Морской шторм (концертная флейта)

La tempesta di mare («Буря на море»), концерт для флейты фа мажор ( RV 433; стр. 261), первый из шести концертов для флейты, соч. 10 Антонио Вивальди , опубликованная в конце 1720-х годов. La tempesta di mare может также относиться к двум более ранним версиям одного и того же концерта, RV 98, камерному концерту (камерному концерту) с участием флейты, из которого Вивальди получил Concerto Grosso RV 570.
La tempesta di mare может также относиться к одноименному скрипичному концерту, опубликованному в том же издании 1725 года, что и « Времена года» : однако это композиция, отличная от трех вариантов концерта для флейты.
История
[ редактировать ]Вивальди помог придать концерту массовую форму, не только расширив форму ритурнели , но и подчеркнув медленные части концертов, которые были в двухчастной бинарной форме . Сольные инструменты, для которых Вивальди писал концерты, включают скрипку , фагот , виолончель , гобой , виолу д'амур , флейту и мандолину . [ 1 ] Он также написал ансамблевые концерты (concerto Grosso и/или камерный концерт), в которых участвуют три и более солистов, всего написано более 30. Вивальди оказал огромное влияние на жанр концерта, помогая разработать структуру, расширив границы жанра и показав, что концерт может быть у любого инструмента. [ нужна ссылка ]
Современники и предшественники Вивальди, такие как Перселл , Бах и Гендель, широко использовали флейту ( траверсо и/или блокфлейту ) в своих произведениях. [ 2 ] RV 433 был задуман как концерт для поперечной флейты Д. [ 3 ] Первая публикация концерта, вошедшего под номером 1 в сочинение Вивальди. 10, VI Concerti a Flauto Traverso около 1728 года в Амстердаме , написанный Мишелем-Шарлем Ле Сеном . ≤≤f
Создание музыкального впечатления от грозы было популярной темой в музыке барокко . Например, такие оперы, как Марина Марэ, » « Алкиона содержали знаменитые сцены шторма. Телеман написал светскую кантату La Tempesta ( «Буря» ), TWV 20:42, по мотивам итальянского либретто Метастазио . Вивальди написал несколько концертов Tempesta di Mare . [ 4 ] Два варианта RV 433, RV 98 и RV 570 , имеют формат камерного концерта и концерто гроссо соответственно. [ 5 ] RV 98 рассчитан на флейту, гобой, скрипку, фагот и континуо , на основе которого Вивальди создал концерт гроссо RV 570, добавив оркестровые скрипки для усиления соло гобоя и скрипки, а также партию альта, удваивающую бас в верхней октаве. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Несвязанный с ним концерт «Буря моря» , скрипичный концерт ми ♭ мажор, RV 253 , включен под номером 5 в Op 8 Вивальди Il cimento dell'armonia e dell'inventione . [ 8 ] [ 10 ] «Времена года» , первые четыре концерта этого сборника, также включают несколько музыкальных изображений ненастной погоды.
По словам Федерико Марии Сарделли, версия La tempesta di mare для камерного концерта , RV 98, возможно, была написана для Игнацио Зибера в то время, когда он работал с композитором в больнице Ospedale della Pietà с 1713 по 1716 год. [ 3 ] Это означает, что эта версия концерта, возможно, была самым ранним когда-либо написанным концертом для флейты, а также первой пьесой для флейты, включающей проблемную высокую частоту F 6 . [ 6 ] Выводы Сарделли, если они верны, опровергнут «распространенное научное мнение о том, что вместо того, чтобы писать для блокфлейты в первые два или три десятилетия восемнадцатого века, а затем переключиться на флейту, Вивальди уже предпочитал флейту в 1710-х годах и не начинал писать для диктофона до начала 1720-х годов». [ 11 ]
Структура
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2015 г. ) |
Части концерта:
Прием
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2015 г. ) |
RV 433 не входит в число пяти концертов, написанных Вивальди для блокфлейты (RV 441–445). Будучи одним из 14 концертов, написанных Вивальди для траверсо (в том числе один для двух траверсо), этот концерт, тем не менее, часто исполняется как концерт для записи, как и многие из этих других концертов траверсо. Например, он включен в компакт-диск Дэна Лорина Recorder Concertos . [ 12 ] Существуют десятки записей концерта, исполненных как на траверсо, так и на блокфлейте, например, Жан-Пьером Рампалем в 1960-х годах. [ 13 ] Франса Брюггена и Бартольда Куйкена из La Petite Bande . [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сэди, Стэнли «Вивальди, Антонио» в Словаре музыки и музыкантов New Grove . Лондон: 1980, стр. 31–45.
- ^ Сэди, Стэнли , «Флейта» в Словаре музыкальных инструментов New Grove . Лондон: 1984. стр. 205–215.
- ^ Jump up to: а б Сарделли 2007 , 138
- ^ Талбот, Майкл . «Словарь» с. 183 в «Компендиуме Вивальди» . Бойделл Пресс, 2011. ISBN 9781843836704
- ^ (оценка:) Дувр 2002 , с. 172 .
- ^ Jump up to: а б Пауэлл 2008 , 121
- ^ Селфридж-Филд 1978 , 336
- ^ Jump up to: а б Талбот 2001 , Рабочий список
- ^ Талбот 2004 , 1021.
- ^ Талбот 1993 , с. 121.
- ^ Ласоцкий 2008 , 496.
- ^ Дэн Лорин и ансамбль Дротнингхольма в стиле барокко. Антонио Вивальди: Концерты для блокфлейты . Бис, 1994 г.
- ^ Жан-Пьер Рампал с I Solisti Veneti под управлением Клаудио Шимоне . «№ 1 фа мажор, стр. 261: La Storm di Mare» Антонио Вивальди: Полное собрание концертов для флейты . Нью-Йорк: CBS Masterworks , 1967. ОСЛК 42524796
- ^ Концерт для флейты и струнного оркестра RV.433, op.10, № 1 фа гр.т., "La tempesta di mare" на www.
.musicweb .nl
Источники
[ редактировать ]Оценка выпусков
- Ужин c. 1728: Вивальди, Антонио VI Концерты для флейты траверсо ... , соч. 10. Амстердам : Мишель-Шарль Ле Сен , ок. 1728. ОСЛК 658705889
- Дувр 2002: Вивальди, Антонио . Шесть концертов для флейты соч. 10, в партитуре: с соответствующими концертами для других духовых инструментов под редакцией Элеоноры Селфридж-Филд. Нью-Йорк: Дувр , 2002. ISBN 9780486422435 .
Другой
- Ласоцкий, Дэвид. « Музыка Вивальди для флейты и блокфлейты . Федерико Мария Сарделли. Перевод Майкла Талбота. Берлингтон, Вирджиния: Эшгейт совместно с Istituto Italiano Antonio Vivaldi/Fondazione «Giorgio Cini», 2007. [xxii, 336 стр. ISBN 9780754637141 ». [Обзор] Примечания , вторая серия, 64, № 3 (март 2008 г.): 496–98.
- Пауэлл, Ардал. «Флейты Вивальди: Федерико Мария Сарделли, Музыка Вивальди для флейты и блокфлейты , перевод Майкла Талбота (Олдершот: Эшгейт, 2007)». Старинная музыка 36, вып. 1 (февраль 2008 г.): 120–22.
- Сарделли, Федерико Мария . Музыка Вивальди для флейты и блокфлейты в переводе Майкла Талбота. Олдершот: Ashgate Publishing, Ltd, 2007. ISBN 075463714X .
- Селфридж-Филд, Элеонора. «Эзотерические инструменты Вивальди». Старинная музыка 6, вып. 3 (июль 1978 г.): 332–38.
- Талбот, Майкл . Вивальди , второе издание. Серия «Мастера музыкантов». Лондон: JM Dent and Sons, 1993. Перепечатано в мягкой обложке, Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, 2000.
- Талбот, Майкл . «Вивальди, Антонио (Лучио)» в Словаре музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan, 2001.
- Талбот, Майкл. «Антонио Вивальди. Шесть концертов для флейты, соч. 10, в полной партитуре: с соответствующими концертами для других духовых инструментов. Отредактировано с введением Элеоноры Селфридж-Филд. Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications, c2002. Введение., стр. vii- ix, репродукция, 1 стр.; Дуврское издание, с. 169–76. ISBN 0-486-42243-7 ». Примечания , вторая серия 60, № 4 (июнь 2004 г.): 1021–24.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Запись Ансамбля старинной музыки Сан-Франциско Voices of Music с Ханнеке ван Проосдием на диктофоне (официальный канал YouTube)
- Концерт для флейты фа мажор, RV 433 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур