Jump to content

Фашизм в свою эпоху

Обложка книги о фашизме в его эпоху.

Фашизм в его эпоху ( нем . Der Faschismus in seiner Epoche ), также известный на английском языке как «Три лица фашизма» , — книга историка и философа Эрнста Нольте , вышедшая в 1963 году . Он широко известен как его выдающееся произведение и плодотворный труд по истории фашизма .

Краткое содержание

[ редактировать ]

В книге, которая была переведена на английский язык в 1965 году под названием « Три лица фашизма» , утверждается, что фашизм возник как форма сопротивления современности и реакция на нее . Основная гипотеза и методология Нольте глубоко укоренились в немецкой традиции «философии истории», форме интеллектуальной истории , которая стремится открыть «метаполитическое измерение» истории. [ 1 ] : 47  «Метаполитическое измерение» считается историей великих идей, функционирующих как глубокие духовные силы, которые наполняют своей силой все уровни общества. [ 1 ] : 47  По мнению Нольте, только те, кто имеет философское образование, могут открыть «метаполитическое измерение», а те, кто использует обычные исторические методы, упускают это измерение времени. [ 1 ] : 47  Используя методы феноменологии , Нольте подверг немецкий нацизм , итальянский фашизм и французское движение «Французское действие» сравнительному анализу . Вывод Нольте заключался в том, что фашизм был великим антидвижением: он был антилиберальным, антикоммунистическим , антикапиталистическим и антибуржуазным . По мнению Нольте, фашизм был отказом от всего, что мог предложить современный мир, и был по сути негативным явлением. [ 1 ] : 48  В гегелевской диалектике Нольте утверждал, что « Французское действие» было тезисом, итальянский фашизм — антитезой, а немецкий национал-социализм — синтезом двух более ранних фашистских движений. [ 2 ]

Нольте утверждал, что фашизм функционировал на трех уровнях: в мире политики как форма оппозиции марксизму , на социологическом уровне в оппозиции буржуазным ценностям и в «метаполитическом» мире как «сопротивление трансцендентности» («трансцендентность» в Немецкий можно перевести как «дух современности»). [ 1 ] : 47–48  Нольте определил отношения между фашизмом и марксизмом как:

Фашизм — это антимарксизм, который стремится уничтожить врага путем развития радикально противоположной, но родственной идеологии и использования почти идентичных, но в то же время типично модифицированных методов, всегда, однако, в непреклонных рамках национального самоутверждения и автономии. [ 3 ] : 20–21 

Нольте определил «трансцендентность» как « метаполитическую » силу, включающую два типа изменений. [ 4 ] : 27  Первый тип, «практическая трансцендентность», проявляющийся в материальном прогрессе, технологических изменениях, политическом равенстве и социальном прогрессе, включает в себя процесс, посредством которого человечество освобождается от традиционных иерархических обществ в пользу обществ, в которых все мужчины и женщины равны. [ 2 ] : 86  [ 4 ] : 27  Второй тип — «теоретическая трансцендентность», стремление выйти за пределы существующего в мире к новому будущему, устраняя традиционные оковы, налагаемые на человеческое сознание бедностью, отсталостью, невежеством и классом. [ 2 ] : 86  [ 4 ] : 27  Сам Нольте определял «теоретическую трансцендентность» как:

Теоретическая трансцендентность может пониматься как выход ума за пределы того, что существует и что может существовать, к абсолютному целому; в более широком смысле это можно применить ко всему, что выходит за пределы, что освобождает человека от рамок повседневного мира и что, как «осознание горизонта», дает ему возможность познать мир как целое. [ 3 ] : 433 

Нольте привел полет Юрия Гагарина в 1961 году как пример «практической трансцендентности», того, как человечество продвигалось вперед в своем технологическом развитии и быстро приобретало силы, которые традиционно считались лишь провидением богов. [ 3 ] : 452–453  Опираясь на работы Макса Вебера , Фридриха Ницше и Карла Маркса , Нольте утверждал, что прогресс обоих типов «трансцендентности» порождает страх, поскольку старый мир сметается новым миром, и что эти страхи привели к фашизму. [ 5 ] Нольте написал следующее:

