Новые социальные движения
Термин « новые социальные движения» ( НСМ ) — это теория социальных движений , которая пытается объяснить множество новых движений, возникших в различных западных обществах примерно с середины 1960-х годов (т. е. в постиндустриальной экономике ), которые, как утверждается, существенно отойти от традиционной парадигмы социального движения . [1]
Есть два основных утверждения теории NSM. Во-первых, подъем постиндустриальной экономики ответственен за новую волну социальных движений, а во-вторых, эти движения существенно отличаются от предыдущих социальных движений индустриальной экономики. [1] Основное различие заключается в их целях, поскольку новые движения сосредотачиваются не на вопросах материалистических качеств, таких как экономическое благополучие, а на вопросах, связанных с правами человека (такими как права геев или пацифизм ). [1]
Мыслители связали эти движения с гипотезой постматериализма и моделью нового класса, выдвинутой Рональдом Инглхартом . [ нужна ссылка ]
Новые движения
[ редактировать ]Многочисленные социальные движения середины 1960-х годов отличались от своих предшественников, таких как рабочее движение , которое ранее считалось сосредоточенным на экономических проблемах . [1] [2] 1960-е годы были периодом трансформации коллективных действий, и французский май (1968 г.), вероятно, стал его наиболее определяющим моментом. Однако важно подчеркнуть, что в настоящее время обсуждается, было ли это явление первым примером нового социального движения или, как заявил Старикко: «Оно не столько открыло эпоху, сколько закрыло ее. начало одной парадигмы, но конец другой. То, что следует за ней – растущая значимость новых социальных движений как эмпирически, так и теоретически – можно понимать как следствие, а не как продолжение или прогресс». [3]
Новые движения вместо того, чтобы настаивать на конкретных изменениях в государственной политике, подчеркивают социальные изменения в идентичности, образе жизни и культуре. [1] Таким образом, социальный аспект рассматривается НСМ как более важный, чем экономический или политический аспекты. [1] Некоторые теоретики НСМ, такие как Ф. Паркин ( Радикализм среднего класса , 1968), утверждают, что ключевые действующие лица в этих движениях также различны, поскольку они с большей вероятностью происходят из «нового среднего класса », а не из низших классов. [1] В отличие от групп давления, имеющих формальную организацию и «членов», НСМ состоят из неформальной, слабо организованной социальной сети, состоящей из «сторонников», а не членов. Британский социолог Пол Бирн [а] ( 1997 ) описал новые социальные движения как «относительно дезорганизованные». [4]
Группы протеста, как правило, ориентированы на одну проблему и часто являются локальными с точки зрения масштаба изменений, которые они хотят осуществить. Напротив, НСМ существуют дольше, чем кампании по одному вопросу, и хотят видеть изменения на (международном) национальном уровне по различным вопросам, связанным с их набором убеждений и идеалов. [ нужна ссылка ] Однако НСМ может принять тактику кампании протеста как часть своей стратегии достижения более масштабных перемен. [ нужна ссылка ]
Примерами этих новых движений являются , среди прочего, женское движение , экологическое движение , движение за права геев и различные движения за мир . [5]
Теория
[ редактировать ]Бюхлер утверждает, что на самом деле не существует единой новой теории социального движения, а есть набор новых теорий социального движения, каждая из которых представляет собой вариант общего подхода к «чему-то, что называется новым социальным движением», которое он осторожно определяет как «разнообразный набор коллективные действия, которые, по-видимому, вытеснили старое общественное движение пролетарской революции ». [2]
По словам Кендалла, новая теория социального движения фокусируется на культуре движения ; он также уделяет внимание их идентичности и их отношению к культуре , идеологии и политике . [6]
Важный вклад в эту область входят такие социологи , как Ален Турен , Эрнесто Лакло , Шанталь Муфф , Клаус Оффе , Иммануэль Валлерстайн , Мануэль Кастельс или философы, такие как Мишель Фуко , Юрген Хабермас и Феликс Гваттари . [ нужна ссылка ]
Характеристики
[ редактировать ]Наиболее заметной особенностью новых социальных движений является то, что они в первую очередь социальные и культурные и лишь во вторую очередь политические, если вообще имеют. [7] Отходя от рабочего движения, которое было центральным для политической цели получения рабочего класса доступа с расширением гражданства и представительства, новые социальные движения, такие как движение молодежной культуры, концентрируются на социальной мобилизации посредством культурных инноваций, развития новой жизни. -стили и трансформация идентичностей. четко поясняет Хабермас , что новые социальные движения — это «новая политика», которая касается качества жизни, индивидуальной самореализации и прав человека, тогда как «старая политика» сосредоточена на экономической, политической и военной безопасности. [8] Примером этого может служить освобождение геев, фокус которого простирается от политических вопросов к социальной и культурной реализации и принятию гомосексуализма. Следовательно, новые социальные движения понимаются как новые, поскольку они прежде всего социальные.
