spirit была основана как Mid-Western Aircraft Systems, когда в июне 2005 года компания Boeing продала свой завод в Уичито вместе с предприятиями в Талсе и Макалестере, штат Оклахома, инвестиционной фирме Onex Corporation за 900 миллионов долларов США наличными и с учетом долга в 300 миллионов долларов США. Общая стоимость предприятия составила $1,2 млрд. [ 2 ] [ 3 ] Несколько месяцев спустя компания была переименована в Spirit AeroSystems. [ 2 ] Продажа была частью более масштабных усилий Boeing по продаже активов. [ 4 ] в погоне за увеличением рентабельности чистых активов – на этом показателе сосредоточился генеральный директор Гарри Стоунсайфер , пришедший из McDonnell Douglas . [ 5 ]
Завод в Уичито был первоначально основан как Stearman Aircraft в 1927 году, а затем был приобретен Объединенной авиастроительной и транспортной корпорацией (UATC) в 1929 году. После распада UATC в 1934 году завод остался за Boeing и стал подразделением Boeing Airplane в Уичито. Компания в 1941 году. Подразделение Уичито отвечало за строительство нескольких моделей стратегических бомбардировщиков, включая B-29 Superfortress , B-47 Stratojet и B-52 Stratofortress . [ 6 ] Завод в Уичито в основном производит секции фюзеляжа , включая 70% конструкции Boeing 737 . [ 2 ]
Завод в Талсе изначально был открыт как предприятие Douglas Aircraft Company для производства бомбардировщиков и других самолетов во время Второй мировой войны. Когда война закончилась, Дуглас законсервировал завод до 1953 года, когда он вновь открылся для сборки B-47 StratoJet и B-66 Destroyer . В 1962 году компания North American Aviation переехала примерно на треть предприятия. Завод в Талсе производит крылья и компоненты для самолетов Boeing. [ 7 ]
Завод в Макалестере, открытый в 1964 году как предприятие North American Aviation, поддерживал проекты компании по созданию капсулы Apollo и бомбардировщика B-1B , уделяя особое внимание операциям механической обработки для поддержки завода в Талсе. [ 8 ]
Со временем и North American, и Douglas стали частью Boeing, который взял под свой контроль оба завода в Оклахоме в 1996 году. В оперативном отношении они были включены в подразделение в Уичито. Однако Boeing уже давно выразил заинтересованность в продаже заводов в Оклахоме. Когда они были выделены в состав Spirit, снова начались переговоры о продаже заводов в Оклахоме. [ 7 ] Однако из этих переговоров ничего не вышло. В 2020 году Spirit объявила, что закроет свой завод в Макалестере, перенеся работы в Талсу и Уичито. [ 8 ]
В рамках владения Onex задачей Spirit было создание портфеля бизнеса с клиентами, не относящимися к Boeing. 31 января 2006 года BAE Systems объявила о своем согласии продать свой бизнес по производству авиационных конструкций, базирующийся в аэропорту Глазго Прествик и на аэродроме Самлсбери , компании Spirit. [ 9 ] Подразделение является основным поставщиком Airbus (80%), Boeing (15%) и Raytheon (5%). Сделка была завершена 1 апреля 2006 года. Spirit заплатила 80 000 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 150 877 479 фунтам стерлингов в 2023 году). за бизнес [ 10 ] В 2009 году Spirit открыла завод в Субанге , Малайзия, из-за необходимости расширения и снижения нагрузки на завод в Прествике. [ 11 ] Spirit открыла завод по производству композитов в Кинстоне, Северная Каролина 1 июля 2010 года , для производства секций Airbus A350 . [ 12 ] Затем эти секции отправляются на другой завод Spirit в Сен-Назере , Франция, где они частично собираются, а затем отправляются на Airbus в Тулузе для окончательной сборки. [ 13 ] За это время Spirit также выиграла контракт на производство крыльев для самолетов Gulfstream G280 и G650 . [ 2 ]
Onex продала свои последние акции Spirit в 2014 году и на тот момент заработала на владении компанией $3,2 млрд. [ 2 ] [ 14 ]
