Хитчити
Общая численность населения | |
---|---|
Вымерло как племя | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Джорджия , США | |
Языки | |
Хитчити | |
Религия | |
Традиционная племенная религия | |
Родственные этнические группы | |
Маскоги , Микасуки , семинолы |
Хитчити ( / h ɪ ˈ tʃ ɪ t i / hih- CHIH -tee ) был племенным городом на территории нынешних юго-восточных Соединенных Штатов . Это был один из нескольких городов, жители которых говорили на языке хитчити . Впервые он был известен как часть провинции Апалачикола , ассоциации племенных городов вдоль реки Чаттахучи . Вскоре после 1690 года города провинции Апалачикола переехали в центральную часть современной Джорджии , а Хитчити присоединился к большинству этих городов вдоль ручья Очезе (ныне называемого рекой Окмалджи ). В 1715 году большинство городов на Очезе-Крик, включая Хитчити, вернулись к реке Чаттахучи, где город оставался до тех пор, пока его жители не были вынуждены переехать на территорию Индии в рамках « Дороги слез» .
Имя
[ редактировать ]Испанцы записали название города как «Ачито», «Ахачито», «Эучитто» и, возможно, «Айфитичи», тогда как англичанам он был известен как «Эчете», «Эчетес» и «Хитчити». Согласно Гатчету и Суонтону , «Хитчити» произошло от Ачик-ха'та или Ахи'цита . [ 1 ] Хитчити был лишь одним из нескольких племенных городов, жители которых в основном говорили на языке Хитчити. Другие города, говорящие на языке хитчити, включали Апалачиколу , Окони , Осучи и Окмульке, а также, возможно, Чиакахути, Талипасте, Илапи, Такуса и Сабаколу . [ 2 ] Жителей этих городов собирательно называли «Хитчити». [ 3 ]
Ранняя история
[ редактировать ]Племенной город Хитчити впервые появился в испанских отчетах (как Ахачито) в 1675 году как часть провинции Апалачикола вдоль реки Чаттахучи. В первой половине 17-го века ряд городов был расположен вдоль 160 километров (100 миль) реки Чаттахучи в Алабаме и Джорджии, от юга водопада в современном Колумбусе до округа Барбур, штат Алабама . Археологические данные показывают, что материальная культура нижнего региона Чаттахучи 17 века развивалась на протяжении нескольких столетий. Предки, по крайней мере, некоторых жителей этого района, возможно, жили здесь еще 12 000 лет назад. Вариант региональной культуры Ламара с влиянием культуры Форт-Уолтона на юге развивался в городах вдоль Чаттахучи между 1300 и 1400 годами. [ 4 ]
Серьезные изменения в типах керамики на стоянках вдоль Чаттахучи произошли между 1550 и 1650 годами. Есть также свидетельства значительного сокращения населения в этом районе. Экспедиция де Сото в 1540-х годах не зашла в долину Чаттахучи, но, по-видимому, стала причиной многих смертей там из-за эпидемий европейских и африканских болезней, завезенных испанцами . Некоторые археологи утверждают, что в конце 16 века вдоль Чаттахучи сохранились только два населенных пункта, расположенные на противоположных берегах реки к югу от водопада в Колумбусе. Оба места имели большие курганы-платформы и, возможно, служили церемониальными центрами. В то время как некоторые археологи полагают, что некоторые места вдоль Чаттахучи оставались стабильными населенными пунктами и стали местами более позднего роста населения, другие археологи полагают, что в долину Чаттахучи произошел значительный приток других людей, изменивший материальную культуру этого района. [ 5 ]
Люди, говорящие на языке маскоги из районов Куса и Таллапуса в Алабаме, возможно, переселились в долину Чаттахучи в середине 17 века. Фольклор нижних городов Конфедерации Маскоги поддерживает интерпретацию того, что иммигранты, говорящие на маскоги, присоединяются к постоянному населению, говорящему на хитчити, при этом к концу 16 века район реки Чаттахучи включал города, говорящие как на хитчити, так и на маскоги. Носители языка коасати , люди апалачи и люди, известные как чиска или ючи, также поселились в городах Чаттахучи в конце 17 века. [ 6 ]
Джон Уорт поместил город Хитчити на восточном (Джорджия) берегу реки Чаттахучи в конце 17 века, возможно, на месте археологических раскопок 9Ce1. [ а ] в округе Чаттахучи, штат Джорджия . Это место находилось к югу от городов Коуэта , Кассета и Коломи, говорящих на маскоги. [ 7 ]
На Очезе-Крик
[ редактировать ]В конце 17 века все города на реке Чаттахучи переехали в центральную Джорджию, в первую очередь в то место, которое англичане тогда называли Очезе-Крик, а теперь называется рекой Окмалджи. На одной карте 1715 года был изображен город под названием «Ючес» недалеко от современного Мейкона, штат Джорджия . На другой карте в том же районе был изображен город под названием «Эчетес». «Евчи», возможно, было неправильной транскрипцией слова «Очиси». [ б ] «Ючи» или «Эчетес», но под «Эчетес» понимается «Хитчити». Уорт отождествляет «Эвчес» с археологическим памятником 9Bi22, а «Эчитес» с группой памятников 9Bi7, 9Bi8 и 9Bi9, все в округе Бибб, штат Джорджия . После войны в Йемасси в 1715 году почти все города, ранее принадлежавшие провинции Апалачикола, вернулись к реке Чаттахучи. [ 9 ]
Возвращение к реке Чаттахучи.
[ редактировать ]Хитчити был одним из городов старой провинции Апалачикола, который вернулся к реке Чаттахучи после войны в Йемасси. Диего Пенья отправился в города на реке Чаттахучи в 1716 году с миссией губернатора испанской Флориды. Он сообщил, что Ачито (Хитчити) расположен между городами Апалачикола и Окмульге и имеет 54 «воина». Два лидера из города Хитчити были среди вождей Конфедерации Маскоги, которые встретились с губернатором Джорджии Джеймсом Оглторпом в Саванне в 1733 году. В следующем году, в 1734 году, Искес, Касик Ачито (Хитчити), вместе с Касиками Коуэто, Кассетты и Апалачиколы. , отправился в Сент-Огастин, чтобы изучить возможность возрождения союза с испанцами. Город Хитчити, возможно, переместился в разные места вдоль реки Чаттахучи после 1715 года. Участок 1Ru70 в округе Рассел, штат Алабама , возможно, был занят жителями Хитчити в 1740-х годах. [ 10 ] [ 11 ]
Бенджамин Хокинс США , индийский агент , прикомандированный к Конфедерации Маскоги (Крик), посетил Хитчити в 1799 году. Хокинс отметил, что город Хитчити обладал «узкой полоской хорошей земли», граничащей с рекой примерно в четырех милях к югу от Чиахи (Чихау). ). Хокинс сообщил, что жители Хитчити были бедны и «ленивы», но дружелюбны к белым. Он также сообщил, что никаких обоснованных обвинений в краже лошадей им предъявлено не было. С другой стороны, Гатчет сообщил, что Хитчити имели репутацию честных и трудолюбивых людей. [ 12 ]
Хокинс нашел «Хитчети» на реке Чаттахучи между «Палачуклом» (Апалачикола) на юге и «Чаухау» (Чиаха) на севере, а Осеучи - к северу от него. Археологический памятник 9Sw50 (в округе Стюарт, штат Джорджия) носит название «Хитчити». Это «обширная деревенская куча» на восточной стороне Чаттахучи, недалеко от устья Хитчити-Крик, которая была идентифицирована как место Хитчити в конце 18 века. Участок 9Ce59 (в округе Чаттахучи, штат Джорджия) представляет собой возможное поселение-спутник через Хитчити-Крик от основного участка Хитчити. [ 13 ]
В конце 18 века у Хитчити было несколько поселений-спутников ( талофас ), в том числе Хитчитучи (Маленький Хитчити), расположенный на реке Флинт , и Тутталлоси ( Фоултаун ), расположенный в истоках Тутталлосихатчи (Фоултаун-Крик), примерно в 20 милях. к западу от Хитчитучи. Тутталлозее, население которого насчитывало около 50 человек примерно в 1800 году, недавно построило собственную квадратную территорию, что, возможно, указывает на то, что он становился племенным городом, отдельным от Хитчити. Чаухучи, примерно в десяти милях к югу от Хитчити, на ручье Ихаги к западу от реки Чаттахучи, возможно, также был поселением-спутником Хитчити. [ с ] Суонтон также указал Хихадже как поселение-спутник Хитчити, но не указал его местонахождение. [ 15 ]
Население
[ редактировать ]Сведения о населении Хитчити скудны. По оценкам Суонтона, в 1738 году в племенном городе проживало 60 мужчин; в 1750 г. всего 15; 50 в 1760 г.; 40 в 1761 г.; и 90 в 1772 году. Шестьдесят лет спустя, в 1832 году, все население, мужчины и женщины, оценивалось в 381 человек. [ 3 ]
Перепись городов Конфедерации Маскоги (Крик), известных как Парсонс и Эбботт Ролл, была проведена в 1833 году. [ 16 ] Города Хитчити и Хихадже включены в эту перепись. [ 17 ]
В 1937 году сообщалось, что в племенном городе «Хичити», расположенном к северо-востоку от Генриетты, штат Оклахома, больше не поддерживается священный огонь. Бывшие члены Хичити стали связаны с племенным городом Касихта, который до сих пор сохранял квадратную территорию недалеко от Окмалги, Оклахома . Хитчита, Оклахома, назван в честь Хичити. [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ В соответствии со Смитсоновской триномиальной системой индексации археологических памятников первая цифра обозначает штат, в данном случае Джорджию, а следующие две буквы обозначают округ, в данном случае округ Чаттахучи.
- ↑ Ичиси был городом во вождестве Окуте , когда через этот район проходила экспедиция де Сото. Испанцы называли некоторых людей, живущих в центральной Грузии, «учиси». [ 8 ]
- ^ Чеухаучи был связан с Чеухау (Чиаха) в 1-1 / 2 милях к западу от Хитчити на ручье Охиги, который был известен как Хитчити-Крик на стыке с Чаттахучи, а теперь называется Ихаги-Крик. Археологический памятник Коттонтон (1Ru69) в 0,9 к западу от этого места может быть связан с Чиохучи. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Он 2006 , стр. 6, 9, 60, 87, 181; Стоит 2000 , стр. 273–281.
- ^ Фостер 2007 , с. 90; Он 2006 , стр. 7, 91.
- ^ Перейти обратно: а б Суонтон 2003 , с. 111.
- ^ Он 2006 , с. 79, 86; Стоит 2000 , стр. 267–268.
- ^ Он 2006 , стр. 79–80; Стоит 2000 , стр. 267–273.
- ^ Фостер 2007 , с. 258; Ханн 2006 , стр. 79–80; Стоит 2000 г. , стр. 267–273.
- ^ Стоит 2000 , стр. 273, 276.
- ^ Он 2006 , стр. 8–9, 15, 107.
- ^ Фостер 2007 , с. 258; Стоит 2000 г. , стр. 280–281.
- ^ Фостер 2007 , с. 65; Хан 2004 , стр. 149–150, 164; Стоит 2000 , с. 288.
- ^ «Хитчити» . Персиковое государственное археологическое общество . 2023. Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 года . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ Этридж 2003 , с. 63; Гатчет 1884 , с. 77.
- ^ Болтон 1964 , с. 140; Фостер 2007 , с. 145; Найт и Мистович 1984 , стр. 29, 182–183, 191.
- ^ Фостер 2007 , стр. 47 (карта), 57.
- ^ Этридж 2003 , стр. 29 (карта), 65–66, 96; Хилл 2022 , с. 9; Суонтон 2003 , с. 111.
- ^ «Обзор исторических/генеалогических записей, касающихся индейцев Маскок (Крик)» . Комиссия по делам индейцев штата Алабама . Архивировано из оригинала 29 августа 2022 года . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ «Парсонс и Эбботт Ролл» . Доступ к Генеалогии . 2023. Архивировано из оригинала 9 июля 2022 года . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Оплер, Моррис Э. (весна 1972 г.). «Индейские города Крик в Оклахоме в 1937 году». Статьи по антропологии . 13 (1): 1–116. перепечатано в Оплер, Уильям Э. (1922). «Индейские города Крик в Оклахоме в 1937 году». В Миллере, Джей (ред.). Ручей Мвскоки Талва Города . Независимо опубликовано. стр. 174, 176, 186. ISBN. 978-1-07294780-6 .
Источники
[ редактировать ]- Болтон, Герберт Юджин (1964). Бэннон, Джон Фрэнсис (ред.). Болтон и испанское приграничье . Университет Оклахомы Пресс. п. 138. ИСБН 0-8061-0612-3 .
- Этридж, Робби (2003). Страна крика: индейцы крика и их мир . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 0-8078-2827-0 .
- Фостер, Х. Томас II (2007). Археология индейцев Нижнего Маскоги-Крик, 1715-1836 гг . Издательство Университета Алабамы. ISBN 978-0-8173-1239-8 .
- Гатчет, Альберт (1884). Легенда о переселении индейцев крика . Филадельфия: Д. Г. Бринтон - через Интернет-архив.
- Хан, Стивен С. (2004). Изобретение народа криков, 1670–1763 гг . Издательство Университета Небраски. ISBN 0-8032-2414-1 .
- Ханн, Джон Х. (2006). Мир коренных американцев за пределами Апалачи . Университетское издательство Флориды. ISBN 978-0-8130-2982-5 .
- Хилл, Джеймс Л. (2022). Крикский интернационализм в эпоху революции, 1763–1818 (изд. В твердом переплете). Издательство Университета Небраски. ISBN 978-1-49621518-5 .
- Найт, Вернон Джеймс младший; Мистович, Тим С. (31 августа 1984 г.), Уолтер Ф. Джордж Лейк, Археологическое исследование земель, находящихся в платной собственности, Алабама и Джорджия (Отчет Инженерному корпусу армии США), Отчет о расследованиях 42, Управление археологических исследований, стр. 111– 112
- Стоит, Джон Э. (2000). «Нижние ручьи: происхождение и история» (PDF) . В Макьюэне (ред.). Индейцы Большого Юго-Востока: историческая археология и этноистория (ред. Бонни Г.). Издательство Университета Флориды. стр. 265–298. ISBN 9-780-8130-2086-0 .
- Суонтон, Джон Р. (2003) [1952]. Индейские племена Северной Америки . Бюллетень Бюро американской этнологии Смитсоновского института. Том. 145 (Переиздание). Генеалогическое издательство. ISBN 978-0-8063-1730-4 .