Jump to content

Дональд Хадсон (авиатор)

Дональд Хадсон
Дональд Хадсон, 1918 год.
Рожденный 21 декабря 1895 г.
Топика , Канзас , США
Умер 11 июня 1967 г.
Форт Мид , Мэриленд , США
Верность  Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь Воздушная служба армии США
Классифицировать Лейтенант
Единица 27-я авиационная эскадрилья
Битвы/войны  Первая мировая война
Награды Крест за выдающиеся заслуги
Другая работа Пионер авиации, установивший рекорды в Южной Америке.

Лейтенант Дональд Хадсон (21 декабря 1895 - 11 июня 1967) был американским времен Первой мировой войны летчиком-асом , одержавшим шесть воздушных побед. [ 1 ] После войны он стал пионером авиации в Боливии. [ 2 ] [ 3 ] в том числе он был первым авиатором, совершившим перелет через Анды . [ 4 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дональд Хадсон родился 21 декабря 1895 года в Топике , штат Канзас, но считал себя уроженцем Канзас-Сити , штат Миссури. [ 4 ]

Служба Первой мировой войны

[ редактировать ]

Хадсон служил в 27-й авиационной эскадрилье в последний год войны, о чем он сообщил там как пилот «Ньюпор-28» в ноябре 1917 года. Он не одержал победу до 2 июля 1918 года, когда он объединился с Джоном Макартуром и четырьмя другими пилотами, чтобы уничтожить пару Fokker D.VII . Затем Хадсон перешел на Spad XIII во время переоснащения эскадрильи. 1 августа он стал асом, одержав три победы во время патрулирования с помощью Джерри Васконселла и пары других пилотов. Это действие принесло ему награду DSC . [ 2 ] Его последняя победа была записана на 6 октября 1918 года. [ 2 ]

Пионер авиации Южной Америки

[ редактировать ]
Боливийский Curtiss 18T Wasp. Третья слева фигура, похоже, Дональд Хадсон.

После войны Хадсон стал инструктором ВВС Боливии . Во время своего пребывания в Южной Америке он был признан первым, совершившим перелет над Андами . [ 2 ]

Президент Боливии Хосе Гутьеррес Герра поручил министру внутренних дел доктору Хулио Саморе заключить контракт на специально построенный триплан Curtiss 18T Wasp ; они могли быть представлены Хадсону во время этой сделки. В любом случае, Хадсон, его невеста и два механика сопровождали разобранную «Осу», когда она прибыла в Ла-Пас по железной дороге из Чили 20 декабря 1919 года. Хадсон получил звание подполковника и был нанят шеф-пилотом недавно созданной Escuela de Aviación. . [ 5 ]

Хадсон начал серию рекордных полетов; например, использование им Осы сделало его единственным пилотом триплана в истории Южной Америки. 17 апреля 1920 года он вылетел из Эль-Альто недалеко от Ла-Паса и пересек Анды, совершив первый воздушный перелет через горную цепь. Другой полет привел его к озеру Титикака и установил рекорд высоты Южной Америки - 8 294 метра (27 211 футов) над уровнем моря. Еще один подобный полет на высоте, 19 мая, привел к тому, что Хадсон посадил «Осу» с пассажиром-механиком, потерявшим сознание из-за холода и высоты. [ 6 ]

Во время полета между Оруро и Ла-Пасом Хадсон разбил «Осу» недалеко от Сика-Сика. Уничтожение самолета, похоже, положило конец его влиянию, поскольку затем власти Боливии начали расследование в отношении него. [ 6 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

11 июня 1967 года в Форт-Мид , штат Мэриленд, Дональд Хадсон скончался от последствий инсульта. [ 4 ] Он был похоронен на Арлингтонском национальном кладбище в Арлингтоне , штат Вирджиния. [ 1 ]

Наследие

[ редактировать ]

Памятник новаторскому перелету Гудзона через Анды установлен в Ла-Пасе , Боливия. [ 4 ]

Военные почести и награды

[ редактировать ]

Крест за выдающиеся заслуги (DSC)

Крестом «За выдающиеся заслуги» вручается Дональду Хадсону, первому лейтенанту (воздушной службы) армии США, за исключительный героизм в бою под Фер-ан-Тарденуа, Франция, 1 августа 1918 года. Патруль охраны, членом которого был лейтенант Хадсон, был атакован большим скоплением самолетов противника. Старший лейтенант Хадсон был отделен от строя и вынужден снизиться четырьмя самолетами противника (типа «Фоккер»). Он сбил одного, отогнал трех других и на поврежденной машине направился к нашим позициям, но был атакован двумя самолетами. Он сбил оба этих самолета и благодаря большому упорству и решимости сумел достичь наших позиций. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Веб-сайт аэродрома [1] Проверено 24 июня 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Американские асы Первой мировой войны . п. 70–71.
  3. ^ Конкистадоры неба: история авиации в Латинской Америке . п. 139–140; 156–157.
  4. ^ Jump up to: а б с д Над фронтом: полный отчет об истребителях-асах и подразделениях ВВС США и Франции, 1914–1918 гг ., стр. 45.
  5. ^ Конкистадоры неба: история авиации в Латинской Америке . п. 139–140; 156.
  6. ^ Jump up to: а б Конкистадоры неба: история авиации в Латинской Америке . п. 156–157.
  7. ^ «Общие приказы № 46, ВД, 1919 г.» . theaerodrome.com . Проверено 24 июня 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Американские асы Первой мировой войны. Норман Фрэнкс , Гарри Демпси. Издательство Оспри, 2001. ISBN   1-84176-375-6 , ISBN   978-1-84176-375-0 .
  • Конкистадоры неба: история авиации в Латинской Америке. Дэн Хагедорн. Университетское издательство Флориды, 2008. ISBN   0-8130-3249-0 , ISBN   978-0-8130-3249-8 .
  • Над фронтом: полный список истребителей-асов и подразделений ВВС США и Франции, 1914–1918 гг . Норман Фрэнкс, Фрэнк Бэйли. Издательство Груб Стрит, 2008. ISBN   0948817542 ISBN   978-0948817540
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0ed7c9cab34c875990222b46a1c70ee__1707903120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/ee/c0ed7c9cab34c875990222b46a1c70ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Donald Hudson (aviator) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)