31 октября 2019 года Spirit приобрела подразделения Bombardier Aviation по производству авиационных конструкций и послепродажное обслуживание в Белфасте (бывший завод Short Brothers ) и Касабланке , причем приобретение завершилось годом позже, в октябре 2020 года. [ 15 ] Сделка дает Spirit более широкое место в цепочке поставок Airbus, поскольку завод в Белфасте производит крылья для Airbus A220 , а завод в Касабланке производит среднюю часть фюзеляжа для A220. [ 16 ]
В феврале 2020 года Spirit приобрела Fiber Materials Inc., компанию, которая специализируется на производстве высокотемпературных материалов и композитов, в первую очередь для оборонной и космической промышленности, и работает на предприятиях в Биддефорде, штат Мэн , и Вунсокете, штат Род-Айленд . [ 17 ] [ 18 ] В июле 2021 года компания приобрела Applied Aerodynamics, предприятие по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту (MRO) авиационных конструкций в Далласе . [ 19 ]
После многих лет потерь и проблем с контролем качества в Spirit, в марте 2024 года компания Boeing начала переговоры о повторном приобретении Spirit AeroSystems. В то время и Boeing, и Spirit столкнулись с пристальным вниманием после неконтролируемой декомпрессии рейса 1282 авиакомпании Alaska Airlines , которая произошла, Заглушка (конструкция, установленная взамен дополнительной двери аварийного выхода) на самолете Boeing 737 MAX 9, которая не была закреплена болтами из-за производственной ошибки, вылетела из строя. [ 20 ]
После нескольких месяцев переговоров Boeing согласился выкупить Spirit AeroSystems в рамках сделки с участием всех акций на сумму 4,7 миллиарда долларов по стоимости акций и 8,3 миллиарда долларов по стоимости предприятия с учетом принятия на себя долга Spirit. В рамках сделки Airbus согласился взять на себя убыточные европейские операции Spirit, получив от Spirit компенсацию в размере 559 миллионов долларов. Ожидается, что сделка будет закрыта в середине 2025 года после получения одобрения регулирующих органов. [ 21 ] [ 22 ]
В рамках сделки Boeing получит в собственность заводы в Уичито и Талсе, которыми она ранее управляла, а также завод MRO в Далласе. Airbus возьмет на себя мощности в Касабланке, Кинстоне и Сен-Назере, а также производственные активы A220 в Белфасте. Spirit также планирует продать свои подразделения Subang и Prestwick, а также Fiber Materials и подразделения, не относящиеся к Airbus, в Белфасте. [ 23 ]
Бизнес
[ редактировать ]В 2010 году 96% доходов Spirit поступили от двух крупнейших клиентов: 85% продаж пришлось на Boeing, 11% на Airbus. [ 24 ]
Планируя вывести Spirit на биржу, [ 25 ] при первичном публичном размещении акций 21 ноября 2006 г. акции компании в первый день выросли на 10%. [ 26 ] В ноябре 2006 года Onex владела 58% акций Spirit, что давало 92% голосов , поскольку ее акции давали право «сверхголосования». [ 26 ] Главным архитектором покупки Spirit компанией Onex был Найджел С. Райт , который позже был руководителем аппарата премьер-министра Канады до своей отставки из-за скандала с расходами . В августе 2014 года Onex Group продала все оставшиеся акции Spirit. За девять лет инвестиций Onex Group получила совокупную выручку в размере около 3,2 миллиарда долларов от своих первоначальных инвестиций в 375 миллионов долларов. [ 27 ]
Продукты
[ редактировать ]Основной продукцией Spirit являются металлические и композитные конструктивные узлы («аэроконструкции») для Boeing , Airbus и Bombardier авиалайнеров , а также бизнес-самолетов (и их военных вариантов). [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Он также предоставляет различные другие аэрокосмические продукты и услуги. [ 31 ]