наиболее центральные идеи Морраса Было замечено, что проникают на этот уровень. Под «монотеизмом» и «антиприродой» он не подразумевал политический процесс: он связал эти термины с традицией западной философии и религии и не оставил сомнений в том, что для него они были не только дополнением к Руссо идее свободы . , но также христианских Евангелий и Парменида концепции бытия . Столь же очевидно, что он рассматривал единство мировой экономики, техники, науки и эмансипации просто как еще одну, более позднюю форму «антиприроды». Нетрудно было найти место идеям Гитлера как более грубому и более позднему выражению этой схемы. Настоящим врагом Морраса и Гитлера считалась «свобода к бесконечности», которая, присущая индивидууму и являющаяся реальностью эволюции, угрожает разрушить привычное и любимое. Из всего этого становится ясно, что имеется в виду под «трансцендентностью». [ 3 ] : 430 

Что касается Холокоста , Нольте утверждал, что, поскольку Адольф Гитлер отождествлял евреев с современностью, основной упор нацистской политики в отношении евреев всегда был направлен на геноцид: [ 6 ] : 38–39  «Освенцим содержался в принципах нацистской расистской теории, как семя в плоде». [ 7 ] Нольте считал, что для Гитлера евреи олицетворяют «сам исторический процесс». [ 6 ] : 38  Нольте утверждает, что Гитлер был «логически последовательным» в стремлении к геноциду евреев, потому что Гитлер ненавидел современность и отождествлял евреев с вещами, которые он больше всего ненавидел в мире. [ 6 ] : 39  По словам Нольте, «в истреблении евреев Гитлером речь шла не о преступниках, совершающих преступные деяния, а о исключительно чудовищном действии, в котором принципы восстали в безумии самоуничтожения». [ 6 ] : 39  Теории Нольте о нацистском антисемитизме как отказе от современности вдохновили израильского историка Отто Дова Кулку утверждать, что национал-социализм был атакой на «самые корни западной цивилизации, ее основные ценности и моральные основы». [ 6 ] : 15 

Обложка первого американского издания книги « Три лица фашизма» , 1966 год.

«Три лица фашизма» получили высокую оценку как плодотворный вклад в создание теории общего фашизма, основанной на истории идей, в отличие от предыдущих классовых анализов (особенно тезиса «Ярость низшего среднего класса»). ), которые характеризовали как марксистскую, так и либеральную интерпретацию фашизма. [ 1 ] : 48  В начале 1960-х годов книга Нольте помогла сменить акцент с теории тоталитаризма, в которой нацистская Германия и Советский Союз воспринимались как наиболее похожие режимы, на теорию фашизма, в которой режимами были фашистская Италия и Третий рейх. считались наиболее похожими. [ 8 ] В 1960-х годах книга «Три лица фашизма» оказала огромное влияние на научное сообщество, продвигая новую теорию общего фашизма, и была описана британским историком сэром Яном Кершоу как одна из самых влиятельных книг по истории 1960-х годов. [ 4 ] : 24  : 27  В результате выхода книги Нолти и последовавших за ней дебатов были проведены многочисленные международные конференции по обсуждению общего фашизма как концепции, было составлено несколько антологий, посвященных рассмотрению общего фашизма, а также была опубликована значительная научная литература, посвященная общему фашизму как интеллектуальному явлению. опубликовано. [ 4 ] : 24  Британский историк Роджер Гриффин написал, что, хотя теория фашизма Нолти как «формы сопротивления трансцендентности» написана загадочным и непонятным языком, она ознаменовала важный шаг в понимании фашизма и помогла ученым открыть новые направления исследований фашизма. . [ 1 ] : 48  Израильский историк Зеев Стернхель писал в 1976 году:

