Jump to content

Гвагео

(Перенаправлено из Мугвы )
Гвагео
Современная реконструкция гвагео (2018 г.) управления
Корейское имя
хангыль
прошлое
Ханджа
императорский экзамен
Пересмотренная романизация гвагео
МакКьюн-Рейшауэр хороший

Квагео кваго ( корейский : 과거 ) или были национальными экзаменами на государственную службу в периоды Корё (918–1392) и Чосон (1392–1897) в Корее . Эти тесты, как правило, весьма требовательные, измеряли способность кандидатов писать сочинения и знание китайской классики . Форма написания варьировалась от литературы до предложений по управлению государством. Технические предметы также тестировались для назначения экспертов по медицине, интерпретации, бухгалтерскому учету, праву и т. д. Для большинства людей это был основной путь достижения должностей в бюрократии.

На основании экзаменов на государственную службу в императорском Китае, квагео впервые возникли в Объединенной Силле , приобрели значение в Корё и были центральным элементом большей части образования в династии Чосон . Опека, предоставляемая в хянгё , совоне и Сунгюнкване, была направлена ​​в первую очередь на подготовку учеников к квагео и их последующей карьере на государственной службе. Согласно закону Чосон, высокие посты были закрыты для тех, кто не был детьми чиновников второго полного ранга или выше, если только кандидат не прошел квагео . Те, кто сдал высший литературный экзамен, монополизировали все высокие государственные должности династии. [ 1 ]

Первые национальные экзамены были проведены в королевстве Силла , начиная с 788 года, после того как конфуцианский ученый Чхве Чи Вон представил « Десять неотложных пунктов реформы» королеве Джинсон , правительнице Силлы в то время. [ 2 ] Однако из-за укоренившейся в Силле системы костных рангов , которая требовала, чтобы назначения производились на основании рождения, эти обследования не оказали сильного влияния на правительство. [ нужна ссылка ]

При династии Корё национальные экзамены стали более систематическими и влиятельными, чем при Силле. Однако они оставались лишь одним из нескольких путей к власти. Мужчина, достигший положения пятого ранга или выше, автоматически мог поставить одного сына на высокопоставленную должность. [ 3 ]

Экзаменационная система была распространена в Корё в 957 году приехавшим ханьлиньским ученым по имени Шуан Цзи из Позднего Чжоу . Кванджон был очень доволен Шуан Джи и попросил, чтобы он оставался при корейском дворе навсегда. [ 4 ]

Экзамены были учреждены в 958 году, во время правления Кванджона, как средство разрушения власти нескольких влиятельных семей над правительством. [ 5 ] На протяжении всей династии они сохраняли характер укрепления престола против аристократии. Это также приняло форму объединения трона с провинциальной элитой, и короли Корё стремились расширить образовательные возможности для местной элиты по всей стране. Фактически, любому члену класса свободнорожденных янгин было разрешено сдать экзамен, хотя потомки монахов, преступников и чхонмин были исключены. [ 6 ] Однако со временем государственные образовательные учреждения, такие как Хянгё и Кукджагам, уступили свои позиции частным учреждениям, таким как Двенадцать Ассамблей . [ 7 ]

Основные экзамены были литературными и проводились в двух формах: тест по композиции ( джесуль эоп ) и тест на классические знания ( мёнгён эоп ). Официально эти испытания должны были проводиться каждые три года, но на практике их обычно проводили и в другое время. [ 8 ] Тест по композиции стал считаться более престижным, и его успешные претенденты были разделены на три класса. С другой стороны, кандидаты, успешно сдавшие классический экзамен, не оценивались. За время правления династии экзамен по композиции сдали около 6000 мужчин, а экзамен по классике — только около 450. [ 6 ]

Экзамен по классическому предмету был пересмотрен в 1344 году, во время правления Чонхе , по образцу экзаменационной системы, применявшейся тогда во времена династии Юань . Более ранняя система, основанная непосредственно на классике, была заменена системой, основанной на неоконфуцианских интерпретациях классики. [ 9 ]

Военные экзамены были введены на короткое время во время правления Еджона , а затем снова во время правления Гунъяна, незадолго до падения династии; однако для большей части династии не было военных экзаменов и, следовательно, не было пути к получению воинского звания. Возможно, это отражало относительную силу военной элиты в тот период. [ нужна ссылка ]

Различные экзамены ( джабеоп ) проводились в различных областях. Одним из них был буддизм; прошедшие монахи получали особый церковный титул, начинающийся с даэсон , или «назначенный монах». [ 10 ]

Картина эпохи Чосон, изображающая квагео, проводимого в Хамхыне [ 11 ]