Новые социальные движения также приводят к большому акценту на роли постматериальных ценностей в современном и постиндустриальном обществе в отличие от конфликтов из-за материальных ресурсов. По мнению Мелуччи, одного из ведущих теоретиков новых социальных движений, эти движения возникают не из отношений производства и распределения ресурсов, а внутри сферы воспроизводства и жизненного мира, в результате чего проблема сместилась с исключительно производства и экономических ресурсов, непосредственно связанных с потребностями выживания или воспроизводства, с культурным производством социальных отношений, символов и идентичностей. Другими словами, современные социальные движения представляют собой отказ от материалистической ориентации потребительства в капиталистических обществах, ставя под сомнение современную идею, которая тесно связывает стремление к счастью и успеху с ростом, прогрессом и повышением производительности, а также продвигая альтернативные ценности и понимания в отношении в социальный мир. Например, экологическое движение, появившееся с конца 1960-х годов во всем мире, с его сильными сторонами в Соединенных Штатах и Северной Европе, значительно привело к «резкому изменению» наших подходов к взаимосвязи между экономикой и обществом. и природа. [9]
Кроме того, новые социальные движения локализуются в гражданском обществе или культурной сфере как основная арена коллективных действий, а не как инструментальные действия в государстве, которые Клаус Оффе характеризует как «в обход государства». [7] Более того, поскольку новые движения не стремятся напрямую бросить вызов государству, они считаются антиавторитарными и сопротивляются инкорпорации на институциональных уровнях. Они, как правило, сосредотачиваются на одной проблеме или ограниченном круге вопросов, связанных с одной широкой темой, такой как мир и окружающая среда. Не пытаясь разработать тотальную политику под единым фокусом, новые социальные движения делают упор на низовом уровне с целью представления интересов маргинальных или исключенных групп. Параллельно с этой идеологией организационная форма новых коллективных действий также базируется на местном уровне, сосредоточена на небольших социальных группах и слабо поддерживается личными или информационными сетями, такими как радио, газеты и плакаты. Эта характеристика «ориентированности на местные и проблемные вопросы», которая не обязательно требует четко согласованной идеологии или соглашения о конечных целях, отличает эти новые движения от «старого» рабочего движения высокой степенью терпимости к политическим и идеологическим различиям, привлекательным для более широких слоев населения. слои населения.
Кроме того, если старые социальные движения, а именно рабочее движение, предполагали основу и идеологию рабочего класса, то предполагается, что новые социальные движения опираются на другую социальную классовую базу, то есть «новый класс», как сложную современную классовую структуру, которая Клаус Оффе определяет их как «тройные»: новый средний класс, элементы старого среднего класса и периферийные группы за пределами рынка труда. [10] Как заявил Оффе, [8] новый средний класс в сочетании со старым развивается в новых социальных движениях из-за их высокого уровня образования и доступа к информации и ресурсам, которые приводят к вопросам оценки общества; группа людей, маргинальная с точки зрения рынка труда, такая как студенты, домохозяйки и безработные, участвуют в коллективных действиях вследствие наличия у них свободного времени, их положения под бюрократическим контролем и неспособности быть полностью вовлеченными в обществе, основанном на занятости и потреблении. Главный герой старых социальных движений, промышленный рабочий класс, тем не менее здесь отсутствует в классовой базе новых социальных мобилизаций.
Критика
[ редактировать ]Некоторые социологи, такие как Пол Бэггули [ нужна ссылка ] и Нельсон Пичардо , [1] критиковать теорию NSM по ряду причин, в том числе:
- движения, озабоченные нематериалистическими вопросами, существовали (в той или иной степени) в индустриальный период, а традиционные движения, озабоченные экономическим благополучием, существуют и сегодня. [1]
- у новых социальных движений мало уникальных характеристик по сравнению с традиционными движениями, [1]
- различия между старыми и новыми движениями объяснялись старыми теориями, [1]
- есть сомнения в том, являются ли современные движения продуктом именно постиндустриального общества, [1]
- НСМ фокусируется почти исключительно на левых движениях и не рассматривает правые . [1]
- термин «новый средний класс» аморфен и не имеет последовательного определения, [1] и
- ее лучше рассматривать как определенный пример теории социального движения, а не как совершенно новую теорию. [1]
- НСМ во многом является продолжением контркультуры 1960-х годов и построено больше на протесте, чем на каком-либо общем (внутреннем) единстве.