«Три лица фашизма» — это попытка дать исчерпывающее объяснение фашизма. Книга основана на самых тщательных научных исследованиях, владение материалом впечатляет, а методологическая строгость достойна восхищения. Работа была переведена на английский и французский языки и сразу же получила признание. В рецензиях, в частности, Клауса Эпштейна, Хаджо Холборна , Джеймса Джолля , Уолтера Лакера , Джорджа Моссе , Вольфганга Зауэра, Фрица Штерна и Ойгена Вебера , эта мастерская работа была названа великой книгой. Работа профессора Нольте содержит такое богатство наблюдений, информации, идей и идей, которые стоит сохранить, что с некоторыми из них неизбежно возникают споры. [ 9 ] : 368 

«Проблемы», о которых говорил Штернхелл, заключались в беспокойстве по поводу «феноменологического» подхода Нольте к истории, в котором Нольте утверждал, по гегелевским причинам, что конкретные примеры, которые он выбрал для изучения, действительны в более общих контекстах. [ 9 ] Особенно неприятным для Штернхелла было настойчивое стремление Нольте сосредоточиться исключительно на идеях Адольфа Гитлера , Бенито Муссолини и Шарля Морраса как причинных факторах фашизма. [ 9 ] : 369  Стернхелл отметил, что эффект этого целеустремленного внимания к идеям и личностям заключался в следующем:

В некотором смысле подход Эрнста Нольте напоминает подход Герхарда Риттера и Фридриха Майнеке : Томас Мор для Риттера, Макиавелли для Майнеке, а теперь Моррас для Нольте — это столько доказательств универсальности зла, столько доказательств того, что оно было Почти случайно, в результате простого стечения политических обстоятельств, нацисты возникли в Германии. [ 9 ] : 369 

Штернхелл жаловался, что Нольте, сведя национал-социализм к идеям Гитлера, реабилитировал немецкий народ. [ 9 ] : 369  В частности, Штернхель выразил обеспокоенность по поводу отрывка, где Нольте писал: «После смерти фюрера ядро ​​руководства национал-социалистического государства щелкнуло, как слишком затянутая стальная пружина, в исходное положение и превратилось в тело благонамеренные и культурные жители Центральной Европы» [ 3 ] : 400  Стернхелл утверждал, что приравнивание Нольте Гитлера к национал-социализму означало, что национал-социализм вошел в мир и покинул его вместе с Гитлером, и что со смертью Гитлера комендант лагеря смерти снова вернулся к образцовому гражданину, которым он был до того, как попал под чары Гитлера. [ 9 ] : 369  Наконец, Стернхелл отметил, что если национал-социализм был «практическим и насильственным сопротивлением трансцендентности» и если «трансцендентность» была универсальным процессом, затрагивающим все общества, то Нольте совершенно не смог ответить, почему национал-социализм был только немецким феноменом. [ 9 ] : 370 

