Jump to content

Гуциньские настройки

Колки для настройки гуциня. Скрученный шнур проходит через нижнее отверстие, через боковое отверстие в шее, вокруг, под и снова через отверстие в шее и выходит из верхнего отверстия. Колышки можно сделать из дерева или нефрита.

Существует множество различных настроек гуциня .

Традиционная теория настройки

[ редактировать ]

Чтобы нанизать цинь, традиционно нужно было завязать узел-бабочку ( шэнтоу цзе 蠅頭 /蝇头结』) на одном конце веревки и пропустить ее через скрученный шнур ( ронкоу /绒扣』). который входит в отверстия в головке цинь, а затем выходит снизу через колки ( чжэнь /轸』). Веревку протаскивают через мост ( юэшань 『岳山』), по поверхности доски, через гайку ( лонъинь 『龍齦』 десны дракона) к задней части цинь, где конец обматывается вокруг одной из двух ножек ( фэнцзу). 『鳳足』 «лапы феникса» или янзу 『雁足』 «гусиные лапы»). После этого струны настраиваются с помощью колков (иногда канифоль на ту часть колка, которая касается корпуса цинь, наносится , чтобы предотвратить его соскальзывание, особенно если цинь настроен на более высокие звуки). Самый распространенный строй, «чжэн дяо» 〈正調〉, является пентатоническим : 5 6 1 2 3 5 6 (который также можно играть как 1 2 4 5 6 1 2) в традиционной китайской системе счисления или цзяньпу 〔簡譜/简谱. 〕 (т.е. 1=делать, 2=ре и т.д.). Сегодня это обычно интерпретируется как компакт-диск CDFGA, но это следует учитывать. соль ла до ре ми соль ла, поскольку исторически цинь не настраивался на абсолютный слух [1] . Фактически, тот же строй можно рассматривать как 5 6 1 2 3 5 6, когда играется третья струна, как это делается. [2] . Таким образом, за исключением случаев сопровождения других инструментов, точным должно быть только соотношение высоты звука между семью струнами. Другие настройки достигаются путем регулировки натяжения струн с помощью колков на головке. Таким образом, маньцзяо диао 〈慢角調〉 («ослабленная третья струна») дает 1 2 3 5 6 1 2, а руйбин диао 〈蕤賔調/蕤宾调〉 («поднятая пятая струна») дает 1 2 4 5 7 1 2. , которое транспонируется в 2 3 5 6 1 2 3.

В ранней теории музыки Цинь слово «диао» 〔 調 〕 означало и настройку , и лад, но в период Цин «диао» означало настройку (изменение высоты звука), а «инь» 〔 〕 означало лад (изменение гаммы). . Часто перед произведением табулатура называет настройку, а затем лад, используя традиционные китайские имена: гун 》 (до), шанг 》 (ре), цзяо или цзюэ 》 (ми), чжи 》 ( соль), ю 》 (ла) или их комбинации. [3] В более современном названии строя используется слово jun 〕, обозначающее тональность или высоту звука пьесы, так, например, zhonglü jun 〈仲吕均〉 означает «клавиша фа», поскольку чжунлю — это название китайской высоты тона, которая используется на Западе. эквивалент - "F".

Крупный план стандартного деревянного колка.

В музыке цинь используется более 20 различных строев, из которых обычно используются только от двух до четырех. Однако некоторые из них на самом деле являются альтернативными названиями одной и той же настройки. Одна настройка может иметь несколько разных названий в зависимости от того, какой системе композитор обучался и использовал ; Дополнительную путаницу вызывает тот факт, что две разные настройки могут иметь одно и то же имя. Например, хуанчжун диао 〈黃鐘調/黄钟调〉 может означать либо «опустить первую струну и натянуть пятую струну» (например, Шэньци Мипу и т. д.), «нижнюю третью струну» (например, Циньсюэ Ляньяо ), либо обычную настройку ( например, Мэйань Цинпу ). [4] Другая потенциально запутанная проблема — это наименование некоторых настроек, которые могут иметь вводящие в заблуждение названия, например, настройка Руибина . Руибин - это название китайской высоты звука, западный эквивалент которой - «F ♯», но эта нота не появляется и не используется при настройке, поэтому трудно объяснить логику названия.

Хотя китайскую музыку часто называют пентатонической по гамме, это не совсем так. В музыке цинь, если изучить лады и гаммы, часто можно обнаружить множество нот, выходящих за рамки пентатоники. Примеры включают такие пьесы, как «Shenren Chang» («Гармония между богами и людьми»), в которых используется множество «странных» нот, которые редко встречаются в современной китайской музыке. Можно сказать, что китайская музыка изначально не была настоящей пентатоникой, но стала таковой из-за стандартизации. Таким образом, многие из наиболее «популярных» китайских инструментов, таких как эрху , дизи или пипа, приняли более чисто пентатонические гаммы и лады, в то время как цинь, который был изолирован от такой стандартизации, сохранил большую часть старой музыкальной традиции. Мы можем видеть в более старых, более древних партитурах, таких как Юлан , использование таких редких нот; сравнивая это с более современным произведением, можно услышать разницу в тональности, масштабах и ладе.

Метод настройки

[ редактировать ]
Стандартный масштаб гуциня

Цинь — один из немногих инструментов, который меняет высоту звука для изменения тональности . Цинь настраивается с помощью колков для регулировки высоты звука. Метод поиска правильного шага для настройки прост. Один из способов — настроиться на слух, перебирая открытые струны и выявляя различия в отношениях между струнами. Этот метод настройки требует очень точного чувства высоты звука. Следующий метод — сравнение открытых и остановленных нот , играя на открытой струне и нажимая на другую струну в правильном положении, и настраивая их, если они звучат по-разному. Преимущество этого метода состоит в том, что нужно только настроить струну в соответствии с эталонной нотой, но есть недостаток: открытые и остановленные ноты звучат по-разному по тону; его можно использовать только для произведений без гармоник. Обычно предпочтительным способом является настройка по гармоникам. Это самый простой метод, поскольку он требует лишь того, чтобы две звучащие гармоники звучали в унисон. Две гармоники звучат на двух струнах, и высоту звука можно регулировать, пока они еще звучат.

Список распространенных настроек

[ редактировать ]

Ниже приведен список общих настроек цинь. Обратите внимание, что некоторые настройки имеют более одного строя и названий, и что относительные отношения транспонируются (т.е. нота до сдвигается на соответствующую струну) в соответствии с китайской теорией музыки . У одной настройки может быть несколько разных названий, а некоторые даже пересекаются, создавая путаницу. В таблице ниже используются наиболее распространенные названия настроек и перечислены варианты.

Примечание. Этот список не является исчерпывающим.

Название тюнинга (китайский) Английское имя Метод настройки Отношение высоты тона Относительное отношение Ключ Другие имена Представление мелодий Слушайте играемую гамму
Стандартный
на ходу Чжэн Дяо Оригинальный тюнинг Н/Д CDFGA компакт-диск 5 6 1 2 3 5 6 Ф Гун Дяо, Чжун Лу Дяо, Хуан Чжун Дяо, Цзяо Дяо, Ю Дяо, Линь Чжун Дяо «Гусь, падающий на ровный песок», «Три сливовые аллеи», «Проточная вода», «Вопросы и ответы рыбаков и лесоруба», «Рыбацкие песни», «Боги и человек гладкий». Слушать
1 2 4 5 6 1 2 С Командирование, перевод бизнеса, подбор персонала, перевод бизнеса « Орхидеи Цзеши Мелодия », «Пьяные рыбаки поют поздно», «Лун Сян Цао», «Вспоминая старых друзей»
Нестандартный
Руй Нин Тяо Руйбин Диао Пышный гостевой тюнинг Поднять пятую струну CDFGB компакт-диск 2 3 5 6 1 2 3 B Цзиньюй, Цинъюй, Ушецзюнь «Сяосян Шуйюнь», «Янггуань Санья», «Лун Сянцао», «Э Най» Слушать
высокомерный тон Маньцзяо Дяо Пониженный строй третьей струны Нижняя третья струна CDEGA компакт-диск 1 2 3 5 6 1 2 С Цзяо Дяо, Хуан Чжунцзюнь, Линь Чжундиао, Хуан Чжунгун «Ветер и гром», «Феникс ищет Феникса». Слушать
Цин Шан Дяо Циншан Дяо Резкость повторной настройки Поднимите 2-ю, 5-ю и 7-ю струны. CE ФГБ CE 6 1 2 3 5 6 1 E Шан Тяо, Цзя Чжун Тяо, Сяо Джаспер Тьюн, Гу Си Тяо «Бан И», «Цю Хун» Слушать
медленная дворцовая мелодия Мангонг Диао Пониженный строй первой струны Нижние 1-я, 3-я и 6-я струны Б ДЕГАБ д 3 5 6 1 2 3 5 Г Тайку Дяо, И Цзэцзюнь, Чжэн Дяо «Странствие с бессмертными», «Хоу Линь» Слушать
медленная деловая мелодия Маньшанг Дяо Пониженный строй второй струны Нижняя 2-я струна CCFGA компакт-диск 1 1 4 5 6 1 2 С Никто "Гуанлин Сан" Слушать
Нет тона Уи Дяо Уи Тюнинг Поднимите 5-ю и опустите 1-ю струну. Б DFGB компакт-диск 1 3 5 6 1 2 3 B Хуан Чжун Гун Дяо «Большая Хуцзя», «Маленькая Хуцзя», « Восемнадцать ударов Хуцзя », «Обида Чжаоцзюня» Слушать
Пустынный тон Цилян Дяо Настройка «Холодного страдания» Поднимите 2-ю и 5-ю струны. CE ФГБ компакт-диск 2 4 5 6 1 2 3 B Чу Шан Дяо, Вай Дяо «Ли Сао», «Цзепан Инь», «Цюй Юань спрашивает паром» Слушать
Побочная деловая мелодия Чешанг Дяо Помимо повторного тюнинга Нижние третья, четвертая и шестая струны. CDEF AB d 7 1 2 3 5 6 1 Д Никто «Древняя обида» Слушать
1 2 3 4 6 7 2 С
средне-свободный тон Умэй Дяо Никакой промежуточной настройки Нижние третья и шестая струны. CDEGAB d 1 2 3 5 6 7 2 С Никто «Встреча с Богом в одиноком шатре» Слушать
3 5 7 1 2 3 5 Г


см. в разделе «Ссылки» в статье о гуцине . Полный список ссылок, использованных во всех статьях, связанных с Цинь,
  1. Личная переписка с Джоном Томпсоном (27 октября 2005 г.).
    «Сегодня в Китае некоторые утверждают, что первая струна должна быть настроена на ноту C (таким образом, при стандартной настройке пятая струна — это A), но для этого нет никаких исторических оснований. [...] «настроена на стандартную высоту звука». (5-я струна в ля) без разрыва» вводит в заблуждение. Для традиционной музыки цинь не существовало стандартного тона; если бы он существовал для китайской музыки в целом, это изменилось бы, как это произошло на Западе. Сегодня стандартный ля может составлять 440 вибраций/ сек, но в период барокко он был на полтона или на целый тон ниже».
  2. ^ Ли, Сянтин, Гуцинь Шиюн Цзяочэн [Практическое руководство по Гуциню, стр. 105].
  3. ^ Либерман, Фредрик. Учитель китайской цитры: Мэй-ань Цинь-пу . Страницы 29–34.
  4. ^ Ян, Цзунцзи. Циньсюэ Цуншу [Серия Цинь Сюэ]. Том 8, лист 2, листы 18-21.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c283b138d4d90502bd5c7481396231f0__1695505320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/f0/c283b138d4d90502bd5c7481396231f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guqin tunings - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)