Во времена династии Чосон (1392–1910) экзамены подразделялись на три широкие категории: экзамены по литературе ( 文科 ; мун-гва ), военные экзамены ( 武科 ; мугва ) и различные экзамены ( 雜科 ; чапгва ), охватывающие такие темы, как как медицина, география, астрономия и перевод. Поскольку другие пути к продвижению по службе были гораздо более закрытыми, чем в период Корё, квагео стал практически единственным путем к высокому положению. [ 12 ]

Теоретически кто угодно, кроме ноби мог сдать экзамен по гвагео , но на самом деле только янбан, который имел роскошь провести большую часть своего детства и ранней взрослой жизни за обучением, мог надеяться сдать экзамен. В случае литературного управления от сдачи экзамена отстранялись дети повторно вышедших замуж женщин, наложниц и чиновников, уволенных за коррупцию. Экзамены Гвагео были очень важны не только для человека, но и для его семьи, поскольку семья янбан , из которой на протяжении четырех поколений не было государственных чиновников, теряла свой статус янбан.

При написании экзамена кандидаты должны были записать имена и должности своих четырех прадедов. Высший литературный экзамен допускался только для тех, кто либо уже занимал высокое положение, либо уже сдал низший экзамен. Янбаны относились к различным экзаменам свысока и обычно ограничивались классом чунгин потомственных технических рабочих . Критерии военного экзамена различались, но со временем он стал доступен даже представителям низшего сословия ( чхонмин ). [ 13 ]

Гвагео форм обеспечило основу для различных регионализма . Из-за силы региональных фракций в политике династии Чосон ученые из неугодных фракций часто вообще не удосужились сдать экзамен. В конце династии Чосон все больший процент успешных кандидатов прибыл из северной провинции Пхёнган , а небольшой округ Чонджу стал производить больше успешных кандидатов, чем любой другой округ.

Администрация

[ редактировать ]
Современная реконструкция экзамена, проводимого во дворце Чхандоккун (2018 г.)

Первоначально gwageo ; проводилось каждые три года эти регулярные экзамены были известны как синнёнси ( 식년시 ). Однако со временем важность синнёнси стала менее значимой, и все больший процент кандидатов брал квагео в особых случаях. К ним относятся алсонси (визитные экзамены), которые проводились во время посещения королем Храма Конфуция в королевской академии Сонгюнгван , чонгванси (дополнительные экзамены), проводимые во время национальных праздников, и пёлси (специальные экзамены), проводимые в других особых случаях. [ примечания 1 ] Однако эти специальные экзамены обычно ограничивались литературными и военными экзаменами. За время правления династии был проведен в общей сложности 581 нерегулярный экзамен по сравнению со 163 экзаменами синнеонси , проводившимися раз в три года .

Литературные и военные экзамены проводились в три этапа: первоначальный квалификационный экзамен ( чоси ), проводимый в провинциях, второй экзамен ( хоэси ), проводимый в столице (в ходе которого отбирались подходящие кандидаты), и третий экзамен ( чёнси ). в присутствии короля, на котором успешные кандидаты располагались по порядку. Каждый этап соответствовал нормам и имел определенное количество успешных претендентов. Кандидату, получившему наивысший балл ( чжанвон ) на литературном экзамене, присваивалась должность 6-го младшего ( чонг ) ранга. [ 14 ] Если чангвон уже занимал высокопоставленную должность, его повышали на 4 уровня. [ 15 ] Кандидатам, занявшим второе и третье место по баллам, были предоставлены должности 7-го младшего ранга. Остальным не было гарантировано место, и им пришлось ждать, пока одна освободится. Разные экзамены включали только первые два этапа; их кандидаты не были оценены.

Процедуры тестирования часто были предметом споров, при этом различные фракции боролись за контроль над критериями экзамена. В частности, вопрос о том, должен ли первый этап высшего экзамена быть устным или письменным, стал горячей темой споров в ранний период Чосон.

Литературные экзамены

[ редактировать ]

Литературный экзамен делился на низший и высший экзамен. В свою очередь, на низшем литературном экзамене некоторые кандидаты подали заявку на получение «лицензиата классической литературы» (или сэнвон ), а другие — на «литературного лиценциата» (или джинса ). После сдачи этих нижних экзаменов ( сэнджин-гва ) они могли перейти к более высокому экзамену. Этот нижний экзамен, возможно, возник во время вступительных экзаменов в Кукджагам Корё. [ 16 ]

