Дональд Хадсон (авиатор)
Дональд Хадсон | |
---|---|
Рожденный | 21 декабря 1895 г. Топика , Канзас , США |
Умер | 11 июня 1967 г. Форт Мид , Мэриленд , США |
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | Воздушная служба армии США |
Классифицировать | Лейтенант |
Единица | 27-я авиационная эскадрилья |
Битвы/войны | Первая мировая война |
Награды | Крест за выдающиеся заслуги |
Другая работа | Пионер авиации, установивший рекорды в Южной Америке. |
Лейтенант Дональд Хадсон (21 декабря 1895 - 11 июня 1967) был американским времен Первой мировой войны летчиком-асом , одержавшим шесть воздушных побед. [ 1 ] После войны он стал пионером авиации в Боливии. [ 2 ] [ 3 ] в том числе он был первым авиатором, совершившим перелет через Анды . [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дональд Хадсон родился 21 декабря 1895 года в Топике , штат Канзас, но считал себя уроженцем Канзас-Сити , штат Миссури. [ 4 ]
Служба Первой мировой войны
[ редактировать ]Хадсон служил в 27-й авиационной эскадрилье в последний год войны, о чем он сообщил там как пилот «Ньюпор-28» в ноябре 1917 года. Он не одержал победу до 2 июля 1918 года, когда он объединился с Джоном Макартуром и четырьмя другими пилотами, чтобы уничтожить пару Fokker D.VII . Затем Хадсон перешел на Spad XIII во время переоснащения эскадрильи. 1 августа он стал асом, одержав три победы во время патрулирования с помощью Джерри Васконселла и пары других пилотов. Это действие принесло ему награду DSC . [ 2 ] Его последняя победа была записана на 6 октября 1918 года. [ 2 ]
Пионер авиации Южной Америки
[ редактировать ]После войны Хадсон стал инструктором ВВС Боливии . Во время своего пребывания в Южной Америке он был признан первым, совершившим перелет над Андами . [ 2 ]
Президент Боливии Хосе Гутьеррес Герра поручил министру внутренних дел доктору Хулио Саморе заключить контракт на специально построенный триплан Curtiss 18T Wasp ; они могли быть представлены Хадсону во время этой сделки. В любом случае, Хадсон, его невеста и два механика сопровождали разобранную «Осу», когда она прибыла в Ла-Пас по железной дороге из Чили 20 декабря 1919 года. Хадсон получил звание подполковника и был нанят шеф-пилотом недавно созданной Escuela de Aviación. . [ 5 ]
Хадсон начал серию рекордных полетов; например, использование им Осы сделало его единственным пилотом триплана в истории Южной Америки. 17 апреля 1920 года он вылетел из Эль-Альто недалеко от Ла-Паса и пересек Анды, совершив первый воздушный перелет через горную цепь. Другой полет привел его к озеру Титикака и установил рекорд высоты Южной Америки - 8 294 метра (27 211 футов) над уровнем моря. Еще один подобный полет на высоте, 19 мая, привел к тому, что Хадсон посадил «Осу» с пассажиром-механиком, потерявшим сознание из-за холода и высоты. [ 6 ]
Во время полета между Оруро и Ла-Пасом Хадсон разбил «Осу» недалеко от Сика-Сика. Уничтожение самолета, похоже, положило конец его влиянию, поскольку затем власти Боливии начали расследование в отношении него. [ 6 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]11 июня 1967 года в Форт-Мид , штат Мэриленд, Дональд Хадсон скончался от последствий инсульта. [ 4 ] Он был похоронен на Арлингтонском национальном кладбище в Арлингтоне , штат Вирджиния. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]Памятник новаторскому перелету Гудзона через Анды установлен в Ла-Пасе , Боливия. [ 4 ]
Военные почести и награды
[ редактировать ]Крест за выдающиеся заслуги (DSC)
Крестом «За выдающиеся заслуги» вручается Дональду Хадсону, первому лейтенанту (воздушной службы) армии США, за исключительный героизм в бою под Фер-ан-Тарденуа, Франция, 1 августа 1918 года. Патруль охраны, членом которого был лейтенант Хадсон, был атакован большим скоплением самолетов противника. Старший лейтенант Хадсон был отделен от строя и вынужден снизиться четырьмя самолетами противника (типа «Фоккер»). Он сбил одного, отогнал трех других и на поврежденной машине направился к нашим позициям, но был атакован двумя самолетами. Он сбил оба этих самолета и благодаря большому упорству и решимости сумел достичь наших позиций. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Веб-сайт аэродрома [1] Проверено 24 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Американские асы Первой мировой войны . п. 70–71.
- ^ Конкистадоры неба: история авиации в Латинской Америке . п. 139–140; 156–157.
- ^ Jump up to: а б с д Над фронтом: полный отчет об истребителях-асах и подразделениях ВВС США и Франции, 1914–1918 гг ., стр. 45.
- ^ Конкистадоры неба: история авиации в Латинской Америке . п. 139–140; 156.
- ^ Jump up to: а б Конкистадоры неба: история авиации в Латинской Америке . п. 156–157.
- ^ «Общие приказы № 46, ВД, 1919 г.» . theaerodrome.com . Проверено 24 июня 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Американские асы Первой мировой войны. Норман Фрэнкс , Гарри Демпси. Издательство Оспри, 2001. ISBN 1-84176-375-6 , ISBN 978-1-84176-375-0 .
- Конкистадоры неба: история авиации в Латинской Америке. Дэн Хагедорн. Университетское издательство Флориды, 2008. ISBN 0-8130-3249-0 , ISBN 978-0-8130-3249-8 .
- Над фронтом: полный список истребителей-асов и подразделений ВВС США и Франции, 1914–1918 гг . Норман Фрэнкс, Фрэнк Бэйли. Издательство Груб Стрит, 2008. ISBN 0948817542 ISBN 978-0948817540