было производство фюзеляжа Boeing 737 Первоначальной и постоянной ролью Spirit в первую очередь и других компонентов. А также носовая и носовая части салона большинства лайнеров Boeing. Узлы Boeing в основном производятся на бывшем заводском комплексе Spirit в Боинге-Уичито, недалеко от штаб-квартиры компании в Уичито, штат Канзас . Spirit также производит основные узлы фюзеляжа и/или крыла для нынешних реактивных лайнеров Airbus , в основном на своем в Талсе, Оклахома . заводе [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
Spirit также производит детали и узлы для других производителей самолетов на различных предприятиях в США и Великобритании , включая фюзеляжи Sikorsky CH-53 тяжелого вертолета K. Он также производит или адаптирует различную другую аэрокосмическую продукцию оборонного назначения для других производителей. [ 28 ] [ 30 ] [ 31 ]
Производственные мощности
[ редактировать ]- Соединенные Штаты
- Уичито, Канзас (бывший Boeing)
- Биддефорд, Мэн ( Fiber Materials Inc. )
- Вунсокет, Род-Айленд (Fiber Materials Inc.)
- Даллас , Техас (ранее отдел прикладной аэродинамики, послепродажное обслуживание)
- Кинстон, Северная Каролина
- Талса, Оклахома (бывший Boeing)
- Великобритания
- Белфаст , Северная Ирландия ( Short Brothers , бывший бомбардир)
- Прествик , Шотландия (ранее BAE Systems )
- Франция
- Малайзия
- Марокко
- Касабланка (бывший бомбардир)
Инциденты и проблемы безопасности
[ редактировать ]В декабре 2023 года сотрудник Spirit AeroSystems подал коллективный иск в федеральный суд против компании, утверждая, что бывшие сотрудники неоднократно предупреждали о проблемах с безопасностью и им приказывали скрывать систематические нарушения контроля качества, занижать дефекты, фальсифицировать записи и преследовать сотрудников. поднимая вопросы безопасности. [ 32 ]
5 января 2024 года на рейсе 1282 авиакомпании Alaska Airlines произошла чрезвычайная ситуация в воздухе, когда вылетела дверная заглушка, что привело к неконтролируемой декомпрессии самолета. [ 33 ] Фюзеляж и дверная заглушка производятся и первоначально собираются компанией Spirit AeroSystems, а затем отправляются поездом для окончательной сборки на заводе Boeing Renton . [ 34 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Spirit AeroSystems сообщает о результатах за 2023 год» (PDF) (пресс-релиз). Спирит АэроСистемс. 6 февраля 2024 г. . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Островер, Джон (3 мая 2023 г.). «Внутри натянутого союза Boeing и Spirit AeroSystems» . Воздушный поток . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ «Boeing продает завод в Уичито» . Пресс-обзор . Ассошиэйтед Пресс . 23 февраля 2005 года . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ Гейтс, Доминик (4 августа 2005 г.). «Boeing продает завод по производству» . Сиэтл Таймс . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ Гейтс, Доминик (20 января 2013 г.). «Провидческое предупреждение Боингу о проблеме с 787» . Сиэтл Таймс . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ «История Боинга Уичито» . Крылья над Канзасом . 28 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 2 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Арнольд, Кайл (27 июля 2014 г.). «Краткая и бурная история Spirit AeroSystem» . Мир Талсы . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стрингер, Меган (1 октября 2020 г.). «Spirit AeroSystems сообщает работникам, что закрывает завод в Макалестере, Оклахома» . Уичито Игл . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ « Onex Spirit AeroSystems приобретет аэроструктуры BAE Systems ». Официальный пресс-релиз.
- ^ «Spirit AeroSystems завершает покупку подразделения BAE Systems Aerostructures» . Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года.
- ^ «Spirit Aerosystems продаст операции Subang в пользу Airbus после слияния с Boeing» . Новые времена проливов . 1 июля 2024 г. Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Spirit AeroSystems официально открывает завод в Кинстоне, Северная Каролина» . Спирит АэроСистемс . 1 июля 2010 года . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ Хефер, Тим (25 июня 2024 г.). «Airbus планирует открыть четыре завода Spirit Aero, сообщают источники» . Рейтер . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Onex продает оставшуюся долю в Spirit AeroSystems, завершая девятилетние инвестиции» . Финансовый пост . Канадская пресса. 8 августа 2014 г.
- ^ АэроСистемс, Спирит. «Spirit AeroSystems завершает приобретение отдельных активов предприятий Bombardier Aerostructures и послепродажного обслуживания» . Спирит АэроСистемс . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ Кэмпбелл, Джон (31 октября 2019 г.). «Операции Bombardier NI проданы американской фирме» . Новости Би-би-си .
- ^ Милликен, Морин (28 февраля 2020 г.). «FMI Биддефорда приобретена Spirit AeroSystems» . Майнебиз . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ «Производственные мощности Новой Англии» . Спирит АэроСистемс . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ «Spirit AeroSystems приобретает компанию Applied Aerodynamics» . Аэрокосмическое производство и проектирование . июль 2021 года . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ Чокши, Нирадж; Эмбер, Сидней (1 марта 2024 г.). «Boeing ведет переговоры о покупке Spirit AeroSystems, поставщика, находящегося в трудном положении» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ «Boeing объявляет о покупке Spirit AeroSystems за $4,7 млрд акций» . Сиэтл Таймс . 30 июня 2024 г.
- ^ Хефер, Тим; Танна, Шивани; Стоун, Майк (1 июля 2024 г.). «Spirit Aero будет распущена, поскольку Boeing заключит сделку с акциями на сумму 4,7 миллиарда долларов» . Рейтер . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ Шанахан, Пэт (1 июля 2024 г.). «Письмо сотрудникам по форме 425» . Спирит АэроСистемс . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ " https://www.sec.gov/Archives/edgar/data/1364885/000095012311016606/d78727e10vk.htm
- ^ « Spirit AeroSystems планирует первичное публичное размещение акций ». Уолл Стрит Джорнал . 30 июня 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б « ОБНОВЛЕНИЕ: Spirit Aero и AerCap стартуют после IPO > SPR AER ». Уолл Стрит Джорнал . 21 ноября 2006 г.
- ^ «Онекс продает оставшуюся долю в Spirit AeroSystems – Yahoo Finance» . 7 августа 2014 года . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Сводка доверенного заявления», 28 апреля 2021 г., Spirit AeroSystems, через Комиссию по ценным бумагам и биржам , получено 31 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Spirit AeroSystems удостоена звания лидера отрасли композитов», 18 ноября 2021 г., Aerospace Manufacturing, получено 31 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Букер, Бракктон: «Spirit AeroSystems, крупный поставщик самолетов Boeing 737 Max Jets, увольняет 2800 сотрудников», 10 января 2020 г., NPR , получено 31 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маккой, Дэниел: «Духовные партнеры для расширения оборонных и коммерческих возможностей в Великобритании» 29 марта 2023 г., Wichita Business Journal, получено 31 марта 2023 г.
- ^ «Поставщик Boeing проигнорировал предупреждения о «чрезмерном количестве дефектов», утверждают бывшие сотрудники» . Рычаг . 9 января 2024 г. . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ Гейтс, Доминик (5 января 2024 г.). «Alaska Airlines заблокировала полеты MAX 9 после того, как на рейсе в Портленд вылетела дверная заглушка» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Инсинна, Валери; Хефер, Тим; Шепардсон, Дэвид (7 января 2024 г.). «Spirit Aero сыграла важную роль, но Boeing играет ключевую роль» . Рейтер . Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 7 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Бизнес-данные Spirit AeroSystems Holdings, Inc.: