Переломный момент
Автор | Малькольм Гладуэлл |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Психология, социология |
Жанр | Научная литература |
Издатель | Маленький Браун |
Дата публикации | март 2000 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать (мягкая обложка) |
Страницы | 304 |
ISBN | 0-316-34662-4 ISBN 0-316-31696-2 (первое издание) |
ОКЛК | 55586972 |
302 22 | |
Класс ЛК | ХМ1033.G53 2002 г. |
С последующим | Мигать |
«Переломный момент: как маленькие вещи могут иметь большое значение» — дебютная книга Малкольма Гладуэлла , впервые опубликованная издательством Little, Brown в 2000 году. Гладуэлл определяет переломный момент как «момент критической массы, порога, точки кипения». [ 1 ] Книга стремится объяснить и описать «таинственные» социологические изменения, которые отмечают повседневную жизнь. Как утверждает Гладуэлл: «Идеи, продукты, сообщения и поведение распространяются, как вирусы ». [ 2 ] Примеры таких изменений в его книге включают рост популярности и продаж обуви Hush Puppies в середине 1990-х годов и резкое падение Йорке в Нью - уровня преступности после 1990 года.
Три правила
[ редактировать ]Гладуэлл описывает «три правила эпидемий» (или трех «агентов перемен») в переломные моменты эпидемий.
Закон немногих
[ редактировать ]«Закон немногих», как утверждает Гладуэлл, заключается в следующем: «Успех любой социальной эпидемии во многом зависит от участия людей с особым и редким набором социальных дарований». [ 3 ] По словам Гладуэлла, экономисты называют это «принципом 80/20, который заключается в том, что в любой ситуации примерно 80 процентов «работы» будет выполнено 20 процентами участников» (см. Принцип Парето ). [ 4 ] Этих людей описывают следующим образом:
- Соединители — это люди в сообществе, которые знают большое количество людей и имеют привычку знакомить их. Разъем, по сути, является социальным эквивалентом узла компьютерной сети . Обычно они знают людей из самых разных социальных, культурных, профессиональных и экономических кругов и имеют привычку знакомить людей, которые работают или живут в разных кругах. Это люди, которые «связывают нас с миром... люди с особым даром объединять мир». [ 5 ] Это «горстка людей с поистине необыкновенной способностью [...] заводить друзей и знакомых». [ 6 ] Гладуэлл характеризует этих людей как имеющих социальные сети, объединяющие более ста человек. Для иллюстрации он приводит следующие примеры: полуночную поездку Пола Ревира , Милгрэма эксперименты по проблеме маленького мира « Шесть степеней Кевина Бэкона , викторину из Далласа », бизнесмена Роджера Хорчоу и чикагку Лоис Вайсберг , человека, который понимает понятие слабой связи . Гладуэлл объясняет социальный успех Соединителей тем фактом, что «их способность охватывать множество разных миров является функцией чего-то, присущего их личности, некоторого сочетания любопытства, уверенности в себе, общительности и энергии». [ 7 ]
- Знатоки — это «специалисты по информации» или «люди, на которых мы полагаемся, чтобы предоставить нам новую информацию». [ 4 ] Они накапливают знания, особенно о рынке , и знают, как поделиться ими с другими. Гладуэлл цитирует Марка Альперта как прототипа Maven, который «почти патологически услужлив», добавляя далее, что «он ничего не может с собой поделать». [ 8 ] В этом духе сам Альперт признает: «Мавен — это тот, кто хочет решать проблемы других людей, обычно решая свои собственные». [ 8 ] По словам Гладуэлла, знатоки начинают « эпидемию молвы » благодаря своим знаниям, социальным навыкам и умению общаться. [ 9 ] Как утверждает Гладуэлл: «Знатоки на самом деле являются информационными брокерами, которые делятся и торгуют тем, что знают». [ 10 ]
- Продавцы — «убеждатели», харизматичные люди, обладающие мощными навыками ведения переговоров. У них, как правило, есть не поддающаяся определению черта характера, выходящая за рамки того, что они говорят, что заставляет других хотеть с ними согласиться. В качестве примера Гладуэлл приводит калифорнийского бизнесмена Тома Гау и ведущего новостей Питера Дженнингса , а также он приводит несколько исследований о убедительном значении невербальных сигналов , в том числе исследование кивков в наушниках (проведенное Гэри Уэллсом из Университета Альберты и Ричардом Петти из Университета Альберты). Миссури ) и исследование культурных микроритмов Уильяма С. Кондона .
Фактор липкости
[ редактировать ]Фактор липкости относится к конкретному содержанию сообщения, которое делает его воздействие запоминающимся. Популярные детские телевизионные программы, такие как «Улица Сезам» и «Подсказки Блю», впервые использовали свойства фактора липкости, тем самым повышая эффективное удержание образовательного контента, а также развлекательную ценность. Гладуэлл утверждает: «Дети не смотрят, когда их стимулируют, и не отводят взгляд, когда им скучно. Они смотрят, когда понимают, и отводят взгляд, когда они сбиты с толку» (Гладуэлл, стр. 102).
Сила контекста
[ редактировать ]Поведение человека чувствительно к окружающей среде и сильно зависит от нее. Гладуэлл объясняет: «Эпидемии чувствительны к условиям и обстоятельствам времени и места, в которых они происходят». [ 11 ] Например, усилия по « нулевой терпимости » по борьбе с мелкими преступлениями, такими как проезд и вандализм в нью-йоркском метро, привели к снижению числа более насильственных преступлений по всему городу. Гладуэлл описывает эффект свидетеля и объясняет, как число Данбара играет решающую роль, используя Ребекки Уэллс роман «Божественные тайны сестер Я-Я» , евангелиста Джона Уэсли и высокотехнологичную фирму W.L. Gore and Associates . Число Данбара — это максимальное количество людей в обществе или группе, с которыми кто-то может иметь реальные социальные отношения , что Гладуэлл называет «правилом 150». [ 12 ]
Другие ключевые концепции
[ редактировать ]Гладуэлл также включает две главы тематических исследований, ситуаций, в которых концепции переломного момента использовались в конкретных ситуациях. Эти ситуации включают в себя компанию по производству спортивной обуви Airwalk , модель распространения , способы распространения слухов , снижение распространения сифилиса в Балтиморе , подростковое самоубийство в Микронезии и подростковое курение в Соединенных Штатах.
Прием
[ редактировать ]Общественный
[ редактировать ]Гладуэлл получил аванс в размере 1–1,5 миллиона долларов США за «Переломный момент» , который к 2006 году был продан тиражом 1,7 миллиона копий. [ 13 ] Благодаря успеху книги Гладуэлл смог зарабатывать до 40 000 долларов за лекцию. [ 14 ] Продажи снова выросли в 2006 году после выхода следующей книги Гладуэлла « Мигание» . [ 15 ] The Guardian поставила «Переломный момент » на 94-е место в списке 100 лучших книг XXI века. [ 16 ]
Научный
[ редактировать ]Некоторые из анализов Гладуэлла относительно того, почему возникает феномен «переломного момента» (особенно в отношении его идеи «закона немногих») и его непредсказуемых элементов, основаны на в маленьком мире эксперименте социального психолога Стэнли Милгрэма 1967 года. . [ 17 ] Милгрэм разослал письма 160 студентам в Небраске с инструкциями отправить их биржевому маклеру в Бостоне (лично им не известному), передав письма кому-либо еще, кто, по их мнению, был социально ближе к цели. Исследование показало, что для доставки каждого письма требуется в среднем шесть ссылок. Особый интерес для Гладуэлла вызвало то, что всего трое друзей биржевого маклера предоставили окончательную ссылку на половину успешно дошедших писем. [ 18 ] Это породило теорию Гладуэлла о том, что определенные типы людей играют ключевую роль в распространении информации.
В 2003 году Дункан Уоттс , физик теории сетей из Колумбийского университета , повторил исследование Милгрэма, используя веб-сайт для набора 61 000 человек для отправки сообщений 18 объектам по всему миру. [ 19 ] Он успешно воспроизвел результаты Милгрэма (средняя длина цепочки составляла примерно шесть звеньев). Однако, когда он изучил выбранные пути, он обнаружил, что «хабы» (люди с высокими связями) не имеют решающего значения. Только 5% сообщений электронной почты прошли через один из хабов. Это ставит под сомнение утверждение Гладуэлла о том, что определенные типы людей несут ответственность за большие изменения.
Уоттс отметил, что если бы было так же просто найти людей, которые могут распространять информацию до начала маркетинговой кампании, рекламные агентства, вероятно, имели бы гораздо более высокий уровень успеха, чем они. Он также заявил, что теория Гладуэлла не согласуется с большей частью его исследований социальной динамики человека , проведенных за последние десять лет. [ 20 ]
Экономист Стивен Левитт и Гладуэлл постоянно спорят о том, можно ли объяснить падение уровня преступности в Нью-Йорке действиями полицейского управления и « чинением разбитых окон » (как утверждается в «Переломном моменте »). В «Фрикономике» Левитт объясняет снижение уровня преступности двумя основными факторами: 1) резким увеличением числа полицейских, обученных и работающих на улицах, и наймом Рэймонда В. Келли на должность комиссара полиции (благодаря усилиям бывшего мэра Дэвида Динкинса) . ) и 2) уменьшение числа нежеланных детей, ставшее возможным благодаря делу Роу против Уэйда , в результате чего преступность снизилась по всей стране во всех крупных городах - «[даже] в Лос-Анджелесе , городе, известном плохой работой полиции». [ 21 ] И хотя психолог Стивен Пинкер утверждает, что второй фактор основан на слабых связях, [ 22 ] [ 23 ] недавние данные, похоже, подтверждают вероятность наличия значительной причинно-следственной связи. [ 24 ]
Переработанное второе издание
[ редактировать ]В октябре 2023 года в интервью Адаму Гранту, опубликованном на подкасте Гладуэлла «История ревизионистов» , [ 25 ] исправленное издание « Переломного момента» Гладуэлл сообщил, что в разработке находится .
См. также
[ редактировать ]- Переломный момент (социология)
- Микромотивы и макроповедение
- Распространение инноваций
- Эпидемиология
- Складная катастрофа
- Эффект сотой обезьяны
- Мем
- Сделано, чтобы прилипать
- Микротренды: маленькие силы, стоящие за большими изменениями завтрашнего дня
- Большой Мо
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гладуэлл 2000 , с. 12.
- ^ Гладуэлл 2000 , с. 7.
- ^ Гладуэлл 2000 , с. 33.
- ^ Jump up to: а б Гладуэлл 2000 , с. 19.
- ^ Гладуэлл 2000 , с. 38.
- ^ Гладуэлл 2000 , с. 41.
- ^ Гладуэлл 2000 , с. 49.
- ^ Jump up to: а б Гладуэлл 2000 , с. 66.
- ^ Гладуэлл 2000 , с. 67.
- ^ Гладуэлл 2000 , с. 69.
- ^ Гладуэлл 2000 , с. 139.
- ^ Гладуэлл 2000 , с. 179.
- ^ Макнетт, Гэвин (17 марта 2000 г.). «Эпидемии идей» . Салон.com . Архивировано из оригинала 25 января 2009 года . Проверено 17 января 2009 г.
- ^ Поттер, Эндрю (12 июня 2009 г.). «Взгляд назад на Гладуэлл» . Маклина . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ Донадио, Рэйчел (5 февраля 2006 г.). «Эффект Гладуэлла» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 января 2009 г.
- ^ «100 лучших книг XXI века» . Хранитель . 21 сентября 2019 года . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ « Переломный момент (рецензия)» . Архивировано из оригинала 21 января 2012 года . Проверено 10 октября 2011 г.
- ^ Трэверс, Джеффри; Милгрэм, Стэнли (декабрь 1969 г.). «Экспериментальное исследование проблемы маленького мира». Социометрия . 32 (4): 425–443. дои : 10.2307/2786545 . JSTOR 2786545 .
- ^ Чанг, Кеннет (12 августа 2003 г.). «С электронной почтой нелегко преодолеть 6 степеней разделения» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 августа 2008 г.
- ^ Томпсон, Клайв (февраль 2008 г.). «Это переломный момент?» . Компания Фаст . Проверено 6 августа 2008 г.
- ^ Гладуэлл, Малкольм (30 апреля 2006 г.). «Стивен Левитт» . Журнал «Тайм» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2008 года . Проверено 29 декабря 2008 г.
- ^ Пинкер, Стивен (2011). Лучшие ангелы нашей природы: почему насилие снизилось . Нью-Йорк: Викинг. ISBN 9780670022953 .
- ^ «Опять обманули! Пинкер забивает гвоздь в гроб криминальной теории преступлений?» . 16 августа 2013 года . Проверено 22 января 2017 г.
- ^ Стивен Дубнер (10 июля 2019 г.). «Радио 384 Фрикономики: новый взгляд на аборты и преступления» (подкаст). Сшиватель . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ «Раскрытие скрытого потенциала с Адамом Грантом | История ревизионизма» .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Гладуэлл, Малькольм (2000). Переломный момент: как мелочи могут иметь большое значение . Маленький Браун . ISBN 9780316316965 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обзор в New York Times
- Переломный момент на веб-странице Малкольма Гладуэлла.