Другие историки были более враждебны в своей оценке « Трех лиц фашизма» . Критика слева, например, со стороны сэра Яна Кершоу , была сосредоточена на том, что Нолти сосредоточился на идеях, а не на социальных и экономических условиях как движущей силе фашизма, и на том, что Нолти слишком сильно зависел от фашистских сочинений для поддержки своего тезиса. [ 4 ] : 27  Кершоу описал теорию фашизма Нолти как «сопротивление трансцендентности» как «мистическую и загадочную». [ 4 ] : 27  Справа такие историки, как Карл Дитрих Брахер, критиковали всю идею общего фашизма как интеллектуально недействительную и утверждали, что именно индивидуальный выбор немцев, а не философский взгляд Нольте на «метаполитическое», породил национал-социализм. [ 2 ] : 84–85, 87, 100–101  Брахера Выдающееся произведение , его книга 1969 года Die deutsche Diktatur ( Немецкая диктатура ), была частично написана для опровержения теории Нольте об общем фашизме, представляя альтернативную картину национал-социалистической диктатуры как тоталитарного режима, созданного и поддерживаемого человеческими действиями. [ 2 ] : 87  В начале 1960-х годов Нольте отождествлялся с левыми, что помогло объяснить, почему «Три лица фашизма» , продвигая немарксистскую теорию родового фашизма над ранее доминирующей парадигмой тоталитаризма (единственная альтернатива для теоретиков фашизма в 1950-х годах), Это был вдохновленный марксизмом тезис «Ярость низшего среднего класса»), в целом был очень одобрен немарксистскими левыми. [ 10 ] : 85  Вместе с работой Ойгена Вебера « Три лица фашизма» были одной из первых книг, в которых содержалось обширное исследование ультранационалистического и антисемитского движения «Французское действие» во Франции, но многие подвергали сомнению утверждение Нольте о том, что « Французское действие» было фашистское движение, или, в случае с Джоном Лукачем , что такая вещь, как общий фашизм, когда-либо существовала. [ 11 ] : 118  Отвечая на критику о том, что общий фашизм является неверным понятием, поскольку ни одно другое фашистское движение не произвело ничего, эквивалентного Холокосту, Нольте утверждал, что национал-социализм был «радикальным фашизмом». [ 4 ] : 37–38 

Будучи профессором Марбургского университета в конце 1960-х годов, Нольте стал мишенью студенческих протестов, и этот опыт вызвал у него сильное отвращение к западногерманским левым. [ 2 ] : 27–28  Какое-то время в 1960-х годах все классы Нолте бойкотировались радикальными студентами, которые требовали увольнения Нолте - опыт, который некоторые, такие как Джон Лукач и Чарльз С. Майер, приписывают радикальному изменению взглядов Нольте на период национал-социалистов. [ 11 ] : 35  [ 12 ] Позже, в 1970-х годах, Нольте отказался от некоторых аспектов теории общего фашизма, которые он отстаивал в «Трех лицах фашизма» , и вместо этого приблизился к принятию тоталитарной теории как способа объяснения как нацистской Германии , так и Советского Союза . Нольте тогда утверждал, что нацистская Германия была «зеркальным отражением» Советского Союза и, за исключением «технических деталей» массового отравления газом, все, что нацисты делали в Германии, уже было сделано коммунистами в России. [ 8 ] : 27 

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гриффин, Роджер (1998). Международный фашизм . Лондон: Арнольд.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Майер, Чарльз (1988). Неуправляемое прошлое . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 85–86.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Нольте, Эрнст (1965). Три лица фашизма . Лондон: Вайденфельд и Николсон.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кершоу, Ян (1989). Нацистская диктатура . Лондон: Арнольд.
  5. ^ Эпштейн, Клаус (1976). «Новое исследование фашизма». У Тернера, Генри А. (ред.). Переоценка фашизма . Нью-Йорк: Франклин Уоттс. стр. 2–25.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Маррус, Майкл (1987). Холокост в истории . Торонто: Лестер и Орпен Деннис.
  7. ^ Бауэр, Иегуда (2001). Переосмысление Холокоста . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 104.
  8. ^ Перейти обратно: а б Эванс, Ричард Дж. (1989). В тени Гитлера . Нью-Йорк: Пантеон.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Стернхелл, Зеев (1976). «Фашистская идеология». В Лакере, Уолтер (ред.). Фашизм: Руководство для читателя . Хармондсворт. стр. 315–371.
  10. ^ Хайльбрунн, Джейкоб (ноябрь 1996 г.). «Новые правые Германии». Иностранные дела . 75 (6): 80–98. дои : 10.2307/20047831 . JSTOR   20047831 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Лукач, Джон (1997). Гитлер истории . Нью-Йорк: Винтажные книги.
  12. ^ Майер, Чарльз (1 декабря 1986 г.). «Аморальная эквивалентность». Новая Республика . п. 38.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba7f1f566c7af5b8a5b6cc0cb534bac3__1699806780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/c3/ba7f1f566c7af5b8a5b6cc0cb534bac3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fascism in Its Epoch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)