Моисей Хамон
Эта статья включает список использованной литературы , связанной литературы или внешних ссылок , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2017 г. ) |
История Османской империи |
Социальная структура |
---|
Двор и аристократия |
Этнорелигиозные общины |
Подъем национализма |
Классы |
Моисей Амон, также известный как Моисей Хамон ( Гранада , ок. 1490–1554) ( Амон ) был сыном Иосифа Хамона , родившимся в Испании . Отправившись с отцом в Константинополь , он стал врачом Сулеймана Великолепного . Этот «знаменитый принц и великий врач», как его называет Иуда ибн Верга , сопровождал монарха во всех его экспедициях, пользуясь большим расположением благодаря своим знаниям и умениям.
Амон был прекрасным лингвистом , владел арабским , турецким и персидским языками и покровительствовал еврейскому образованию. Он напечатал несколько произведений на иврите в Константинополе еще в 1515 и 1516 годах. Он также построил в этом городе на свои средства школу, которой руководил ученый Иосиф Тайтазак из Салоник . Однако он не перевел Пятикнижие на персидский язык и молитвы израильтян на турецкий язык , как Манассия б. Израильские записи, но он персидский перевод Пятикнижия Иакова Тавуса вместе с арабским переводом Саадии напечатал за свой счет в 1546 году .
Амон, пользовавшийся повсюду большим уважением за свой твердый характер и человеколюбие, был бесстрашным защитником своих единоверцев. Когда около 1545 года евреи Амасьи были ложно обвинены в убийстве христианина в ритуальных целях, а невиновность казненных вскоре была установлена благодаря повторному появлению пропавшего человека, Хамон убедил султана издать указ, запрещающий впредь никаких обвинений. подобные дела должны рассматриваться любым судьей страны, но их следует передавать в королевский суд (см. Данон в «Эль Прогресо» , I. 148 и след., где дается легендарное описание этого события, вероятно, взятое у Меня). ораот Олам , Константинополь, 1756 г.).
Амона также призвали решать коммунальные трудности. После драки, возникшей в еврейской общине Салоник , Амон вызвал зачинщиков в Константинополь и убедил султана послать в Салоники судью для расследования дела и наказания виновных (см. Данон, lci 162 и след., 178 и др.). след., где перепечатаны несколько еврейских букв Хамона). Султан по просьбе Амона освободил потомков последнего от всех налогов. Он умер в 1554 году.
Еврейской энциклопедии Библиография
[ редактировать ]- Дэвид Конфорте , Коре ха-Дорот, изд. Кассель. стр. 32б, 34б;
- Шебет Иуда, стр. 33, 53, 111;
- Джозеф ха-Коэн , Эме ха-Бакер, с. 105;
- Самуэль Тилль , Consolaçao as Tribulaçoens de Yisrael, с. 208а;
- М. А. Леви , Д. Джозеф Наси, герцог Наксосский, и два еврейских дипломата его времени, с. 6;
- Мориц Штайншнейдер , евр. Библ. 67, 83;
- Элиаким Кармоли , История еврейских врачей, с. 159;
- Генрих Гретц , владелец бизнеса ix. 33, 339;
- РЭДЖ XL. 230.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - Николас де Николас. «Навигации, паломничества и путешествия, совершенные в Турции». Опубликовано во Франции в 1576 году Уильямом Сильвием.
- Имануэль Абоаб, «Номология или юридические дискурсы», опубликовано в Амстердаме в 1629 году. Существует издание Моисеса Орфали Леви 2007 года, опубликованное издательством Университета Саламанки.