На нижнем экзамене лиценциат литературы проверял композиционные навыки в различных формах китайской поэзии и прозы, включая рифмованную ши, прозу фу , документальную прозу няо и поэзию проблемные эссе. [ 17 ] Классики лицензируют проверенные знания Четырех книг и Пяти классических произведений в ортодоксальной неоконфуцианской интерпретации. Из каждого регулярного проведения теста на каждого лиценциата отбиралось в общей сложности 100 успешных кандидатов. Они были выбраны из 600 человек (на каждого лицензиата), из которых 200 были выбраны из столицы и 400 были распределены между различными провинциями. [ примечания 2 ]

Высший литературный экзамен проводился каждые три года, и в общей сложности 33 успешных кандидата были выбраны из 240. Эти 240, в свою очередь, были отправлены из Сонгюнгвана (50), столицы (40) и Восьми провинций. (количество отправленных из каждой провинции различалось: Хванхэ и Ёнган отправили только 10, а Кёнсан - 30). [ 18 ] Каждый из первых двух высшего экзамена в свою очередь делился на три части: в первой части кандидаты демонстрировали свое понимание конфуцианского канона, во второй части они демонстрировали свои способности сочинять в различных литературных формах, а в В последней части они написали проблемное эссе, призванное показать их политические способности. [ 18 ]

За время правления династии Чосон литературный экзамен сдали в общей сложности 14 620 мужчин. Трехлетний сингнеонси прошел примерно 41% из них; остальные сдали в ходе нерегулярных экзаменов. [ 19 ] Эта пропорция со временем изменилась; По мере развития династии нерегулярные экзамены становились все более важными. [ 14 ] Частично это могло быть связано с тем, что количество кандидатов на экзаменах, сдаваемых раз в три года, было фиксированным, а число кандидатов на нерегулярных экзаменах не было фиксированным.

Военные экзамены ( осень )

[ редактировать ]
Свидетельство о сдаче военного экзамена, Чосон , 16 марта 1588 г.

На первом этапе военного экзамена было отобрано 190 кандидатов, из которых 28 было допущено ко второму этапу. [ 20 ] [ примечания 3 ] Из них 70 человек прибыли из столицы, а остальные - из различных провинций: Кёнсан - 30, Чхунчхон и Чолла - 25, а остальные провинции - по 10 кандидатов каждая. [ 20 ]

На военных экзаменах проверялись как военные, так и литературные навыки и знания. Первый этап теста представлял собой практическую проверку различных военных навыков, ориентированную на корейскую стрельбу из лука , а второй этап, на котором отбирались успешные кандидаты, представлял собой устный экзамен на знание кандидатами конфуцианского канона и некоторых классических произведений военной мысли. . Важное значение имели «Искусство войны» Сунь Цзы, а также Ханбизи и Уцзы . [ 21 ] Третий этап, на котором оценивались кандидаты, снова основывался на практических военных навыках. К ним относятся верховая езда и стрельба из лука. Хорошо известна история о том, как И Суншин впервые потерпел неудачу в Мугве из-за падения с лошади на этом этапе, после чего он поспешно наложил жгут с использованием ивовых ветвей и завершил свою часть стрельбы из лука на лошадях.

Разные обследования

[ редактировать ]

Разные экзамены, или джапгва , делились на четыре части: перевод, медицина, естествознание (астрология, география и др.) и делопроизводство. Эти проверки проводились под надзором правительственного учреждения, в котором работали специалисты в этой области. Они были тесно связаны с королевскими техническими академиями Саака, над которыми контролировали те же ведомства.

В случае перевода проверялись четыре языка, на которых суд Чосон имел переводчиков: современный китайский, монгольский, чжурчжэньский/маньчжурский и японский. За этим экзаменом следило Бюро устных переводчиков , которое имело переводчиков в столице, а также в крупных приграничных портах и ​​городах. На первом уровне было принято 45 кандидатов, владеющих разговорным китайским языком, и по 4 кандидата на каждом из остальных языков; на втором уровне было отобрано 13 успешных кандидатов на китайском языке и по два на каждом из остальных языков. [ 22 ]

Медицинское обследование отобрало 18 финалистов, а во втором туре число успешных претендентов сократилось до 9. Затем им были предоставлены должности в Медицинском бюро, которое отправило некоторых из них во дворец, а других - в каждое провинциальное подразделение вплоть до уровня хён . [ 23 ]

Тем, кто сдал джапгву, первоначально выдавали малиновый сертификат того же цвета, что и те, кто сдал экзамен по литературе. Однако давление со стороны янбана в конечном итоге изменило этот цвет на белый, что означало более низкий уровень достижений и давало владельцу право на должность более низкого ранга. Те, кто сдал этот экзамен, стали известны как чунгины .

Историческое изменение

[ редактировать ]
эпохи Чосон Лист ответов на вопросы квагео от 31-летнего студента, получившего хорошую оценку по часану ( 차상 ; 次上 ). [ 24 ]

Квагео были дополнены во время правления Чонджона Чосонского (1506–1544) по предложению высокого чиновника Чо Кванджо . Дополнительный экзамен назывался «экзаменом для образованных и добродетельных» ( хёлланггва ). Это был сокращенный экзамен, проводившийся в присутствии короля. Кандидаты должны были быть рекомендованы местным магистратом как люди высочайшей честности. [ 25 ]

коррумпированной . В последние годы правления династии Чосон система Квагео становилась все более Ученые, которые не смогли сдать экзамен, начали формировать класс недовольных янбаней; Среди них выделялся лидер повстанцев начала XIX века Хон Кённэ . [ 26 ] Многие из более поздних ученых Силхака также отвернулись от государственной службы.

Квагео реформ были окончательно отменены в результате Габо 1894 года вместе с правовой классовой дискриминацией и старой системой рангов. [ 27 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эти переводы взяты из Lee (1984), p. 181.
  2. Эти цифры приведены SNUERI (1997), но Бён (1999, стр. 278) говорит, что общее число жителей провинций составило 700 человек.
  3. ^ Бён (1999, стр. 279) дает 200 для начального этапа, но согласен с 28 для второго этапа.
  1. ^ СНУЭРИ 1997 , с. 108.
  2. ^ Чон, Юнг-Хван (1995). «Симу Сиёджо (時務十餘條): политический документ, представленный королеве Джинсон Чхве Чи Вон, ученым Объединенной Силлы времен Северного и Южного королевств» . Энциклопедия корейской культуры (на корейском языке) . Проверено 27 августа 2022 г.
  3. ^ SNUERI 1997 , стр. 63–64.
  4. ^ Лю 2007 , стр. 498–499.
  5. ^ Ли 1984 , стр. 104–105.
  6. ^ Перейти обратно: а б Ли 1984 , с. 118.
  7. ^ Ли 1984 , с. 129.
  8. ^ СНУЭРИ 1997 , с. 63.
  9. ^ СНУЭРИ 1997 , с. 62.
  10. ^ Ли 1984 , с. 133.
  11. ^ «Экзамены Gwageo в Хамхыне» [Экзамены Gwageo в Хамхыне]. Национальный музей Кореи (на корейском языке) . Проверено 15 августа 2023 г.
  12. ^ Бён 1999 , стр. 277–278.
  13. ^ Ли 1984 , с. 219.
  14. ^ Перейти обратно: а б Ли 1984 , с. 181.
  15. ^ Бён 1999 , с. 278.
  16. ^ СНУЭРИ 1997 , с. 109.
  17. ^ Ли 1984 , с. 180.
  18. ^ Перейти обратно: а б СНЕЭРИ 1997 , с. 107.
  19. ^ СНУЭРИ 1997 , с. 112.
  20. ^ Перейти обратно: а б СНУЭРИ 1997 , стр. 110.
  21. ^ SNUERI 1997 , стр. 110–111.
  22. ^ СНУЭРИ 1997 , с. 111
  23. ^ СНУЭРИ 1997 , с. 104.
  24. ^ «Бланк ответов Шим Санги на Квагео» [Бланк ответов Шим Санги на Квагео]. Национальный музей Кореи . Проверено 14 августа 2023 г.
  25. ^ Ли 1984 , с. 205.
  26. ^ Ли 1984 , с. 254.
  27. ^ Ли 1984 , с. 291.

Источники

[ редактировать ]
  • Пён Тэ Соп (1999). Всеобщая история Кореи [ Очерк истории Кореи ] (на корейском языке) (20-е издание, 4-е изд.). Сеул: 三英社 (Самёнса). ISBN  9788944591013 .
  • Ли, Ки-Байк (1984). Новая история Кореи . Перевод Вагнера, Эдварда В. Сеул: 一潮閣 (Ilchokak Publishers). ISBN  9788933702048 .
  • Лю, Хайфэн (2007). «Влияние имперских экзаменов Китая на Японию, Корею и Вьетнам». Границы истории в Китае . 2 (4): 493–512. дои : 10.1007/s11462-007-0025-5 .
  • SNUERI (Научно-исследовательский институт образования Сеульского национального университета), изд. (1997). История корейского образования [ История образования Кореи ] (на корейском языке). Сеул: 교육과학사 (Книжное издательство Kyoyook). ISBN  89-8287-130-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd2f6712c1f38ce517190b9e4b8d3ff3__1716573840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/f3/bd2f6712c1f38ce517190b9e4b8d3ff3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gwageo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)