Томас Агнью и сыновья
Thomas Agnew & Sons — торговец произведениями искусства в Лондоне, который начался как партнерство в области печати и издательства между Томасом Агнью и Витторе Занетти в Манчестере в 1817 году. Агнью завершил партнерство, взяв полный контроль над компанией в 1835 году. Фирма открыла свою лондонскую галерею. в 1860 году, где вскоре зарекомендовал себя как ведущий арт-дилер в Мейфэре . С тех пор Agnew's занимает выдающееся положение в мире картин старых мастеров. Он также сыграл важную роль в массовом росте рынка современного британского искусства в конце 19 века. Agnew's закрылся в 2013 году. Торговая марка была продана в частную собственность, и сейчас галереей управляет лорд Энтони Крайтон-Стюарт , бывший глава отдела картин старых мастеров Christie's в Нью-Йорке. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Магазин Agnew's, как его обычно называют, уже давно занимает видное место в на Бонд-стрит торговле картинами старых мастеров . Сыновья основателя, сэр Уильям Эгнью, 1-й баронет (1825–1910) и Томас Агнью (1827–1883), сыграли решающую роль в подъеме фирмы в Лондоне, где компания Agnew's впервые обосновалась в 1860 году. знатоки домов (особенно К. Морланд Агнью [1855–1931]), а Томас сын, У. Локетт Агнью (1858–1918), унаследовал коммерческое чутье своего отца.
Именно Уильям Агнью перенес галерейную торговлю на работу старых мастеров. Как отмечает «Таймс» в некрологе сэра Уильяма, «в 1877 году фирма построила помещения на Олд-Бонд-стрит, 39 (позже названную Олд-Бонд-стрит, 43), и когда последовала череда выставок старых мастеров, пример сэра Ричарда Уоллеса и Ротшильдов, а возродившаяся страсть к архитектуре и мебели восемнадцатого века вернула вкус новых богачей к старому искусству, Уильям Эгнью был готов найти картины».

Агнью выступал в качестве главного агента и советника Эдварда Сесила Гиннесса, 1-го графа Айви (1847–1927). Фирма также играла значительную роль в коллекционерской деятельности Альфреда Бейта (1853–1906), Джона Дж. Джонсона (1841–1917), Альфреда де Ротшильда (1842–1918), Фердинанда де Ротшильда (1839–1898), Генри Клея. Фрик , [ 4 ] и Джордж Солтинг (1835–1909). Король Георг V (1865–1936) неоднократно посещал галереи Агнью на Бонд-стрит. Кроме того, Агнью часто выступал в качестве агента Национальной галереи в торговых залах. Совсем недавно среди важных клиентов были Пол Меллон (1907–1999), Нортон Саймон (1907–1993) и Фонд Сэмюэля Генри Кресса . В конце 19 — начале 20 века фирма пользовалась большим уважением не только у ведущих коллекционеров того времени, но и у коллег-дилеров. Следовательно, на Бонд-стрит Агнью поддерживал дружеские отношения с Кнодлером , Артуром Джозефом Салли (1853–1930), братьями Вертхаймер, а в Париже – с Чарльзом Седельмейером (1837–1925).

В течение оставшейся части 20-го века и до сегодняшнего дня Agnew's разместила множество шедевров в крупнейших музеях Европы, Америки и на развивающихся мировых рынках. Заслуживает внимания вклад в коллекции Метрополитен-музея , Национальной галереи искусств в Вашингтоне, округ Колумбия , и Национальной галереи в Лондоне . Фирма работала над крупными картинами, в частности, Караваджо , Джона Констебля , Ван Дейка , Эль Греко , Гверчино , Франса Хальса , Пуссена , Рембрандта , Рубенса , Вермеера , Тициана , Понтормо , [ 5 ] Дж. М. У. Тернер , Джозеф Райт из Дерби и Веласкес последнего , включая «Венеру Рокби» в Национальной галерее в Лондоне.
Агню также выставлял и продавал работы импрессионистов и современных художников, таких как Поль Сезанн , Камиль Писсарро , Поль Гоген , Клод Моне , Пьер-Огюст Ренуар , Эдгар Дега и Пабло Пикассо . В последние годы галерея все активнее содействует становлению менее известных художников начала ХХ века, а именно немецко-шведской художницы и портретистки Лотте Лазерштайн . [ 6 ]
В 2008 году специально построенная галерея на Олд Бонд-стрит (1877 г.), спроектированная Salomons & Wornum, была продана Agnew's Etro итальянскому дому моды . В 2013 году, после почти двух столетий семейного владения, фирма была куплена в частную собственность, и новая галерея переместила свои помещения с Олбемарл-стрит на Сент-Джеймс-плейс, 6 в Лондоне, под руководством историка искусства лорда Энтони Крайтона-Стюарта . [ 7 ] Семья Агнью продолжит консультировать компанию. Архив был передан Национальной галерее . [ 8 ] В новой галерее представлен широкий спектр жанров и сюжетов, ценовых диапазонов и периодов в различных средах, включая картины, акварели и рисунки, а также скульптуру. [3] Особое внимание в последние годы уделялось освещению работ менее известных женщин-художниц в истории западного искусства, таких как Лотте Лазерштейн , чьи работы были в центре внимания выставки Агнью в 2017 году. [4] В 2021 году галерея провела выставку, посвященную Альбрехту Дюреру , на которой был недавно найден рисунок художника: эта ранее неизвестная работа получила широкую огласку. [5] [6] [7]
-
Джозеф Мэллорд Уильям Тернер, РА, Остенде, куплен у Agnew's в 1975 году Новой пинакотекой в Мюнхене.
-
Сэр Питер Пауль Рубенс, «Самсон и Далила», приобретенные компанией Agnew's от имени попечителей Национальной галереи в 1980 году, Национальная галерея, Лондон.
-
Рембрандт ван Рин, «Автопортрет в старости» , приобретенный у Агнью в 1888 году сэром Э. К. Гиннессом, нынешний владелец: The Iveagh Bequest, Kenwood House.
-
Клод Моне, Терраса в Сент-Адресс , приобретенная у Агнью Музеем искусств Метрополитен, Нью-Йорк, 1967 год.
-
Ян Вермеер, гитарист , купленный у Agnew's в 1889 году сэром Э. К. Гиннессом, нынешний владелец: The Iveagh Bequest, Kenwood House.
-
Джон Констебль, «Открытие моста Ватерлоо» , приобретенный у Agnew's в 1987 году галереей Тейт, Tate Britain.
-
Альбрехт Дюрер, Автопортрет, приобретен у Агнью в 1900 году Леопольдом Гольдшмидтом, нынешним владельцем: Лувр, Париж.
-
Поль Гоген, Мата Муа — в старину приобретен компанией Agnew's в 1984 году от имени барона Тиссена и Хайме Ортис-Патиньо, нынешний владелец: Музей Тиссена-Борнемисы.
-
Якопо Каруччи по прозвищу Понтормо, Портрет алебардщика, приобретенный Agnew's от имени Музея Дж. Пола Гетти в 1989 году.
-
Джозеф Райт из Дерби, Портрет полковника Чарльза Хиткота , холст, масло, 127 x 100 см, приобретено у Agnew's в 2017 году Художественным музеем Кливленда.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коллекции Королевской академии художеств: Персоны (по состоянию на август 2013 г.)
- ^ Чун, Донхо (2011) «Торговля произведениями искусства в Англии девятнадцатого века: случай Томаса Агнью», Horizons: The Seoul Journal of the Humanities , Vol. 2, № 2 стр. 255-277
- ^ [1] Antiques Trade Gazette, 10 марта 2014 г., Архив покупок Agnew's как Национальной галереи (по состоянию на октябрь 2018 г.)
- ^ Агнью, Локетт (2 сентября 1899 г.). «Письмо Агнью Фрику, разъясняющее статус отправки картины Рейнольдса [«Мисс Пюо»] в дополнение к «Мисс Бинг» Хоппнера » . Письмо Генри Клею Фрику. Архивировано из оригинала 27 апреля 2017 г.
- ^ Рейф, Рита. «Старый мастер продан на аукционе за рекордные 35 миллионов долларов» . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ «Выставки, которые нельзя пропустить во время Зимней недели искусств в Лондоне | Журнал Apollo» . Журнал «Аполлон» . 28.11.2017 . Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ [2] Antiques Trade Gazette, 10 марта 2014 г., Архив покупок Agnew's как Национальной галереи (по состоянию на октябрь 2018 г.)
- ^ Национальная галерея расширяет исследовательский центр за счет приобретения архива Агнью на веб-сайте музея.
«Сайт галереи Агнью» . Томас Агнью, ООО . Проверено 3 марта 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- официальный сайт: www.agnewsgallery.com .
- Бендор Гросвенор , «Agnews закрывается» , блог Art History News , 2 февраля 2013 г.
- Блог Artkurio с освещением закрытия в прессе
- Томас Агнью и сыновья в архивном справочнике по истории коллекционирования в Америке в коллекции Фрика