- новые движения являются исключительными, когда члены или сторонники считают старые движения неэффективными или незначительными.
- недавние НСМ подпитываются социальными сетями и культурой мемов, что часто умаляет их серьезность и значение.
Список новых социальных движений
[ редактировать ]- Жители Мьондоло (ЮАР)
- Движение за права животных
- Антиядерное движение
- Антивоенное движение
- Движение за права инвалидов
- Эффективный альтруизм (Международная сеть, которая пытается использовать доказательства и разум для определения наиболее эффективных способов улучшить мир.)
- Восстание вымирания
- Движение за свободное программное обеспечение
- Occupy Movement (глобальное антикапиталистическое движение)
- Растафари
- Движение Шахбаг (массовое движение, требующее суда над преступлениями против человечности) (Бангладеш)
- Кампания против выселения в Западно-Капской провинции (Южная Африка)
- Движение «Дух времени» (глобальное движение за устойчивое развитие, которое распространяет информацию о предполагаемых корнях социальных проблем.)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Его характеристику как британского социолога социальных движений см. в Rootes (1989) .
- Предыдущие работы
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Пичардо 1997 .
- ^ Перейти обратно: а б Бюхлер 1999 г.
- ^ Старикко 2012 .
- ^ Арора 2010 , стр. 31.30.
- ^ Лаклау и Муфф 2001 , с. 159.
- ^ Кендалл 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б Скотт 1990 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чарльз 2002 г.
- ^ Замки 2004 г.
- ^ Бюхлер 1995 .
Ссылки
[ редактировать ]- Арора, Северная Дакота (2010). Основной экзамен по политологии для государственной службы . Тата МакГроу-Хилл Образование. ISBN 978-0-07-009094-1 .
- Стивен М. Бюхлер, Социальные движения в условиях развитого капитализма , Oxford University Press, 1999, ISBN 0-19-512604-1 , Google Print, стр. 46.
- Бирн, Пол (1997). Социальные движения в Великобритании . Теория и практика британской политики. Рутледж. ISBN 978-0-415-07122-2 .
- Диана Кендалл, «Социология в наше время» , Томсон Уодсворт, 2005 г., ISBN 0-534-64629-8 Google Print, стр. 533
- Пичардо, Нельсон А. (1997). «Новые социальные движения: критический обзор». Ежегодный обзор социологии . 23 : 411–430. дои : 10.1146/annurev.soc.23.1.411 . JSTOR 2952558 .
- Рутс, Калифорния (1989). «Рецензия на книгу: Против бомбы Ричарда Тейлора; Кампания за ядерное разоружение Пола Бирна». Социология . 23 (3): 463–465. дои : 10.1177/0038038589023003021 . JSTOR 42853880 . S2CID 220675520 .
- Скотт, А. (1990) Идеология и новые социальные движения, Лондон: Анвин Хайман
- Хуан Игнасио Старикко (2012). «Французский май и корни постмодернистской политики». Итальянский обзор социологии (3): 447–472. дои : 10.1423/38248 .
- Чарльз, Н. (2002) Феминизм, государство и социальная политика, Лондон: Macmillan
- Бюхлер, Стивен М. (июнь 1995 г.). «Новые теории социального движения». Социологический ежеквартальный журнал . 36 (3): 441–464. дои : 10.1111/j.1533-8525.1995.tb00447.x .
- Кастельс, М. (2004) Сила идентичности (второе издание) Лондон: Блэквелл
- Лаклау, Э. и Муфф, К. (2001) Гегемония и социалистическая стратегия: на пути к радикальной демократической политике (второе издание). Лондон: Версо
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Enablers, TC, 2014. «Неофициальные сети и новые социальные движения». Интернет-источник, обнаружен в ноябре 2014 г. Доступно: http://www.laceweb.org.au/inf.htm.
- Enablers, TC, 2014. «Самое быстрорастущее новое социальное движение на планете». Интернет-источник, замечен в ноябре 2014 г. Доступно: http://www.laceweb.org.au/fgn.htm.
- Enablers, TC, 2014. «Реализация человеческого потенциала». Интернет-источник, обнаружен в январе 2015 г. Доступно: http://www.laceweb.org.au/rhp.htm.
- Хокен, Пол. Благословенное волнение . Викинг, 2007. ISBN 978-0-670-03852-7
- Темелини, Майкл (2014). «Диалогические подходы к борьбе за признание и распространение». Критический обзор международной социальной и политической философии . 17 (4): 423–447. дои : 10.1080/13698230.2013.763517 . S2CID 144378936 .